Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 10 класс
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

    Бардачева Анжелика Сергеевна

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе. Программа составлена на основе авторской программы для 10-11 классов  Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, Л.А.Тростенцовой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_10_a.docx47.13 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                       

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Центр образования № 3»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО

    протокол №1

    от «      » ________2012 г.

    Председатель МО

    __________В.А.Красильникова

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР  

    МБОУ «ЦО № 3»

    ________ Е.Ю.Константинова

     «_____»_______2012 г.                  

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

     МБОУ ЦО №3      

    ________И.А.Сулейманова

    «______» _________2012 г.

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    Предмет  русский язык

    Учитель:  Бардачева Анжелика Сергеевна

    Класс  10 «А»

    Всего часов в неделю  1

    Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

    Количество часов:  35 часов

    I полугодие -17 часов                                                                                                                  II полугодие – 18 часов

    Ступень:  среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)

    Рабочую программу составила     __________ Бардачева Анжелика Сергеевна   

                                                                    Подпись                         расшифровка подписи 

    г. Норильск,

    2012 год

    СОДЕРЖАНИЕ

                                                               

                                                                                     

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                   3
    2.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                               5                              
    3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ                     9                          
    4.  ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ                            10
    5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)                        11              

                                                           

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая  программа по русскому языку для 10 «А»  класса составлена на основе авторской программы для 10-11 классов  Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А.Тростенцовой (-М.: Просвещение, 2008г.); учебного плана и годового календарного  графика МБОУ «Центр образования №3» на 2012-2013 учебный год.

    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

    Структура документа

    Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; календарно-тематический план (приложение); требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель). Авторская программа рассчитана на 35 часов.

    В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 35 часов.

    Задачи изучения русского языка на базовом уровне:

    1. расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира;
    2. приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры;
    3. понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
    4. овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;
    5. выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
    6. формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
    7. воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;
    8. совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма; приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
    9. овладение разными способами информационной переработки текста;
    10. расширение круга используемых языковых и речевых средств;
    11. формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;
    12. развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения;
    13. осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

    Содержание курса русского языка (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачей социализации личности. Особенностью программы для 10 классов является ее направленность на усвоение элементов речевого общения, теории речевой деятельности, на формирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания, на отработку  всех типов норм современного русского литературного языка.

    Основное внимание при изучении русского языка уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих успешную коммуникацию в различных ситуациях общения. Старшеклассники учатся осознанному выбору и организации языковых средств для достижения коммуникативного совершенства речевого высказывания.

           Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

    В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций должно происходить в тесной взаимосвязи.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    В основу программы также положена идея личностно - ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы.

    Виды деятельности учащихся:

    1. оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
    2. анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
    3. разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);
    4. лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
    5. разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное;
    6. информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование;
    7. создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
    8. участие в дискуссии;
    9. создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного   русского литературного языка;
    10. составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
    11. работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

    Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе: тестирование, контрольная работа, зачёт, работа в формате ЕГЭ, изложение, сочинение.

                                                                                                 

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    №п/п

    Название темы

    Количество часов

    1.

    Общие сведения о языке

    3 часа

    2.

    Лексика и фразеология

    7 часов

    3.

    Орфоэпия

    2 часа

    4.

    Морфемика, словообразование, орфография

    8 часов

    5.

    Морфология и орфография

    15 часов

    ИТОГО:

    35 часов

    Общие сведения о языке (3 ч)

    Язык как средство общения. Русский язык в современном мире.

     Стили речи. Особенности стилей речи. Типы речи.

    Понятие о норме литературного языка. Типы норм.

    Лексика и фразеология (7 ч)

     Слово и его лексическое значение (однозначность и многозначность слова).

    Изобразительно-выразительные средства русского языка (тропы, фигуры речи).

    Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

    Употребление стилистически ограниченной лексики.

    Заимствованные слова, устаревшие слова, неологизмы. Фразеология.

    Употребление фразеологизмов.

    Орфоэпия (2ч)

    Фонетический разбор слова.

     Орфоэпические нормы современного русского языка. Словари русского языка

    Морфемика, словообразование, орфография (8ч)

    Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв.

    Употребление разделительных Ъ и Ь знаков.

    Состав слова. Морфемный анализ слова.

    Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

    Правописание двойных согласных.

    Основные способы образования слов. Международные словообразовательные элементы.

    Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

    Правописание гласных после шипящих и Ц. Правописание приставок.

    Гласные Ы, И после приставок.

    Морфология и орфография (15ч)

    Систематизация знаний о частях речи. Имена. Склоняемые части речи

     (имена существительные, прилагательные, числительные).

    Правописание склоняемых частей речи.

    Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание местоимений.

    Глагол. Грамматические категории русского глагола. Правописание личных окончаний и

    суффиксов глаголов. Глагольные формы – причастие и деепричастие.

    Значение и употребление причастий и деепричастий, их правописание.

    Наречия и наречные сочетания. Слова категории состояния.

    Служебные части речи. Правописание служебных частей речи.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    В результате изучения русского языка учащиеся 10 класса должны знать:

    1. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
    2. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
    3. орфоэпические, лексические, грамматические орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения во всех сферах общения.

    В результате изучения русского языка учащиеся должны уметь:

    1. адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, определять позицию автора;
    2. извлекать необходимую информацию из различных источников;
    3. свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
    4. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
    5. высказывать свою позицию по вопросу;
    6. проводить разные виды языкового разбора;
    7. применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка;
    8. соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
    9. эффективно использовать языковые единицы в речи;
    10. соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
    11. фиксировать замеченные нарушения норма процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты.

               

    ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

    1. Программы по русскому языку для 10-11 классов под ред. В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. – М.: Просвещение, 2007 г.
    2. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – М.: Просвещение, 2011.

    1. Русский язык. 10-11 классы: рабочие программы по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко / авт.-сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2012.
    2. Золотарева И.В. , Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс: Программы 34 и 68 часов.  – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО , 2007
    3. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи : учеб. для 10-11 кл.   общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.
    4. ЕГЭ – 2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012.
    5. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Н.А.Сенина. – Ростов н/Д : Легион. – М, 2010.
    6. Драбакина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2012. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдаче экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. Учебное пособие. – М: Интеллект-Центр, 2012.
    7. ЕГЭ 2010.Русский язык без репетитора: сдаем без проблем! / И.Б.Голуб. – М.: Эксмо, 2009.
    8. Тренировочные диктанты по русскому языку: 10-11 класс / Г.Н.Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
    9. Открытые уроки русского языка: 9-11 классы / Н.С.Раилко, Л.В.Антонова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

    Медиа-ресурсы:

    1. Сообщество учителей русского языка и литературы. Методические материалы сайта «Сеть творческих учителей»
    2. shkolodrom.ru (Красноярский образовательный портал, рубрика для учителей)
    3. VIP.KM.RU (Методическая копилка уроков русского языка и литературы)
    4. Википедия

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)

    уро-ка

    Содержание учебного материала

    Кол-во

    ча-сов

    Дата прохождения

    Основные ЗУН

    План

    Факт

    Тема № 1 «Общие сведения о языке» - 3 часа.

    1    

    Русский язык в современном мире.

    1

    04.09

    Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

    Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления.

    2    

    Стили и типы речи. Особенности стилей речи. Типы речи.

    1

    11.09

    Знать  функциональные разновидности языка; функциональные стили и их особенности, типы речи.

    Уметь производить стилистический, типологический, комплексный анализы текстов.

    3      

    Понятие о норме литературного языка. Типы норм

    1

    18.09

    Знать понятие нормы; основные нормы русского языка: орфографические, лексические, стилистические, грамматические.

    Тема № 2 « Лексика и фразеология» - 7 часов.

    4

    Слово и его лексическое значение (однозначность и многозначность слова)

    1

    25.09

    Знать смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, однозначные и многозначные слова.

    Уметь определять прямое и переносное значения слов, значение многозначного слова; пользоваться толковым словарем; осуществлять речевой самоконтроль.

    5-6

    Изобразительно-выразительные средства русского языка (тропы, фигуры речи)

    2

    02.10

    09.10

    Знать понятия: метафора, метонимия, синекдоха, эпитет.

    Уметь различать прямое и переносное значение слов; создавать собственные метафоры.

    7

    Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы

    1

    16.10

    Знать специфику смысловых отношений между словами.

    Уметь определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значения в контексте

    8

    Употребление стилистически ограниченной лексики. Заимствованные слова, устаревшие слова, неологизмы.

    1

    23.10

    Знать сферы употребления русской лексики, понятие «заимствованные слова», пути проникновения в язык и речь.

    Уметь определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять их в речи.

    9

    Фразеология. Употребление фразеологизмов.

    1

    06.11

    Знать понятие «фразеологизмы».

    Уметь определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов.

    10

    Контрольная работа в формате ЕГЭ (демоверсия ЕГЭ 2012: А2, А11, А30, В8)

    1

    13.11

    Определить уровень изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУН.

    Тема № 3 « Орфоэпия» - 2 часа.

    11

    Фонетический разбор слова.

    1

    20.11

    Знать классификацию звуков русского языка, понятия «фонема», «открытый и закрытый слог».

    Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить фонетический разбор

    12

    Орфоэпические нормы современного русского языка. Словари русского языка.

    1

    27.11

    Знать особенности русского словесного ударения, основные нормы современного литературного произношения.

    Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского языка

    Тема № 4 « Морфемика, словообразование, орфография» - 8 часов.

    13

    Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв.

      1

    04.12

    Знать  основные правила русской орфографии, основные нормы русского литературного языка.

    Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

    14

    Употребление разделительных Ъ и Ь знаков.

    1

    11.12

    Знать основные правила  употребления Ъ и Ь знаков: после шипящих, в грамматических формах, в правописании суффиксов

    15

    Состав слова. Морфемный анализ слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных.

    1

    18.12

    Знать основные нормы русского литературного языка; порядок морфемного и словообразовательного разбора.

    Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ слова

    16

    Основные способы образования слов. Международные словообразовательные элементы.

    1

    25.12

    Знать основные способы образования слов в русском языке; порядок словообразовательного разбора и разбора слова по составу

    17

    Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

    1

    15.01

    Знать основные нормы русского литературного языка: грамматические, орфографические.

    Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

    18

    Правописание гласных после шипящих и Ц

    1

    22.01

    Знать основные нормы русского литературного языка: грамматические, орфографические; правила правописания гласных после шипящих и Ц.

    Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

    19

    Правописание приставок. Гласные Ы, И после приставок

    1

    29.01

    Знать правописание приставок; правило правописания гласных Ы и И после приставок.

    Уметь применять данное правило на практике.

    20

    Контрольный диктант с творческим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография».

    1

    05.02

    Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУН

    Тема № 5 « Морфология и орфография» - 15 часов.

    21

    Систематизация знаний о частях речи

    1

    12.02

    Знать общее грамматическое значение, формы и синтаксические функции частей речи, нормативное употребление форм слова, принципы русской орфографии, морфологический разбор частей речи

    22

    Имена. Склоняемые части речи (имена существительные, прилагательные, числительные)

    1

    19.02

    Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи.

    Уметь находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

    23

    Правописание склоняемых частей речи

    1

    26.02

    24

    Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Части речи».

    1

    05.03

    Определить уровень изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУН

    25

    Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание местоимений

    1

    12.03

    Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую  роль местоимений.

    Уметь находить местоимения в тексте, применять орфографические правила на практике

    26-27

    Глагол. Грамматические категории русского глагола. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов.

    2

    19.03

    02.04

    Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола.

    Уметь находить глаголы в тексте, определять спряжение глаголов, различать личную и неопределенную форму глагола

    28

    Глагольные формы – причастие и деепричастие. Значение и употребление причастий и деепричастий, их правописание

    1

    09.04

    Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия и деепричастия.

    Уметь находить глагольные формы в тексте, использовать изученную часть речи в устной и письменной практике

    29

    Сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ.

    1

    16.04

    Знать признаки текста.

    Уметь выстраивать структуру сочинения-рассуждения, выражать свое мнение

    30

    Наречия и наречные сочетания. Слова категории состояния.

    1

    23.04

    Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

    Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

    31

    Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография».

    1

    30.04

    Определить уровень изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУН

    32-33

    Служебные части речи. Правописание служебных частей речи

    2

    07.05

    14.05

    Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи; основные нормы русского литературного языка.

    Уметь находить их в тексте, определять  синтаксическую роль в предложении, применять изученные правила

    34

    Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

    1

    21.05

    Знать основные нормы русского литературного языка.

    Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать правила орфографии

    35

    Итоговое повторение за курс 10 класса.

    1

    28.05

    Проверка и тематический контроль ЗУН


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

    Рабочая программа по русскому языку. класс

    Рабочая учебная программа создана на основе следующих документов:Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основно...

    Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

    Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

    Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

    класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....