Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Пояснительная записка; учебно - методическое планирование; календарно - тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_kl.docx44.93 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в селе Каменка

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________   Исаева Л.В.

Протокол № ___ от

«____»_______________20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР филиала МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Каменка

__________  Степанова Г.Н.

«____»_______________20___ г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Ерышовская СОШ»

_________   Березкина Л.А..

Приказ №___

от «____»______________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

СтепановойГалины Николаевны

учителя II квалификационной категории

по учебному курсу

 «Русский язык»

8 класс

Базовый уровень

Принято на заседании

     педагогического совета школы

Протокол № __от «___»_________20___г.

2013- 2014  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

     Данная рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для выпускников основной общеобразовательной школы на основе программы по русскому языку (5 – 9 классы) под редакцией С.Г. Бархударова, С.Е.Крючкова,Л.Ю Максимова и др. (М. «Дрофа», 2001г.) и учебника русского языка для 8 класса общеобразовательных учебных заведений (авторы – С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков,Л.Ю.Максимов и др., М. «Просвещение», 2009г.).

     При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. У них, как правило, большие пробелы в знаниях.Поэтому главное внимание следует уделять развитию основных видов речевой деятельности, систематическому проведению творческих небольших работ, составлению предложений.

     Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

     В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

     В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

     Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

     При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается  потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им в последствии существенную помощь.

      Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

      Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Языковая компетенция  реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

 - овладения нормами русского литературного языка;

 - овладения орфографической и пунктуационной грамотностью;

- вооружения основами знаний о родном языке;

 - развития языкового и эстетического идеала.

      Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач:

 - формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

 - овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 - обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Особое внимание уделять слиянию теории с практикой постановки знаков препинания в простом предложении, сложном предложении, в предложении с прямой и косвенной речью

В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

       В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся; сведения об основных нормах русского литературного языка;

 - сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

       Одно из направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

       Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Изучая с учащимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, овладевали способами применения правил на практике.

        Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма).

        В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

        Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года выделяются специальные часы.

Раздел II. Учебно-тематический план

№ темы                  

Разделы, темы

8 класс

Количество часов

Программа под ред. С.Г.Бархударова, С.В.Крючкова и др..:»Просвещение», 2009г.

Кол-во контрольных

Развитие речи

1

Функции русского языка в современном мире

2

Повторение пройденного в 5-7 классах

1

2

3

Словосочетание

4

Простое предложение

2

5

Главные члены предложения

1

1

6

Второстепенные члены предложения

11ч

1

4

7

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым

1

Односоставные предложения с главным членом – подлежащим

8

Неполные предложения

1

1

9

Однородные члены предложения

10ч

1

1

10

Обособленные члены предложения

18ч

1

5

11

Обращение, вводные слова и междометия

11ч

1

2

12

Прямая и косвенная речь

2

13

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

1

ИТОГО

             102

8

21

Раздел III.  Содержание тем учебного курса

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах (8 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание (3 ч)

I.Повторение пройденного о словосочетании в V-VII  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II.Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (4 ч)

  1. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

  1. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в  предложении, выразительно читать предложения.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (9 ч)

  1. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
    Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
  2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
    Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
  3. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (11 ч)

  1. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
    Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
  2.  Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
  3.  Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения (9 ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения (5 ч)

Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения (10 ч)

I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения (18 ч)

I.Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Обращение, вводные слова и междометия (11 ч)

I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь (6ч)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

 Календарно-тематическон планирование

3 часа в неделю, 102 часа в год.

Контрольных работ - 8 (4 – диктантов; 3 – изложения; 1 – сочинения). Зачеты – 4.

Развитие речи – 17 часов.

Тема

Календарные сроки

 Вид занятий

 Наглядные пособия и технические средства

Виды контроля

Повторение  

Развитие речи

1

Введение. Функции русского языка в современном мире.

план

факт

Урок усвоения новых знаний

Ответить на вопросы

2

Повторение изученного в V-VII классах ( 6+2).
Языковая система.Фонетика и графика.Орфография.

Повторительно-обобщающий урок

.

Обьяснительный диктант ,анализ текста.

Основные языковые единицы

2

3

Морфемика и словообразование

Повторительно-обобщающий урок

Тест

Принципы морфемного анализа

4

Лексика и фразеология

Повторительно-обобщающий урок  

5-7

Морфология

Повторительно-обобщающий урок  

Части речи

8-9

Строение текста и стили речи

Повторительно-обобщающий урок  

Тест.

Речеведческие понятия

10-11

Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Связь слов в словосочетании.

Урок усвоения новых знаний

Таблица

Составление словосочетаний по схемам,распределение. по группам в зависимости от главного слова

12

Предложение.Строение и грамматическое значение предложений.

Урок усвоения новых знаний

13

Интонация предложения

Урок закрепления изученного

Таблица  


Повторение орфографии

14

Простое предложение.Порядок слов в предложении.Логическое ударение

Урок закрепления изученного

Ответы на вопросы

15

Описание архитектурного памятника как вид текста

Урок развития речи

Упр.111,112,113 учебника

1

16

Двусоставное предложение.

Главные члены предложения.

Подлежащее

Урок усвоения новых знаний

Таблица

Заполнение таблицы

Повторение правописания местоимений

17

Сказуемое.Простое глагольное сказуемое.

Урок усвоения новых знаний

Составить план теоретического материала параграфа

Типы речи

18-19

Составное глагольное сказуемое.

Урок усвоения новых знаний

Схемы,таблицы

Составить план параграфа.Проиллюстрировать своими примерами.

Правописание суффиксов глаголов

20

Составное именное сказуемое

Урок усвоения новых знаний

Комментированное письмо.Ответы на вопросы

Н и нн в словах

21

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок усвоения новых знаний

Обьяснительный диктант

22

Контрольный диктант

Урок контроля

Контрольный диктант

23-24

Сочинение-описание памятника архитектуры

Уроки развития речи

Упр.57,111

лексика

Сочинение –описание памятника

2

25-27

Резервные ( для перехода к новой теме)

28

Второстепенные члены предложения.

Дополнение

Урок усвоения новых знаний

Разбор предложения по членам .Осложненное списывание

Тире между подлежащим и сказуемым

29

Определение

Урок усвоения новых знаний

Творческое списывание

Определение падежа существительных

30

Приложение

Урок усвоения новых знаний

Составить план к параграфу

Слитное и раздельное написание не

31-32

Обстоятельство.Основные виды обстоятельств

Урок усвоения новых знаний

Таблица

Составление талицы «Виды обстоятельств»

Правописание наречий

33

Обобщение по теме «Обстоятельство»

Повторительно-обобщающий урок

Таблицы.

Тесты.

Предупредительный и графический диктанты

Правописание наречий

34-35

Ораторская речь,её особенности

Уроки развития речи

Упр.196-198,199.

РЯШ 2003 №2

Устное сочинение

36

Односоставные предложения.Основные группы односоставных предложений

Урок усвоения новых знаний и совершенствования изученного

Таблица.

Отрывок из стихотворения

А.Блока

Запись под диктовку.

Сравнение текстов

Правописание суффиксов глаголов

37-38

Односоставные предложения с одним главным членом-сказуемым

Предложения определённо-личные

Урок усвоения новых знаний и совершенствования изученного

 Таблицы

Обьяснительный диктант

Составление обобщающей таблицы «Типы односоставных предложений»

Написание личных безударных окончаний глаголов

39-40

Предложения неопределённо-личные

Урок усвоения новых знаний и совершенствования изученного

Таблица

Обьяснительный диктант

Составление таблицы

Правописание ь для обозначения грамматических форм.

Н и нн в правописании причастий

41-42

Безличные предложения

Урок усвоения новых знаний и совершенствования изученного

Таблица

Словарный диктант

Составление таблицы

Приставки на-з(-с)

43-44

Односоставные предложения с главным членом-подлежащим

Назывные предложения

Урок совершенствования и усвоения новых знаний

Таблица

Тесты

Предупредительный диктант

Тесты

Глагольные односоставные предложения

45-46

Рассказ на свободную тему

Урок развития речи

Упр.249

Изложение

Стили речи

Типы речи

47

Контрольный диктант

Урок контроля знаний

Текст

Контрольный диктант

48

Неполные предложения

Понятия о неполных предложениях

Урок усвоения новых знаний

49

Неполные предложения

Урок систематизации обобщения знаний

Стих.Ю.Левитанского «Диалог у новогодней ёлки»

Словарный диктант

Обьяснительный диктант

Морфемный разбор

50

Предложения с однородными членами предложения. Понятие об однородных членах.

Урок усвоения новых знаний

Учебник

Ответы на вопросы

Правописание союзов тоже,также

   51

Однородные и неоднородные  определения

Урок усвоения новых знаний

Таблицы

Правописание суффиксов прилагательных.

 52-56

Однородные члены,связанные сочинительными союзами,и пунктуация при них

Урок систематизации обобщения знаний

Учебник

Таблицы

Обьяснительный диктант

Составление схем

Правописание не и ни

Н и нн в кратких страдательных причастиях

57-58

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Урок усвоения новых знаний и совершенствования изученного

Учебник

Таблица

Словарный диктант

Составление схем

Повторение правописания местоимений

59

 Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»

Урок развития речи

Репродукция картины

Сочинение

60

Контрольный диктант

Урок контроля

Текст

РЯШ№6 2005,стр.114

Контрольный диктант

61-62

Рассуждение на основе литературного произведения

Урок развития речи

Сочинение

Типы речи

2

63

Предложения с обособленными членами.Общее понятие об обособлении

Урок усвоения новых знаний

Учебник

Комментированное письмо

Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий

64

Обособленные определения и приложения

Урок усвоения новых знаний и совершенствования изученного

Учебник

Конструирование предложений

Правописание суффиксов причастий настоящего времени

65

Обособление определений и приложений

Урок усвоения новых знаний и совершенствования изученного

Учебник

Таблица

Обьяснительный диктант

Повторение орфографии

66

Обособление приложений с союзом как

Урок усвоения новых знаний и совершенствования изученного

Учебник

Таблица

Обьяснительный диктант

Повторение орфографии

67

Обобщение по теме

Повторительно-обобщающий урок

Учебник

Таблица

Обьяснительный диктант

Тест

НЕ  слитно или раздельно

68

Контрольный диктант

Урок контроля

Текст диктанта

Контрольный диктант

69

Анализ контрольного диктанта

Урок

70

Обособленные обстоятельства

Урок усвоения новых знаний

Таблица

Учебник

Преобразование предложений

Схемы предложений

Правописание наречий

71

Обособленные обстоятельства

Урок закрепления знаний

Таблица

Диск СД

Диктант «Проверь себя»

Видовые пары глаголов

72

Обособленные обстоятельства

Урок закрепления знаний

Таблица

Обьяснительный диктант

Правописание производных предлогов

73

Обособленные обстоятельства

Урок закрепления знаний

Таблица

Синтаксический разбор

Выбор нужного варианта

74

Самостоятельная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Урок контроля знаний

Упр.327

Упр.327

75

Предложения с уточняющими обособленными членами. Обособление уточняющих членов предложения

Урок усвоения новых знаний

Учебник, стр.152

Синтаксический разбор

76-77

Закрепление темы «Уточняющие обособленные члены предложения»

Повторительно-обобщающий урок

Учебник

Таблица

Диск СД

Предупредительный диктант

78-79

Характеристика человека как вид текста

Уроки развития речи

Учебник

РЯШ №1,2006,стр.115

Издожение

2

80-81

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Обращение и знаки препинания при нем.

Урок усвоения новых знаний

Учебник,таблица

.

Словарный диктант.

Правописание сложных существительных,прилагательных

82

Резервный

83

Вводные слова и вводные предложения.Вводные слова и вводные предложения.Общее понятие

Урок усвоения новых знаний

Учебник, таблица

Тест.

Правописание наречий

84-85

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

Урок усвоения новых знаний и совершенствования изученного

Учебник, таблица

Обьяснительный диктант

86

Предложения с междометиями

Урок усвоения новых знаний и совершенствования изученного

Учебник, таблица

Обьяснительный диктант

87

Вставные конструкции

Урок усвоения новых знаний и совершенствования изученного

Учебник, таблица

Работа с учебником по вопросам

88

Контрольный диктант

Урок контроля знаний

Текст РЯШ№1 2006,стр.117

Контрольный диктант

89

Публичное выступление на общественно значимую тему

Урок развития речи

Публичное выступление

Упр.386

Вопросы и задания РЯШ №2 2006 стр.116

Публичное выступление на тему «Какие поступки, по-вашему, роняют человеческое достоинство?» или «Что значит –жить по совести»

.

1

90-92

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Предложения с прямой речью и знаки препинания при них.

Уроки  усвоения новых знаний и совершенствования  изученного

 Учебник

Вопросы

Предложения с прямой  речью

Составление схем

Конструирование предложений по схемам

Способы связи слов в словосочетании

93

 Предложения с косвенной речью.Замена прямой речи косвенной

Уроки  усвоения новых знаний совершенствования изученного

Учебник

Конструирование предложений с различными способами передачи чужой речи

Повторение орфографии

94

.

Цитаты и знаки препинания при них.

Уроки  усвоения новых знаний совершенствования изученного

Учебник

Записать под диктовку текст

95-96

Сравнительная характеристика двух лиц

Уроки развития речи

Учебник. Упр.411

Репродукция с картины К.Брюлова «Портрет сестер А.А. и О.А.Шишмарёвых

Сочинение-описание двух лиц

2

97-101

Повторение пройденного в VIIIклассе

Повторительно-обобщающие уроки

Тексты диктантов и самостоятельной работы

Контрольный диктант

Самостоятельная работа.

Тест.

Повторение изученного в 8 классе

1

102

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения)

Урок развития речи

ИТОГО:

102

Раздел V.Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
    II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
    - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
    - составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
    - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
    - соблюдать нормы литературного языка в пре- делах изученного материала.
    ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
    Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
    ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
    ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Раздел VI.  Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Печатные пособия.

Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.

Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.  

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.

Словари и энциклопедии по русскому языку

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков. Русский язык -8: учебник. М., «Просвещение», 2008.

Г.А.Богданова.Уроки русского языка в 8 классе.М., «Просвещение», 2007.

Л.А.Жердева.Русский язык в средней школе: карточки-задания для 8 класса.Новосибирск. «Сибирское университетское издательство». 2007.

С.Ю.Михайлова. Сочинения по картине. М. «Астрель». 2004.

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс.М,ТЦ Сфера, 2007.

Е.А. Нефедова, О.В.Узорова. 550 правил и упражнений по русскому языку. 5 – 8 класс. М. «Астрель» 2003г.

Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб. Русский язык. М, 2000.

Выбор учебно-методического комплекта обусловлен базисным учебным планом и спецификой нашей школы (работа с осужденными). Данный комплект занимает значительное место в Федеральном перечне, рекомендован и допущен Минобрнауки РФ.

Средства обучения и оборудование основного общего образования по русскому языку.

1.Программа основного общего образования по русскому языку.

2. Стандарт основного общего образования по русскому языку.

3. Учебники.

4. Рабочие тетради по русскому языку.

5. Сборники изложений по русскому языку для 8 класса.

6. Сборники дидактического материала по русскому языку для 8 класса.

7. Таблицы по русскому языку для 8 класса.

8. Дидактический материал: карточки-задания, тесты.

9. Диск «Уроки русского языка в школе».

10. Мультимедийное приложение к урокам.

11. Методические разработки уроков.

12. Методический журнал «Русский язык в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....