КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
материал по русскому языку (5 класс) по теме

Абросимова Светлана Владимировна

 квн по русскому языку для 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kvn_na_pred._ned._5-6.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кабинет празднично украшен, воздушные шары создают настроение приподнятости. На доске вывешен девиз мероприятия «Выучи русский язык!» Также на стенах могут висеть высказывание  о русском языке.

Цель мероприятия: пробудить интерес к изучению русского языка, воспитать любовь к родному слову.

1.Вед.Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре -

Выучи русский язык!

2.Вед.Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

1.в.Горького зоркость,

Бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык!

(Сабир Абдулла, узбекский поэт)

2.В.Как будто целый  мир тебе  знаком,

Когда владеешь русским языком…

Вот почему всем близок чистый, ясный,

Народа русского язык прекрасный.

И. Гришашвили-

1.Вед. Сегодня в нашей игре встречаются сильнейшие игроки 5-х и 6-х классов. Дорогие друзья, добро пожаловать в страну русского языка. Девиз нашей игры: «Выучи русский язык». Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больших знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. У каждой команды есть свой девиз, название, эмблема и  капитан.

2.Вед.- Пожелаем им удачи! Просим команды представиться. Жюри объявит оценки за конкурс. Максимальная оценка 5 баллов.

Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее:

- название команды;

- девиз;

Просим команды  на выход.   (звучит музыка )

   1.Вед.  Итак, 1 команда…

   2.Вед.   Итак, 2команда…….

1.вед. А сейчас для команд разминка. Каждой команде буден задан вопрос, и она должна на него ответить! Оценка за правильный ответ 1 балл.

2.вед.- Угадайте, о каких знаках препинания идёт речь?

2.Вед.Когда слова гремели и блистали,

Я в моде был на пьедестале!

Однако время новое настало –

Оно меня и свергло с пьедестала. (!)

1.Вед.Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу –

За то, что много знать хочу. (?)

2.вед.Молодцы,ребята.

2.Вед. А сейчас самое сложное1 задание .

Необходимо выполнить его  прежде, чем двигаться дальше. Задания командам. Составьте предложения .Слушайте внимательно и на слух угадайте,о чем идет речь…

1. Из предложения Тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли  определения, поставить его в форме именительного падежа, женского рода, единственного числа.

2. Из предложения. За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребив это слово как подлежащее.

3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.

4. Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство.

Вед. Запишите то предложение , которое у вас получилось и отдайте жюри, оценивается конкурс в 5 баллов. капитан несет листочек ,после зачитывается правил. Ответ.

Вед.  Получилось предложение: Тихая ночь опустилась над городом.

1.Вед.2.Задание. Составьте схемы данных предложений.

а) Лес поредел, и земля покрылась разноцветными листьями.

б) Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснежников.

Вед.Передайте листочки жюри,оцениваем конкурс ,за правильную схему 2 балла.

1Вед.Конкурс капитанов. Отвечает один капитан, другой выходит за дверь. Гонка за лидером. Каждый правильный ответ 1 балл. Устный блицопрос:

1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое).

2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей? И обозначает признак предмета. (Определение).

3. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. (Обстоятельство).

4. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация).

5. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение. (Синтаксис).

6. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. (Обращение).

7. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).

8. Главный член предложения, обозначающий предмет. (Подлежащее),

1.Вед. Подведем итоги. Жюри подсчитывает баллы.

2.Вед.А сейчас  самый веселый конкурс . Команде дается 3 пословицы, выбирайте понравившуюся и продемонстрируйте ее.

1) Любишь кататься, люби и саночки возить.

2) Мягко стелет, да жестко спать.

3) Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

1.Вед.А сейчас вашему вниманию следующий конкурс. Для двух команд

Пришло сообщение, попробуйте расшифровать его. Соберите пословицу. Правильный ответ 2 балла.

(Раздаются карточки с перемешанными слогами по ря док вре мя бе ре жет).

 2.Вед.Задание для болельщиков

Соберите пословицу. Раздаются карточки с перемешанными слогами: у стра ха гла за ве ли ки

1.Вед.    Следующее задание

Кто больше соберёт слов, используя буквенный состав слова благородство.

2.Вед.Задание. А теперь каждой команде будут заданы вопросы, правильный ответ 1 балл.Вопросы для команды №1.

1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?», «что?». (Подлежащее).

2. Назовите вопросы для дательного падежа. («Кому?», «чему?»)

3. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы «где?», «когда?», «куда?». (Наречие).

4. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительные).

5. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов предложения? (нераспространенные).

6. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи? (Морфология).

7. Изменяются ли имена существительные по родам? (Нет).

8. Книга для обучения. (Учебник).

9. Тот, кто учится в средней школе. (Ученик).

10. Отступ вправо в начале строки. (Абзац).

11. Промежуток времени в сто лет. (Век)

12. Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека).

1.Вед.Вопросы для команды №2

1. Назовите член предложения, который отвечает на вопрос «что делает предмет?», «каков предмет?», «каков он?». (Сказуемое).

2. Назовите вопросы для родительного падежа. («Кого?», «чего?»)

3. Назовите часть речи, слова которой отвечают на вопросы «какой?», «чей?», «который?». (Прилагательное).

4. Как называется предложение, которое содержит просьбу, совет, приказ. (Побудительное).

5. Как называется предложение, в котором есть второстепенные члены предложения. (Распространённые).

6. Назовите раздел науки о языке, где изучаются предложения и словосочетания. (Синтаксис).

7. Изменяются ли имена существительные по числам? (Да).

8. Как называется точно установленный распорядок дня? (Режим).

9. Как называется человек, который обучает чему-нибудь? (учитель).

10. Как называется искусственный водоём, сооружённый для плавания? (бассейн).

11. Как называется аппарат для разговора, сигналы которого передаются по проводам? (Телефон).

12. Как называется сборник слов в алфавитном порядке? (Словарь).

1.Вед. Жюри подводят итоги!

1.Вед. На листке что-то написано. Кто правильно расшифрует послание,  получит дополнительное очко. Команды собирают написанное.

Шваа  домакан   натойдсо   быдепо.

1.Вед. Прочитаем ,что у вас получилось(Ваша  команда достойна победы).

1.Вед.Жюри подводят итоги.

2.Вед.А сейчас  посмотрите на доску.1 команда  исправьте ошибки.

Почему они вызывают смех?

-Мальчик полоскал собаку.

-Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

-Все спустились с горы, а Витя все слизал.

-Мама отварила дверь.

2 команда

Исправьте ошибки, допущенные Лентяйкиным в диктанте:

Сестра любит братца за любую работу.

Ей сегодня не спица.

Выходной переносица на пятницу.

1.вед.Болельщики могут принести очки для своей команды, если ответят на  шуточные вопросы:

Для болельщиков 1 команды:

1. Назовите три слова, в которых по сто согласных. (Стог, стол, стой).

2. Что мы говорим в начале урока? (Звук «у»)

3. Какой алфавит состоит из 6 букв? (Азбука).

Для болельщиков 2 команды:

1. В каком слове сорок гласных ? (Сорока).

2. Как превратить высокое растение, которое растёт по берегам рек, в маленькую мышь? (Переставить в нём слоги: кА-мыш – мыш-ка.)

3. Во мне два «к».

Не забывайте, таким, как я,

Всегда бывайте:

Я точный, чистый

И опрятный, иным же словом … (Аккуратный).

1.Вед. жюри решает, кому помогли болельщики!

2.Вед.Внимание!!! Телеграмма. Телеграмма выглядит так: «Делегация выезжает утром встречайте». Телеграмма вызвала недоумение, почему? Как можно понять её?

 Подумайте,что здесь не так. Капитан объясняет…… правильный ответ 2 балла.

(Ответ: телеграмма состоит из двух предложений, которые не разделены точкой.

1.Вед. А сейчас последний конкурс . Вам задают вопрос, вы совещаетесь, но отвечает капитан команды правильный ответ  «Одним словом». Команды отвечают по очереди.

1. Деятельный член какого-нибудь коллектива, общества (активист).

2. Человек, начинающий какое-нибудь важное дело. (Зачинатель, инициатор).

3. Тот, кто беседует с кем-нибудь. (Собеседник).

4. Тот, кто работает с кем-нибудь (сотрудник).

5. Человек, идущий по одному пути с кем-нибудь (попутчик, спутник).

6. Писатель, создающий произведения для театра (драматург).

7. Участник восстания. (Повстанец).

8. Служащий, выполняющий свои обязанности формально, не для пользы дела. (формалист, бюрократ.)

9. Человек, живущий за чужой счёт, за счёт чужого труда. (тунеядец).

10. Тот, кто завидует другим. (Завистник).

Что это?

1. Вызов по фамилии, именам с целью проверки, все ли присутствуют. (Перекличка).

2. Первые буквы имени и отчества. (Инициалы).

3. Территория, на которой запрещена охота. (Заповедник).

4. Памятник  в виде служащегося кверху гранёного столба (Обелиск.)

5. Движение руки, сопровождающее речь или служащее знаком .(Жест).

6. Движение мышц лица, отражающее какие-либо чувства, переживания. (Мимика).

7. Жидкое лекарство для приёма внутрь. (Микстура).

8. Сквозное отверстие, образованное от удара.( Пробоина).

9. То, что примешано, добавлено к чему-либо. (Примесь).

10. Временное прекращение военных действий. (Перемирие).

 Подведем итоги… Команды на сцену. ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5класса (календарно-тематическое планирование)

Календарно-тематическое планирование для 5 классаУчебники: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кул...

Урок русского языка в 5классе по теме "Беглые гласные"

Вид урока-урок-исследование. Тип урока: объяснение нового материала. Цели: познакомить с понятием "беглость гласных", с чередованием с нулём звука в одной и той же морфеме; научить опознавать чередова...

Урок русского языка в 5классе по теме «Второстепенные члены предложения»

Цели:1.Создать условия для развития положительной мотивации к...

Конспект урока по русскому языку для 5класса "Путешествие в страну лексикологию"

Тема: Урок-соревнование по теме «Лексика»Тип урока: обобщающий урокФорма урока: играЦели урока: комплексное повторение темы «Лексика»; развитие знания о лексике; воспитание у учащихся чувства сплоченн...

Урок русского языка в 5классе на тему: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"

Урок составлен по программе Р.Н.Бунеева кучебнику: "Бунеев Р.Н.Русский язык.5кл.М. :Баласс,2012", материалы урока подобраны из интернета и методических пособий к учебнику, созданных авторами учебника....

Рабочая программа по русскому языку для 5класса

   Рабочая программа по русскому языку в 5 классе создана на основе примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы. Москва: «Просвещение». 2011год (стандарты вто...