Рабочая программа по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Составлена на основе программы

основного общего образования по русскому языку

М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

– Москва «Просвещение», 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkiy_6_klass_moya.doc331 КБ

Предварительный просмотр:

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1946


117042, г.Москва, ул.Южнобутовская, дом 135А, тел./факс 715-26-37

Рабочая программа

учебного курса

«Русский язык»

 6  класс

Составлена на основе программы

основного общего образования по русскому языку

М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

– Москва «Просвещение», 2010 г.

Составитель: учитель русского

языка и литературы ГБОУ СОШ №1946

Логачева А.В.

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

           Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.

           Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 6 класс». Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Богдановой Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана  на 210 часов (из расчёта 6 уроков в неделю). Из них    24     на развитие речи.

   

Содержание дисциплины.

Разделы

науки

о языке

Дидактические единицы,

которые  введены в рабочую программу

Лексикология

и фразеология

Основные причины заимствования слов. Основные источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной лексики. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов. Словари неологизмов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой коммуникации, публичных выступлениях. Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки. Фразеология как раздел лексикологии. Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы и поговорки. Афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речи. Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением. Учёт стилистических характеристик слов при употреблении их в речи. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Наблюдение за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов. Слов в переносном значении, диалектизмов и т. д. как средств выразительности в художественных и публицистических текстах. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Словообразование

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Словообразовательные словари русского языка. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приёмов выразительности. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Имя существительное

Несклоняемые имена существительные. Правильное употребление имени существительного в речи.

Имя прилагательное

Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Правильное употребление имен прилагательных в речи.

Имя числительное

Вопрос о числительных в системе частей речи.

Местоимение

Вопрос о местоимении в системе частей речи. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление местоимений в речи.

Глагол

Правильное употребление глаголов в речи.

 

Основные цели обучения в 6-ом классе:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Требования к уровню подготовки учащихся  6 класса.

   В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

знать/ понимать:

  1. определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
  2. орфографические, пунктуационные правила;

-уметь: 

Речевая деятельность:

аудирование:

  1. воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  2. определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
  3. вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  1. осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;
  2. дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
  3. разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
  4. самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  5. прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
  6. выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

  1. пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
  2. подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
  3. сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  4. строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
  5. соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

  1. подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
  2. сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  3. строить письменные высказывания на заданную тему;
  4. соблюдать последовательность и связность изложения;
  5. собирать материал к сочинению и систематизировать его;
  6. составлять сложный план и на его основе создавать текст;
  7. использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
  8. употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
  9. исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Текст:

  1. определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  2. определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
  3. устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

Фонетика и орфоэпия:

  1. проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
  2. использовать транскрипцию;
  3. правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
  4. пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

Морфемика и словообразование:

  1. выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
  2. давать структурно- грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
  3. выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
  4. различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
  5. составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  6. давать комментарии к словообразовательному гнезду;
  7. объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;

Лексикология и фразеология:

  1. пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
  2. употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  3. толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
  4. подбирать синонимы и антонимы;
  5. выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово  в данной речевой ситуации;
  6. пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
  7. анализировать примеры использования слов в переносном значении;
  8. проводить лексический разбор слова;

Морфология:

  1. указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
  2. уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  3. опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография:

  1. обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  2. объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
  3. свободно пользоваться орфографическим словарём;
  4. владеть приёмом поморфемного письма;

Синтаксис и пунктуация:

  1. составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  2. анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
  3. определять синтаксическую роль изученных частей речи;
  4. правильно применять изученные пунктуационные правила;
  5. устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
  6. строить пунктуационные схемы предложений;
  7. самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

Формы контроля:

  1. диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный, терминологический);
  2. комплексный анализ текста;
  3. осложнённое списывание;
  4. тест;
  5. составление сложного и простого плана к тексту;
  6. изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
  7. составление диалога на заданную тему;
  8. составление текста определённого стиля и типа речи;
  9. сочинение (описание пейзажа, помещения);
  10. составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
  11. редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
  12. работа с деформированным текстом.

Литература

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010.

2. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс/ Г. А. Бакулина. – Владос, 2004.

3. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста/ О. М. Безымянная, А. Лукьянов. – М.: Айрис, 2003.

4. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2006.

5.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – М.: Просвещение, 2006.

6. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/ Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.

7. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2006.

8. Михайлова С. Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы/ С. Ю. Михайлова, О. Ю. Шарапова. – СПб: специальная литература, 1998.

9. Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. – Волгоград: Учитель, 2006.

10. Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство/ А. С. Хазанова, Л. В Цвайг. – М.: ВАКО, 2002.

Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».

Наименование

разделов и тем

Максимальная

нагрузка учащегося, ч.

Из них

на развитие

речи,

ч.

Контрольные

диктанты, контрольные работы

 и тесты

Сочинения

Изложения

1.

Общие сведения о языке.

1

-

-

-

-

2.

Повторение изученного

 в 5 классе.

19

3

1

1

-

3.

Лексика. Культура речи.

19

3

1

1

1

4.

Словообразование и орфография. Культура речи.

27

3

2

5.

Морфология и орфография. Культура речи

117

14

8

1

8.

Повторение и систематизация изученного

24

1

1

-

9.

Итого

210

24

8

2

2

Количество итоговых контрольных работ.

Имея в виду возможность учителя повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, целесообразно в каждом классе проводить определённое количество итоговых письменных контрольных работ. Помещённая ниже таблица включает эти и другие нормативы.

предметы

русский язык (контр. раб.)

классы

5

6

7

8

9

диктант

8

8

6

5

3

изложение

2

2

2

3

3

сочинение

(кл./дом)

2/0

2/0

2/0

2/1

2/2

объём сочинения (стр.) (кл./дом)

0,5-1/1-1,5

1-1,5/1,5-2

1,5-2/2-2,5

2-3/

2,5-3

3-4

Указанный объём сочинений является примерным потому, что он  зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития, почерка.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку в 6  классе

на 2011-2012 учебный год

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Домашнее задание

Общие сведения о языке

1

1.

Знакомство с учебником. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

3.09

Повторить фонетику, Отв. на вопр. на с.4

Повторение изученного в V классе.

19

2.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. § 1.

1

§ 1, упр.8.

3.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.   § 2.

1

§ 2, упр. 10

4.

Орфограммы в приставках. § 2.

1

§ 2, упр. 11, выделить во всех словах приставки.

5-6.

Орфограммы в корнях слов.  § 2.

2

§ 2, упр.13

7.

Части речи. Морфологический разбор слова.   § 3.

1

§ 3, упр.20, в первом абзаце обозначить части речи.

8.

Орфограммы в окончаниях слов. § 4.

1

§ 4, упр. 22, обозначить окончания в изменяемых словах.

9.

Рр Типы речи. Стили речи.  Сочинение на одну из тем «Памятный день летних каникул», Понравился ли мне мой летний отдых?», «Интересная встреча»: подготовка и написание.

1

Закончить работу над сочинением

Выполнить морфемный разбор указанных слов.

10.

Работа над ошибками.

1

Вспомнить изученное в синтаксисе и пунктуации.

11.

Словосочетание. § 5.

1

Сделать синтаксический разбор составленных словосочетаний из упр. 28.

12.

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. § 6.

1

§ 6, упр. 30

13.

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. § 6.

1

§ 6, упр. 33

14.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. § 7.

1

§ 7, упр. 38

15.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. § 8.

1

§ 8, упр.39 (3, 4).

16.

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. § 9.

1

§ 9, упр. 45.

17.

Рр Текст. § 10.

1

§ 10, упр. 49.

18.

Рр Официально-деловой стиль речи. § 11.

1

§ 11, упр. 51.

19.

Контрольный диктант, тест.

1

Повторить изученные правила.

20.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

Лексика. Культура речи.

19

21.

Повторение изученного в V классе. § 12.

1

§ 12, упр.60

22.

Рр Словари

1

Подготовить сообщение о словарях.

23-24.

Рр Работа с репродукцией картины А. М. Герасимова «После дождя»: подготовка к сочинению и написание. § 13

2

Повторить изученные правила.

25.

Работа над ошибками.

1

Подготовить сообщение о В. И. Дале.

26.

Общеупотребительные слова. § 14.

1

§ 14, подготовить сообщение об общеупотребительных и необщеупотребительных словах.

27.

Профессионализмы. § 15.

1

§ 15, составить словарь профессиональных слов представителей любой профессии.

28.

Диалектизмы. § 16.

1

§ 16, упр. 74

29-30

Рр Сжатое изложение (упр. 75): подготовка и написание.

2

Повторить изученные правила.

31.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

32.

Жаргонизмы. §17.

1

§ 17, составить словарь жаргонизмов 6-ого класса (с подбором вариантов слов литературного языка).

33.

Эмоционально окрашенные слова. § 18.

1

§ 18, упр. 83.

34.

Устаревшие слова и неологизмы (новые слова). § 19, 20.

1

§ 19, 20, упр. 89.

35.

Исконно русские и заимствованные слова.

§ 21.

1

§ 21, упр.96.

36-

37.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.    § 22, 23.

2

§ 22, 23, упр. 102, 105.

38.

Повторение по теме «Лексика». § 12-23.

1

§ 12-23, упр.109.

39.

Контрольная работа.

1

Повторить изученные правила.

40.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

Словообразование и орфография. Культура речи.

27


41.

Повторение изученного в V классе. §24.

1

§ 24, упр. 111, 116.

42.

Рр Описание помещения. § 25.

1

§ 25, упр. 122.

43-44.

Основные способы образования слов в русском языке. § 26.

2

§ 26, упр. 126 (определить способы образования слов), упр. 127  (определить способы образования слов).

45.

Этимология слов. §27

1

§ 27, упр. 131 (выбрать одну тему).

46.

Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. § 28.

1

Подготовить план сочинения

47.

Правописание корней с чередованием.

1

Написать сочинение по опорным словам.

48.

Буквы о и а в корне –кос- - -кас-. § 29.

1

§ 29, упр. 138.

49.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

50.

Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-, -зор- - -зар-. § 30.

1

§ 30, упр. 146.

51.

Контрольный диктант.

1

Повторить изученные правила.

52.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

53.

Буквы ы и и после приставок. §31.

1

§ 31, упр. 153.

54-

55-

56.

Гласные в приставках пре- и при-. § 32.

3

§ 32, упр.155, упр. 161 (выучить слова из рамочек на с. 71), упр. 165 (выучить записанные пары слов с приставками пре- и при-).

57.

Соединительные о и е в сложных словах. § 33.

1

§ 33, упр. 169.

58.

Сложносокращённые слова. § 34.

1

§ 34, упр. 174.

59-

60.

Рр Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро»

Творческая работа

2

Повторить изученные правила.

Творческая работа

61.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

62.

Морфемный и словообразовательный разборы слова. § 35.

1

§ 35, сделать словообразовательный и морфемный разборы указанных слов.

63.

Морфемный и словообразовательный разборы слова. § 35.

1

§ 35, упр. 180 (сделать словообразовательный и морфемный разборы слов последней строки).

64.

Повторение изученного по теме «Словообразование». § 24-35.

1

§ 24-35, упр. 187.

65.

Контрольный диктант, тест.

1

Повторить изученные правила.

66.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

Морфология и орфография. Культура речи.

117

Имя существительное.

21

67-

68.

Повторение изученного в V классе. § 36.

2

§ 36, упр. 193. упр. 204 (повторить склонение существительных).

69.

Разносклоняемые имена существительные.       § 37.

1

§37, упр. 209.

70.

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. § 38.

1

§ 38, упр. 210.

71.

Несклоняемые имена существительные. § 39.

1

§ 39, упр. 220.

72.

Род несклоняемых имён существительных.      § 40.

1

§ 40, упр. 227 (II).

73.

Имена существительные общего рода. § 41.

1

§ 41, упр. 233.

74.

Морфологический разбор имени существительного. § 42.

1

§ 42, 234 ( сделать морфологический разбор указанных существительных).

75-76

Контрольный диктант.

2

Повторить изученные правила.

77.

Резервный урок

1

Повторить изученные правила.

78-

79.

Не с существительными. § 43.

2

§ 43, упр. 240, упр. 243.

80.

Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-). § 44.

1

§ 44, упр. 248.

81.

Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-. § 45.

1

§ 45, упр. 252.

82.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. § 46.

1

§ 46, упр. 255.

83-

84.

Повторение изученного об имени существительном. § 36-46.

2

§ 36-46, упр. 266, упр. 268.

85.

Контрольный диктант.

1

Повторить изученные правила.

86.

Итоговый тест.

1

Повторить изученные правила.

87.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

Имя прилагательное.

30

88- 89.

Повторение изученного в V классе. § 47.

2

§ 47, подготовить материалы к сочинению по упр. 280, 292.

90.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

91-

92-93.

Степени сравнения имён прилагательных. § 49.

3

§ 49, упр. 282 (3,4), упр. 284 (образовать все степени сравнения), 287 (2).

94-95-

96.

Разряды имён прилагательных по значению: качественные, относительные,

притяжательные. § 50, 51, 52.

3

§ 50, 51, 52, упр. 293 (определить разряд прилагательных), упр. 295 (определить разряд прилагательных), упр.298 (определить разряд прилагательных).

97-

98.

Рр  Выборочное изложение (упр. 297): подготовка и написание.

2

Повторить изученные правила.

99.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

100.

Морфологический разбор имени прилагательного. § 53.

1

§ 53, упр. 301.

101.

Контрольный диктант.

1

Повторить изученные правила.

102.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

103-104.

Не с прилагательными. § 54.

2

§ 54, упр. 307, 308.

105-106.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. § 55.

2

§ 55, упр. 314.

107-

108.

Рр Работа с репродукцией

Картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»: подготовка к сочинению и написанию творческой работы

2

Повторить изученные правила.

Творческая работа

109.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

110-

111

112.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. § 56.

3

§ 56, упр. 316 (3-я строка), упр. 318 (II), упр. 321.

113.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. § 57.

1

§ 57, упр. 328.

114.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. § 58.

1

§ 58, упр. 334 (II).

115.

Повторение по теме «Имя прилагательное».     § 47-58.

1

§  47-58, упр. 339.

116.

Контрольный диктант.

1

Повторить изученные правила.

117.

Работа над ошибками.

1

Подготовиться к устному публичному выступлению по упр. 343.

118.

Рр  Устное публичное выступление. (Упр. 344).

1

Повторить изученные правила.

Имя числительное

20

119-

120.

Имя числительное как часть речи. § 59.

2

§ 59, упр. 346, упр. 347.

121.

Простые и составные числительные. § 60.

1

§ 60, упр. 351.

122.

Мягкий знак на конце и в середине числительных. § 61.

1

§ 61, упр. 353.

123.

Разряды количественных числительных. § 62.

1

§ 62, упр. 357.

124-

125-

126.

Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных. § 63.

3

§ 63, упр. 360 (8, 9, 10), упр. 363 (просклонять одно словосочетание), упр. 365.

127.

Дробные числительные. § 64.

1

§ 64, упр. 368.

128.

Собирательные числительные. § 65.

1

§ 65, упр. 374.

129-130.

Порядковые числительные. § 66.

2

§ 66, упр. 378 (1, 2, 3, числительные записать словами), упр. 382 (1, 2, числительные записать словами).

131-132

Морфологический разбор имени числительного. § 67.

2

§ 67, упр. 385 (сделать морфологический разбор указанных числительных).

133-

134.

Систематизация и обобщение изученного о числительном. § 59-67.

2

§ 59-67, упр. 388 (1, 2 абзацы, порядковые числительные подчеркнуть как члены предложения), упр. 388 (3-ий абзац, числительные записать словами).

135.

Контрольная работа.

1

Повторить изученные правила.

136.

Работа над ошибками.

1

Подготовиться к устному выступлению на тему «Берегите природу!».

137.

Рр Выступление на тему «Берегите природу!».

1

Повторить изученные правила.

Местоимение.

23

138.

Местоимение как часть речи. § 68.

1

§ 68, упр. 391.

139.

Личные местоимения. § 69.

1

§ 69, упр. 398.

140.

Возвратное местоимение себя. § 70.

1

§ 70, упр. 402.

141.

Рр Рассказ по сюжетным рисункам. (Упр. 405):

1

Повторить изученные правила. Упр.405

142.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

143-

144.

Вопросительно-относительные местоимения.  § 71-72.

2

§ 71-72, упр. 409, упр. 411.

145-

146.

Неопределённые местоимения. § 73.

2

§ 73, упр. 415, упр. 416.

147-

148.

Отрицательные местоимения. § 74.

2

§ 74, упр. 425, упр. 430.

149.

Притяжательные местоимения. § 75.

1

§ 75, упр. 434 (определить разряд всех местоимений).

150.

Рр Обучение Сочинению-рассуждению (упр. 436).

1

Повторить изученные правила. Упр.436

151.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

152.

Указательные местоимения. № 77.

1

§ 77, упр. 443.

153.

Определительные местоимения. § 78.

1

§ 78, упр. 445.

154.

Рр Сказка или рассказ (упр. 447)

1

Повторить изученные правила.

155.

Резервный урок.

1

Повторить изученные правила.

156-157.

Морфологический разбор местоимения. § 79.

2

§ 79, упр. 448 (3, 4).

158-159.

Повторение изученного о местоимении. § 68-79.

2

§ 68-79, упр. 456 (определить разряд всех местоимений).

160.

Контрольный диктант

1

Повторить изученные правила.

161.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

Глагол.

23

162.

Повторение изученного в V классе. § 80.

1

§ 80, упр. 461.

163.

Рр Сочинение-рассказ (упр. 465): подготовка и написание творческой работы по упражнению

1

Повторить изученные правила.

Творческая работа

164.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

165.

Разноспрягаемые глаголы. § 81.

1

§ 81, упр. 474.

166-

167.

Глаголы переходные и непереходные. § 82.

1

§ 82, упр. 476 (определить переходные и непереходные глаголы).

168.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение § 83.

1

§ 83, упр. 483 (найти глаголы в изъявительном наклонении).

169.

Рр Изложение (упр. 485): подготовка и написание.

1

Повторить изученные правила.

170.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

171.

Условное наклонение. § 84.

1

§ 84, упр. 490.

172-

173-

174.

Повелительное наклонение. § 85.

3

§ 85, упр. 495, упр. 498, упр. 501 (определить наклонение всех глаголов).

175.

Употребление наклонений. № 86.

1

№ 86, упр. 510.

176.

Безличные глаголы. § 87.

1

§ 87, упр.516.

177-178.

Морфологический разбор глагола. § 88.

2

§ 88, упр. 518.

179.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

180-

181.

Правописание гласных в суффиксах глаголов. § 90.

2

§ 90, упр. 526.

182-

183.

Систематизация и обобщение изученного о глаголе. § 80-90.

2

§ 80-90, упр. 531.

184.

Контрольный диктант.

1

Повторить изученные правила.

185.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

Повторение изученного.

24

186.

Разделы науки о языке. § 91.

1

§ 91, подготовить устное сообщение о разделах науки о языке.

187-

188.

Орфография. Орфографический разбор. § 92.

2

§ 92, упр. 541, упр. 545.

189-

190.

Пунктуация. Пунктуационный разбор. § 93.

2

§ 93, упр. 547, упр. 548.

191.

Резервный урок

1

Повторить изученные правила.

192.

Резервный урок

1

Повторить изученные правила.

193-

194.

Лексика и фразеология. § 94.

2

§ 94, упр. 550, упр. 551.

195-

196.

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. § 95.

2

§ 95, упр. 552, упр. 554.

197-

198.

Морфология. Морфологический разбор слова. § 96.

2

§ 96, упр. 555, упр. 556.

199-

201.

Синтаксис. Синтаксический разбор. § 97.

2

§ 97, упр. 557.

202.

Контрольный диктант.

1

Повторить изученные правила.

203.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

204.

Резервный урок.

1

205.

Резервный урок.

1

206.

Резервный урок.

1

207.

Резервный урок.

1

208.

Резервный урок.

1

209.

Резервный урок.

1

210.

Резервный урок.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....