Рабочая программа по русскому языку, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

 

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. М.: Просвещение, 2009 г. Программа соответствует уровню стандарта образования.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, обеспечивающий процесс обучения (Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. организаций. В 2 Ч. / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; М.: Просвещение, 2013). Согласно Уставу школы и базисному учебному плану количество учебных недель в 6 классах увеличено до 35, соответственно, годовое количество часов возросло до 175 (пять часов в неделю).

Сопоставление авторской программы с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ показало, что некоторые формулировки изучаемых в 6 классе тем различаются. Следовательно, в рабочую программу внесены следующие изменения: в раздел «Введение» - «Роль языка в жизни человека  общества», в раздел «Лексика. Культура речи» - «Фразеологизмы; их значение и употребление».

В рабочую программу внесено распределение часов по темам в соответствии с авторской программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr._rus._6_kl.doc76.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

Г. Новомосковск Тульской области

 «Рассмотрено»                                      «Согласовано»                                           «Утверждаю»                        

 Руководитель ШМО                              Заместитель директора по УВР                 Директор

 ______________                                     МОУ «СОШ № 20»                                     МОУ «СОШ № 20»

 Протокол № ___                                     _________________________               __________И.В. Ларина

 от «___» ______2013 г.                         «___»________________2013 г.               Приказ №_________

                                                                                                                                        от «___»______2013 г.

                                       

Рабочая программа

По русскому языку

Класс: 6А

Количество часов: 175

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Иванова Е.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

                                                                 

                                                         

     

2013-2014 уч. год

                                       

                                             Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. М.: Просвещение, 2009 г. Программа соответствует уровню стандарта образования.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, обеспечивающий процесс обучения (Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. организаций. В 2 Ч. / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; М.: Просвещение, 2013). Согласно Уставу школы и базисному учебному плану количество учебных недель в 6 классах увеличено до 35, соответственно, годовое количество часов возросло до 175 (пять часов в неделю).

Сопоставление авторской программы с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ показало, что некоторые формулировки изучаемых в 6 классе тем различаются. Следовательно, в рабочую программу внесены следующие изменения: в раздел «Введение» - «Роль языка в жизни человека  общества», в раздел «Лексика. Культура речи» - «Фразеологизмы; их значение и употребление».

В рабочую программу внесено распределение часов по темам в соответствии с авторской программой.

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны владеть учащиеся.

Основные цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Содержание программы учебного курса

Русский язык – один из развитых языков мира (1 ч.)

Роль языка в жизни человека и общества

Повторение пройденного в V классе (8 ч. + 2 ч.)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи (10 ч. + 3 ч.)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы; их значение и употребление. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи (24 ч. + 4 ч.)

  1. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение  полных и сокращенных слов, аббревиация. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар- , -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках –пре и –при, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

  1. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (18 ч. + 3 ч.)

  1. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек-, -ик-; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик- (-щик-).

                II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.) Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

  1. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (18ч. + 4ч.)

  1. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письмен суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (12ч. + 2ч.)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

      Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (19ч. + 3ч.)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (27ч. + 6ч.)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах –ова- (ть), -ева- (ть) и –ыва- (ть), -ива- (ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в VI классе (9ч. + 2ч.)

Сочинение на выбранную тему.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические уроки

Практические (уроки р.р. и кол-во контр. письм. работ)

1

Введение

1

1

2

Повторение изученного в V классе

10

8

2

3

Лексика. Культура речи

13

10

3 (1)

4

Словообразование. Орфография. Культура речи

28

23

5 (1)

5

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

21

23

14

22

32

             18

19

12

19

28

3

4 (1)

2 (1)

3

4 (1)

6

Повторение изученного в 6 классе

11

9

2 (1)

Итого:

175

147

28 (6)

Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2. К концу VI класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и   и  навыками :

- производить  словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По  о р ф о г р  а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По  п у н к т у а ц и и. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания. Обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По  с в я з н о й   речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся.

    Оценка диктантов.

    Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты... Объём диктанта устанавливается для 6 класса — 100-110 слов.

    Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:  для 6 классов — 20-25.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

    Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

    Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать  в 6 классе - 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы.

    В диктантах должно быть не более 7 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

    До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

    При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: в переносе слов; на правила, которые не включены в школьную программу; на ещё не изученные правила; в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; в передаче авторской пунктуации.

    Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо - работает), «дулпо» (вместо - дупло), «мемля» (вместо - земля).

    При оценке диктанта важно также учитывать характер ошибки. К негрубым относятся ошибки: 1) в исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4) в случаях раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5) в написании Ы и И после приставок; б) в случаях трудного различения НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не... ; не что иное, как.) ; 7) в собственных именах нерусского происхождения; 8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

    При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

    ЗАМЕЧАНИЕ. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считают за одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл.

    Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. Диктант оценивается одной оценкой.

    Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

    Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных, или при отсутствии орфографических ошибок, но при 4 пунктуационных. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических, если среди них есть однотипные.

    Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

    Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

    При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» - 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса - 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

    В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

    ПРИМЕЧАНИЕ. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнений дополнительных заданий, учитывается при выведении оценки за диктант.

    При оценке контрольного словарного диктата рекомендуется руководствоваться следующим:

    Оценка «5» — за диктант, в котором нет ошибок.

    Оценка «4» — если допущены 1-2 ошибки.

    Оценка; «3» — если допущены 3-4 ошибки

    Оценка «2» — если допущено до 7 ошибок.

    «1» — при большем количестве ошибок.

    Оценка сочинений и изложений.

    Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

    Примерный объем текста для подробного изложения в  6 классе — 150-200 слов.

    Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений в 6 кл. - 1,0-1,5 страницы.

    С помощью сочинений и изложений проверяются: умение раскрывать тему;

умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; соблюдение языковых норм и правил правописания.

    Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

    Сочинение и изложение должны соответствовать следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; описательность изложения.

    В характеристике речевого оформления сочинений и изложений отмечают разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов.

    Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок— орфографических, пунктуационных и грамматических. Так, для оценки «5»-допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка; «4»-допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических, а также 2 грамматические ошибки; «3»-допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные, или 3 орфографических и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки; «2»-допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, или 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок; «1»-имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных, 7 грамматических ошибок.

    Основные критерии оценки за содержание и речь.

    Оценка «5»: Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста, В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

    Оценка «4»: Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

    Оценка «3»: В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения; беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

    Оценка «2»: Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

    Оценка «1»: В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

    Примечания.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяет повысить первую оценку за сочинение на один балл. Если объём сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы... При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также сделанных учеником исправлениях.

                                                       Оценка обучающих работ.

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

    При оценке обучающих работ учитывается:

- доля самостоятельности учащихся;

- этапы обучения;

- объем работы;

- четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

    Если возможные ошибки были предупреждены в хода работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.

    Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

    Выведение итоговых оценок.

    За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности. Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовленность ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки.

    Однако, для того чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости. При выведении итоговой оценки преимущественное значение придаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотностъ оценивалось баллом «2» или «1».

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник «Русский язык. 6 класс»/  Москва, «Просвещение», 20013 г.   автор: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.
  2. Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 6 класс.–М.: ВАКО, 2011.
  3.  Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста/О.М. Безымянная, С.А. Лукьянов.-М.:Айрис, 2003
  4. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/Т.А. Костяева.-М.: Просвещение, 2006
  5. Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т.А. Ладыженская, М.Г. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Ю. Комисарова.-М.: Просвещение, 2006

Список литературы

  1. Археменкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык, 6 класс/Л.А. Архименкова.-М.: Просвещение, 2005
  2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 6 класс: Пособие для учащихся/ Г.А. Богданова.-М.: Просвещение, 2006
  3. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс/Сост. Т.М. Купалова.-М.: Прсвещение, 2000
  4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: рабочая тетрадь: 6 класс/А.Б. Малюшкин.-М.:Сфера, 2006
  5. Баранов М.Т. Русский язык. Учебник 6 класс/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.-М.: Просвещение, 2005
  6. Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.М. Стракевич.-М.: Просвещение, 2005

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6А классе

№ ур

Тема

Тип

Элемент содержания

Требования к уровню понятий

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

1

Русский язык – один из развитых языков мира

Вводный

Роль языка в жизни человека и общества

Знать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения

Фронтальный опрос

Повторение изученного в V классе

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

Урок закрепл. знаний

 Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; понятия орфограмма, нормы литературного языка, звуковой строй языка; порядок фонетического разбора

Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе;

Фронтальный опрос

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

Урок закрепл. знаний

 Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе

Знать морфемы, изученные в 5 классе;

Практикум

4

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Урок закрепл. знаний

 Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе

Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе;

Практикум

5

Части речи. Морфологический разбор слова

Урок закрепл. знаний

 Актуализация и восстановление ЗУН, полученных в 5 классе; порядок морфологического разбора

Знать части речи, изученные в 5 классе;

Практикум

6

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

Урок закрепл. знаний

Отличие словосочетаний от слова и предложения. Виды словосочетаний

Уметь расставлять знаки препинания

Практикум

7

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Урок закрепл. знаний

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Уметь расставлять знаки препинания, выполнять пунктуац. разбор

Практикум

8

Контрольный диктант на тему «Повторение изученного в V классе»

Контрольный ур.

Контрольный диктант на тему «Повторение изученного в V классе»

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

9

Индивидуальная работа по карточкам

Контрольный ур.

Индивидуальная работа по карточкам

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Тест

10

Р.р. Текст

Изуч. новог матер.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение. План выражения и план содержания

Знать определение текста

Творческая работа

11

Р.р. Официально-деловой стиль речи

Изуч. новог матер.

Признаки стилей. Жанры, характерные для различных стилей

Знать стили речи

Работа с текстом

Лексика. Культура речи

12

Повторение изученного в V классе

Урок закрепл. нан.

Лексикология как раздел   науки   о   языке.  Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначные     и    однозначные  слова.   Прямое     и     переносное значения  слов.   Омонимы. Синонимы. Антонимы.   

Знать основные лексические понятия

Тест

13

Р.р.  Собирание материалов к сочинению

Изуч. новогматер.

 Рассматривание репродукции, собирание материалов к сочинению, составление плана.

Уметь собирать материал к сочинению

Сочинение (устное)

14-15

Р.р Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса)

Изуч. новог матер.

Написание сочинения.

Знать особенности текста-описания

Сочинение

16

Общеупотребительные слова. Профессионализмы

Изуч. новогматер.

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.  Сфера   употребления профессиональных слов. Лексика          ограниченного употребления

Знать, что такое общеупотребительные слова

Составление таблицы

17

Диалектизмы

Изуч. новог матер.

Диалектизмы.   Нормы употребления       диалектной          лексики. Сфера употребления      диалектной   и  общеупотребительной   лексики в обиходной  речи,  в художественном   произведении

Знать, что такое диалектные слова

Составление таблицы

18

Жаргонизмы

Изуч. новог матер.

Причина возникновения и устаревания жаргонизмов в русском языке и ограниченность их употребления. Способы образования и употребления эмоционально окрашенных слов. Употребление эмоционально окрашенных слов  в художественной литературе.

Знать, что такое жаргонизмы

Составление таблицы

19

Эмоционально окрашенные слова

Изуч. новог матер.

Эмоционально окрашенные слова

Знать, что такое эмоционально-окрашенные слова

Составление таблицы

20

Устаревшие слова

Изуч. новогматер.

Два типа устаревших  слов:   архаизмы   и   историзмы.    Причины выхода слов из общего употребления

Знать, что такое устаревшие  слова

Составление таблицы

21

Новые слова (неологизмы)

Изуч. новогматер.

Неологизмы. Причины появления новых слов в языке

Знать, что такое неологизмы

Составление таблицы

22

Исконно русские и заимствованные слова

Изуч. нового матер.

Источники     пополнения лексики. Исконно русские   и   заимствованные слова. Основные причины заимствования   новых слов. Основные    языки    -источники      лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности     и уместности  использования        иноязычных слов

Знать, что такое исконно-русские и заимствованные слова

Составление таблицы

23

Фразеология. Фразеологизмы, их значение и употребление

Изуч. новог матер.

Фразеологизмы; их значение и употребление. Фразеологизм - устойчивое словосочетание

Знать, что такое фразеологизмы и уметь их употреблять

Практикум

24

Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология»

Обобщающий

Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология»

Знать основные лексические понятия, уметь ими пользоваться

Тест

Словообразование

25-26

Повторение изученного

Обобщающий

Структура слова, значение и правописание морфем

Уметь различать однокоренные слова и формы одного слова

Тест

27

Р.р. Описание помещения

Изуч. новог матер.

Описание помещения

Знать об описании как смысловом типе текста

Творческая работа

28-29

Основные способы образования слов в русском языке

Изуч. новог матер.

Основные       способы образования   слов   в русском языке. Образование слов с помощью морфем

Знать основные способы образования слов. Уметь производить словообразов. разбор

Письменный опрос по вариантам

30

Этимология слова

Изуч. новог матер.

Этимология слова

Уметь пользоваться этимологическим словарем

Фронтальный опрос

31-32

Р.р. Сложный план. Сочинение

Изуч. новог матер.

Сложный план. Сочинение

Уметь составлять сложный план

Сочинение

33

Буквы о-а в корнях -кос- - кас-

Изуч. новог матер.

Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора буквы   О-А   в   корнях КОС-КАС

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

34

Буквы о-а в корнях -гор- - гар-

Изуч. новог матер.

Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора буквы   О-А  в   корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

35-36

Буквы о-а в корнях -гор- - гар-

Изуч. новог матер.

Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора буквы   О-А  в   корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

37

Контрольный диктант по теме «Правописание корней»

Контрольный

Контрольный диктант по теме «Правописание корней»

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

38

Буквы и и ы после приставок

Изуч. новог матер.

Условия выбора буквы  И   и   Ы   после приставок на  согласные

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

39-42

Гласные в приставках пре- и при-

Изуч. новог матер.

Трудные случаи написания приставок пре- и при-. Работа с орфографическим словарем.

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

43

Резервный

44

Резервный

45

Соединительные о и е в сложных словах

Изуч. новог матер.

Способы образования новых слов. Образование  сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Выбор соединительной гласной О и Е в сложных словах

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

46

Сложносокращенные слова

Изуч. новог матер.

Виды      сложносокращ. слов по способу их образования. Определение    лексического значения сложносокращенных слов, употребление их с   именами  прилагательными,   глаголами прошедшего вр.

Знать понятие

Фронтальный опрос

47-48

Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

Комбинированн.

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

Уметь писать сочинение-описание

Сочинение

49

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Изуч. новог матер.

 План словообразовательного и морфемного разбора

Уметь выполнять разборы

Проверочная работа

50

Повторение раздела «Словообразование и орфография»

Обобщающий

Систематизация и промежуточный контроль знаний по теме«Словообразование и орфография. Подготовка к контрольному диктанту.

Знать основные понятия раздела

Тест

51

Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография»

Контрольный

Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография»

Владеть орфографическими и пункт. навыками

Диктант

52

Работа над ошибками

Комбинир.

Работа над ошибками

Владеть орфографическими и пункт. навыками

Работа с перфокартой

Имя существительное

53-54

Повторение изученного об имени существительном в V классе

Обобщающий

Систематизация ЗУН, полученных в 5 классе.

Знать морфологические признаки существительного

Тест

55

Р.р. Письмо

Изуч. новог матер.

Письмо

Знать, как пишутся письма

Творческая работа

56

Разносклоняемые имена существительные

Изуч. новог матер.

Склонение  существительных на -МЯ и слова  ПУТЬ.

Суффикс -ЕН- /-ЁН- в основе    существительных на -МЯ

Знать об особенностях изменения разносклоняемых сущ.

Опрос наизусть

57

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

Изуч. новог матер.

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

58

Публичное выступление на тему «Происхождение имен»

Изуч. новог матер.

Публичное выступление на тему «Происхождение имен»

Уметь составить текст выступления

Выступление

59

Несклоняемые имена существительные

Изуч. новог матер.

Несклоняемые   существительные.     Употребление   несклоняемых существительных в косвенных падежах. Способы определения рода несклоняемых ИС.

Уметь правильно употреблять в речи

Опрос наизусть

60

Род несклоняемых имен существительных

Изуч. новог матер.

Род несклоняемых имен существительных

Уметь правильно употреблять в речи

Устное сообщение

61

Имена существительные общего рода

Изуч. новог матер.

 Причины появления и правильное употребление существительных общего рода

Уметь правильно употреблять в речи

Сообщение

62

Морфологический разбор имени существительного

Изуч. новог матер.

Морфологические признаки и морфологический разбор имени существительного

Уметь разбирать существительное

Зачет

63

«Мое первое знакомство с…»

Изуч. новог матер.

Творческая работа «Мое первое знакомство с…»

Уметь писать по личным наблюдениям

Творческая работа

64

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Контрольный

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

65-66

Не с существительными

Изуч. новог матер.

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Условия выбора написания не с ИС.  

Уметь находить орфограмму

Зачет

67

Буквы ч и щ в суффиксе –чик- (-щик-)

Изуч. новог матер.

Буквы Ч и Щ в суффиксах        существительных   -ЧИК-   и   -ЩИК-. Выбор написания   в  существительных суффиксов -ЧИК-и     -ЩИК

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

68

Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-

Изуч. новог матер.

Образование существительных с помощью
суффиксов -
ЕК- и -ИК

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

69

Гласные о и е после шипящих в суффиксах сущ-х

Изуч. новог матер.

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

70-71

Повторение изученного об имени существительн.

Обобщающий

Повторение изученного об имени существительном

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Тест

72-73

Контрольный диктант. Работа над ошибками

Контрольный

Контрольный диктант. Работа над ошибками

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

Имя прилагательное

74-75

Повторение изученного об имени прилагательном в V классе

Обобщающий

Общее     грамматическое   значение,   морфологические признаки   прилагательного. Роль   имен   прилагательных     в тексте.

Знать основные морфологические признаки прилагательного

Тест

76

Р.р. Описание природы

Изуч. новог матер.

Описание как тип речи; понятие  пейзажной зарисовки

Уметь наблюдать за природой

Творческая работа

77-78

Степени сравнения прилагательных

Изуч. новог матер.

Степени      сравнения имен прилагательных. Образование   сравнительной степени.

Знать признак образования степеней сравнения

Контрольное списывание

79

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Изуч. новог матер.

Деление         прилагательных  на три  разряда.    Смысловые    и грамматические отличия        качественных, относительных,    притяжательных прилагательных.

Знать признаки качественных прилагательных

Контрольное списывание

80

Относительные прилагательные

Изуч. новог матер.

Признаки относительных ИП., их заначение

Знать признаки относительных прилагательных

Контрольное списывание

81

Притяжательные прилагательные

Изуч. новог матер.

Признаки притяжательных прилагательных, их значение. Притяжательные ИП с суффиксом –ий.

Знать признаки притяжательных прилагательных

Зачет

82-83

Контрольный диктант. Работа над ошибками

Контрольный

Контрольный диктант. Работа над ошибками

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

84

Морфологический разбор имен прилагательных

Изуч. новог матер.

Определение  морфологических  признаков имени прилагательного.   Морфологический разбор    прилагательного

Знать порядок разбора

Зачет

85-86

Правописание не с именами прилагательными

Изуч. новог матер.

Условия выбора написания  НЕ с именами прилагательными. Применение    правила написания НЕ с именами прилагательными

Знать орфограмму

Словарный диктант

87

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

Изуч. новог матер.

Образование    прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ОВ-/ЕВ-. Условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц.

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

88-89

Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Контрольный

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Уметь составлять текст описание.

Сочинение

90-91

Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных

Изуч. новог матер.

Образование    прилагательных от существительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН- Образование  прилагательных от существительных   с   помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

92

Р.р. Описание предмета

Изуч. новог матер.

Описание предмета

Уметь составлять текст описание.

Творческая работа

93

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

Изуч. новог матер.

Образование   качественных    прилагательных с помощью суффикса -К- (кроме исключений),       относительных прилагательных с помощью суффикса -СК-

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

94

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Изуч. новог матер.

Условия     употребления  дефиса  в  сложных   прилагательных, различение   слитного и   раздельного   написания слов

Знать правописание сложных прилагательных

Работа с сигнальными карточками

95

Повторение по теме «Имя прилагательное». Контрольный слов. диктант

Комбинированный

Повторение по теме «Имя прилагательное». Контрольный слов. диктант

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Словарный диктант

96

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Контрольный

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

Имя числительное

97

Имя числительное как часть речи

Изуч. новог матер.

Морфологические признаки ИЧ., его синтаксическую роль в предложении, отличие от других частей речи

Знать основные морфологические признаки числител.

Фронтальный опрос

98

Простые и составные числительные

Изуч. новог матер.

Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных ИЧ, их строение

Знать признаки различия простых и составных числительных

Взаимопроверка

99

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Изуч. новог матер.

Условия     употребления мягкого знака на конце   и   в   середине числительных

Знать строение сложных числительных

Взаимопроверка

100

Разряды количественных числительных

Изуч. новог матер.

Отличительные признаки разных разрядов ИЧ, употребеление в речи

Знать разряды количественных числительных

Взаимопроверка

101-102

Числительные, обозначающие целые числа

Изуч. новог матер.

Особенности склонения ИЧ, обозначающих целые числа. Склонение ИЧ полтора и полтораста

Знать особенности склонения числительных

Взаимопроверка

103

Р.р. Выборочное изложение

Комбинированн.

Работа с текстом (первая часть повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»); определение темы, идеи, составление плана.

Уметь выбирать главное в тексте

Изложение

104

Дробные числительные

Изуч. новог матер.

Дробные числительные

Знать особенности склонения числительных

Взаимопроверка

105

Собирательные числительные

Изуч. новог матер.

Знакомство со значением собирательных ИЧ, их образованием, особенностями их сочетаемости с существительными

Знать особенности склонения числительных

Взаимопроверка

106

Порядковые числительные

Изуч. новог матер.

Порядковые      числительные.    Изменение порядковых       числительных

Знать особенности склонения числительных

Взаимопроверка

107

Морфологический разбор имени числительного

Изуч. новог матер.

Морфологические признаки   имени   числительного. Порядок морфологического разбора числительного. Постоянные и непостоянные признаки числительного

Уметь разбирать числительные

Зачет

108

Р.р. Выступление перед классом

Изуч. новог матер.

Выступление перед классом

Уметь выступать перед коллективом

Выступление

109

Повторение изученного материала об имени числительном

Обобщающий

Повторение изученного материала об имени числительном

Знать основные морфологические категории числительного

Тест

110

Контрольный диктант

Контрольный

Контрольный диктант

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

Местоимение

111

Местоимение как часть речи

Изуч. новог матер.

Местоимение          как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Роль местоимения          как средства связи предложений в     тексте.

Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами

Устный опрос

112-113

Разряды местоимений. Личные местоимения

Изуч. новог матер.

Личные местоимения. Особенности   склонения    личных    местоимений.    Правильное употребление личных местоимений в речи

Знать признаки личных местоимений

Составление таблицы

114

Возвратное местоимение себя

Изуч. новог матер.

Возвратное       местоимение СЕБЯ. Лексическое значение, особенности     склонения местоимения.    

Знать признаки возвратного местоимения

Составление таблицы

115

Р.р. Сочинение по картинкам

Изуч. новог матер

Рассказ по сюжетным картинкам 

Уметь писать сочинение-описание

Устное сочинение

116

Вопросительные местоимения

Изуч. новог матер.

Вопросительные    местоимения и их назначение   в   речи.   Употребление       вопросительных местоимений с   учетом   особенностей склонения.

Знать признаки вопросительных  местоимений

Составление таблицы

117

Относительные местоимения

Изуч. новог матер.

Относительные      местоимения.    Употребление  относительных местоимений  в речи.

Знать признаки относительных  местоимений

Составление таблицы

118

Неопределенные местоимения

Изуч. новог матер.

Образование,        написание, синтаксическая роль в предложении.    

Знать признаки неопределенных местоимений

Составление таблицы

119

Резервный

Резервный

120121

Отрицательные местоимения

Изуч. новог матер.

Знакомство со значением. Отрицательные      местоимения.     Образование,        изменение. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных мест

Знать признаки отрицательных  местоимений

Составление таблицы

122

Контрольный диктант по теме «Местоимения»

Конрольный

Контрольный диктант по теме «Местоимения»

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

123-124

Притяжательные местоимения

Изуч. новог матер.

Притяжательные местоимения.   Склонение притяжательных     местоим. Различия личных    и    притяжательных местоим.

Знать признаки притяжательных местоимений

Составление таблицы

125

Р.р. Сочинение-рассуждение

Изуч. новог матер.

Рассказ по воображению. Рассказ от лица животного.     Одушевление,   ирония,   подражание

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения

Устное сочинение

126-127

Указательные местоимения

Изуч. новог матер

Указательные местоимения, их значение, употребление в речи

Знать признаки указательных местоимений

Составление таблицы

128

Определительныеместоимения

Изуч. новог матер.

Определительные местоимения.   Знакомство. Значение,   употребление   в речи

Знать признаки определительных  местоимений

Составление таблицы

129

Морфологический разбор местоимения

Изуч. новог матер.

Морфологические признаки местоимений.       Морфологический    разбор    местоимений. 

Знать и уметь выполнять разбор местоимения

Зачет

130

Р.р. Сочинение по картине

Контрольн.

Композиция сочинения-рассуждения. Составление плана, отбор аргументов

Знать структуру написания сочинения

Устное сочинение

131

Повторение изученного материала о местоимении

Обобщающий

Систематизация сведений о М. на основе морфологического разбора этой части речи

Знать разряды местоимений

Тест

132

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Контрольный

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

Глагол

133-135

Повторение изученного о глаголе в V классе

Обобщающий

Морфологические признаки глагола. Употребление глагола в   речи.   Синтаксическая  роль  в  предлож.   Правописание безударных     личных окончаний       глагола, гласной   перед   суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, НЕ с глаголами.  ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах

Знать ранее известные признаки глаголов

Тест

136

Р.р. Сочинение-рассказ

Контрольн.

Сочинение-рассказ

Уметь создавать рассказ

Устное сочинение

137

Разноспрягаемые глаголы

Изуч. новог матер.

Разноспрягаемые глаголы. Окончания разноспрягаемых    глаголов

Знать об особенностях спряжения

Наизусть

138-139

Глаголы переходные и непереходные

Изуч. новог матер.

Категория переходности и непереходности глагола.    Возвратные глаголы

Знать понятия «переходные и непереходные» глаголы

Зачет

140

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Изуч. новог матер.

Наклонение     глагола как         непостоянный грамматический    признак.  Изменение глагола в изъявительном наклонении

Знать о наклонении глаголов

Зачет

141

Р.р. Изложение

Контрольн.

Изложение

Знать особенности изложения, близкого к тексту

Изложение

142

Условное наклонение

Изуч. новог матер.

Образование глаголов условного      наклонения,   значение,   изменение форм условного наклонения

Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения

Зачет

143-144

Повелительное наклонение

Изуч. новог матер.

Образование глаголов повелительного      наклонения,     значение, изменение  форм   повелительного    накл.

Знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения

Зачет

145

Р.р. «Если бы я был учителем…»

Изуч. новог матер.

Творческая работа «Если бы я был учителем…»

Уметь составлять план сочинения

Творческая работа

146

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Контрольный

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

147

Употребление наклонений

Изуч. новог матер.

 Систематизация знаний по теме «Наклонения глаголов»

Знать о роли наклонений в речи.

Уметь определять наклонение глаголов

Зачет

148

Практическое занятие. Наклонения глаголов

Изуч. новог матер.

Практическое занятие. Наклонения глаголов

Уметь определять наклонение глаголов

Письменный опрос

149

Безличные глаголы

Изуч. новог матер

Безличные     глаголы, их лексическое значение, формы употребления

Уметь различать безличные глаголы

Зачет

150-151

Морфологический разбор глагола

Изуч. новог матер.

Постоянные   и   непостоянные морфологические  признаки  глагола.  

Уметь производить морфологический разбор глагола

Зачет

152

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Контрольный

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

153

Р.р. Рассказ на основе услышанного

Изуч. новог матер.

Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа, определение его темы и идеи

Знать признаки текста

Творческая работа

154-155

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Изуч. новог матер.

Правописание     гласных в суффиксах глаголов    -ОВА/-ЕВА,    -ИВА/-ЫВА

Уметь находить орфограмму

Работа с сигнальными карточками

156-157

Повторение и обобщение знаний о глаголе

Обобщающий

Систематизация сведений о глаголе. Грамматическое   значение,   морфологические    признаки,    синтаксическая роль глагола   в  предложении.

Знать основные орфограммы глагола

Тест

158-159

Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками

Контрольный

Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

160-164

Резервные

Резервные

Повторение

165

Повторение изученного в VI классе. Разделы науки о языке

Обобщающий

Слово со стороны звучания, ЛЗ, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. Составление сложного плана.

Знать разделы науки о языке

Тест

166

Орфография. Орфографический разбор

Обобщающий

Порядок действия орфографических задач

Знать основные типы орфограмм

Тест

167

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Обобщающий

Знаки препинания выделительные и разделительные. Предложения простые и сложные

Знать правила постановки знаков препинания

Тренинг

168

Лексика и фразеология

Обобщающий

 Систематизация знаний, полученных в разделе «Лексика и фразеология»

Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях

Тренинг

169

Словообразование Морфемный и словообразовательный разбор

Обобщающий

Систематизация знаний, полученных в разделе «Морфология»

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор

Тренинг

170

Морфология. Морфологический разбор слова

Обобщающий

 Систематизация знаний, полученных в разделе «Морфология»

Знать, что изучается в морфологии

Тренинг

171

Р.р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему

Контрольный

  Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549)

Знать признаки текста.

Сочинение

172

Р.р. Анализ сочинения. Работа над ошибками

Комбинированн.

Анализ сочинения. Работа над ошибками

        Уметь анализировать работу

Работа над ошибками

173

Итоговый контрольный диктант

Контрольный

Итоговый контрольный диктант

Знать изученные орфограммы

Диктант

174

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Комбинированн.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Уметь анализировать работу

Работа над ошибками

175

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....