Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Балалаева Валентина Федоровна

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского( 6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.rus_.yaz_.6_klass.doc517.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Согласовано                                                                          Утверждено

Протокол   методического                                      Директор ГБОУ средней школы №229                                                  

объединения от _____ №_____                               ___________________Петрова Н.А.

                                                                                      Приказ от  __________№______              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

 РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 6 класс

на 2012-2013 учебный год

Составила учитель высшей  

                                                        квалификационной категории

Балалаева Валентина Федоровна

Санкт-Петербург

2012

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы
  2. Пояснительная записка
  3. Содержание   учебного курса
  4. Учебно-тематический план
  5. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
  6. Требования к уровню подготовки обучающихся  
  7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
  8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
  9. Список литературы

  1. Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.

Категория обучающихся

Учащиеся 6а класса ГБОУ средней школы №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

238 часов

Форма обучения

очная

Режим занятий

 7 часов в неделю

 

  1. Пояснительная записка

 

   Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.

   Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 6 класс». Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Богдановой Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана  на 210 часов (из расчёта 6 уроков в неделю). Из них    24     на развитие речи.

   Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VI класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

 Основные цели обучения в 6-ом классе:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

При обучении русскому языку в 6 классе могут быть использованы следующие методы:

методы:

  • словесные (рассказ, беседа);
  • наглядные (метод иллюстрации, методы демонстрации);
  • практические;
  • логические (индуктивные, дедуктивные);
  • проблемно-поисковые;
  • методы самостоятельной работы;
  • методы контроля (устный, письменный).

    Формы работы по русскому языку в 6 классе:

1) различные типы уроков:

    - уроки изучения нового материала;

    - урок закрепления и развития знаний, умений, навыков;

    - уроки повторения;

    - комбинированный урок;

    - урок проверки знаний;

    - интегрированный урок;

    - нестандартные  уроки (урок-игра, урок-путешествие и др.);

2) внеклассные мероприятия:

    - викторины;

    - лингвистическая игра.

3) кружок по русскому языку;

4) консультации по русскому языку;

5) олимпиада по русскому языку.

 Технологии, методики:

-уровневая дифференциация;

-проблемное обучение;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

-система инновационной оценки «портфолио»;

-коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

  1. Содержание   учебного курса

Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)

Повторение пройденного в 5 классе (19 ч )

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи (18 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи. (37 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (29 ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (30 ч )

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (22ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (31 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (38 ч)

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (16 ч)

  1. Учебно-тематический план

Учебно-тематическое планирование.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

работ

Развитие речи

(из них)

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

0

0

Повторение изученного в 5 классе.

19

1 конт.соч

4

Лексика и фразеология. Культура речи.

18

1 конт.дик.

4

Словообразование. Орфография. Культура речи.

37

1 конт.дик.

5

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.


Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

 

29


30

22

31

38


1конт.дик

1 конт.изл.

1 конт.дик

1 конт.дикт

1 конт.дик.

1 конт.дик.


3

4

5

4

5

6

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

16

1 конт.соч.

2

ИТОГО

241

10

42

№ урока

Тема урока

 Плановые сроки прохождения

 ОЭР

1

О русском  языке.

 1

 

2

Звуки языка и буквы

 

 

3

Употребление разделительных Ъ и Ь знаков

 

 

4

Части слова. Разбор слов по составу.

 

 

5

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

 

 

6

Части речи.

 

 

7

Орфограммы в окончаниях слов.

 

 

8

Орфограммы в окончаниях слов.

 

 

9

Словосочетание.

 

 

10

Простое и сложное предложение

 

 

11

Простое и сложное предложение

 

 

12

Знаки препинания в конце предложения и внутри простого предложения

 

 

13

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

 

 

14

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

 

 

15

Прямая речь и диалог. Знаки препинания при прямой речи.

 

 

16

Развитие речи. Текст.

 

 

17

Развитие речи. Контрольное сочинение.

 

 

18

Р.Р. Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

 

 

19

Р.Р. Стили речи.

 

 

20

Повторение изученного в 5 классе по теме "Лексика".

 

 

21

Повторение изученного в 5 классе по теме "Лексика".

 

 

22

Р.Р. Собирание материала к сочинению.

 

 

23

Общеупотребительные слова. Диалектные и профессиональные слова.

 

 

24

Общеупотребительные слова. Диалектные и профессиональные слова.

 

 

25

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

 

 

26

Р.Р. Сжатое изложение.

 

 

27

Р.Р. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

 

 

28

Заимствованные слова.

 

 

29

Заимствованные слова.

 

 

30

Устаревшие слова и неологизмы.

 

 

31

Фразеологизмы.

 

 

32

Фразеологизмы.

 

 

33

Эмоционально окрашенная лексика. Жаргонизмы.

 

 

34

Повторение изученного по теме.

 

 

35

Повторение изученного по теме.

 

 

36

Контрольный диктант

 

 

37

Анализ диктанта

 

 

38

Повторение изученного в 5 классе по теме "Словообразование и орфография"

 

 

39

Повторение изученного в 5 классе по теме "Словообразование и орфография"

 

 

40

Повторение изученного в 5 классе по теме "Словообразование и орфография"

 

 

41

Повторение изученного в 5 классе по теме "Словообразование и орфография"

 

 

42

Р.Р. Описание помещения.

 

 

43

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

 

 

44

Р.Р. Контрольное сочинение – описание комнаты.

 

 

45

Р.Р. Анализ ошибок, допущеных в сочинении.

 

 

46

Буквы о и а в корне – кос- - кас-.

 

 

47

Буквы о и а в корне - кос- -кас-.

 

 

48

Буквы о и а в корне – гор- - гар-

 

 

49

Буквы о и а в корне  -гор- -гар-.

 

 

50

Буквы о и а в корне  -гор- -гар-.

 

 

51

Основные способы образования слов в русском языке.

 

 

52

Основные способы образования слов в русском языке.

 

 

53

Основные способы образования слов в русском языке.

 

 

54

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине.

 

 

55

Буквы ы и и после приставок

 

 

56

Буквы ы и и после приставок

 

 

57

Р.Р. Анализ ошибок, допущенных в домашнем сочинении

 

 

58

Буквы ы и и после приставок

 

 

59

Буквы ы и и после приставок

 

 

60

Гласные в приставках пре – и при-

 

 

61

Гласные в приставках пре – и при-

 

 

62

Гласные в приставках пре – и при-

 

 

63

Гласные в приставках пре – и при-

 

 

64

Соединительные о и е в сложных словах

 

 

65

Соединительные о и е в сложных словах

 

 

66

Сложносокращённые слова.

 

 

67

Сложносокращённые слова.

 

 

68

Разбор слов по составу и словообразовательный разбор.

 

 

69

Разбор слов по составу и словообразовательный разбор.

 

 

70

Повторение пройденной темы

 

 

71

Повторение пройденной темы

 

 

72

Повторение пройденной темы

 

 

73

Контрольный диктант

 

 

74

Анализ диктанта

 

 

75

Повторение изученного в 5 классе по теме "Имя существительное".

 

 

76

Повторение изученного в 5 классе по теме "Имя существительное".

 

 

77

Разносклоняемые имена существительные.

 

 

78

Буквы е в суффиксе – ен- существительных на –мя

 

 

79

Буквы е в суффиксе – ен- существительных на –мя

 

 

80

Несклоняемые имена существительные

 

 

81

Род несклоняемых имён существительных.

 

 

82

Род несклоняемых имён существительных.

 

 

83

Имена существительные общего рода.

 

 

84

Морфологический разбор имени существительного

 

 

85

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине

 

 

86

"Не" с существительными

 

 

87

"Не" с существительными

 

 

88

Р.Р. Работа над ошибками в содержании сочинения.

 

 

89

Буквы ч и щ  в суффиксе –чик- (-щик-).

 

 

90

Буквы ч и щ  в суффиксе –чик- (-щик-).

 

 

91

Р.Р. Контрольное изложение

 

 

92

Р.Р. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

 

 

93

Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-

 

 

94

Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-

 

 

95

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

 

 

96

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

 

 

97

Дефисное и слитное написание  слов с пол - ( - полу-)

 

 

98

Дефисное и слитное написание  слов с пол - ( - полу-)

 

 

99

Повторение по теме «Имя существительное».

 

 

100

Повторение по теме «Имя существительное».

 

 

101

Повторение по теме «Имя существительное».

 

 

102

Контрольный диктант и его анализ.

 

 

103

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».

 

 

104

Повторение изученного в 5 классе по теме "Имя прилагательное"

 

 

105

Р.Р. Описание природы по личным впечатлениям.

 

 

106

Развитие речи. Сочинение- описание природы по личным впечатлениям.

 

 

107

Степени сравнения имён прилагательных

 

 

108

Степени сравнения имён прилагательных

 

 

109

Степени сравнения имен прилагательных

 

 

110

Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные.

 

 

111

Относительные прилагательные

 

 

112

Р.Р. Подготовка к выборочному изложению.

 

 

113

Р.Р. Выборочное изложение.

 

 

114

Притяжательные прилагательные.

 

 

115

Притяжательные прилагательные.

 

 

116

Р.Р. Подготовка к сочинению - описанию природы.

 

 

117

Р.Р. Сочинение – описание природы по картине.

 

 

118

Морфологический разбор имени прилагательного.

 

 

119

Слитное и раздельное написание не  с прилагательными.

 

 

120

Слитное и раздельное написание не  с прилагательными.

 

 

121

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

 

 

122

- нн- и - н – в суффиксах прилагательных

 

 

123

- нн- и - н – в суффиксах прилагательных

 

 

124

- нн- и - н – в суффиксах прилагательных

 

 

125

Различие на письме суффиксов - к –  и  –ск -.

 

 

126

Различие на письме суффиксов - к –  и  –ск -.

 

 

127

Дефисное и слитное написание сложных   прилагательных

 

 

128

Дефисное и слитное написание сложных   прилагательных

 

 

129

Повторение изученного по теме.

 

 

130

Повторение изученного по теме.

 

 

131

Повторение изученного по теме.

 

 

132

Контрольный диктант.

 

 

133

Анализ диктанта.

 

 

134

Имя числительное как часть речи

 

 

135

Простые и составные числительные

 

 

136

Мягкий знак на конце и в середине числительных

 

 

137

Мягкий знак на конце и в середине числительных

 

 

138

Разряды количественных числительных

 

 

139

Числительные, обозначающие целые числа.

 

 

140

Числительные, обозначающие целые числа.

 

 

141

Р.Р. Подготовка к выборочному изложению.

 

 

142

Р.Р. Выборочное изложение.

 

 

143

Дробные числительные.

 

 

144

Дробные числительные.

 

 

145

Собирательные числительные

 

 

146

Собирательные числительные

 

 

147

Порядковые числительные

 

 

148

Порядковые числительные

 

 

149

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

 

 

150

Р.Р. Сочинение – рассуждение.

 

 

151

Морфологический разбор числительного

 

 

152

Повторение изученного по теме

 

 

153

Повторение изученного по теме

 

 

154

Контрольный диктант.

 

 

155

Анализ диктанта.

 

 

156

Местоимение как часть речи

 

 

157

Местоимение как часть речи

 

 

158

Разряды местоимений. Личные местоимения.

 

 

159

Разряды местоимений. Личные местоимения.

 

 

160

Возвратное местоимение "себя".

 

 

161

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам.

 

 

162

Вопросительные местоимения.

 

 

163

Относительные местоимения.

 

 

164

Относительные местоимения.

 

 

165

Неопределённые местоимения.

 

 

166

Неопределённые местоимения.

 

 

167

Отрицательные местоимения.

 

 

168

Отрицательные местоимения.

 

 

169

Отрицательные местоимения.

 

 

170

Притяжательные местоимения.

 

 

171

Притяжательные местоимения.

 

 

172

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

 

 

173

Р.Р. Анализ ошибок.

 

 

174

Указательные местоимения.

 

 

175

Указательные местоимения.

 

 

176

Определительные местоимения

 

 

177

Определительные местоимения

 

 

178

Р.Р. Подготовка к сочинению.

 

 

179

Р.Р. Сочинение – рассказ по воображению

 

 

180

Морфологический разбор местоимения

 

 

181

Р.Р. Сочинение – рассказ по картине.

 

 

182

Р.Р. Анализ ошибок.

 

 

183

Повторение и обобщение по теме.

 

 

184

Повторение и обобщение по теме.

 

 

185

Контрольный диктант.

 

 

186

Анализ диктанта.

 

 

187

Повторение изученного в 5 классе по теме "Глагол".

 

 

188

Повторение изученного в 5 классе по теме "Глагол".

 

 

189

Повторение изученного в 5 классе по теме "Глагол".

 

 

190

Р.Р. Подготовка к сочинению.

 

 

191

Р.Р. Сочинение-рассказ с обращением.

 

 

192

Разноспрягаемые глаголы

 

 

193

Разноспрягаемые глаголы

 

 

194

Переходные и непереходные глаголы

 

 

195

Переходные и непереходные глаголы

 

 

196

Переходные и непереходные глаголы

 

 

197

Изъявительное наклонение глагола

 

 

198

Изъявительное наклонение глагола

 

 

199

Изъявительное наклонение глагола

 

 

200

Условное наклонение

 

 

201

Условное наклонение

 

 

202

Повелительное наклонение

 

 

203

Повелительное наклонение

 

 

204

Повелительное наклонение

 

 

205

Употребление глаголов с различными наклонениями

 

 

206

Употребление глаголов с различными наклонениями

 

 

207

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

 

 

208

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

 

 

209

Безличные глаголы

 

 

210

Безличные глаголы

 

 

211

Безличные глаголы

 

 

212

Морфологический разбор глагола

 

 

213

Способы образования глаголов

 

 

214

Способы образования глаголов

 

 

215

Р.Р.Сочинение – рассказ на основе услышанного

 

 

216

Р.Р. Анализ ошибок

 

 

217

Правописание гласных в суффиксах глаголов

 

 

218

Правописание гласных в суффиксах глаголов

 

 

219

Правописание гласных в суффиксах глаголов

 

 

220

Правописание гласных в суффиксах глаголов

 

 

221

Повторение изученного о глаголе

 

 

222

Повторение изученного о глаголе

 

 

223

Повторение изученного о глаголе

 

 

224

Контрольный диктант

 

 

225

Анализ диктанта.

 

 

226

Разделы науки о языке

 

 

227

Орфография

 

 

228

Орфография

 

 

229

Пунктуация

 

 

230

Пунктуация

 

 

231

Р.Р. Контрольное сочинение (изложение)

 

 

232

Р.Р. Контрольное сочинение (изложение)

 

 

233

Р.Р. Анализ ошибок.

 

 

234

Лексика и фразеология

 

 

235

Словообразование

 

 

236

Морфология

 

 

237

Морфология

 

 

238

Заключительный урок.

 

 

239

Резервный урок.

 

 

240

Резервный урок.

 

 

241

Резервный урок.

 

 

ИТОГО


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

ЭОР

1

 

 

 

2

 

 

 

ИТОГО

5. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 6 класса.

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2008.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  

6.Требования к уровню подготовки обучающихся    6 класса.

   В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

знать/ понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические, пунктуационные правила;

-уметь: 

Речевая деятельность:

аудирование:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Текст:

- определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

Фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

Морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно- грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;

Лексикология и фразеология:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово  в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

Морфология:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарём;

- владеть приёмом поморфемного письма;

Синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Кол-во контрольных

работ

0

1 конт.соч

1 конт.дик.

1 конт.дик.


1конт.дик

1 конт.изл.

1 конт.дик

1 конт.дикт

1 конт.дик.

1 конт.дик.

1 конт.соч.

10

8.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

Формы контроля:

- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- осложнённое списывание;

- тест;

- составление сложного и простого плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определённого стиля и типа речи;

- сочинение (описание пейзажа, помещения);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

- работа с деформированным текстом.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полно незнание или непонимание материала.

Оценка  («5», «4», «3»)   может ставиться не только за единовременный ответ  (когда на проверку подготовки ученика oтводится   определенное   время),   но   и   за   рассредоточенный   по времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником  на  протяжении урока   (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но  и  осуществлялась проверка  его  умения  применять знания на практике.

Оценка письменных работ учащихся

Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка,   быть   доступными   по   содержанию   учащимся   данного класса.

Требования к тексту диктанта


Класс

Количество в контрольном диктанте

Кол-во слов в словарном диктанте

слов (самостоятельных и служебных)

орфограмм2

пунктограмм

слов с непроверяемыми орфограммами

6

100-110

16

3-4

7

20-25

2Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены  1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать норм, представленных в таблице.

3 В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мер закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

Нормы оценивания диктанта

Вид

диктанта

оценка/количество ошибок

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольный

1 негрубая орфографическая  или 1 негрубая пунктуационная ошибка.


2 орф. - 2  пункт.

или

1 орф.- 3 пункт.

или

0 орф. – 4 пункт.


*при  3  орф. ошибках,  если  среди   них есть однотипные.

4 орф. - 4 пункт.

или

3 орф. -  5 пункт.

или

0 орф. - 7 пункт.


*в 5 классе допуск. при 5 орф. и 4 пункт.


*при 6 орф. и 6 пункт., если среди тех и других имеются  однотипные и негрубые ошибки.

7 орф.- 7 пункт.

или

6 орф. - 8 пункт.

или

5 орф.- 9  пункт.

или

8  орф.- 6 пункт.

Словарный

0 ошибок

1-2 ошибки

3-4 ошибки

до 7 ошибок

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1»

Примечание.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1)   в переносе слов;

2)   на правила, которые не включены в школьную программу;

3)   на еще не изученные правила;

4)   в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5)  в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1)   в исключениях из правил;

2)   в   написании   большой   буквы   в   составных   собственных наименованиях;

3)   в  случаях слитного и  раздельного написания  приставок в  наречиях,  образованных  от  существительных  с   предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4)   в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);

5)   в собственных именах нерусского происхождения;

6)   в  случаях,   когда   вместо  одного  знака   препинания   поставлен другой;

7)   в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий -резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая   следующая   подобная   ошибка   учитывается   самостоятельно.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания  на верное)   оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

В  комплексной  контрольной  работе, состоящей  из  диктанта  и  дополнительного (фонетического, лексического, орфографического,  грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного  задания.

 Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и  изложения основные формы проверки умения правильно   и  последовательно  излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста изложений и сочинений

класс

Объем текста для

подробного изложения1

классного сочинения

6

150-200 слов

1,0 – 1,5 страницы

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства  в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.      

                 

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание   сочинения   и   изложения   оценивается   по   следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной

мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических,  пунктуационных  и  грамматических.

оценка

Основные критерии оценки

содержание и речь

грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует

теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание    излагается    последовательно. 4.  Работа    отличается    богатством    словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.  Достигнуто   стилевое   единство   и   выразительность текста.

В  целом  в  работе  допускается  1  недочет в содержании и 1—2 речевых недочета

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме   (имеются  незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются  незначительные  нарушения   последовательности   в   изложении мыслей.

4. Лексический  и  грамматический строй речи достаточно разнообразен

5. Стиль работы отличается единством и   достаточной   выразительностью.

 В целом в  работе  допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3—4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические    и    2 пунктуационные ошибки, или  

1  орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,    или    

4    пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

а также 2   грамматические   ошибки

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа   достоверна   в   главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены   отдельные   нарушения  последовательности  изложения.

4. Беден  словарь,   и  однообразны употребляемые синтаксические конструкции,    встречается    неправильное словоупотребление.

5. Стиль   работы    не   отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом  в работе допускается не более  4   недочетов  в  содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические   и   4 пунктуационные ошибки,    

или    

3  орфографические  ошибки   и   5   пунктуационных ошибок,

или

7 пунктуационных    при    отсутствии орфографических ошибок  

 (в 5 классе - 5  орфографических ошибок  и  4  пунктуационные   ошибки),    а   также 4   грамматические   ошибки

«2»

1. Работа   не  соответствует   теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения   мыслей  во всех частях работы,  отсутствует    связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне  беден   словарь,   работа написана    короткими    однотипными предложениями   со  слабо  выраженной связью между ними, часты случаи   неправильного   словоупотребления.

5. Нарушено  стилевое  единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орфографических и 7   пунктуационных ошибок,    или    

6 орфографических и  8   пунктуационных ошибок,    или    

5  орфографических  и  9    пунктуационных ошибок,    или    

8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок,   я  также 7 грамматических ошибок.

«1»

В работе допущено более 6 недочетов  в  содержании  и  более 7  речевых недочетов.

Имеется   болев  7  орфографических,   7   пунктуационных  и   7   грамматических   ошибок.

Примечания.

1.   При  оценке   сочинения   необходимо   учитывать   самостоятельность,   оригинальность замысла  ученического сочинения, уровень  его композиционного и речевого   оформления.   Наличие   оригинального   замысла,   его   хорошая   реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.   Если  объем  сочинения  в  полтора-два  раза   больше  указанного  в   настоящих  нормах,  то  при  оценке  работы  следует  исходить  из  нормативов,  увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например,  при  оценке  грамотности  «4» ставится  при  3  орфографических,  2  пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3»  ставится  при  соотношениях:  6—4—4,  4—6—4,  4—4—6.  При  выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3.   Первая   оценка   (за   содержание   и   речь)   не   может   быть   положительной,  если  не  раскрыта  тема  высказывания,  хотя  по  остальным  показателям оно написано удовлетворительно.

4.   На   оценку   сочинения   и   изложения   распространяются   положения   об однотипных  и  негрубых ошибках,  а  также  о  сделанных учеником   исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Техника чтения

Класс

Вслух

Про себя

5

6

7

8

9

120

140

140 – 150

150

150

140 – 170

170 – 210

210 – 250

250 – 260

260 – 280

  1. Список литературы

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Учебник

  • Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научный редактор Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008.

2. Методические пособия

  • Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс/ Г.А.Бакулина. – М.: Владос, 2004.
  • Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010
  • Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т.А. Костяева. – М.: Просвещение, 2006.
  • Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т.А. Ладыженская,М.Г. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Ю. Комиссарова. – М.: Просвещение, 2006
  • .Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/ Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.
  • Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2006
  • Охременко Н.В., Федина О.В. Диктанты и тесты по русскому языку. 5-7 классы. – М.: Аквариум, 1999.
  • Халикова Н.В., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1996.
  • Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой идр./ Авт.-сост. С.С. Колчанова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку. 6 класс. – М.: Экзамен, 2009
  • Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство/ А. С. Хазанова, Л. В Цвайг. – М.: ВАКО, 2002.

3. Дидактические материалы

  • Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. – М.: АРКТИ, 1999.
  • Михайлова С.Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы/ С.Ю. Михайлова, О.Ю. Шарапова. – СПб: Специальная литература, 1998.

 

 

 

 

 

10. Лист внесения изменений

 

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....