Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Бредихина Елена Константиновна

Программа разработана на основе авторской программы М. Т. Баранова и Т. А. Ладыженской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_kl._russkiy.rar59.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Раздел 1. Пояснительная записка

         Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М., Просвещение, 2008 г).

Назначение программы:

- улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

- реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Содержательные линии предмета:

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка  составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

- кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Цели обучения русскому языку: 

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

           1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

            2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

            3. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Принцип построения - концентрический

Специфика предмета: Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

система инновационной оценки «портфолио»;

технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

  Согласно учебному плану МОУ «Краснохуторская основная общеобразовательная школа  Белгородского района Белгородской области» на изучение русского языка в 6 классе отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю (авторская программа – 170 ч.).

 

Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся

за курс русского языка 6 класса

          1.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя  нужные примеры.

2. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI  классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным  языковым  материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Раздел 3. Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Введение

1

Повторение изученного в пятом классе

10

Лексика. Культура речи.

13

Словообразование. Орфография. Культура речи.

28

Морфология. Орфография. Культура речи.

1. Имя существительное

21

2. Имя прилагательное

21

3. Имя числительное

14

4. Местоимение

22

5. Глагол

30

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

15

ИТОГО

175

  Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Дата  по плану

Дата фактическая

Примечание

1

Введение.  Русский язык – один из развитых языков мира.

1

02.09

Повторение изученного в 5  классе      (8+2 ч.)

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

1

03.09

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

1

03.09

4

Орфограммы в приставках и  в корнях слов.  Входной контроль.

1

05.09

5

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

06.09

6

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

09.09

7

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

10.09

8

Прямая речь. Диалог.

1

10.09

9

Урок обобщения изученного материала

1

12.09

10

Р.Р. Текст. Деление текста на части.

1

13.09

11

Р.Р. Официально-деловой стиль речи, его языковые особенности.

1

16.09

Лексика и фразеология. Культура речи.  (10 +3 ч.)

12

Лексика. Повторение изученного в 5 классе.

1

17.09

13

Р.Р. Собирание материала к сочинению

1

17.09

14 15

Р.Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса)

2

19.09

20.09

16

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

1

23.09

17

Диалектизмы

1

24.09

18

Жаргонизмы

1

24.09

19

Эмоционально окрашенные слова

1

26.09

20

Устаревшие слова

1

27.09

21

Новые слова (неологизмы)

1

30.09

22

Исконно русские и заимствованные слова

1

01.10

23

Фразеология. Фразеологизмы

1

01.10

24

Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология»

1

03.10

Словообразование. Орфография. Культура речи. (23+5 ч.)

25

Повторение изученного в пятом классе

1

04.10

26

Повторение изученного в пятом классе

1

07.10

27

Р.Р. Описание помещения

1

08.10

28

Основные способы образования слов в русском языке

1

08.10

29

Основные способы образования слов в русском языке

1

10.10

30

Этимология слова

1

11.10

31

Р.Р. Сложный план. Сочинение

1

14.10

32

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению

1

15.10

33

Буквы О и А в корнях -кос- – -кас- 

1

15.10

34

Буквы О и А в корнях -гор- – -гар- 

1

17.10

35

Закрепление изученного по теме «Правописание корней»

1

18.10

36

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1

21.10

37

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

22.10

38

Буквы И и Ы после приставок

1

22.10

39

Гласные в приставках пре- и при-

1

24.10

40

Гласные в приставках пре- и при-

1

25.10

41

Гласные в приставках пре- и при-

1

05.11

42

Гласные в приставках пре- и при-

1

05.11

43

Закрепление изученного материала

1

07.11

44

Соединительные О и Е в сложных словах

1

08.11

45

Сложносокращенные слова

1

11.11

46

Виды сложносокращенных слов по способу их образования

1

12.11

47

Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

1

12.11

48

Р.Р. Написание контрольного сочинения 1 по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

1

14.11

49

Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении. Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

15.11

50

Повторение раздела «Словообразование и орфография»

1

18.11

51

Контрольное тестирование №1 по теме «Словообразование и орфография»

2

19.11

52

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

1

19.11

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (18 +3 ч.)

53

Повторение изученного об имени существительном в пятом классе

1

21.11

54

Роль имен существительных в предложении

1

22.11

55

Р.Р. Письмо

1

25.11

56

Разносклоняемые имена существительные

1

26.11

57

Разносклоняемые имена существительные

 1

26.11

58

Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя 

1

28.11

59

Р.Р. Публичное выступление на тему «Происхождение имен»

1

29.11

60

Несклоняемые имена существительные

1

02.12

61

Род несклоняемых имен существительных

1

03.12

62

Имена существительные общего рода

1

03.12

63

Морфологический разбор имени существительного

1

05.12

64

Р.Р. «Мое первое знакомство с…»

1

06.12

65

Не с существительными

1

09.12

66

Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик

(-щик)

1

10.12

67

Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик

(-щик)

1

10.12

68

Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик-

1

12.12

69

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

1

13.12

70

Повторение  изученного об имени существительном

1

16.12

71

Повторение  изученного об имени существительном

1

17.12

72

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

17.12

73

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

19.12

Имя прилагательное (18 +3 ч.)

74

Повторение изученного об имени прилагательном в пятом классе

1

20.12

75

Р.Р. Описание природы

1

23.12

76

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень.

1

24.12

77

Степени сравнения прилагательных. Превосходная степень .

1

24.12

78

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

26.12

79

Относительные прилагательные

1

27.12

80

Притяжательные прилагательные

1

30.12

81

Морфологический разбор имен прилагательных

1

13.01

82

Правописание не с именами прилагательными

1

14.01

83

 Правописание не с именами прилагательными

1

14.01

84

 Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

16.01

85

Р.Р. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»

1

17.01

86

Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных

1

20.01

87

Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных

1

21.01

88

Р.Р. Описание предмета

1

21.01

89

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

1

23.01

90

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

1

24.01

91

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

27.01

92

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

28.01

93

Повторение по теме «Имя прилагательное».

Словарный диктант

1

28.01

94

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

30.01

Имя числительное (12 +2 ч.)

95

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Имя числительное как часть речи

1

31.01

96

Простые и составные числительные

1

03.02

97

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

04.02

98

Разряды количественных числительных

1

04.02

99

Числительные, обозначающие целые числа

1

06.02

100

Употребление падежных форм числительных. Р.Р. Подготовка к контрольному выборочному изложению.

1

07.02

101

Р.Р. Написание контрольного

выборочного изложения по теме «Имя числительное».

1

10.02

102

Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении. Дробные числительные

1

11.02

103

Собирательные числительные

1

11.02

104

Порядковые числительные

1

13.02

105

Морфологический разбор имени числительного

1

14.02

106

Р.Р. Публичное выступление.

1

17.02

107

Повторение изученного материала об имени числительном

1

18.02

108

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

18.02

Местоимение (19 + 3 ч.)

109

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Местоимение как часть речи

1

20.02

110

Разряды местоимений. Личные местоимения

1

21.02

111

Разряды местоимений. Личные местоимения

1

24.02

112

Возвратное местоимение себя

1

25.02

113

Р.Р. Сочинение по картинкам

1

25.02

114

Вопросительные местоимения

1

27.02

115

Относительные местоимения.

Отличие относительных местоимений от вопросительных

1

28.02

116

Неопределенные местоимения

1

03.03

117

Неопределенные местоимения

1

04.03

118

Синтаксическая функция неопределённых местоимений

1

04.03

119

Отрицательные местоимения

1

06.03

120

Отрицательные местоимения. Различение приставки не- и ни-

1

07.03

121

Притяжательные местоимения

1

10.03

122

Притяжательные местоимения.

Р. Р.Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению.

1

11.03

123

Р.Р. Написание контрольного сочинения-рассуждения №2.

1

11.03

124

Указательные местоимения

1

13.03

125

Определительные местоимения. Употребление определительных местоимений в речи.

1

14.03

126

Определительные местоимения. Употребление определительных местоимений в речи.

1

17.03

127

Морфологический разбор местоимения

1

18.03

128

Р.Р. Сочинение по картине

1

18.03

129

Повторение изученного материала о местоимении.

1

20.03

130

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

21.03

Глагол ( 25 + 5 ч.)

131

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение изученного о глаголе в пятом классе. Изменение глагола

1

02.04

132

Повторение изученного о глаголе в пятом классе. Спряжение глаголов

1

01.04

133

Систематизация знаний о глаголе

1

01.04

134

Р.Р. Сочинение-рассказ

1

03.04

135

Разноспрягаемые глаголы

1

04.04

136

Разноспрягаемые глаголы

1

07.04

137

Глаголы переходные и непереходные

1

08.04

138

Глаголы переходные и непереходные

1

08.04

139

Возвратные глаголы

1

10.04

140

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

11.04

141

Р.Р. Подготовка к контрольному изложению по теме «Глагол».

1

14.04

142

Р.Р. Написание контрольного изложения по теме «Глагол» № 2

1

15.04

143

Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении. Условное наклонение. Формы условного наклонения.

1

15.04

144

Повелительное наклонение

1

17.04

145

Повелительное наклонение

1

18.04

146

Р.Р. «Если бы я был учителем»

1

21.04

147

 Употребление наклонений

1

22.04

148

  Практическое занятие. Наклонения глагола

1

22.04

149

Безличные глаголы

1

24.04

150

Морфологический разбор глагола

1

25.04

151

Повторение морфологических признаков глагола.

1

28.04

152

Контрольное тестирование по теме «Глагол». №2

1

29.04

153

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

1

29.04

154

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

1

05.05

155

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

06.05

156

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

06.05

157

Повторение и обобщение знаний о глаголе

1

08.05

158

Повторение и обобщение знаний о глаголе

1

12.05

159

Итоговый контрольный диктант

1

13.05

160

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте.

1

13.05

Повторение изученного в 6 классе.  (14+1 ч.)

161

Повторение. Разделы науки о языке

1

15.05

162

Повторение. Орфография. Орфографический разбор.

1

16.05

163

Повторение. Орфограммы, проверяемые правилами.

1

19.05

164

Повторение. Орфограммы, не проверяемые правилами.

1

20.05

165

Повторение.  Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

20.05

166

Повторение. Разделительные и выделительные функции знаков препинания

1

22.05

167

Повторение. Лексика и фразеология.

1

23.05

168

Повторение. Словообразование

1

26.05

169

Повторение. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

26.05

170

Повторение. Морфология. Морфологический разбор слова

1

27.05

171

Повторение. Синтаксис

1

27.05

172

Повторение. Синтаксический разбор

1

27.05

173

Повторение. Стили и типы речи

1

29.05

174

Р.Р. Сочинение-рассуждение с элементами описания

1

30.05

175

Выступления учащихся  со своими сочинениями. Итоги года

1

30.05

Раздел 5. Содержание тем учебного курса

Введение (1ч)

Русский язык — один из развитых языков мира.

Повторение изученного в пятом классе (8+2 ч)

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Морфологический разбор слова. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Лексика.  Культура   речи   (13 ч)

Лексика. Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы). Исконно русские и заимствованные слова. Фразеология. Фразеологизмы.

Словообразование. Орфография. Культура речи (28 ч)

Повторение изученного в пятом классе. Этимология слова. Буквы О и А в корне -гор- – -гар-.  Буквы И и Ы после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Морфология. Орфография. Культура речи  

Имя существительное (21 ч)

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик). Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Имя прилагательное (21 ч)

Степени сравнения прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание не с именами прилагательными. Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Имя числительное (14ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор имени числительного.

Местоимение (22 ч)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Глагол (30 ч)

Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.

Повторение изученного в шестом классе (15 ч)

  Формы и средства контроля

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Форма контроля

4

Орфограммы в приставках и  в корнях слов.  Входной контроль.

05.09

Тест

36

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

21.10

Контрольный диктант

48

Р.Р. Написание контрольного сочинения №1 по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

14.11

Контрольное

 сочинение

51

Контрольное тестирование №1 по теме «Словообразование и орфография»

19.11

Тест

72

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

17.12

Контрольный диктант

94

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

30.01

Контрольный диктант

101

Р.Р. Написание контрольного выборочного изложения по теме «Имя числительное».

10.02

Контрольное

 изложение

108

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

18.02

Контрольный диктант

123

Р.Р. Написание контрольного сочинения-рассуждения №2.

11.03

Контрольное сочинение-рассуждение

130

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

21.03

Контрольный диктант

142

Р.Р. Написание контрольного изложения по теме «Глагол» № 2

15.04

Контрольное

 изложение

152

Контрольное тестирование по теме «Глагол». № 2

29.04

Тест

159

Итоговый контрольный диктант

13.05

Контрольный диктант

Учебно-методическое обеспечение

1. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов, Ладыженская– М.: Просвещение, 2010

2. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 6 классе: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2007

3. Н.В. Егорова. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2007

4.  Ивченков П.Ф.  Обучающие изложения: 5 – 9 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993

 5.  Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс /Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2009

6.  Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 – 9 кл.: Кн. Для учителя /Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2001. – 172 с.

7. Фролова Т.Я. Мы пишем без ошибок: Русский язык: Правописание. Интенсивный курс. Часть II. – Симферополь: «Таврида», 2005

Литература для учащихся:

1.  Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.:  Просвещение, 1995. -383с.;

2. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. –М.: Просвещение, 1990. – 253с.;

3. Голуб И.Б. Секреты хорошей речи. –М.: Международные отношения, 1993. -153с.;

4.   Граник Г.Г,Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии -М.: Просвещение, 1991. 240с.;

5.  Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.: Просвещение,  1998. -300с.;

6.   Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М.: Просвещение, 1997. -340с.;

7.  Ожегов  С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

8. Орг. А.О. Олимпиады по русскому языку. –М.: Просвещение, 1994. -107с.;

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....