Рабочая программа по русскому языку, 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса  предназначена  для изучения  русского языка на базовом уровне и составлена из расчета  6 часов в неделю, 204 часа в год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx98.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Пояснительная записка  

Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г.), Примерной  программы основного общего образования по русскому языку и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по русскому языку для 6-го класса общеобразовательной школы (Авторы – составители: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов, Москва «Дрофа» 2011г.) и в соответствии с учебником по русскому языку для 6 класса по редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, Москва: «Дрофа», 2008 г.                                                                                                              Данная программа предназначена для изучения русского языка в 6 классе на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю,204 часа в год.

            Содержание курса русского языка представлено в программе в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой  компетенций.

Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку не только формирует важные практические умения и навыки, но и является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;
  • формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;
  • приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения:
  • речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
  • языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка;

В учебно-методическом комплексе под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация, способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца).

2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный.

3. Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.                                                                                                                                                                Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как  переходный от  начального этапа учения к основному; 5—7 классы имеют  морфолого-орфографическую направленность, включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику, словообразование; 8—9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только развивает грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей, позволяет сформировать грамматические, лексические, орфографические умения и навыки в их единстве.

Речевая направленность курса предполагает формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство  с  изобразительными  возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Каждый год обучения    строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Распределение часов по темам примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.

            Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

                                                                            Задачи обучения: 

1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;

2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);

3) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

4) обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

5) воспитывать учащихся средствами данного предмета

На изучение русского языка на базовом уровне 204 часа (6 часов в неделю)                  

        Требования к уровню подготовки учащихся  6 класса                                                                                                             по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова, употребительные слова изученных частей речи.

               по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами, толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей(синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов)

по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи.

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи, образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач)

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем.

 по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправдано употреблять их в речи; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

 по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь»

        Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.

         Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

        Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы.  Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

        Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

        Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

СОДЕРЖАНИЕ

6 класс (204 ч)

   

 О языке (1 ч)

Слово как основная единица языка.

Речь (34 ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).

Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочет.

Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля ком позиционные формы — инструкция, объявление.

Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рас суждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.

Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.

Правописание (26 ч)

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Язык. Правописание. Культура речи

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (47 ч)

Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Грамматика (5 ч)

Морфология и синтаксис как разделы грамма тики.

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

Правописание сложных имен существительных | и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных;  правописание  приставок  при-  и  пре-, букв ыив корне после приставок.

Правильное и выразительное употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

Морфология. Орфография. Причастие и деепричастие (44 ч)

Причастие как особая форма глагола: общее; грамматическое значение, морфологические при-1 знаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных стилей.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические при знаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Культура речи.

 Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

Имя числительное (18 ч)

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с имена ми существительными. Правильное произношение имен числительных.

Местоимение (23 ч)

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями.

Употребление местоимений для связи предложений, в тексте.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и т. д.

Резервные часы (7 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса

К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • по     орфоэпии:      правильно   произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике и фразеологии:   употреблять слова (термины, профессиональные,   заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; из  бегать засорения речи иноязычными словами; толковать  лексическое  значение  общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными  видами  словарей  (синонимов,   антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по    морфемике   и   словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять   словообразовательную   цепочку   слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические   способы   образования   изученных   частей речи;

  • по  морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (напри мер, при решении орфографических задач);
  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами,  написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • по  синтаксису:   определять  синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

                                     

                                                     

                                                   Средства контроля

                                                          Планируется:

                                                   Уроков развития речи: 34

                                                   Контрольных диктантов: 8

                                                   Контрольных словарных диктантов: 8

                                                   Контрольных работ: 2

                                                   Контрольных сочинений: 2

                                                   Контрольных изложений: 2

                                                   Обучающих сочинений: 4

                                                   Обучающих изложений: 2

                                                   Писем по памяти: 3

                 

                     

             

                                       

                                    Выполнение практической части программы

№ п/п

Вид работы

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Всего

1

Контрольный диктант

2

2

2

2

8

2

Контрольный словарный диктант

2

3

2

1

8

3

Контрольная работа

-

1

-

1

2

4

Письмо по памяти

1

2

1

3

5

Контрольное сочинение

-

-

1

1

2

6

Обучающее сочинение

1

-

3

-

4

7

Обучающее изложение

-

1

1

-

2

8

Контрольное изложение

-

1

1

2

  Четверть  

 Дата        

 Вид письменной работы                    

Количество часов

    1      

Контрольный словарный диктант № 1 (ЗСП-1).

-                    

Р/р Сочинение № 1 «Мало ли что можно делать в лесу (в поле, в горах, на реке, на море)!»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Повторение изученного по орфографии и пунктуации».

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Повторение».

1

2

Контрольный словарный диктант №2 (ЗСП-2, 3).

-

Р/р Обучающее изложение № 1 «Воробьи».

1

Письмо по памяти  № 1 (упр. 147).

-

Контрольный словарный диктант № 3 (ЗСП-4, 5).

-

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме «Словообразование существительных и прилагательных».

1

Контрольный словарный диктант  № 4 (ЗСП-6).

-

Контрольная работа № 1 по словообразованию.

1

Контрольный словарный диктант №5 (ЗСП-7, 8).

-

Р/р Контрольное изложение «Тоска по Москве».

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 по теме «Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов».

1

3

Домашнее сочинение по картинкам в жанре рассказа (упр. 460).

-

Письмо по памяти № 2 (упр. 400).

-

Контрольный словарный диктант № 6 (ЗСП-9, 10).

-

Р/р Изложение «Случай из жизни носорога Носика».

1

Контрольный диктант № 5 по теме «Причастие».

1

Домашнее сочинение о животном в жанре рассказа (упр. 476).

-

Р/р Контрольное сочинение в жанре рассказа «Однажды…».

1

Письмо по памяти № 3.

-

Контрольный словарный диктант № 7 (ЗСП-11, 12).

-

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание причастий и деепричастий».

1

Домашнее сочинение «Моя комната» или «Наш кабинет».

-

4

Р/р Контрольное сочинение по фотографии «Описание кабинета А.С. Пушкина» или «Описание кабинета М.Ю. Лермонтова».

1

Контрольный диктант № 7 по теме «Числительное».

1

Контрольное изложение «Речкино имя».

1

Контрольный словарный диктант № 8 (ЗСП-13, 14, 15)

-

Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение».

1

Контрольная работа № 2 по теме «Морфология».

1

                               

                       

Учебно-тематический план

Название разделов

 Количество часов

1

О языке

 1

2

Речь

34

3

Повторение изученного в 5 классе. Правописание

26

4

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных.

17

5

Словообразование, правописание и употребление в речи имен прилагательных .

14

6

 Словообразование, правописание и употребление в речи имен прилагательных .

16

7

Закрепление и углубление изученного в 5 классе. Грамматика.

5

8

Морфология. Орфография. Причастие.

26

9

  Деепричастие.

18

10

Имя числительное.

18

11

Местоимение.

23

12

Повторение изученного.

7

                 

                                                 

         

                                                     Учебно-методические средства обучения:

1.Учебник по русскому языку для 6-го класса под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, Москва: «Дрофа», 2008г.

             2.Е.П. Петрухина, М.В. Петрухина Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык: 6 класс». Москва «Экзамен», 2008 г.

3. Методические рекомендации к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык» 56класс. Москва «Дрофа», 2009 г.

            4.Тесты по русскому языку к учебнику  М.М. Разумовской и др. «Русский язык» 6 класс. Москва «Дрофа», 2009 г.

№ п\п

Дата

Корректировка даты и № урока

Название раздела и количество часов. Тема урока

Повторение

Д\з

1.

Слово - основная единица языка.

Условные обозначения, единицы языка

П.1, упр. 7, упр.9(устно)

2.

р\р Речь. Повторение изученного о стилях речи

Единицы языка, виды языкового разбора слова

П.1,упр.8

3.

Орфография и пунктуация. Повторение изученного об орфографии.

Орфография, орфограмма, виды орфограмм, пунктуация

П.З. упр.32, упр. 26 (устно)

4.

Роль слова в жизни людей.

Устная, письменная.

монологическая,

диалогическая речь,

разговорный,

художественный

стиль, научно-деловая

речь

П.2.упр.20

5.

Употребление прописных букв. ЗСП-1

Прописная, строчная буквы, имена собственные

П.4, упр.36, 37, ЗСП-1 (стр.17)

6.

■*•

Употребление прописных букв.

Прописная, строчная буквы, имена собственные

П.4, упр.38,

39,40              

7.

р\р Речь. Повторение изученного о типах речи

Грамматическая форма, согласные

П.5. упр.44.

упр.42

(устно)

8.

Употребление мягкого знака как показателя грамматической формы слова и как средства для обозначения мягкости согласных.

Гласные и согласные, приставка, корень

П.5,упр.45

9.

Правописание ь и ъ разделительных знаков. Входной срез по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Гласные, требующие проверки, при написании

П.6, упр.47

10.

Орфограммы корня. Безударная гласная в корне: проверяемая ударением и не проверяемая ударением.

Описание, повествование, рассуждение, приём фотографирования

П.3, упр.25

11.

Правописание чередующихся гласных   в корне слова: е-и.

Корни с чередованием гласных е-и

П.6,

записать по 3 примера на каждый корень

12.

Правописание чередующихся гласных   в корне слова: о - а .

Корни с чередованием гласных о - а

П.6, упр.46


13.

Правописание гласных и, ы после ц.

Корень, суффикс, окончание

П.6, упр.52,

53

14.

р\р Речь. Повторение изученного о тексте.

Шипящие

П.6,упр. 56

15.

Правописание ё, о после шипящих.

Парные согласные,

непроизносимые

согласные

П.6, упр.50 (1 абзац)

16.

Правописание согласных в корне слова. Контрольный словарный диктант №1 ( ЗСП-1).

Текст и его признаки, тема, основная мысль, заглавие, абзац

П.9, упр.82 (подготовка к сочинению)

17.

Орфограммы в окончаниях. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.

Спряжение глаголов, личные окончания глаголов

П.7, упр.58

18.

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.

Спряжение глаголов, личные окончания глаголов

П.7, упр.61

19.

р\р Сочинение №1 «Мало ли что можно делать в лесу (в поле, в горах, на реке, на море)!

3 склонения существительных, падежные вопросы

П.7, упр.63 (1,2 абзац), ЗСП-2

20.

Правописание окончаний прилагательных.

Окончания прилагательных, падежные вопросы

П.7. упр.59

21.

Правописание окончаний существительных.

Пунктуация, знаки препинания, сложное предложение, однородные члены предложения

П.3, упр.32,

упр.29 (устно)

22.

Повторение изученного о пунктуации. Постановка запятой.

Тема, основная мысль, заголовок, абзацное членение текста, типы речи, языковые средства

П.3,

составить предложения к данным схемам

23.

Повторение правил постановки двоеточия.

Обобщающее слово, однородные члены предложения, прямая речь, слова автора

П.З, упр.30,     '

33

24.

Повторение правил постановки тире.

Обобщающее слово, однородные члены предложения, прямая речь, слова автора, подлежащее, сказуемое

П.3, упр.31. ЗСП-2 (словосочетания )

25.

р\р Анализ сочинения «Мало ли что можно делать в лесу (в поле, в горах, на реке, на море)!

Выписать текст,

относящийся к научно-деловой речи

26.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 по теме «Повторение

i


изученного по орфографии и пунктуации».

27.

Анализ контрольного диктанта.

Обозначение

орфограмм,

пунктограмм

Упр.63. обозначить орфограммы, пунктограммы

28.

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

Глаголы, не употребляющиеся без не

П.8,упр.65

29.

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

Виды речевых ошибок

Составить предложения со словами 2 столбика у пр. 64

30.

Слитное и раздельное написание не с существительными.

Приставка, частица,

противопоставление,

синонимы

П.8, упр.66, ЗСП-2: с 4 словами составить пр-я

31.

Слитное и раздельное написание не с прилагательными.

Приставка, частица,

противопоставление,

синонимы

П.8,упр.69

32.

р\р Разграничение деловой и научной речи.

Научно-деловая речь

П.15,16, упр. 174,177

33.

Слитное и раздельное написание не с прилагательными.

Приставка, частица,

противопоставление,

синонимы

П.8, упр.77 (1 часть)

34.

/

Части речи и члены предложения.-5 Повторение изученного о морфологии.

Морфология, самостоятельные и служебные части речи

П. 10.

упр.84,85 в ОК,ЗСП-3

35.

Повторение изученного об имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Морфологический разбор

П.10.упр.87. морф.разбор 1 сущ-го.1 прил-го, 1 глагола.

36.

Повторение изученного о синтаксисе. Предложение. Главные члены предложения.

Предложение, его виды, главные члены

предложения

П. 10, упр.86.

37.

Второстепенные члены предложения.

Дополнение, определение, обстоятельство.

Найти текст об осени и       / записать, вы-полнить синтаксический разбор 2 пр-й

38.

р\р Характеристика научного стиля.

Термин, стили речи, типы речи

Записать определение 5 понятий по образцу упр. 184. ЗСП-3: составить словосочета-


НИЯ                          

39.

Урок - практикум: отработка навыка определения слова как части речи и как члена предложения.

Упр.95.

повторить

ЗСП-2,3

40.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Повторение изученного по морфологии и синтаксису».

Собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые, род, склонение

П. 11, упр. 104

41.

Анализ контрольного  диктанта.

Упр. 110

42.

Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного.

Род, падежи, склонения имён существительных.

П. 11, упр. 104

43.

р\р Определение научного понятия.

Термин, типы речи, стили речи, виды речи

Записать определения 5 понятий по  образцу упр. 184.

44.

Морфологические признаки имени существительного. Закрепление.

Род иноязычных имён существительных.

П. 11, упр. 108

45.

Контрольный словарный диктант №2 (ЗСП-2,3).

 Словообразование имён существительных.

Способы образования существительных, исходная часть слова, словообразовательный разбор

П.12,упр. 112

46.

Словообразовательные модели.

Морфемы,

соединительная

гласная.

П.12,упр.126

47.

Образование сложносокращённых существительных.

Сложносокращённые слова

П. 12, упр. 128 ЗСП-4:слово-сочетания

48.

р\р Рассуждение-объяснение.

Научная речь

П.18,упр.191. 192 (на выбор)

49.

\

Правописание сложных существительных: слитное и раздельное написание.

Соединительная гласная, дефис

П.13,упр.133

50.

Правописание существительных   с первой частью пол, полу.

Прописная буква, гласные и согласные буквы

П.13.упр.135 (20 слов)

51.

.

Урок-практикум: правописание сложных существительных.

П. 13, упр. 134

52.

Употребление существительных в речи: синонимы и антонимы.

Синонимы, антонимы

П.14,упр.140, ЗСП-5: словосочетания

53.

Употребление существительных в речи: синонимы и антонимы. Закрепление.

Синонимы, антонимы

П.14.упр.141


54.

Употребление существительных в переносном значении для создания метафор и сравнений.

Метафора, сравнение

П. 14. упр.147

(п\п)

55.

р\р Подготовка к написанию обучающего изложения № 1 «Воробьи».

Упр.467

56.

р\р Обучающее изложение №1 «Воробьи».

Род иноязычных имён существительных

57.

Письмо по памяти №1 (упр.147).

Имена существительные в роли поэтического обращения.

Обращение, знаки препинания при обращении

П.14.упр.154, 157(устно)

58.

Произношение существительных.

Сильная и слабая позиция, предударный, заударный слоги

П. 14.

упр. 168, 169

59

Контрольный словарный диктант №3 (ЗСП-4,5).

Морфологические признаки имени прилагательного.

Разряды имён прил-х, степени сравнения качественных прил-х

П.20, упр.201 (записать по 5 слов в каждую колонку),206 (устно)

60.

Словообразование имён прилагательных.

Способы образования слов, словообразовательная модель, словообразовательная цепочка

П.21,упр.207, 217

61.

р\р Анализ обучающего изложения №1 «Воробьи».

Упр. 129

62.

Словообразование имён прилагательных. Закрепление.

Способы образования слов, словообразовательная модель, словообразовательная цепочка

П.21,упр.216.

63.

Правописание сложных имён прилагательных.

Сложные слова

П.22,упр.219

64.

Правописание сложных имён прилагательных. Закрепление.

Сложные слова

П.22, упр.223

65.

Написание -н- и -нн- в прилагательных.

Суффиксы прилагательных, исходная часть слова

П.23,упр.227, , ЗСП-6

(словосочета ния)

66.

р\р Характеристика делового стиля.

Речевая ситуация

П. 19. упр. 199

67.

Написание -н- и -нн- в прилагательных. Закрепление.

Суффиксы прилагательных, исходная часть слова

П.23, упр.232

68.

Обобщение изученного о словообразовании существительных и прилагательных.

"Суффиксы прилагательных,

:Я часть слова

П.23, упр.234

69.

 

Контрольный диктант с  грамматическим заданием №3 по теме «Словообразование

 

существительных и прилагательных».

70.

Анализ контрольного диктанта.

Способы образования имён существительных.

П.23, упр.235

71.

Употребление имён прилагательных в речи.

Однородные члены, сравнительная степень имён прилагательных.

П.24,упр.238

72.

 p\p Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Данное и новое

П.25-26, упр.268, 276

73.

Употребление имён прилагательных в речи. Продолжение.

Сравнительный оборот, эпитет

П.24,упр.247. 249

74.

Употребление имён прилагательных в речи. Закрепление.

Переход имён существительных в прилагательные.

П.24,упр.254,

255

75.

Произношение имён прилагательных.

Ударение, норма,

орфоэпический

словарь

П.24,упр.262

76.

Глагол.

Морфологические признаки

глагола.

Постоянные и непостоянные признаки глагола

П.29,упр.305

(по 5 примеров)

77.

Морфологические признаки глагола. Закрепление.

Постоянные и непостоянные признаки глагола

П.29,упр.З10

78.

Контрольный словарный диктант №4 (ЗСП-6).

Словообразование глаголов.

Способы образования слов, словообразовательная модель, словообразовательная цепочка

П.30,упр.316.

(4-7), 318

79.

р\р Употребление параллельной связи с повтором.

Параллельная связь, повтор

П.27. упр.282,283

80.

Правописание приставок пре-, при-.

Морфемы, этимология

П.31. упр.324,325

81.

Правописание приставок пре-, при-.

Сращение приставки и корня

П.31,

упр.329,330. наизусть слова на стр. 143

82.

Правописание приставок пре-, при-. Продолжение.

Иноязычные слова

П.31,упр.332, наизусть слова из упр.334

83.

Правописание приставок пре-, при-. Закрепление.

Лексическое значение слова

П.31,упр.337 , ЗСП-7

(словосочетания)

84.

Буквы ы-и в корне после приставок.

Исходное слово, исходная часть слова

П.32, упр.339, ЗСП-8

85.

р\р Как исправить текст с неудачным повтором.

Параллельная связь, повтор

П.28, упр.297

86.

Буквы ы-и в корне после приставок.

Иноязычные приставки

П.32.

выписать из толкового словаря 20 слов с и-ы в корне после приставок

87.

Контрольная работа №1 по словообразованию.

1

88.

Анализ контрольной работы. Употребление глаголов в речи.

Синонимы, прямое и переносное значение слова

П.33,упр.346

89.

Контрольный словарный диктант №5 (ЗСП -7,8).

Употребление глаголов в речи.

фразеологизмы

П. 33,

упр.352, нарисовать иллюстрацию к фразеологизму

90.

р\р Контрольное изложение «Тоска по Москве».

91.

Употребление глаголов в речи.

Времена глагола

П.33, упр.356 (рассказ с элементами описания)

92.

Произношение глаголов.

Орфоэпия,

орфоэпический

словарь

П.33, упр.362 ЗСП-9

93.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов».

94.

Анализ контрольного диктанта.

Упр.378.

упр.383

(подг.к сл.д.)

95.

Что такое причастие.

Глагол, прилагательное

П.34,упр.386

96.

р/р Анализ контрольного изложения «Тоска по Москве».

Параллельная связь, повтор

П.27, упр.292

97.

Суффиксы причастий.

Глагольные суффиксы

П.34,упр.387

98.

Отличие причастий от прилагательных.

Морфологические

признаки

прилагательных

П.34,упр.389

(подобрать 6 пар

словосочетаний)

99.

Определяемое слово в словосочетаниях типа

«Сущ.+Прич.».

Словосочетание, главная и зависимая части

П.34,упр.391.

100.

Согласование причастий с

Правописание

П.34,упр.400

определяемыми словами. Правописание окончаний причастий.

окончаний прилагательных

i

101.

Причастный оборот.

Определяемое слово, зависимое слово

П.34,упр.405

(закончить)

102.

р\р Повествование художественного и разговорного стилей.

Повествование, художественный, разговорный стили

П.40,упр.460 (сочинение рассказа по картинкам)

103.

Письмо  по памяти №2 (упр.400).

Причастный оборот.

Определяемое слово, зависимое слово

Записать 3 предложения с причастным оборотом после

Определяемого слова и 3 предложения с причастным

оборотом до    определяемого слова

104.

Причастный оборот.

Определяемое слово, зависимое слово

П.34,упр.410

105.

'

Действительные и страдательные причастия.

П.36,

составить 3 пары предложений но образцу упр.411

106.

Образование причастий настоящего времени.

Время и вид глагола

П.36,упр.415, 416(устно)

107.

Образование причастий прошедшего времени.

Время и вид глагола

П.36, упр.422

108.

р\р Повествование художественного и разговорного стилей.

Особенности худ. и разговорного стилей, повествование

П.40,упр.470

109.

Правописание суффиксов причастий.

Суффиксы причастий

П.36,упр.420, ЗСП-10

110.

Правописание глагольных суффиксов в причастиях.

Глагольные суффиксы

П.36,упр.417

111.

Морфологический разбор причастия.

Время, вид, род, число, падеж

П.37.упр.439

112.

р\р Повествование в рассказе.

Повествование, рассказ

П.41,упр.472

113.

Контрольный словарный диктант №6 (ЗСП-9,10).

Полные и краткие причастия.

Сказуемое, определение

Выписать 3 предложения с полными причастиями и 3 предложения с краткими

114.

_

Полные и краткие причастия.

Орфоэпия, орфоэпический

Упр.433, все причастия из


словарь

орфоэпич. словаря

115.

Буквы н и нн в причастиях.

Время, вид, возвратность, род, число, падеж

П.37,упр.440

116.

Буквы н и нн в причастиях. Продолжение.

Суффиксы причастий, полная и краткая форма причастий

П.38,упр.447

1

117.

Буквы н и нн в причастиях. Закрепление.

Суффиксы причастий, полная и краткая форма причастий

П.38,

записать 10 пар:

причастие-прилагательное

118.

р\р Обучающее изложение «Случай из жизни носорога Носика».

Композиция рассказа, языковые средства худ. стиля

119.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Суффиксы причастий, полная и краткая форма причастий

П.38,упр.451

120.

Слитное и раздельное написание не с причастиями. Продолжение.

Зависимое слово, полная и краткая форма причастий

П.39, упр. 452.

121.

1.Слитное и раздельное написание не с причастиями. Закрепление.

2. Обобщение изученного о причастии.

Зависимое слово, полная и краткая форма причастий

П.39,упр.454 ЗСП-11

122.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Причастие»

123.

р\р Анализ обучающего изложения «Случай из жизни носорога Носика».

Повествование, композиция рассказа, языковые средства худ. стиля

Упр.476 (рассказ о животном)

124.

Анализ контрольного диктанта №5.

Причастие,

правописание

причастий

Морфологический разбор 2 причастий

125.

Что такое деепричастие.

Морфологические признаки глагола, наречия

П.43.

упр.493,492     ' (устно)

126.

Что такое деепричастие. Закрепление.

Морфологические признаки глагола, наречия

П.43,упр.495

127.

Деепричастный оборот.

Главное и зависимое слова

П.44, упр.498

128.

Деепричастный оборот. Закрепление.

Причастный оборот

П.44, упр.499

129.

Правописание не с деепричастиями.

Правописание не с глаголами

П.45. упр.502 (2 часть)

130.

Правописание не с деепричастиями. Закрепление.

Правописание не с разными частями речи

П.45, упр.505

131.

Образование деепричастий.

Основа глагола

П.46,

Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

настоящего времени, основа инфинитива, суффиксы деепричастия

упр.507,508 (закончить)

132.

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Закрепление.

Основа глагола настоящего времени, основа инфинитива, суффиксы деепричастия

П.46,упр.514

133.

Морфологический разбор деепричастия.

Морфологические признаки деепричастия

П.46,

упр.513, ЗСП-12

134.

р\р Контрольное сочинение в жанре рассказа «Однажды…»

Особенности делового и научного стилей, параллельный и последовательный способ связи

135.

Употребление причастий в речи. Использование причастий в качестве изобразительных средств.

Эпитет

П.47,упр.519

(п\п)

136.

Употребление в речи. Разграничение смысла слов-паронимов.

Суффиксы причастий, лексическое значение слова

П.47. упр.523

137.

Употребление деепричастий в речи. Использование деепричастий в составе фразеологизмов,

Фразеологизм

П.47.упр.536

138.

Письмо по памяти №3 (упр. 519)

Произношение причастий и деепричастий.

Орфоэпия,

орфоэпический

словарь

П.47. упр.538

i

139.

Произношение причастий и деепричастий.

Контрольный словарный диктант № 7 (ЗСП-11,12)

Орфоэпия, орфоэпический словарь

П.47.

упр.541,542

140.

р\р Анализ контрольного сочинения в жанре рассказа «Однажды…»

Особенности строения

инструктивного

повествования

П.42, упр.479

141.

.

Правописание причастий и деепричастий. Закрепление.

Правописание суффиксов причастий и деепричастий, окончаний причастий, не с разными частями речи

П.34-39,43-47. упр.545, 544 (устно)

142.

Правописание причастий и деепричастий. Закрепление.

Правописание суффиксов причастий и деепричастий, окончаний причастий, не с разными частями речи

П.34-39,43-

47,

упр.547,548

143.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6

по теме «Правописание  причастий и деепричастий».

144.

Анализ контрольного диктанта №6 по теме «Правописание причастий и деепричастий».

Правописание суффиксов причастий и деепричастий, окончаний причастий, не с разными частями речи

П.34-39,43-

47, упр.549

145.

Р/р Повествование делового и научного стилей.

Повествование, композиция рассказа,  языковые средства худ. стиля

П.42, упр. 489

146.

Понятие имени числительного.

Грамматическое значение, синтаксическая роль

П.49, упр.575

147.

Числительные количественные и порядковые.

Грамматическое значение, синтаксическая роль

П.49,упр.576

148.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Простые и сложные слова

П.50,упр.580

149.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Закрепление.

Простые и сложные слова

П.50. упр.584, 583(устно)

150.

Количественные числительные. Их разряды. Склонение и правописание числительных от 1 до 4.

Род имён

существительных,

падежи

П.51,

просклонять по 1 словосочетанию с числительны

ми 1-4

151.

Склонение и правописание числительных от 5 до 30, числительных 40,90,100.

Падежные окончания существительных 3 склонения

П.51,упр.591

152.

р\р Повествование делового и научного стилей. Закрепление.

Повествование,

композиция рассказа,

языковые средства худ. стиля

П.48, упр.573 (устно),571 («Наш двор»)

153.

Склонение и правописание числительных 50-80, 200-500.

Сложные слова

П.51,упр.596, 599

154.

Склонение и правописание числительных, обозначающих целые числа.

Падежи

Запись решения примеров словами

155.

Склонение и правописание дробных числительных.

Падежи

П.51,упр.604

156.

Склонение и правописание собирательных числительных.

Падежи

П.51, упр.607,608

157.

р\р Описание места.

Типы речи, описание

П.48,упр.573, упр. 572 (устно)

158.

Склонение и правописание

количественных числительных. Обобщение и систематизация изученного.

Количественные

числительные, их разряды

Запись

решения

примеров

словами

159.

Р/р Описание места. Закрепление.

Порядковые числительные

Сочинение «Моя комната», «Наш кабинет»

160.

Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор числительного.

Грамматическое

значение,

морфологические

признаки,

синтаксическая роль

числительного

П.52,упр.614

161.

Употребление числительных в речи.

Фразеологизмы

П.53,упр.619

162.

р\р Контрольное сочинение по фотографии «Описание кабинета А.С. Пушкина» или «Описание кабинета М.Ю. Лермонтова».

163.

Правописание сложных слов, в состав которых входят числительные.

Сложные слова

П.53.упр.625

164.

Произношение имён числительных. Обобщение по теме «Числительное».

П.53,упр.628. 629

165.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 по теме «Числительное».

166.

Анализ контрольного диктанта по теме «Числительное».

Повторение изученного о числительном

П.49-53, упр.624

167.

Местоимение как часть речи.

П.55,уир.650

168.

р\р Анализ  контрольного сочинения по фотографии «Описание кабинета А.С. Пушкина» или «Описание кабинета М.Ю. Лермонтова»

П.54. упр.641 или 642

169.

Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения

П.56,упр.653

170.

Личные местоимения.

Грамматическое значение личных местоимений

П.57, упр.658

171.

Морфологический разбор местоимения.

Морфологические

признаки

местоимения

П.57,упр.659.

172.

Возвратное местоимение себя.

П.58,упр.663

(задание

2,3,4.5)

173.

Притяжательные местоимения.

Синтаксическая роль местоимений.

П.59,упр.666 (текст №2, №3)

174.

Притяжательные местоимения. Закрепление.

местоимений

П. 59,упр. 667,ЗСП-14

175.

р\р Описание состояния окружающей среды.

П.54, упр.645

176.

Указательные местоимения.

П.60,упр.671   ^

177.

Определительные местоимения.

П.61,упр.675 (текст №3)

178.

Определительные местоимения. Закрепление.

П.61.упр.678

179.

Вопросительно-относительные местоимения.

Простое и сложное предложения

П.62,упр.679

180.

Вопросительно-относительные местоимения. Закрепление.

Простое и сложное предложения

П.62,упр.682

181.

р\р Соединение различных типов описания.

П.66,упр.718.

720

182.

Отрицательные местоимения и их правописание.

Приставки не, ни

П.63, упр.684(текс-

ты№2, №3, №4)

183.

Отрицательные местоимения и их правописание. Закрепление.

Приставки не, ни

П.63,упр.686 '

184.

Неопределённые местоимения и их правописание.

Вопросительные местоимения.

П.64,упр.689

185.

Неопределённые местоимения и их правописание. Продолжение.

Вопросительные местоимения.

П.64.упр.690

186.

Неопределённые местоимения и их правописание. Закрепление.

Вопросительные местоимения

П.64,3апи-сать 5 предложений с неопределён ными

местомени-ями, ЗСП-15

187.

Контрольное изложение «Речкино имя».

Повествование,

рассуждение,

описание места,

предмета,

окружающей

среды изобразительные средства языка

188.

Употребление местоимений в речи.

П.65,упр.697

189.

Произношение местоимений.

Орфоэпия,

орфоэпический

словарь

П.65. упр.702

190.

Контрольный словарный диктант №8(ЗСП-13,14,15)

Правописание местоимений.

Разряды местоимений

П.55-65,

упр.726

191.

Правописание местоимений. Закрепление.

Разряды местоимений

П.55-65, составить словарный       ' диктант (25

слов)

192.

Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение».

193.

р\р Анализ  контрольного изложения «Речкино имя».

Повествование,

рассуждение,

описание места,

предмета,

окружающей

среды, изобразительные средства языка

П.66,упр.721

194.

Анализ контрольного диктанта №8 по теме «Местоимение». Повторение изученного по словообразованию.

Способы образования слов

Привести по 5 примеров на разные        способы образования слов

195.

Повторение изученного по словообразованию.

Способы образования слов

Упр.376: 372 и 375 (устно)

196.

Повторение изученного по морфологии.

Части речи, их

грамматическое

значение,

морфологические

признаки,

синтаксическая роль

Упр.544 (устно), 545 или составить тест

197.

Повторение изученного по морфологии.

Части речи, их

грамматическое

значение,

морфологические

признаки, синтаксическая роль

Упр.547,548 (устно),549

198.

Контрольная работа №2 по теме «Причастие»

199.

Анализ контрольной работы по теме «Причастие».

Окончания кратких и

полных

прилагательных

П.37, упр.428 (закончить)

200.

р\р Повторение изученного.

Типы, стили речи

Повторить

типы и стили речи

201.

Повторение изученного по синтаксису и пунктуации.

Знаки препинания в простом и сложном предложении

Упр.543, составить вопросы по теме

202.

Повторение изученного по синтаксису и пунктуации.

Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте

Упр.546,со-ставить тест по теме

203.

Повторение изученного по орфоэпии.

Орфоэпия,

орфоэпический

словарь

Орфоэпич. диктант из орфоэпического словаря

204.

Повторение изученного по культуре речи.

Культура речи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....