Урок русского языка в 6 классе на тему "Притяжательные местоимения"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Никитина Полина Александровна

Познакомить учащихся  с  притяжательными  местоимениями, их  морфологическими признаками;  учить отличать   местоимения данного  вида от  местоимений других  разрядов; различать формы  личных и притяжательных   местоимений;  закрепить  знание разрядов изученных  местоимений;  воспитывать бережное отношение к  русскому  языку.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_prityazhatelnye_mestoimeniya_6_klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  Второвская  ООШ

Урок  русского  языка  в 6  классе

Притяжательные  местоимения

учитель  русского  языка  и  литературы

Никитина Полина  Александровна

программа  под  редакцией  Баранова

Урок  русского языка  в  6  классе

Притяжательные  местоимения

Цель  урока:  познакомить учащихся  с  притяжательными  местоимениями.

Задачи:  познакомить  с морфологическими признаками  притяжательных  местоимений;  учить отличать   местоимения данного  вида от  местоимений других  разрядов; различать формы  личных и притяжательных   местоимений;  закрепить  знание разрядов изученных  местоимений;  воспитывать бережное отношение к  русскому  языку.  

         

Технологии:  проблемного, дифференцированного,  игрового обучения.

Оборудование:  карточки с заданиями,  маркеры для работы с текстами.

I. Оргмомент.

II.  Психологический настрой  учащихся.

Учитель:  Ребята,  посмотрите  на  своего  товарища  по  парте,  улыбнитесь  ему  и  пожелайте  всего  хорошего.  Сейчас  мы  с  вами  с прекрасным  настроением  будем  продолжать  урок.

III.  Проверка  домашнего  задания.

Фронтальный  опрос  по  теме  «Местоимение»  Игра  «Продолжи…»

Учитель   произносит  начало  фразы  в быстром  темпе,  учащийся   должен  её продолжить;  если  ученик  затрудняется,  то  право  ответа  переходит  к  другому  ребёнку.

  1. Местоимение – это…
  2. В  предложении  местоимения бывают…
  3. Перечисли  личные  местоимения…
  4. Себя – это…
  5. Вопросительные местоимения…
  6. Неопределённые местоимения  указывают…
  7. Через дефис  пишутся…
  8. Отрицательные местоимения  выражают…
  9. И  пишется  в приставке  отрицательных  местоимений,  если…

IV  Актуализация  знаний.

 Объяснение  нового  материала.

Диктант

Песчаный  берег,  папин  шарф,  лисья  нора,  летнее  солнце, весёлый  ветер.

Задание:  найдите  и выделите  притяжательные  прилагательные.  

Вопросы:

 – Как  вы  это  определили?  (по  вопросу  и  принадлежности  к   какому-либо лицу).

  – Чем  этот  разряд  прилагательных  отличается  от  других  разрядов?

Работа  с  учебником.

Наблюдения  на 180 странице  учебника.  

Вопросы:

Учитель:  На  какие  вопросы  отвечают  выделенные  слова?

Какие  из  них  прилагательные?

Какие  из  них  местоимения?

Как  изменяется  притяжательное  местоимение  наш?

Чтение  текста  на  странице 181,  просклоняйте  одно  из  словосочетаний  с  местоимением  наш.

Знакомство  с  правилом.

Упражнение  431.

Отработка навыка  различения  формы  личного  местоимения её, его,  их от омонимичной формы  притяжательного  местоимения.

Упражнение  432.  

Работа с текстами  (3варианта)

Задание:  найти в  тексте  притяжательные  прилагательные,  выделить  их  маркерами   и  объяснить  свой  выбор.
   1) 
Ты заплакал о моем горе; и я заплакал из сочувствия к твоей жалости обо мне. Но ведь и ты заплакал о своем горе; только ты увидал его – во мне. (Народная мудрость)

   2) Мои милости окружали тебя  именно  в такие  минуты  жизни  твоей,  когда  ты  их  не  ожидал  и поэтому  не  замечал,  по  грехам  своим. («Избранные  места  из  дневника»  Митрополит Мануил (Лемешевский)  

   3)   Я  хочу,  чтобы сердце  твоё  и  душа  твоя были  всегда  пламенеющими  перед  очами  Моими   и  побеждали бы  именем  Моим  всякое  малодушие. («От меня это  было»)

Учитель:  Перечислите   прилагательные   других разрядов, которые встретились  в этом  тексте?   Определите  разряд.

Рефлексия:

Учитель:

Чему  мы  с  вами  научились  на  уроке?

Как  вы  оцениваете  своё  участие  в  сегодняшнем  уроке?  

Продолжите  предложения:

Я  работал  хорошо  и…

Мне  было  интересно,  (неинтересно),  потому  что…

Итог  урока,  выставление  оценок.

Домашнее задание:  упражнение  433 (средняя и слабая  группа  учащихся.  упражнение 434 – сильная)  Выучить  правило. на странице 181и 182.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе. Тема" Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"

Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией....

Местоимение. Разряды местоимений. Синтаксическая роль. Правописание.

Использование компьютера на уроке русского языка и литературы позволяет учителю общаться на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, хорошо подготовиться к сдаче единого...

Местоимения-существительные в языке и речи. Разряды местоимений.

Урок разработан для преподавания в 5 классах , обучающихся по Образовательной системе "Школа 2100" по программе Бунеева Р.Н. Используется технология проблемного обучения...

Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные»...

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....

Русский язык Таблица "Разряды местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных" 6 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8219888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 163px;"}}]]              ...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»

Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...