Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 8 класс( 102 ч; 3 ч в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_russkiy_yazyk_rabochaya_programma2012.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новорычанская  основная общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы:Медкова Ж.К.                                                                   Согласовано  зам.директора по УВР

                                                                                                                                  Салахидинова Ф.Х.

                           

Рабочая программа по русскому языку  8 класс

Составитель: Кужанкулова Ш.У.

 учитель русского языка и литературы

        Пояснительная записка                  

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:

  • программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,

                Рабочая программа рассчитана на 102часа, потому что устав и учебный план школы предполагают 34 учебных недели в 8 классе при 3-х часовой недельной нагрузке по предмету.

        Программа  реализует познавательно-практическую направленность в преподавании русского языка в современной школе, поэтому специальной целью преподавания предмета является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

                Общеобразовательными задачами работы по русскому языку в VIII классе являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; формирование общеучебных умений и др.

                

                                                                               Цели и задачи обучения :

            Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

                                                         Требования к уровню подготовки учащихся

        Учащиеся должны знать определения изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
  • Соблюдать нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.

Литература для учителя:

                1.Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2008.

     2.Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Тростенцова Л.А., ЛадыженскаяТ.А., Дейкина А.Д. – М.: Просвещение, 2012.

    3.Богданова Г.А.. Тестовые задания по русскому языку. – Москва, 2006

    4.Беляева О. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. М., «Вако», 2008г.

    5.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 кл.: Книга для учителя. – 3-е изд. / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2000.

    6.Ивченков П.Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П.Ф. Ивченков. – М.: 1994.

    7.Тростенцова Л.А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений

                                                                 

                                                      Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

        Дата по плану

Дата фактич.

1.

Русский язык в современном мире

1

3.09

2.

Пунктуация и орфография. Знаки завершения, разделения, выделения

1

4.09

3.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

6.09

4

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

2

9.09

5-6

Р/р. Изложение с грамматическим заданием по упр. 26

                2

10-13.09.

7

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

16.09

8

Контрольный диктант

1

17.09

9

Основные единицы синтаксиса

1

20.09

10

Текст как единица синтаксиса.

1

23.09

11

Предложение как единица синтаксиса.

1

24.09

12

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

27.09

13

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

30.09

14

Грамматическая основа предложения

1

1.10

15

Порядок слов в предложении.

 Интонация.

1

4.10

16

Р/р. Описание памятника культуры

1

7.10

17

Подлежащее. Сказуемое

1

8.10

18

Простое глагольное сказуемое

1

11.10

19

Составное глагольное сказуемое

1

14.10

20

Составное именное сказуемое

                1          

15.10

21

Изложение с элементами сочинения.

                1

18.10

22

Тире между подлежащим и сказуемым.

                1

21.10

23

К/диктант по теме «Главные члены предложения»

1

22.10

24

Роль второстепенных членов в предложении.   Дополнение.

               1

25.10  

25

Определение.

1

28.10

26

Приложение. Знаки препинания при нём

                1

29.10

27

Обстоятельство

                1  

1.11

28

Синтаксический разбор двусоставного предложения

                1  

15.11

29

Р/р. Характеристика человека

Составление характеристики человека (по упр. 166)

              1

18.11

30

Повторение по теме «Двусоставное  предложение»

              1

19.11

31

Контрольный диктант по теме «Двусоставное  предложение»

              1    

22.11

32

Главный член односоставного предложения

              1    

25.11

33

Назывные предложения

              1

26.11

34

Определённо-личные предложения

              1

29.11

35

Неопределённо-личные предложения

              1

2.12

36

 Инструкция

              1

3.12

37

Безличные предложения

              1

6.12

38

Р/р. Рассуждение

              1

9.12

39

 Неполные предложения

              1

10.12

40

Синтаксический разбор односоставного предложения

              1

13.12

41

Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения»

                 1

             

16.12

42

 Контрольный диктант

по теме «Односоставные предложения

1

17.12

43

Понятие об осложнённом предложении

1

20.12

44

Понятие об однородных членах предложения

1

23.12

45

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

24.12

46-47

Р.р.Изложение

2

27-30.12

48

Однородные и неоднородные определения

1

13.01

49-50

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них

2

14-17.01

51-52

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах

2

20-21.01

53

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1

24.01

54

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

27.01

55

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

1

28.01

56

Контрольный диктант

1

31.01

57

Понятие об обособлении.

1

3.02

58-59

Обособленные определения. Выделительные знаки при них

2

4-7.02

60

Тест по теме «Обособленные определения»

1

10.02

62-63

Р.Р.Рассуждение на дискуссионную тему

2

11-14.02

64-65

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях

2

17-18.02

66

Обобщение по теме «Обособленные приложения»

1

21.02

67-68

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

2

24-25.02

69

Обобщение и повторение по теме «Обособленные обстоятельства»

1

28.02

70-71

 Обособленные уточняющие члены предложения Выделительные знаки препинания при них

2

3-4.03

72

Обобщение и систематизация материала по теме» Обособленные уточняющие члены предложения»

1

7.03

73

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

10.03

74

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

11.03

75

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

1

14.03

76

Контрольный диктант  по теме «Обособленные члены предложения»

1

17.03

77

Назначение обращения Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при них

                 1

18.03

78

Употребление обращений

1

21.03

79

Р/р. Составление делового письма

1

1.04

80

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

4.04

81-82

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

2

7-8.04

83

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

11.04

84

Р/р. Публичное выступление

1

14.04

85

Междометия в предложении

1

15.04

86

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

18.04

87

Повторение по теме «Слова ,грамматически не связанными с членами предложения »

1

21.04

88

Контрольный диктант  по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

22.04

89

Понятие о  чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

1

25.04

90

Прямая речь.

1

28.04

91

Диалог 

1

29.04

92

Р/р. Рассказ

1

2.05

93

Цитата

1

5.05

94

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая  речь»

1

6.05

95

Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

1

12.05

96

Синтаксис и морфология

1

13.05

97

Синтаксис и пунктуация

1

16.05

98-99

Р.р.Изложение

2

19-20.05

100

Синтаксис и культура речи

1

23.05

101

Синтаксис и орфография

1

26.05

102

Итоговый контрольный диктант

1

27.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....