Рабочая программа по русскому языку 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Фаркова Галина Вениаминовна

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. 102 часа. Т.А. Ладыженская, Л.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                          «Средняя общеобразовательная школа №5 »

     

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________

Руководитель кафедры

__________


Протокол № ___ от

«____»____________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по

УВР

_____________ Гулина Н.И.


«____»____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №5

_____________ Афанасьева Е.В.


Приказ № ___ от «__»____2013 г.

                   Рабочая программа

              по курсу «Русский язык»  

                         для 8 класса

                                                 

                                                                                         

                                                                                         Составители:

                                                                                         Фаркова Г.В.

                                                                                                                                 

                                                              г. Торжок  

                                                             2013-2014 г

                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

   

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 8  класса на 2013 -2014 учебный год составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Программа раскрывает и детализирует содержание стандарта, определяет стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями обучения, определёнными стандартом.

Рабочая программа создана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- примерных программ основного общего образования;

- программ Министерства образования РФ под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 2011

   

Структура документа

   

Настоящая программа представляет собой целостный документ и включает в себя следующие разделы:

- пояснительная записка;

- содержание учебного курса;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- учебно-тематический план;

- календарно-тематическое планирование;

- контроль качества образования;

- перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

   

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

   В системе школьного образования учебный предмет «Русский  язык» занимает особое место, так как является не только объектом, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие мышления, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их памяти и воображения, способности к самостоятельному усвоению новых знаний. Его воздействие на формирование личности ребёнка в процессе обучения носит универсальный, обобщающий характер. Кроме того, являясь формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе и на качество овладения профессиональными навыками.

Цели обучения русскому языку

   

Обучение русскому языку в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о русском языке как средстве общения, его устройстве и функционировании, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета, освоение  базовых  понятий лингвистики, основных орфографических и пунктуационных правил русского языка;

- совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

- обогащение словарного запаса учащихся и расширение объёма используемых  в речи грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-  воспитание гражданственности, патриотизма, интереса, любви и сознательного отношения к языку;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.

Ведущие идеи и понятия

   

Доминирующей идеей курса русского языка в основной школе является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

   Содержание курса  обусловлено общей направленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций.

   Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в общении.

   Лингвистическая компетенция формируется на основе овладения знаниями об устройстве русского языка, лингвистике как науке, её основных разделах и базовых понятиях, а также на базе овладения основными нормами русского литературного языка.

   Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры.

    В примерной программе реализован и коммуникативно-деятельностный подход: основное содержание курса представлено не только перечнем лингвистических тем, предложенных для изучения в ……. классе. Кроме этого перечислены основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных тем.

   Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями для формирования функциональной грамотности – способности быстро адаптироваться и функционировать во внешней среде.

Прогнозируемые результаты обучения

   

Обучение русскому языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных учебных заведениях.

   Предметные результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса, которые содержат следующие компоненты:

- знать/понимать (перечень необходимых знаний для усвоения каждым учеником программы по русскому языку);

- уметь (перечень конкретных умений и навыков, основных видов речевой деятельности);

- использовать  (перечень знаний и умений, востребованных в повседневной жизни и практической деятельности ученика).

   В процессе изучения русского языка  развиваются и совершенствуются следующие надпредметные умения:

-коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

-интеллектуальные  (сравнение, сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

-информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Место учебного предмета в учебном плане

   

   Федеральный базисный образовательный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского  языка на этапе основного общего образования.

   Учебно-календарным графиком  на 2013-2014 учебный год предусмотрено 34  учебных недели. Из расчета 3  часа в неделю на изучение русского языка в 8  классе отведено  102 часа. Из них 14 часов - на развитие речи.

   Часы программы полностью реализованы в календарно-тематическом планировании и отражены в учебно-тематическом плане.

Основная форма организации учебного процесса  - урок

Преподавание ведется по учебнику: 

Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина.  - М. : Просвещение

                                                     

                                                            СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Функции русского языка в современном мире

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VII КЛАССАХ 

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 Словосочетание

I. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение

I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  

I. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.

IV. Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Простое осложненное предложение

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.                            

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

ОБРАЩЕНИЕ

I. Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VIII КЛАССЕ 

                              ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

       

Учащиеся должны:

 знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащихся;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

 -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и  на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ;

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

                                                   

                                                   УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


   

      Изучение

материала


Из них

     Развитие

    речи    

   Сочинение

   Изложение

1

Введение

          2  

       

2

Повторение изученного в 5-7 классах

           

          9  

         

        3    


          1

 

           1    

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи:

             

        86

             

           

3

Словосочетание

             

   10

       2      

           

          1

4

Простое предложение

         

         

   

     5

       

        2      

         

         1

           

5

Двусоставное

предложение

     

       


    20

           

        2

         

         1

           

           1

6

Односоставное предложение

       

       

   


    12

         

        2

         

          1

         

           1

7

Простое осложненное предложение

         

       

 

   13

             

       1

         

         1

8

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

       

       


    26

         

        2

           

         

           2

9

Повторение

          5

                   ИТОГО:

        102

       

         

           

                                   КАЛЕНДАРНО-ТЕАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Предполагаемая

         дата

    проведения

 Тема урока. Его основное содержание

  Основные виды деятельности

          учителя и учащихся

                                                           Введение (2 часа)

1,2

8 «а» 02.09.13

           03.09.13

8 «в» 02.09.13

  Русский язык в современном мире

а)беседа;

б)работа с теоретическим

   материалом

в)упражнения;

г)самостоятельная работа

               Повторение изученного в 5-7 классе 9 часов  ( из них 3 часа развития речи )

3

8 «а» 04.09.13

8 «в» 04.09.13

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

а)работа со словарными

   словами;

б)практикум синтаксическому и пунктуационному разбору;

в)упражнения

4

8 «а» 06.09.13

8 «в» 06.09.13

Знаки препинания в сложном предложении

а)работа со словарём;

б)упражнения;

в)практикум

5

8 «а» 09.09.13

8 «в» 09.09.13

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

а)практикум по орфографии;

б)работа с текстом;

в)работа со словарём

6

8 «а» 11.09.13

8 «в» 10.09.13

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

а)опрос;

б)работа с таблицей;

в)практикум;

г)проверочная работа

7

8 «а» 13.09.13

8 «в» 16.09.13

 Р.Р. Изложение с грамматическим заданием

а)чтение и анализ текста;

б)компрессия тескта;

в)самостоятельная работа

8

8 «а» 16.09.13

8 «в» 16.09.13

 Р.Р. Сочинение в форме письма

а)подготовка к сочинению;

б) самостоятельная работа

9,10

8 «а» 18.09.13

           20.09.13

8 «в» 17.09.13

           19.09.13

Вводный контрольный диктант

а)проверка знаний;

б)анализ работ;

в)работа над ошибками

11

8 «а» 23.09.13

8 «в» 23.09.13

Комплексный анализ текста

а)самостоятельная работа

    Синтаксис и пунктуация. Культура речи  86 часов. Из них:

Словосочетание 10 часов  ( из них 2 часа развития речи)

12

8 «а» 25.09.13

8 «в» 24.09.13

Синтаксис. Основные единицы синтаксиса.

а)беседа;

б)работа с текстом;

в)упражнения

13

8 «а» 27.09.13

8 «в» 26.09.13

Р.Р. Текст как единица синтаксиса

а) словарная работа;

б) практикум

14

8 «а» 30.09.13

8 «в» 30.09.13

Р.Р. Сжатое изложение отрывка из очерка К.Г. Паустовского «Страна за Онегой»

а) подготовка к изложению;

б)самостоятельная работа

15

8 «а» 02.10.13

8 «в» 01.10.13

Предложение как единица синтаксиса

а) работа с таблицей;

б) практикум

16

8 «а» 04.10.13

8 «в» 03.10.13

Словосочетание      как единица синтаксиса

а)практикум;

б)упражнения

17,18

8 «а» 07.10.13

           09.10.13

8 «в» 07.10.13

           08.10.13

Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетании

а)слово учителя;

б)практикум;

в)словарный

   диктант

19

8 «а» 11.10.13

8 «в» 10.10.13

Синтаксический разбор словосочетания

а)практикум;

б)проверочная работа

20

8 «а» 14.10.13

8 «в» 14.10.13

Р.Р. Сочинение «Дом, который украшает наш город»

а) подбор материалов к сочинению;

б) самостоятельная работа

21

8 «а» 16.10.13

8 «в» 15.10.13

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Проверка знаний

Простое предложение 5 часов  ( из них 2 часа развития речи)

22,23

8 «а» 18.10.13

           21.10.13

8 «в» 17.10.13

           21.10.13

Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении.

а)работа с теоретическим

   материалом;

б)практикум

24

8 «а» 23.10.13

8 «в» 22.10.13

Интонация

а)работа с теоретическим материалом;

б) практикум

25,26

8 «а» 25.10.13

           28.10.13

8 «в» 24.10.13

           28.10.13

Р.Р. Описание памятника культуры.

Сочинение

а) ИКТ;

б) подготовка к сочинению;

в) самостоятельная работа

             Двусоставные предложения  20 часов  ( из них 2 часа развития речи) из них:

Главные члены предложения   9 часов

27

8 «а» 30.10.13

8 «в» 29.10.13

Подлежащее как главный член

предложения

а)слово учителя;

б)работа с теоретическим

   материалом

28

8 «а» 01.11.13

8 «в» 31.10.13

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

а)беседа;

б)работа с текстом

29,30

8 «а» 11.11.13

           13.11.13

8 «в» 11.11.13

           12.11.13

Составное глагольное сказуемое

а)слово учителя;

б)упражнения;

в)тестирование

31,32

8 «а» 15.11.13

           18.11.13

8 «в» 14.11.13

           18.11.13

Составное именное сказуемое

а)беседа;

б)практикум

33,34

8 «а» 20.11.13

           22.11.13

8 «в» 19.11.13

           21.11.13

Тире между подлежащим и сказуемым

а)работа с теоретическим

   материалом;

б)практикум

35

8 «а» 25.11.13

8 «в» 25.11.13

Практикум по теме «Главные члены предложения»    

а)практикум по  синтаксическому

   разбору предложения;

б)самостоятельная работа

 Второстепенные члены предложения  11часов ( из них 2 часа развития речи )

36

8 «а» 27.11.13

8 «в» 26.11.13

 Роль второстепенных членов

 предложения

а)работа с теоретическим

   материалом;

б)работа с текстом

37,38

8 «а» 29.11.13

           02.12.13

8 «в» 28.11.13

           02.12.13

 Дополнение как член предложения

а)слово учителя;

б)упражнения;

в)работа с таблицей

39

8 «а» 04.12.13

8 «в» 03.12.13

Р.Р. Изложение. Отрывок из романа

А.Н. Толстого « Пётр I»

         Урок развития речи

40

8 «а» 06.12.13

8 «в» 05.12.13

Определение как член предложения

а)беседа;

б)практикум

41

8 «а» 09.12.13

8 «в» 09.12.13

Приложение. Знаки препинания при нем

а)слово учителя;

б)работа с теоретическим

   материалом;

в)упражнения

42

8 «а» 11.12.13

8 «в» 10.12.13

Обстоятельство как член предложения

а)беседа;

б)работа с текстом;

в)тестирование

43

8 «а» 13.12.13

8 «в» 12.12.13

 Синтаксический разбор двусоставного

 предложения              

а)практикум

44

8 «а» 16.12.13

8 «в» 16.12.13

 Р.Р. Характеристика человека.

 Сочинение «Пётр  I - правитель и  

  реформатор»

а)сбор материалов к сочинению;

б)самостоятельная работа

45

8 «а» 18.12.13

8 «в» 17.12.13

Контрольный диктант

 Проверка знаний

46

8 «а» 20.12.13

8 «в» 19.12.13

Анализ контрольного диктанта

а)анализ диктанта;

б)работа над ошибками

                Односоставные предложения  12 часов    ( из них 2  часа развития речи )

47

8 «а» 23.12.13

8 «в» 23.12.13

Главный член односоставного

предложения

а)работа с теоретическим

   материалом;

б)работа с текстом

48

8 «а» 25.12.13

8 «в» 24.12.13

Назывные предложения

а)слово учителя;

б)практикум

49,50

8 «а» 27.12.13

           13.01.14

8 «в» 26.12.13

           13.01.14

Определённо-личные предложения

а)беседа;

б)упражнения;

в)контрольный словарный

   диктант

51

8 «а» 15.01.14          

8 «в» 14.01.14

Неопределённо-личные предложения

а)работа с таблицей;

б)практикум

52

8 «а» 17.01.14

8 «в» 16.01.14

 Р.Р. Инструкция. Описание химического опыта

а) работа по сбору материалов к сочинению;

б) самостоятельная работа учащихся

53,54

8 «а» 20.01.14

           22.01.14

8 «в» 20.01.14

           21.01.14

 Безличные предложения

а)беседа;

б)практикум

55,56

8 «а» 24.01.14

           27.01.14

8 «в» 23.01.14

           27.01.14

Неполные предложения

а)слово учителя;

б)тестирование;

в)упражнения

57

8 «а» 29.01.14

8 «в» 28.01.14

Синтаксический разбор    односоставного предложения

а)практикум;

58

8 «а» 31.01.14

8 «в» 30.01.14

Рассуждение. Изложение

а) работа с текстом;

б) самостоятельная работа

         Простое осложнённое предложение  13 часов  (из них 1 час развития речи)

Однородные члены предложения члены   7 часов ( из них  1 час  развития речи )

59

8 «а» 03.02.14

8 «в» 03.02.14

 Понятие об однородных членах. Однородные члены,связанные только

    перечислительной интонацией.

               Пунктуация.

а)работа с таблицей;

б)тестирование

60

8 «а» 05.02.14

8 «в» 04.02.14

     Однородные и неоднородные

               определения

а)тренинг;

б)упражнения

61

8 «а» 07.02.14

8 «в» 06.02.14

     Однородные члены,связанные сочинительными союзами. Пунктуация

а)опрос;

б)практикум

62

8 «а» 10.02.14

8 «в» 10.02.14

 Обобщающие слова при однородных

членах и знаки препинания при них

а)беседа;

б)работа с текстом

63

8 «а» 12.02.14

8 «в» 11.02.14

 Синтаксический разбор предложения

      с однородными членами

а)работа с теоретическим

   материалом;

б)тестирование

64

8 «а» 14.02.14

8 «в» 13.02.14

 Пунктуационный разбор предложения

         с однородными членами

а)практикум

65

8 «а» 17.02.14

8 «в» 17.02.14

 Рассуждение на дискуссионную тему.

   Сочинение-рассуждение в форме

                ответа писателю

а) сбор материалов к сочинению;

б) самостоятельная работа

Обособленные члены предложения  6 часов

66

8 «а» 19.02.14

8 «в» 18.02.14

Понятие об обособлении. Обособленные определения.

а) работа с теоретическим материалом;

б) практикум

67

8 «а» 21.02.14

8 «в» 20.02.14

Обособленные приложения.

а) знакомство с новым понятием;

б) практикум

68

8 «а» 24.02.14

8 «в» 24.02.14

Обособленные обстоятельства

а) практикум

69

8 «а» 26.02.14

8 «в» 25.02.14

Обособленные уточняющие члены предложения

а) практикум

70

8 «а» 28.02.14

8 «в» 27.02.14

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами

а) практикум

71

8 «а» 03.03.14

8 «в» 03.03.14

Контрольная работа по теме «Простое осложнённое предложение»

Проверка знаний

Слова, грамматически не связанные с членами предложения  26 часов  ( из них 2 часа развития речи )

Обращение 7 часов  ( из них 1 час развития речи)

72

8 «а» 05.03.14

8 «в» 04.03.14

Обращение. Назначение обращения

а)работа с таблицей;

б)упражнения;

73

8 «а» 07.03.14

8 «в» 06.03.14

Распространённые обращения

а)работа по развитию речи;

б)практикум

74

8 «а» 10.03.14

8 «в» 10.03.14

Знаки препинания при обращении

а)практикум;

б)самостоятельная работа

75

8 «а» 12.03.14

8 «в» 11.03.14

Употребление обращений

а)работа по развитию речи;

б)беседа;

в)упражнения

76

8 «а» 14.03.14

8 «в» 13.03.14

Изложение с элементами сочинения

                ( по упр.338)

а) самостоятельная работа учащихся

77

8 «а» 17.03.14

8 «в» 17.03.14

Контрольный диктант

 Проверка знаний

78

8 «а» 19.03.14

8 «в» 18.03.14

Анализ контрольного диктанта

а) анализ диктанта;

б)работа над ошибками

Вводные и вставные конструкции ( 8 часов )

79

8 «а» 21.03.14

8 «в» 20.03.14

Вводные конструкции.  Группы вводных слов по назначению

а)слово учителя;

б)работа с теоретическим

   материалом;

в)практикум

80,81

8 «а» 31.03.14

           02.04.14

8 «в» 31.03.14

           01.04.14

 Выделительные знаки препинания

 при вводных словах и предложениях

а)работа с таблицей;

б)практикум;

в)контрольный словарный

  диктант

82

8 «а» 04.04.14

8 «в» 03.04.14

 Вставные слова,словосочетания и

предложения

а)работа с текстом;

б)практикум

83

8 «а» 07.04.14

8 «в» 07.04.14

Междометия в предложении

а)работа с таблицей;

б)практикум

84

8 «а» 09.04.14

8 «в» 08.04.14

 Синтаксический и пунктуационный разборы

  предложений со словами,грамматически не связанными с членами предложения

а)упражнения

85

8 «а» 11.04.14

8 «в» 10.04.14

Контрольное тестирование

Проверка знаний

86

8 «а» 14.04.14

8 «в» 14.04.14

Анализ контрольного тестирования

а)анализ диктанта;

б)работа над ошибками

                                        Чужая речь 11 часов ( из них  1 час развития речи )

87

8 «а» 16.04.14

8 «в» 15.04.14

Понятие о чужой речи.

Комментирующая часть

в предложении с чужой речью.

а)беседа;

б)работа с теоретическим

   материалом

88.89,

90

8 «а» 18.04.14

           21.04.14

           23.04.14

8 «в» 17.04.14

           21.04.14

           22.04.14

 Прямая и косвенная речь

а)работа с таблицей;

б)практикум;

в)тестирование

91

8 «а» 25.04.14

8 «в» 24.04.14

 Диалог как вид прямой речи

а)работа с текстом;

б)упражнения

92

8 «а» 28.04.14

8 «в» 28.04.14

 Рассказ. Сжатое изложение

     Урок развития речи

93,94

8 «а» 30.04.14

           05.05.14

8 «в» 29.04.14

           05.05.14

                    Цитата.

 Знаки препинания при цитировании

а)слово учителя;

б)практикум;

в)творческий диктант

95

8 «а» 07.05.14

8 «в» 06.05.14

 Синтаксический и пунктуационный

 разборы предложений с чужой речью

а)практикум

96

8 «а» 12.05.14

8 «в» 08.05.14

 Подготовка к контрольному диктанту

 а)упражнения          

97

8 «а» 14.05.14

8 «в» 12.05.14

     Итоговый контрольный диктант

         Урок контроля

                  Повторение и систематизация изученного в VIII классе ( 5 часов )

98

8 «а» 16.05.14

8 «в» 13.05.14

         Синтаксис и морфология

 практикум

99

8 «а» 19.05.14

8 «в» 15.05.14

         Синтаксис и пунктуация

 практикум

100

8 «а» 21.05.14

8 «в» 19.05.14

         Синтаксис и культура речи

 практикум

101

8 «а» 23.05.14

8 «в» 20.05.14

         Синтаксис и орфография

 практикум

102

8 «а»

8 «в» 22.05.14

                 Итоговый урок

                                     

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Литература для учителя:

Разумовская М.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык 8 класс». – М.: Дрофа, 2005

Обучение русскому языку в 8 классе. Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2009

Литература для учащихся:

Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.:  Просвещение, 1995. -383с.;

Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. –М.: Просвещение, 1990. – 253с.;

Голуб И.Б. Секреты хорошей речи. –М.: Международные отношения, 1993. -153с.;

Ресурсы Интернета:

Официальный сайт ИД «Первое сентября» :  www.1september.ru 

Интернет-портал «Про школу» :  www.proshkolu.ru

Социальная сеть работников образования :  www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....