Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 9 класс
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

    Бардачева Анжелика Сергеевна

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе. Программа составлена на основе авторской программы для 5-9 классов М.Т Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_skk.docx57.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Центр образования № 3»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО

    протокол №1

    от «    »_______2012 г.

    председатель МО

    _______В.А.Красильникова

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР  

    МБОУ «ЦО № 3»

    _______ Е.Ю.Константинова

     «       » ____________ 2012 г.                  

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

     МБОУ «ЦО №3»

    ________И.А.Сулейманова    

    «        » _____________2012 г.

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    Предмет  русский язык

    Учитель:  Бардачева Анжелика Сергеевна

    Класс:  9 СКК

    Всего часов в неделю:  2

    Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

    Количество часов:  67 часов

    I полугодие - 32 часа                                                                                                                 II полугодие –35 часов

    Ступень:  основное общее образование (5 – 9 классы)

    Рабочую программу составила     _________Бардачева Анжелика Сергеевна   

                                                                    Подпись                         расшифровка подписи 

    г. Норильск,

    2012 год

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                   3
    2.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                               5                              
    3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ             8                          
    4.  ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ                            10
    5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)                        11              

                                                           

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая  программа по русскому языку для 9 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (-М.: Просвещение, 2008 г.); учебного плана и годового календарного  графика МБОУ «Центр образования №3» на 2012-2013 учебный год.

    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

    Структура документа

    Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; календарно-тематический план (приложение); требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по русскому языку для 9 специального (коррекционного) класса  VII вида рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели). Авторская программа рассчитана на 68 часов.

    В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 67 часов,  на 1 час меньше планируемого количества часов в связи с праздничным днем 8 марта. Программа скорректирована за счет уменьшения на 1 час темы «Сложные предложения с различными видами связи».

            Задачи преподавания русского языка.

    Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

    Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

            

            Языковая компетентность (т.е. осведомлённость школьников системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих  познавательных задач: 

    1. формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения,
    2. вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и

    функционировании),

    1. развития языкового и эстетического идеала

    (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

            

            Коммуникативная компетентность (т.е. осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: 

    1. формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и

    навыков (в пределах программных требований);

    1. овладения нормами русского литературного языка и обогащения

    словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

    1. обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

            

            Лингвистическая компетентность – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные

    сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших

    открытия в изучении родного языка.

            

            Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения…

                    

    При составлении рабочей программы были учтены особенности и уровень учебных способностей  класса, что соответствует поставленным целям и задачам. В 9 СКК классе обучаются 2 учащихся, которые испытывают трудности в изучении русского языка  (слабо владеют навыками чтения, правописания, запоминания и изложения текста). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении данных  детей.

    Программа содержит:

    1.  отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из

    области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и  стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни обще6ства, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых

     строится работа по развитию связной речи учащихся,

    1. формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об  основных нормах литературного языка;
    2. сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень  видов

    орфограмм и названий пунктограмм и названий пунктуационных правил.

                    Важнейшее направление программы – формирование навыков грамотного письма; развитие речи: овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

    Различные виды диктантов (творческий, выборочный, предупредительный, зрительный, слуховой и др.) способствуют развитию грамотности учащихся; составление алгоритмов, анализ текста, игровые моменты, тестирование - формированию механизмов регуляции деятельности, развитию самостоятельности, творчества, логики мышления.

                          Виды деятельности учащихся на уроке:

    1. лингвистическое сообщение; обобщающая беседа по изученному материалу;
    2. творческие задания;
    3. списывание;
    4. группировка слов по видам орфограмм;
    5. объяснительный диктант;
    6. изложение;
    7. тест;
    8. зачёт;
    9. учебный ответ;
    10. сочинение;
    11. составление плана текста;
    12. создание устных высказываний;
    13. участие в дискуссии;
    14. работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде);
    15. конспектирование.

    Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:

    тестирование, контрольная работа, диктант, зачёт, самостоятельная работа, изложение, сочинение.

     

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    №п/п

    Название темы

    Количество часов

    1.

    Международное значение русского языка

    1 час

    2.

    Повторение изученного в 5-8 классах

    6 часов

    3.

    Сложное предложение

    4 часа

    4.

    Сложносочиненные предложения

    9 часов

    5.

    Сложноподчиненные предложения

    24 часа

    6.

    Бессоюзные сложные предложения

    11 часов

    7.

    Сложные предложения с различными видами связи

    6 часов

    8.

    Общие сведения о языке

    3 часа

    9.

    Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

    3 часа

    Итого

    67 часов

    1.Международное значение русского языка (1 ч)

    2.Повторение изученного в 5 – 8 классах (6 ч) 

    Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология.

    Синтаксис словосочетания и простого предложения.

    3. Сложное предложение (4 ч)

    Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

    Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

    Р.Р. Изложение с элементом сочинения.

    4. Сложносочиненные предложения ( 9 ч)

    Понятие о сложносочиненном предложении (ССП).

    Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

    Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

    Сложносочиненные предложения с противительными союзами

    Разделительные знаки препинания между частями ССП.

    Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

    5. Сложноподчиненные предложения (24 ч)

     Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП).

     Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

     Союзы и союзные слова в СПП.

     Роль указательных слов в СПП.

     СПП с придаточными определительными.

     СПП с придаточными изъяснительными (дополнительными).

     СПП с придаточными обстоятельственными.

     СПП с придаточными времени и места.

     СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

     СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени.

      Р/р. Сочинение-рассуждение о родном крае.

      Р/р. Сочинение-рассуждение о роли книги в жизни человека.

      СПП с несколькими придаточными; знаки препинания при них.                                                                                                                                                     

      Синтаксический и пунктуационный  разбор.

     

    1. Бессоюзные сложные предложения (11 ч)

       Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация в БСП.

       Запятая в простом и сложном предложениях (повторение).

       Запятая и точка с запятой  в БСП.

       Двоеточие в БСП. Тире в БСП.

       Синтаксический и пунктуационный  разбор БСП.

    1. Сложные предложение с различными видами связи (6 ч)

       Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

       Знаки препинания в сложных предложениях  с различными видами связи.

       Синтаксический и пунктуационный  разбор с различными видами связи.

       Р/р. Сочинение-рассуждение на тему «Легко ли быть одному?»

    1. Общие сведения о языке (3 ч)

         Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

         Русский литературный язык и его стили.

         Р/р Сочинение публицистического характера о профессии.

    1. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (3 ч)

    Систематизация изученного по фонетике, графике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису. Итоговый контрольный диктант.

                                 

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

     

     Учащиеся должны знать: 

    1. основные сведения о языке;
    2.  определять основных изучаемых в 9 классе языковых явлений; речеведческих понятий, пунктуационных правил;
    3. обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

     уметь:

    1. говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
    2. отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
    3. излагать материал логично и последовательно;
    4. отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации;
    5. оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;
    6. производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
    7. составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
    8. определять стиль и тип текста;
    9. соблюдать все основные нормы литературного языка.

    По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в IX классе слова с непроверяемыми орфограммами.

    По пунктуации. Находить в словах смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять в соответствии с изученными пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

    По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты различных стилей и типов речи; составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи; писать сочинения публицистического характера, писать заявление, автобиографию; находить и исправлять языковые ошибки в своем тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы; соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

    ПЕРЕЧНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

    1. Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

     - М.: Просвещение, 2009 г.

    1.    Русский язык: учебник для 9 класса общеобразоват.учреждений /С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов  и др.  /

     - М.: Просвещение, 2011.

    3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. - М.:  Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

    1. Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского /  авт.-сост. С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2011.

    1. Поурочные разработки  по русскому языку:  универсальное пособие. 9 класс. – М.: ВАКО, 2007.
    2. Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов / Сост.: В.В. Андросова. Е.А.  Стогний – Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС , 2006.
    3. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П.Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. Волгоград: Учитель, 2007.

    1. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е.Прокопенко. - Волгоград: Учитель, 2009.
    2. Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.:УЦ Перспектива, 2011.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)

     №

    уро-ка                        

    Тема урока

    Кол-во

    ча-сов

    Дата прохождения

    Основные ЗУН

    план

    факт

    «Международное значение русского языка» - 1 час.

    1

    Международное значение русского языка

    1

    05.09

    Знать о роли русского языка в мире; основные нормы русского литературного языка.

    Дать понятие о ведущей функции языка, один из развитых языков мира.

    «Повторение изученного в 5-8 классах» - 6 часов.

    2

    Фонетика.

    1

    07.09

    Обобщение и систематизация изученного материала в предыдущие годы по фонетике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразованию, синтаксису, словосочетания и ПП. Уметь выполнять грамматические разборы.

    3

    Лексика и фразеология.

    1

    12.09

    4

    Морфемика. Словообразование. Морфология.

    1

    14.09

    5

    Синтаксис словосочетания и простого предложения.

    1

    19.09

    Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

    Уметь находить в тексте данные предложения.

    6

    Контрольный диктант по теме «Повторение».

    1

    21.09

    Проверить уровень владения ранее изученным материалом

    7

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    1

    26.09

    Уметь анализировать контрольную работу, исправлять и анализировать ошибки

    Тема №1 «Сложное предложение» - 4 часа.

    8

    Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

    1

    28.09

    Знать признаки сложных предложений.

    Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

    9-10

    Р.Р. Изложение с элементом сочинения.

    2

    03.10

    05.10

    Знать особенности изложения.

    Уметь определять тему, основную мысль текста, составлять план изложения

    11

    Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

    1

    10.10

    Знать основные виды сложных предложений; определение авторская пунктуация, постановку знаков препинания в СП.

    Уметь правильно читать СП, составлять схемы.

    Тема №2 «Сложносочиненные предложения» - 9 часов.

    12

    Понятие о сложносочиненном предложении (ССП).

    1

    12.10

    Знать определение ССП, основные группы ССП по значению и союзам.

    Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор

    13

    Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

    1

    17.10

    Знать соединительные союзы в ССП.

    Уметь определять смысловые отношения в ССП с соединительными союзами и, тоже, также; заменять данные союзы синонимичным союзом и.

    14

    Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

    1

    19.10

    Знать разделительные союзы в ССП.

    Уметь определять смысловые отношения в ССП с разделительными союзами; расставлять знаки препинания, составлять схемы

    15

    Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

    1

    24.10

    Знать противительные союзы в ССП.

    Уметь определять смысловые отношения в ССП с противительными союзами; расставлять знаки препинания, составлять схемы

    16

    Разделительные знаки препинания между частями ССП.

    1

    26.10

    Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, находить в тексте ССП с общим второстепенным членом

    17

    Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

    1

    07.11

    Знать план синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

    Уметь производить устный и письменный разбор ССП

    18

    Повторение по теме «Сложносочиненные предложения»

    1

    09.11

    Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП; производить устный и письменный разбор ССП

    19

    Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения».

    1

    14.11

    Закрепить и обобщить полученные знания по теме «ССП».

    Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями

    20

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    1

    16.11

    Уметь анализировать контрольную работу, исправлять и анализировать ошибки.

    Тема №3 «Сложноподчиненные предложения» - 24 часа.

    21

    Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП).

    1

    21.11

    Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы ССП.

    22

    Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

    1

    23.11

    Уметь определять границы главного и придаточного предложений, ставить знаки препинания; графически объяснять знаки препинания между частями СПП

    23

    Союзы и союзные слова в СПП.

    1

    28.11

    Знать об отличительных признаках союзов и союзных слов в СПП; омонимии союзов и союзных слов

    24-25

    Р/р. Сочинение-рассуждение о родном крае.

    2

    30.11

    05.12

    Знать тип речи – рассуждение. Совершенствовать навыки связного текста.

    Уметь передавать свои мысли связно и логично.

    26

    Роль указательных слов в СПП.

    1

    07.12

    Уметь видеть указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного

    27-28

    СПП с придаточными определительными.

    2

    12.12

    14.12

    Знать основные виды придаточных предложений; отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

    Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными

    29

    СПП с придаточными изъяснительными (дополнительными).

    1

    19.12

    Знать особенности СПП с придаточными изъяснительными.

    Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными дополнительными

    30

    СПП с придаточными обстоятельственными.

    1

    21.12

    Знать особенности СПП с придаточными обстоятельственными.

    Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными

    31

    СПП с придаточными времени и места.

    1

    26.12

    Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

    Уметь составлять по данным схемам СПП с придаточными места и времени, правильно расставлять запятые

    32

    СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

    1

    28.12

    Уметь определять вид придаточного, составлять схемы предложений; устанавливать причинно-следственные связи между частями СПП

    33

    СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени.

    1

    11.01

    Уметь определять, в каком придаточном раскрывается образ, способ действия, в каком указывается на степень или меру действия, какое имеет сравнительное значение, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы.

    34-35

    Р/р. Сочинение-рассуждение о роли книги в жизни человека.

    2

    16.01.

    18.01

    Знать тип речи – рассуждение. Совершенствовать навыки связного текста.

    Уметь передавать свои мысли связно и логично.

    36

    37

    38

    СПП с несколькими придаточными; знаки препинания при них.

    3

    23.01

    25.01

    30.01

    Знать виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными.

    Уметь определять вид подчинительной связи, объяснять постановку знаков препинания

    39-40

    Синтаксический и пунктуационный  разбор СПП.

    2

    01.02

    06.02

    Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор СПП

    41-42

    Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения».

    2

    08.02

    13.02

    Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

    Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП

    43

    Контрольная работа (тестирование) по теме «Сложноподчиненное предложение».

    1

    15.02

    Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями

    44

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    1

    20.02

    Уметь анализировать контрольную работу, исправлять и анализировать ошибки

    Тема №4 «Бессоюзные сложные предложения» - 11 часов.

    45

    Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация в БСП.

    1

    22.02

    Знать определение БСП, основные признаки БСП.

    Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

    46

    Запятая в простом и сложном предложениях (повторение).

    1

    27.02

    Знать постановку знаков препинания в простом и сложном предложении

    47-48

    Р/р. Подробное изложение с дополнительным заданием (элемент сочинения).

    2

    01.03

    06.03

    Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно излагать в той или иной последовательности мысли; отвечать на вопрос задания

    49

    Запятая и точка с запятой  в БСП.

    1

    13.03

    Знать правила постановки запятой и точки с запятой в БСП

    50

    Двоеточие в БСП.

    1

    15.03

    Знать правила постановки двоеточия в БСП, выразительные возможности БСП.

    Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП

    51

     Тире в БСП.

    1

    20.03

    Знать правила постановки тире в БСП, выразительные возможности БСП.

    Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП

    52

    Синтаксический и пунктуационный  разбор БСП.

    1

    22.03

    Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП

    53

    Повторение по теме «Бессоюзные сложные  предложения».

    1

    03.04

    Знать отличительные признаки и возможности  БСП.

    Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП

    54

    Контрольный работа (тестирование) по теме «Бессоюзные сложные предложения».

    1

    05.04

    Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями.

    55

    Анализ контрольной работы.

    1

    10.04

    Уметь анализировать контрольную работу, исправлять и анализировать ошибки

    Тема №5 «Сложные предложения с различными видами связи» - 6 часов.

    56

    Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

    1

    12.04

    Знать отличительные особенности СП с сочинительной и подчинительной связью.

    Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях

    57-58

    Знаки препинания в сложных предложениях  с различными видами связи.

    2

    17.04

    19.04

    Уметь производить анализ текста с точки зрения синтаксиса СП с разными видами связи

    59

    Синтаксический и пунктуационный  разбор с различными видами связи.

    1

    24.04

    Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи

    60

    Р/р. Сочинение-рассуждение на тему «Легко ли быть одному?»

    1

    26.04

    Знать особенности текста-рассуждения.

    Уметь составлять план, грамотно и последовательно излагать свои мысли

    61

    Контрольное тестирование по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

    1

    03.05

    Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями

    Тема № 6 «Общие сведения о языке» - 3 часа.

    62

    Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

    1

    08.05

    Знать о роли языка в жизни общества, об изменениях, происходящих в языке

    63

    Русский литературный язык и его стили.

    1

    10.05

    Знать основные функции языка в обществе, разграничивать стили русского литературного языка

    Уметь употреблять лексику, характерную для различных стилей

    64

    Р/р Сочинение публицистического характера о профессии.

    1

    15.05

    Отработка навыка написания сочинения на заданную тему

    Тема № 7 «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах» - 3 часа.

    65

    Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.                      

    1

    17.05

    Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями

    66

    67

    Систематизация изученного по фонетике, графике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису.

    2

    22.05

    24.05

    Уметь владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне образовательного стандарта, совершенствовать правописные и речевые навыки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

    Рабочая программа по русскому языку. класс

    Рабочая учебная программа создана на основе следующих документов:Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основно...

    Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

    Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

    Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

    класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....