Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Данная рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов под редакцией В.В. Бабайцевой. Программа реализуется с использованием учебного комплекса:"Русский язык. Теория", "Русский язык. Практика", "Русская речь" .В 9 классе продолжается изучение синтаксиса. На изучение курса -68 часов, в неделю 2 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей-

предметников

                   / Козловская Т.В./                      

                      Ф.И.О

Протокол №                      от

«        »                            20    г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР МОУ «ООШ

п. Тимонин»

                    /Укинова С.А/                        

Ф.И.О

«      »                               20    г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ «ООШ

п. Тимонин»

                /Сероштанова Н.Т./  

Ф.И.О

Приказ №                        от

«     »                         20    г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Укиновой Алии Бисенгалиевны

                                                                                                                                                         

 Ф.И.О., категория                                                                                                                                                                                                                                      

                                                          по  русскому   языку      в    9   классе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

          Предмет, класс                                                                                                                                                                                                                                                   

Рассмотрено на заседании

педагогического совета    

                                                                                                                    протокол №                   от

«       »                      20    г.

2014 — 2015  учебный год

Пояснительная записка

           Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по  русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов/         Авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева и др.//Программно- методические материалы. Русский язык. 5-9 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова.-М..: Дрофа,2008.

 Русский язык - язык русского народа, который служит ему средством:

а) общения во всех сферах жизни( в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);

б) хранения и передачи информации;

 в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

    Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря,словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

    Свободное владение родным русским языком- надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, в творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Задачи преподавания русского языка.

 Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

    Задачами преподавания русского языка являются:

познавательные: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке, развитие языкового эстетического идеала;

практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

   В данном классе особое внимание необходимо уделить развитию орфографических и пунктуационных навыков и умений, так как у большинства учащихся слабые знания. Следует включать такие формы контроля как тестирование, диктанты.

   Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В.Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.)

Виды и формы контроля: 

-диктант;

-комплексный анализ текста;

-устное высказывание на лингвистическую тему;

-тест.

На изучение курса отводится всего-68 часов, в неделю-2 часа.

Учебно-тематическое планирование

по      русскому языку                        

предмет

Классы         9                                              

Учитель   Укинова А.Б.                                                  

Количество часов

Всего     68      час; в неделю       2          час.

Плановых контрольных уроков        5    , зачётов       2      , тестов     3        .

Планирование составлено на основе    Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов ( Авторы Бабайцева В.В. //Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост. Л.М. Рыбченкова.-М.: Дрофа, 2008.                                                                                          

                                                       программа

Учебник  1.   Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2010. 2.Русский язык. Практика.9 класс/Под ред. Пичугова Ю.С.-М.: Дрофа, 2011. 3. Никитина Е.И. Русская речь 9 класс.-М.: Дрофа,2011.                                                                                                                                        

    название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература 1Р.П.Козлова,Н.В.Чеснокова Тесты по русскому языку 8-9 классы.-М.: «ВАКО»,2010.2.Н.Ю.Кадашникова Русский язык. Упражнения.Практические задания 5-9 классы.-Волгоград:  «Учитель»,2009.                                                                                                        

название, автор, издательство, год издания

Табличное представление

учебно-тематического планирования

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды контроля

Электронно-образовательные ресурсы

Дата

план.

коррект

факт

1

Вводный урок о русском языке

1

Беседа

Повторение

2+2

2

Повторение синтаксиса и пунктуации

1

Анализ текста

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

3

Входной контроль.

Повторение синтаксиса и пунктуации

1

Диктант

Анализ текста

4

Р/Р Композиционные формы сочинений Описание по воображению и памяти

1

Сочинение на основе воображения

5

Р/Р Описание по картине. Психологический портрет

1

Сочинение на основе репродукций

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

9+1

6

Сложное предложение.

1

Составление таблицы

7

Понятие о сложносочиненном предложении. Союзы и значения ССП.

1

Фронтальный опрос

8

 Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Работа с КИМами

1

Творческий диктант

Тестирование

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

9

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

1

Синтаксический и пунктуационный разбор

10

Р/Р Рассказ

1

Урок развития речи

10

Повторение темы «ССП»

Анализ сочинений.

1

Диктант «Проверяю себя»

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

11

Повторим орфографию

1

Тестирование

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

12

Повторим орфографию. Работа с КИМами

1

Тестирование

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

13

Диктант по теме «ССП»

1

Контрольная работа

14

Повторение по теме «ССП».

Анализ работы.

Промежуточный контроль за 1 четверть(в тестовой форме)

1

Работа над ошибками.

Тестирование

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

Сложноподчиненное предложение

12+5

15

Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова

1

Конструирование предложений по схемам

17

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

1

Работа с текстом

18

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

 Работа с КИМами

1

Работа с текстом

19

Р/Р Изложение

1

Изложение

20

Р/Р Изложение

1

Изложение

21

СПП с несколькими придаточными

1

Составление схем

22

Виды придаточных предложений

1

Конструирование предложений по схемам

23

Придаточные подлежащные.

Придаточные сказуемные

1

Диктант «Проверяю себя»

24

Придаточные определительные.

1

Редактирование текста

25

Придаточные определительные. Работа с КИМами

1

Тестирование

26

Придаточные дополнительные

1

Составить повествовательную миниатюру

27

Придаточные обстоятельственные

1

Составление таблицы.

28

Придаточные обстоятельственные

1

Тестирование

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

29

Р/Р Воспоминание о книге.

1

Составление плана

http://www.

lseptember.ru

30

Р/Р  Рецензия на книгу

1

Редактирование работ

http://www.

lseptember.ru

31

Обобщение по теме «СПП»

Работа с КИМами

1

Синтаксический  и пунктуационный разборы

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

32

Контрольная работа по теме «СПП»

1

Зачет

33

Р/Р Аннотация

1

Урок развития речи

http:///www.

openclass.ru

Сложное бессоюзное предложение

7

34

Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в них

1

Комментированное письмо

35

Тире в сложном бессоюзном предложении.

1

Синтаксический и пунктуационный разбор

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

36

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении.

Работа с КИМами

1

Синтаксический и пунктуационный  разбор

37

Обобщение изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение»

1

Синтаксический и пунктуационный разбор

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

38

Повторим орфографию.

1

Тестирование

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

39

Повторим орфографию.

1

Тестирование

Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.

Часть1.

Орфография»

40

Контрольная работа по теме «Сложные бессоюзные предложения»

1

Урок контроля

41

Р/Р Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Сложные предложения с разными видами связи.

3+2

42

Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

1

Синтаксический и пунктуационный разбор

http:///www.

openclass.ru

43

Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Работа с КИМами

1

Пунктуационный разбор

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

44

Зачет по теме «Сложное предложение»

1

Зачет

45

Р/Р Портретный очерк

1

Урок развития речи

http:///www.

openclass.ru

46

Р/Р Портретный очерк

1

Описание

Предложения с чужой речью

4+2

47

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью

1

Объяснительный диктант

48

Предложения с прямой речью

1

 Пунктуационный разбор

Тестирование

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

49

Предложения с косвенной речью. Замена  прямой речи косвенной . Работа с КИМами

1

Преобразование предложений

50

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании

1

 Пунктуационный разбор

51

Р/Р Разговорный стиль речи

1

Урок развития речи

52

Р/Р Научный и официально-деловой стили

1

Урок развития речи

Общие сведения о языке

3+1

53

Роль языка в жизни общества

1

Сочинение-рассуждение

54

Русский язык как развивающееся явление. Работа с КИМами

1

Тестирование

55

Русский язык  в современном мире

1

Сообщение

56

Р/Р Публицистический и художественный стили речи

1

Анализ текстов

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

10+2

57

Знаки препинания в ССП. Работа с КИМами

1

Анализ текстов.

Тестирование

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

58

Знаки препинания в ССП. Работа с КИМами

1

Тестирование

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

59

Знаки препинания в СПП с одним и несколькими придаточными.

1

Пунктуационный  разбор

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

60

Знаки препинания в СПП с одним и несколькими придаточными.

1

Тестирование

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

61

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. Работа с КИМами

1

Пунктуационный  разбор.

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

62

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. Работа с КИМами

Тестирование

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

63

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Графический диктант

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

64

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.  Работа с КИМами

1

Пунктуационный разбор. Тестирование

65

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.  Работа с КИМами

Тестирование

Н.Ткаченко

Тестовый комплекс

«Грамматика русского языка.

Часть 2. Пунктуация.

66

Р/Р Контрольное изложение

1

Урок развития речи

67

Р/Р Контрольное изложение

1

Урок развития речи

68

Зачет по теме «Обобщение и систематизация изученного»

1

Комплексный анализ текста

Итого:

68

Содержание тем учебного курса

            1.Вводный урок  о русском языке ( 1ч)

            2.Повторение изученного в 8 классе (2+2)

   Повторение синтаксиса и пунктуации.

            3.Сложное предложение (27+10)

             Сложное предложение- 1

 Сложносочиненное предложение (9+1).

 Сложное предложение. Понятие о сложносочиненном предложении. Союзы и значения сложносочиненных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

  Сложноподчиненное предложение (12+5)

 Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова.  Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные. Придаточные определительные. Придаточные определительные. Придаточные дополнительные. Придаточные обстоятельственные.

    Сложное бессоюзное предложение (6+3)

   Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в них.Тире в сложном бессоюзном предложении. Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

 4.Сложные предложения с разными видами связи (3+2)

 5.Предложения с чужой речью (4+2)

             Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с                косвенной речью. Замена  прямой речи косвенной. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании.

             6.Общие сведения о языке (3+1)

              Роль языка в жизни общества. Русский язык как развивающееся явление. Русский     язык  в современном мире.

             7.Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (10+2)

               Знаки препинания в ССП. Знаки препинания в СПП с одним и несколькими придаточными. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен знать:

   -роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;

   -основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей,разговорной речи,языка художественной литературы;

   -признаки текста и его типов(повествования,описания,рассуждения);

   -основные единицы языка,их признаки;

   -основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические) , нормы речевого этикета;

   уметь:

       речевая деятельность:

       аудирование:

   -фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, полного или сжатого пересказа;

   -формулировать вопросы по содержанию текста;

   -замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

      чтение:

   -понимать тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

   -составлять конспект прочитанного текста;

   -оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

       говорение:

   -создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

   -знать основные нормы построения устного высказывания:соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией.

       письмо:

   -знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

   -писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

   -вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);

   -писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

   -составлять тезисы и конспект небольшой статьи;

   -совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

      текст:

   -проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

      фонетика и орфоэпия:

   -правильно произносить слова с учетом вариантов их произношения;

   -анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

      морфемика и словообразование:

   -владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

   -толковать значение слова, исходя из его морфемного состава;

   -пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

   -опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

       лексикология и фразеология:

    -разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

    -пользоваться разными видами толковых словарей;

    -верно использовать термины в текстах научного стиля;

    -оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

    -проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

       морфология:

    -распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

    -правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

    -определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

    -опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного разбора;

       орфография:

    -применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

    -пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

    -проводить орфографический анализ текста;

       синтаксис и пунктуация:

    -различать изученные виды простых и сложных предложений;

    -интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

    -составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

    -уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

    -правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

    -проводить синтаксический и интонационный разбор сложного предложения;

    -устанавливать ввзаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

    -использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

    -применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

    -строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

    -самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

    -проводить пунктуационный анализ текста.

Учебно-методическое  обеспечение

для учащихся:

         1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс.-М.: Дрофа,2010.

         2.Русский язык. Практика.9класс./Под ред. Пичугова Ю.С.-М.: Дрофа,2011.

         3.Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9класс.-М.:-Дрофа,2011.

         4.Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Дидактические материалы.9 класс.-М.:-  Дрофа,2007.

для учителя:

1.Контрольные и проверочные работы по русскому языку./ Под ред. Родина И.О/.-М.:Астрель,2005.

2.Русский язык. 9 класс:поурочные планы по учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой/ авт.-сост. Т.И. Ермоленко.-Волгоград:Учитель,2007.

3.Сенина Н.А., Петрова Т.А. и др. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2009. Предпрофильная подготовка.-Ростов на Дону: Легион,2008

4.Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 9 класс/ под ред. Т.М. Пахновой.-М.: Дрофа,2007.

5.Н.Ткаченко. Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. «Орфография»- Екатеринбург: «Айрис- пресс», 2007.

6.Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация»- Екатеринбург: «Айрис -пресс», 2007.

7.Обучающая программа- тренажер по русскому языку «Фраза»- Москва:

 «Гуру Софт», 2004.

Интернет-ресурсы:

         1.http://www.openclass.ru

         2.http://www.lseptember.ru

3.http://www.it-n.ru

4.http://www.fipi.ru

5.http:edu.ru

6.http:fcior.edu.ru

Список  литературы

    Основной:

1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс.-М.:Дрофа, 2010.

2.Никитина Е.И. Русская речь. 9 класс.-М.: Дрофа, 2011.

3.Пичугова Е.С. Русский язык. Практика.9 класс.-М.: Дрофа, 2011.

 Дополнительной :

1.Водолазькая С.В. Предметная неделя русского языка в школе.-Ростов-на-Дону: Феникс,2009.

2.Егораева Г.Т., Ерохина Е.Л. Русский язык 9 класс. Государственная итоговая аттестация ( в новой форме) -М.: Экзамен, 2009.

 3.Кадашникова Н.Ю Русский язык. Упражнения. Практические задания 5-9 классы.- Волгоград: «Учитель», 2009.

4.Козлова Р.П.,Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку 8-9 классы.- М.: « ВАКО»,2009.

4.Ситникова Л.Н. Русский язык. Дидактический материал 9 класс.-Волгоград: «Учитель»,2007.

5.Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 8-9 классы.-М.: Дрофа,2005.

       

 

   

                                                                   

Приложение к  программе по русскому языку в 9 классе

1.Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения»

2.Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

3.Контрольная работа по теме «Сложные бессоюзные предложения»

4.Контрольная работа по теме «Предложения с чужой речью»

5.Раздаточный материал по темам:

 1).Сложносочиненное предложение.

 2).Сложноподчиненное предложение.

 3).Бессоюзное предложение.

6.Тесты по темам:

а)«Сложное предложение»;

б) «Сложносочиненные предложения»;

в)«Сложноподчиненные предложения»;

г)  «Сложные бессоюзные предложения».

7.Дидактический материал по теме «Сложное предложение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....