Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-_7_v_klass_russkiy_yazyk_2010-11.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Мурманская область г.Апатиты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

Утверждено

решением методического(педагогического) совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.

Приказ №______ от «___»_____20__ г.

Директор  __________________ Бадамшин И.Х.

                         М. П.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

                                        ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ                                                

(указать предмет)

Класс        7 В         

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2009г.), Примерной программы основного общего образования по русскому языку и национально-регионального компонента государственного стандарта (НРК ГОС)        

(указать государственную программу/программы, издательство, год издания)

Программу разработала Василенко Н.Н.

Программа рассмотрена на заседании МО учителей  русского языка

МБОУ СОШ № 10    

 Протокол №  ___    от « __»_____2012 г.        

                                                          Рук. МО ______________ Василенко Н.Н.

Согласовано

«___»________2012 г.    Зам. директора МБОУ СОШ № 10

                           

                                           _________________  Присада О.Н.

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план;  перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ СОШ № 10 г. Апатиты. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе – 170 часов.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

  1. пользоваться разными видами лингвистических словарей;

речевая деятельность, чтение:

  1. выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов;

анализ текста:

  1. определять стили речи;
  2. находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи;
  3. определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста;
  4. выделять в тексте описание состояния человека;
  5. находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и пр.;

воспроизведение текста:

  1. подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;

создание текста:

  1. создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей;
  2. писать сочинения-описания внешности и состояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством противного;
  3. писать заметку в газету, рекламные аннотации;

совершенствование текста:

  1. с учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов;

орфоэпия:

  1. правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

словообразование:

  1. объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

морфология:

  1. распознавать части речи;
  2. знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

орфография:

  1. характеризовать изученные орфограммы и объяснять их правописание;
  2. правильно писать слова с изученными орфограммами;

синтаксис:

  1. определять синтаксическую роль частей речи;
  2. различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
  3. использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
  4. соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

пунктуация:

  1. обосновывать и правильно употреблять изученные в 5 – 7 классах знаки препинания.

Учебно - тематическое планирование

по русскому языку

Классы – 7

Учитель – Василенко Нина Николаевна

Количество часов

Всего – 170 часов; в неделю – 5 часов

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской.  М. «Просвещение», 2009.

Учебник:

 М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 7 класс.- М.: Просвещение, 2011г.

Дополнительная литература:

  1. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М.: «Просвещение», 2010г.
  2. Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 7 классе. М.: «Просвещение», 2009г.
  3. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику М.Т. Баранова и др. / авт.-сост. СБ.Шадрина – Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Конспекты уроков для учителя русского языка. Интеллектуальное развитие школьников. 7 класс. / Г.А. Бакулина – М: Гуманитар. изд. ценрт ВЛАДОС, 2009.


Календарно – тематическое планирование

уроков русского языка в 7 «В» классе

Василенко Н.Н. (170 ч.)


п/п

Дата проведения

урока

Тема

Основные виды деятельности

учителя и учащихся

Домашнее задание

1

Русский язык как развивающееся явление

Лекция с элементами беседы, работа со словарем и географической картой

Сочинение – миниатюра «Живой, как жизнь»

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V-VI КЛАССАХ

2

НРК. Богатство и выразительность русской речи

Устное высказывание

3

Синтаксис. Синтаксический разбор

Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений

Упр.7

4

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Повторение пройденного, выразительное чтение, пересказ текста, беседа по вопросам, графическое оформление орфограмм

Вопросы с. 6,упр.12

5

Лексика и фразеология

Повторение пройденного, беседа по вопросам, выразительное чтение, выполнение упражнений, словарная работа

Упр. 14

6

НРК. Лексика Кольских поморов и жителей Мурманской области

Анализ текста

7

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

Повторение пройденного, выразительное чтение, беседа по вопросам, подготовленный диктант

Упр .19

8

НРК. Звуковая специфика диалектной речи Кольского Севера

Устное высказывание

Осложнённое списывание

9

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

Лингвистический разбор, выразительное чтение, взаимопроверка, самостоятельная работа

Упр. 27

10

НРК. Гидронимы, оронимы, антропонимы Мурманской области

Словообразовательный  и морфемный разборы

11

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, выразительное чтение, объяснительный диктант, взаимопроверка, самостоятельная работа

Упр.31

12

Контрольный диктант № 1

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

13

Анализ контрольного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

14

Р/Р Текст. Стили литературного языка

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

Упр.47

15

НРК. Областной словарь И. С. Меркурьева «Живая речь Кольских поморов»

Наблюдение

16

Р/Р НРК. Текст. Строение текста (на примере текстов о Севере)

Анализ текста

17

Р/Р НРК. Регионально ориентированные тексты разных типов и стилей, их анализ

Анализ текста

Анализ текста

Причастие

18

Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах

Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование словосочетаний и предложений, объяснительный диктант

19

Причастие как часть речи

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

Упр.57, § 9

20

Р/ Р Публицистический стиль

Лингвистическая игра, выразительное чтение, объяснение учителя, наблюдения над текстом, словарная и самостоятельная работы

 § 9 Выучить признаки публицистического стиля. Знать глагольные признаки причастий

21

Р/Р НРК. Обучение изложению с творческим заданием («Терский берег Белого моря» Д. Балашова)

Изложение  с творческим заданием

22

Р/Р НРК. Обучение изложению с творческим заданием («Терский берег Белого моря» Д. Балашова)

Изложение  с творческим заданием

23

Р/Р НРК. Д. Коржов «Родине моей многострадальной кланяюсь….»

Анализ текста

Выучить поэтические тексты Сорокажердьева

24

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Лингвистический разбор, устные выступления уч-ся, объяснение учителя, конструирование предложений, словарная работа

Упр.67, §11, лексическое значение слов стр.29-30)

25

Причастный оборот.  Выделение причастного оборота запятыми

Объяснение учителя, выразительное чтение, наблюдения над текстом, словарная работа, конструирование предложений

Упр.73

26

Р/Р Описание внешности человека

Объяснение учителя, выразительное чтение, наблюдения над текстом, словарная работа, конструирование диалога, самостоятельная работа

Упр.82

27

Р/ Р Изложение с элементами сочинения

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

28

Анализ изложения

Анализ творческих работ. Работа над ошибками

§9-12

29

Действительные и страдательные причастия

Объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа над речевыми ошибками

§14, упр.85

30

Краткие и полные страдательные причастия

Наблюдения в тексте, объяснение учителя, орфоэпическая работа

§15, упр.88

31

Действительные причастия настоящего времени

Объяснение учителя, повторение пройденного (спряжение глаголов), конструирование словосочетаний, словарная работа

§16, упр.90

32

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Объяснение учителя, повторение пройденного (спряжение глаголов), конструирование словосочетаний, словарная работа

§16, стр.43, упр.93

33

Действительные причастия прошедшего времени

Эвристическая беседа, объяснение учителя, лингвистический разбор, конструирование словосочетаний и предложений

§17, упр.98

34

Р/Р НРК. Регионально ориентированные тексты разных типов и стилей, их анализ

Анализ текста

Учить словарные слова I ст. раздел «Пиши правильно» стр. 216

35

Страдательные причастия настоящего времени

Беседа по вопросам, работа с таблицей, конструирование предложений, развитие речи (синтаксическая синонимия), словарная работа

§18 стр.49, упр.102

36

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Беседа по вопросам, работа с таблицей, конструирование предложений, развитие речи (синтаксическая синонимия), словарная работа

§18 стр.50, упр.106

37

Страдательные причастия прошедшего времени

Объяснение учителя, элементы сопоставительного анализа, повторение пройденного (правописание прилагательных), словарная работа

Упр.109

38

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Объяснение учителя, тренировочные упражнения

Упр.113

39

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа, конструирование предложений, словарная и орфоэпическая работы

§22, упр.144

40

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

Объяснительный диктант, объяснение учителя, тренировочные упражнения

§22, упр.119, стр.216 – словарные слова

41

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

Синтаксический разбор, конструирование предложений, словарная работа

Упр.123

42

Практическая работа. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

Синтаксический разбор, тест, конструирование предложений, словарная работа

Упр.128

43

Р/Р Выборочное изложение  (упр.130)

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с планом, пояснения учителя, самостоятельная работа

Повторить словарные слова стр.216

44

Анализ изложения

Анализ творческих работ. Работа над ошибками

45

Морфологический разбор причастия

Работа с учебником, лингвистический разбор, элементы анализа текста, словарная работа

повторить словарные слова стр.216, упр. 131

46

Р/Р НРК. Регионально ориентированные тексты публицистического стиля о родном крае (по Маслову)

Анализ текста

47

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Повторение изученного, объяснение учителя, беседа по вопросам, словарная работа

Упр.136, §24

48

Практическая работа. Слитное и раздельное написание не с причастиями

Практическая работа, лингвистический разбор, словарная работа

Упр. 138

49

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Лингвистический разбор, Объяснение учителя, повторение изученного материала

Упр.141

50

Р/Р Сочинение-описание внешности человека (упр.146)

Устное рисование, реализация м/п связей с литературой, самостоятельная работа

Повторить словарные слова

51

Анализ сочинения-описания

Анализ творческих работ. Работа над ошибками

Повторить все  о причастии, упр. 156

52

Повторение по теме «Причастие»

Повторение изученного материала, тест, самостоятельная работа

Повторение по теме «Причастие» вопросы стр.72, упр.151

53

Контрольный диктант №2

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

54

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

Упр.152

55

Р/Р НРК. Языковые средства, специфичные для речи северян

Проверочная работа

Повторить все о причастии

Деепричастие

56

Деепричастие как часть речи

Объяснение учителя, повторение пройденного, работа над исправлением речевых ошибок, словарная работа

§26, упр.159

57

Деепричастный оборот. Запятые в деепричастном обороте

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений

§27, упр.164

58

Практическая работа. Деепричастный оборот. Запятые в деепричастном обороте

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений

§27, упр.165

59

Р/Р НРК. Обучение изложению («Августовский лес»  О. Тимофеевой)

Изложение

Упр. 168

60

Раздельное написание не с деепричастиями

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений

Упр.172

61

Деепричастия несовершенного вида. Контрольный срез по теме причастие.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения, работа над исправлением речевых ошибок, словарная и орфоэпическая  работа

Упр..176

62

Деепричастия совершенного вида

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения, работа над исправлением речевых ошибок, словарная и орфоэпическая  работа

Упр.182

63

Р/Р НРК Написание изложения «Августовский лес»

Изложение

Повторить словарные слова

64

Р/Р Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь»

Беседа по вопросам,  подготовленный диктант, лингвистический разбор, составление плана, устное описание картины, словарная работа

Упр.186

65

Р/ Р Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»  (упр.187)

Самостоятельная работа

Повторить словарные слова и их лексическое значение стр.29-30

66

Анализ сочинения.

Анализ творческих работ. Работа над ошибками

Работа над ошибками.

67

Морфологический разбор деепричастия

Лингвистический разбор, подготовленный диктант

Упр.188

68

Повторение изученного о деепричастии. Подготовка к контрольному диктанту

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, словарный диктант, тест, самостоятельная работа

Контрольные вопросы

69

Контрольный диктант №3

Диктовка с последующей самопроверкой. Грамматические задания

Подготовка к лексико – орфографическому диктанту

70

Анализ контрольного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

Повторить словарные слова

71

Р/Р НРК. Обучение сжатому изложению (текст по И. Ф. Ушакову)

Сжатое изложение

72

Р/Р НРК. Обучение сжатому изложению (текст по И. Ф. Ушакову)

Сжатое изложение

Упр.192

Наречие

73

Наречие как часть речи

Повторение изученного, объяснение учителя, беседа по вопросам, словарная работа, тренировочные упражнения

упр.206

74

Смысловые группы наречий

Повторение изученного, объяснение учителя, работа с таблицами, тренировочные упражнения

упр.210

75

НРК. Группы наречий в Кольском диалекте

Словарь наречий

Осложнённое списывание

76

НРК, Особый характер образования и выразительные возможности поморских наречий

Словарь наречий

Устное и письменное высказывание

77

НРК Контрольный диктант №4 (по тексту администрации)

78

Р/Р Изложение текста с описанием действия

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с планом, пояснения учителя, самостоятельная работа

79

Анализ изложения

Анализ творческих работ. Работа над ошибками

80

Степени сравнения наречий

Повторение изученного, объяснение учителя, работа с таблицей, конструирование предложений, тренировочные упражнения

§34, упр.215

81

Морфологический разбор наречия

Объяснение учителя, лингвистический разбор слов, словарная и орфоэпическая  работа, тренировочные упражнения

Разобрать 2 наречия

82

Контрольный диктант №5 по теме «Наречие»

Диктовка с последующей самопроверкой. Грамматические задания

Повторить словарные слова

83

Анализ контрольного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

Работа над ошибками.

84

Р/Р НРК. Менталитет северян, его отражение в речи

Сочинение

85

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е

Объяснение учителя, повторение пройденного, тренировочные упражнения

Упр.226, лексич. знач. слов стр.106-107

86

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения, составление устного рассказа по опорным словам

§37, Упр.229

87

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения

Упр.231

88

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е

Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения

§37,38

89

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е

Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения

Упр.236

90

Р/Р Описание действий.

( Подготовка к устному сочинению-описанию)

Беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа над речевыми ошибками, работа над планом

Подготовка к устному сочинению описанию

91

Р/Р  Устное

сочинение-описание действия  (упр.240)

Самостоятельная работа, выступления учащихся

Повторить словарные слова

92

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Объяснительный диктант, лингвистический разбор, работа с таблицей, самостоятельная работа

§40

93

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения

Упр.243

94

Буквы о и а на конце наречий

Лингвистический разбор, тренировочные упражнения

Упр.247, §41

95

Дефис между частями слова в наречиях

Повторение пройденного, объяснения учителя, тренировочные упражнения, лингвистический разбор, словарная работа

Упр.255,251 (2), синтаксический разбор

96

Практическая работа. Дефис между частями слова в наречиях

Лингвистический разбор, упражнения по стилистике, словарный диктант с взаимопроверкой, работа в группах, тренировочные упражнения

Повторить сведения о достопримечательностях города, края.

97

Р/Р НРК. Путевой очерк «Путешествие по родному городу/краю»

Сочинение

98

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Лингвистический разбор, объяснение учителя, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения, конструирование словосочетаний и предложений

Упр.262, §43

99

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения

Упр.265, §44, контр. вопр. стр.123

100

Повторение темы «Наречие»

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, свободный диктант, самостоятельная работа, тренировочные упражнения

Подготовка к контрольному диктанту. Упр.272.

101

Контрольный диктант №6

Диктовка с последующей самопроверкой. Грамматические задания

Повторить словарные слова по теме «Наречие»

102

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

103

Р/Р Изложение текста с элементами сочинения

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с планом, пояснения учителя, самостоятельная работа

104

Р/Р Изложение текста с элементами сочинения

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с планом, пояснения учителя, самостоятельная работа

Написать сочинение миниатюру

105

Анализ изложения

Анализ творческих работ. Работа над ошибками

106

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния

Лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения, элементы анализа текста

Упр.276

107

Р/Р Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны слова категории состояния»

Самостоятельная работа

108

Анализ сочинения

Анализ творческих работ. Работа над ошибками

109

Самостоятельные и служебные части речи

Лингвистический разбор, объяснения учителя, выразительное чтение, тренировочные упражнения

Повторить словарные слова

Предлог

110

Предлог как часть речи. Употребление предлогов

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа, словарная работа, тренировочные упражнения

Упр.293, §48-49

111

Непроизводные и производные предлоги

Лингвистический разбор, объяснения учителя, работа по предупреждению речевых ошибок, тренировочные упражнения

Упр.299 (п.), 302 (у.), §50

112

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

Лингвистический разбор, объяснения учителя, работа по предупреждению речевых ошибок, элементы анализа текста, тренировочные упражнения

Упр.304

113

Р/Р Сочинение по упр.307

Объяснения учителя, самостоятельная работа

Повторить словарные слова

114

Анализ сочинения

Анализ творческих работ. Работа над ошибками

Составить диктант из словарных слов.

115

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Лингвистический разбор,  объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа, словарная работа, тренировочные упражнения

Упр.309, §53

116

Свободный диктант (упр.311)

Выразительное чтение, беседа по вопросам, пояснения учителя, самостоятельная работа

Подготовка к контрольному словарному диктанту

Союз

117

Союз как часть речи. Простые и составные союзы

Беседа по вопросам, объяснения учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение, выполнение упражнений, словарная работа

Упр.317

118

Анализ диктанта

Анализ  работ. Работа над ошибками

119

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Повторение пройденного, объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа, конструирование и разбор предложений, построение схем

120

Сочинительные союзы

Объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа, конструирование и синтаксический разбор предложений, построение схем

Упр.330, §56-58

121

Подчинительные союзы

Объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа, смысловой анализ и синтаксический разбор предложений, построение схем

Упр.339, §59

122

Морфологический разбор союза

Самостоятельное изучение теоретического материала, объяснения учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение, выполнение упражнений, словарная работа

Упр.342

123

Р/Р Сочинение- рассуждение «Книга наш друг и советчик»

Элементы сопоставительного анализа текстов, обмен мнениями, составление плана, самостоятельная работа

124

Анализ сочинения

Анализ творческих работ. Работа над ошибками

Повторить словарные слова. Лексическое значение слов.

125

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Самостоятельное изучение теоретического материала, объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа текста, выполнение упражнений, словарная работа

Упр.350, §61

126

Повторение сведений о предлогах и союзах

Беседа по вопросам, сообщения учеников, лингвистический разбор

127

Контрольный диктант №7

Диктовка с последующей самопроверкой. Грамматические задания

Подготовка к словарному диктанту

128

Анализ контрольного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

Частица

129

Частица как часть речи

Объяснения учителя, выразительное чтение, работа над интонацией, выполнение упражнений

§62

130

НРК. Частицы в поморском диалекте

Словарь частиц

Наблюдение

131

НРК. Использование частиц в устной речи (на примере текстов Ю. Германа)

Анализ текста

132

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа

Упр.363

133

Смысловые частицы

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа

Выучить таблицу, §64, упр.371

134

Раздельное и дефисное написание частиц

Лингвистический разбор, объяснения учителя, выполнение упражнений, выразительное чтение

135

Раздельное и дефисное написание частиц

Лингвистический разбор, пояснения учителя, выполнение упражнений, выразительное чтение

Упр.381

136

Морфологический разбор частиц

Лингвистический разбор, объяснения учителя, элементы анализа текста, тренировочные упражнения

Дописать сочинение

137

Отрицательные частицы не и ни

Повторение пройденного, объяснения учителя, анализ предложений, выполнение упражнений

Выучить теорию §67

138

Отрицательные частицы не и ни

Повторение пройденного, объяснения учителя, анализ предложений, выполнение упражнений

Упр.391

139

Р/Р Изложение с элементами сочинения

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с планом, пояснения учителя, самостоятельная работа

140

Анализ изложения

Анализ творческих работ. Работа над ошибками

Повторить разряды частиц

141

Различение частицы и приставки не-

Объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная и орфоэпическая работа

Упр. 395

142

Р/Р Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.402)

Пояснения учителя, элементы сопоставительного анализа текста, составление плана, устные рассказы, написание сочинения

Дописать сочинение

143

Анализ сочинения-рассказа

Анализ творческих работ. Работа над ошибками

144

Частица ни, приставка

ни-, союз ни - ни

Объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа текста, выполнение упражнений

Упр.405, составить предл. сл. упр. 404

145

Частица ни, приставка

ни-, союз ни - ни

Пояснения  учителя, элементы сопоставительного анализа текста, выполнение упражнений

Контрольные вопросы и задания стр.187

146

Повторение и закрепление изученного о частицах

Словарный диктант, анализ предложений, выполнение упражнений

Упр.412

147

Урок-зачет по теме «Частица»

Тест

Подготовка к контрольному диктанту

148

Контрольный диктант №8

Диктовка с последующей самопроверкой. Грамматические задания

Междометие

149

Междометие как часть речи.   Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Объяснения учителя, составление плана, элементы сопоставительного анализа текста, выполнение упражнений

Упр.416

150

Анализ контрольного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

Работа над ошибками.

151

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Лингвистический разбор,  объяснения учителя, словарная работа, тренировочные упражнения

Упр.419

152

Р/Р НРК. Рассуждение на лингвистическую тему «Кольская земля – многоцветье названий»

Сочинение

153

Р/Р НРК. Рассуждение на лингвистическую тему «Кольская земля – многоцветье названий»

Сочинение

Повторение и систематизация изученного в V – VII классах

154

Повторение. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

Беседа по вопросам, работа с таблицей, элементы лингвистического разбора, выразительное чтение

Повторить словарные слова

155

Фонетика. Графика

Беседа по вопросам, фонетический разбор, работа с таблицей, выполнение упражнений

Подготовка к контрольному диктанту

156

Лексика и фразеология

Беседа по вопросам, выполнение упражнений, работа со словарями

Подготовка к контрольному словарному диктанту

157

Итоговый контрольный диктант №9

Диктант

158

Морфемика. Словообразование.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, выполнение упражнений

Упр.436

159

Морфология. Орфография

Беседа по вопросам, лингвистический разбор,  словарная работа, тренировочные упражнения, элементы сопоставительного анализа текста, работа с таблицей, орфоэпическая работа

Упр. 442

160

Морфология. Орфография

Беседа по вопросам, лингвистический разбор,  словарная работа, тренировочные упражнения, элементы сопоставительного анализа текста, работа с таблицей, орфоэпическая работа

Учим словарные слова и их лексическое значение.

161

НРК Фонетические, лексические, морфологические особенности речи жителей Кольского Севера

Устное высказывание

162

Контрольная работа. (Тест).

Тест

163

Синтаксис. Пунктуация

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, тренировочные упражнения

164

Контрольный диктант №10

Диктовка с последующей самопроверкой

165

Анализ контрольного диктанта.

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

166

Тест.

Тест

167

Итоговый урок

168-170

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....