презентация "Обособление" (обобщающий урок в 11 классе)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Маркина Наталья Васильевна

Презентация поможет повторить и закрепить материал по теме "Обособление", проверить готовность к ЕГЭ по некоторым заданиям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obosoblenie_11_klass_.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обособленные члены предложения (обобщающий урок в 11 классе)

Слайд 2

1. Повторение и обобщение признаков обособленных членов предложения; 2. Тренировочные упражнения тестового характера( подготовка к ЕГЭ); 3. Формирование орфоэпических и пунктуационных навыков; 4. Воспитание речевой культуры, интереса к явлениям русского языка.

Слайд 3

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) х…рактеристика, ч…стотный, вн…мание 2) осл…жненный, к…рректный, выск…зать 3) п..лноценный, зал…вать, ум…лять(значение) 4) к..лючий, разл…чать, выт…рать 2. В каком варианте ответа во всех словах пишется Е? А. окле…вать В. проста…вать Б. глянц…вый Г. верхуш…чный 1) А,Б,Г 2) А,Б,В 3) А,В,Г 4) Б,Г

Слайд 4

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия: Со стороны улицы у дома стоял пышный багряный клен()и ронял свои листья в маленький садик. 1) ССП, запятая не нужна. 2) Простое предложение, запятая не нужна. 3) ССП, нужна запятая. 4) Простое предложение, запятая нужна. 4. В каком варианте ответа все цифры, на месте которых должны стоять запятые, указаны верно? Вопросы юного помощника снова напомнили ему(1) тот случай(2)вспоминать о котором(3) он не любил. 1) 2,3 2) 2 3) 3 4) 1,3

Слайд 5

5. В каком слове верно обозначена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) на т О рте 2) прем И ровать 3) просв Е рлит 4) ш А сси 6. Определить часть речи выделенного слова: Конструкция с передним приводом дешевле в ремонте. 1) прилагательное в сравнительной степени 2) прилагательное в превосходной степени 3) наречие в сравнительной степени 4) наречие в превосходной степени

Слайд 6

1. – 3 2. – 4 3. – 2 4. – 2 5. – 1 6. - 1

Слайд 7

1. Позиция автора 2. Заключение 3. Постановка проблемы 4. 1 аргумент 5. Вступление 6. Комментарий 7. 2 аргумент 8. Собственная позиция

Слайд 8

1. Вступление 2. Постановка проблемы 3. Комментарий 4. Позиция автора 5. Собственная позиция 6. 1 аргумент 7. 2 аргумент 8. Заключение

Слайд 9

Какие речевые клише можно использовать для введения аргументов?

Слайд 10

1. В этом легко убедиться, обратившись к … 2. Приведу еще 1 пример, доказывающий актуальность поставленной проблемы. 3. Свидетельством этого может служить такой случай, пример, эпизод произведения .

Слайд 12

обособить 1.Выделить из общего, создать особое положение. 2. Сделать самостоятельным (по интонации) членом предложения. обособленный 1.Стоящий особняком, отдельно. 2.Выделенный путём обособления.

Слайд 13

Второстепенные члены предложения Уточняющие члены предложения

Слайд 14

Дополнение (Отвечает на вопросы косвенных падежей) Обстоятельство (Где? Куда? Откуда? Как?) Приложение (особый вид определения, выраженный существительным) Определение (какой? Чей?)

Слайд 15

1. Возобновилась тишина морозная и светлая. 2. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. 3. Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению. 4. Журавли друг друга окликая осторожно тянутся гурьбой. 5. Несмотря на непогоду мы отправились в поход. 6. Грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах. , , , , , , , , ,

Слайд 16

Относится к личному местоимению. Стоит после определяемого слова. Имеет добавочное обстоятельственное значение. Стоит после имени собственного и уточняет его (приложение) Приложение с союзом как имеет значение причины; имеет при себе слова: по имени, по причине и т. д.

Слайд 17

Море, освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно. Весёлый, прохладой лугов освещённый, я красного солнышка жду. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю. Нас встретил молодой парень, лет двадцати , высокий и красивый.

Слайд 18

Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам. На небе стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег. Звонок колокола, чистый и нежный, доносился до нас. Его спутник, молодой человек, по-прежнему полулежит, и едва пиликает на гармонике.

Слайд 19

Зачарованное , завороженное звёздным небом, человечество стало изучать космос. Лес, молчаливый и тёмный, тянулся на много вёрст вокруг. Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора. Тем временем море, обведённое по горизонту золотой нитью, ещё спало.

Слайд 20

Испуганные внезапным появлением охотника, утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь. Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны. Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную. Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.

Слайд 21

Распространённое Выраженное причастным оборотом Нераспространённое Выраженное одиночным прилагательным Выраженное одиночным причастием Выраженное прилагательным с зависимыми словами

Слайд 22

Приложение Распространённое Нераспространённое Выражено существительными с зависимыми словами Выражено существительным

Слайд 23

Деревья …… были совсем молодые. Ветер …. и …. шевелил молодые листочки. … .. и …. мы вяло тянулись по раскисшей дороге. Доктор ….. был вечно занятый и молчаливый человек. Корзина ….. стояла на столе. Моя сестра … учится в Медицинской академии.

Слайд 24

РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ОБЪЯСНИВ ИХ. Летом на улице я встретила странного человека ОДЕТОГО В ПАЛЬТО ВЫВЕРНУТОЕ НАИЗНАНКУ МЕХОМ ТОРЧАЩИМ КЛОЧЬЯМИ ПОХОЖИМИ НА ПРИЧЁСКУ КЛОУНА ПРОГУЛИВАЮЩЕГОСЯ С ТИГРАМИ ПРИЕХАВШИМИ В КОМАНДИРОВКУ ИЗ УССУРИЙСКОЙ ТАЙГИ…

Слайд 25

Выражены деепричастными оборотами. Выражены одиночными деепричастиями. Выражены существительными с производными предлогами несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, при наличии, при отсутствии, по причине, ввиду, вследствие.

Слайд 26

Классифицирующий диктант Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища. Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море. В трудные дни он работал с нами рук не покладая. Меж тем померкнув степь уснула. Одиночное деепричастие Деепричастный оборот Существительное с предлогом 2,7 3,5 1,4 , , , , , , , , , ,

Слайд 27

Взобравшись на крышу сарая, мальчику хорошо виден сад, заросший травой. Увидев приближающегося противника, у него дух захватило. Подъезжая к лесу, на дорогу выскочил заяц. Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. На катке всем весело, но, покатавшись, болят ноги.

Слайд 28

Спустившись по крутому склону , 1. на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие. 2. лыжников ожидал последний этап соревнований. 3. получался значительный выигрыш во времени. 4. можно было добраться до поселка за полчаса.

Слайд 29

1. Повторить тропы и стилистические фигуры. 2. Выучить орфоэпические нормы (ударение). 3. Выучить параграф 86. 4. Упражнение 392. Индивидуальное задание : подобрать литературные аргументы по теме: А)«Роль природы в жизни человека» (1 вариант); Б) «Проблема смысла жизни»(2 вариант).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...