Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Костаненко Алёна Александровна

Данная рабочая программа применяется на уроках русского языка в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass_russkiy_yazyk.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №19 им. Л.А.Попугаевой»

Согласовано: ________

Рук.м/о-

«__»  __________20__г.

Утверждаю______________

        Председатель НМС

        Протокол №__ от_______20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 6 А класса

Учителя русского языка: Костаненко Алены Александровны

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования   и примерной программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М. М.., вышедших в издательстве «Дрофа» в 2008г.

Программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю).  Программой предусмотрено проведение:

-уроков развития речи 43  - контрольных работ 10.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка.

Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь ( слушать и читать ), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать ), а также  в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.  Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы  с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Разумовской М.М. входит в состав УМК по русскому языку для 6 класса.

Содержание учебника соответствует образовательному стандарту по русскому языку.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения русского языка ученик должен

Знать:

-основные признаки разговорного, книжного, научного и официально-делового стилей;

-признаки текста типа описание, повествование, рассуждение;

-основные нормы ( грамматические, орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные ) русского языка;

-нормы речевого этикета;

-смысл понятий: речь устная, письменная; монолог, диалог;

Уметь:

-определять тему, идею, тип, стиль речи;

-осознавать языковые единицы ( части речи ), различать их, анализировать;

-читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения; говорения и письма;

-воспроизводить текст с заданною степенью свёрнутости;

-создавать тексты различных стилей и жанров;

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

-соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;

-грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Работа проходит по учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос и др, - М.: Дрофа, 2008.

В работе необходимо использовать методическую литературу:

Программно- методические материалы. Русский язык 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова, М.: Дрофа 1999г.

Поурочные разработки по русскому языку для 6 класса по учебнику М.М. Разумовской, М.: Дрофа 2008 г

Перечень учебно-методического обеспечения:

Мультимедийные пособия:

Образовательный комплекс « 1С: Школа. Академия речевого этикета»;

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия  5-6 класс;

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5-6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: форма промежуточной и итоговой аттестации выбирается согласно «Положению об аудите» и представляет собой комплекс тренировочных упражнений, разработанных по схеме заданий единого государственного экзамена.

Основные виды контроля: самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, работа по карточкам и т.д.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

1 четверть

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Количество часов )

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Примечание

план

факт

1

Слово – основная единица языка

 Слово – основная единица языка

1

Урок ознакомления с новым материалом

Структура учебника и цели курса. Требования к уроку. Слово – основная единица языка.

Знать: структуру учебника, цели курса; знать требования, предъявляемые учителем к проведению уроков и наличие необходимого инвентаря у учащихся.

Уметь: выразительно воспроизводить тексты, формулировать их основную мысль.

Фронтальный опрос

03.09

2

Повторение изученного в 5 классе. Речь. Язык. Правописание. Культура речи.

Повторение изученного в 5 классе.  Стили и типы речи.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Устная и письменная, диалогическая и монологическая речь. Стили речи. Типы речи.

Знать: понятия «диалог» и «монолог», стили и типы речи.

Уметь: различать речь монологическую и диалогическую, устную и письменную, уметь грамотно составить диалог и монолог, различать тексты разных стилей и типов речи..

 Индивидуальный опрос

04.09

3

 Орфография и пунктуация.

2

Урок повторения и закрепления изученного

Орфография. Орфограмма. Пунктуация. Условия постановки запятой, двоеточия, тире.

Знать: термины «орфография», «орфограмма», «пунктуация», «пунктограмма»,правила постановки запятой, тире и двоеточия, изученные в 5 классе. Уметь: применять знания на практике.

Фронтальный опрос

05.09

4

Употребление прописных букв

3

Урок повторения и закрепления изученного

Имена собственные и нарицательные. Условия употребления прописных букв.

Знать: правила написания имен собственных.

Уметь правильно писать собственные наименования: географические, имена и т.д.

06.09

5

Буквы Ь и Ъ

4

Урок повторения и закрепления изученного

Буквы Ь и Ъ, правила их написания.

Знать: функции букв Ь и Ъ и условия их употребления.

07.09

6,7,8

 Орфограммы корня

5,6,7

Уроки повторения и закрепления изученного

Орфограмма. Проверяемые гласные и согласные, непроверяемые гласные и согласные. О-Ё после шипящих. Корни с чередованием. Ы-И после Ц.

Знать правила написания проверяемых гласных и согласных непроверяемых гласных и согласных, О-Ё после шипящих, корней с чередующимися гласными, Ы-И после Ц.

Уметь: применять знания на практике.

Фронтальный опрос, карточки

09.09

09.09

10.09

9

Р.р. Подготовка к написанию сочинения «Мало ли что можно делать в лесу».

8

Урок развития речи

Подготовка к написанию сочинения

Уметь грамотно и четко излагать свои мысли, раскрывать тему и основную мысль, составлять простой план

Фронтальный ответ

11.09

10

Р.р. Написание сочинения на тему «Мало ли что можно делать в лесу».

9

Урок развития речи

Написание сочинения.

11.09

11,12

Правописание окончаний слов

10,11

Урок повторения и закрепления изученного

Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов.

 Уметь правильно писать падежные окончания имен существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов.

Фронтальный опрос

12.09

18.09.

13,14,15

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

12,13,14

Комбинированный урок

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

Знать правила написания не с существительными, прилагательными, глаголами.

Индивидуальный опрос по карточкам

18.09

19.09

21.09

16

 Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация». Диктант.

15

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа. Диктант.

Знать: орфографические правила.

Уметь: применять знания на практике.

Диктант

23.09

17

 Работа над ошибками

16

Урок коррекции

Работа над ошибками

Знать: орфографические правила.

Уметь: применять знания на практике.

Фронтальный опрос

24.09

18,19

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи.

Части речи и члены предложения.

1,2

Комбинированный урок

Части речи и члены предложения.

Знать: понятия «морфология», «синтаксис»; знать опознавательные признаки частей речи и членов предложения.

Фронтальный опрос

24.09

25.09

20

Р.р.  Что мы знаем о тексте

3

Урок развития речи

Текст. Тема текста, идея текста,  микротема, заголовок.

Знать определения основных понятий.

Уметь аргументировать тезис, давать полный развернутый ответ

Фронтальный опрос

25.09

21,22

Имя существительное.

4,5

Комбинированный урок

Имя существительное. Морфологические признаки.

Знать постоянные и непостоянные признаки имен существительных; уметь

Письменный опрос

26.09

26.09

23,

24,25

Словообразование имен существительных

6,7, 8

Комбинированный урок

Основные способы образования имен существительных

Знать основные способы образования существительных

Карточки

30.09

30.09

01.10

26

Р.р. Употреблений имен существительных в речи

9

Урок развития речи

Употреблений имен существительных в речи

Знать основные cars употребления имен существительных в речи.

Уметь: правильно использовать в речи имена существительные

01.10

27,28,29,30

Правописание сложных имен существительных

10,11,12,13

Комбинированный урок

Правописание сложных имен существительных слитно и через дефис.

Знать правила написания сложных имен существительных, уметь писать имена существительные слитно и через дефис.

Орфографический диктант

02.10

02.10

03.10

03.10

31

Произношение имен существительных

14

Урок развития речи

Произношение имен существительных

Знать изобразительно-выразительные возможности существительных в устной  и письменной речи.Овладеть начальными навыками анализа текста

Работа по карточкам

07.10

32,33

Контрольная работа  по теме «Имя существительное». Диктант

15,16

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа  по теме «Имя существительное». Диктант

Знать: орфографические правила.

Уметь: применять знания на практике.

Диктант

07.10

08.10

Работа над ошибками

34,35

Имя прилагательное.

1, 2

Комбинированный урок

Имя прилагательное. Морфологические признаки.

Знать: постоянные и непостоянные признаки имен прилагательных

Уметь: применять знания на практике

Самопроверка, фронтальный опрос

08.10

09.10

36,37,38

Словообразование имен прилагательных.

3,4,5

Комбинированный урок

Способы словообразования имен существительных

Знать основные написания сложных имен прилагательных. Уметь анализировать суффикс как морфему.

Карточки

09.10

10.10

14.10

39

Р.р. Подготовка к написанию изложения.

6,7

Урок развития речи

Изложение

Знать: приемы сжатого изложения текста.

Уметь: грамотно излагать текст на письме

Изложение

15.10

15.10

40

Р.р. Написание изложения.

41,

42,43,44

Правописание сложных имен прилагательных

8,9,10,11

Комбинированный урок

Правописание сложных имен прилагательных

Знать основные написания сложных имен прилагательных и уметь использовать их на письме.

Фронтальный опрос

16.10

16.10

17.10

21.10

45

Р.р.Употребление имен прилагательных в речи

12

Урок развития речи

Употребление имен прилагательных в речи

Уметь находить эпитеты и умело использовать их в речи.

Фронтальный опрос

22.10

46,

47,48,49

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

13,14,15,16

Комбинированный урок.

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

Знать правила написания Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. Уметь пользоваться алгоритмом нахождения орфограммы в слове.

Карточки, тесты

22.10

23.10

23.10

24.10

50

Произношение имен прилагательных

17

Комбинированный урок

Произношение имен прилагательных

Знать произносительные пометы отдельных прилагательных. Уметь в речи умело использовать имена прилагательные

Фронтальный опрос

28.10

51

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Диктант.

18,19

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа. Диктант.

Работа над ошибками

Знать орфографические правила

Уметь применять знания на практике

Диктант

29.10

52

Работа над ошибками

29.10

53

Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «Дары осени»

20

Урок развития речи

Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени»

Знать этапы работы над сочинением по картине.

Уметь писать сочинение по картине.

Сочинение

30.10

54

Р.р. Написание сочинения по картине А.М.Герасимова «Дары осени»

21

31.10

Всего в 1 четверти – 54  часа.

Р.р. -9 часов

К.р. -3 часа

2 четверть

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Количество часов )

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Примечание

план

факт

55,56

Глагол

Глагол.

1,2

Урок повторения и закрепления

Глагол. Морфологические признаки.

Знать: постоянные и непостоянные признаки глагола

Фронтальный опрос

11.11

12.11

57

Р.р. Рассуждение – объяснение

3

Урок развития речи

Рассуждение – объяснение

Уметь отличать рассуждение-объяснение от описания предмета

Фронтальный опрос

12.11

58,59

Р.р. Подготовка к написанию изложения

1,2

Уроки развития речи

Изложение

Знать приемы сжатия текста

Уметь применять эти приемы на практике

Изложение

13.11

13.11

Р.р. Написание изложения

60,61

Словообразование глаголов

4,5

Урок ознакомления с новым материалом

Способы словообразования глаголов.

Уметь определять способ словообразования, значение, приставки в глаголах.

Работа по карточкам

14.11

18.11

62,63,64,65

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.

6,7,8,9

Урок ознакомления с новым материалом

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.

Знать условия написания приставок.

Уметь определять значение приставок.

Письменный опрос

19.11

19.11

20.11

20.11

66

Р.р. Характеристика делового стиля

1

Урок развития речи

Характеристика делового стиля

Уметь определять текст делового стиля по его признакам, уметь обозначать речевую ситуацию для делового стиля речи.

Фронтальный опрос

21.11

67

Буквы Ы-И в корне после приставок

10

Урок ознакомления с новым материалом

Буквы Ы-И в корне после приставок

Уметь проверять правила написания произношением

Письменный опрос

25.11

68,69,70

 Р.р.Употребление глаголов в речи

11,12,13

Урок развития речи

Употребление глаголов в речи

Уметь осмысливать значение глаголов для достижения информативности, точности, выразительности устной и письменной речи.

Фронтальный опрос

26.11

26.11

27.11

71

Контрольная работа по теме «Глагол»

14

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа .Диктант по теме «Глагол»

Знать основные орфографические правила.

Уметь применять знания на практике.

Диктант

27.11

28.11

72

Работа над ошибками

15

73

Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором

16

Урок развития речи

Корректирование текста с неудачным повтором.

Уметь совершенствовать текст, находить и устранять неоправданные повторы.

Фронтальный опрос

02.12

74, 75

Произношение глаголов

17,18

Урок ознакомления с новым материалом и закрепление изученного

Произношение глаголов

Уметь правильно произносить глаголы в речи

Работа по карточкам

03.12

03.12

76

Р.р. Способы связи предложений в тексте

19

Урок развития речи

Способы связи предложений в тексте

Знать последовательный и параллельный вид связи и уметь находить их в тексте.

Уметь составлять текст, используя разные виды связи.

Фронтальный опрос

04.12

77,78,79

Орфография. Повторение и обобщение.

1,2,3

Урок повторения и закрепления

Орфография. Повторение и обобщение.

Уметь характеризовать изученные написания, правильно писать слова, написание которых проверяется правилом.

Тесты, карточки

04.12

05.12

09.12

80

Контрольная работа по теме «Орфография». Тестирование.

4

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа по теме «Орфография». Тестирование.

Знать основные орфографические правила.

Уметь применять знания на практике.

Тест

10.12

81

Р.р. Средства связи предложений в тексте

5

Урок развития речи

Средства связи предложений в тексте

Знать средства связи предложений в тексте и уметь находить их.

Фронтальный опрос

10.12

82,83,84,85,86

Что такое причастие

1-5

Урок ознакомления с новым материалом

Причастие как особая форма глагола. Грамматическое значение. Морфологические признаки.

Знать ведущие признаки глагола и прилагательного у причастий.

Уметь выявлять у причастий признаки глаголов и прилагательных.

Фронтальный опрос, письменный опрос.

11.12

11.12

12.12

16.12

17.12

87

Р.р. Употребление параллельной связи с повтором

6

Урок развития речи

Употребление параллельной связи с повтором

Уметь составлять текст с параллельной связью, с повтором.

Фронтальный опрос

17.12

88,89,90,91

Причастный оборот

7-10

Урок ознакомления с новым материалом

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Знать языковые признаки причастных оборотов, уметь находить их в предложении и выделять.

Уметь сопоставлять и различать определяющие слова и зависимое при причастном обороте.

Фронтальный опрос, письменный опрос

18.12

18.12

19.12

23.12

92

Проверочная работа по теме «Причастие»

11

Урок контроля

Проверочная работа по теме «Причастие»

Уметь находить причастие в тексте и ставить знаки препинания при причастном обороте

Письменный опрос

24.12

93

Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей

12

Урок развития речи

Повествование художественного и разговорного стилей

Уметь определять повествование в художественном и разговорном стилях.

Уметь анализировать текст- повествование художественного и разговорного стиля.

Фронтальный опрос

24.12

94,95

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине З.Е.Серебряковой «За завтраком».

13,14

Урок развития речи

Сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За завтраком».

Уметь писать сочинение по картине; грамотно излагать свои мысли на письме.

Сочинение

25.12

25.12

Р.р. Написание сочинения по картине З.Е.Серебряковой «За завтраком».

96

Резервный урок. Орфография и пунктуация.

15

Резервный урок. Орфография и пунктуация.

Знать орфографические правила, уметь применять знания на практике.

Тесты, карточки

26.12

Всего 2 четверть: 42 часа.

Р.р.-14 часов

 К.р. – 2часа

За второе полугодие 96 часов

Р.р. – 23 часа

К.р. – 5 часов

3 четверть

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Количество часов )

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Примечание

план

факт

97,98,99,100

Причастие

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

16,17, 18,19

Урок ознакомления с новым материалом

Действительные и страдательные причастия.

Образование причастий настоящего и прошедшего времени.

Знать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий.

Уметь образовывать действительные и страдательные причастия

Фронтальный, письменный

13.01

14.01

14.01

15.01

101

Полные и краткие причастия

20

Урок ознакомления с новым материалом

Полные и краткие причастия. Их синтаксическая роль в предложении.

Уметь проводить сопоставительный анализ (морф. и синтакс.) полных и кратких форм причастий, выявлять их сходство и различие.

Фронтальный, письменный

15.01

102,

103,

104,

105,

106

Буквы Н и НН в причастиях

21,22,23,24,25

Урок ознакомления с новым материалом

Буквы Н и НН в причастиях

Знать правила написания н и нн в причастиях и уметь пользоваться ими на практике.

Письменный опрос

16.01

20.01

21.01

21.01

22.01

107,

108,

109

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

24,25,26

Урок ознакомления с новым материалом

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Знать условия слитного и раздельного написания не с причастиями.

Карточки

22.01

23.01

27.01

110

Морфологический разбор причастия

27

Урок закрепления

Морфологический разбор причастия

Знать постоянный и непостоянные признаки причастия.

Уметь производить морфологический разбор причастия

Письменный опрос

28.01

111

Контрольная работа по теме «Причастие»

28

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа по теме «Причастие»

Знать изученное по теме «Причастие».

Уметь применять знания на практике.

Письменный опрос

28.01

112

Работа над ошибками

29

29.01

113

Р.р. Повествование в рассказе

1

Урок развития речи

Повествование в рассказе

Уметь находить признаки рассказа в тексте художественного повествования.

29.01

114

115

Р/р. Подготовка к сочинению – рассказу с условным названием«Однажды».

2,3

Урок развития речи

Сочинение – рассказ с условным названием«Однажды».

Уметь собирать материал к сочинению ( с четом стиля речи и темы) и систематизировать его ( с учетом основной мысли). Уметь составлять рассказ худ. стиля.

Сочинение

30.01

03.02

Р.р.Написание сочинения – рассказа с условным названием«Однажды».

116,

117,

118,

119

Деепричастие

1,2,3,4

Урок ознакомления с новым материалом

Деепричастие как особая форма глагола. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Уметь объяснять, какие признаки деепричастия свойственны глаголу, а какие наречию; правильно находить глагол, от которого образована анализируемая форма.

Письменный опрос

04.02

04.02

05.02

05.02

120,

121,

122

Деепричастный оборот

5,6,7

Урок ознакомления с новым материалом

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Знать, что такое деепричастный оборот, уметь отличать его от причастного, расставлять знаки препинания в предложения с деепричастным оборотом.

Фронтальный опрос

06.02

10.02

11.02

123

Р .р. Повествование делового и научного стилей

1

Урок развития речи

Повествование делового и научного стилей

Уметь составлять повествование делового и научного стилей.

Фронтальный опрос

11.02

124,

125

Правописание НЕ с деепричастиями

8,9

Урок ознакомления с новым материалом

Правописание НЕ с деепричастиями

Уметь пользоваться правилом в общей системе правил слитного написания не с разными частями речи.

Карточки

12.02

12.02

126,

127,

128,

129

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

10,11,12,13

Урок ознакомления с новым материалом

 Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия несовершенного и совершенного вида

Фронтальный опрос

13.0217.02

18.02

18.02

130,

131

Р.р.Употребление причастий и деепричастий в речи

14,15

Урок развития речи

Употребление причастий и деепричастий в речи

Знать роль причастий и деепричастий в речи.

Фронтальный опрос

19.0219.02

132,

133

Произношений причастий и деепричастий

16,17

Урок ознакомления с новым материалом

Произношений причастий и деепричастий

Знать орфоэпические нормы произношения причастий и деепричастий, использовать их в речи.

Карточки

20.02

24.02

134

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

18

Урок

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Контрольная работа

25.02

135

Работа над ошибками.

19

Комбинированный урок

25.02

136

Р.р. Описание места.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Описание места.

Знать признаки текста типа описания.

Фронтальный опрос

26.02

137

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по фотографии «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»

2

Урок развития речи

Сочинение по фотографии «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»

Уметь грамотно и четко излагать свои мысли, раскрывать тему и основную мысль, составлять простой план

Фронтальный опрос

26.02

138

Р.р. Написание сочинения  по фотографии «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»

3

27.03

139,

140,

141

Орфография и пунктуация. Повторение.

1,2,3

Комбинированный урок

Орфография и пунктуация. Повторение.

Уметь характеризовать изученные написания, правильно писать слова, написание которых проверяется правилом.

Письменный опрос

03.03

04.03

04.03

142,

143

Имя числительное.

1,2

Урок ознакомления с новым материалом

Что обозначает имя числительное

Знать определение имени числительного.

Уметь находить отличительные  от других частей речи черты числительного.

Фронтальный опрос

05.03

05.03

144,

145,

146

Количественные числительные.

3,4,5,

Урок ознакомления с новым материалом

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Уметь письменно склонять количественные числительные

Карточки

06.0310.0311.03

147,

148,

149

Порядковые числительные

6,7,8

Урок ознакомления с новым материалом

Изменение порядковых числительных

Уметь изменять порядковые числительные по падежам.

Знать правила  склонения порядковых числительных

Письменный опрос

11.0312.0312.03

150,

151

Р.р. Употребление имен числительных в речи

9,10

Комбинированный урок

Р.р. Употребление имен числительных в речи

Знать роль числительных в речи

Фронтальный опрос

13.0317.03

152

Произношение имен числительных

11

Комбинированный урок

Произношение имен числительных

Уметь правильно произносить имена числительные

Фронтальный опрос

18.03

153,

154

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

12,13

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

Знать орфографические правила, уметь применять знания на практике

Контрольная работа

18.03

19.03

Работа над ошибками

155,

156

Р.р. Состояние окружающей среды

1,2

Урок развития речи

Состояние окружающей среды

Знать признаки текста типа описания окружающей среды.

Уметь составлять текст – описание окружающей среды.

Фронтальный опрос

20.03

Всего в 3 четверти- 60 часов

Р.р. – 13 часов

К.р.- 3часа

4 четверть

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Количество часов )

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Примечание

план

факт

157,158

Местоимение

1,2

Комбинированный урок

Местоимение как часть речи

Знать определение местоимения

Работа по карточкам

31.03

01.04

159

Разряды местоимений

3

Урок ознакомления с новым материалом

Разряды местоимений

Знать разряды местоимений.

Фронтальный опрос

01.04

160

Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

Урок развития речи

Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

Уметь анализировать текст с разными типовыми фрагментами

Уметь составлять текст с разными типовыми фрагментами.

Фронтальный опрос

02.04

161,162

Личные местоимения

4,5

Комбинированный урок

Личные местоимения

Знать данный разряд местоимений.

Уметь склонять данный разряд местоимений.

Фронтальный опрос

02.04

03.04

163

Возвратное местоимения себя

6

Комбинированный урок

Возвратное местоимения себя

Знать данный разряд местоимений.

Уметь склонять данный разряд местоимений.

Фронтальный опрос

07.04

164,165

Р.р. Подготовка к  сочинению по картине И.И. Левитана «Лесной берег».

1,2

Урок развития речи

Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесной берег».

Уметь писать сочинение по картине

Сочинение

08.04

08.04

Р.р. Написание сочинения по картине И.И.Левитана «Лесной берег»

166,167

Притяжательные местоимения

7,8

Комбинированный урок

Притяжательные местоимения

Знать данный разряд местоимений.

Уметь склонять данный разряд местоимений.

Фронтальный опрос

09.04

09.04

168,169

Указательные местоимения

9,10

Комбинированный урок

Указательные местоимения

Знать данный разряд местоимений.

Уметь склонять данный разряд местоимений.

Фронтальный опрос

10.04

14.04

170,171

Определительные местоимения

11,12

Комбинированный урок

Определительные местоимения

Знать данный разряд местоимений.

Уметь склонять данный разряд местоимений.

Фронтальный опрос

15.04

15.04

172,173

Вопросительно-относительные местоимения

13,14

Комбинированный урок

Вопросительно-относительные местоимения

Знать данный разряд местоимений.

Уметь склонять данный разряд местоимений.

Фронтальный опрос

16.04

16.04

174,175

Отрицательные местоимения

15,16

Комбинированный урок

Отрицательные местоимения

Знать данный разряд местоимений.

Уметь склонять данный разряд местоимений.

Фронтальный опрос

17.04

21.04

176,177,178

Неопределенные местоимения

17,18,19

Комбинированный урок

Неопределенные местоимения

Знать данный разряд местоимений.

Уметь склонять данный разряд местоимений.

Работа по карточкам

22.04

22.04

23.04

179,180

Р.р.Употребление местоимений в речи

20,21

Комбинированный урок

Употребление местоимений в речи

Уметь грамотно использовать местоимения в речи

Фронтальный опрос

23.04

24.04

181

Произношение местоимений

22

Комбинированный урок

Произношение местоимений

Уметь грамотно произносить местоимения

Фронтальный опрос

28.04

182

Контрольная работа по теме «Местоимение»

23

Урок проверки

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Знать изученное по теме

Письменный опрос

29.04

183

Работа над ошибками

24

29.04

184,

185

Повторение по теме «Имя существительное»

1,2

Урок обобщения и систематизации знаний

Имя существительное как часть речи

 Знать изученное по теме

Фронтальный опрос

30.04

30.04

186,

187

Повторение по теме «Имя прилагательное»

3,4

Урок обобщения и систематизации знаний

Имя прилагательное как часть речи

Знать изученное по теме

Фронтальный опрос

05.05

06.05

188,

189

Повторение по теме «Глагол»

5,6

Урок обобщения и систематизации знаний

Глагол как часть речи

Знать изученное по теме

Фронтальный опрос

07.05

07.05

190,

191,

192

Повторение по теме «Причастие»

7,8,9

Урок обобщения и систематизации знаний

Причастие

Знать изученное по теме

Фронтальный опрос

08.05

12.05

13.05

193

194

195

Повторение по теме «Деепричастие»

10,11,12

Урок обобщения и систематизации знаний

Деепричастие

Знать изученное по теме

Фронтальный опрос

13.05

14.05

14.05

196

197

Повторение по теме «Имя числительное»

13,14

Урок обобщения и систематизации знаний

Имя числительное как часть речи

Знать изученное по теме

Фронтальный опрос

15.05

19.05

198

199

Повторение по теме «Местоимение»

15,16

Урок обобщения и систематизации знаний

Местоимение  как часть речи

Знать изученное по теме

Работа по карточкам

20.05

20.05

200

Итоговая контрольная работа

17

Урок проверки и коррекции

Итоговая контрольная работа

Знать изученное по темам

Контрольная работа

21.05

21.05

193

Работа над ошибками

18

194-197

Повторение по теме «Речь»

1-4

Урок обобщения и систематизации знаний

Речь.

Знать изученное по теме

Фронтальный опрос

22.05

26.05

27.05

27.05

198-199

Р.р. Подготовка к изложению

1,2

Урок развития речи

Изложение

Уметь писать подробное изложение

Изложение

28.05

28.05

Р.р.Написание изложения

200-203

Итоговое повторение орфографии и пунктуации

1,2,3

Комбинированный урок

Орфография и пунктуация.

Знать орфографические правила, уметь применять знания на практике.

Фронтальный опрос, письменный опрос

29.05

29.05

30.05

Всего в 4 четверти: 54 часа

Р.р. –7 часов

К.р. -2 часа

За второе полугодие 104часа

Р.р. – 20часов

К.р. -5 часов

Всего за учебный год – 200 часов

Р.р. –43 часа

К.р. -10 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....