Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по УМК А.Г.Кутузова
методическая разработка по русскому языку на тему

Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по УМК А.Г.Кутузова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirov._9_kl._liter.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

  Раздел VI .     Календарно-тематическое планирование

№ п.п.

Наименование разделов и тем.

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

I четверть

Автор – образ - читатель

1

Образ – послание автора читателям. Урок-семинар.

1

2

Образ – послание автора читателям. Урок-семинар.

1

3

Эпоха средних веков и литература. Трубадуры, миннезингеры, ваганты. Любовная лирика средневековых поэтов. Основные мотивы поэзии средних веков. Новый тип лирического героя.

1

Возрождение

4

В. Шекспир «Ромео и Джульетта». Эпоха Возрождения: новый взгляд на человека. « Проклятые вопросы бытия»

1

5

В. Шекспир «Ромео и Джульетта». «Вечные образы в трагедии». Основной конфликт трагедии

1

6

М. Сервантес «Дон Кихот»: Своеобразие жанра. Образ главного героя. Подходы к интерпретации образа.

1

7

М. Сервантес «Дон Кихот»: Благородство и безумие героя, смешное и трагическое в романе. Донкихотство как общечеловеческое явление.

1

Эпоха Просвещения

8

Классицизм и просвещение. Ж.-Б.Мольер «Тартюф». Аналитическое чтение первого и второго «Прошений королю». Замысел и его воплощение: работа над «Предисловием»

1

9

Ж.-Б.Мольер «Тартюф»: Композиция как способ выражения авторской позиции. Мастерство комедийной интриги. Злободневное и общечеловеческое в образе Тартюфа. Лицемерие – порок  и страсть. Тартюф как «вечный» образ. Осмысление образа русской литературной традицией.

1

Прошлое – настоящее – будущее

10

Классицизм, сентиментализм, романтизм в русской литературе XVIII -  XIX веков (повторение).

1

11

Творческий практикум: «Галерея образов эпохи Возрождения» (сочинении-эссе) или сочинение–интерпретация самостоятельно прочитанного произведения  (В любом жанре).

1

12

Возникновение русской литературы. Этапы развития. «Задонщина».

1

13

В.А.Жуковский. «Море». К.Н.Батюшков. Художественный мир поэтов-романтиков. Основные темы и мотивы.

1

Художественный мир А.С.Грибоедова

14

«Горе от ум а». История создания и публикации. Смысл названия. Проблема ума как центральная проблема комедии.

1

15

Своеобразие конфликта и жанра. Композиция комедии: наличие двух сюжетных линий.

1

16

Система персонажей комедии. «Безумие» Чацкого в контексте идеологической борьбы

1

17

Мучителей толпа» в изображении Грибоедова. Введение второстепенных и внесценических персонажей как способ открытия границ сценического времени и

1

18

Новаторский характер стиха и языка комедии.

Комедия «Горе от ума» и ее читатели (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»).

1

19

Творческий практикум.

Мини-сочинение, план и тезисы сочинения.

1

20

Внеклассное чтение. Б. Екимов «У забора».

1

Художественный мир А. С. Пушкина

21

А. С. Пушкин — «начало всех начал» и ориентир русской

культуры

1

22

Тематическое и жанровое многообразие поэзии Пушкина. Свобода как гражданский, нравственный и философский идеал.

1

23

Дружеская и любовная лирика.

1

24

Тема поэтического самоопределения

1

II четверть

25

А.С.Пушкин «Я памятник воздвиг нерукотворный»: целостная интерпретация поэтического текста. Композиция и эпитеты. Сопоставление подстрочника и русскоязычных переводов.

1

26

«Маленькие трагедии» как опыты «драматических изучений» человека. «Пир во время чумы». Основные образы, тематика и проблематика.

1

                                                                                                                                                              II четверть

27

А.С.Пушкин «Медный всадник»: власть, стихия, человек. Анализ мотивов повести.

1

28

А.С.Пушкин «Медный всадник»: конфликт и композиция произведения, жанр.

1

29

«Пиковая дама». Смысл эпиграфов. Нравственная проблематика, проблема «наполеонизма»

1

30

«Евгений Онегин». Творческая история романа. Своеобразие жанра, «энциклопедичность».

1

31

Название романа и проблема героя в художественном мире произведения. Онегин и столичное общество.

1

32

Автор и его герои. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

1

33

Автор и его герои. Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

34

Своеобразие композиции. Внесюжетные элементы и их роль. Тематика лирических отступлений. Онегинская строфа.

1

35

Изображение жизни столичного и поместного дворянства.

1

36

Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала XX века. Роман А. С. Пушкина и опера П. И. Чайковского.

1

37

. Проект

 Эссе «Проза Пушкина насквозь проникнута поэзией».

1

Художественный мир М. Ю. Лермонтова

38

Художественный мир М. Ю. Лермонтова

1

39

Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Лирическое я поэта. Биографическое начало в лирике.

«Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина», «Пророк», «Смерть поэта»

1

40

Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие поэтического видения мира и его воплощение в лирике.

 «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина», «Пророк», «Смерть поэта»

1

41

Творческий практикум. Интерпретация поэтического текста. «Нет, я не Байрон, я другой...», «К и н ж а л»,

1

42

«Творческий практикум. Интерпретация поэтического текста. « «Жалоба турка», «Т у ч и»

1

43

Творческий практикум.

Сравнительный анализ стихотворения «Пророк»

1

44

«Герой нашего времени». Смысл названия. Своеобразие жанра и композиции.

1

45

«Герой нашего времени». Смысл названия. Своеобразие жанра и композиции. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

1

46

Печорин в системе художественных образов романа. Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий.

1

47

Печорин в системе художественных образов романа. Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».

1

48

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера

Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение.

1

III четверть

49

Тема героя и времени, своеобразие ее решения. Глубина нравственной проблематики.

1

50

Сочинение: характеристика героя, сравнительная характеристика, размышление нравственно-философского характера

1

Художественный мир Н. В. Гоголя

51

Художественный мир Н. В. Гоголя

1

52

«Р е в и з о р». Своеобразие сюжета, системы образов. Гоголевский смех.

Мастерство композиции и речевых характеристик..  

1

53

«Р е в и з о р». Своеобразие конфликта. Функции «немой сцены» и эпиграфа. Собирательный образ города.  

1

54

«Мертвые душ и». История создания и публикации. Эволюция замысла поэмы. Смысл названия, проблема жанра.

1

55

«Мертвые душ и». Сюжетно-композиционные особенности, «сквозные образы».  Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования.

1

56

Система художественных образов поэмы.

1

57

Способы создания характеров героев поэмы, идейно-художественные функции детали

1

58

Город в изображении Гоголя. Место «Повести о капитане Копейкине» в структуре поэмы.

1

59

«Живая Русь» в поэме и мотив дороги. Образ автора и основные средства его создания. Тема Родины и народа, ее неоднозначная трактовка

1

60

Р. Р. Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя.

1

61

Творческий практикум.

ПРОЕКТ Словарь крылатых слов и выражений комедии «Ревизор» или поэмы «Мертвые души».

1

62

Внеклассное чтение. В. Солоухин «Моченые яблоки»

1

Художественный мир русской литературы второй половины XIX века

63

Новаторство в области художественной формы на рубеже XIX-XX веков

А. П. Чехов. «Студент». Анализ новеллы.

1

64

А.П. Чехов «Студент». Интерпретация произведения в форме учебного практикума «Учимся писать сочинение-рецензию на рассказ…»

1

Духовная литература

65

Духовная литература: православная духовная традиция в ХХ веке. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) «Слово на Светлой пасхальной седмице»

1

66

Духовная литература. Духовные стихи.

1

XX век. Эпоха войн и революций.

67

А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда». Своеобразие тематики и проблематики.

1

68

А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда». Деталь и е художественные функции.

1

69

И. А. Бунин. «Роза Иерихона» как лирико-философское эссе. Тема памяти.

1

70

И. А. Бунин. «Темные аллеи». Сюжет, характер, образ.

1

Малый эпический жанр в литературе начала XX века

71

В. М. Гаршин. «Красный цветок».

Обыденность и героизм в художественном мире писателя. Символический образ Красного цветка.

1

72

Гумилёв. «Золотой рыцарь». Традиции баллады в рассказе. Неоромантический герой.

1

73

Э.По. «Падение дома Ашеров». Фантастические события и реальное объяснение. Образ героя. Поэтика ужасного.

1

74

О. Уайльд «Кентервильское привидение». Образ и символ в рассказе. Переосмысление традиционной темы в рассказе.

1

75

О. Уайльд «Кентервильское приведение»: переосмысление традиционной темы в рассказе.

1

76

Библиотечный урок «Всякая любовь – великое счастье»

1

77

ПРОЕКТ Малый эпический жанр в литературе начала XX века

Презентация самостоятельно прочитанного произведения

1

«Поэтическая революция».

78

А.А. Блок «Гамаюн – птица вещая», «Поэт в изгнаньи и сомненьи…»: мотив пути и перепутья в поэзии Блока. Понятие о символе в поэзии.

1

79

В.В. Маяковский «А вы могли бы?», «Послушайте!»: новаторство и традиция поэзии Маяковского. Первоначальное представление о романтизме.

1

80

С.А. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…», «Неуютная жидкая лунность…»: «есенинская» линия русской поэзии. Метафора, как основа образности поэзии Есенина.

1

81

Б. Л. Пастернак. «М е т е л ь», «С в е т а е т», «Петух и». Традиции и новаторство лирики начала XX века. Особенности художественной образности.

1

82

А.А.Ахматова. «Смятение», «Перед весной бывают дни такие...», «Сероглазый король»; М. И. Цветаева. «Ошибка», «Идешь на меня похожий...», «Вот опять окно...». Образ-переживание лирического героя и приемы его создания творчестве поэтов

1

83

«Существует ли женская поэзия?»

1

84

«Лирика женского сердца» М. Цветаевой.

1

85

Поэтический семинар.

1

Человек в эпоху войн и революций.

86

М. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения. Тематика и проблематика повести.

1

87

М. Булгаков «Собачье сердце»: два эксперимента, научный и социальный. Фантастика, как способ обнажения абсурдности нового мира.

1

88

М. Булгаков «Собачье сердце». Практикум: сопоставление интерпретаций повести.

1

89

М.А. Шолохов «Судьба человека»: своеобразие жанра (рассказ-эпопея) и композиции. Война в жизни народа и человека. Смысл названия.

1

90

М.А. Шолохов «Судьба человека»: человек в экстремальной ситуации. Образ главного героя. Автор и рассказчик.

1

91

Б. Васильев «А зори здесь тихие». Война в жизни народа и человека.

1

92

Б. Васильев «А зори здесь тихие». Человек в экстремальной ситуации. Психологизм повествования. Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа.

1

93

А. И. Солженицын. «Матренин двор». Русский национальный характер в изображении Солженицына. Смысл названия произведения.

1

94

А. И. Солженицын. «Матренин двор». «Не стоит село без праведника».

1

95

Творческий практикум. Народный характер в литературе(сочинение в любом жанре)

1

Проза второй половины XX века.

96

В. Г. Распутин. «Не мог у-у» и др. Традиции и новаторство прозы 70—80-х годов. Нравственно-философская проблематика. Образы-типы. Писательское мастерство.

1

97

Творчество Распутина.

1

98

Ч.Т.Айтматов. «Белый пароход».Нравственно-философская проблематика.

1

99

Р. Бах «Чайка по имени…»: жанр произведения, евангельские и сказочные мотивы, особенности композиции.

1

100

Р. Бах «Чайка по имени…»:  читательская интерпретация повести.

1

101

Творческий практикум: «зачем человеку художественная литература?» (дискуссия).

1

102

Что такое время? Герой и время в русской литературе ХX века: рекомендации к обзорному чтению.

1

103

Библиотечный урок: обзор и рекомендация произведений современной русской прозы, рекомендованной для самостоятельного чтения (В.Астафьев «Царь-рыба», В. Белов «Привычное дело»). Рекомендации на лето.

1

104

Творческий практикум. Презентация самостоятельно прочитанного произведения.

1

105

Проект. Современная русская проза.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе и учебнику Кутузова

календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе и учебнику Кутузова...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...