Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._pr._russkiy_8a_klass.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей русского языка

и литературы

Руководитель МО

 ___________Котова А.М.

       Утверждена       директором                                           МБОУ    «Инсарская        средняя

общеобразовательная школа №1»
 
__________Е.В. Гулькина

 «___»__________ 20__г.                                                   «___»_____________20__г.

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

для 8 а  класса

 
 

Составитель: Аверкина Е.А.,

учитель русского языка и литературы


 
 

Инсар 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, ориентирована на учащихся  8 класса и реализуется на основе следующих документов:

Нормативные документы и программы:

   

  

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года.
  2. Федеральный  базисный учебный  план, утвержденный приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.
  3. Программы Ладыженской Т.А.,  Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2008.

Учебник:

Учебник русского языка  8 класс. Авторы:   С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков,

Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2010г. и последующие издания.

 

Дополнительная литература:

  1. «Уроки русского языка в 8 классе». Автор: Богданова Г.А., Москва, «Просвещение», 2009.

В программе  учитываются требования к результатам  освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Школьное  образование ставит следующие цели обучения:

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

        Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

 Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VIII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

         Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

     Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

     Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

     Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

     Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

     Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

     Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

     Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания  в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Межпредметные  связи:  При работе  используются темы:

по литературе: «Стили литературного языка», «Сочинение-рассуждение публицистического характера о пользе чтения», «Рассуждение на основе литературного произведения»;

по изобразительному искусству:  «Второстепенные члены предложения», «Однородные члены предложения»;

по истории: «Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности» и т.д.

 

Формы организации учебного процесса: диктант с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный, сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, творческая, тестовая работа.

Место курса «Русский язык» в учебном плане школы

На изучение учебного курса русского языка в 8  классе отводится 3 часа в неделю.

        Курс рассчитан  на  102  ч -  (34 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти - 27.

Количество часов во 2-й четверти - 21.

Количество часов в 3-й четверти - 30.

Количество часов в 4-й четверти - 24.

         Основные методы:

  • лекция; 
  • беседа; 
  • объяснение учителя; 
  • создание проблемной ситуации; 
  • анализ текстов различных стилей и типов; 
  • работа с тестами ; 
  • различные виды грамматического разбора; 
  • работа с таблицами, схемами, алгоритмами; 
  • создание таблиц, схем, алгоритмов; 
  • обсуждение, диалог; 
  • написание и редактирование орфографических диктантов; 

самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий

Содержание учебного предмета

Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5-7 классах.  

Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).                                            

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи  

Словосочетание  

Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь  слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).

Простое приложение  

Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения  

Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

    Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.        

        Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения          

    Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения.  Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при  приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.

            Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

        Простые односоставные предложения  

      Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения  

    Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

     Однородные члены предложения

    Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

       Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

       Обособленные члены предложения  

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

    Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

    Обращения, вводные слова междометия  

     Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

             Публичное выступление на общественно значимую тему.

      Прямая и косвенная речь  

        Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

                Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе  

 

                 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС

РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАССА

 

Учащиеся должны уметь:

  • по фонетике: производить фонетический разбор слов;
  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
  • по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
  • по морфемике и словообразованию; производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
  • по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
  • по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;
  • по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого
  • предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;
  • пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;
  • писать заявление, автобиографию;
  • по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;
  • обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
  • по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;
  • пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.

Содержание учебного курса

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Количество уроков

Кол-во  уроков контроля

1

О функции русского языка в современном мире.

1

1

-

2

Повторение изученного в V-VII классах

8

7

1

Синтаксис и пунктуация

3

Словосочетание

2

2

-

4

Предложение. Простое предложение.

5

5

-

5

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

11

9

2

6

Второстепенные члены предложения

7

7

-

7

Односоставные предложения

13

11

2

8

Однородные члены предложения

15

13

2

9

Предложения с обособленными членами

22

18

4

10

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

11

10

1

11

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

4

4

0

12

Повторение пройденного в 8 классе.

3

2

1

Всего

102

89

13

Сетка контрольных работ

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов

I

Четверть

27ч

3

Входная диагностика

1

Р. Контрольное изложение с элементами сочинения- рассуждения.

1

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

1

II

Четверть

21ч

2

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

Р.Контрольное изложение с элементами сочинения.

1

III четверть

30

6

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».

1

Р. Контрольное сочинение «Одна из достопримечательностей нашего края (города, села)».

Р.Контрольное сочинение- рассуждение на морально- этическую тему.

1

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами».

1

Тест по теме «Обособление  уточняющих членов предложения».

1

VI

Четверть

24

2

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1

Итоговый контрольный диктант  «Обобщение и систематизация пройденного за курс 8 класса»  

1

Всего

13


Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Обязательные результаты обучения

Факт

План

1 четверть (27 ч.)

1

 О функции русского языка в современном мире.

1

 Закрепление понятий об основных функциях русского языка.

Повторение изученного в V-VII классах

8ч. (р/р-1)

2

Повторение изученного. Фонетика.

1

Обобщение и систематизация знаний по фонетике, восстановление и закрепление умений правильного выполнения фонетического разбора.

3

Повторение изученного  Морфемика  и словообразование.

1

Обобщение и систематизация знаний по морфемике и словообразованию, восстановление и закрепление умений выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

4

Повторение изученного. Лексика и фразеология.

1

Обобщение и систематизация знаний по лексике и фразеологии, восстановление и закрепление основных понятий лексикологии.

5

Повторение изученного. Морфология.

1

Обобщение и систематизация знаний по морфологии, закрепление навыков лингвистического разбора.

6

Р. Стили речи.  Строение текста.  

1

Обобщение и систематизация знаний о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи.

7

Комплексное повторение

 (состав слова, орфография, морфология, лексика, синтаксис).

1

Обобщение и систематизация знаний по морфемике, орфографии, морфологии, лексике, синтаксисе.

8

Входная диагностика  

1

 Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь применять данные знания на практике.

9

Анализ входной диагностики.

1

Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь исправлять допущенные ошибки.

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание

2ч.

10

Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

1

Определение грамматического строения словосочетаний.

11

Связь слов в словосочетании.

1

Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях.

Предложение. Простое предложение.

5ч.

(р/р-1)

12

Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения.

1

Расширение знаний о строении и грамматическом значении предложения.

13

Повторим орфографию.

1

Обобщение и систематизация знаний по орфографии.

14

Грамматическое значение предложения.

1

Расширение знаний о строении и грамматическом значении предложения. Закрепление изученного о предложении

15

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи.

16

Р.Сочинение «Характеристика человека»

1

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение написанию сочинения.

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

11ч. (р/р- 2)

17

Подлежащее.

1

Расширение представления учеников о подлежащем, его признаках и способах выражения, углубление знаний о синонимических связях языковых единиц.

18

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Расширение представления о сказуемом, его признаках, ознакомление с понятием простого глагольного сказуемого.

19

Повторим орфографию (правописание глаголов).

1

Обобщение и систематизация знаний о глаголе.

20

Составное глагольное сказуемое.

1

Сформирование понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения.

21

Составное именное сказуемое.

1

Сформировать понятие о составном именном сказуемом, закрепление умения различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом

22

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.

23

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.

24

Р.Подготовка к написанию контрольного изложения с элементами сочинения-рассуждения.

1

Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей.

25

Р. Контрольное изложение с элементами сочинения- рассуждения.

1

Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей.

26

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

1

Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора.

27

Анализ контрольного диктанта «Главные члены предложения»

1

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

2 четверть (21ч.)

Второстепенные члены предложения

7ч.

(р/р-2)

28

Дополнение.

1

Закрепление знаний о второстепенных членах предложения, расширение представлений о дополнении, способах его выражения.

29

Определение.

1

Расширение представлений об определении.

30

Приложение.

1

Расширение представлений об определении, формирование понятия об приложении.

31

Р. Подготовка к изложению «Прощание с Пушкиным»

1

Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей.

32

Р.Изложение «Прощание с Пушкиным».

1

Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей.

33

Обстоятельство.

1

Расширение представлений об обстоятельстве, ознакомление с основными видами обстоятельств.

34

Обстоятельство.

1

Расширить представлении об обстоятельстве, формирование понятие об обстоятельствах выраженных сравнительными оборотами.

Односоставные предложения

13ч. (р/р-2)

35

Определенно-личные предложения.

1

 Расширение представлений  о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым, об определенно -личных предложениях.

36

Определенно-личные предложения.

1

 Расширение представлений  о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым, об определенно -личных предложениях.

37

Неопределенно-личные предложения.

1

Сформировать понятие о неопределенно- личных предложениях, нахождении их и выделении в тексте.

38

Безличные предложения.

1

Сформировать представление о безличных предложениях и способах выражения сказуемого в этих предложениях.

39

Безличные предложения.

1

Сформировать представление о безличных предложениях и способах выражения сказуемого в этих предложениях.

40

Назывные предложения.

1

Сформировать понятие о назывных предложения, их значении, сферы употребления.

41

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

1

Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы.

42

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора.

43

Анализ контрольного диктанта «Односоставные предложения»

1

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

44

Неполные предложения.

1

Сформировать понятие о неполных предложениях, сферы их употребления.

45

Неполные предложения.

1

Сформировать понятие о неполных предложениях, сферы их употребления.

46

Р. Подготовка к написанию контрольного изложения с элементами сочинения.

1

Развитие умения письменно излагать прочитанный и услышанный текст.

47

Р.Контрольное изложение с элементами сочинения. 

1

Развитие умения письменно излагать прочитанный и услышанный текст.

Однородные члены предложения

15ч. (р/р-2)

48

Понятие об однородных членах.

1

Закрепление изученного об односоставных и неполных предложениях, углубление представлений об однородных членах.

49

Однородные и неоднородные определения.

1

Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте, графического их изображения.

50

Однородные и неоднородные определения.

1

Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте, графического их изображения.

51

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами.

3 четверть (30ч.)

52

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами.

53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами.

54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме.

55

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме.

56

Повторим орфографию (написание Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях)

1

Обобщение и систематизация знаний по орфографии (написание Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях) .

57

Обобщающий урок по теме: «Однородные члены предложения».

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Однородные члены предложения».

58

 Обобщающий урок по теме: «Однородные члены предложения».

Обобщение и систематизация знаний по теме «Однородные члены предложения».

58

Р. Подготовка к  контрольному сочинению «Одна из достопримечательностей нашего края (города, села)».

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию сочинения данного жанра.

60

Р. Контрольное сочинение «Одна из достопримечательностей нашего края

 (города, села)». 

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию сочинения данного жанра.

61

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

Проверка знаний об обобщающих словах при однородных членах, закрепление навыков постановки знаков препинания.

62

Анализ контрольного диктанта «Однородные члены предложения».

1

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся, работа над ошибками.

Предложения с обособленными членами

22ч. (р/р-2)

63

Понятие об обособленных членах предложения.

1

Сформировать понятие об обособленных членах предложения, ознакомление с обособленными определениями и приложениями, развитие навыков выразительного чтения.

64

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

1

Повторение правил образования причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения.

65

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

1

Повторение правил образования причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения.

66

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

1

Углубление представлений об обособлении определений с обстоятельственным оттенком.

67

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

1

Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков.

68

Обособление согласованных приложений.

1

Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков.

69

Обособление согласованных приложений.

1

Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков.

70

Отсутствие или наличие запятой перед союзом  КАК.

1

Закрепление пунктуационных навыков.

71

Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения- рассуждения на морально- этическую тему.

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию сочинения данного жанра.

72

Р.Контрольное сочинение- рассуждение на морально- этическую тему.

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию сочинения данного жанра.

73

Обобщение изученного по теме  «Предложения с обособленными членами».

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Предложения с обособленными членами».

74

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами».

1

Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора.

75

Анализ контрольного диктанта «Предложения с обособленными членами».

1

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся, работа над ошибками.

76

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

1

Углубление представлений об обособлении обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными.

77

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

1

Углубление представлений об обособлении обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованных.

78

Обобщение изученного по теме.

1

Обобщение и систематизация знаний по теме.

79

 Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

1

 Углубление представлений об обособлении обстоятельств.

80

 Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1

 Закрепление и проверка знаний по теме «Обособление  уточняющих членов предложения».

81

   Анализ контрольного диктанта «Обособление  уточняющих членов предложения». 

1

Обобщение и систематизация знаний по орфографии (написание наречий).

82

Обособление уточняющих членов предложения.

Формирование понятия об обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении.

4 четверть  (24 ч.)

83

 Тест по теме «Обособление  уточняющих членов предложения».

1

Закрепление и проверка знаний по теме  «Обособленные члены предложения».

84

 

1

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся, работа над ошибками.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

11ч. (р/р-2)

85

Обращение и знаки препинания при нем.

1

Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков.

86

Обращение и знаки препинания при нем.

1

Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков.

87

Вводные слова и знаки препинания при них.

1

Сформировать понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста.

88

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

1

Закрепление умений находить вводные слова и предложения в тексте, ознакомление с ролью междометий в предложении.

89

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

1

Закрепление умений находить вводные слова и предложения в тексте, ознакомление с ролью междометий в предложении.

90

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

1

Закрепление умений находить вводные слова и предложения в тексте, ознакомление с ролью междометий в предложении.

91

Р. Подготовка к сочинению публицистического характера о пользе чтения.

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию сочинения данного жанра.

92

Р. Сочинение- рассуждение публицистического характера о пользе чтения.

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию сочинения данного жанра.

93

Повторим орфографию (падежные окончания прилагательных, причастий, написание глагольных суффиксов в глагольных формах)

1

Обобщение и систематизация знаний по орфографии (падежные окончания прилагательных, причастий, написание глагольных суффиксов в глагольных формах).

94

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».

1

Проверка знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

95

Анализ контрольного диктанта «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся, работа над ошибками.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

4ч.

96

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

1

Углубление понятия «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания.

97

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

1

Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложения с прямой речью.

98

Предложения с косвенной речью.

1

Ознакомление с понятием косвенной речи, со структурой предложений с косвенной речью, объяснение отличий предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью.

99

Цитаты и знаки препинания при них.

1

Углубление знаний о сферах применения прямой и косвенной речи, обучение правилам правильного  цитирования.

Повторение пройденного в 8 классе.

3ч.

100

Обобщение и систематизация пройденного за курс 8 класса.

1

Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания.

101

 Итоговый контрольный диктант  «Обобщение и систематизация пройденного за курс 8 класса» 

1

Проверка знаний.

102

Анализ итогового контрольного диктанта «Обобщение и систематизация пройденного за курс 8 класса».

1

Работа над ошибками.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

по русскому языку в 8 классе

Для учителя

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 кл.: Книга для учителя. – 3-е изд. / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2000.
  2. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. /  Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Дейкина А.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы / А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова. – М.: АРКТИ, 1999.
  4. Ивченков П.Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П.Ф. Ивченков. – М.: 2000.
  5. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т.А. Костяева. – М.: Просвещение, 2004.
  6. Нурн. О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 8 класс» / О.А. Нури. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  7. Францман Е.К. Изложение с элементами сочинения: 5-9 классы / Е.К. Францман. – М.: Просвещение, 1998.

Для учащихся

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Книга для учащихся / А.Т Арсирий ; под ред. Л.П. Крысина. – М.: Просвещение, 1995.
  2. Книгина М.П. Русский язык. 8 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008.
  3. Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений /  

Л.А. Тростенцова, Т.А Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александроваи; научн. Редакт. Н.М. Шанский. – 6-е издание. – М.: Просвещение. 2009

4. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 8 класс / Л.А. Ахременкова. М.: Просвещение,2005.

Электронные ресурсы

  1. http//www. Gramota.ru
  2. http// www.ruscenter.ru
  3. http// www.slovesnik.ru
  4. http// www.repetitor.1c.ru
  5. http//www.gramotey.ericos.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....