Рабочая программа по русскому языку. 10 класс.
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

Данная рабочая Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом  необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 233

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

на заседании Педагогического совета

протокол №___от_________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ средней школы №233

_____________Л.В.Панфилова

приказ № ____от ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по русскому языку

для учащихся 10 классов

Составитель:

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

ТЕРМИНАСОВА

ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

                                                  2013-2014 учебный год

                                                                                                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Предмет:  русский язык

Класс: 10

Уровень рабочей программы: базовый

Общее количество часов по учебному плану: 68

Количество часов в неделю: 2

УМК:  1. Греков В.Ф, Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. . Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2009

             2.Программа: Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006

             3.  Программы по русскому языку для 10-11 классов ОУ  – М.: Дрофа, 2006

Данная рабочая Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом  необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

  Изучение русского языка осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами.

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013);
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного  плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения                                                  в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год (Приказ МО РФ от  19.12.2012 № 1067);
  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;

Региональный уровень:

  • Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013)

Уровень образовательного учреждения:

  • учебный план ГБОУ средней школы № 233 Красногвардейского района Санк-Петербурга на 2013/2014 учебный год;

     Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

            Изучение русского языка на профильном уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

·        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

·        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

·        углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

·        овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

·        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  метапредметный , деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

·        углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

·        овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

·        освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

 Метапредметная  ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Тематический план предусматривает 68 часа в объеме 2 часа в неделю.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи,  планируемые результаты, материал для сопутствующего повторения в целях подготовки к ЕГЭ, материал для комплексной работы с текстом, проектная деятельность учащихся.

 Ожидаемые результаты.

Предметные - освоить знания о системе русского языка; овладеть элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; быть способным выражать свои мысли в связном повествовании; владеть образностью и эмоциональностью устной и письменной речи, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Овладеть умениями выделять главную мысль; делить текст на смысловые части, анализировать фрагменты текста, озаглавливать, фиксировать нужное . приводить доказательства; высказывать свою точку зрения).

Метапредметные-освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка,преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).

Самостоятельно осуществлять учебно – познавательную деятельность, Овладеть умениями анализировать (определять целесообразность действий, операций, средств; оценивать качество процесса деятельности и отношения участников к ней).

Личностные - Освоить умения рефлексивной деятельности (анализировать собственные действия, поведение, чувства, способности; высказывать суждения о полученной информации; анализировать и объективно оценивать отношение к себе со стороны сверстников, пользоваться приемами самонаблюдения).

Быть способным к сопереживанию (проявлять понимание чужих проблем, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе. Овладеть умениями и навыками применять знания (использовать способы учебной работы в других видах деятельности во внеучебное время; пользоваться полученными знаниями и умениями для организации самостоятельной познавательной деятельности; использовать различные

информационные средства для саморазвития.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;


 Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 10 класса

 

Учащиеся 10  класса

 должны знать:

·        связь языка и истории, культуры русского и других народов;

·        смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

·        основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

·        орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 должны уметь:

·        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

·        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·        проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

·        использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

·        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

·        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

·        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

·        использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;

должны владеть:

·        коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·        для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

·        развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

·        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

·        совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

·       самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

                 

                                     

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Греков В.Ф, Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. . Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2009

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. ОУ. М.: Просвещение, 2007.

Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – С.-Петербург: Паритет, 2002

Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2008

Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2000

Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. – Саратов: Лицей, 2006

Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2009

Таблицы, схемы.

Сборники диктантов для 10-11 классов.

Лингвистические справочники и словари.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.

,

,


                 

                                                             

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ пп

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты обучения

Контроль

1

Предметные                   Метапредметные             Личностные

2

Введение. Русский язык в современном мире.

1

3

Стили и типы речи

2

Анализ основных единиц текста, особенности их употребления.

Синтез, обобщение, сравнение и сопоставление.

Осуществление контроля и самоконтроля.

Речевые умения и навыки.  Устное высказывание.

4

Лексика. Фразеология. Лексикография

8

Типы языковых норм (Лексико-грамматические)

Умение использования языка во всех сферах общения.

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Создания текста с использованием средств художественной выразительности.

5

Морфемика

10

Знать способы образования слов, уметь делать морфемный и словообразователь-ный разбор.

Соблюдение языковых норм в устной и письменной речи.

уважительное отношение к русскому языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту родного языка.

6

Морфология и орфография

  35

Правильно писать слова с изученными орфограммами. - различать простое предложение с однородными членами и сложное

предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов)

 Умение  формулировать и удерживать учебную задачу;

   преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•   ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

7

Развитие речи

   7

  Овладение знаниями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

•    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Сочинение.

8

Повторение и обобщение пройденного

3

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой;

•     при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

    выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

•      устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Контрольная работа. Тест.

9

Резервные часы

4


ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Планируемые сроки проведения (неделя

учебного

года)

Основные элементы содержания

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Форма контроля

1 четверть. 9 уч.недель Х 2 часа = 18 часов.

1

Русский язык в современном мире.

1

2

Стили речи

1

Понятие о функциональных разновидностях языка. Художественный, научный и публицистический стили.

Определение стиля речи. Составление таблицы.

Проверка конспектов.

3

Типы речи

2

Повествование, управление, примыкание.

Анализ текста.

Выполнение тренировочных упражнений

Лексика. Фразеология. Лексикография 8 часов

4

Понятие о норме литературного языка

2

Фонетические и грамматические нормы языка.

Фонетический разбор слова. Работа с орфографическим словарем.

Опрос.  Проверка тетрадей.

5

Понятие о норме литературного языка

3

Фонетические и грамматические нормы языка.

Работа по исправлению текстов с  грамматическими и речевыми ошибками. Решение теста.

Опрос.  Проверка теста.

6

Слово и его лексическое значение

3

Лексика. Разграничение лексического и грамматического значения слова.

Анализ текста. Определение лексического значения слова.

Опрос.  Проверка тетрадей.

7

Контрольный диктант

4

 Диктант

Написание диктанта.

Проверка диктанта.

8

Анализ контрольного диктанта

4

Орфографические и пунктуационные ошибки.

Коллективная РНО.

Проверка РНО.

9

Тропы как выразительные средства языка.

5

Средства художественной выразительности.

Комплексный анализ текста.

Проверка тетрадей.

10

Употребление синонимов, омонимов, антонимов.

5

Употребление синонимов, омонимов, антонимов.

Выполнение тренировочных упражнений.

Проверка тетрадей, устный опрос.

11

Употребление фразеологизмов.

6

Понятие о фразеологии.

Фразеологические единицы.

Речеведческий анализ текста.

Фронтальная проверка.

Морфемика. 10 часов

12

Принципы русской морфемики.

6

Основные понятия морфемики и словообразования.

Повторение теоретического материала.Выполнение морфемного и словообразовательного разбора.

Проверка тетрадей, устный опрос.

13

Употребление Ь и Ъ

7

Правила употребления Ъ и Ь. Морфемный разбор.

Выполнение тренировочных упражненией.

Проверка тетрадей, устный опрос.

14

Рр.(1). Как написать сочинение по тексту.

7

План сочинения в формате ЕГЭ..

Написание сочинения по плану.

Проверка сочинений.

15

Рр.(2) Критерии оценки сочинения.

8

Критерии сочинения

Анализ критериев сочинений.

Проверка сочинений.

16

Состав слова. Основные способы образования слов.

8

Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

Конструирование слов по схемам. Морфемный и словообразовательный разбор.

Проверка тетрадей, устный опрос.

17

Правописание гласных в корне слова

9

Орфограммы в корнях слов. Корни с чередованием гласных.

Выполнение упражнений. Повторение орфограммы.

Проверка тетрадей, устный опрос.

18

Резервный час.

9

2 четверть. 7 недель х 2 часа = 17 часов.

19

Правописание согласных в корне слова

10

Правила правописания согласных в корнях слов. Трудные случаи.

Выполнение упражнений. Повторение орфограммы

Проверка тетрадей, устный опрос.

20

Правописание приставок

10

Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.

Проверочная работа (тест)

Проверка проверочной работы.

21

Правописание сложных слов

11

Трудные случаи правописания сложных слов.

Выполнение упражнений.

Проверка выполненных упражнений

22

Орфографический тренинг

11

Орфограммы в корнях и в приставках.

Выполнение упражнений.

Проверка выполненных упражнений.

23

Контрольный диктант

12

Контрольный диктант.

Контрольный диктант

Контрольный диктант

24

Анализ контрольного диктанта

12

Орфографические и пунктуационный ошибки.

Консультация по выполнению РНО

Проверка РНО

25

Рр.(3) Сочинение по тексту. Формулирование проблемы.

13

Разграничение понятий тема и проблема текста.

Отработка умения формулировать проблему.

Проверка сочинений.

26

Рр.(4) Комментарий к проблеме.

13

Понятие «комментарий». Публицистический стиль речи. Рассуждение.

Создание текста сочинения (в формате ЕГЭ)

Проверка сочинений.

Морфология и орфография 37 час.

27

Род и число существительных

14

Грамматические категории имени существительного.

Трудные случаи определения рода и числа существительных.

Фронтальная и индивидуальная проверка.

28

Правописание гласных в окончаниях существительных

14

Общее грамматическое значение окончаний существительных.

Выполнение упражнений.

Фронтальная и индивидуальная проверка.

29

Правописание гласных в окончаниях существительных

15

Склонение и падеж существительного.

Выполнение упражнений. Решение тестов.

Фронтальная и индивидуальная проверка.

3031

Контрольная работа и ее анализ

15,16

Тест в формате ЕГЭ (часть А)

Тест в формате ЕГЭ (часть А)

Проверка теста.

32

Резервный урок.

16

3 четверть. 10 недель х2 часа = 20 часов

33

Правописание суффиксов существительных

17

Грамматическое значение суффикса. Суффиксы словообразовательные и формообразовательные.

Выполнение словообразовательного разбора.

Опрос. Проверка тетрадей.

34

Правописание сложных имен существительных.

17

Словообразование. Сложение слов, основ.

Выполнение упражнений. Работа с текстом.

Орфографический анализ текста.

35

Обобщение темы «Имя существительное.

18

Орфографические нормы и их группировка на основе принципов написания.

Комплексный анализ текста. Поиск орфограмм.

Фронтальный опрос, выборочная проверка тетрадей.

36, 37

Контрольная работа и ее анализ. (тест)

18,19

 Приемы Решение теста.

Решение теста.

Проверка теста.

38

Рр. (5) Средства художественной выразительности.

19

Изобразительно-выразительные средства.

Повторение теоретического материала,выполнения задания  типа В8 ( в формате ЕГЭ)

Проверка выполнения задания  типа В8 ( в формате ЕГЭ)

39

Рр.(6) Средства художественной выразительности.

20

Изобразительно-выразительные средства.

Повторение теоретического материала, выполнения задания  типа В8 ( в формате ЕГЭ)

Проверка выполнения задания  типа В8 ( в формате ЕГЭ

40

Прилагательное как часть речи. Основные лексико-грамматические разряды прилагательных.

20

Морфологические признаки и разряды прилагательных.

Составление опорного конспекта, выполнение тренировочных упражнений.

Фронтальный опрос, выборочная проверка тетрадей.

41

Употребление прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени.

21

Степени сравнения прилагательных

Составление опорного конспекта, выполнение тренировочных упражнений.

Фронтальный опрос, выборочная проверка тетрадей.

42

Рр.(7) Изобразительно-выразительные средства в тексте.

21

Эпитет, метафора, метонимия.

Анализ текста. Отработка умения находить в тексте изобразительно-выразительные средства и классифицировать их.

Фронтальный опрос, выборочная проверка тетрадей.

43,44

Правописание суффиксов имен прилагательных

22

Трудные случаи написания суффиксов имен прилагательных.

Составление опорных схем, выполнение упражнений.

Фронтальный опрос, выборочная проверка тетрадей

45

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

23

Орфографические нормы и правила.

Проверочная работа.

Проверка проверочной работы.

46

Имя числительное. Основные лексико-грамматические разряды числительных.

23

Разряды имен числительных.

Склонение имен числительных.

Устный опрос.

47

Правописание и употребление числительных

23

Проверочная работа. Нормы употребления имен числительных.

Проверочная работа.

Проверка проверочной работы.

48

Склонение числительных. Произношение имен числительных.

24

Произношение имен числительных. Трудные случаи.

Анализ трудных случаев употребления имен числительных в речи.

Устный опрос

49

Основные лексико-грамматические разряды местоимений.

25

Разряд местоимений.

Составление таблицы «Разряды местоимении».

Выборочная проверка тетрадей.

50

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

25

Слитное, раздельное и дефисное написание.

Выполнение тренировочных упражнений.

Выборочная проверка тетрадей.

51

Контрольная работа.

26

Контрольная работа.

Проверка контрольной работы.

Проверка контрольной работы.

52

Резервный час.

26

4 четверть. 9 часов х 2 часа = 19  часов.

53

Глагол как часть речи. Спряжение глаголов.

27

Грамматические категории глаголов.

Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Опрос.

54

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

27

Морфологические признаки глаголов. Спряжение глаголов.

Решение теста, выполнение упражнений.

Проверка тетрадей.

55

Правописание суффиксов глаголов.

28

Орфограммы в глаголах. Категория вида и времени.

Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Опрос. Проверка тетрадей.

56

Употребление Ь в глаголах.

28

Наклонение глагола.

Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Фронтальная проверка.

57

Причастие как глагольная форма.

29

Грамматическая категория и морфологические признаки причастия.

Повторение теоретического материала.

Фронтальная проверка.

58

Правописание суффиксов причастий.

29

Орфографические нормы. Орфограммы.

Решение тестов

Проверка тестов.

59

Переход причастий в прилагательные и существительные.

30

Переходные явления в области частей речи.

Работа с теоретическим материалом учебника.

Фронтальный опрос.

60

Деепричастие как особая форма глагола.

30

Грамматические и морфологические признаки деепричастия.

Составление опорного конспекта, выполнение упражнений..

Фронтальный опрос.

61

Наречия как часть речи. Лексико-грамматические разряды наречий.

31

Грамматические и морфологические признаки наречия

Составление опорного конспекта, выполнение упражнений..

Проверка тетрадей.

62

Правописание наречий

31

Орфограмма. Слитное,  раздельное и дефисное написание.

Проверочная работа

Проверка проверочной работы.

63, 64

Служебные части речи.

32

Служебные чпсти речи и их грамматические признаки.Предлог, союз, частица.

Выполнение упражнений.

Фронтальная проверка.

65

Контрольная работа.

33

Контрольная работа (тест)

Контрольная работа (тест)

Проверка контрольной работы.

66

Анализ контрольной работы.

33

Типы ошибок

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

67-69

Повторение и обобщение изученного.

34,35

Совершенствование продуктивных видов речевой деятельности .

Комплексный анализ текста.

70

Резервный час.

35



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....