рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Кондря Ирина Николаевна

рабочая программа по русскому языку 5 класс, составленная по программе М.М.Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_5_klass.docx82.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.

Кол-во часов.

Сроки.

цель.

умк

оборудование

1 четверть.

О языке и речи.

1

Знакомство с учебником.

1

Познакомить учащихся с учебником, научить по нему работать.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

2

Зачем человеку нужен язык.

1

Показать учащимся,что язык-универсальное средство общения; способствовать углублению и систематизации лингвистических знаний.

(1),3-6;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

3

Что мы знаем о русском языке.

1

Дать представление о языке как развивающемся явлении.

(2), 6-7;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

4

Что такое речь.

1

Дать понятие о речевом общении как любом взаимодействии между людьми с помощью языка.

(3), 7-9;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

5

Речь монологическая и диалогическая

1

Дать понятие о монологе и диалоге.

(4), 9-10;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

6

Административная диагностическая контрольная работа.

1

Проверить остаточные знания учащихся.

Фонетика.Орфоэпия. Графика.

7

Речь устная и письменная. Что изучает фонетика.

1

Разграничить понятия устной и письменной речи, дать понятие о фонетике как разделе языкознания.

(27), 61-63;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

8

Звуки гласные и согласные.

1

Вспомнить, чем различаются звуки гласные и согласные, проанализировать схему классификации согласных звуков.

(28), 63-67;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

9

Звуки гласные и согласные.

1

10

Слог, ударение.

1

Дать понятие слога, ударных и безударных слогов.

(29), 67-68;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

11

Что изучает орфоэпия? Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1

Дать понятие об орфоэпии как разделе науки о русском языке, правилах произношения гласных звуков, элементах  транскрипции.

(30), 69-72;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

12

Произношение согласных звуков.

1

Дать понятие о  правилах произношения согласных звуков, элементах  транскрипции.

(31), 72-77;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

13

Звуки и буквы. Алфавит.

1

Добиться того, чтобы  при фонетическом анализе слова учащиеся не смешивали звуки  и буквы.

(5), 11-13;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

14

Что обозначают буквы е,ё,ю,я.

1

Объяснить учащимся, что буквы е,ё,ю,я имеют особенность: могут обозначать то два,

то один звук с предшествующей мягкостью согласного звука.

(6), 13-15;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

15

Фонетический и орфоэпический разбор слова.

1

Углубить и систематизировать представление о фонетическом разборе слова.

(7), 15-16;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

16

Фонетический и орфоэпический разбор слова.

1

Углубить и систематизировать представление о фонетическом разборе слова.

(7), 15-16;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

17

развитие речи.

Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща».

1

Научить учащихся писать сочинение-описание по картине, сформировать умение составлять простой план сочинения.

Стр.76, упр.233;

18

Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща».

1

Научить учащихся писать сочинение-описание по картине, сформировать умение составлять простой план сочинения.

Стр.76, упр.233;

19

Анализ сочинения-описания.

1

Проанализировать сочинения учащихся, выявить основные ошибки.

20

Повторение.

1

Повторить и обобщить изученное по разделу «Фонетика». Подготовить учащихся к контрольной работе.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

21

Контрольная работа по разделу «Фонетика».

1

Проверить знания учащихся по фонетике и орфоэпии,умение выполнять фонетический и орфоэпический разборы.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

22

Анализ контрольной работы.

1

Проанализировать контрольную работу, выявить основные ошибки.

Текст (уроки развития речи).

23

Что такое текст, тема текста.

1

Повторить понятие текста, дать понятие темы текста, сформировать умение определять тему текста.

(8), 16-17; (9), 17-18;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

24

Основная мысль текста.

1

Сформировать умение определять основную мысль текста.

(10), 18-21;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

Письмо. Орфография.

25

Зачем людям письмо?

1

Раскрыть назначение письма-самого великого изобретения человека.

(11),21-22;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

26

Орфография Нужны ли правила?

1

Ввести понятие орфограммы, сформировать способ обнаружения орфограмм  в процессе письма.

(12), 22-25;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

27

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

Научить различать проверяемые и не проверяемые ударением гласные корня.

(13), 25-27;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

28

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

Научить различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и не проверяемые произношением, а также непроизносимые и удвоенные согласные.

(14), 27-30;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

29

Сочетания букв жи-ши,ча-ща,чу-щу,нч,чн,чк,нщ,рщ.

1

Закрепить навыки правописания сочетания букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде.

(15), 30;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

30

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

1

Закрепить навык правописания ь после шипящих на конце слов.

(16),31-32;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

31

Разделительные ь и ъ.

1

Закрепить правило употребления ь и ъ. развить речевой слух учащихся.

(17), 32-34;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

32

Разделительные ь и ъ.

1

Закрепить правило употребления ь и ъ. развить речевой слух учащихся.

(17), 32-34;

33

Не с глаголами.

1

Закрепить правило написания не с глаголами.

(18), 34-35;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

34

Написание

 -тся, -ться в конце глаголов.

1

Научить способу определения написания –тся, -ться в конце глаголов, закрепить это правило.

(19), 35-36;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

35

Повторение.

1

Повторить и обобщить все изученное по орфографии, подготовиться к контрольному диктанту.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

36

Контрольный диктант.

1

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

37

Анализ контрольного диктанта.

1

Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.

Строение слова.

38

Почему корень, приставка, суффикс и окончание -значимые части слова.

1

Сформировать представление о слове как системе разных языковых значений, передающихся с помощью морфем.

(20), 37-41;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

39

Почему корень, приставка, суффикс и окончание -значимые части слова.

1

40

Как образуются формы слова с помощью окончания.

1

Дать понятие окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов  и выражающей грамматические признаки части речи.

(21), 41-44;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

41

Как образуются формы слова с помощью окончания.

1

42

Сочинение-описание картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

1

Научить писать сочинение-описание по картине.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

43

Сочинение-описание картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

1

Научить писать сочинение-описание по картине.

Слово как часть речи.

44

Слово как часть речи.

1

Дать понятие морфологии как раздела науки о языке и понятие части речи.

44;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

45

Самостоятельные части речи.

1

Дать предварительное представление о всех частях речи, потренироваться в их разграничении.

(22), 45-47;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

46

Самостоятельные части речи.

1

47

Изложение «Барсучонок».

1

Научить писать изложение, близкое к тексту, после подготовительного анализа, с опорой на план изложения.

Стр.123,упр.373;

48

Изложение «Барсучонок».

1

49

 Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

Научить определять морфологические признаки имен прилагательных, имен существительных и глаголов.

(23), 47-49;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

50

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

1

51

Повторение.

1

Повторить и обобщить изученное, подготовиться к контрольному диктанту.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

52

Контрольный диктант.

1

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

53

Анализ контрольного диктанта.

1

54

Повторение.

1

Повторить и обобщить изученное.

49;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

2 четверть.

55

Служебные части речи.

1

Научить узнавать служебные части речи, отличать их от самостоятельных частей речи.

(24), 49-53;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

56

Служебные части речи.

1

Текст (уроки развития речи).

57

Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте.

1

Установить различные смысловые отношения между предложениями и зависимую от них последовательность предложений в тексте.

(25), 53-55;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

58

Абзац как часть текста.

1

Дать понятие абзаца, его строения, микротемы.

(26), 55-60;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

59

Абзац как часть текста.

1

Лексика. Словообразование. Правописание.

60

Как определять лексическое значение слова.

1

Дать понятие лексического значения слова, научить способам словотолкования

(32), 77-80;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

61

Как определять лексическое значение слова.

1

62

Сколько лексических значений имеет слово?

1

Сформировать умение определять лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова.

(33), 80-82;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

63

Когда слово употребляется в переносном значении.

1

Дать понятие о переносном значении слова , сформировать умение различать прямое и переносное значения слов.

(34), 82-88;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

64

Когда слово употребляется в переносном значении.

1

65

Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима».

1

Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине ,научить описывать зимний пейзаж.

Стр. 86,

упр. 261.

66

Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима».

1

67

Как пополняется

словарный состав русского языка.

1

Дать понятие о русском словообразовании и заимствовании.

(35), 88-91;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

68

Как пополняется словарный состав русского языка.

1

Дать понятие о русском словообразовании и заимствовании.

(35), 88-91;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

69

Как образуются слова в русском языке.

1

Дать понятие о способах словообразования в русском языке, представление о словообразовательной модели.

(36), 91-96;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

70

Как образуются слова в русском языке.

1

71

Какие чередования гласных и согласных происходят в корнях.

1

Сформировать умение видеть чередования гласных и согласных в словах.

(37), 97-99;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

72

повторение

1

Обобщить и систематизировать изученное, подготовить к контрольной работе.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

73

Административная контрольная работа.

1

Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

74

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг--лож-,-рос-        -раст-           (-ращ-).

1

Закрепить правописание чередующихся гласных к корнях.

(38), 100-101;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

75

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг--лож-,-рос-        -раст-           (-ращ-).

1

76

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов.

1

Изучить правописание о-ё после шипящих и ц в корнях слов.

(39), 102-104;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

77

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов.

1

78

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1

Дать понятие омонимов и их видов.

(40), 104-106;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

79

Что такое профессиональные и диалектные слова

1

Дать понятие о профессиональных и диалектных словах.

(41), 106-109;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

80

Что такое профессиональные и диалектные слова

1

Дать понятие о профессиональных и диалектных словах.

(41), 106-109;

81

Контрольный диктант и его анализ.

1

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, проверить умение выполнять разбор слова по составу.

82

Контрольный диктант и его анализ.

1

83

О чем рассказывают устаревшие слова.

1

Дать понятие об устаревших словах, объяснить появление их в языке.

(42), 110-111;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

84

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?

1

Познакомить учащихся с понятием речевого этикета.

(43), 111-113;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

85

Правописание приставок.

1

Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок, изучить правописание приставок на з-с,при- и пре-.

(44), 113-115;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

86

Правописание приставок.

1

87

Буквы и-ы после ц.

1

Закрепить правописание букв и-ы после ц.

(45), 115-116.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

88

Повторение.

1

Повторить и обобщить изученный материал по лексике, словообразованию и правописанию.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

89

Контрольный диктант и его анализ.

1

Проверить орфографические  и пунктуационные умения и навыки учащихся.

90

Контрольный диктант и его анализ.

1

Стили речи (уроки развития речи).

91

Что изучает стилистика.

1

Дать понятие о науке стилистика.

(46), 117-118;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

92

Разговорная и книжная речь.

1

Дать понятие о разговорной и книжной речи, сферах их использования.

(47), 118-119;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

93

Художествен ная и научно-деловая речь.

1

Дать понятие о художественной и научно-деловой речи.

(48), 119-123;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

94

Сочинение-описание по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин».

1

Познакомить учащихся с творчеством известного художника, закрепить навык создания сочинения-описания по картине.

Стр.255,упр. 760;

95

Сочинение-описание по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин».

1

96

повторение

1

Повторение и закрепление изученного.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

3 четверть.

Синтаксис и пунктуация.

97

Что изучает синтаксис и пунктуация.

1

Дать понятие синтаксиса и пунктуации как разделов науки о языке, объяснить их неразрывную связь.

(49), 124-126;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

98

Словосочетание.

1

Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, научить выполнять разбор словосочетания.

(50), 126-133;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

99

Словосочетание.

1

100

Словосочетание.

1

101

Сочинение-описание «Сухие стволы сосен».

1

Научить писать сочинение-описание по фотографии. Составлять план.

102

Сочинение-описание «Сухие стволы сосен».

1

103

Предложение. Интонация предложения Виды предложений по цели высказывания.

1

Дать понятие предложения, интонации предложения, видов предложения.

(51), 133-139;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

104

Предложение. Интонация предложения Виды предложений по цели высказывания.

1

105

Контрольная работа.

1

Проверить умение отличать словосочетания от других сочетаний слов, умение выделять словосочетание из предложения.

106

Восклицательные предложения

1

Дать понятие восклицательного предложения.

(52), 139-140;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

107

Главные члены предложения

1

Дать понятие подлежащего и сказуемого как главных членов предложения, научить находить основу предложения.

(53),140-143;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

108

Главные члены предложения

1

109

Главные члены предложения

1

110

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Изучит случай постановки тире между подлежащим и сказуемым, когда они оба выражены именами существительными в именительном падеже.

(54), 143-145;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

111

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

Дать понятие распространенного и нераспространенно го предложения, раскрыть значение и роль второстепенных членов предложения.

(55), 146;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

112

Второстепенные члены предложения

1

Научит выделять в предложении второстепенные члены предложения, понимать их значение и роль.

(56),146-148;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

113

Дополнение.

1

Дать понятие дополнения, научить находить дополнения в предложении.

(57), 148-149;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

114

Административный контрольный диктант.

1

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, умение разбирать  словосочетание.

115

Определение

1

Дать понятие определения, научить находить определения в предложении.

(58),149-152;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

116

Определение

1

117

Обстоятельство.

1

Дать понятие обстоятельства, видов обстоятельств.

(59), 152-154;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

118

Обстоятельство.

1

119

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложе-ния»

1

Проверить умение находить и выделять второстепенные члены предложения.

120

Анализ контрольного диктанта.

1

121

Однородные члены предложения

1

Дать понятие однородных членов предложения.

(60), 154-159;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

122

Однородные члены предложения

1

Дать понятие однородных членов предложения.

(60), 154-159;

123

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

1

Сформировать умение находить обобщающее слово и ставить двоеточие.

(61), 159-161;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

124

Обращение.

1

Сформировать умение находить обращение, правильно ставить знаки препинания при обращении.

(62),161-164;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

125

Синтаксический разбор простого предложения

1

Изучить порядок синтаксического разбора простого предложения.

(63), 164-165;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

126

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложе-ния».

1

Проверить умение разбирать простое предложение.

127

 Анализ контрольной работы.

Сложное предложение

1

Дать понятие сложного предложения.

(64), 165-172;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

128

Сложное предложение

1

129

Прямая речь.

1

Сформировать умение правильно оформлять прямую речь на письме.

(65), 172-175;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

130

Диалог.

1

Сформировать умение оформлять диалог на письме.

(66), 175-178;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

131

Повторение.

1

Повторить изученное по синтаксису и пунктуации.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

132

Контрольный диктант по теме «Сложное предложе-ие».

1

Проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся, умение выполнять синтаксический разбор простого предложения.

133

Анализ контрольного диктанта.

1

Типы речи (уроки развития речи).

134

Что такое тип речи.

1

Дать понятие основных типов речи: повествование, описание, рассуждение.

(67), 178-181;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

135

Описание, повествование, рассуждение.

1

Сформировать умение определять типы речи.

(68), 181-184;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

136

Оценка действительности.

1

Дать понятие об особом типе речи-оценке действительности, научить определять этот тип речи, составлять тексты такого типа речи.

(69), 184-187;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

Строение текста (уроки развития речи).

137

Строение текста типа рассуждения-доказательства

1

Познакомить учащихся со строением текста типа рассуждения.

(70), 187-190;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

Морфология. Правописание.

138

Что вы знаете о частях речи?

1

Повторить основные сведения о частях речи.

190-194;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

Глагол.

139

Что обозначает глагол.

1

Повторить основные сведения о глаголе как части речи: значение, морфологические признаки и  синтаксическая роль в предложении.

(71), 194-196;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

140

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

1

Закрепить изученное правило о слитном и раздельном написании не с глаголами.

(72), 196-197;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

141

Как образуются глаголы.

1

Дать понятие о способах образования глаголов: приставочном и суффиксальном.

(73), 197-198;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

142

Виды глагола.

1

Дать понятие о видах глагола, их смысловых и морфологических различиях.

(74), 199-201;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

143

Корни с чередованием букв е-и.

1

Объяснить правописание корней с чередованием букв е-и.

(75), 201-202;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

144

Неопределенная форма глагола (инфинитив).

1

Сформировать умение безошибочно определять инфинитив.

(76), 202-203;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

145

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

Закрепить правописание          –тся и –ться в глаголах.

(77), 203-204;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

146

Наклонение глагола.

1

Дать понятие об изъявительном, сослагательном и повелительном наклонениях глагола.

(78), 204-205;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

147

Как образуется сослагательное наклонение глагола.

1

Дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола.

(79), 205-206;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

148

Как образуется повелительное наклонение глагола.

1

Дать понятие об образовании повелительного наклонения глагола.

(80), 206-209;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

149

Как образуется повелительное наклонение глагола.

1

150

Времена глагола.

1

Объяснить учащимся, что глаголы изменяются по временам только в форме изъявительного наклонения.

(81), 210-213;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

151

Времена глагола.

1

152

Контрольный диктант и его анализ.

1

Проверить умение выполнять морфологический разбор глагола.

153

Контрольный диктант и его анализ.

1

Проверить умение выполнять морфологический разбор глагола.

154

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

Сформировать умение определять спряжение глаголов., научит изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы.

(82),213-214;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

155

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

156

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Закрепить правописание личных окончаний глаголов.

(83), 214-216;

4 четверть.

157

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Закрепить правописание личных окончаний глаголов.

(83), 214-216;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

158

Безличные глаголы. Переходные и непереходные.

1

Дать понятие безличных глаголов.

(84), 217-218;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

159

Повторение.

1

Повторить и обобщить изученное по теме: «Глагол».

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

160

Контрольный диктант и его анализ.

1

Проверить умение выполнять морфологический разбор глагола, синтаксический разбор простого предложения.

161

Контрольный диктант и его анализ.

1

Проверить умение выполнять морфологический разбор глагола, синтаксический разбор простого предложения.

Строение текста (уроки развития речи).

162

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях.

1

Сформировать умение находить «данное» и «новое» в предложении.

(85), 219-222;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

163

Строение текста типа повествования.

1

Познакомить учащихся со строением текста типа повествования.

(86), 222-228;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

165

Строение текста типа повествования.

1

165

Сочинение-повествование с описанием.

1

Научить писать сочинение-повествование с описанием животного.

Стр.258,упр.769;

166

Сочинение-повествование с описанием.

1

Имя существительное.

167

Что обозначает имя существительное.

1

Объяснить грамматическое значение предметности имени существительного.

(87), 228-231;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

168

Как образуются имена существительные.

1

Выяснить, какими способами образуются имена существительные.

(88), 231-232;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

169

Употребление суффиксов существительных  –чик,         -щик,  -ек,        -ик,(-чик).

1

Закрепить правописание суффиксов существительных.

(89), (90), 233-234;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

170

Слитное и раздельное написание  не с именами существительными.

1

Изучить и закрепить правописание не с именами существительными.

(91), 234-236;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

171

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Сформировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

(92), 236-238;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

172

Контрольный диктант и его анализ.

1

Проверить умение выполнять словообразовательный разбор слов по составу, находить одушевленные и неодушевленные имена существительные.

173

Контрольный диктант и его анализ.

1

174

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных.

(93), 238-239;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

175

Род имен существительных. Почему в русском языке три рода.

1

Объяснить понятие грамматического рода и происхождение среднего рода.

(94), 239-240;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

176            

Изложение.

1

Научить писать изложение текста от  3-го лица.

Стр.259,

упр.772;

177

Изложение.

1

178

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

1

Дать понятие о существительных общего рода.

(95), (96), 240-241;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

179

Число имен существительных.

1

Дать понятие об иенах существительных, употребляемых только в единственном или множественном числе.

(97), 241-242;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

180

Падеж и склонение имен существительных.

1

Повторить падеж и склонение имен существительных.

(98), 242-244;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

181

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

Закрепить правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

(99), 245-246;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

182

Контрольный диктант и его анализ.

1

Проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический разбор имени существительного.

183

Контрольный диктант и его анализ.

1

184

Употребление имен существительных вы речи.

1

Рассмотреть синтаксическую роль имен существительных.

(100), 247-248.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

Строение текста (уроки развития речи).

185

Строение текста типа описания предмета.

1

Познакомить учащихся со строением текста типа описания предмета.

(101), 248-255;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

186

Строение текста типа описания предмета.

1

187

Соединение типов речи в тексте.

1

Дать понятие о соединении типов речи в тексте.

(102), 255-259;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

188

Сочинение- описание «Весна».

1

Научить писать сочинение на заданную тему.

189

Сочинение-описание «Внсна».

1

Имя прилагательное.

190

Анализ сочинения.

Что обозначает имя прилагатель-ное.  

1

Дать определение прилагательного как  части речи. Объяснить морфологические особенности прилагательных.

(103), 260-263;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта.

191

Правописание окончаний имен прилагатель-ных.

1

Закрепить правописание окончаний имен прилагательных.

(104), 263-265;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

192

Образование имен прилагатель-ных.

1

Познакомить учащихся с суффиксальным способом образования.

(105), 265-267;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

193

Прилагатель-ные полные и краткие.

1

Дать понятие о полных и кратких именах прилагательных.

(106), 267-270;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

194

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагатель-ных.

1

Дать понятие о сравнительной и превосходной степенях сравнения имен прилагательных.

(107), 270-272;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

195

Как образуется сравнительная степень прилагатель-ного.

1

Изучить образование сравнительной степени прилагательного

(108), 272- 273;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

196

Как образуется сравнительная степень прилагатель-ного.

1

197

Как образуется превосходная степень прилагатель-ного.

1

Изучить образование превосходной степени сравнения прилагательного

(109), 273-275;

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

198

Как образуется превосходная степень прилагатель-ного.

1

199

Повторение.

1

Повторить и обобщить изученное по теме.

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской

200

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

Проверить умение выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

201

Анализ контрольной работы.

1

202

Повторение.

1

Повторить и обобщить все изученное по теме: «Речь».

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

203

Повторение.

1

204

Повторение.

1

205

Повторение.

1

Повторить и обобщить изученное по теме «Фонетика».

Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта

206

Повторение.

1

Повторить и обобщить изученное по теме «Служебные части речи».

207

Повторение.

1

Повторить и обобщить изученное по теме «Самостоятельные части речи».

208

Повторение.

1

Повторить и обобщить изученное по теме «Лексика».

209

Административный итоговый контрольный

1

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

210

Итоговый контрольный диктант и его анализ.

1

Контрольно-измерительные материалы.

четверть

всего

Контрольная работа

Контрольный диктант

изложение

сочинение

Административная к.р.

1

7

1

2

1

2

1

2

5

-

2

-

2

1

3

7

1

4

-

1

1

4

8

-

4

1

2

1

Всего за год 27

Основное содержание всех тем.

  1. О языке и речи.(4 ч.)

- зачем человеку нужен язык (1 ч.)

- что мы заем о русском языке(1 ч.)

-что такое речь(1 ч.)

-речь монологическая  и диалогическая (1 ч.)

2.  Фонетика. Орфоэпия. Графика. (10 ч.)

- Речь устная и письменная. Что изучает фонетика (1 ч.);

-звуки гласные и согласные (2 ч.);

-слог. Ударение (1 ч.);

- что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. (1 ч.);

-произношение согласных звуков (1 ч.);

-звуки и буквы. Алфавит (1 ч.);

- что обозначают буквы е, ё,ю,я (1 ч.);

-фонетический и орфоэпический разбор слова (2 ч.);

3. Текст (уроки развития речи). (6 ч.)

-что такое текст (1 ч.);

-тема текста (1 ч.);

- основная мысль текста (1 ч.);

-от чего зависит порядок расположения предложений в тексте (1 ч.);

- абзац как часть текста (2 ч.);

          4.Письмо. Орфография.(9 ч.)

- зачем людям письмо (1 ч.);

- орфография. Нужны ли правила(1 ч.);

-   орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков(1 ч.);

-   орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков(1 ч.);

-  сочетания букв жи-ши,ча-ща,чу-щу,нч,чн,чк,нщ,рщ(1 ч.);

-  Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов (1 ч.);

- разделительный ъ и ь (2 ч.);

-  написание-тся, -ться в конце глаголов (1 ч.);

5. Строение слова. (4 ч.)

-  почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова (2 ч.);

-   как образуются формы слова (2 ч.);

            6.  слово как часть речи. (6 ч.)

-  самостоятельные части речи (2 ч.);

-  как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы (2 ч.);

-   служебные части речи (2 ч.);

 7. Лексика. Словообразование. Правописание.(22 ч.)

- как определить лексическое значение слова (2 ч.);

- сколько лексических значений имеет слово(1 ч.);

-  когда слово употребляется в переносном значении(2 ч.);

-  как пополняется словарный запас русского язык (2 ч.);

-  как образуются слова в русском  языке (2 ч.);

-  какие чередования гласных и согласных происходят в корнях (1 ч.);

-  правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг--лож-,-рос-            -раст-  (-ращ-) (2 ч.);

-  буквы о-ё после шипящих в корнях  слов (2 ч.);

-  чем отличаются друг от друга слова-омонимы (1 ч.);

-  что такое профессиональные и диалектные слова (2 ч.);

-  о чем рассказывают устаревшие слова (1 ч.);

-  умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова (1 ч.);

-  правописание приставок (2 ч);

-  буквы ы-и после ц (1 ч.);

 8. Стили речи (уроки развития речи). (3 ч.)  

-  что изучает стилистика (1 ч.);

-  разговорная и книжная речь (1 ч.);

-  художественная и научно-деловая речь (1 ч.);

9. Синтаксис и пунктуация. (27 ч.)

- что изучает синтаксис и пунктуация  (1 ч.);

-  словосочетание (3 ч.);

-   предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания(2 ч);

-  восклицательные предложения (1 ч);

-  главные члены предложения (3 ч);

-  тире между подлежащим и сказуемым (1 ч.);

-  предложения распространенные и нераспространенные(1 ч.);

-  второстепенные члены предложения (1 ч.);

-  дополнение (1 ч);

-   определение (2 ч.);

-  обстоятельство (2 ч.);

-   однородные члены предложения (1 ч.);

-  обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова (1 ч.);

-  обращение (1 ч.);

-  синтаксический разбор простого предложения (1 ч.);

-  сложное предложение (2 ч.);

-  прямая речь (1 ч.);

-  диалог (1 ч.);

            10. типы речи (уроки развития речи). (3 ч.)

-  что такое тип речи (1 ч.);

-  описание. Повествование. Рассуждение. (1 ч.);

-  оценка действительности (1 ч.);

            11. строение текста (уроки развития речи). (7 ч.)

-  строение текста типа рассуждения-доказательства (1 ч.);

-  как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях(1 ч.);

- строение текста типа повествования (2 ч.);

-  строение текста типа описания предмета (2 ч.);

-  соединение типов речи в тексте (1 ч.);

           12. Морфология. Правописание.(38 ч.)

Глагол. (18 ч.)

- что обозначает глагол (1 ч.);

-  слитное и раздельное написание не с глаголами (1 ч.);

-  как образуются глаголы (1 ч.);

-  вид глагола (1 ч.) ;

-  корни с чередованием букв е-и (1 ч.);

-  инфинитив (1 ч.);

-  правописание –тся и –ться в глаголах (1 ч.);

-  наклонение глагола (1 ч.);

-  как образуется сослагательное наклонение глагола (1 ч.);

-  как образуется повелительное наклонение глагола (2 ч.);

-  времена глагола (2 ч.);

-  спряжение глагола. Лицо и число (2 ч.);

-  правописание безударных личных окончаний глаголов (2 ч.);

-  безличные глаголы. Переходные и непереходные (1 ч.);

13. Имя существительное. (13 ч.)

-  что обозначает имя существительное (1 ч.);

-  как образуются имена существительные (1 ч.);

-  употребление суффиксов существительных  –чик,    -щик,  -ек,   -ик,(-чик) (1 ч.);

-  слитное и раздельное написание  не с именами существительными (1 ч.);

-  имена существительные одушевленные и неодушевленные (1 ч.);

- собственные и нарицательные имена существительные (1 ч.);

-  род имен существительных (1 ч.);

-  существительные общего рода (1 ч.);

-  род несклоняемых имен существительных (1 ч.);

-  число имен существительных (1 ч.);

-  падеж и склонение имен существительных (1 ч.);

-  правописание безударных падежных окончаний имен существительных (1 ч.);

-  употребление имен существительных в речи (1 ч.);

            14. Имя прилагательное. (7 ч.)

-  что обозначает имя прилагательное. Прилагательные  качественные, относительные, притяжательные (1 ч.);

-  правописание окончаний имен прилагательных (1 ч.);

- образование имен прилагательных (1 ч.);

-  прилагательные полные и краткие (1 ч.);

-  сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных (1 ч.);

-  как образуется сравнительная степень прилагательного (1 ч.);

-  как образуется превосходная степень прилагательного (1 ч.).

Календарно-тематическое планирование.

раздел

Всего

часов

Языковая

компетенция

Коммуникативная компетенция

К.р

К.д.

Изло-же-

ние

сочинение

1

О языке и речи.

6

4

1

2

Фоне-тика. Орфоэпия. Графика.

16

13

2

1

2

3

Текст

5

5

4

Письмо. Орфография.

13

11

2

5

Строение слова.

6

4

2

2

6

Слово как часть речи.

13

9

2

2

2

7

Лексика. Словообразование. Правописание.

31

24

2

1

4

2

8

Стили речи.

6

4

2

9

Синтаксис. Пунктуация.

37

28

2

2

5

2

10

Типы речи.

3

3

11

Строение текста.

11

7

4

12

Мор-фоло-гия.Правописание.

56

43

2

1

10

2

А)

Глагол

23

19

4

Б)

Имя существительное.

18

12

2

4

2

В)

Имя прилагательное.

14

11

1

2

Пояснительная записка.

         Учебный предмет «Русский язык» имеет в современной школе познавательно-практическую направленность, он дает учащимся знания о родном государственном языке. Формирует у них языковые и речевые навыки. Рабочая программа составлена по примерной программе М. М. Разумовской с учетом принципов системности, научности, доступности.

Программа содержит:

- систему понятий из области: фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса, а также роли языка в жизни общества;

- сведения о графике, орфографии, пунктуации.

          Содержание программы соответствует

    - познавательным задачам: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения и пунктуационных умений; овладение нормами русского литературного языка, обучение умению ясно излагать мысли в устной и письменной речи;

      - воспитательным задачам : становление духовно-нравственной личности.            

           Программа направляет учителя и учащихся на теумения и навыки, которые сформированы у учащихся. Таким образом, основу учебного процесса составляет не информация для запоминания, а формирование умственных действий.

           Это накладывает отпечаток на характер тренировочных упражнений. Они должны организовывать строго определенные действия учащихся, ведущие к выработке у них речевых навыков и навыков правописания.

           Изменяется отношение к повторению. Оно предлагает не только воспроизведение ранее изученного, сколько практическую реализацию знаний и поэтому органично связано с новой темой, проводится с целью выработки новых умений и навыков.

            Возможность повышения грамотности повышает работа над лексикой, культурой речи учащихся. Словарная и лексическая работа предлагает анализ литературно-художественного текста, образование слов определенной группы, использование синонимов, антонимов, толкование слов.

            Повышается роль устных и письменных работ творческого характера, что оказывает положительное воздействие на выработку речевых умений, а также навыков правописания.

            Рабочая программа составлена в соответствии  с обязательным минимумом содержания    основного общего образования по русскому (родному) языку ;

  • Федеральным  компонентом  государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 года № 1089;
  • Примерными программами М.М.Разумовской, созданными на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года;
  • федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса.

Ученик должен знать:

- основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

- основные единицы языка, их признаки;

- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

-признаки текста;

- основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;

- функционально- смысловые типы речи, их признаки;

- основные нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.

Уметь:

- различать разговорную речь и язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

-  осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

- получение знаний по другим учебным предметам.

При составлении данной рабочей программы использовалась следующая литература:

          Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. М.: ВАКО ,2011;

          Львова С.И. Примерное    планирование работы (по учебному пособию «Русский язык.5 класс» под редакцией М.М. Разумовской и П.А.Леканта) // Русская словесность.-1996.-№ 6, 1997.-№1;

          Львов В.В. Ориентировочное планирование  по русскому языку для 5 класса по учебному пособию под ред. М.М. Разумовской и П.А.Леканта  //   Русский язык в школе.-1997,№ 4-6, 1998, № 1;

           Методические рекомендации к учебнику «русский язык. 5 класс»  /       под ред. М.М. Разумовской.- М.:  Дрофа,2010;                      

          Обучение русскому языку : методические рекомендации к учебному пособию для 5 класса общеобразовательных учреждений /   под ред. М.М. Разумовской.- М.: Просвещение, 1996;    

          Рабочие программы по русскому языку: 5-9 классы/ Сост.

О.В.Ельцова.-М.: ВАКО, 2011.-320 с.-(рабочие программы).

   Разумовская М.М. Примерное планирование работы по учебному пособию «Русский язык» , 5 класс // Русская словесность.-1996.-№ 4-5;    

        Разумовская М.М., Львова С.Н., Капинос В.И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» / под ред. М.М. Разумовской.- М.:  Дрофа,2009;                      

         Русский язык. 5 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений  / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.;  под ред. М.М. Разумовской и П.А.Леканта.-17-е изд., стереотип. - М.:   Дрофа ,2010. – 286, [2] с. : ил. , 8 л. цв. вкл.  

В неделю 6 часов.

В году 210  часов  (из них 40  на развитие речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....