рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа (русский язык, 6 класс) по теме

Кондря Ирина Николаевна

рабочая программа по русскому языку за курс 6 класса под редакцией М.М.Разумовской 210 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_._rus.yaz_._6_kl.doc650.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Пояснительная записка

              Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

 Рабочая программа составлена в соответствии  с обязательным минимумом содержания    основного общего образования по русскому (родному) языку ;

  • Федеральным  компонентом  государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 года № 1089;
  • Примерными программами М.М.Разумовской, созданными на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года;
  • федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

              Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

              Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.

             Цель программы:

        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

        Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

       Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.             

Требования к уровню подготовки учащихся

        Раздел «Речь»

        Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.

        Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

        Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

        Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

Раздел «Язык. Правописание»

по орфоэпии:  правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

• пользоваться разными видами лингвистических словарей.

В неделю 6 часов.

В году 210 часов. 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

6 КЛАСС (210 часов)

 О языке (1 ч)

Слово как основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

ГРАММАТИКА (5 ч)

Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.   Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения.     Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами,   обращением и  прямой речью.

     ПРАВОПИСАНИЕ (15 ч)

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (64 ч)

Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов:   приставочный,   суффиксальный,   приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности.   Словообразовательные   цепочки   однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ыи в корне после приставок.

Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов.

Морфология. Орфография.

Причастие и деепричастие (52ч)

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении. Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями. Склонение причастий. Правописание окончаний причастий. Употребление причастий в текстах разных стилей. Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Имя числительное (26ч)

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, собирательные,   дробные;   их   значение,   особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.

Местоимение (20ч)

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении. Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.

Повторение (23ч)

Резервные часы (4ч)

Календарно-тематическое планирование  русский язык 6 класс                                                                                                        

№ урока

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основная задача.             Форма проведения

Развитие речи

ИКТ

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Комбинирован-ный

Познакомить со структурой учебника, его особенностями и спецификой; показать важность знания родного языка в современном мире

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

2.09

2

Слово – основная единица языка. §1

Комбинирован-ный

Познакомить с высказываниями известных писателей о русском слове

Работа с эпиграфом (его объяснение). Выразительное чтение. Работа с текстами (устно и письменно)

Устное сообщение по теме

презентация

3.09

Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе) 25ч (19+6)

3-4

Речь. Что мы знаем о речи, её стилях и типах. §2,9

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Повторение о речи устной и письменной, монологической и диалогической; о стилях, речевой ситуации, языковых средствах

Повторение теории. Практические задания с самостоятельной работой учащихся.

Языковые средства. Художественная зарисовка.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

4.09

4.09

Правописание

5-7

Орфография и пунктуация. §3

Повторительно-обобщающий

Напомнить учащимся предмет изучения орфографии и пунктуации; закрепление и обобщение знаний по орфографии и пунктуации

Повторение теории, работа со схемами, постановка запятой, тире, двоеточия

Составление предложений

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

5.09

6.09

9.09

8

Употребление прописных букв. §4

Повторительно-обобщающий

Напомнить учащимся основные правила употребления прописных букв; умение объяснять их написание в тексте и самостоятельно подбирать примеры; способствовать формированию навыков постановки кавычек в собственных наименованиях

Практикум: написание собственных наименований; ЗСП-1

Главная мысль текста

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

10.09

9

Речь. Исследование слова. Презентация значения имён.

Урок развития речи

Развивать умение «думать о себе»; самораскрытие учащихся через презентацию написанных ими работ; познакомить с миром имён

Правописание имён; презентация своего имени

Совершенствование навыков публичного выступления

презентация

11.09

10

Буквы ь и ъ. §5

Повторительно-обобщающий

Восстановить в памяти учащихся правила, связанные с правописанием ъ и ь знаков

Запись слов с ь и ъ (анализ условий, при которых пишутся ь и ъ)

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

11.09

11

12

Входной диагностический контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.

контрольный

Диагностика остаточных знаний.

12.09

13.09

13

Орфограммы корня. §6

Комбинирован-ный

Знакомство с условиями выбора гласных о – а в корне –гор- –        -гар-; повторение правописания гласных в корнях с чередованием

Работа с таблицей (классификация орфограмм корня)

Совершенствование навыков чтения. Озаглавливание текста

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

16.09

14

Орфограммы корня. §6

Повторительно-обобщающий

Повторение правописания гласных в корнях с чередованием

Работа с таблицей (классификация орфограмм корня)

Совершенствование навыков чтения. Озаглавливание текста

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

17.09

15

Орфограммы корня. §6

Повторительно-обобщающий

Повторение обобщённо-сопоставительного правила «Правописание и – ы после ц»; формирование навыков правильного употребления букв

Работа с таблицей (классификация орфограмм корня)

Совершенствование навыков чтения. Озаглавливание текста

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

18.09

16

Орфограммы корня. §6

Повторительно-обобщающий

Повторение обобщённо-сопоставительного правила «Правописание букв о – е - ё после шипящих» в корнях слов, в суффиксах и окончаниях»

Работа с таблицей (классификация орфограмм корня)

Совершенствование навыков чтения. Озаглавливание текста

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

18.09

17-18

Правописание окончаний слов. §7

Повторительно-обобщающий

Напомнить учащимся правила правописания окончаний слов; совершенствовать умение опознавать в тексте окончания различных частей речи; знать способы определения написания окончаний

Практикум: отработка написания окончаний по вопросу, спряжению, склонению, падежу. ЗСП-2

Озаглавливание текста. Олицетворение как приём

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

19.09

20.09

19

20

Контрольный диктант: «Орфограммы корня».

Анализ контрольного диктанта.

Контрольный

Урок анализа работы

Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам

Написание диктанта.

 Работа над ошибками.

23.09

Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками

24.09

21

Речь. Что мы знаем о тексте. Готовимся к сочинению по летним впечатлениям. §9

Урок развития речи

Повторение о составляющих текста; совершенствовать умение писать сочинение на заданную тему

Написание сочинения в художественном стиле речи

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

25.09

22-24

Слитное и раздельное написа- ние не с глаголами, существительными и прилагательными. §8

Повторительно-обобщающий

Восстановить в памяти учащихся правила написания не с глаголами, существительными и прилагательными; развивать умение видеть повторяемую орфограмму; совершенствовать умение написания частицы не с глаголами, существительными и прилагательными

Обобщённое повторение материала с выполнением заданий и комментированием написания

Рассказ по рисункам. Озаглавливание текста.  

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

25.09

26.09

27.09

25

Орфоэпия.

Повторительно-обобщающий

Повторить основные сведения по орфоэпии, изученные в 5-м классе; развивать орфоэпические навыки

Знакомство с сильной и слабой позицией гласного звука (редукцией)

Рассуждение на лингвистическую тему

презентация

30.09

26

Речь. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.  §15-16

Урок развития речи

Повторить особенности изученных частей речи; познакомить учащихся с особенностями делового и научного стилей речи

Исследование текстов с точки зрения специфики делового и научного стиля. Речевая ситуация

Устный ответ в научном стиле

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

1.10

27

Части речи и члены предложения. §10

Урок развития речи

Дать представление школьникам о научном понятии; о том, как строится определение научных понятий; способствовать формированию умений различать видовые и родовые понятия

Знакомство с теоретическим материалом и отработка понятий в практической деятельности

Исправление ошибок в построении определения понятия

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

2.10

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи (2ч)

28-29

Части речи и члены предложения. §10

Повторительно-обобщающий

Повторить с учащимися основные сведения из разделов «Морфология», «Синтаксис»; развивать навыки определения частей речи и членов предложения

Повторение теоретических сведений, чтение и анализ текста об А.Х.Востокове, практические задания по теме. ЗСП-3

Языковые средства. Художественная зарисовка.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

2.10

3.10

Имя существительное (12ч) (11+1)

30-31

Роль имени существительного в предложении. §11

Повторительно-обобщающий

Повторение постоянных и непостоянных признаков имён существительных; совершенствовать умение учащихся находить в тексте существительные, определять их синтаксическую роль в предложении

Опознавание существительных в тексте. Отработка орфоэпических и морфологических норм в употреблении существительных

Составление предложений. Объяснение поговорок.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

4.10

7.10

32

Словообразование имён существительных. §12

Повторительно-обобщающий

Повторить и обобщить сведения об изученных способах образования слов (суффиксальном, приставочном, сложении); развивать умение определять способ образования слова

Знакомство с морфемным разбором как разновидностью смыслового анализа значимых частей слова. Построение словообразовательных цепочек. ЗСП-4

Составление лингвистического текста по схемам. Сообщение на тему. Составление предложений.

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

8.10

33

Словообразование имён существительных. §12

Комбинирован-ный

Углубить представление школьников о способах образования слов; ввести понятие приставочно-суффиксального способа; развивать умение определять способ образования слова.

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

9.10

34

Словообразование имён существительных. §12

Комбинирован-ный

Углубить представление школьников о способах образования слов; ввести понятие о разновидностях сложения слов; развивать умение определять способ образования слова.

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

9.10

35

Правописание сложных имён существительных. §13

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с правилами правописания сложных имён существительных; сформировать навык слитного, дефисного написания слов, а также написания сложных существительных с первой частью пол-.

Осмысление правила. Подбор примеров и их запись. Тренировочная работа.

Устный ответ на вопрос

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

10.10

36-37

Правописание сложных имён существительных. §13

Закрепление изученного

Закрепление  учащимися правил правописания сложных имён существительных; закрепление навыка слитного, дефисного написания слов, написания сложных существительных с первой частью пол-, полу-.

Осмысление правила. Подбор примеров и их запись. Тренировочная работа.

Устный ответ на вопрос

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

11.10

14.10

38

Произношение имён существительных. (с.70-74)

Комбинирован-ный

Познакомить с трудом крупнейшего лингвиста Л.В.Щербы; научить пользоваться некоторыми орфоэпическими нормами, связанными с именами существительными; способствовать развитию языкового вкуса и чутья.

Отработка произношения трудных слов – терминов русского языка. Основная форма работы – устная.

Устный ответ на вопрос

презентация

15.10

39

40

Контрольный диктант: «Имя существительное».

Анализ контрольного диктанта.

Контрольный    

Урок анализа работы        

Определить уровень знаний учащихся по изученным темам

Написание диктанта.

Работа над ошибками.

16.10

Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками

16.10

41

Речь. Определение научного понятия. §17

Урок развития речи

Развитие представления о научном понятии; о том, как строится определение научных понятий; формирование умений различать видовые и родовые понятия

Отработка понятий в практической деятельности

Исправление ошибок в построении определения понятия

презентация

17.10

Имя прилагательное (17ч) (13+4)

42

Роль имени прилагательного в предложении. §20

Повторительно-обобщающий

Совершенствование умения учащихся находить в текстах имена прилагательные, определять их синтаксическую роль в предложении; повторить основные категории прилагательного, изученные в    5-м классе (разряды, степени сравнения, краткая и полная форма).

Обобщение изученного о прилагательном. Отработка морфологических норм в употреблении прилагательных

Скороговорки

презентация

18.10

43

Словообразование имён прилагательных. §21

Изучение нового материала

Рассмотреть основные способы образования имён прилагательных; формировать умение разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы

Анализ значения суффикса как морфемы. Письменное построение словообразовательных цепочек.

Составление текста на лингвистическую тему

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

21.10

44-45

Словообразование имён прилагательных. §21

Закрепление изученного

Закрепить  основные способы образования имён прилагательных; формировать умение разбирать прилагательные по составу, учиться правильно употреблять в речи паронимы

Анализ значения суффикса как морфемы. Письменное построение словообразовательных цепочек.

Составление контрольных вопросов по теме

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

22.10

23.10

46

Правописание сложных имён прилагательных. §22

Изучение нового материала

Рассмотреть основные правила правописания сложных имён прилагательных; формирование умения грамотного написания сложных прилагательных

Анализ примеров и выводы. Практикум по теме.

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

23.10

47

Правописание сложных имён прилагательных. §22

Закрепление изученного

Закрепление умения применять правила правописания сложных имён прилагательных; формирование умения грамотного написания сложных прилагательных

Анализ примеров и выводы. Практикум по теме.

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

24.10

48

Речь. Рассуждение-объяснение. §18

Урок развития речи

Сформировать умение подводить рассуждение под понятие

Чтение и пересказ лингвистического текста. Составление плана текста

Устное сообщение на тему. Озаглавливание текста

презентация

25.10

49

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных. §23

Изучение нового материала

Рассмотреть основные случаи правописания суффиксов имён прилагательных с н и нн; сформировать умение различать значение суффиксов –ан-, -ян-, -ин-, -н-, -енн-, -онн-.

Работа по выполнению заданий с морфемно-словообразовательным анализом слова

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

28.10

50-51

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных. §23

Закрепление изученного

Закрепление умения выполнять выбор одной или двух н в суффиксах прилагательных; отработка умения правильно делать выбор н и нн в кратких прилагательных

Работа по выполнению заданий с морфемно-словообразовательным анализом слова

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

29.10

30.10

52

Контрольный диктант «Буквы н и нн в именах прилагательных».

Контрольный

Проверить навыки                        1) правописания сложных слов, не с существительными, прилагательными и глаголами, н и нн в прилагательных, а также корней слов и окончаний;            2) пунктуационного оформления сложного предложения, предложения с однородными членами, с прямой речью

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

30.10

53

Анализ контрольного диктанта

Урок анализа работы

Выполнение работы над ошибками

31.10

54

Речь. Рассуждение-объяснение. §18

Урок развития речи

Сформировать умение подводить рассуждение под понятие

Чтение и пересказ лингвистического текста.

Устное сообщение на тему.

презентация

1.11

2 четверть

55

Речь. Характеристика делового стиля. §19

Урок развития речи

Углубить знания учащихся о деловом стиле, совершенствовать умение определять деловой стиль по речевой ситуации

Определение данного стиля по речевой ситуации. Чтение и анализ текстов.

Составление текстов делового стиля.

презентация

11.11

56

Речь. Текст. Способы связи предложений в тексте. §25

Урок развития речи

Совершенствовать умение находить данное и новое в предложениях текста; научить различать два способа связи предложений в тексте

Практикум: определение способа связи предложений в фрагментах текста. «Данное» и «новое».

Продолжение предложения:           1) повествование;    2) начало описания

презентация

12.11

57

Речь. Текст. Средства связи предложений в тексте. §26

Урок развития речи

Показать различные средства связи предложений в тексте

Работа с текстами (устная и письменная) по определению средств связи. Стиль речи

Устранение речевых недочётов. Редактирование текста.

презентация

13.11

58

Произношение имён прилагательных. (с.115-118)

Комбинирован-ный

Научить правильно произносить отдельные прилагательные в краткой форме и форме сравнительной степени; способствовать формированию правильно ставить ударение в прилагательных

Чтение лингвистического материала. Нормы орфоэпии. Транскрипция.

Чтение вслух с соблюдением орфоэпических норм.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

13.11

59

Контрольная работа по орфоэпии

Контрольный

Проверить уровень сформированности в области орфоэпии

Устная форма работы и задания (дифференцированные)

14.11

Глагол (11ч) (10+1)

60

Анализ контрольной работы.

Роль глагола в предложении. §29

Повторительно-обобщающий

Совершенствовать умение учащихся опознавать в речи глаголы, определять их синтаксическую роль в предложении, употреблять глаголы в речи

Обобщение и систематизация знаний о глаголе (в устной и письменной форме)

Составление предложений

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

15.11

61-62

Словообразование глаголов. §30

Урок изучения нового материала

Показать учащимся основные морфологические способы образования глаголов; формировать умение определять смысловые и грамматические различия между однокоренными словами; совершенствовать умение морфемного разбора.

Чтение и пересказ лингвистического текста. Тренировочные упражнения по отработке трёх способов образования глаголов

Основная мысль текста

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

18.11

Урок закрепления знаний

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

19.11

63-65

Правописание приставок при- и пре-. §31

Урок изучения нового материала

Дать учащимся сведения о закономерностях употребления приставок при-, пре-; способствовать формированию навыка правописания слов с приставками, в которых легко определяется значение; с приставками с затемнённой этимологией; в иноязычных словах с при- и пре-

Исследование слов и вывод. Чтение теоретического материала.

Составление предложений

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

20.11

Уроки закрепления знаний

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

20.11

21.11

66

Речь. Текст. Употребление параллельной связи с повтором. §27

Урок развития речи

Научить школьников видеть в тексте различные средства связи, в том числе параллельную связь с повтором

Работа с текстами (устная и письменная) по определению средств связи. Стиль речи

Устранение речевых недочётов. Редактирование текста.

презентация

22.11

67

Буквы ы – и в корне после приставок. §32

Урок изучения нового материала

Научить опознавать слова, в которых пишутся буквы ы и и после приставок на согласные; способствовать формированию навыка использования данного правила на письме.

Исследование слов и вывод. Чтение теоретического материала.

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

25.11

68-69

Обобщение: орфограммы на стыке приставки и корня

Повторительно-обобщающий

Способствовать формированию навыка правописания слов с приставками

Практикум: написание слов с орфограммами на стыке приставки и корня

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

26.11

27.11

70

Проверочная работа по словообразованию

Контрольный

Проверить знания учащихся о способах образования имён существительных, прилагательных и глаголов; проверить умение учащихся разбирать существительные, прилагательные и глаголы по составу, видеть словообразовательную морфему.

Выполнение пяти заданий (разбор по составу, словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, способы словообразования)

27.11

Употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов (19ч) (16+3)

71-74

Употребление имён существительных в речи. §14

Комбинирован-ный

Дать представление школьникам о роли имени существительного в тексте; показать, как умелое использование существительных в речи придаёт ей выразительность и красоту; способствовать умению уместно и правильно употреблять имена существительные в своей речи.

Анализ художественных текстов для определения особенностей употребления многозначных существительных, синонимов, антонимов, фразеологизмов

Пересказ текста о Л.В.Щербе. Определение стиля. Сообщение на тему. Обогащение словаря (фразеологизмы)

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

28.11

29.11

2.12

3.12

75-76

Речь. Изложение лингвистического текста.

Урок развития речи

Проверить умение связно, логично, полно излагать текст лингвистического характера в письменной речи (тип речи: сочинение-рассуждение)

Написание изложения лингвистического текста, включающее в себя логическое определение терминов

Культура речи

4.12

4.12

77-79

Анализ изложения.

Употребление имён прилагательных в речи. §24

Комбинирован-ный

Научить учащихся видеть имена прилагательные в тексте; показать роль прилагательных в достижении таких качеств хорошей речи, как точность и выразительность; способствовать развитию умения использовать прилагательные в качестве эпитетов; дать представление о том, как прилагательные переходят в существительные

Чтение и пересказ лингвистического текста. Практикум: использование в речи эпитетов, синонимов, антонимов. Знакомство с субстантивацией (без ввода термина)

Основная мысль текста. Составление предложений. Объяснение пословиц. Составление текста по картине.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

5.12

6.12

9.12

80

Речь. Текст. Как исправить текст с неудачным повтором. §28

Урок развития речи

Показать разницу между текстами с экспрессивным повтором и текстами с повтором-недочётом; сформировать умение редактировать тексты с неудачным повтором.

Редактирование текстов. Синонимы.

Тема текста.

презентация

10.12

81-83

Употребление глаголов в речи. §33

Комбинирован-ный

Сформировать у школьников представление о правильном, точном употреблении глаголов в речи; способствовать формированию умений использовать глаголы в прямом и переносном значениях, в различных временных формах

Чтение и пересказ лингвистического текста. Практикум: использование в речи  глаголов в прямом и переносном значении, подбор глаголов-синонимов

Устное доказательство. Рассказ с элементами описания по картине. Озаглавливание текста.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

11.12

11.12

12.12

84

Контрольная работа по лексике

Контрольный

Проверить знания и умения учащихся по лексике и фразеологии, а также знание наизусть небольших отрывков из стихотворных произведений

Выполнение шести заданий (антонимы, фразеологические обороты, прямое и переносное значение слов)

Рассказ (смысл пословиц)

13.12

85-87

Анализ контрольной работы.

Проверь свою подготовку по орфографии (с.159-163)

Повторительно-обобщающий

Проверить уровень усвоения учащимися изученных орфографических правил

Практикум (на базе повторения теоретического материала: правописание приставок, сложные имена существительные и прилагательные, правописание не с глаголами, существительными, прилагательными, -н-, -нн- в суффиксах прилагательных)

Рассказ на лингвистическую тему

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

16.12

17.12

18.12

88

Контрольный диктант по орфографии и пунктуации.

Контрольный

Проверить уровень сформированности у школьников орфографических и пунктуационных навыков и умений

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

18.12

89

Анализ контрольного диктанта

Урок анализа работы

Выполнение работы над ошибками

19.12

Морфология. Причастие. (31ч) (20+11)

90-91

Что такое причастие. §34

Урок изучения нового материала

Дать сведения о том, что такое причастие, каковы его основные признаки и суффиксы.

Чтение и осмысление теоретического материала. Составление таблицы суффиксов. Выполнение упражнений с выявлением у причастий признаков глагола и прилагательного

Выразительное чтение текста. Сообщение о причастиях.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

20.12

Урок закрепления изученного

Формировать умение видеть причастие, определять исходный глагол, от которого образовано причастие

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

23.12

92-93

Речь. Типы речи. Повествование художественного и разговорного стилей. §40

Урок развития речи

Познакомить учащихся с особенностями повествовательного и разговорного стилей; формировать умение находить в текстах фрагменты изученных стилей; научить детей создавать и совершенствовать повествовательные тексты

Анализ повествовательных фрагментов текста. Создание и совершенствование повествовательных текстов. Пересказ повествовательных текстов.

Языковые средства. Основная мысль текста. Озаглавливание текста.

презентация

24.12

25.12

94-95

Причастный оборот. §35

Урок изучения нового материала

Дать представление о причастном обороте; научить находить причастный оборот в тексте, выделять его запятыми в соответствии с правилами; разграничивать определяемое и зависимое слово.

Исследование материала, сопоставление и различие определяемого и зависимого от причастия слова. Статья об И.А. Бодуэне де Куртенэ

Пересказ текста

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

25.12

Урок закрепления изученного

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

26.12

96

Речь. Причастный оборот. Комплексный анализ текста.

Урок развития речи

Закрепление умения находить причастный оборот в тексте, выделять его запятыми в соответствии с правилами; разграничивать определяемое и зависимое слово.

Выполнение заданий по анализу текста

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

27.12

3 четверть

97-98

Речь. Лингвистический анализ текста.

Урок развития речи

Научить детей выполнять лингвистический анализ текста; формирование умения выступать перед аудиторией, говорить о лингвистических вопросах

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

13.01

14.01

№ урока

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основная задача.             Форма проведения

Развитие речи

ИКТ

Дата по плану

Дата по факту

99

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. §36

Урок изучения нового материала

Дать учащимся представление о действительных и страдательных причастиях, об образовании действительных и страдательных причастий; закрепить полученные сведения о причастии и образовании причастий; развивать умение правильно применять изученные правила

Чтение и пересказ лингвистического текста. Образование причастий и разбор по составу.

Работа со схемами. ЗСП-10

Составление предложений

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

15.01

100-102

Урок закрепления изученного

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

15.01

16.01

17.01

103

Полные и краткие причастия. §37

Урок изучения нового материала

Дать представление о полной и краткой форме страдательных причастий; формировать умение выполнять морфологический разбор причастия.

Разбор по составу. Грамматическая основа. Гласные в корнях и суффиксах причастий. Синтаксический разбор.

Составление предложений. Озаглавливание текста.

презентация

20.01

104-105

Уроки закрепления изученного

презентация

21.01

22.01

106

Речь. Повествование в рассказе. §41

Урок развития речи

Познакомить учащихся с повествованием в рассказе; формировать умение проводить анализ текстов в жанре рассказа.

Чтение и пересказ лингвистического текста. Практикум по данному материалу.

Озаглавливание текста. План текста.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

22.01

107-108

Речь. Изложение «Как спасали крысу»

Уроки развития речи

Обучение написанию изложения, воспринятого на слух (по рассказу Б.Васильева)

Пересказ повествования с соблюдением композиции рассказа. Составление плана.

23.01

24.01

109-110

Анализ изложения.

Буквы н и нн в причастиях. §38

Комбинирован-ный

Познакомить с правилом выбора н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных; уметь разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные; знакомство с правилом правильного написания гласной перед суффиксом -н- (-нн-)

Анализ статей рубрики «Возьмите на заметку!» Практикум: усвоение написания н и нн в причастиях на базе грамматического анализа

Составление предложений

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

27.01

28.01

111

Административный контрольный диктант.

контрольный

Диагностика знаний

29.01

112

Анализ контрольного диктанта.

Речь. Повествование делового и научного стилей. §42

Урок развития речи

Дать представление об основных особенностях повествования делового и научного стилей; формировать умение анализировать тексты различных стилей.

Работа с текстами (восстановление и замена глаголов более удачными грамматическими формами). Коллективный сборник советов.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

29.01

113

Слитное и раздельное написание не с причастиями. §39

Урок изучения нового материала

Научить школьников определять, когда причастие пишется с не слитно, когда раздельно.

Работа с теоретическим материалом. Практикум. ЗСП-11

Составление предложений.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

30.01

114-115

Уроки закрепления изученного

формирование умения правильного написания причастий с не.

презентация

31.01

3.02

116-117

Правописание не с разными частями речи

Повторительно-обобщающие

формирование умения правильного написания не с разными частями речи.

Практикум (на базе повторения теоретического материала).

Работа с текстом.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

4.02

5.02

118-119

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Анализ контрольного диктанта.

Контрольный    

Урок анализа работы        

Определить уровень знаний учащихся по изученным темам

Написание диктанта.

Работа над ошибками.

5.02

Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками

6.02

120

Речь. Сочинение в жанре рассказа.

Урок развития речи

Обучение написанию сочинения данного вида

Подготовить историю «Случай из жизни» для сборника рассказов под названием «Однажды…» Сочинение – текст художественного стиля. Повествование + другие типы речи. Композиция – вступительная часть, завязка, развитие, кульминация, развязка.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

7.02

Деепричастие. (22ч) (18+4)

121

Что такое деепричастие. §43

Урок изучения нового материала

Познакомить с деепричастием, его основными признаками, суффиксами; научиться опознавать деепричастие в тексте; формировать умение различать причастия и деепричастия.

Знакомство с теоретическим материалом. Различие деепричастий по характерным суффиксам при выполнении тренировочных упражнений. Чтение и анализ лингвистического текста.

Устный рассказ на лингвистическую тему.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

10.02

122-124

Деепричастный оборот. §44

Урок изучения нового материала

Познакомить с понятием деепричастного оборота, его основными признаками, суффиксами; научиться опознавать деепричастие в тексте; формировать умение различать причастия и деепричастия.

Сравнительный анализ деепричастного и причастного оборотов. Выполнение упражнений с расстановкой знаков препинания при деепричастном обороте.

Выразительное, правильно интонированное чтение предложений.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

11.02

Уроки закрепления изученного

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

12.02

12.02

125

Правописание не с деепричастиями. §45

Комбинирован-ный

Познакомить с правилом написания не с деепричастиями; показать общность правил правописания не с глаголами и с деепричастиями.

Сопоставительный анализ слитного и раздельного написания не с изученными частями речи. Практикум.

Озаглавливание текста.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

13.02

126

Речь. Деепричастный  оборот. Правописание не с деепричастиями. Комплексный анализ текста.

Урок развития речи

Закрепление умения находить деепричастный оборот в тексте, выделять его запятыми в соответствии с правилами; формирование умения применять правило написания не с деепричастиями.

Практикум.

Изобразительно-выразительные средства

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

14.02

127

Речь. Описание места. (1-й урок) §48

Урок развития речи

Показать особенности текстов с описанием места, научить составлять тексты-описания места.

Знакомство с теорией. Работа с фрагментами художественных текстов. Выполнение заданий по теме §48

Редактирование текстов. Языковые средства.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

17.02

128-130

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. §46

Урок изучения нового материала

Познакомить школьников с образованием деепричастий; формировать умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида

Исследование материала. Выводы учащихся. Тренировочные упражнения. Знакомство с планом морфологического разбора деепричастия. ЗСП-12

Составление предложений. Рассказ по схеме.

презентация

18.02

Уроки закрепления изученного

19.02

19.02

131-132

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Анализ контрольного диктанта.

Контрольный    

Урок анализа работы        

Определить уровень усвоения знаний и степень сформированности навыков при правописании причастий и деепричастий

Написание диктанта

20.02

Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками

Работа над ошибками.

21.02

133

Речь. Описание места. (2-й урок) §48

Урок развития речи;             Урок-загадка

Научить составлять тексты-описания места в художественном стиле, используя жанр сказки.

Исследование и редактирование текста. Рассмотрение строения фрагментов текста: особенность и своеобразие

Создание фрагментов текста с описанием места

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

24.02

134-135

Употребление причастий и деепричастий в речи. §47

Комбинирован-ный

Показать широкие возможности употребления деепричастий в речи на примере работы с произведениями искусства.

Наблюдение и исследование роли причастий и деепричастий в тексте разных стилей. Анализ фразеологизмов с причастиями и деепричастиями.

Выразительное чтение стихотворений. Составление предложений. Озаглавливание текста.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

25.02

26.02

136-137

Произношение причастий и деепричастий. (с.245-247)

Комбинирован-ный

Дать представление об особенностях произношения глаголов, причастий и деепричастий.

Знакомство с материалами рубрики «Возьмите на заметку!» Работа с орфоэпическим словарём учебника. Тренировочные задания (устно и письменно)

Составление предложений. Чтение вслух.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

26.02

27.02

138

Речь. Сочинение по фотографии «Кабинет А.С.Пушкина» (или М.Ю.Лермонтова)

Урок развития речи

Обучение написанию сочинения данного вида.

Работа строится на основе заданий к упр. 712, 713 (с.329-330)

28.02

139-140

Анализ сочинения.

Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации (с.248-251)

Повторительно-обобщающий

Проверить основные изученные правила правописания причастий и деепричастий; формировать навык применения правил при правописании причастий и деепричастий.

Практикум: обобщение изученного (правописание корней, суффиксов, окончаний, сложных слов; причастный и деепричастный обороты; не с причастиями и деепричастиями; произношение причастий и деепричастий)

Рассказ на лингвистическую тему

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

3.03

4.03

141

142

Контрольная работа по теме «Причастный и деепричастный обороты».

Анализ контрольной работы.

Контрольный    

Урок анализа работы        

Определить уровень усвоения знаний и степень сформированности навыков при правописании причастий и деепричастий

Выполнение заданий (письменно).

Исправление ошибок в употреблении причастий и деепричастий.

5.03

Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками

Анализ работы и тренировочные задания.

5.03

Имя числительное. (15ч) (12+3)

143

Что обозначает имя числительное. §49

Урок изучения нового материала

Познакомить учащихся с понятием числительного, разграничить понятия числа и числительного как части речи; дать представление о разрядах числительных; формировать умение находить числительное среди других слов со значением числа, определять разряд числительного.

Чтение и пересказ лингвистического текста. Тренировочные упражнения на нахождение и разграничение числительных.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

6.03

144-145

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. §50

Комбинирован-ный

Показать разницу в строении числительных и связанную с этим строением разницу в правописании групп числительных; формировать умение грамотно и правильно писать числительные.

Знакомство со сведениями по теории. Чтение и написание числительных.

Составление предложений

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

7.03

10.03

146-147

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. §51

Комбинирован-ный

Дать представление о разрядах, склонении, правописании количественных числительных;  формировать умение определять разряд числительного, склонять количественные числительные и правильно их писать.

Знакомство с теоретическим материалом. Устное и письменное выполнение заданий. Нормы орфоэпии. Склонение числительных.

Составление предложений

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

11.03

12.03

148

Речь. Правописание количественных числительных. Комплексный анализ текста.

Урок развития речи

Закрепление умения анализировать текст; формировать умение определять разряд числительного, склонять количественные числительные и правильно их писать.

Устное и письменное выполнение заданий. Нормы орфоэпии. Склонение числительных.

Комплексная работа с текстом.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

12.03

149-150

Изменение порядковых числительных. §52

Комбинирован-ный

Дать представление об изменении порядковых числительных.

Знакомство с планом морфологического разбора имени числительного. Склонение порядковых числительных. Исследование текстов. Проговаривание числительных.

Рассуждение на лингвистическую тему.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

13.03

14.03

151-152

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

Анализ контрольного диктанта.

Контрольный    

Урок анализа работы        

Определить уровень знаний учащихся по изученным темам.

Написание диктанта

17.03

Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками

Работа над ошибками.

18.03

153

Употребление числительных в речи. §53

Комбинирован-ный

Показать спектр употребления числительных в речи; формировать умение работать с текстами, содержащими числительные, самостоятельно составлять подобные тексты.

Практикум: произношение, склонение и написание числительных. Знакомство с историческим материалом. ЗСП-13

Составление предложений. Пересказ текста.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

19.03

154

Произношение имён числительных. (с.285)

Комбинирован-ный

Выработать навык правильного употребления и произношения числительных.

Работа с орфоэпическим словарём учебника. Тренировочные задания (устно и письменно)

Составление предложений. Чтение вслух.

презентация

19.03

155

Систематизация и обобщение изученного о числительном

Повторительно-обобщающий

Повторить всё изученное по теме «Имя числительное», показать особенности использования числительных в речи.

Повторение изученных по теме правил

презентация

20.03

156

Речь. Описание состояния окружающей среды. §54

Урок развития речи

Показать особенности описания состояния окружающей среды, состояния природы; формировать умение анализировать тексты, включающие описание среды, и составлять тексты указанного типа самостоятельно.

Исследование фрагментов художественных текстов, включающих описание состояние среды. Переработка текстов (стиль). Создание собственных произведений.

Тип речи. Стиль речи. Строение текста. Метафоры, олицетворения.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

21.03

4 четверть

157

Речь. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. §66   (1-й урок)

Урок развития речи

Подготовить учащихся к устному сочинению-описанию с элементами повествования по натюрморту; познакомить со словами, связанными с русской национальной культурой.

Исследование текстов на предмет соединения разных типов речи. Осмысление этого положения, обусловленного замыслом автора текста. Практические задания.

Тип речи. Стиль речи. Строение текста. Составление предложений. Пересказ текста.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

31.03

Местоимение. (27ч) (21+6)

158-159

Какие слова называются местоимениями. §55

Урок изучения нового материала

Дать понятие о местоимении  как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений.

Чтение и пересказ лингвистического текста. Практикум: наблюдение за «работой» местоимений в речи

Перестройка предложений

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

1.04

2.04

160

На какие разряды делятся местоимения по значению. §56

Урок изучения нового материала

Дать учащимся представление о том, на какие разряды делятся местоимения по значению; формировать умение отличать местоимения друг от друга, видеть их значение.

Знакомство с 8 разрядами местоимений. Подбор своих примеров с местоимениями каждого разряда.

Ответы на вопросы (научный стиль)

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

2.04

161-162

Личные местоимения. §57

Комбинирован-ный

Рассмотреть группу личных местоимений более подробно, дать представление об особенностях изменения личных местоимений; формировать умение находить личные местоимения в тексте, определять их характеристики.

Наблюдение и выводы (особенности местоимений этого разряда). Знакомство с планом морфологического разбора местоимения.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

3.04

4.04

163

Возвратное местоимение себя. §58

Комбинирован-ный

Познакомить учащихся с особенностями данного местоимения; формировать умение определять признаки местоимений, в том числе и возвратного местоимения.

Знакомство с особенностями этого местоимения. Практические задания по употреблению местоимения себя в речи. Морфологический разбор местоимений.

Составление предложений.

презентация

7.04

164-165

Речь. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег»

Уроки развития речи

Научить школьников применять полученные знания о тексте, его строении, о типе речи при написании самостоятельного сочинения-описания по картине.

Работа с репродукцией в учебнике (№13) (упр.717)

Тип речи. Стиль речи. Языковые средства.

8.04

9.04

166

 Анализ сочинения.

Притяжательные местоимения. §59

Комбинирован-ный

Познакомить учащихся с особенностями притяжательных местоимений; формировать умение определять признаки местоимений, в том числе и притяжательных.

Знакомство с группой притяжательных местоимений и работа с ними в текстах. ЗСП-14. Морфологический разбор местоимений.

Составление высказываний на тему.

9.04

167

Указательные местоимения. §60

Комбинирован-ный

Познакомить учащихся с особенностями указательных местоимений; формировать умение определять признаки местоимений, в том числе и указательных.

Чтение теоретического материала. Распознавание указательных местоимений и работа с ними. Статья об А.А.Шахматове. Морфологический разбор местоимений.

Составление предложений. Описание пейзажа (репродукция)

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

10.04

168

Определительные  местоимения. §61

Комбинирован-ный

Познакомить учащихся с особенностями определительных местоимений; формировать умение определять признаки местоимений, в том числе и определительных.

Чтение теоретического материала. Исследование текстов, нахождение местоимений и их анализ (морфологический разбор, синтаксическая роль).

Составление предложений. Обогащение словаря учащихся.

презентация

11.04

169

Речь. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. §66   (2-й урок)

Урок развития речи

Закрепление умения у учащихся устного сочинения-описания с элементами повествования по натюрморту; способствовать формированию интереса к национальной русской культуре и положительного отношения к национальным ценностям.

Исследование текстов на предмет соединения разных типов речи. Осмысление этого положения, обусловленного замыслом автора текста. Практические задания.

Тип речи. Стиль речи. Строение текста. Составление предложений. Пересказ текста.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

14.04

170

Вопросительно-относительные местоимения. §62

Комбинирован-ный

Познакомить учащихся с особенностями вопросительно-относительных местоимений; формировать умение определять признаки местоимений.

Знакомство с особенностями местоимений этой группы и их различие. Морфологический разбор местоимений.

Составление предложений. Обогащение словаря учащихся.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

15.04

171-172

Отрицательные местоимения. §63

Комбинирован-ный

Познакомить учащихся с особенностями отрицательных местоимений; формировать умение определять признаки местоимений.

Чтение теоретического материала. Практикум: определение   синтаксической роли отрицательных местоимений. Морфологический разбор местоимений.

Составление предложений.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

16.04

16.04

173-174

Неопределённые  местоимения. §64

Комбинирован-ный

Познакомить учащихся с особенностями неопределённых местоимений; формировать умение определять признаки местоимений.

Чтение и анализ теоретического материала. Практикум: различие неопределённых и отрицательных местоимений. Морфологический разбор местоимений. ЗСП-15

Составление предложений.

презентация

17.04

18.04

175

Речь. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. §66   (3-й урок)

Урок развития речи

Закрепление умения у учащихся устного сочинения-описания с элементами повествования по натюрморту; способствовать формированию интереса к национальной русской культуре и положительного отношения к национальным ценностям.

Практикум по теме

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

21.04

176-177

Правописание отрицательных и неопределённых местоимений

Повторительно-обобщающий

Закрепление навыков правописания и употребления местоимений в речи.

Практикум по теме

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

22.04

23.04

178-179

Речь. Изложение «Речкино имя»

Уроки развития речи

Проверить умения сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста; строить (сохранять) развёрнутое описание состояния окружающей среды; использовать изобразительно-выразительные языковые средства, встретившиеся в исходном тексте.

Написание изложения

Использование местоимений разных разрядов

23.04

24.04

180

Анализ изложения.

Употребление местоимений в речи. §65

Комбинирован-ный

Повторить всё изученное по теме «Местоимение», показать особенности использования местоимений в литературных текстах.

Чтение и пересказ лингвистического текста. Практикум: устные и письменные задания с рассмотрением возможностей использования местоимений в речи.

Создание небольших текстов типа описания или рассуждения.

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

25.04

181

Произношение местоимений (с.320-323).

Комбинирован-ный

Формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умения понимать смысл заданий; закрепление навыков употребления местоимений в речи.

Особенность урока – устное выполнение заданий, кроме упр. 702, 703

Нормы орфоэпии. Составление рассказа по рисункам с озаглавливанием его

презентация

28.04

182

Систематизация и обобщение изученного о местоимении

Повторительно-обобщающий

Повторить всё изученное по теме «Местоимение», показать особенности использования местоимений в речи.

Повторение изученных по теме правил

презентация

29.04

183

Контрольный диктант: «Местоимение»

Контрольный    

Урок анализа работы        

Определить уровень знаний учащихся по изученной теме

Написание диктанта

30.04

184

Анализ контрольного диктанта.

Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками

Работа над ошибками

30.04

Обобщающее повторение изученного. (27ч) (25+2)

185-186

Словообразование частей речи

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе; закрепить полученные учащимися базовые навыки по данной теме

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

1с русский язык 5-6 классы «Морфемика. Словообразование»

2.05

3.05

187-188

Причастие и деепричастие

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе; закрепить полученные учащимися базовые навыки по данным темам

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

5.05

6.05

189-190

Имя числительное, местоимение

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе; закрепить полученные учащимися базовые навыки по данным темам

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

7.05

7.05

191-192

Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации (с.335-338)

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе; закрепить полученные учащимися базовые навыки по орфографии и пунктуации

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

8.05

10.05

193

194

контрольный диктант «Имя числительное»

Анализ контрольного диктанта

Контрольный    

Урок анализа работы        

Проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учеников к концу 6 класса

Проверка орфографической и пунктуационной грамотности: правописание суффиксов и окончаний причастий; правописание не с причастиями, деепричастиями, глаголами и другими частями речи; правописание местоимений с не – ни; правописание корней слов; иные орфограммы; пунктуационные правила, введённые в 6 классе.

12.05

13.05

195-196

Речь. Повторение по разделу «Речь»

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе; закрепить полученные учащимися базовые навыки по данному разделу

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

14.05

14.05

197-198

Особенности работы с лингвистическими словарями

Повторительно-обобщающий

Познакомить учащихся с основными словарями, их спецификой, способами построения словарных статей

Урок в форме игры.

Лингвистический словарь, словарная статья

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

15.05

16.05

199

Обобщающее повторение

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

19.05

200

Обобщающее повторение по теме: «Орфография».

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

презентация

20.05

201

Обобщающее повторение: «Пунктуация».

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

презентация

21.05

202

Обобщающее повторение: «Лексика».

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

презентация

21.05

203

Обобщающее повторение: «Словообразование».

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

презентация

22.05

204

Обобщающее повторение: «Причастие».

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

презентация

23.05

205

Обобщающее повторение: «Деепричастие».

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

презентация

26.05

206

Обобщающее повторение: «Причастный и деепричастные обороты».

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

презентация

27.05

207

Обобщающее повторение: «Имя числительное».

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

презентация

28.05

208

Обобщающее повторение: «Местоимение».

Повторительно-обобщающий

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе

Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков

презентация

28.05

209

Итоговый административный контрольный диктант.

контрольный

Диагностика знаний

29.05

210

Анализ итогового контрольного диктанта

Работа над ошибками

30.05

Тематическое планирование

Содержание урока

Кол-во часов

Лекции

Комбинированные уроки

Практикумы

Уроки  развития речи

Уроки контроля знаний

1

Слово - основная единица языка.

1

1

Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе . 22ч

2

Речь. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.

1

1

3

Речь. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.

1

1

4

Правописание. Орфография  и пунктуация.

1

1

5

Орфография и пунктуация.

1

1

6

Употребление прописных букв.

1

1

7

Буквы   ь и  ъ.

1

1

8

9

Орфограммы корня.

2

2

10

Правописание окончаний слов

2

2

11

12

Слитное и раздельное написание не с глаголами , существительными и прилагательными.

3

3

13

14

15

Входная контрольная работа.

1

1

16

Анализ контрольной работы.

1

1

17

Р.р. Что мы знаем о тексте.

1

1

18

Р.р. Сочинение по личным впечатлениям на тему "Мало ли что можно делать на  море и в горах».

2

2

19

20

21

Части речи и члены предложения .

2

1

1

22

Имя существительное  16ч(14ч+2ч)

23

Морфологические признаки имени существительного.

2

1

1

24

25

Словообразование имен существительных.

3

2

1

26

27

28

Правописание сложных имен существительных.

2

1

1

29

30

Изложение учебно-научного текста

2

2

31

32

Употребление имен существительных в речи.

4

2

2

33

34

35

36

Произношение имен существительных.

1

1

37

Контрольная работа– диктант и анализ контрольной работы.

2

1

1

38

Речь.  Стили речи. (8 ч)

39

Речь. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи.

2

2

40

41

Речь. Характеристика научного стиля речи.

1

1

42

Речь. Определение научного понятия.

1

1

43

Речь. Рассуждение-объяснение.

1

1

44

Речь. Характеристика делового стиля.

1

1

45

Контрольное изложение

2

2

46

Имя прилагательное 18ч (16ч+2ч)

47

Морфологические признаки имени прилагательного.

2

1

1

48

49

Словообразование имен прилагательных.

1

1

50

Словообразование имен прилагательных

1

1

51

Словообразование имен прилагательных

1

1

52

Правописание сложных прилагательных.

1

1

53

Правописание сложных прилагательных.

1

1

54

Правописание н-нн в прилагательных, образованных от существительных.

1

1

55

Правописание н-нн в прилагательных, образованных от существительных.

1

1

56

Правописание н-нн в прилагательных, образованных от существительных.

1

1

57

Употребление имен прилагательных в речи.

1

1

58

Употребление имен прилагательных в речи.

1

1

59

Употребление имен прилагательных в речи.

1

1

60

61

Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам русских художников

2

2

62

Произношение  имен прилагательных

1

1

63

Контрольная работа по теме.

1

1

64

Анализ контрольной работы.

1

1

Текст 9ч.

65

 Способы связи предложений.

2

2

66

67

Средства связи.

2

2

68

69

Изложение  с творческим заданием ..

2

2

70

71

Употребление параллельной  связи с повтором.

1

1

72

Как исправить текст с неудачным повтором.

2

2

73

Глагол 22ч(20ч+2ч)

74

Морфологические признаки глагола.

1

1

75

Морфологические признаки глагола.

1

1

76

Словообразование глаголов.

1

1

77

Словообразование глаголов.

1

1

78

Правописание приставок пре-   и   при-.

1

1

79

Правописание приставок пре-   и   при-.

1

1

1

80

Правописание приставок пре-   и   при-.

1

1

81

Буквы  ы- и  в корне после приставок.

1

1

82

Контрольная работа по словообразованию.

1

1

83

Анализ контрольной работы.

Употребление глаголов в речи.

1

1

84

Употребление глаголов в речи.

1

1

85

Употребление глаголов в речи.

1

1

86

Произношение глаголов.

1

1

87

Произношение глаголов.

1

1

88

Повторение орфографии.

1

1

89

Повторение орфографии.

1

1

90

Повторение орфографии.

1

1

91

Повторение орфографии.

1

1

92

 Изложение  "Тоска по Москве".

2

2

93

94

Контрольная работа.

1

1

95

Анализ контрольной работы.

1

1

Причастие 39ч (28ч+11ч)

96

Что такое причастие.

1

1

97

Что такое причастие.

1

1

98

Что такое причастие.

1

1

99

Причастный оборот.

2

1

1

100

101

Образование причастий. Действительные причастия.

1

1

102

Образование причастий. Действительные причастия.

1

1

103

Образование причастий. Действительные причастия.

1

1

104

Образование причастий. Страдательные причастия.

1

1

105

Образование причастий. Страдательные причастия.

1

1

106

Образование причастий. Страдательные причастия.

1

1

107

Образование причастий. Страдательные причастия.

1

1

108

Изложение

2

2

109

110

Полные и краткие причастия

1

1

111

Полные и краткие причастия

1

1

112

Полные и краткие причастия

1

1

113

Полные и краткие причастия

1

1

114

Синтаксическая  роль  полных и кратких причастий.

1

1

115

Морфологический разбор причастий

1

1

116

Контрольная работа по морфологии.

1

1

1

117

Работа над ошибками

1

118

 Буквы  н – нн в причастиях.

1

1

119

Буквы  н – нн в причастиях.

1

1

120

Буквы  н – нн в причастиях.

1

1

1

121

Буквы  н – нн в причастиях.

1

122

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

3

1

1

1

123

124

125

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

1

126

Анализ контрольного диктанта

1

1

127

Речь. Повествование художественного и разговорного стилей.

1

1

128

Речь. Повествование художественного и разговорного стилей

1

1

129

Речь.. Рассказ как один из жанров художественного повествования.

2

2

130

131

Речь. Повествование делового стиля.

2

2

132

133

Повествование научного стиля.

2

2

134

Деепричастие 25ч(21ч +4ч)

135

Что такое деепричастие.

1

1

136

Что такое деепричастие.

1

1

137

Деепричастный оборот.

1

1

138

Деепричастный оборот.

1

1

139

Правописание не с деепричастиями.

2

1

1

140

141

142

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного вида.

1

1

1

143

Деепричастия несовершенного вида.

1

1

144

Деепричастия совершенного вида.

1

1

145

Деепричастия совершенного вида.

1

1

146

Сочинение в жанре рассказа.

1

1

147

Работа над ошибками.

1

1

148

Употребление причастий и деепричастий в речи.

1

1

149

Употребление причастий и деепричастий в речи.

1

1

150

Употребление причастий и деепричастий в речи.

1

1

151

Произношение причастий и деепричастий.

1

1

152

Произношение причастий и деепричастий.

1

1

153

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

1

1

154

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

1

1

155

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

1

156

Анализ контрольного диктанта.

1

1

157

Описание места.

2

2

158

159

Соединение в тексте описания предмета и описания места.

1

1

Имя числительное 15 ч (12+3 ч)

160

Что обозначает имя числительное.

1

1

161

Простые, сложные и составные числительные, их правописание.

1

1

162

Простые, сложные и составные числительные, их правописание.

2

1

1

163

164

Р.р. Сочинение (описание места и описание предмета)

1

1

165

Количественная  числительные. Их разряды, склонения, правописание.

3

1

1

1

166

167

168

Изменение порядковых числительных.

1

1

169

Употребление числительных в речи.

      1

1

170

 Произношение имен числительных.

     1

1

171

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

1

172

Анализ контрольной работы.

1

1

173

Р.р. Описание состояния окружающей среды.

1

1

174

Р.р. Описание состояния окружающей среды.

1

1

Местоимение 28ч (24ч.+4 ч.)

175

Какие слова называются местоимением.

1

1

176

На какие разряды делятся местоимения по значению.

1

1

177

Личные местоимения.

1

1

178

Личные местоимения.

1

1

179

Р.р. Сочинение по картине  И.И.Левитана "Лесистый  берег"

2

2

180

181

Работа над ошибками сочинения.

1

1

182

Морфологический разбор местоимения.

1

1

183

Возвратное местоимение себя.

1

1

184

Притяжательное местоимение.

1

1

185

Указательные местоимения.

1

1

186

Определительные местоимения.

1

1

187

Вопросительно – относительные местоимения.

1

1

188

Отрицательные местоимения.

3

1

2

189

190

191

Неопределенные местоимения.

2

1

1

192

193

Неопределенные местоимения.

1

1

194

Употребление местоимений в речи.

1

1

1

195

Употребление местоимений в речи.

1

1

196

Произношение местоимений.

1

1

197

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

1

1

198

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

1

1

199

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

1

200

Анализ контрольного диктанта.

1

1

201

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

1

1

202

Соединение в тексте описания места и описания окружающей среды.

1

1

Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах (8 ч.)

203

Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах

1

1

204

Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах

1

1

205

Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах

1

1

206

Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах

1

1

207

Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах

1

1

208

Итоговая контрольная работа

1

1

209

Анализ  итоговой контрольной работы.

1

1

210

Итоговый урок.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....