Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Никитенко Марина Геннадьевна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.Ладыженская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС

ТЕМА: Русский язык как развивающееся явление(1ч.)

Цель: дать понятие о русском языке как развивающемся явлении; создать эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к русскому языку и его изучению

№ п./п.

дата

Тема

Элементы содержания

Должен знать

Должен уметь

Тип урока

контроль

Оборудование

Домашнее задание

1

2 09

Русский язык – как развивающееся явление

Понятие о русском языке как развивающемся явлении

Неологизмы, устаревшие слова, архаизмы и историзмы,   что русский язык – развивающееся явление

находить в тексте неологизмы и старые и устаревшие слова

Лекция с элементами беседы

Урок усвоения новых знаний

Учебник

С.5 , вопросы, у 7.

ТЕМА: Повторение изученного  в 5 – 6 классах (14ч.)

Цель: повторить изученный материал о словосочетании и предложении; закрепить пунктуационные навыки; закрепить навыки синтаксического  и пунктуационного разбора предложения; закрепить знания по лексике и фразеологии; закрепить знания по фонетике; закрепить знания о словообразовании; закрепить знания о морфологии; закрепить понятие учеников о тексте, его особенностях; закрепить понятие учеников о стилях речи; развивать навыки анализа текста

№ п./п.

дата

Тема

Элементы содержания

Должен знать

Должен уметь

контроль

Тип урока

Оборудование

Домашнее задание

1

3 09

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

словосочетание и предложение

отличать словосочетание от предложения; находить в тексте словосочетания и предложения; находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое

Тренировочные упражнения

Повторительно-обобщающий урок

Учебник русского языка

Упражнение 8: письменно

2

6 09

Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор

Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор

порядок синтаксического и пунктуационного разборов

выполнять синтаксический и пунктуационный разборы

Тренировочные упражнения

Повторительно-обобщающий урок

Учебник русского языка

Вопросы стр. 7

Упражнение 11

3

7 09

Лексика и фразеология

Лексический став языка. Лексические нормы.

понятия «Лексика» и «Фразеология»

выражать свои мысли четко и связанно; выразительно читать текст

Тренировочные упражнения

Повторительно-обобщающие уроки

Учебник русского языка

Вопросы стр.9

Упражнения 14,

Вопросы стр.10

Упражнения 18,19

4

8 09

Лексика и фразеология

5

9 09

орфография

Правописание окончаний, суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней, правописание наречий

орфограммы, проверяемые безударные гласные и согласные (т. е. те, которые изучались в 6 классе)

применять правила орфографии

Тренировочные упражнения

Повторительно-обобщающий урок

Учебник русского языка

Вопросы стр.12

Упражнение 22

6

10 09

Словообразование

Способы образования слов.

порядок словообразовательного и морфемного разборов

выполнять словообразовательный и морфемный разбор

Объяснительный диктант

Повторительно-обобщающий урок

Учебник русского языка

Упражнение 26, 24

7

13 09

Морфемный и словообразовательный разбор

Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем

порядок словообразовательного и морфемного разборов

выполнять словообразовательный и морфемный разбор

Работа по карточкам

Повторительно-обобщающий урок

Учебник русского языка

Упражнение 27

Вопросы стр. 14

8

14 09

Морфология и орфография.

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка. Морфологический разбор

порядок морфологического разбора всех частей речи, изученных ранее

выполнять морфологический разбор изученных ранее частей речи; анализировать текст

Тренировочные упражнения

Повторительно-обобщающий урок

Учебник русского языка

Упражнения 30,

9

15 09

Морфология и орфография.

порядок морфологического разбора всех частей речи, изученных ранее

выполнять морфологический разбор изученных ранее частей речи; анализировать текст

Объяснительный диктант

Повторительно-обобщающий урок

Учебник русского языка

Упражнения 31, 37

10

16 09

Морфологический разбор

порядок морфологического разбора всех частей речи, изученных ранее

выполнять морфологический разбор изученных ранее частей речи; анализировать текст

Работа по карточкам

Повторительно-обобщающий урок

Учебник русского языка, карточки

Упражнение 39, 41

Вопросы стр.20

11

17 09

Подготовка к контрольному диктанту

ранее изученный материал

выполнять различные виды лингвистического разбора

индивидуальные карточки

Повторительно-обобщающий урок

Учебник русского языка, карточки

готовиться к контрольному диктанту, у 43

12

20 09

Контрольный диктант

Правописание частей речи. Члены предложения. Знаки препинания.

ранее изученный материал

выполнять различные виды лингвистического разбора

контрольная работа

Урок контроля

текст диктанта

13

21 09

Р.р. Текст

Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты. Функциональные стили русского литературного языка

текст, его особенности

анализировать текст

Работа с текстом

Урок развития речи

Учебник русского языка

Упражнения 45, 46, 47 по группам

14

22 09

Р.р. Стили литературного языка

стили речи

анализировать текст

Работа с текстом

Урок развития речи

Учебник русского языка

Мини-сочинение

ТЕМА: Причастие(37ч.)

Цель: дать понятие о причастии как о части речи; показать связь причастия с прилагательным и с глаголом; показать сходство склонений причастий и прилагательных;  дать понятие о причастном обороте; дать понятие о действительных и страдательных причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий; ознакомить со способами образования действительных причастий настоящего времени; ознакомить со способами образования действительных причастий прошедшего времени

№ п./п.

дата

Тема

Элементы содержания

Должен знать

Должен уметь

контроль

Тип урока

Оборудование

Домашнее задание

1

23 09

Причастие как часть речи

Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль

причастие, связь причастия с прилагательным и с глаголом

находить в предложении и в тексте причастия

Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод  о роли причастий в речи

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ9

Упражнение 57

2

24 09

Р.р. Публицистический стиль

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

основные признаки публицистического стиля,

анализировать текст

Составление таблицы

Урок развития речи

Учебник

ﻉ10   Упражнение 62(подготовка устного выступления)

Подготовится к свободному диктанту (устно): упражнение 63

3

27 09

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

склонение причастий и прилагательных

выполнять разбор словосочетания

Словарная работа

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ11 Упражнение 62(подготовка устного выступления)

Упражнение 67  

4

28 09

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

склонение причастий и прилагательных

выполнять различные виды лингвистического разбора

самостоятельная работа

Урок закрепления изученного

Учебник

ﻉ11 Творческая работа: придумать продолжение объяснительного диктанта или его начало

5

29 09

Понятие о причастном обороте

Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота

причастный оборот

находить причастный оборот в предложении

Тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ12

Упражнение 71 (сочинение- описание)

6

30 09

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота

причастный оборот

находить причастный оборот в предложении;

выделять причастные обороты в тексте запятыми

Словарная работа

Урок закрепления изученного

Учебник

ﻉ12

Упражнение 73

7

1 10

Р.р. Описание внешности человека

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности

словесный портрет

описывать картины;

Словарная работа

Уроки развития речи

Учебник

готовиться к сочинению

8

4 10

Р.р. Описание внешности человека

словесный портрет

описывать картины

самостоятельная работа

план в тетради

дописать сочинение

9

5 10

Действительные и страдательные причастия

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления.

действительные и страдательные причастия

находить  действительные и страдательные причастия в предложении и в тексте; отличать  действительные причастия от страдательных  причастий

Тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ14

Упражнение 85

10

6 10

Краткие и полные страдательные причастия

Краткие и полные страдательные причастия

действительные и страдательные причастия; краткие и полные страдательные причастия

находить  действительные и страдательные причастия в предложении и в тексте; отличать  действительные причастия от страдательных  причастий

Тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ15  Упражнение 89

11

7 10

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий

способы образования действительных причастий  настоящего времени

образовывать  действительные причастия настоящего времени; выбирать гласную в суффиксах этих причастий

Словарная работа

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ 16  Упражнение 94

12

8 10

Действительные причастия прошедшего времени

Образование действительных причастий прошедшего времени.

способы образования действительных причастий  прошедшего времени

образовывать  действительные причастия прошедшего времени;  выбирать гласную в суффиксах этих причастий

Тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ16,17 Упражнение 97

13

11 10

Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»

Образование действительных причастий настоящего и  прошедшего времени.  Правописание гласных в суффиксах действительных причастий

способы образования действительных причастий  настоящего и прошедшего времени

образовывать  действительные причастия прошедшего и настоящего времени;  выбирать гласную в суффиксах этих причастий

самостоятельная работа

Урок закрепления изученного

Учебник

Изучить самостоятельноﻉ 18 (стр. 48-49)

14

12 10

Р.р. Изложение с использованием причастий

Изложение с использованием причастий

причастный оборот

находить причастный оборот в предложении;

выделять причастные обороты в тексте запятыми

самостоятельная творческая работа

Урок развития речи

текст изложения

15

13 10

Р.р. Изложение с использованием причастий

Изложение с использованием причастий

причастный оборот

находить причастный оборот в предложении;

выделять причастные обороты в тексте запятыми

самостоятельная творческая работа

Урок развития речи

текст изложения

16

14 10

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий. Синтаксическая синонимия

страдательные причастия; способ выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

выбирать гласную в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Словарная и орфоэпическая работа

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ 18 (стр. 48-49)

   Упражнение 106:  письменно

Упражнение 107:устно

17

15 10

Страдательные причастия прошедшего времени

Образование страдательных причастий прошедшего времени

способы образования страдательных причастий прошедшего времени

образовывать страдательные причастия прошедшего времени

Словарная работа

Тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ19

Упражнение110

18

18 10

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

правописание н - нн в прилагательных и причастиях; условия выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях

правильно употреблять н - нн в прилагательных и причастиях; выбирать гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ20  Упражнение112

19

19 10

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

правописание н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных; правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Словарная работа

Тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ21 Упражнение115

20

20 10

Практическая работа. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

правописание н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных; правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Словарная работа

Урок закрепления изученного

Учебник

21

21 10

Практическая работа. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

правописание н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных; правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

тест

Урок закрепления изученного

распечатанный материал

Учебник

ﻉ21 Упражнение 120

22

2210

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

 Знать условия выбора н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных; правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

тренировочные упражнения

Урок закрепления изученного

Учебник

ﻉ22

Упражнение 124: письменно

Упражнение 129: устно

23

25 10

Р.р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте

Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте

Знать условия выбора н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных; роль и значение кратких страдательных причастий в тексте

правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; анализировать текст

анализ текста, словарная работа

Урок развития речи

фотографии человека, учебник

ﻉ22

Подготовка к изложению ( упражнение 130)

24

26 10

Р.р. Выборочное изложение

Выборочное изложение  повествовательного текста с элементами описания внешности человека

правописание причастий

письменно излагать текст

самостоятельная творческая работа

Выборочное изложение

текст изложения

ﻉ9-22 повторить

25

27 10

Р.р. Выборочное изложение

правописание причастий

письменно излагать текст

самостоятельная творческая работа

Выборочное изложение

текст изложения

ﻉ9-22 повторить

26

28 10

Морфологический разбор причастия

Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль

 порядок морфологического разбора

выполнять морфологический разбор причастий

Комплексный анализ текста

Повторительно-обобщающий урок

учебник

ﻉ23

Упражнение 131

Подготовиться к контрольному диктанту с грамматическим заданием

27

29 10

Контрольный диктант

Многоаспектный анализ текста

правописание причастий порядок морфологического разбора

правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; анализировать текст выполнять морфологический разбор причастий

контрольная работа

Урок контроля

текст диктанта

28

1 11

Урок работы над ошибками

Классификация и исправление допущенных ошибок

  правописание причастий порядок морфологического разбора

правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; анализировать текст выполнять морфологический разбор причастий

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

текст диктанта, словари

29

2 11

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Слитное и раздельное написание не с причастиями

правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях

выполнять лингвистические разборы

Тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ24

Упражнение 134

30

3 11

Практическая работа « Слитное и раздельное написание не с причастиями

Слитное и раздельное написание не с причастиями

правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях

выполнять лингвистические разборы; правильно употреблять не в причастиях

Тренировочные упражнения, словарная работа

Урок закрепления изученного

Учебник

ﻉ24

Упражнение138

31

11 11

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных  причастий прошедшего времени

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных  причастий прошедшего времени

правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях

правильно писать е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ25

Упражнение141:письменно

Упражнение143:подготовка к диктанту

Упражнение145:подобрать материал к сочинению

32

12 11

Р.р. Подготовка к сочинению- описанию внешности человека ( с использованием причастий)

Описание внешности человека

правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях

выполнять лингвистические разборы; правильно употреблять не в причастиях правильно писать е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

подготовка черновых вариантов сочинений

Урок развития речи

написать сочинение, используя разные виды причастий

подготовиться к обобщающему уроку по теме  « Причастие» (вопросы на с. 70)

придумать свои вопросы и задания разных видов по этой теме

33

15 11

Обобщение по теме                   « Причастие»

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий

правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях

выполнять лингвистические разборы; правильно употреблять не в причастиях правильно писать е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

 тест

Повторительно-обобщающий урок

распечатанный материал

34

16 11

Обобщение по теме                   « Причастие»

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий

правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях

выполнять лингвистические разборы; правильно употреблять не в причастиях правильно писать е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

самостоятельная работа

Повторительно-обобщающий урок

Учебник

35

17 11

Анализ сочинений

Анализ сочинений

правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях

правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях

Анализ сочинений

Урок коррекции

словари, работы учащихся

Упражнение 157

Подготовиться к контрольному диктанту

36

18 11

Контрольный диктант

Многоаспектный анализ текста

правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях

правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях

контрольная работа

Урок контроля

текст диктанта

37

19 11

Урок работы над ошибками

Классификация и исправление допущенных ошибок

правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях

правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях

самостоятельная работа над ошибками

Урок коррекции знаний

контрольные работы учеников

ТЕМА: «Деепричастие» (13ч.)

Цель: дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложении; ознакомить со способами образования деепричастий несовершенного и совершенного вида; показать как делается морфологический разбор деепричастий

№ п./п.

дата

Тема

Элементы содержания

Должен знать

Должен уметь

контроль

Тип урока

Оборудование

Домашнее задание

1

22 11

Деепричастие как часть речи

Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий

знать что такое деепричастие как части речи; связь деепричастий с глаголами и наречиями

находить деепричастие в предложении и тексте

Объяснительный диктант

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ26

Выбрать из любых школьных учебников предложения с деепричастиями и записать их, обозначив вид деепричастий

2

23 11

Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте

Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми

знать что такое деепричастный оборот

находить деепричастный оборот и выделять его знаками препинания

Комментированный диктант

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ27

Упражнение 165

3

24 11

Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме

Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми

знать что такое деепричастный оборот; правила выделения его на письме

находить деепричастный оборот и выделять его знаками препинания

практическая работа

Урок закрепления изученного

Учебник

ﻉ27

Выписать из художественных произведений 5 предложений с деепричастными конструкциями, сделать синтаксический разбор

4

25 11

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

НЕ с деепричастиями

правописание НЕ с различными частями речи

правильно писать не с деепричастиями

Работа по карточкам

Урок усвоения новых знаний

Учебник, карточки

ﻉ28

Упражнение 173

5

26 11

Деепричастия несовершенного вида

Деепричастия несовершенного вида. Их образование

способы образования деепричастий несовершенного вида

Образовывать деепричастия несовершенного вида

Тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ29

Упражнение 177

6

29 11

Деепричастия совершенного вида

Деепричастия совершенного вида и их образование

способы образования деепричастий совершенного вида

Образовывать деепричастия совершенного вида

Тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ30

Упражнение 181

186(подготовка к диктанту) устно

7

30 11

Р.р. сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Рассказ по картине

знать что такое деепричастный оборот; правила выделения его на письме правописание НЕ с различными частями речи способы образования деепричастий несовершенного вида способы образования деепричастий совершенного вида

делать описание по картине

Тренировочные упражнения

сочинение

раздаточный материал

8

1 12

Р.р. сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Рассказ по картине

знать что такое деепричастный оборот; правила выделения его на письме правописание НЕ с различными частями речи способы образования деепричастий несовершенного вида способы образования деепричастий совершенного вида

делать описание по картине

самостоятельная творческая работа

сочинение

иллюстрация в учебнике

9

2 12

Морфологический разбор деепричастия

Морфологический разбор деепричастия

Алгоритм выполнения морфологического разбора деепричастия

выполнять морфологический разбор деепричастия

подготовленный диктант

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ31

Повторить тему Деепричастие» по вопросам и заданиям учебника (стр.89)

Подготовиться к словарному диктанту (упр.191)

10-11

3-6 12

Итоговые уроки по теме «Деепричастие»

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте

знать что такое деепричастный оборот; правила выделения его на письме правописание НЕ с различными частями речи способы образования деепричастий несовершенного вида способы образования деепричастий совершенного вида Алгоритм выполнения морфологического разбора деепричастия

находить деепричастный оборот и выделять его знаками препинания правильно писать не с деепричастиями. Образовывать деепричастия несовершенного вида. Образовывать деепричастия совершенного вида выполнять морфологический разбор деепричастия

самостоятельная работа

Повторительно-обобщающие уроки

Учебник

Упражнение 195

Подготовиться к диктанту

12

7 12

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте

знать что такое деепричастный оборот; правила выделения его на письме правописание НЕ с различными частями речи способы образования деепричастий несовершенного вида способы образования деепричастий совершенного вида Алгоритм выполнения морфологического разбора деепричастия

находить деепричастный оборот и выделять его знаками препинания правильно писать не с деепричастиями Образовывать деепричастия несовершенного вида Образовывать деепричастия совершенного вида выполнять морфологический разбор деепричастия

контрольная работа

Урок контроля

текст диктанта

13

8 12

Урок работы над ошибками

Исправление и классификация ошибок

знать что такое деепричастный оборот; правила выделения его на письме правописание НЕ с различными частями речи способы образования деепричастий несовершенного вида способы образования деепричастий совершенного вида Алгоритм выполнения морфологического разбора деепричастия

находить деепричастный оборот и выделять его знаками препинания правильно писать не с деепричастиями. Образовывать деепричастия несовершенного вида. Образовывать деепричастия совершенного вида выполнять морфологический разбор деепричастия

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

текст диктанта

ТЕМА: Наречие(29ч.)

Цель: расширить знания учеников о наречии как части речи; показать грамматические признаки наречия; показать способы образования степеней сравнения наречий; научить различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных; ознакомить с порядком морфологического разбора наречий; показать условия написания не с наречиями на  и –е;  покаать условия выбора приставок  не и ни с наречиями ; показать условия выбора одной и двух н в наречиях; показать условия выбора о и е после шипящих; показать условия выбора правописания о и а на конце наречий; показать условия выбора дефиса в наречиях; показать некоторые закономерности слитного и раздельного правописания наречий; показать случаи употребления мягкого знака на конце наречии.

№ п./п.

дата

Тема

Элементы содержания

Должен знать

Должен уметь

контроль

Тип урока

Оборудование

Домашнее задание

1

9 12

Наречие как часть речи

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

что такое наречие, грамматические признаки наречия

находить в тексте и предложении наречия, определять грамматические признаки наречия

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ32

Упражнение 199

2

10 12

Смысловые группы наречий

Разряды наречий по значению. Употребление наречий

значение  наречия в предложении грамматические признаки наречии

находить в тексте и предложении наречия, определять грамматические признаки наречия

тренировочные упражнения;

Урок усвоения новых знаний

таблицы, учебник

ﻉ33

Упражнение 208,210

Творческая работа: сочинение по картине И. Попова « Первый снег» ( упражнение 211)

3

13 12

Степени сравнения наречий

Образование степеней сравнения наречий

способы образования степеней наречий

различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник, таблицы

ﻉ34

Упражнение 214(письменно)

215(устно, подготовка к диктанту)

4

14 12

Морфологический разбор наречий

Морфологические признаки наречия. Разграничение наречия и других частей речи

порядок  морфологического разбора наречия

выполнять  морфологический разбор наречия  различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных

тренировочные упражнения, подготовленный диктант

Повторительно-обобщающий урок

учебник

ﻉ35

Упражнение 217: творческая работа: сочинение- рассуждение на тему «Прозвища»

5

15 12

Морфологический разбор наречий

порядок  морфологического разбора наречия

выполнять  морфологический разбор наречия  различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных

тренировочные упражнения, подготовленный диктант

учебник

Упражнение 218:устно (подготовка к диктанту по памяти)

6

16 12

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е

условия написания не с наречиями на   –о и -е

правильно писать не с наречиями

подготовленный диктант, тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ36

Упражнение 221: письменно

7

17 12

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е

условия написания не с наречиями на   –о и -е

правильно писать не с наречиями

подготовленный диктант, тренировочные упражнения

Урок закрепления изученного

учебник

ﻉ36

Упражнение 226: письменно

8

20 12

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

условия выбора приставок не - и ни- с наречиями

правильно выбирать приставки не или ни в отрицательном наречии

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ37

Упражнение 229:письменно

231:устно(подготовка к диктанту

9

21 12

Одна и две буквы н в наречиях на – о и – е

Одна и две буквы н в наречиях на – о и – е

условия выбора одной и двух н в наречиях

 правильно писать одну и две буквы н в наречиях

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ38

Упражнение236:письменно

Подготовиться к диктанту по теме «Наречие»

10

22 12

Диктант

Правописание наречий. Виды разборов

что такое наречие, грамматические признаки наречия  способы образования степеней наречий  порядок  морфологического разбора наречия  условия написания не с наречиями на   –о и –е  условия выбора приставок не - и ни- с наречиями  условия выбора одной и двух н в наречиях

находить в тексте и предложении наречия, определять грамматические признаки наречия  различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных   правильно писать не с наречиями выполнять  морфологический разбор наречия  различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных  правильно выбирать приставки не или ни в отрицательном наречии  правильно писать одну и две буквы н в наречиях

контрольная работа

Урок контроля

текст диктанта

11

23 12

Урок работы над ошибками

Классификация и исправление ошибок

что такое наречие, грамматические признаки наречия  способы образования степеней наречий  порядок  морфологического разбора наречия  условия написания не с наречиями на   –о и –е  условия выбора приставок не - и ни- с наречиями  условия выбора одной и двух н в наречиях

находить в тексте и предложении наречия, определять грамматические признаки наречия  различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных   правильно писать не с наречиями выполнять  морфологический разбор наречия  различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных  правильно выбирать приставки не или ни в отрицательном наречии  правильно писать одну и две буквы н в наречиях

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

текст диктанта

ﻉ39

Упражнение239:устно

12

24 12

Р.р. Описание действий

Описание действий

значение наречий при описании

употреблять наречий при описании действий, анализировать текст

самостоятельная творческая работа(устно)

Урок развития речи

учебник

13

27 12

Р.р. Описание действий

Описание действий

значение наречий при описании

употреблять наречий при описании действий, анализировать текст

самостоятельная творческая работа(устно)

Урок развития речи

учебник

написать сочинение- описание действий в публицистическом стиле

14

28 12

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

условия выбора о и е  после шипящих на конце наречий

правильно делать выбор о и е после шипящих на конце наречии

самостоятельная работа

Урок усвоения новых знаний

ﻉ40

Упражнение243

15

29 12

Буквы о и а на конце наречий

Буквы о и а на конце наречий

условия выбора правописания о и а на конце наречий

правильно делать выбор а и о на конце наречий

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ41Упражнение 249: подготовка к описанию картины Е.Н. Широкова «Друзья»

16

10 01

Р.р. Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья»

Описание картины

как выполняется описание картины

описывать произведения живописи

самостоятельная творческая работа

Урок развития речи

Иллюстрация учебника

Написать сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

17

1101

Дефис между частями слова в наречиях

Дефис между частями слова в наречиях

случаи употребления дефиса в разных частях речи и в наречии

правильно выбирать условия постановки дефиса в наречии

Тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

42ﻉ(с. 114-116)- самостоятельно изучить теоретический материал на стр. 116

Упражнение 252

18

12 01

Дефис между частями слова в наречиях

Дефис между частями слова в наречиях

случаи употребления дефиса в разных частях речи и в наречии

правильно выбирать условия постановки дефиса в наречии

самостоятельная работа

Урок закрепления изученного

учебник

ﻉ42 (с.114-116)

Упражнение 256

19

13 01

Дефис между частями слова в наречиях

Дефис между частями слова в наречиях

случаи употребления дефиса в разных частях речи и в наречии

правильно выбирать условия постановки дефиса в наречии

Урок закрепления изученного

учебник

ﻉ42

Выписать из художественных произведений пять предложений с наречиями, которые пишутся через дефис

20

14 01

Дефис между частями слова в наречиях

Дефис между частями слова в наречиях

случаи употребления дефиса в разных частях речи и в наречии

правильно выбирать условия постановки дефиса в наречии, отличать наречие от омонимичных с ним других частей речи

Урок закрепления изученного

учебник

ﻉ42

Выписать из художественных произведений пять предложений с наречиями, которые пишутся через дефис

21

17 01

Слитное  и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Слитное  и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

закономерности слитного и раздельного правописания наречий

применять знания по морфологии к правописанию наречий, отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ43

Упражнение259

22

18 01

Слитное  и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Слитное  и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

закономерности слитного и раздельного правописания наречий

применять знания по морфологии к правописанию наречий, отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами

тренировочные упражнения

Урок закрепления изученного

учебник

ﻉ43

Упражнение 262

23

19 01

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

случаи употребления мягкого знака на конце наречий

правильно ставить мягкий знак на конце наречий после шипящих

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ44

Упражнение 226

Подготовка к свободному диктанту (упражнение 269:устно)

24

20 01

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

случаи употребления мягкого знака на конце наречий

правильно ставить мягкий знак на конце наречий после шипящих

тренировочные упражнения

Урок закрепления изученного

учебник

Контрольные вопросы и задания № 1-4, с. 121

25

21 01

Обобщение по теме «Наречие»

Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий

всё изученное о наречии

применять теоретические знания на практике

тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Повторительно-обобщающий урок

учебник

Контрольные вопросы и задания по теме «Наречие» №5-10 (с.121)

Подготовка к словарному диктанту

26

24 01

Практическая работа по теме»Наречие»

Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий

всё изученное о наречии

применять теоретические знания на практике

словарный диктант, тест, индивидуальные задания

Повторительно-обобщающий урок

учебник

Подготовка к диктанту по теме «Наречие»

27

25 01

Практическая работа по теме»Наречие»

Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий

всё изученное о наречии

применять теоретические знания на практике

словарный диктант, тест, индивидуальные задания

Повторительно-обобщающий урок

учебник

Подготовка к диктанту по теме «Наречие»

28

26 01

Диктант

Правописание наречий. Виды наречий

всё изученное о наречии

применять теоретические знания на практике

контрольная работа

Урок контроля

текст диктанта

29

27 01

Урок работы над ошибками

Классификация и исправление ошибок

всё изученное о наречии

применять теоретические знания на практике

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

текст диктанта

ТЕМА:  Слова категории состояния (СКС) (5ч.)

Цель: Дать понятие о новой части речи - категория состояния, показать её особенности; научить отличать категорию состояния от глагола и наречий; показать порядок морфологического разбора слов категории состояния.

№ п./п.

дата

Тема

Элементы содержания

Должен знать

Должен уметь

контроль

Тип урока

Оборудование

Домашнее задание

1

28 01

Категория состояния как часть речи

Вопрос о словах категории состояния в систем е частей речи. Отличие СКС от слов других частей речи

иметь понятие о категории состояния как о части речи, её особенности

отличать от глагола и наречия

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ45

Упражнение 277

2

31 01

Категория состояния и другие части речи

Вопрос о словах категории состояния в систем е частей речи .Отличие СКС от слов других частей речи

иметь понятие о категории состояния как о части речи, её особенности

отличать от глагола и наречия

тренировочные упражнения

Урок закрепления изученного

учебник

ﻉ45

Упражнение 279

3

1 02

Р.р. Употребление слов категории состояния в художественной речи

Употребление слов категории состояния в художественной речи

роль слов категории состояния в художественной речи

находить слова категории состояния в художественной речи, анализировать текст

Работа с текстом

Урок развития речи

учебник

ﻉ45

Упражнение281(подготовка к сжатому изложению)

4

2 02

Сжатое изложение

Сжатое изложение

Урок развития речи

Текст изложения

5

3 02

Морфологический разбор категории состояния

Морфологический разбор слов категории состояния

порядок разбора слов категории состояния

анализировать и пересказывать текст

самостоятельная работа

Повторительно-обобщающий урок

учебник

ﻉ46

Упражнение 282

ТЕМА: СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Самостоятельные и служебные части речи(1ч.)

Цель: дать общую характеристику служебным частям речи, показать их отличие от самостоятельных частей речи.

№ п./п.

дата

Тема

Элементы содержания

Должен знать

Должен уметь

контроль

Тип урока

Оборудование

Домашнее задание

1

4 02

Самостоятельные и служебные части речи

Служебные части речи. Служебные слова и их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи

служебные и самостоятельные части речи,

отличать служебные части речи от самостоятельных

Работа с текстом

Повторительно-обобщающий урок

учебник

ﻉ47

Придумать 2-3 предложения, содержащие все части речи

ТЕМА: Предлог(13ч.)

Цель: дать понятие о предлоге как служебной части речи; показать разнообразие отношений ,которое они выражают; показать сферу употребления предлогов в речи; показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов; ознакомить с планом морфологического разбора предлога; показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; научить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

№ п./п.

дата

Тема

Элементы содержания

Должен знать

Должен уметь

контроль

Тип урока

Оборудование

Домашнее задание

1

7 02

Предлог как часть речи

Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении

что такое предлог, разнообразные отношения, которые выражает

находить предлоги в тексте

Тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ48

Упражнения 288,289

2

8 02

Употребление предлогов

Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательным, порядковым числительным и причастием

сферу употребления предлогов в речи

находить предлоги в тексте и предложении

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ49

Упражнение 294

3

9 02

Употребление предлогов

Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательным, порядковым числительным и причастием

сферу употребления предлогов в речи

находить предлоги в тексте и предложении

тренировочные упражнения

Урок закрепления изученного

учебник

ﻉ49

Упражнение 295: лингвистический разбор слов уверенность, своих

4

 10 02

Производные и непроизводные предлоги

Производные и непроизводные предлоги

пути образования производных предлогов

отличать производные предлоги от непроизводных

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ50

Упражнение 298

5

11 02

Употребление производных предлогов

Употребление производных предлогов

пути образования производных предлогов

отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи

тренировочные упражнения

Урок закрепления изученного

учебник

ﻉ50

Упражнение 301

6

14 02

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги

простые и составные предлоги

отличать простые предлоги от составных

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ51

Упражнение 305 (кроме морфологического разбора)

7

15 02

Морфологический разбор предлога

Морфологический разбор предлога

план морфологического разбора предлога

выполнять морфологический разбор предлога, анализировать текст

Повторительно-обобщающий урок

учебник

ﻉ52

Упражнение 306

8-9

16-17 02

Р.р.Сочинение  по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная площадка»

Сочинение по картине

план морфологического разбора предлога

выполнять морфологический разбор предлога, анализировать текст

самостоятельная творческая работа (устно)

Урок развития речи

учебник

10

18 02

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах. Употребление предлогов в речи

условия выбора слитного и раздельного написания предлогов

правильно писать предлоги;  отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; анализировать предложение

самостоятельная работа

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ53

Упражнение 311

11

21 02

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах. Употребление предлогов в речи

условия выбора слитного и раздельного написания предлогов

правильно писать предлоги;  отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; анализировать предложение

самостоятельная работа

Урок закрепления изученного

учебник

ﻉ53

Упражнение 310

Подготовка к практической работе

12

22 02

Практическая работа по теме « Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах. Употребление предлогов в речи

условия выбора слитного и раздельного написания предлогов

правильно писать предлоги;  отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; анализировать предложение

практическая работа

Урок закрепления изученного

учебник

13

23 02

Практическая работа по теме « Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах. Употребление предлогов в речи

условия выбора слитного и раздельного написания предлогов

правильно писать предлоги;  отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; анализировать предложение

практическая работа

Урок закрепления изученного

учебник

ТЕМА: СОЮЗ(19ч.)

Цель: дать понятие о союзе как о служебной части речи; показать основные функции союза; расширить знания о простых и составных союзах; показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов; показать условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении; обосновать деление сочинительных  и подчинительных союзов на группы по значению; ознакомить с планом морфологического разбора союза; научить различать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними.

№ п./п.

Тема

Элементы содержания

Должен знать

Должен уметь

контроль

Тип урока

Оборудование

Домашнее задание

1

24 02

Союз ка часть речи

Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения, частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы

союз - служебная часть речи, основные функции союза

находить союз в предложении и в тексте

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ54

Упражнения 314,316»письменно

Упражнение 317: устно

2

25 02

Простые и составные союзы

Простые и составные союзы

простые и составные союзы

отличать простые и составные союзы, анализировать текст, составлять план по тексту

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ55

Упражнение 319, 320(пересказ текста)

3

28 02

Союзы сочинительные и подчинительные

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление союзов. Текстообразующая роль союзов

отличие сочинительных союзов от подчинительных

отличать союзы сочинительные и подчинительные

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ56

Выписать из школьных учебников 5-6 предложений с сочинительными и подчинительными союзами

4

1 03

Р.р.Употребление сочинительных и подчинительных  союзов в художественной речи

Употребление сочинительных и подчинительных  союзов в художественной речи

отличие сочинительных союзов от подчинительных; знать функции и значения союзов в художественных текстах

отличать союзы сочинительные и подчинительные; анализировать текст

Анализ текста

Урок развития речи

учебник

ﻉ56

Выписать из школьных учебников 5-6 предложений с сочинительными и подчинительными союзами

5

2 03

Р.р.Употребление сочинительных и подчинительных  союзов в художественной речи

Употребление сочинительных и подчинительных  союзов в художественной речи

отличие сочинительных союзов от подчинительных; знать функции и значения союзов в художественных текстах

отличать союзы сочинительные и подчинительные; анализировать текст

Анализ текста

Урок развития речи

учебник

ﻉ56

Выписать из школьных учебников 5-6 предложений с сочинительными и подчинительными союзами

6

3 03

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении

ставить запятую между простыми предложениями в союзном сложном предложении

тренировочные упражнения

Закрепление изученного

учебник

ﻉ57

Упражнение325

7

4 03

Сочинительные союзы

Группы союзов, их назначение

деление сочинительных союзов на группы по значению

определять группы сочинительных союзов по значению

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ58

Упражнение329

8

7 03

Сочинительные союзы

Группы союзов, их назначение

деление сочинительных союзов на группы по значению

определять группы сочинительных союзов по значению

тренировочные упражнения

Закрепление изученного

учебник

ﻉ58

Упражнение 334:устно; 336:письменно

9

9 03

Подчинительные союзы

Группы союзов по значению

деление подчинительных союзов на группы по значению

определять группы подчинительных союзов по значению

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ59

Упражнение340

Упражнение 335(сочинение-миниатюра «На берегу»)

10

10 03

Морфологический разбор союза

Морфологический разбор союза

план морфологического разбора союза

выполнять морфологический разбор союза

тренировочные упражнения

Повторительно-обобщающий урок

учебник

ﻉ60

Упражнение342: морфологический разбор союзов

Упражнение 343 (подготовка к сочинению)

11

11 03

Р.р. Сочинение-рассуждение о книге

Сочинение-рассуждение

рассуждение

сопоставлять и рассуждать

Самостоятельная творческая работа

Урок развития речи

12

14 03

Р.р. Сочинение-рассуждение о книге

Сочинение-рассуждение

рассуждение

сопоставлять и рассуждать

Самостоятельная творческая работа

Урок развития речи

ﻉ61- самостоятельное изучение теоретического материала

13

15 03

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Слитное написание союзов. Отличие написания союзов от местоимений с предлогами и частицами и союзов от наречий с частицей

союз - служебная часть речи, основные функции союза

различать союзы тоже, также, чтобы и сочетания сходные сними

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

учебник

ﻉ61

Упражнение 347

14

16 03

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Слитное написание союзов. Отличие написания союзов от местоимений с предлогами и частицами и союзов от наречий с частицей

союз - служебная часть речи, основные функции союза

различать союзы тоже, также, чтобы и сочетания сходные сними

тренировочные упражнения

Урок закрепления изученного

учебник

Подготовка к обобщающему уроку по теме «Союз»:ﻉ54-61

Упражнение 350: устно (подготовка к диктанту

15

17 03

Обобщающий урок по теме «Союз»

Союз как средство связи слов и предложений, виды союзов

союз - служебная часть речи, основные функции союза отличие сочинительных союзов от подчинительных отличие сочинительных союзов от подчинительных; знать функции и значения союзов в художественных текстах   деление сочинительных союзов на группы по значению деление подчинительных союзов на группы по значению  план морфологического разбора союза

отличать союзы сочинительные и подчинительные; анализировать текст определять группы сочинительных союзов по значению определять группы подчинительных союзов по значению выполнять морфологический разбор союза различать союзы тоже, также, чтобы и сочетания сходные сними

подготовленный диктант

Повторительно-обобщающий урок

учебник

Подготовка к контрольному уроку по теме «Предлог» и «Союз»: контрольные вопросы и задания стр. 162

Упражнение 353

16

18 03

Контрольные уроки по темам «Предлог» и «Союз»

Общее и отличное между предлогами и союзами. Производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы. Роль предлогов и союзов. Употребление предлогов и союзов

теорию о предлоге и союзе

уметь применять правила написания изученных орфограмм

словарный диктант, тест, контрольные вопросы

Уроки контроля

Учебник, раздаточный материал

Подготовка к контрольному диктанту

17

21 03

Контрольные уроки по темам «Предлог» и «Союз»

теорию о предлоге и союзе

уметь применять правила написания изученных орфограмм

словарный диктант, тест, контрольные вопросы

Учебник, раздаточный материал

Подготовка к контрольному диктанту

18

22 03

Контрольный диктант

теорию о предлоге и союзе

уметь применять правила написания изученных орфограмм

контрольная работа

текст диктанта

19

23 03

Урок работы над ошибками

Исправление допущенных ошибок

теорию о предлоге и союзе

уметь применять правила написания изученных орфограмм

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

текст диктанта

ТЕМА: Частица(20ч.)

Цель: дать понятие о функциях частицы как служебной части речи; учить отличать частицу от других частей речи; дать понятие о разрядах частиц по значению; показать функции формообразующих частиц; показать разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи; определить случаи раздельного и дефисного написания частиц; научить учеников различать омонимичные лингвистические единицы.

 

№ п./п.

дата

Тема

Элементы содержания

Должен знать

Должен уметь

контроль

Тип урока

Оборудование

Домашнее задание

1

4 04

Частица как часть речи

Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении

иметь понятие о функциях частицы как служебной части речи

отличать частицу от других частей речи

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ62

Упражнение359

2

5 04

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Разряды частиц. Формообразующие частицы

разряды частиц по значению; функции формообразующих частиц

отличать частицу от других частей речи

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ63

Упражнение 364: рассказ по данному началу

3

6 04

Смысловые частицы

Смысловые частицы

разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи

отличать частицу от других частей речи

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ64

Упражнение 369

4

7 04

Смысловые частицы

Смысловые частицы

разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи

отличать частицу от других частей речи

тренировочные упражнения

Урок закрепления изученного

Учебник

ﻉ64

Упражнение 374

5

8 04

Раздельное и дефисное написание частиц

Раздельное и дефисное написание частиц

случаи раздельного и дефисного написания частиц

отличать частицу от других частей речи определять случаи раздельного и дефисного написания частиц

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ65

Упражнение 379, 381: письменно

Упражнение 382: устно

6

11 04

Р.р. Устное сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Сочинение по картине

случаи раздельного и дефисного написания частиц

отличать частицу от других частей речи определять случаи раздельного и дефисного написания частиц; описывать произведения живописи

составление плана, устное описание картины

Урок развития речи

иллюстрация картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

ﻉ66- самостоятельное изучение теоретического материала

7

 12 04

Р.р. Устное сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Сочинение по картине

случаи раздельного и дефисного написания частиц

отличать частицу от других частей речи определять случаи раздельного и дефисного написания частиц; описывать произведения живописи

составление плана, устное описание картины

Урок развития речи

иллюстрация картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

ﻉ66- самостоятельное изучение теоретического материала

Упражнение 384

8

13 04

Морфологический разбор частицы

Порядок морфологического разбора частицы

план морфологического  разбора частицы

выполнять морфологический разбор частицы, анализировать текст

тренировочные упражнения

Повторительно-обобщающий урок

Учебник

Вспомнить и записать пословицы, поговорки, потешки, загадки с частицами

9

14 04

Отрицательные частицы не и ни

Роль отрицательных частиц

случаи, когда предложение с двумя частицами не получает положительный смысл

писать не с различными частями речи, отличать частицы не и ни от составных союзов

тренировочные упражнения; игра-конкурс

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ67, стр. 175-17

Упражнение 387

10

15 04

Отрицательные частицы не и ни

Роль отрицательных частиц

случаи, когда предложение с двумя частицами не получает положительный смысл

писать не с различными частями речи, отличать частицы не и ни от составных союзов

тренировочные упражнения;

Урок закрепления изученного

Учебник

ﻉ67, стр. 175-17

Упражнение 391: письменно

Упражнение 392:устно(подготовка к диктанту

11

1804

Различение частицы не и приставки не

Различение частицы не и приставки не

разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи

писать не с различными частями речи, отличать частицы не от приставки не

тренировочные упражнения;

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ68

Упражнение 395: письменно

12

19 04

Практическая работа по теме «Различение частицы не и приставки не»

Различение частицы не и приставки не

разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи

писать не с различными частями речи, отличать частицы не от приставки не

выборочный диктант

Урок закрепления изученного

Учебник

ﻉ68

Упражнение 400:письменно

Упражнение 402:устно; фонетический разбор- письменно

13

20 04

Практическая работа по теме «Различение частицы не и приставки не»

Различение частицы не и приставки не

разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи

писать не с различными частями речи, отличать частицы не от приставки не

тренировочные упражнения

Урок закрепления изученного

Учебник

14

2 104

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

Сочинение-рассказ по

сюжету

стили и типы  речи

писать сочинение по данному сюжету

составление плана

сочинения

Урок развития речи

Учебник

15

22 04

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

Сочинение-рассказ по

сюжету

стили и типы  речи

писать сочинение по данному сюжету

составление плана

сочинения

Урок развития речи

Учебник

Закончить работу над сочинением-рассказом

16

25 04

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни

Правописание НИ с разными частями речи

союз, приставка, частица

отличать омонимичные лингвистические единицы

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ69

Упражнение 406: письменно

Упражнение 407: устно

Контрольные вопросы и задания с. 183

17

26 04

Обобщение по теме « Частица»

Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу употребление частиц

всё изученное о частицах

применять правила написания и употребления частиц

анализ предложений, текста, тренировочные упражнения, тест, словарный диктант

Повторительно-обобщающие уроки

Учебник

Упражнение 411:письменно

Подготовка к диктанту

18

27 04

Обобщение по теме « Частица»

всё изученное о частицах

применять правила написания и употребления частиц

анализ предложений, текста, тренировочные упражнения, тест, словарный диктант

Учебник

Упражнение 411:письменно

Подготовка к диктанту

19

28 04

Контрольный диктант

всё изученное о частицах

применять правила написания и употребления частиц

контрольная работа

Урок контроля

текст диктанта

20

29 04

Урок работы над ошибками

Исправление ошибок

всё изученное о частицах

применять правила написания и употребления частиц

работа над ошибками

Урок коррекции знаний

текст диктанта

Упражнение 414: письменно

ТЕМА: Междометие(6ч.)

Цель: дать понятие о междометии как особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий; показать, какие знаки препинания используются при междометиях, научить отличать производные междометия от самостоятельных частей речи; показать значение междометий в роли частей речи и художественной речи.

№ п./п.

дата

Тема

Элементы содержания

Должен знать

Должен уметь

контроль

Тип урока

Оборудование

Домашнее задание

1

2 05

Междометие как часть речи

Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий

иметь понятие о междометии как особой части речи; грамматические признаки и роль междометий

находить междометия в тексте и предложении

подготовленный диктант  тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ70

Упражнение 416

2

3 05

Дефис в междометиях.

Знаки препинания при междометиях

Дефис в междометиях. Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях

какие знаки препинания используются при междометиях; иметь представление об особенности написания междометий

правильно ставить знаки препинания при междометиях

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ71

Упражнение420 (подготовить исполнение диалогов по ролям)

3

4 05

Производные междометия

Производные междометия

иметь понятие о междометии как особой части речи; грамматические признаки и роль междометий

отличать производные местоимения от самостоятельных частей речи

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

ﻉ70-71

Упражнение 421

4

5 05

Междометие и другие части речи

Междометие и другие части речи

иметь понятие о междометии как особой части речи; грамматические признаки и роль междометий

отличать производные местоимения от самостоятельных частей речи, от звукоподражательных слов

тренировочные упражнения

Урок усвоения новых знаний

Учебник

Выписать из художественных произведений предложения с междометиями; выучить фрагменты стихотворений с междометиями наизусть

5

6 05

Междометия в художественной речи

Междометия в художественной речи

 значение междометий в художественной речи

отличать производные местоимения от самостоятельных частей речи, от звукоподражательных слов

тренировочные упражнения

Урок-наблюдение

Учебник

ﻉ70-71

подготовиться к обобщающему уроку

6

10 05

Обобщение по теме «Междометие»

Обобщение по теме «Междометие»

всё  изученное о междометии

правильно писать и употреблять междометия,  отличать производные местоимения от самостоятельных частей речи, от звукоподражательных слов

составление плана и диалога

Повторительно-обобщающий урок

Учебник

ﻉ72: ответить на вопросы

ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ(17ч.)

Цель: повторить разделы языкознания, признаки текста, типы текста, особенности стилей речи; показать значение русского языка в освоении биологии; закрепить знания учеников по фонетике; проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями; закрепить знания по лексике и фразеологии; проверить умение определять лексические группы; закрепить знания по морфемике и словообразованию, проверить навыки словообразовательного разбора и слова по составу; закрепить знания по морфологии; проверить навыки различения слов разных частей речи; закрепить орфографические навыки учеников; закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора, определения видов и способов связи; подвести итоги изученного за год.

№ п./п.

дата

Тема

Элементы содержания

Должен знать

Должен уметь

контроль

Тип урока

Оборудование

Домашнее задание

1

11 05

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте

разделы языкознания, признаки текста, типы текста, особенности стилей речи

анализировать текст

Беседа по вопросам, работа с таблицей

Повторительно-обобщающий урок

Учебник

Упражнение 427

Подобрать материал к сочинению по упражнению 428

2

12 05

Р.р. Сочинение

Сообщение как разновидность повествования. Научный и официально деловой стиль. монолог

разделы языкознания, признаки текста, типы текста, особенности стилей речи

самостоятельно работать над созданием собственного текста по заданной теме

составление плана

самостоятельная работа

сочинение

3

13 05

Р.р. Сочинение

разделы языкознания, признаки текста, типы текста, особенности стилей речи

самостоятельно работать над созданием собственного текста по заданной теме

составление плана

самостоятельная работа

сочинение

ﻉ74: вопросы на с. 191-192

4-

5

16-17 05

Грамматические нормы

Нарушения грамматических норм, связанные с неправильным построением словосочетаний и предложений, с неправильным образованием форм слов

Уметь определять,  какая грамматическая ошибка допущена, исправлять ее, самим не допускать нарушения грамматических норм

Творческое списывание

Повторительно-обобщающие уроки

учебник

Составить предложения, правильно употребляя предлоги

6

18 05

Фонетика. Графика

Фонетика. Графика

план фонетического разбора, основы фонетики

работать со словарями

фонетический разбор, тренировочные упражнения

Повторительно-обобщающий урок

словари

учебник

ﻉ75: вопросы на с.193

7

19 05

Лексика и фразеология

Лексика и фразеология. Лексические нормы

лексическое значение слова

работать со словарями, определять лексические группы слов

лингвистические игры

Повторительно-обобщающий урок

словари, учебник

ﻉ76: вопросы на с.194

8

20 05

Морфемика и словообразование

Морфемика и словообразование

способы образования слов, план разбора слова по составу

разбирать слово по составу, выполнять словообразовательный разбор

лингвистический разбор, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Повторительно-обобщающий урок

учебник

Упражнение 439

ﻉ77: вопросы на с.196

9

23 05

Морфология

Морфология

самостоятельные и служебные части речи

различать слова разных частей речи

лингвистический разбор, тренировочные упражнения

Повторительно-обобщающий урок

учебник

Упражнение 445

ﻉ78:вопросы на с. 199

10

24 05

Морфология

Морфология

самостоятельные и служебные части речи

различать слова разных частей речи

лингвистический разбор, тренировочные упражнения

Повторительно-обобщающий урок

учебник

Упражнение 445

ﻉ78:вопросы на с. 199

11-12

25 05

Орфография

Орфография

 орфографические правила написания всех изученных частей речи

правильно писать изученные части речи

словарный диктант лингвистический разбор, тренировочные упражнения

Повторительно-обобщающий урок

учебник

ﻉ79:вопросы на с.200-201

Упражнение453

13

26 05

Синтаксис

Синтаксис

виды и способы связи слов в предложении и предложений в тексте

правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический разбор предложения

предупредительный диктант

Повторительно-обобщающий урок

учебник

ﻉ80:вопросы на с.203

Упражнение 459

14

27 05

Пунктуация

Пунктуация

виды и способы связи слов в предложении и предложений в тексте

правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический разбор предложения

лингвистический разбор, тренировочные упражнения

Повторительно-обобщающий урок

учебник

Упражнение464

Подготовка к контрольному диктанту

15

28 05

Контрольный диктант

всё изученное по фонетике, графике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразовании, морфологии, синтаксису и пунктуации

все умения по фонетике, графике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразовании, морфологии, синтаксису и пунктуации

контрольная работа

Урок контроля

текст диктанта

16

30 05

урок работы над ошибками

всё изученное по фонетике, графике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразовании, морфологии, синтаксису и пунктуации

все умения по фонетике, графике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразовании, морфологии, синтаксису и пунктуации

работа над ошибками

Урок коррекции знаний

текст диктанта

17

30 05

Итоги учебного года

всё изученное по фонетике, графике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразовании, морфологии, синтаксису и пунктуации

все умения по фонетике, графике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразовании, морфологии, синтаксису и пунктуации

тест

Повторительно-обобщающий урок

раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....