КТП по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Ващенко Татьяна Александровна

календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk-5_klass.doc394 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

количество часов

Даты   проведения

Оборудование урока

план

факт

 

 Введение

2+1

 

 

 

1

Язык — важнейшее средство общения. 

1

 

 

 

2

Язык и его единицы.

1

 

 

 

3

Р.Р. Стили речи.

1

 

 

таблица

 

 Повторение изученного в 1-4 классах                      

17+3

 

 

 

 

Орфограмма.

 

 

 

 

4

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1

 

 

 

5

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

I

 

 

Т № 2

6

Правописание букв и, а, у после шипящих.

1

 

 

икт

7

Разделительные Ь, Ъ.

1

 

 

т № 13

 

Самостоятельные и служебные части речи.

 

 

 

 

8

Самостоятельные и служебные части речи.

1

 

 

Т № 14 дидактика

9

Имя существительное: три склонения, род, число, падеж.

1

 

 

дидактика

10

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. 

1

 

 

дидактика

11

Буква Ь на конце существительных после шипящих. 

1

 

 

т № 11 дидактика

12

Имя прилагательное: род, число, падеж:. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

I

 

 

дидактика

13

Местоимения 1, 2, 3-го лица.

I

 

 

итк дидактика

14

Глагол: время, род, число.

1

 

 

 

15

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

1

 

 

т № 12

16

Буква ь во 2-ом лице единственного числа глаголов.

I

 

 

дидактика

17

Правописание - тся, - тъся в глаголах.

I

 

 

т № 12

 

Культура речи

 

 

 

18

Раздельное написание не с глаголами.

I

 

 

дидактика

19

Р.Р. Текст.

1

 

 

 

20

Р.Р. Тема текста.

1

 

 

 

21

Р.Р. Стили.

1

 

 

таблица

22

Наречие (ознакомление).

I

 

 

 

23

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

I

 

 

дидактика

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

29+7

 

 

 

24

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

1

 

 

 

25

Пунктуация как раздел науки о языке.

1

 

 

т № 19

26

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании

1

 

 

дидактика

27

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания.

1

 

 

 

28

Р.Р. Основная мысль текста.

1

 

 

 

29

Восклицательные и невосклщательные предложения. Знаки препинания.

1

 

 

 

30

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения.

1

 

 

дидактика

31

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

1

 

 

таблица

32

Умение находить главные и второстепенные члены предложения.

1

 

 

дидактика

33

Р.Р. Умение интонационно правильно произносить предложения разные по цели высказывания.

1

 

 

 

 

Синтаксис

 

 

 

34

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

1

 

 

таблица

35

Контрольный диктант по теме "Повторение".    

1

 

 

т № 21 дидактика

36

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

 

 

т № 21 дидактика

37

Нераспространённые и распространённые предложения.

1

 

 

т № 21 дидактика

38

Предложения с однородными членами, не связанными союзами.

1

 

 

дидактикат № 22

39

Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и.

1

 

 

дидактика

40

Запятая между однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и.

1

 

 

т № 21

41

Обобщающие слова перед однородными членами.

1

 

 

т № 22

42

Двоеточие после обобщающего слова.

1

 

 

т № 22

43

Закрепление умения в постановке знаков препинания.

1

 

 

дидактика

 

Пунктуация

 

 

 

44

Р.Р. Письмо как одна из разновидностей текста.

1

 

 

итк

45

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

 

 

т № 28

46

Вводные слова и словосочетания.

1

 

 

т № 28

47

Закрепление умения в постановке знаков препинания.

1

 

 

 

48

Сложное предложение.

1

 

 

дидактика

49

Сложные предложения с союзами.

1

 

 

дидактика

50

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

1

 

 

т № 29

51

Прямая речь после слов автора и перед ними.

1

 

 

дидактика

52

Знаки препинания при прямой речи.

1

 

 

т № 34

53

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

1

 

 

дидактика

 

Культура речи

 

 

 

 

54

Р.Р. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.

1

 

 

 

55

Р.Р. Сочинение по картине «Опять двойка».

1

 

 

репродук. картины

56

Р.Р. Сочинение по картине «Опять двойка».

1

 

 

 

57

Контрольный диктант по теме "Пунктуация" .    

1

 

 

 

58

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

 

 

дидактика

59

Р.Р. Этикетные диалоги.

1

 

 

 

 

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

15+3

 

 

 

 

Фонетика. Орфоэпия

 

 

 

 

60

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка.

1

 

 

таблица

61

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

1

 

 

таблица

62

Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

I

 

 

 

63

Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

1

 

 

таблица итк

64

Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные.

I

 

 

таблица итк

65

Шипящие и ц.

I

 

 

 

66

Сильные и слабые позиции звуков.

I

 

 

 

67

Фонетический разбор слова.

I

 

 

дидактика

68

Орфоэпические словари.

I

 

 

 

 

Графика и орфография. Культура речи

 

 

 

 

69

Графика как раздел науки о языке.

I

 

 

 

70

Обозначение звуков речи на письме. Алфавит.

I

 

 

 

71

Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

I

 

 

 

72

Р.Р. Типы текстов.

I

 

 

 

73

Р.Р. Повествование.

I

 

 

 

74

Р.Р. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

I

 

 

 

75

Звуковое значение букв Е, Е, Ю, Я. Обозначение мягкости согласных.

I

 

 

икт

76

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

I

 

 

дидактика

77

Орфографический разбор. Орфографические словари.

I

 

 

 

 

 Лексика. Культура речи

8+2

 

 

 

78

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

1

 

 

 

79

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова.

1

 

 

дидактика

80

Прямое и переносное значение слов.

I

 

 

 

81

Р.Р. Выборочное изложение «Первый снег».

1

 

 

 

82

Р.Р. Выборочное изложение «Первый снег».

1

 

 

 

83

Омонимы.

]

 

 

дидактика

84

Синонимы.

1

 

 

дидактика

85

Антонимы. Толковые словари.

1

 

 

дидактика

86

Контрольный диктант по теме "Фонетика".

I

 

 

 

87

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

 

 

дидактика

 

Морфемика, Орфография. Культура речи

22+4

 

 

 

 

Морфемика

 

 

 

 

88

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов.

I

 

 

 

89

Изменение и образование слов. Однокоренные слова.

I

 

 

икт

90

Основа и окончание в самостоятельных словах.

I

 

 

дидактика

91

Нулевое окончание. Роль окончаний в слове.

I

 

 

таблица

92

Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.

I

 

 

дидактика

93

Закрепление умения находить в слове корень, суффикс, приставку.

I

 

 

 

94

Чередование гласных и согласных в слове.

I

 

 

таблица

95

Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

I

 

 

 

96

Р.Р. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

I

 

 

 

 

Орфография

 

 

 

 

97

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

I

 

 

 

98

Правописание гласных и согласных в приставках.

I

 

 

икт

99

Буквы з и с на конце приставок.

I

 

 

т № 4 икт

100

Правописание чередующихся гласных о, а в корнях -лож-, лаг-.

I

 

 

т № 3 икт

101

Правописание чередующихся гласных о, а в корнях -раст-, -рос-.

I

 

 

т № 3 икт

102

Закрепление умения писать корни с чередованием.

I

 

 

икт

103

Буквы е, о после шипящих в корне.

I

 

 

ст икт

104

Закрепление умения писать буквы е, о после шипящих в корне.

I

 

 

т № 13

105

Буквы ы, и после ц.

I

 

 

т № 15

106

Закрепление умения писать буквы ы, и после ц.

I

 

 

икт дидактика

 

Культура речи

 

 

 

 

107

Систематизация знании по теме: «Морфемика. Орфография».

I

 

 

икт

108

Р.Р. Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение и повествование.

I

 

 

 

109

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

I

 

 

 

ПО

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

I

 

 

 

111

Обобщение по теме: «Морфемика.Орфография».

I

 

 

дидактика

112

Контрольный диктант по теме "Орфография".

I

 

 

 

113

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

I

 

 

 дидактика

 

Морфология. Орфография. Культура речи

69+14

 

 

114

Самостоятельные и служебные части речи.

I

 

 

дидактика

 

Имя существительное.

20+4

 

 

115

Имя существительное как часть речи, синтаксическая роль имени существительного в предложении.

I

 

 

 

116

Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

I

 

 

дидактика

117

Существительные собственные и нарицательные.

I

 

 

дидактика

118

Большая буква в географических названиях,, в названиях, улиц и площадей. В названиях исторических событий.

I

 

 

икт

119

Большая буква в названиях, книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений.

I

 

 

икт

120

Род существительных.

I

 

 

 

121

Изменение существительных по падежам и числам.

I

 

 

дидактика

122

Три склонения имён существительных.

I

 

 

 

123

Падежные окончаниях имён существительных.

I

 

 

т № 11 дидактика

124

Существительные, имеющие форму только единственного числа.

I

 

 

 

 

Правописание существительных.

 

 

 

 

125

Существительные, имеющие форму только множественного числа.

I

 

 

 

126

Морфологический разбор слова.

I

 

 

 

127

Буквы е, о после шипящих и ц в окончаниях существительных.

I

 

 

ст икт

128

Закрепление по теме: «Буквы е, о после шипящих иц в окончаниях существительных».

I

 

 

икт

129

Склонение существительных на —ия. -ие, -ий.

I

 

 

т № 11

130

Закрепление по теме: "Склонение существительных на -ия, -ие,-ий".

I

 

 

дидактика

131

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.

I

 

 

икт

132

Закрепление по теме: «Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных».

I

 

 

т № 11

133

Р.Р. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа.

I

 

 

 

134

Контрольный диктант по теме "Имя существительное".

I

 

 

 

 

Культура речи.

 

 

 

 

135

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

I

 

 

дидактика

136

Р.Р. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными.

I

 

 

 

137

Р.Р. Сжатое изложение «Шоколадный торт».

I

 

 

 

138

Р.Р. Сжатое изложение «Шоколадный торт».

I

 

 

 

 

Имя прилагательное.

12+4

 

 

139

Имя прилагательное как часть речи.

I

 

 

 

140

Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

I

 

 

 

141

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам.

I

 

 

дидактика

142

Изменение кратких прилагательных по родам и числам.

I

 

 

 

143

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных с основой на шипящую.

I

 

 

итк

144

Закрепление по теме: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных с основой па шипящую».

I

 

 

дидактика

145

Полные и краткие прилагательные.

I

 

 

 

146

Неупотребление буквы ь знак на конце кратких прилагательных.

I

 

 

дидактика

147

Закрепление по теме: «Неупотребление буквы ь знак на конце кратких прилагательных.

I

 

 

дидактика

148

Закрепление по теме: «Имя прилагательное как часть речи».

I

 

 

икт

 

Культура, речи.

 

 

 

149

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное".

I

 

 

 

150

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

I

 

 

дидактика

151

Р.Р. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных.

I

 

 

 

152

Р.Р. Описание животного. Структура текста данного жанра.

I

 

 

 

153

Р.Р. Стилистические разновидности данного жанра.

I

 

 

 

154

Р.Р. Описание животного.

I

 

 

 

 

Глагол.

36+6

 

 

155

Глагол как часть речи.

I

 

 

 

156

Синтаксическая роль глагола в предложении.

I

 

 

 

157

Неопределённая форма глагола.

I

 

 

дидактика

158

Инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь(-чься).

I

 

 

 

159

Правописание - ться и чь(-чься) в неопределённой форме глагола.

I

 

 

дидактика

160

Правописание глаголов в неопределённой форме.

I

 

 

 

161

Правописание - ться, -тся в глаголах.

I

 

 

т № 4 икт

162

Закрепление правописания- ться, -тся в глаголах.

I

 

 

дидактика

163

Р.Р. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля.

I

 

 

 

 

Вид и спряжение глагола

 

 

 

164

Совершенный  и несовершенный вид глагола.

I

 

 

 

165

Умение определять вид глагола.

I

 

 

дидактика

166

Соблюдение правильного ударения в глаголах.

I

 

 

 

167

Упражнение в употреблении глаголов.

I

 

 

 

168

Первое спряжение глагола.

I

 

 

дидактика

169

Закрепление умения определять спряжение глагола

I

 

 

дидактика итк

170

Второе спряжение глагола.

1

 

 

дидактика

171

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов первого спряжения..

I

 

 

т № 12

172

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов второго спряжения..

I

 

 

дидактика

173

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

I

 

 

дидактика

Время глагола.

 

 

 

 

174

Время глагола.

I

 

 

дидактика

175

Глаголы прошедшего времени.

I

 

 

 

176

Настоящее время глагола.

I

 

 

дидактика

177

Будущее время глагола.

I

 

 

дидактика

178

Закрепление по теме: « Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов».

I

 

 

дидактика икт

179

Р.Р. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

I

 

 

дидактика

180

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов».

I

 

 

 

181

Контрольный диктантпо теме "Глагол".

I

 

 

 

182

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

I

 

 

дидактика

 

Правописание корней

 

 

 

 

183

Правописание чередующихся гласных е, ив корнях глаголов.

I

 

 

 икт

184

Правописание корней с чередованием.

I

 

 

дидактика

185

Гласных е, и в корнях с чередованием.

I

 

 

дидактика икт

186

Закрепление правописания корней с чередованием.

I

 

 

дидактика

187

Правописание не с глаголами.

I

 

 

дидактика

188

Раздельное написание не с глаголами.

I

 

 

 икт  

189

Слитное написание не с глаголами.

I

 

 

дидактика

190

Закрепление правописания не с глаголами.

I

 

 

 икт

191

Контрольный диктант по теме "Правописание корней с чередованием".

1

 

 

 

192

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

 

 

дидактика

 

Культура речи

 

 

 

193

Р.Р.Умение использовать в речи глаголы-синонимы.

1

 

 

 

194

Р.Р. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля.

1

 

 

 

195

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

 

 

с. картинки

196

Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе.

1

 

 

 

 

 Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

6+2

 

 

 

197

Разделы науки о языке.

1

 

 

икт

198

Орфограммы в приставках и корнях.

1

 

 

дидактика

199

Орфограммы в окончаниях слов.

1

 

 

дидактика

200

Употребление букв ъ, ь. Раздельные написания.

1

 

 

дидактика

201

Знаки препинания в простом предложении.

1

 

 

дидактика

202

Знаки препинания в сложном предложении.

1

 

 

дидактика

203

Р.Р. Составление спортивного репортажа по рисункам.

1

 

 

 

204

Р.Р. Повторение по теме текст.

1

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...