Рабочая программа по русскому языку. 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Павлова Наталья Леонидовна

 

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                                                                                                                                                                                                                                                                                                Рабочая программа   учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения 5-9 классы и на основе программы, разработанной М. Т. Барановым, Т. А. Ладыженской, Н.М. Шанским. Данный учебный предмет имеет своей целью: содействовать свободному владению обучающимися родным русским языком. Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач: 1) формировать  у учащихся ключевые компетенции средствами русского языка (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой); 2)воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры; 3)развивать способность учащихся к речевому взаимодействию; 4) совершенствовать у обучающихся навыки самоорганизации и саморазвития. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Данная рабочая программа составлена для учащихся   7 класса. Учебный предмет изучается в 7  классе, рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю)  в соответствии с примерным региональным планом специальных (коррекционных) классов 6 вида, утверждённым приказом ГлавУО №946 от 04. 06.2007 г. «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в  развитии».  
В связи с тем, что обучающиеся специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 6 вида учатся в основной школе 6 лет, учебный материал перераспределён по годам.  Программный материал в 7  классе начинается с изучения темы: «Местоимение», а заканчивается изучением темы: «Категория состояния». Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы. Контроль ЗУН  проводится  в форме диктантов, контрольных изложений, комплексной работы, включающей тестирование, словарный диктант, грамматическое задание. Материалы контроля представлены в приложении. Требования к уровню подготовки. В результате изучения данного предмета в 7 классе учащийся должен: знать/понимать: - определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил; - способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей; уметь: - производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами; - составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; - сравнивать, сопоставлять, оценивать языковые явления; - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки; - правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами; - выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты; - адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;   аудирование и  чтение: - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);   - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное ); - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться словарями, справочной литературой; говорение и письмо: - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; - владеть различными видами монолога ( повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждения к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному); - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; - соблюдать нормы русского речевого этикета; - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; - значение родного языка в жизни человека и общества; - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях; - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._7_klass.docx40.65 КБ

Предварительный просмотр:

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                                                                                                                                                                Рабочая программа   учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения 5-9 классы и на основе программы, разработанной М. Т. Барановым, Т. А. Ладыженской, Н.М. Шанским.                                        Данный учебный предмет имеет своей целью: содействовать свободному владению обучающимися родным русским языком.                                                        Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:                1) формировать  у учащихся ключевые компетенции средствами русского языка (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой);                                        2)воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры;                        3)развивать способность учащихся к речевому взаимодействию;                                4) совершенствовать у обучающихся навыки самоорганизации и саморазвития.                Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.                                                                                        Данная рабочая программа составлена для учащихся   7 класса. Учебный предмет изучается в 7  классе, рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю)  в соответствии с примерным региональным планом специальных (коррекционных) классов 6 вида, утверждённым приказом ГлавУО №946 от 04. 06.2007 г. «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в  развитии».  

В связи с тем, что обучающиеся специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 6 вида учатся в основной школе 6 лет, учебный материал перераспределён по годам.  Программный материал в 7  классе начинается с изучения темы: «Местоимение», а заканчивается изучением темы: «Категория состояния». Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы. Контроль ЗУН  проводится  в форме диктантов, контрольных изложений, комплексной работы, включающей тестирование, словарный диктант, грамматическое задание. Материалы контроля представлены в приложении.                                                        Требования к уровню подготовки.                                                                В результате изучения данного предмета в 7 классе учащийся должен:                         знать/понимать:                                                                                        - определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил;                                                                                        - способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей;                                                уметь:                                                                                                 - производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами;                - составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;                        - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;                - сравнивать, сопоставлять, оценивать языковые явления;                                        - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;                                                                                                        - правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами;        - выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты;                                                                                        - адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;                                           аудирование и  чтение:                                                                                - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);                                   - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное );                                                                                - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться словарями, справочной литературой;                                говорение и письмо:                                                                                - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);                                                                                        - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;                                                                        - владеть различными видами монолога ( повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждения к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);                                                                                - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному);                        - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;                - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;                - соблюдать нормы русского речевого этикета;                                                        - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.                                                Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:                                                                                         - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;                                                                                         - значение родного языка в жизни человека и общества;                                        - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;                                        - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях;                                                                                        - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;                                                                                                        - использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.                                                        1. Повторение пройденного в 5-6 классах. (4 ч.)                                                           В результате изучения темы учащийся должен                                знать/понимать:                                                                                        - основные разделы языка;                                                                                -нормы русского литературного языка (лексические, грамматические, морфологические, синтаксические.);                                                                                        уметь:                                                                                                        - производить фонетический разбор слова;                                                                - владеть навыками морфемного разбора;                                                                - определять части речи, отличать самостоятельные от служебных;                                        - владеть навыками морфологического разбора;                                                        - отличать простое предложение от сложного;                                                        - производить синтаксический разбор предложения;                                                - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.                        Использовать в практической деятельности:                                                        - уровень и качество ЗУН обучающихся на входном диктанте.                                        Приобретать опыт:                                                                                        - орфографической зоркости;                                                                                - пунктуационной зоркости.                                                                        Содержание рабочей программы.                                                                Синтаксис и пунктуация.  Лексика и фразеология. Фонетика и графика. Словообразование и орфография. Морфология и орфография.                                                                2. Местоимение. (12 ч.)                                                                                      В результате изучения темы учащийся должен                                                         знать/понимать:                                                                                        - о местоимении как части речи (указывает на предмет, лицо, событие и т. д., но не называет их);                                                                                                        - о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте;                                        - о синтаксической функции местоимений;                                                                - личные местоимения, особенности их склонения;                                                        - о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя;                                     - вопросительные местоимения, их назначение в речи;                                                - относительные местоимения, их употребление в речи;                                                - об отличительном признаке неопределенных местоимений (неопределенности), образовании неопределенных местоимений, написании;                                                        - как образуются отрицательные местоимения, как изменяются;                                         - притяжательные местоимения; о склонении притяжательных местоимений;                        - об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи;                                - об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи;                                - морфологические признаки местоимений;                                                                - местоимения разных разрядов и правильно писать их;                                        уметь:                                                                                                        - находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения;                                                                                                        - правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами;                                                                                                        - употреблять местоимение себя в нужной форме;                                                        - употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом особенностей их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями;                - различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях;                                                                        - находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания  и написания с не;                                        - распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно  писать отрицательные местоимения с предлогами;                                                                        - различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных;                                                                                        - находить в тексте указательные местоимения; использовать их как средство связи предложений в тексте;                                                                                        - находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи;                        - правильно определять морфологические признаки местоимения;                                        - видеть местоимения разных разрядов и правильно писать их;                                 использовать в практической деятельности:                                                                - моделирование и конструирование текста с использованием местоимений;                        - исследование роли местоимений в тексте любого стиля;                                приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования и исследования текста;                                                -  правильно употреблять в речи местоимения, правильно произносить местоимения.                Основные понятия: личные местоимения, возвратное местоимение, вопросительные местоимения, относительные местоимения, неопределенные местоимения, отрицательные местоимения, притяжательные местоимения, указательные местоимения, определительные местоимения.                                                                                                         Содержание рабочей программы.                                                                1. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.                Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами  –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.                                Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.                                                                                2. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения  как средство связи предложений и частей текста.                                                                        3. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.                                                                                Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. 3.Глагол. (15 ч.)                                                                                          В результате изучения темы учащийся должен                                                знать/понимать:                                                                                        - сущность глагола (часть речи, которая обозначает действие предмета);                                - о глаголе как части речи (его грамматических признаках,  морфологических признаках, роль в предложении, начальную форму, правописании безударных личных окончаний, не с глаголами, употреблении в речи  и др.).                                                                        - об особенностях изменения  разноспрягаемых глаголов;                                                - о переходных и непереходных глаголах;                                                                - о наклонениях глагола, их грамматических значениях, употреблении;                                - о значениях, выражаемых безличными глаголами;                                                        - о способах образования глаголов;                                                                        - порядок морфологического разбора глагола;                                                        уметь:                                                                                                        - аргументированно доказывать принадлежность слова к глаголу по совокупности признаков;                                                                                                        - находить глаголы в тексте;                                                                                -  различать переходные и непереходные глаголы;                                                        - правильно писать окончания в разноспрягаемых глаголах, употреблять их, соблюдая нормы;                                                                                                                - правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении;                                - находить глаголы в условном наклонении, различать  формы изъявительного и условного наклонений;                                                                                                        - находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, правильно употреблять формы повелительного наклонения в речи;                                - правильно писать глаголы во втором лице множественного числа в изъявительном и повелительном  наклонениях;                                                                                - умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений;                                                                - отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи;                        - владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов;                                - определять  морфологические признаки глагола;                                                использовать в практической деятельности:                                                                - моделирование и конструирование текста с использованием глаголов;                                - исследование роли глаголов в тексте любого стиля;                                                - употреблять глаголы в собственной речи;                                                приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования и исследования текста;                                                - соблюдения нормы порядка слов в предложении с глаголами.                                Основные понятия: разноспрягаемые глаголы, переходные и непереходные глаголы, наклонение глагола, изъявительное наклонение, условное наклонение, повелительное наклонение, безличные глаголы.                                                                        Содержание рабочей программы.                                                                1. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.                                                Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах –ова (ть), ева (ть) и -ыва (ть), - ива (ть).                                                        2. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.                                                        3. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.                                                                                        4. Причастие. (15 ч.)                                                                                        В результате изучения темы учащийся должен                                                        знать/понимать:                                                                                        - сущность причастия (часть речи, которая обозначает признак предмета по действию);                - признаки глагола и прилагательного у причастия;                                                        - соблюдение нормы порядка слов в предложении с причастными  оборотами и в причастном обороте;                                                                                                - порядок морфологического разбора причастия;                                                уметь:                                                                                                        - аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков;                                                                                                        - находить причастия в тексте;                                                                        - употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи;                                - правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом  –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.                                                                        - определять морфологические признаки причастия;                                                 использовать в практической деятельности:                                                                - моделирование, конструирование текста с использованием причастий;                                - исследование роли причастий в тексте любого стиля;                                                - употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи;                                приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования и исследования текста;                                                - соблюдения нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте.                                                                                        Основные понятия: причастие, причастный оборот, синтаксическая роль причастия, вид причасти (совершенный, несовершенный), причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные причастия, отглагольные прилагательные.                                 Содержание рабочей программы.                                                                1. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.                                                Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая  роль причастий.                                                                Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).                                                                                                Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.                                                        2. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом  –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.                                                                        3. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.                                                5. Деепричастие. (7 ч.)                                                                                В результате изучения темы учащийся должен                                                        знать/понимать:                                                                                        - сущность деепричастия (часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом);                                                                        - признаки глагола и наречия у деепричастия;                                                        - соблюдение нормы порядка слов в предложении с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте;                                                                                        - порядок морфологического разбора деепричастия;                                                уметь:                                                                                                        - аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям по совокупности признаков;                                                                                                        - находить деепричастия в тексте;                                                                        - употреблять деепричастия и деепричастные обороты в собственной речи;                        - правильно строить предложение с  деепричастным оборотом;                                        - определять морфологические признаки деепричастия;                                        использовать в практической деятельности:                                                                - моделирование, конструирование текста с использованием деепричастий;                        - употреблять деепричастия и деепричастные обороты в собственной речи;        приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования текста с использованием деепричастий;                        - исследование роли деепричастий в тексте любого стиля;                                        Основные понятия: деепричастие, деепричастный оборот, деепричастия несовершенного вида, деепричастия совершенного вида.                                                Содержание рабочей программы.                                                                1. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.                                                Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.                                                                        2. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.                        3. Рассказ по картине.                                                                                6. Наречие. (9 ч.)                                                                                           В результате изучения темы учащийся должен                                                        знать/понимать:                                                                                        - сущность наречия (часть речи, которая обозначает признак действия);                                - смысловые группы наречий;                                                                                - степени сравнения наречий;                                                                                - порядок морфологического разбора наречия;                                                        - слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е.                                                 - буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий;                                        - одна и две буквы н в наречиях на -о и –е;                                                                - условия написания букв о и е после шипящих на конце наречий;                                        - буквы о и а на конце наречий;                                                                        - дефис между частями слова в наречиях;                                                                - слитные и раздельные написания наречий;                                                                - мягкий знак после шипящих на конце наречий;                                                        - текстообразующую роль наречий;                                                                уметь:                                                                                                        - аргументированно доказывать принадлежность слова к наречиям  по совокупности признаков;                                                                                                        - находить наречия в тексте;                                                                                - правильно ставить ударение в наречиях;                                                                  - использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.                                                - употреблять наречия в собственной речи;                                                                - правильно строить предложение с наречиями;                                                        - определять морфологические признаки наречия;                                                        - соблюдать в практике письма орфограммы, связанные с изучением наречия;                использование в практической деятельности:                                                        - моделирования, конструирования текста с использованием наречий;                                    - исследование роли наречий в тексте любого стиля;                                        приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования текста с использованием наречий;                                           - исследование  роли наречий в тексте любого стиля.                                        Основные понятия: наречие, степени сравнения наречий.                                        Содержание рабочей программы.                                                                1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание  не с наречиями на  –о и –е; не-  и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на  –о и –е.                                                                                        Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.                                                                                  2. Умение правильно ставить ударение в наречиях.                                                 Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.                                        3.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.   Пересказ исходного текста с описанием действий.                                                        7. Категория состояния.(3 ч.)                                                                         В результате изучения темы учащийся должен                                                        знать/понимать:                                                                                        - сущность категории состояния (часть речи, которая обозначает состояние);                        - смысловые группы категории состояния (состояние природы, окружающей среды, физическое и душевное состояние человека);                                                                 -  степени сравнения категории состояния;                                                                 -  порядок морфологического разбора категории состояния;                                        уметь:                                                                                                        - аргументированно доказывать принадлежность слова к категории состояния  по совокупности признаков;                                                                                        - находить слова категории состояния в тексте;                                                        - отличать слова категории состояния от глаголов и  наречий;                                        - употреблять слова категории состояния в собственной речи;                                        - правильно строить предложение с категорией состояния;                                                - определять морфологические признаки категории состояния;                                 использовать в практической деятельности:                                                                - моделирование и конструирование текста с использованием категории состояния;                - исследование роли категории состояния в тексте любого стиля;                                        - употреблять слова категории состояния в собственной речи;                                        приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования и исследования текста;                                                - соблюдения нормы порядка слов в предложении со словами категории состояния.                Основные понятия: категория состояния.                                                        Содержание рабочей программы.                                                                1. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.                                                                                        2. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.                         8. Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (3  ч.)                                           В результате изучения темы учащийся должен                                                знать/понимать:                                                                                        - определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;                                                                                        уметь:                                                                                                        - производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе        , синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами;                          - составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;                        - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;                - смыслоразличительную роль знаков препинания;                                                - пунктуационно грамотно оформлять предложения с причастными оборотами  и деепричастными оборотами;                                                                                - соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении предложений;                                                                                        использовать в практической деятельности:                                                        - моделирование, конструирование предложений;                                                - навык синтаксического разбора предложения;                                                        - работу над выразительностью речи;                                                                - уровень и качество ЗУН обучающихся на итоговом диктанте;                                        приобретать опыт:                                                                                        - исправлять нарушения синтаксических норм при построении предложений;                - соблюдения интонации предложения;                                                                - моделирования, конструирования и исследования текста.                                        Содержание рабочей программы.        Русский язык. Разделы науки о языке.  Синтаксис и пунктуация.  Фонетика.    Морфология. Орфография.  Морфемика.  Словообразование.

 

        

Учебно-тематический план.   7 класс. Русский язык.

        

№п/п

              Тема

Кол-во часов.

                                В    том   числе

Творческие практические работы

Контрольные  работы

    1

Повторение пройденного в 5-6 классах.

4

1

     2

Местоимение.

12

             3

1

     3

Глагол.

15

             4

1

     4

Причастие.

15

             3

1

     5

Деепричастие.

7

             1

1

     6

Наречие.

 9

             2

1

     7

Категория состояния.

3

             1

     8

Повторение и систематизация изученного в 7 классе.

3

             

  1

Итого

    68

            14

   7

     №

п/п

             Содержание урока.

Русский язык. 7 класс.

2  часа в неделю

Кол-во часов

Дата

 1 четверть.

1

Повторение изученного в 5-6 кл. Синтаксис и пунктуация.

Лексика и фразеология.

1

2

Фонетика и графика.

1

3

Словообразование и орфография.

Морфология и орфография.

1

4

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного материала».

1

       5

Местоимение как часть речи.

      1

       6

Личные местоимения. Буква н  в личных местоимениях 3-го лица после предлогов.

Возвратное местоимение себя

      1

       7

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405).

      1

       8

Вопросительные местоимения.

Относительные местоимения. Текстообразующая роль местоимений.        

1

       9

Неопределенные местоимения. Не в неопределенных местоимениях.  Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами  –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.           Образование неопределенных местоимений.

1

       10

Отрицательные местоимения.

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.                        

      1

       11

Притяжательные местоимения. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

      1

       12

Р.Р. Рассуждение (упр. 436) как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.                                 

      1

       13

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

1

       14

Морфологический разбор местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Повторение изученного о местоимении.

1

       15

Р.Р. Сочинение-рассказ по воображению (упр. 447).

1

       16

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

      1

       17

Работа над ошибками.

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

      1

       18

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр. 465).

1

       19

Разноспрягаемые глаголы.  

Переходные и непереходные глаголы.

     1

       20

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Текстообразующая роль глаголов.

      1

       21

Р.Р.  Изложение.

      1

       22

Условное наклонение.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении.

1

       23

Повелительное наклонение.

 Словообразование глаголов.

Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении.

1

       24

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 502).

      1

       25

Употребление наклонений.  Безличные глаголы.

      1

       26

Морфологический разбор глагола.

1

       27

Р.Р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.

1

       28

Правописание гласных в суффиксах –ова (ть), ева (ть) и -ыва (ть), - ива (ть).        

Повторение изученного о глаголе.

1

       29

Контрольный диктант по теме «Глагол».

      1

       30

Работа над ошибками.

Русский язык как развивающееся явление.

      1

      31

Р./р.  Стили литературного языка.

Р.р. Подготовка к дом. соч. по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью».

      1

     

Причастие.

      32

Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов  у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении.

1

      33

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.                                

1

      34

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).                

1

      35

Причастный оборот;  выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая  роль причастий.           

1

      36

 Описание внешности человека:  структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова).

Сочинение – описание внешности человека.

1

      37

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).                

1

      38

Действительные причастия прошедшего времени.

1

      39

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах СП настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Полные и краткие страдательные причастия.

Одна буква н в кратких причастиях.        

1

      40

Гласные перед  одной и двумя буквами н  в  страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

       41

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий.

1

       42

Отличие причастий от отглагольных прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

1

       43

Не с причастиями.

1

       44

Р.р. Выборочное изложение по упр.130

1

       45

Буквы  е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени.

Повторение изученного по теме «Причастие». Подготовка к диктанту.

1

       46

Контрольный диктант по теме

«Причастие».

1

       

Деепричастие.

       47

Работа над ошибками.

Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.

1

      48

Текстообразующая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот;  знаки препинания при деепричастном обороте.

1

      49

Выделение одиночного деепричастия запятыми.

1

     50

Не с деепричастиями.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.                         

1

     51

Морфологический разбор деепричастий.

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии.

1

     52

Рассказ по картине.  Особенности употребления  деепричастий в речи. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева  «Вратарь».

1

     53

Контрольный диктант по теме:

«Деепричастие».

1

     54

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении.

Степени сравнения наречий, их образование.

1

      55

Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.                                                 

Морфологический разбор наречий.

1

      56

Правописание  не с наречиями на  –о и –е; не-  и ни- в наречиях.

1

      57

Одна и две буквы н в наречиях на о-е.

Буквы о-е после шипящих на конце наречий.

1

      58

 Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.

1

      59

Суффиксы –о и –а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.                        

1

      60

Р.р. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья».

     1

      61

Слитные и раздельные написания наречий.                            Буква ь после шипящих на конце наречий.

Повторение темы ««Наречие».

1

       62

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

     

Категория состояния.

       63

Работа над ошибками.

Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

1

       64

Морфологический разбор категории состояния.

1

       65

 Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. (Упр. №281).                        

1

       

Повторение и систематизация изученного в 7 классе.           

      66

 Русский язык. Разделы науки о языке.  Синтаксис и пунктуация.  Фонетика.    Морфология. Орфография.                                                      

    1

      67

Итоговый контрольный диктант.

      1

      68

 Работа над ошибками.                                              Морфемика.  Словообразование.

Подведение итогов года.

      1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....