Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Степанова Екатерина Александровна

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5b_novaya.doc486.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 56»

п. Красково Люберецкого района Московской области

                          «Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия №56»

____________ А.А.Бобкова

«        » _________  2012 г.

Рабочая программа

По  русскому языку    (расширенный  уровень)

                                                                                 Класс :  _5_ «Б»

                                                                               Составитель :Степанова Екатерина Александровна

                                                               учитель русского языка и литературы

                                                                высшей квалификационной категории

                                                                                                                    2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                 Рабочая программа  составленная на основе авторской программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской     Н. М. Шанского Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. Л. И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002. – С. 10-62).

                В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта.

Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии гимназии: интеграция гуманитарных потребностей различных субъектов образования в модели гимназиста и её качественной реализации в образовательном процессе. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.

Актуальность выбора программы состоит в следующем: наличие полного пакета пособий на печатных и электронных носителях, изучение основного содержания с использованием новых информационных технологий в обучении, высокая научная ценность содержания, единый методический информационный подход, учитывающий возрастные психолого-педагогические особенности школьников. Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курсов географии, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

 Выбора УМК состоит в завершённости предметной линии по русскому языку, которая разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. УМК разработан с целью формирования универсальных учебных действий и достижения и умения учащимися учиться. УМК обеспечивает создание единого информационного пространства на основе взаимодействия всех его составных частей, позволяя индивидуализировать процесс обучения.

Особенности линии УМК:

  1. рассчитана на любой уровень технического оснащения образовательного процесса – от наличия только классной доски до компьютера на рабочем месте каждого ученика;
  2. не требует никаких дополнительных учебных пособий, при этом даёт широчайшие возможности для дифференциации и индивидуализации обучения;
  3. даёт возможность без дополнительной нагрузки на учителя выйти на качественно другой уровень обучения и образования детей;
  4. практическая направленность, способствующая использованию полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
  5. наличие системы заданий, направленных на формирования универсальных учебных действий.

                   

                       Выбор программы обусловлен следующими мотивами:

  1. рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
  2. соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку 2004 года;
  3. социальным заказом родителей;

  1. построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности;
  2. включает базовые знания и умения, которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы;
  3. обеспечивает условия для реализации практической направленности;
  4. учитывает возрастную психологию учащихся.

2. Основное содержание учебного материала.

Программа «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 5 классе на расширенном уровне и составлена из расчета 7 часов в неделю. Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в начальной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», основное внимание уделяется грамматике, орфографии и культуре речи в их взаимосвязи и взаимодействии.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и др. видов лингвистического анализа.

 

Цели обучения русскому языку в 5 классе

                                                           

  1. воспитание гражданственности и  патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  2. развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  3. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  1. . развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  2. . формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативнык, интеллектуальных, информационных, организационных;

. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы образовательного учреждения.

Роль учебного предмета достигается в единстве процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление его основных закономерностей, усвоение основ лингвистики и  видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые определяют достижения выпускника во всех областях жизни, которые способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Расширенное обучение позволяет за счёт изменений в структуре, содержании и организации учебного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся. Согласно действующему Базисному учебному плану учебная программа в 5 классе предусматривает обучение русскому языку в объёме 37часа в неделю (238часов).

Способы развёртывания учебного материала, методическая система достижения целей и средства их достижения.     Учебный материал подаётся концентрическим способом. КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ построения учебных программ допускает один и тот же материал (вопрос) излагать несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения имеющихся между ними связей и зависимостей. Концентрическое расположение материала в программе предусматривает не простое повторение, а изучение тех же вопросов на расширенной основе с более глубоким проникновением в сущность рассматриваемых явлений и процессов.

Большое значение придаётся развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности учащихся обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения:

  1. личностно-ориентированное обучение;
  2. метод проектов;
  3. исследовательские работы обучающихся;
  4. технологии творческих мастерских;
  5. игровая технология.

Формы промежуточного контроля в 5 классе: объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тестирование, изложение, сочинение на свободную тему, сочинении е-рассуждение, проверочная работа с выбором ответа.

       3). Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

ЧТЕНИЕ:

- владеть техникой чтения;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ:

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

ПИСЬМО:

-подробно сжато пересказывать тексты разных типов речи;

-создавать письменное высказывание разных типов речи;

-составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

-определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

-делить тексты на абзацы;

-писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

-пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

-выражать свое отношение к предмету речи;

-находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

-подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текса;

-использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в делении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

-исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

-различать ударные и безударные слоги; не смешиваться звуки и буквы;

-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

-находи в художественном тексте явления звукозаписи;

-правильно произносить классные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

Работать с орфоэпическим словарем

    Графика

Правильно произносить названия букв русского алфавита

Свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями

Проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

    Морфемика

Выделять морфемы на основе  смыслового анализа слова

Подбирать однокоренные слова с учетом значения слова

Учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами

Пользоваться словарем значение морфем и словарем морфемного строения слов;

Объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочным суффиксами в художественных текстах;

   Лексикология

Объяснять  лексическое  значение слов  разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов , однокоренных слов)

Пользоваться толковым словарем для определения  и уточнения лексического значения слова , словарями  синонимов антонимов

Распределять слова на тематические группы

Употреблять слова в соответствии  с их лексическим значением

Различать прямое  и переносное значение слов

Отличать омонимы от многозначных слов

подбирать синонимы  и антонимы

выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово

находить в тексте  выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении

владеть  наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета

 использовать синонимы  как средство связи  предложений в тексте  и как средство устранения неоправданного  повтора

  Морфология

Различать части речи

Правильно указывать  морфологические  признаки имен существительных, прилагательных , глаголов

Уметь  склонять, спрягать, образовывать  времени и т.п

Правильно,  уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи

Орфография

Находить орфограммы в морфемах

Группировать слова по видам орфограмм

Владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами  применения изученных правил  орфографии

Устно объяснять выбор написания и использовать  на письме специальные графические обозначения

Самостоятельно  подбирать слова на изученные правила

    Синтаксис и пунктуация

Выделять  словосочетания в предложении

Определять главное и зависимое слово

Составлять схемы  словосочетаний  изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме

Выделять основы предложений с двумя главными членами

Конструировать предложения по заданным типам  грамматических основ

Характеризовать  предложения  по цели  высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ

Составлять простые и сложные предложения изученных видов

Соблюдать верную  интонацию конца предложений

Опознавать предложения , осложненные однородными членами, обращениями , вводными словами

Находить, анализировать и конструировать  предложения с прямой речью

Владеть правильным способом действия при применении изученных правил  пунктуации

Устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях ( в изученных синтаксических конструкциях) и использовать  на письме специальные графические обозначения

Самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный,  << Проверяю себя >> ), диктантов с грамматическими заданиями, текстов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации, кадру диафильма и т.д.

Структура курса: количество учебных часов: в год – 238, ( 7часов в неделю);  развитие речи – 51.

Раздел  1. Язык и общение ( 3 +1РР)

Раздел  2. Повторение изученного в начальных классах (22+10 РР)

Раздел  3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(36+7 РР)

Раздел  4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (17 + 6 РР)

Раздел  5. Лексика. Культура речи (8+4РР)

Раздел  6. Морфемика. Орфография. Культура речи (28 + 6РР)

Раздел  7. Морфология. Орфография. Культура речи (54 + 17РР)

 Раздел  8. Повторение и систематизация изученного-19 часов

Минимум контрольных работ, утверждённый МО гуманитарного цикла

Декабрь 2012 год

Литература ( за год)

Русский язык ( за год)

класс

сочинение


Классное

Домашнее

5

4

-

6

3

1

7

2

2

8

2

3

9

3

3

10

4

3

11

4

3

класс

Классное сочинение

Домашнее сочи нение

Диктант

изложение

5

2

-

8

2

6

2

-

8

2

7

2

-

6

2

8

3

-

5

2

9

3

-

3

3

10

4

-

2

-

11

4

-

2

-

Нормативное количество контрольных работ( диктантов, сочинений, изложений) по русскому языку.

5 класс

Сочинение классное – 2.

Сочинение домашнее – 0.

Диктант – 8.

Изложение – 2.

4). График проведения контрольных работ

№ пп

№ урока

Дата

Вид работы

1

36.

Диктант №1

2

44-45.

Сочинение №1

3

78.

Диктант №2

4

85-86

Изложение

5

101.

Диктант № 3

6

109-110.

Сочинение №2

7

148.

Диктант №4

8

156-157.

Изложение №2

9

174.

Диктант№5

10

188.

Диктант №6

11

219.

Диктант №7

12

231.

Экзаменационная работа

5).Календарно- тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Сроки изучения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел  1. Язык и общение ( 3 +1)


Язык и человек



04.09

Общение устное и письменное

05.09

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

05.09

Р.Р. Стили речи. Речевая ситуация

06.09

Раздел  2. Повторение изученного в начальных классах( 22+10)

Звуки и буквы. Произношение и написание.


10.09

Орфограмма

11.09

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

12.09

Диагностический тест

12.09

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

13.09

Правописание проверяемых согласных в корне слова

14.09

Правописание проверяемых согласных в корне слова

14.09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Словарь трудностей

17.09

Буквы и, у, а после шипящих

18.09

Разделительные ъ и ь

19.09

Раздельное написание предлогов с другими словами

19.09

 Р.Р. Текст

20.09

Р.Р. Обучающее изложение «Хитрый заяц»

21.09

Р.Р. Обучающее изложение «Хитрый заяц»

21.09

Части речи. Знакомство со словами категории  состояния

24.09

Глагол. Инфинитив

25.09

- тся и – ться в глаголах

26.09

 Р.Р. Тема текста

26.09

Р.Р.  Подготовка к обучающему сочинению на тему: «Как я провел летние каникулы».  Работа на листах в портфолио

27.09

Р.Р. Обучающее сочинение на тему: «Как я провел летние каникулы».  Работа на листах в портфолио

28.09

Личные окончания глаголов

28.09

Личные окончания глаголов

01.10

НЕ с глаголами. Знакомство с приставкой недо-

02.10

Имя существительное

03.10

Склонения существительных.

03.10

Падежные окончания имён существительных.

04.10

Р.Р. Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» /по упр. 106/


05.10

Р.Р. Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» /по упр. 106/

05.10

Имя прилагательное

08.10

Местоимение. Средства связи предложений в тексте. Местоименная связь

09.10

Р.Р. Основная мысль текста. Редактирование текста. Тавтология

10.10

Р.Р. Основная мысль текста. Редактирование текста

10.10

Контрольная работа №1. Диктант

11.10



Раздел  3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (36+7РР)




38


Анализ контрольного диктанта


12.10

Синтаксис .Пунктуация

Словосочетание

12.10

Словосочетание

15.10

Разбор словосочетания

16.10

Предложение

17.10

Р.Р. Сжатое изложение /обучающее/ по упр. 137

17.10

Р.Р. Сжатое изложение /обучающее/ по упр. 137

18.10

Виды предложений по цели высказывания

19.10

Восклицательные предложения

19.10

Контрольная работа №2. Подготовка к  сочинению на тему «Памятный день в школе» по упр. 153

22.10

Контрольная работа №2. Сочинение на тему «Памятный день в школе» по упр. 153

23.10

Члены предложения

24.10

Главные члены предложения. Подлежащее

24.10

Сказуемое

06.11

Способы выражения сказуемого

07.11

Тире между подлежащим и сказуемым. Другие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым: инф.-инф.; числ. – числ.


07.11

Нераспространенные  распространенные предложение

08.11

Второстепенные члены предложения

09.11

Дополнение

09.11

Определение

12.11

Обстоятельство

13.11

Р.Р. Обучающее сочинение- описание картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка» ( упр. 21)

14.11

Р.Р. Обучающее сочинение- описание картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка» ( упр. 21)

14.11

Предложения с однородными членами

15.11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Отсутствие запятой в устойчивых словосочетаниях. Введение понятия «фразеологизм»

16.11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Отсутствие запятой в устойчивых словосочетаниях. Введение понятия «фразеологизм»

16.11

Предложения с обращениями

19.11

Знаки препинания в предложениях с обращениями

20.11

Р.Р. Письмо /знакомство  с жанром/. Работа в портфолио

21.11

Синтаксический разбор простого предложения

21.11

Пунктуационный разбор простого предложения

22.11

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

23.11

Простые и сложные предложения. ССП и СПП

23.11

Простые и сложные предложения

26.11

Синтаксический разбор сложного предложения

27.11

Прямая речь

28.11

Прямая речь

28.11

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

29.11

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

30.11

Диалог. Полилог как форма речи

30.11

Диалог. Полилог как форма речи. Знаки препинания

03.12

Урок обобщающего повторения по теме «Синтаксис и пунктуация»

04.12

Подготовка к диктанту

05.12

Контрольная работа №3. Диктант

05.12

Анализ контрольного диктанта

06.12

Раздел  4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (17 + 6РР)


Фонетика. Ввести понятие «нормы русского литературного языка»

07.12

Гласные звуки. Ввести понятие «редуцированные» гласные

07.12

Согласные звуки. Ввести понятие «сонорность»

10.12

Изменение звуков в потоке речи.

11.12

Р.Р. Повествование

12.12

Контрольная работа № 4. Полготовка к  изложению

12.12

Контрольная работа № 4. Изложение

13.12

Согласные твердые и мягкие

14.12

Согласные звонкие и глухие

14.12

Графика. Алфавит.

17.12

Р.Р. Описание предмета

18.12

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

19.12

Двойная роль букв е, ё, ю, я

19.12

Двойная роль букв е, ё, ю, я

20.12

Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

21.12

Фонетический разбор слова

21.12

Повторение изученного в разделе «Фонетика»


24.12

Раздел  5. Лексика. Культура речи (8 + 4РР)


Слово и его лексическое значение

25.12

Однозначные и многозначные слова

26.12

Прямое и переносное значение слов. Метафоричность и синонимичность языка

26.12

Омонимы

27.12

Синонимы

28.12

Синонимы. Контекстуальные синонимы

28.12

Р.Р. Обучающее сочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица»



14.01

Р.Р. Обучающее сочинение по картине И.И. Машкова «Цветы, фрукты, птица»

15.01

Тест по разделу: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

16.01

Анализ теста. Подготовка к диктанту.

16.01

Контрольная работа № 5. Диктант

17.01

Р.Р. Подробное изложение «Первый снег» по упр. 367 /обучающее

18.01

Р.Р. Подробное изложение «Первый снег» по упр. 367 /обучающее

18.01

Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками. Антонимы

22.01

Контрольная работа №6. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

23.01

Контрольная работа №6. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

23.01

Анализ речевых недочетов сочинения и изложения

25.01

Раздел  6. Морфемика. Орфография. Культура речи (28 + 6РР)


Морфема – наименьшая значимая часть слова

25.01

Изменение и образование слов

28.01

Окончание

29.01

Основа слова. Производная и непроизводная основа слова

30.01

Корень слова

30.01

Р.Р. Рассуждение. Композиция сочинения-рассуждения (устно)

31.01

Р.Р. Устное обучающее сочинение по упр. 389 «Дни недели» (устно)

01.02

Суффикс

01.02

Суффикс. Ввести понятие «постфикс»  

04.02

Приставка

05.02

Закрепление материала по теме

06.02

Р.Р. Обучающее изложение с изменением лица по упр. 407

06.02

Р.Р. Обучающее изложение с изменением лица по упр. 407

07.02

Чередование звуков.

08.02

Беглые гласные

08.02

Варианты морфем

11.02

Морфемный разбор слова

12.02

Правописание гласных и согласных в приставках

13.02

Буквы з и с на конце приставок

13.02

Буквы з и с на конце приставок

14.02

Р.Р. Рассуждение. Композиция сочинения – рассуждения (устно)

15.02

Буквы о – а в корне – лаг -

 - лож -

15.02

Буквы о – а в корне – раст -

 - рос -

18.02

Буквы ё – о после шипящих в корне. Словарь трудностей

19.02

Буквы ы – и после ц

20.02

Р.Р. Устное описание «поэтических» предметов. По картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» упр. 457

20.02

Обобщение и систематизация знаний по разделу: Морфемика. Орфография. Культура речи

21.02





Контрольная работа №7. Диктант

22.02

Раздел  7. Морфология. Орфография. Культура речи (54 + 17РР)


 Анализ контрольной работы №7.

Самостоятельные и служебные части речи .

22.02

Самостоятельные и служебные части речи .

25.02

Имя существительное как часть речи

26.02

Р.Р. Обучающее сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» упр. 473

27.02

Р.Р. Обучающее сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» упр. 473

27.02

Р.Р. Доказательство в рассуждении. Сочинение-миниатюра /упр. 476/

28.02

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

01.03

Имена существительные собственные и нарицательные

01.03

Морфологический разбор имени существительного

04.03

Род имен существительных

05.03

Контрольная работа №8. Р.Р. Сжатое изложение

06.03

Контрольная работа №8. Р.Р. Сжатое изложение

06.03

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

07.03

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

11.03

Три склонения имен существительных

12.03

Падеж имен существительных

13.03

Падеж имен существительных

13.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

14.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

15.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

15.03

Р.Р. Обучающее подробное изложение с изменением лица /упр. 546/

20.03

Р.Р. Обучающее подробное изложение с изменением лица /упр. 546/

20.03

Множественное число имен существительных.

Ввести понятия singylaria  и pluralia tantym

21.03

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных

22.03

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных

22.03

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»

01.04

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»

02.04

Предупредительный предупредительныого диктанта. Тест по теме «Имя существительное»

03.04

Контрольная работа № 9. Диктант по теме «Имя существительное»

03.04

 Анализ ошибок диктанта

04.04

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

05.04

Имя прилагательное как часть речи. Разряды  имен прилагательных по значению

05.04

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

08.04

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

09.04

Р.Р. Обучающее изложение описание животного по упр.587

10.04




Р.Р. Обучающее изложение описание животного по упр.587

10.04

Прилагательные полные и краткие

11.04

Прилагательные полные и краткие. Степени сравнения  у качественных имен прилагательных

12.04

Р.Р. Обучающее сочинение по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» по упр. 599

12.04

Р.Р. Обучающее сочинение по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» по упр. 599

15.04

Морфологический разбор имени прилагательного

16.04

Тест по теме «Имя прилагательное»

17.04

Контрольная работа №10. Диктант по теме «Имя прилагательное»

17.04

Анализ ошибок по контрольному диктанту

18.04

Не с глаголами. Отрабатываем правописание приставки недо-

19.04

Не с глаголами. Отрабатываем правописание приставки недо-

19.04

Р.Р. Рассказ

22.04

Неопределенная форма глагола

23.04

Правописание –тся и –ться в глаголах

24.04

Правописание –тся и –ться в глаголах

24.04

Виды глагола. Наклонение глагола. Знакомство

25.04

Буквы е – и в корнях с чередованием

Буквы е – и в корнях с чередованием

26.04

Буквы е – и в корнях с чередованием

26.04

Р.Р. Невыдуманный рассказ (о себе) Обучающее сочинение

29.04

Р.Р. Невыдуманный рассказ (о себе) Обучающее сочинение

30.04

Время глагола

06.05

Прошедшее время

07.05

Настоящее время

08.05

Будущее время. Безличные глаголы

13.05

Спряжение глагола

14.05

Спряжение глагола

15.05

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

15.05

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

16.05

Р.Р. Обучающее сжатое изложение «Шоколадный торт»

17.05

Р.Р. Обучающее сжатое изложение «Шоколадный торт»

17.05

Морфологический разбор глагола

20.05

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

21.05

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

22.05

Употребление времен. Знакомство с односоставным глагольным безличным предложением

22.05

Р.Р. Устный рассказ /упр. 709-710/ (устно)

23.05

Закрепление изученного по теме  «Глагол»

24.05

Тест по теме «Глагол» 

24.05

Контрольная работа №11. Диктант по теме «Глагол»


Раздел  8. Повторение и систематизация изученного-19 часов



27.05

Разделы науки о языке

28.05

Орфограммы в приставках и в корнях слов

29.05

Орфограммы в окончаниях слов

29.05

Знаки препинания в простом и сложном предложении

30.05

Контрольная работа №12. Итоговый диктант или административная работа

31.05

Резервный урок по повторению пройденного

31.05

6). Учебно-методический комплект:

                 Рабочая программа составлена на основе

  1. Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,     Н. М. Шанского// Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. Л. И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002. – с. 10-62).

Реализовать поставленные цели предполагается по средствам использования учебно-методического комплекта, учебники которого соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»

Учебный комплекс для учащихся:

 Ладыженская. Т.А Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. 5-й класс. Авторы: М.Т. Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, И.И. Кулибаба. М: Просвещение, 2012г.

Методические разработки для учителя:

               Богданова Г. А Уроки русского языка в 5 кл –СПб, 2004

               Раман Т.В. Тематическоеи поурочное планирование по русскому языку в 5 кл. – Москва: Экзамен, 2006.

                 

                     

                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей

обществоведческого цикла

от_________2012 года №____  

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

________Юдина И.В.

_________2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....