Разработка урока русского языка для 6 класса по теме «Правописание н-нн в суффиксах отымённых прилагательных»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Александрова Надежда Егоровна

Цели урока:

 

Образовательные: продолжить формирование навыка написания одного и двух Н в  прилагательных;

Развивающие: обогащать словарный запас учащихся,

развивать монологическую речь за счет объяснения написания Н и НН в прилагательных, развивать внимание, наблюдательность и умение анализировать;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_po_teme.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка по теме «Правописание н-нн в суффиксах отымённых прилагательных»

Цели урока:

Образовательные: продолжить формирование навыка написания одного и двух Н в  прилагательных;

Развивающие: обогащать словарный запас учащихся,

развивать монологическую речь за счет объяснения написания Н и НН в прилагательных, развивать внимание, наблюдательность и умение анализировать;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

                             

                                     Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний.

- Определите способы образования следующих прилагательных и слова, от которых образованы данные прилагательные.

 ЛЕБЕДИНЫЙ – ЛЕБЕДЬ (-ИН-)

КОЖАНЫЙ – КОЖА (-АН-)

ГЛИНЯНЫЙ – ГЛИНА (-ЯН-)

ТРАДИЦИОННЫЙ – ТРАДИЦИЯ (-ОНН-)

КЛЮКВЕННЫЙ – КЛЮКВА    (-ЕНН-)

КАМЕННЫЙ – КАМЕНЬ   (-Н-)

ОСЕННИЙ – ОСЕНЬ (-Н-)

- В каких случаях пишется одна Н, а в каких две Н? Чтение параграфа  «Теории»

3) Закрепление изученного.

А) Обьяснительный диктант.

Соловьи___ая песня, соколи___ый взгляд,  стекля___ая ваза, глиня___ый горшок,  мужестве___ый человек,  ветре___ый день, коллекцио___ая марка, дискуссио___ый вопрос, павли___ий хвост, зелё___ый лист.

Ледя…ая фигура                 

Были…ый герой

Деревя…ый дом

Ржа…ой хлеб

Румя…ое лицо

Авиацио…ый перелёт

Мужестве…ый человек

Кожа…ая куртка

б) Выборочный диктант

Прохлада утренняя веет, едва колышутся леса, как блестки золота, светлеет их переливная краса. В зеркало залива сонный лес глядит. Роняет лес багряный свой убор. Кусты в серебряных сережках стоят, глядят по сторонам, где русый дождь на тонких ножках перебежал дорогу нам. На другом берегу желтело овсяное поле. Город спал в эту ветреную ночь. Капитон только прищурил свои оловянные глазки. Миша рассматривал старинный каменный дом, дворовые постройки. Далеко впереди Васютка заметил входящую в глубь тайги бороздку лиственного леса. Митроша бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.

В). Самостоятельная работа.

I вариант

1. Вставьте на месте пропусков буквы Н или НН

1. утре…ий

9. пламе…ый

17. лет…ий

2. деревя…ый

10. стари…ый

18. серебря…ый

3. чугу…ый

11. лебеди…ый

19. шерстя…ой

4. песча…ый

12. ветре…ый ( день)

20. оловя…ый

5. весе…ий

13. тума…ый

21. жизне…ый

6. жестя…ой

14. глиня…ый

22. лимо…ый

7. голуби…ый

15. карти…ый

23. кури…ый

8. мыши…ый

16. урага…ый

24. кожа…ый

 25. ути..ый

II вариант

1. Вставьте на месте пропусков буквы Н или НН

1. Сезо…ый

9. безветре…ый

17. дивизио…ый

2. государстве…ый

10. комиссио…ый

18. соломе…ый

3. звери…ый

11. бараба…ый

19. карма…ый

4. кухо…ый

12. баше…ый

20. миллио…ый

5. торжестве…ый

13. бездо…ый

21. промасле…ый

6. овся…ое ( печенье)

14. шмели…ый

22. шерстя…ой

7. деревя…ый

15. стекля…ый

23. ваго…ый

8. клюкве…ый

16.мужестве…ый

24. тыкве…ый

 25. огне…ый

Г) Работа в группах

  1. чугу…ая решётка
  2. ветре…ый день
  3. багря…ые закаты
  4. гуси…ые лапки
  5. маши…ое отделение
  6. болезне…ое чувство
  7. дикови…ое происшествие
  8. стари…ые часы
  9. ю…ое лицо
  10. ледя…ая гора
  11. холсти…ый мешок
  12. петуши…ые бои
  13. жестя…ая коробочка
  14. жизне…ая драма
  15. величестве...ая колонна
  16. лебеди…ая песня

Д) В окно заглядывает грустное осенне солнце.

- Произведите синтаксический разбор предложения.

- Какой троп использован в нём? (эпитет “грустное солнце”)

- Какой частью речи он выражен? (прилагательным)

- Назовите второе прилагательное (осеннее).

- Почему в нём пишется НН?

5) Итоги урока. Рефлексия.

6) Домашнее задание: составить словарный диктант на изученную орфограмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"

Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....

урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"

Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...

Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме "Слитное/раздельное написание НЕ с прилагательными".

Комбинированный урок (изучение нового материала с элементами повторения)....