Рабочая программа по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Огнева Анастасия Александровна

Здесь выложены рабочие прграммы по русскому языку, литературе. музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_-_9_.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Карабашского городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Карабаша »

Утверждаю  ______________

Директор школы Петухова Г.В.

Рабочая программа по русскому языку

9 класс

             Составитель: учитель

 русского языка и литературы

Огнева Анастасия Александровна

Согласовано  «    » ______________ 2012г.

Зам.  Директора по УВР ________________ Андрусенко Т.Г.

Руководитель творческой группы  _______________

        

        Карабаш  2012 – 2013  учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ СОШ с. 1-Березовка. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в IX классе – 70 часов.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Международное значение русского языка

1

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

6

1

2

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

1

Союзные сложные предложения.  

6

1

Сложносочиненные предложения

7

1

2

Сложноподчиненные предложения

23

3

5

Бессоюзные сложные предложения

8

1

2

Сложные предложения с различными видами связи

9

1

2

Общие сведения о языке

4

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

5

1

2

ИТОГО

70

9

15

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (4 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч)

Союзные сложные предложения.  (6 ч)

Сложносочиненные предложения (5 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (18 ч + 5 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (7 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (4 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (5 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

изученные разделы науки о языке;

смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2008.

Диапозитивы.

Русские и советские лингвисты.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.  

Посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся.  Кирилл и Мефодий

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Раздел VI. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План  Факт

1

Основные формы существования национального русского языка

Урок усвоения новых знаний

Знать и понимать формы существования национального русского языка,знать группы просторечной лексики

,

Анализ текстов Д. Лихачева о языке.

Объяснить разницу между понятиями, выраженные словами «русский язык» и « русский литературный язык».

2

Понятие о литературном языке

Урок усвоения новых знаний

Понимать, что ядром русского языка является литературный язык

Составить таблицу

Подготовить устное сообщение

3

Нормированность- отличительная особенность современного литературного языка

Повторение

Применять общие правила произношения и написания слов

Тест

4

Устная и письменная речь .Монолог и диалог.

Урок развития речи

Уметь создавать устное монологическое высказывание

Написать письмо другу, используя памятку(Упр.12)

5

Стили речи

Урок развития речи

Уметь: различать разговорную речь, научный, публицистический ,официально-деловой стили

Составить план учебной статьи.

Упр.27

6

Простое предложение

Повторительно-обобщающий урок

Уметь производить структурно-смысловой анализ

Диктант

Упр.31

7

Предложение с обособленными членами

Повторительно-  обобщающий урок

Уметь интонационно выразительно читать

Комментированное письмо

Упр.37

8

Предложения с обращениями, вводными словами

Повторительно-обобщающий урок

Уметь объяснять постановку знаков препинания

Диктант

Упр.39

9

Сложное предложение

Повторительно- обобщающий урок

Уметь различать изученные виды предложений

Составить таблицу «Виды сложных предложений»

Сочинение на экологическую тему

10

Союзные и бессоюзные предложения

Урок развития речи

Знать классификацию сложных предложений

Конструирование предложений по схемам

УПР.51

11

Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи

Урок развития речи

Уметь создавать текст публицистического стиля в жанре дневника

Сочинение по картине

12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями СП

Урок закрепления изученного

Уметь интонационно  оформлять СП с разными типами смысловых отношений между частями

Разбор предложений

Упр.59

13

Сложносочиненные предложения.

Урок усвоения нового материала

Знать грамматическое признаки СПП

Тестирование

Упр.62

14

Средства связи частей ССП

Урок усвоения новых знаний

Знать основные группы СПП

Диктант

Упр.64

15

Смысловые отношения между частями ССП  

Урок закрепления изученного

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП

Творческий диктант

Прочитать стихи И.Никитина, соблюдая правильную интонацию

16

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членам

Урок закрепления изученного

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом

Разбор предложения

1

7

18

Р.р. Сочинение  публицистического характера

Урок развития речи

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста

Сочинение

19

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Повторительно-обобщающий урок

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор

Взаимодиктант

Повторить изученное по теме « Сложносочиненные»

20

Контрольный диктант

Урок контроля

Уметь производить разбор

Диктант с грамматическим заданием

21

СПП. Понятие о СПП и его грамматические признаки

Урок усвоения новых знаний

Знать грамматические приемы СПП

Составить план параграфа

Упр.85

22

Место придаточного предложения по отношения к главному

Урок усвоения нового материала

Уметь определять место придаточного П

Комментированное письмо

Упр.89

23

24

Р.р. Лингвистическое изложение с элементами  сочинения рассуждения

Уроки развития речи

Уметь анализироватьсодержание

Изложение с элементами сочинения- рассуждения

25

Союзы и союзные слова СПП

Урок усвоения нового материала

Знать средство связи частей СПП

Конструирование СПП

Упр.97

26

Роль указательных слов в СПП

Урок закрепления изученного

Уметь опознавать указательные слова

Синтаксический разбор

Упр.105

27

Р.р. Рецензия на прочитанное произведение

Урок развития речи

Уметь создавать рецензию на худ .произведение

Работа с образцами

Написать рецензию на прочитанное произведение

28

Основные группы СПП

Урок усвоения новых знаний

Знать группы СПП

Упр.115

29

СПП с придаточными определительными

Урок закрепления изученного

Уметь опознавать СПП

Составить миниатюру с СПП с придаточными определительными

Выписать из текста афоризмы с придаточными определительными

30

СПП с придаточными изъяснительными

Урок изучения нового материала

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному

Конструирование предложений по схемам

Упр.119

31

СПП с придаточными изъяснительными

Урок закрепления изученного

Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными

Составить повествовательную миниатюру

32

СПП с придаточными обстоятельственными

Урок усвоения нового материала

Знать виды обстоятельственных придаточных предложений

Объяснительный диктант

Упр.128

33

СПП с придаточными времени

Урок закрепления изученного

Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени

Подготовить сообщение

Упр130

34

СПП с придаточными причины, следствия ,условия

Урок закрепления изученного

Уметь опознавать СПП с придаточными места и времени

Разбор предложения

Упр.141

35

СПП с придаточными уступки, цели

Урок закрепления изученного

 Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки

Графический диктант

Упр.153

36

СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени

Урок закрепления изученного

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи

Схематический диктант

Упр.165

37

Различные способы выражения сравнения

Повторительно-обобщающий урок

Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами

Творческое списывание

Придумать предложения с различными способами

38

Систематизация изученного по теме СПП

Повторительно-обобщающий урок

Уметь различать ССП и СПП

Написать небольшое сочинение

 Подготовить устное сообщении(  виды придаточных предложений)

39-40

Р.р. Сочинение- рассуждение о природе родного края

Урок развития речи

Уметь создавать текст-рассуждение

Сочинение

41

СПП с несколькими придаточными.

Урок закрепления изученного

Уметь  производить  анализ СПП

Диктант

Упр.172

42

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

Повторительно-обобщающий урок

Уметь определять вид придаточного в СПП

Взаимодиктант

Упр.182

43

Контрольная работа

Урок контроля

Уметь производить структурно-семантический анализ

Комплексный анализ

44

Р.р.Сообщение лингвистическую тему. Реферат

Урок развития речи

Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения

Составления плана

Оформление реферата

45

БСП понятие о БСП

Урок усвоения нового материала

Знать грамматические признаки БСП

Составление предложение по схемам

Записать 5-6 пословиц

46

БСП со значением перечисления

Урок усвоения нового материала

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП

Осложненное списывание

Упр.193

47-48

Р.р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему

Уроки развития речи

Уметь воспринимать текст вслух

Изложение с элементами сочинения

49

БСП со значением причины, пояснения,дополнения

Урок усвоения нового материала

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП

Упр.198

50

БСП со значением противопоставления, времени ,условия и следствия

Урок усвоения новых знаний

Знать условия постановки тире между частями БСП

Составить тезисный план

51-52

Систематизация и обобщение изученного по теме  БСП

Повторительно-обобщающий урок

Уметь опознавать БСП в тексте

Диктант

Контрольные вопросы и задания на с.139

53

Контрольная работа

Урок контроля

Тест

54

СП с различными видами связи

Урок усвоения нового материала

Знать структурные особенности СП с разными видами связи

Составление предложений по схемам

Упр.212

55

Знаки препинания в СП с различными видами связи

Урок закрепления изученного

Уметь производить синтаксический разбор СП

Творческий диктант

Упр.217

56

Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи

Повторительно-обобщающий урок

Уметь конструировать предложения

Предупредительный диктант

Подготовить сообщения

57-58

Р.р.Изложение с элементами сочинения

Уроки развития речи

59

Общие сведения о языке

Повторительно-обобщающий урок

Знать особенности словарей

Составить словарную статью

Подготовить устное сообщение

60-61

Язык художественной литературы

Повторительно-обобщающие уроки

Уметь производить анализ художественных текстов

62

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь толковать лексическое значение слов

Зачет

63

Лексика. Морфемика. Словообразование

Повторительно – обобщающий урок

Комплексный анализ текста

Составить предложения

64

Морфология и орфография

Уметь опознавать изученные части речи

Объяснительный диктант

65

Орфография и пунктуация

Повторительно- обобщающий урок

Уметь обнаруживать орфограммы

Устное сообщение

Упр.278

66-68

Контрольная работа

Уроки контроля

Уметь воспринимать текст на слух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....