Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Елизарьева Ирина Николаевна

Рабочая программа предусматривает принцип последовательного изучения курсов с целью оптимизации качества языкового образования обучающихся с учетом требований к уровню подготовки выпускников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass-_russkiy.docx70.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 города Аши

Ашинского муниципального района

Челябинской области

Рассмотрено на заседании ШМО                                 Утверждено:

Протокол №__«__» _________ 2013г.                                  Директор школы_________Горшков С.В.                      

Руководитель ШМО______________                                Приказ № ___ от «__» ___________2013г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 7  классов

(базовый уровень)

основного общего образования

        Составитель:

                     учитель русского языка

                     и литературы

Елизарьева И.Н.

высшей        квалификационной

         категории

2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка

I. Рабочая программе по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приложение к приказу МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)
  2. Федеральный перечень,  рекомендованных М.О. и науки Р.Ф. к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 гг. (№ 208 от 24.12.2010 г.)  Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский - Москва: Просвещение 2009 г.
  3. Учебный план МКОУ СОШ 3 г. Аша   на 2012/13 учебный год.
  4. Инструктивно-методического письма МО и Н Челябинской области, ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных  учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»
  5. Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год «О формировании учебных планов общеобразовательных планов Челябинской области на 2012-2013».
  6. Контроль и оценка результатов обучения в средней школе: «Методическое письмо «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверки тетрадей».
  7. Локального акта по разработке рабочих программ №167/3 от 9 ноября 2012 года.

Рабочая программа разработана на основе Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.:     Просвещение.2009г.

II. Цели и задачи рабочей программы по русскому

языку

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

              Обучение осуществляется по учебнику Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова,  Л.Т.Григорян,  И.И.Кулибаба ; научный редактор Н.М.Шанский). – Москва: Просвещение, 2011, включенному в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждений на 2012-2013 учебный год.

Количество часов по программе – 170 часов

Количество часов в неделю по учебному плану – 5 часов.

Рабочая программа предусматривает принцип последовательного изучения курсов с целью оптимизации качества языкового образования обучающихся с учетом требований к уровню подготовки выпускников.

В целях контроля уровня качества подготовки обучающихся предусмотрены уроки повторения, обобщения и контроля знаний.

Рабочая программа допускает корректировку в связи с непредвиденными обстоятельствами (болезнь, актированные дни и т.д.)

График  контрольных работ по русскому языку.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

16.09.-контрольная работа по теме «Повторение пройденного»

30.10.- контрольная работа по теме «Причастие»

4.12.- контрольная работа по теме «Деепричастие»

18.12 – Контрольная работа за 1 полугодие.

30.01. –Контрольная работа по теме «Наречие».

5.02. Проверочная работа по теме «Слова категории состояния»

28.02.Контрольная работа по теме «Предлог»

23.03.-Контрольная работа по теме: «Союз».

30.04.- Контрольная работа по теме «Частицы».

24.05. Итоговый диктант.

Минимум содержания образования

Темы по основным разделам

Кол-во

часов

1

Русский язык как развивающееся явление

1

2

Повторение изученного в 5 – 6 классах

14

3

Причастие

31

4

Деепричастие

12

5

Наречие

33

6

Категория состояния

6

7

Самостоятельные и служебные части речи

1

8

Предлог

13

9

Союз

18

10

Частица

22

11

Междометие

3

12

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах

17

Содержание программы по русскому языку 7 классе.

Русский язык как развивающееся явление (1)

Повторение изученного в 5 – 6 классах (12+2)

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие (25 + 6)

 Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.

Причастие. Свойства прилагательного и глагола у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия. Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одни и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе «портретные слова»). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (10 + 2)

Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

Рассказ по картине.

Наречие (28 + 5)

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание Не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –О и А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква Ь после шипящих на конце наречий.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности, Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (4 + 2)

Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Самостоятельные и служебные части речи (1)

Предлог (11 + 2)

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду вследствие и др.). Дефис в предлогах ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (16 +2)

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия ТАК с частицей ЖЕ.

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (18 + 4)

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие (3)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах (15 + 2)

Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Критерии оценки.

Оценка диктантов.

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для IV класса 90—100 слов, для V класса—100—110, для VI—110—120, для VII—120—150, для VIII класса— 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами. Он может состоят из следующего количества слов: для IV класса — 15—20, для V класса — 20—25, для VI класса — 25—30, для VII класса — 30—35, для VIII класса — 35—40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: в IV классе—12 различных орфограмм и 2—3 пунктограмм, в V классе — 16 различных орфограмм и 3—4 пунктограмм, в VI классе — 20 различных орфограмм и 4—5 пунктограмм, в VII классе —24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в VIII классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

. В тексте контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

В диктантах должно быть: в IV классе — не более 5 слов, в V—VI классах— не более 7 слов, в VII—VIII классах — не более 10 различных слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в IV классе —до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

,При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. в переносе слов;
  2. на правила, которые не включены в школьную программу;
  3. на еще не изученные правила;
  4. в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
  5. в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дул-' по» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

  1. в исключениях из правил;
  2. в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  3. в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
  4. в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  5. в написании ы и и после приставок;
  6. в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7).в собственных именах нерусского происхождения;

  1. в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  2. в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот ротик, грустный грустить, резкий резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется' за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при

5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3»—4 орфографические ошибки (для IV класса — 5 орфографических ошибок), для Оценки «2»— 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1—2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3—4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».


Оценка устных ответов учащихся по русскому языку.

  Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

  При оценке ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка  «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, если ученик обнаруживает такие недостатки в знаниях, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.


Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в IV—VIII классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в IV классе — 100— 150 слов, в V классе—150—200, в VI классе — 200—250, а VII классе —250— 350, в VIII классе — 350—450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в VII и VIII классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в IV классе— 0,5—1,0 страницы, в V классе—1,0—1,5, в VI классе—1,5—2,0, в VII классе — 2,0—3,0, в VIII классе — 3,0—4,0.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывай» тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

        соответствие работы ученика теме и основной мысли;

        полнота раскрытия темы;

        правильность фактического материала;

        последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

        разнообразие словаря и грамматического строя речи;

        стилевое единство и выразительность речи;

        число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

Примечания.

  1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
  2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям, оно написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме 2. Фактические   ошибки   отсутствуют 3. Содержание излагается последовательно 4. Работа   отличается богатством словаря,    разнообразием используемых    синтаксических    конструкций, точностью словоупотребления 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста В  целом  в работе    допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета

Допускается: 1 орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы) 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности

3. Имеются незначительные  нарушения  последовательности  в  изложении мыслей

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов

Допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4. Беден  словарь и  однообразны употребляемые синтаксические конструкции,    встречается    неправильное словоупотребление

5. Стиль работы   не   отличается единством, речь недостаточно выразительна

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки

«2»

1. Работа не соответствует теме 2. Допущено    много фактических неточностей 3.  Нарушена    последовательность изложения  мыслей  во всех частях работы,    отсутствует    связь между ними, работа не соответствует плану 4. Крайне беден словарь,    работа написана     короткими   однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи    неправильного    словоупотребления 5. Нарушено   стилевое   единство текста В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

«1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок

Методическое письмо «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся  к проведению письменных работ и проверке тетрадей»

Виды письменных работ учащихся.

Итоговые контрольные работы проводятся:

  • после изучения наиболее значительных тем программы;
  • в конце учебной четверти, полугодия.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Количество итоговых контрольный работ

Предметы

Вид работы

Рекомендуемое число итоговых контрольных работ в год

по классам

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Русский язык

диктанты

8

8

6

5

3

-

-

изложения

2

2

2

2

-

-

-

сочинения

2

2

2

3

3

-

-

Литература

классные сочинения

4

3

2

2

3

4

4

домашние сочинения

1

2

3

3

3

3

3

 

Рекомендуемое количество слов в текстах контрольных работ по русскому языку

Класс

Словарный диктант

Контрольный диктант

Изложение (подробное)

Объём ученического сочинения

V

10 – 15

(15 – 20)

90 – 100

100 – 150

0,5 – 1 стр.

VI

15 – 20

(20 – 25)

100 – 110

150 – 200

1 – 1,5 стр.

VII

25 – 30

110 – 120

200 – 250

1,5 – 2 стр.

VIII

30 – 35

120 – 140

(150)

250 – 350

2 – 3 стр.

IX

35 – 40

140 – 160

(150 – 170 )

350 - 450

3 – 4 стр.

X

до 50 слов

180 - 190

XI

до 50 слов

180 - 190

При подсчёте слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

Если контрольный диктант сопровождается дополнительным заданием, то берётся текст объёмом, обозначенным первой цифрой норматива для данного класса.

        Количество проверяемых орфограмм и пунктограмм в текстах контрольных работ не должно превышать

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

Количество орфограмм

12

16

20

24

24

Количество пунктограмм

2 – 3

3 – 4

4 – 5

10

15

В тексты контрольных диктантов по русскому языку могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух – трёх предыдущих уроках).

Слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами, правописанию которых ученики специально обучались, в диктанте должно быть не более пяти в V классе, семи – в VI  и VII классах, десяти – в VIII и IX классах.

До конца первой четверти (а в V классе – до конца первого полугодия) сохраняется объём текста, рекомендованный для предыдущего класса.

Объём сочинений по литературе, независимо от источника и места работы.

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Количество страниц

1 – 1,5

1,5 – 2

2 – 2,5

2,5 – 3  

3 – 4

4 – 5

5 – 7

(за 2 часа)

Объём классного сочинения по литературе зависит также от времени, отведённого на выполнение работы.

Нельзя снижать оценку за отсутствие вступления, эпиграфа и плана, если это не повлияло на качество сочинения.

Порядок проверки письменных работ учителями

 Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

  • I. по русскому языку:

в V классе и в первом полугодии VI класса – после каждого урока у всех учеников;

во II полугодии в VI классе и в VII – IX классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;

в X – XI классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

  • II. по литературе:

в VI – IX классах – не реже 2 раз в месяц, а в X – XI классах – не реже одного раза в месяц.

 Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

 Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

  • контрольные диктанты в I – IX классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
  • изложения и сочинения в V – VIII классах – через неделю;
  • сочинения в IX – XI классах проверяются не более 10 дней.

 В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • при проверке изложений и сочинений в V – XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчёркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетрадей учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г, орфографические ошибки – знаком I, пунктуационные – знаком V;

(* Примечание. Нельзя снижать оценку за отсутствие вступления, эпиграфа и плана, если это не повлияло на качество сочинения по литературе.  

Любое сочинение по литературе оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая – за грамотность. В V – XI классах оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая оценка – к русскому языку.)

  • при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V – XI классов по русскому языку учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
  • подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);
  • проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических  (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;
  • после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

 Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку в V классе – I полугодии VI класса оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В VI (начиная со второго полугодия) –  XI классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

 После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Оценка обучающих работ. 

Обучающие работы (различные упражнения, в том числе диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

  1. степень самостоятельности;
  2. этап обучения;
  3. объём работы;
  4. чёткость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Выведение итоговых оценок.

Итоговая  отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения отметки. Однако, для того чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты текущей успеваемости.

При выведении итоговой отметки преимущественное значение придаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая отметка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, языковую грамотность оценивались баллом «2» или «1».

В старших классах обе оценки за сочинение, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса

 

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений , речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии.  Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные  тексты с элементами описания ( как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся) .Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы

Национально-региональный компонент на уроках русского языка в 7 классе

урока

НРК

Тема урока

Тема НРК

Источник

1

1

Введение

Русский язык как развивающееся явление.

Богатство языка в произведении Кондратковской Н.Г.

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл. Составители: Капитонова Н.А., Крохалева Т.В., Соловьева Т.В.

Кондратковская Н.Г. «Синий камень» стр.145-149

4

2

Лексика и фразеология.

Богатство лексики и фразеологии в

произведении  С.К.

 Власовой  «Пугачевский клад»

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл.

Власова С.К. «Пугачевский клад» стр. 257-264

16

3

 Причастие как часть речи.

Синтаксическая роль причастий в тексте.

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл

Занадворов Г.Л. «Была весна» стр. 120-128

19

4

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Использование причастного оборота как художественного средства в тексте.

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл.

Фонотов М.С. «Соловьиный остров» стр. 449-454

30

5

Страдательные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия

как художественное средство

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл.

Туркин А.Г. «Мимоходом» стр. 27-56

47

6

Деепричастие как часть речи.

Деепричастие

как синтаксическое средство

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл.

Сейфуллина Л.Н. «На кладбище» стр.77-84

61

7

Смысловые группы наречий.

Использование наречий в

произведении Власовой С.К. «Тютьнярская старина»

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл.

Власова С.К. «Тютьнярская старина» стр.254-257

94

8

Синтаксическая роль категории состояния.

Слова категории состояния в тексте.

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл.

Фонотов М.С. «На магистрали» стр. 441-443

100

9

Употребление предлогов.

Предлоги в тексте Власовой С. К. «Увильдинская легенда»

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл.

Власова С.К. «Увильдинская легенда»

Стр. 265-273

146

10

Повторение по теме «Частица».

Роль частиц в тексте Гросмана М.С.

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл

Гросман М.С. «Сердце турмана» стр. 104-112

151

11

Междометие как часть речи. Звуки речи.

Использование междометий в

произведении Власовой С.К. «Тютьнярская старина»

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл.

Власова С.К. «Тютьнярская старина» стр.254-257

155

12

Текст. Стили речи. Создание текста.

Создание текста. Признаки текста на примере рассказа Туркина А.Г. «Мимоходом»

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл.

Туркин А.Г. «Мимоходом» стр. 27-56

159

13

Фонетика. Графика.

Фонетические особенности слова в произведении Гросмана М.С. «Сердце турмана»

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл

Гросман М.С. «Сердце турмана» стр. 104-112

160

14

Лексика и фразеология

Богатство лексики и фразеологии в

произведении  С.К.

 Власовой  «Пугачевский клад»

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл.

Власова С.К. «Пугачевский клад» стр. 257-264

162

15

Морфология.

Морфологические признаки различных частей речи.

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл.

Сейфуллина Л.Н. «На кладбище» стр.77-84

164

16

Орфография.

Повторение орфографии по рассказу Сейфуллиной Л.Н. «На кладбище»

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл.

Сейфуллина Л.Н. «На кладбище» стр.77-84

166

17

Синтаксис и пунктуация.

Повторение синтаксиса и пунктуации на примере рассказа Кондратковской  Н.Г. «Синий камень»

«Литература России. Южный Урал» 5-9 кл.

Кондратковская Н.Г. «Синий камень» стр.145-149


  Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

Номер урока

Номер урока по теме

Тема

РК

Дата

Примечание

1

1

Введение

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение (14 ч)

2

1

Синтаксис. Синтаксический разбор.

3

2

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

4

3

 Лексика и фразеология.

5

4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

6

5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

7—10

6-9

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

11

10

Текст.

12

11

Подробное изложение.

13

12

 Стили литературного языка.

14

13

Контрольный   диктант

15

14

 Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Причастие ( 31 ч.)

16

1

Причастие как часть речи.

17

2

Публицистический стиль.

18

3

 Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

19—20

4-5

 Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

21—22

6-7

 Описание внешности человека.

23

8

Действительные и страдательные причастия..

24

9

 Краткие и полные страдательные причастия.

25

10

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

26—27

11-12

Действительные причастия прошедшего времени.

28—29

13-14

 Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

30

15

Страдательные причастия прошедшего времени.

31

16

 Гласная перед Н в полных и кратких страд. причастиях.

32—33

17-18

 Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

34

19

 Н и НН в суффиксах кратких страд. причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

35—36

20-21

Выборочное изложение (упр.130)

37

22

Морфологический разбор причастия.

38—39

23-24

 Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

40

25

 Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. причастий прошедшего  времени.

41—42

26-27

Повторение.

43

28

Контрольный диктант

44

29

Анализ диктанта. Работа над ошибками

45—46

30-31

 Сочинение-описание внешности человека (упр.145-146)

Деепричастие (12 ч.)

47

1

 Деепричастие как часть речи.

48—49

2-3

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

50

4

 Раздельное написание НЕ с деепричастиями..

51

5

Деепричастия несовершенного вида.

52

6

Деепричастия совершенного вида.

53—54

7-8

 Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь».

55

9

Морфологический разбор деепричастия.

56—57

10-11

 Повторение по теме «Деепричастие».

58

12

Контрольный диктант

Наречие (33 ч.)

59—60

1-2

 Наречие как часть речи.

61—62

3-4

Смысловые группы наречий.

63

5

Сочинение в форме дневниковых записей.

64—65

6-7

 Степени сравнения наречий.

66

8

Морфологический разбор наречия.

67—68

9-10

. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е.

69

11

Проверочный диктант.

70—71

12-13

. Подготовка и проведение изложения.

72

14

. Буквы Е - И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

73—74

15-16

 Н и НН в наречиях на –о, -е.

75

17

Описание действий.

76—77

18-19

 Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

78—79

20-21

Буквы О и А на конце наречий.

80—81

22-23

 Дефис между частями слова в наречиях.

82—83

24-25

 Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и количественных  местоимений.

84

26

 Ь после шипящих на конце наречий.

85—86

27-28

. Повторение.

87

29

Контрольный диктант.

88

30

 Анализ диктанта. Работа над ошибками

89—90

31-32

 Тест по теме «Наречие»

91

33

 Резервный урок.

Категория состояния ( 6 ч.)

92—93

1-2

 Категория состояния как часть речи. Отличие категории от наречий.

94

3

Синтаксическая роль категории состояния.

95

4

 Повторение. Проверочная работа.

96

5

Выборочное изложение

97

6

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог (13 ч.)

98—99

1-2

 Предлог как часть речи. 

100—101

3-4

Употребление предлогов.

102—103

5-6

Непроизводные и производные предлоги.

104

7

 Простые и составные предлоги.

105

8

Морфологический разбор предлога.

106—107

9-10

Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

108—109

11-12

 Слитное и раздельное написание производных предлогов

110

13

 Контрольная работа (тест).

Союз (18 ч.)

111

1

Союз как часть речи.

112

2

 Простые и составные союзы.

113

3

 Союзы сочинительные и подчинительные.

114

4

 Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

115—116

5-6

Сочинительные союзы.

117—118

7-8

 Подчинительные союзы.

119

9

Морфологический разбор союза.

120—122

10-12

 Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

123—124

13-14

Сочинение - рассуж-дение «Книга – наш друг и советчик»

125—126

15-16

 Повторение по теме «Союз».

.

127

17

Контрольный диктант.

128

18

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Частица (22 ч.)

129

1

 Частица как часть речи.

130

2

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

131—132

3-4

 Сочинение-рассказ по воображению «Горе-мечтатель»

133—134

5-6

Смысловые частицы.

135—136

7-8

 Раздельное и дефисное написание частиц.

137

9

Морфологический разбор частицы.

138—139

10-11

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

140—141

12-13

 Различение частицы и приставки НЕ.

142—143

14-15

 Сочинение – рассказ по данному сюжету.

144—145

16-17

 Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

146—147

18-19

 Повторение по теме «Частица».

148

20

Контрольный диктант.

149

21

 Анализ диктанта. Работа над ошибками.

150

22

 Тест по теме «частица»

Междометие (3 ч.)

151

1

 Междометие как часть речи. Звуки речи.

152—153

2-3

 Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение (17 ч.)

154

1

 Разделы науки о языке.

155—156

2-3

. Текст. Стили речи. Создание текста.

157—158

4-5

 Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

159

6

 Фонетика. Графика.

160

7

 Лексика и фразеология.

161

8

 Морфемика. Словообразование.

162—163

9-10

Морфология.

164—165

11-12

Орфография.

166

13

Синтаксис и пунктуация.

167

14

Контрольный диктант.

168

15

 Анализ диктанта. Работа над ошибками.

169—170

16-17

Повторение.

         Контрольно-измерительные и дидактические материалы.                

Контрольный диктант на повторение в начале учебного года.

        Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву, а росток пробивается к свету.

        Сначала растение получает своё питание из семени, а как только появятся собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок, который вскоре опыляется.

        Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.

        Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же  оно садится на другой цветочек, перенесенная пыльца опыляет его. Вот почему цветут  растения!

                                                        (123 слова) (Текст взят из книги «Планета- наш дом»)

        Дополнительные задания.

  1. Произведите синтаксический разбор предложений;

1 вариант – первое предложение первого абзаца;

2 вариант – второе предложение четвертого абзаца.

  1. Разберите слова по составу:

1 вариант – вырастают, растение;

2 вариант – вызревают, цветочек;

  1. Выполните морфологический разбор любого глагола из текста.
  2. Выполните фонетический разбор слов:

               1 вариант – яркая;

        2 вариант – опыляет.

Контрольный диктант за 1 полугодие.

В наших местах камышом называют вовсе не то, что в некоторых ученых книжках. По-нашему камыш – это трубчатое растение, перехваченное особыми узелкам,  какие бывают у хлебной соломы или бамбука. Этим-то камышом у нас кроют крыши, топят лежанки и печи, а ребятишки мастерят из него певучие дудочки и свистульки. А ещё стрелы для самодельных луков, утяжеляя конец камышинки лодочной смолой. Мальчишки постарше в смоляной наконечник заделывали гвоздь. С такой стрелой шли на какой-нибудь выгон, очерчивали круг и начинали соревноваться в меткости.

Со временем я вырос, научился читать книжки, и вот тут-то и обнаружилась путаница. Бывало, загляну в ботанический справочник: тростник! Приеду в деревню: камыш, говорят.

Вот, оказывается, в чём дело: одно и то же растение имеет два разноязычных названия. Тростник – это славянское название, а камыш – тюркское.

                                                                                         (124 слова)  (По Е.Носову)

Грамматические задания.

  1. Найдите в тексте причастный и деепричастные обороты. Подчеркните их как члены предложения, обозначьте слова, к которым эти обороты относятся.

  1. Определите, какой частью речи является зависимое слово в словосочетании в ученых книжках? Составьте предложение, употребив это слово в роли существительного.

  1. Выберите из текста по одному причастию и деепричастию для морфологического разбора. Произведите разбор.

        Контрольный диктант по итогам учебного года.

Во глубине России

         На озере, запрятанном в крутых берегах, лежала зеленая илистая тень. А в этой тени серебрились от росы сами по себе серебряные ракит. На ветке ракиты, склонившейся к воде, сидела маленькая серая птица в красном жилете и желтом галстуке. Она издавала дробный и приятный треск, а клюв ее при этом оставался закрытым. Я подивился на эту птаху и на ее веселое занятие и пошел дальше. Мне надо было набрать букет из цветов, растущих в лесу. Цветов было множество, и я решил взять по одному цветку и по одной ветке от всех растений, создававших вокруг озерца непролазные пахучие заросли.

         У самого берега расцвела желтоватая таволга, пахнущая мимозой. Рядом распространял свой сильный и пряный аромат широколистый аир. Стрелолист уже дал первые зеленые шишки, сплошь покрытые мягкими иглами. Розовые метелки водяной гречихи стояли над водой круглыми рощицами. А немного дальше высокой стеной вздымались боярышник и шиповник, перепутавшие свои белые и огненные цветы.

                                                                                                  (148 сл.)   (По К.Паустовскому.)

Дополнительные задания

1.        Выписать из текста слова с чередующимися гласными в корне.

Подобрать 2-3 однокоренных слова.

2.        Произвести морфологический разбор слова:

(на) запрятанном (озере) (1 вариант);

(на) склонившейся (ветке) (П вариант).

3.        Произвести разбор словосочетаний:

издавала треск, маленькая птица (1 вариант);

пахнущая мимозой, розовые метелки (П вариант)

4.        Подчеркнуть в тексте:

cоставные глагольные сказуемые (1 вариант);

составные именные сказуемые (П вариант).


                         Информационно – методическое обеспечение по русскому языку для 7 класса

           

           

Класс

Кол-во часов по предмету

Программа

Учебные материалы

Учебно-методические материалы

Учебник для учащихся

Учебные пособия

Методические пособия

Контролирующие материалы

7

170 часов

( 5 ч.

 в неделю)

«Программа по русскому языку. 5-9 классы»,

М.Т. Баранов,

Т.А. Ладыженская,

М, «Просвещение»,

2006 г.

Баранов М.Т.

«Русский язык.7 класс»

М, «Просвещение»,

2011 г.

Пахнова Т.М.

«Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс», М. «Дрофа», 2007 г.

Богданова Г.А.

«Уроки русского языка в 7 классе»,

М, «Просвещение», 2010г.

КИМы. Русский язык: 7 класс/ Н.В.Егорова.- М.: ВАКО, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....