Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Данная рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов под редакцией В.В. Бабайцевой. Программа реализуется с использованием учебного комплекса:"Русский язык. Теория", "Русский язык. Практика", "Русская речь" .В 7 классе продолжается изучение морфологии. На изучение курса -136 часов, в неделю 4 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей-

предметников

                   / Козловская Т.В./                      

                      Ф.И.О

Протокол №                      от

«        »                            20    г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР МОУ «ООШ

п. Тимонин»

                    /Укинова С.А/                        

Ф.И.О

«      »                               20    г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ «ООШ

п. Тимонин»

                /Сероштанова Н.Т./  

Ф.И.О

Приказ №                        от

«     »                         20    г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Укиновой Алии Бисенгалиевны

                                                                                                                                                         

 Ф.И.О., категория                                                                                                                                                                                                                                      

                                                 по   русскому   языку      в    7   классе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

          Предмет, класс                                                                                                                                                                                                                                                   

Рассмотрено на заседании

педагогического совета    

                                                                                                                    протокол №                   от

«       »                      20    г.

2014 — 2015  учебный год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе:

-Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),

-Примерной учебной  программы основного общего образования по русскому языку,

-авторской Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив: А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова),  которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утверждённой и рекомендованной для работы МО РФ (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы. Составитель Л.М.Рыбченкова. Издательство «Дрофа», 2010 – с.18- 27)  

Выбор именно этой авторской программы обусловлен тем, что в ней содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом,  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре  программы. Она состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Эти цели обусловливают следующие задачи: 

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Программа реализуется с использованием учебного комплекса: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 

Книга «Русский язык. Практика» обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса – «Pycская речь» (для каждого класса) предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы различные дидактические материалы.

В основе программы и комплекса в целом - линейный принцип подачи материала. В 7 классе продолжается изучение морфологии. Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков.

Всего на изучение курса — 136 часов,  в неделю-4 часа.

 Учебно-тематическое планирование

по            русскому языку                  

предмет

Классы                   7                                    

Учитель  Укинова Алия Бисенгалиевна                                                  

Количество часов

Всего  136        час; в неделю      4          час.

Плановых контрольных уроков      8,  уроков развития речи     22

Планирование составлено на основе   Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Авторы Бабайцева В.В. и др. // Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова.-М.: Дрофа,2004.)                                                                                                                                  

программа

Учебник  Бабайцева В.В. и   др.Русский язык. Теория. 5-9 классы.-М.: Дрофа,2010.

         .Русский язык. Практика. 7 класс/ Под ред. Пименовой С.Н.- М.: Дрофа,2009.

         Никитина Е.И. Русская речь.7 класс.-М.: Дрофа,2010.                                                                                                                                                                                                                   название, автор, издательство, год  издания

Дополнительная литература   Войлова К.А. Русский язык: 120 текстов для школьных изложений.5-11классы.-М.: Дрофа,2007; Кадашкина Н.Ю. Русский язык.5-9 классы. Упражнения. Практические задания.-Волгоград: Учитель,  2009.                                                                                                        

название, автор, издательство, год  издания

Табличное представление

учебно-тематического планирования

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

Виды контроля

Электронно-

образовательн.

ресурсы

Дата

план

коррек

факт

1

Вводный урок о русском языке

1

Работа с текстом

Повторение изученного в 5-6 классах

7+1

2

Повторение изученного. Части речи

1

Объяснительный диктант

3

Правописание имен существительных

1

Взаимодиктант

4

  Правописание имен прилагательных

1

Заполнение таблицы

5

Р/Р Что такое текст

1

6

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

Деформированный текст

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография».

7

Повторение синтаксиса и пунктуации

1

http:///www.

openclass.ru

8

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

Контрольный диктант

9

Повторение изученного.

Анализ диктанта

1

Деформированный текст

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография».

Причастие

30+4

10

Понятие о причастии

1

Выборочный диктант

Списывание

11

Признаки прилагательного у причастия

1

Объяснительный диктант

12

Признаки глагола у причастия

1

Сообщение о причастии по плану

 13-

16

Причастный оборот

4

Выборочный диктант

Анализ текста

Творческий диктант Редакторская правка текста

http://www.

lseptember.ru

17

Р/Р Типы речи. Описание общего вида местности

1

Составление плана

сочинение

18

Р/Р Сочинение по описанию местности

1

Сочинение

 19-

20

Правописание не с причастиями

2

Составление таблицы «НЕ с причастиями»

Объяснительный диктант

21

Действительные и страдательные причастия

1

Выборочный диктант

 22-

23

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

2

Составление таблицы «Суффиксы причастий»

Свободный диктант

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

24-

25

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

2

Распределительный диктант

Выборочный диктант

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

 26-

27

Р/Р  Описание действий ( трудовых процессов)

2

Составление связного высказывания

Домашнее сочинение

 28-

29

Образование и правописание действительных причастий

прошедшего времени

2

Творческое списывание.

Устное сообщение

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

 30-

31

Образование и правописание страдательных причастий

прошедшего времени

2

Распределительный диктант

Диктант «Проверяю себя»

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

32

Правописание гласных перед НН и Н

1

Работа с деформированным текстом

Работа по карточкам

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

33

Повторение по теме

« Причастие»

1

Сочинение-миниатюра

Работа по индивидуальным карточкам

34

Контрольная работа по теме «Причастие»

1

Диктант

35

Повторение по теме «Причастие»

Анализ диктанта

1

Работа по карточкам

 36-

37

Краткие причастия

2

Выборочный диктант

Свободный диктант

 38-

39

Правописание НН в причастиях

2

Графический диктант

Осложненное списывание текста с грамматическим заданием

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

 40-

41

Повторение по теме «Причастие»

2

Творческая работа

Диктант «Проверяю себя»

http://www.

lseptember.ru

42

Проверочная работа по теме «Причастие»

1

Проверочная работа

43

Анализ работы

Повторение по теме «Причастие»

1

Работа по карточкам

Деепричастие

14+1

 44- 45

Понятие о деепричастии

2

Конструирование текста

Работа с деформированным текстом

46

Р/Р Описание действий( спорт)

1

Домашнее сочинение

47

Признаки глагола и наречия у деепричастия

1

Объяснительный диктант

48-

49

Деепричастный оборот

2

Комментированное письмо

Объяснительный диктант

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

50

Анализ домашних сочинений

1

 51-

52

Словообразование деепричастий

2

Свободный диктант

 53

Повторение по теме «Деепричастие»

1

Осложненное списывание

Конструирование предложений

http://www.

lseptember.ru

54

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1

Диктант

55

Повторение по теме «Деепричастие»

Анализ контрольной работы

1

Работа по карточкам

56

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1

Устное сообщение

57

Повторим орфографию

1

Свободный диктант

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

58

Повторим пунктуацию

1

Конструирование предложений по схемам

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

Служебные части речи

40+10

59

Понятие о служебных частях речи

1

Выборочный диктант

Предлог

7+2

60

Понятие о предлоге

1

Объяснительный диктант

 61-

62

Р/Р  Рассказ на основе услышанного

Сочинение

2

Составление плана

Пересказ по плану

Сочинение

 63-

65

Правописание предлогов

3

Творческое списывание

Анализ текста Редакторская правка

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

66

Повторение по теме «Предлог»

Правописание предлогов

1

Взаимодиктант

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

67

Контрольная работа по теме

« Предлог»

1

Диктант

   68

Анализ контрольной работы

Повторение по теме «Предлог»

1

Работа по карточкам

Союз

11+5

69

Понятие о союзе

1

Составление предложений по схемам

70-

71

Р/Р Как создавать киносценарий в разных формах?

2

 72-

73

Сочинительные союзы

2

Графический диктант

Конструирование предложений по схемам

 74-

75

Подчинительные союзы

2

Объяснительный диктант

Составление таблицы

76

Правописание союзов ТОЖЕ,ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ

1

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

 77-

78

Р/Р Отзыв о книге

2

Составление плана

Сочинение

http:///www.

openclass.ru

79

Повторение по теме «Союз»

1

Взаимодиктант

Конструирование предложений с союзами

80

Контрольная работа по теме «Союз»

1

Контрольная работа

81

Анализ контрольной работы

Повторение по теме «Союз»

1

Работа по карточкам

82

Повторим орфографию

1

Заполнение таблицы

Сочинение на лингвистическую тему

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

83

Повторим пунктуацию

1

Работа со схемами предложений

Графический диктант

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

 

84

Р/Р Характеристика литературного героя (подготовка к дом. изложению)

1

Составление плана

Выборочный пересказ

Частицы

21+4

 85-

86

Понятие о частицах

2

Распределительный диктант

Выборочный диктант

Составление связного текста

 87-

88

Значения частиц

2

Заполнение таблицы

Преобразование предложений

 89-

90

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ

2

Предупредительный диктант

Диктант «Проверяю себя»

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

 91-

92

Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

2

Взаимодиктант

Осложненное списывание

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

93-

94

Р/ Р  Публицистический стиль

2

Устное сообщение на тему: «Что я знаю о пунктуации»

95

Повторение по теме

 « Частицы»

1

Работа по карточкам

  96-

97

Правописание НЕ с причастиями, деепричастиями,словами состояния

2

Осложненное списывание

Выборочный диктант

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

  98-

99

Правописание НЕ с местоимениями

2

Сочинение-рассуждение

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

100

Контрольная работа по теме

« Частицы»

1

Диктант

101

Анализ диктанта

Повторение по теме

 « Частицы»

1

Работа по карточкам

102-103

Р/Р  Интервью-жанр публицистики

2

Озаглавливание интервью,запись

по памяти реплик

Сочинение в жанре интервью

http:///www.

openclass.ru

104-105

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ

2

Взаимодиктант

Предупредительный диктант

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

106

Повторение по теме

 « Частицы»

1

Выборочный диктант

Комментированное письмо

107

Контрольная работа по теме «Частицы»

1

Грамматическая работа

108

Анализ диктанта

Повторение по теме «Частицы»

1

Работа по карточкам

109

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

1

Анализ предложений

Междометие

4+3

110-

111

Понятие о междометии

2

Составление таблицы

Устное высказывание на основе таблицы о группах междометий

 112

Р/Р  Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз

1

Составление предложений с союзами

113

Повторим орфографию

1

Комментированное письмо

Объяснительный диктант

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

114

Повторим пунктуацию

1

Графический диктант

Конструирование предложений по схемам

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

 115-

116

Р/Р  Повторение по теме

 « Стили речи»

2

Анализ текстов разных типов и стилей

Повторение изученного в 5-7 классах

18+2

 117-

118

Повторение фонетики

2

Составление таблиц

Звуко-буквенный анализ ckjd

Фонетический разбор

119-121

Повторение морфемики и словообразования

3

Работа по карточкам

Морфемный разбор

122-123

Повторение лексики и фразеологии

2

Лексический разбор

http:///www.

openclass.ru

124-125

Р/Р  Контрольное изложение

2

Составление плана,

пересказ текста по

плану.

Изложение текста

126

Анализ изложения.

Повторение изученного за год

1

127-128

Повторение орфографии

2

Работа по карточкам

Орфографический разбор

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

129-130

Повторение морфологии

2

Работа по карточкам

Морфологический разбор

 131-

132

Повторение пунктуации

2

Работа с тестами

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

133-134

Повторение по культуре речи

2

Работа с текстом

Преобразование предложений

135

Итоговая работа по теме «Повторение изученного»

1

Контрольный диктант

136

Анализ работы.

Повторение  изученного за год

1

Работа по карточкам

Итого:

136

Содержание тем учебного курса

1.Вводный урок о русском языке (1 час).

2.Повторение изученного в 5-6 классах (7+1)

Части речи. Правописание имен существительных.  Правописание имен прилагательных. Правописание безударных личных окончаний глаголов. повторение синтаксиса и пунктуации.

3.Причастие (30+4)

Понятие о причастии. Причастный оборот. Правописание не с причастиями. Действительные и страдательные причастия. Образование и правописание действительных причастий настоящего времени.  Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени.  Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.

 Образование и правописание страдательных  причастий прошедшего времени. Краткие причастия. Правописание НН в причастиях.

4.Деепричастие (14+1)

Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Словообразование деепричастий.

5.Служебные части речи. (39+11)

Предлог (7+2)

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

Союз (11+5)

Понятие о союзе. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ.

Частицы (21+4)

Понятие о частицах. Значения частиц. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ. Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами. Правописание НЕ с причастиями, деепричастиями, словами состояния.  Правописание НЕ с местоимениями.

6.Междометие (4+3)

Понятие о междометии. Употребление междометий в речи.

7.Повторение изученного в 5-7 классах (18+2)

Повторение фонетики, морфемики, словообразования, лексики и фразеологии. Повторение

орфографии, пунктуации, морфологии. Повторение по культуре речи.

Требования

к уровню подготовки учащихся по русскому языку в 7 классе

        Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.

        Уметь:

    речевая деятельность:

             аудирование:

    -понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

    -выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

    -составлять план текста, полный и сжатый пересказ( устный и письменный);

             чтение:

    -находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

    -проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части);

              говорение:

     -сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;

     -создавать собственные высказывания, строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

     -формулировать выводы по итогам урока, после выполнения упражнения;

     -размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи;

              письмо:

      -сохранять при письменном изложении типологическую структуру  текста и его выразительные и речевые средства;

      -создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

      -писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы;

      -соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи;

      -уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

              фонетика и орфоэпия:

      -проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

      -анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

               морфемика и словообразование:

      -по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

      -объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки;

      -определять способы образования слов разных частей речи;

      -составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов;

               лексика и фразеология:

      -соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

      -толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

      -пользоваться различными видами лексических словарей;

                морфология:

         -различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

         -правильно и уместно употреблять слова изученных частей речи;

               орфография:

         -владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

         -учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

               синтаксис и пунктуация:

          -составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний т конструировать словосочетания по предложенной схеме;

          -определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

          -различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

          -соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

          -устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

           -самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.

 

Учебно-методическое обеспечение

1.Войлова К.А. Русский язык: 120 текстов для школьных изложений. 5-11 классы.-М.: Дрофа,2007.

2.Кадашникова Н.Ю. Русский язык. Упражнения. Практические задания. 5-9 классы.-Волгоград: Учитель, 2009.

3.Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика» 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2008.

4.Лайло В.В. Проверь себя. русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь №1,2.- М.: Дрофа, 2008.

5.Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 класс.-М.: Дрофа, 2008.

6.Пименова С.Н. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 7 класс.-М.: Дрофа, 2007.

7.Пименова С.Н. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку. 7 класс.-М.: Дрофа, 2008.

8.Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.Часть1.Орфография».- Екатеринбург: «Айрис- пресс», 2007.

9.Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация».-

Екатеринбург: «Айрис- пресс», 2007.

10.Обучающая программа- тренажер по русскому языку «Фраза».- «Гуру Софт», 2004.

Интернет-ресурсы:

         1.http://www.openclass.ru

         2.http://www.lseptember.ru

         3.http://www.it-n.ru

         

Список  литературы

Основной:

1.БабайцеваВ.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2009.

2.Русский язык. Практика. 7 класс/ Под ред. Пименовой С.Н.-М.: Дрофа, 2008.

3.Никитина Е.И. Русская речь. 7 класс.-М.: Дрофа, 2009.

4.Лайло В.В. Проверь себя. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь №1,2. -М.: Дрофа, 2009..

 Дополнительной :

1.Войлова К.А. Русский язык: 120 текстов для школьных изложений. 5-11 классы.-М.: Дрофа,  2007.

2.Кадашкина Н.Ю. Русский язык. 5-9 классы. Упражнения. Практические задания.

-Волгоград:Учитель,2009.

3.Лайло В.В. Проверь себя. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь №1,2.-М.: Дрофа, 2008.

Приложение

к рабочей программе по русскому языку в 7 классе

1.Проверочная работа по теме «Повторение изученного»

2.Контрольная работа по теме «Повторение изученного»

3.Контрольная работа по теме «Причастие»

4.Проверочная работа по теме «Причастие»

5..Контрольная работа по теме «Деепричастие»

6.Контрольная работа по теме «Предлог»

7.Контрольная работа по теме «Союз»

8.Контрольная работа по теме «Частицы»

9.Перфокарты по теме « Причастие»

10.Карточки по теме «Причастие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....