Рабочая программа для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Харебина Виктория Николаевна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по учебнику Е.Я. Шмелёвой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6_klass_shmelyov.docx96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Пояснительная записка

Рабочая программа курса русского языка для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения (2010 г.), примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы и учебника «Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 3 частях», программой «Русский язык .5-9 класс общеобразовательных учреждений»/ Савчук Л.О. , под ред.Е.Я.Шмелевой.- М.:Вентана –Граф, 2013 г. Программа составлена на 203 часа вместо 210 часов в связи с выходными днями. Реализация за счёт уплотнения часов по темам «Анализ контрольной работы» - 5ч., «Комплексное повторение» - 2 часа.

      Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных учебных действий и  опорной системы знаний, специфических для данной предметной области. Рабочая программа обеспечивает возможность продолжения образования на 2 ступени обучения, а также выдерживает преемственность начального и основного общего образования.

       В программе реализованы коммуникативно-деятельностный, личностно ориентированный подходы к организации материала  и построению курса. Выстроена система овладения основными видами речевой деятельности, которая в свою очередь основывается на сознательном освоении языковой системы, учёте современных представлений о языке и речи.

        В учебниках, на основе которых составлена данная рабочая программа,  четко выражены  системный подход к изложению теоретических сведений о языке и речи, направленность содержания и выстроены специальные задания на смысловое чтение текстов лингвистического содержания. Предусмотрено освоение учащимися знаний о системе языка, его функциях и роли в успешной организации речевого общения.  Программа включает формирование метапредметных умений и способов деятельности.

 Программой учитывается направленность Стандарта  на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. В УМК «Русский язык» под ред. А.Д.Шмелёва отведена значительная роль исследовательской и проектной деятельности обучающихся нацеленной на овладение учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач.

                                                              Вклад предмета «Русский (родной) язык»

в достижение целей основного общего образования

 Русский язык является родным языком для русского народа и одновременно средством межнационального общения для народов многонациональной Российской Федерации. Являясь государственным языком в нашей стране, русский язык становится главным фактором консолидации государства, основой формирования гражданской идентичности и толерантности в условиях поликультурного общества.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.

Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

                                        Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, осознание важности соблюдения основных норм русского литературного языка, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: 

  • коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);
  •  познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
  •  регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи»,  «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом.

                           Планируемые результаты освоения обучающимися программ по русскому языку

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и доказывать собственную позицию;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме: плана, тезисов, изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в средствах массовой информации (СМИ)), анализировать и комментировать ее в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических текстов (информационных и аналитических жанров, художественно-публицистического жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников: учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера)  на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы  (в том числе связанные с содержанием других изучаемых  предметов)   разной коммуникативной направленности;

• обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект), участвовать  в дискуссии; создавать официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (выделять их экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров: научного, публицистического, официально-делового, разговорной речи;

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия.

Выпускник получит возможность научиться:

характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, его  принадлежность к активной или пассивной лексике, а также  сферу употребления и стилистическую окраску;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать русский речевой этикет и сравнивать его с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Перечень учебных тем по стержневым линиям курса.

№ П/П

Содержательные линии

(Темы)

Кол-во часов

Знать

Уметь

Глава 1. Что значит «современный литературный язык»?

15

Разновидности русского языка. Язык и речь.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

 Глагол.  

 Правописание падежных

окончаний существительного.

Правописание окончаний прилагательных.

Правописание личных окончаний глаголов

Слитное и раздельное

написание НЕ с

существительными,

прилагательными,

глаголами.

Основные признаки текста.

Литературный язык и просторечие.

Условия речевого общения.

Виды монолога и диалога.

Сфера употребления, типичные

ситуации общения, задачи речи,

языковые средства, характерные для

разговорного языка.

Орфография как система правил

правописания слов и их морфем.

Орфографические правила , связанные

со слитным и раздельным написанием

слов. Смысловая и композиционная

цельность, связанность текста. Тема, коммуникативная установка, основная

мысль текста.

Взаимосвязь языка и культуры, русский

речевой этикет.

Культура речи как раздел лингвистики.

Выбор и организация языковых средств

в соответствии со сферой, ситуацией и

условиями речевого общения.

Уметь применять особенности диалогической и

монологической речи, владеть различными видами диалога, сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Пользоваться основными понятиями

морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.

Анализировать и характеризовать

общекатегориальное значение ,

морфологические признаки существительного, прилагательного, глагола.

Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа.

Приводить примеры , которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.

Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к

окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

2.

Глава 2. Что значит работать над своей речью?

20

Ситуация речевого общения.

Повторение изученного в 5 классе.

Фонетические позиции и позиционные чередования звуков.

Сильные и слабые

фонетические позиции.

Слогораздел: открытые и

закрытые слоги.

Правописание согласных.

Правописание безударных гласных.

Гласные в корнях с

чередованием(А и О ).

Гласные в корнях с

чередованием(Е и  И ).

Правописание корней

КЛОН-КЛАН, ТВАР-

ТВОР,ПЛАВ-ПЛОВ,РАВН-

РОВН,МАК-МОК-МОЧ

Основные правила переноса.

План текста: вопросный, назывной, тезисный.

Современные варианты орфоэпических норм.

Взаимосвязь языка и культуры, русский

речевой этикет.

Культура речи как раздел лингвистики.

Выбор и организация языковых средств

в соответствии со сферой, ситуацией и

условиями речевого общения.

Изменение звуков в речевом потоке.

Изменение качества гласного звука в

зависимости от позиции.

Правила переноса

Употребление строчной и прописной

букв.

Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к

окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Пользоваться основными понятиями

фонетики.

Проводить фонетический анализ слова. Иметь представление о сильной и слабой позиции.

Классифицировать и группировать звуки речи по признакам. Различать способы членения слов на слоги и способы правильного переноса с одной строки на другую.

3.

Глава 3. Что такое сферы общения?

26

Сферы общения.

Корневые и служебные морфемы.

Формообразующие

морфемы: окончание и

суффикс.

Словообразовательные

морфемы: приставки,

суффиксы, нулевые

словообразовательные

морфемы.

Основы производных и

непроизводных слов:

производная и

производящая основа.

Морфологические способы

словообразования:

Суффиксальный, нулевая

суффиксация,

приставочный способ, приставочно-суффиксальный способ.

Способы образования

сложных и

сложносокращенных слов.

Морфемный и

словообразовательный

разбор слова.

Правописание приставок на

З и С, И-Ы после приставок.

Правописание приставок

ПРЕ и ПРИ.

Правописание сложных

существительных с

соединительной гласной.

Правописание

существительных без

соединительной гласной.

Правописание сложных

имен прилагательных.

План текста: простой и сложный.

Ударение в сложных словах.

Выбор и организация языковых средств

в соответствии со сферой, ситуацией и

условиями речевого общения.

Словообразование и изменение форм

слова, формообразующие и

словообразующие морфемы.

Производящая основа и

словообразующая морфема.

Словообразовательная пара и

словообразовательная цепочка.

Словообразовательное гнездо.

Основные способы словообразования.

Род сложносокращенных слов, их

согласование с глаголами прошедшего

времени.

Микротема текста. Основная и

дополнительная информация в тексте.

План.

Осознать отличие морфемы от других

значимых единиц языка. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа.

Уточнять лексическое значение слова с учетом морфемного и словообразовательного разбора.

Применять знания и умения в области

морфемики и словообразования в практике правописания. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Составлять словообразовательные цепочки

Выделять микротемы, делить текст на абзацы, делить текст на смысловые части, различать тема и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание при помощи плана.

Создавать и корректировать текст.

4.

Глава 4 . Сколько стилей в современном литературном языке?

19

Стили литературного языка.

Лексика и фразеология.

Слово - единица

лексикологии.

Паронимы.

Стилистическая окраска

лексики литературного

языка.

Лексика ограниченного

употребления: диалектные

слова.

Лексика ограниченного

употребления: жаргон.

Слова с эмоциональной

окраской.

Стилистическая окраска

фразеологизмов.

Употребление прописных и

строчных букв.

Правописание суффиксов

прилагательных.

Знаки препинания в

предложениях с

однородными членами.

Средства связи предложений и частей текста.

Нормативные словари современного русского языка.

Функциональные разновидности языка.

Сфера употребления , типичные

ситуации характерные для различных

стилей. Основные жанры стилей.

Слово как единица языка. Отличие слова

от других языковых единиц. Лексика

русского языка с точки зрения сферы ее

употребления. Стилистическая окраска

слов. Стилистические пометы в толковых

словарях русского языка.

Фразеологизмы , их признаки и

значение . Нейтральные и стилистически

окрашенные фразеологизмы, сферы их

употребления.

Лексические , грамматические,

смысловые средства связи предложений

в тексте

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной

разновидности языка. Сопоставлять и

сравнивать с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования

языковых средств.

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам.

Овладеть основными понятиями лексики и фразеологии.

Понимать особенности слова как лексического уровня языка.

Наблюдать над использованием слов в

художественной , разговорной речи, а также в различных стилях речи. Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления.

Извлекать необходимую информацию из толкового, фразеологического словаря и использовать ее в различных видах деятельности.

Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи.

Опираться на словообразовательный,

морфологический разбор при выборе

правильного написания слова.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

5.

Глава 5.Трудно ли освоить язык науки?

41

Научный стиль.

Морфология. Причастие.

Части речи.

Глагол как часть речи.

Причастие – особая форма

глагола с признаками

прилагательного.

Признаки прилагательного

у причастия.

Суффиксы причастий.

Действительные причастия

настоящего времени.

Действительное причастие

прошедшего времени.

Страдательное причастие

настоящего времени.

Страдательное причастие

прошедшего времени.

Краткие страдательные

причастия.

Морфологический разбор

причастия.

Гласные в суффиксах

причастий настоящего

времени.

Н и НН в страдательных

причастиях прошедшего

времени.

Н и НН в в полных формах

отглагольных

прилагательных.

Н и НН в кратких формах

прилагательных и

причастий.

Слитное и раздельное

написание НЕ с

причастиями.

Знаки препинания в

предложениях с

причастными оборотами.

Типы речи в научном стиле литературного языка.

Употребление причастий в литературном языке.

Употребление причастного оборота.

Основные жанры научного стиля :

аннотация и ее особенности.

Морфология как раздел грамматики

(повторение)

Глагол как часть речи (повторение)

Причастие , его грамматические

признаки, признаки прилагательного и

глагола у причастия.

Действительные и страдательные

причастия.

Полные и краткие формы причастия.

Синтаксическая функция причастия.

Орфография как система правил

правописания слов и их морфем.

Орфографические правила, связанные

со слитным и раздельным написанием,

а также правописанием Н и НН. Правила

переноса.

Знаки препинания в предложениях с

причастным оборотом.

Взаимосвязь языка и культуры, русский

речевой этикет.

Орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические,

правописные нормы употребления

причастий и причастных оборотов.

Писать аннотацию в соответствии с целью и ситуацией общения.

Исправлять речевые недостатки и

редактировать текст.

Пользоваться основными понятиями

морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.

Анализировать и характеризовать

общекатегориальное значение,

морфологические признаки глагола,

причастия, определять их синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки

глагола и прилагательного у причастия,

приводить примеры действительных и

страдательных причастий.

Правильно употреблять причастия с

определяемым словом; соблюдать временно- видовую соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложении с причастным оборотом.

Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и анализировать их.

Приводить примеры , которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.

Овладеть основными нормами русского

литературного языка при употреблении

изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание.

6.

Глава 6. В чём особенности официальных документов?

20

Официально-деловой стиль.

 Деепричастие.

Деепричастие как форма глагола.

Образование деепричастий.

Деепричастный оборот.

Морфологический разбор деепричастия.

Слитное и раздельное

написание НЕ с

деепричастиями.

Знаки препинания в

предложениях с

деепричастиями и

деепричастными

оборотами.

Деловые бумаги: заявление.

Типы речи:

официально-деловое и

художественное описание.

Употребление деепричастий в литературном языке.

Деепричастие, его грамматические

признаки.

Наречные и глагольные признаки у

деепричастия.

Деепричастия совершенного и

несовершенного вида.

Синтаксическая функция деепричастия.

Орфография как система правил

правописания слов и их морфем.

Орфографические правила, связанные

со слитным и раздельным написанием.

Правила переноса.

Знаки препинания в предложениях с

деепричастным оборотом.

Взаимосвязь языка и культуры, русский

речевой этикет.

Орфоэпические , лексические ,

грамматические, стилистические,

правописные нормы употребления

деепричастий и деепричастных

оборотов.

Писать заявление в соответствии с целью и ситуацией общения. Выступать перед аудиторией, вести беседу в соответствии с ситуацией.

Пользоваться основными понятиями

морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.

Анализировать и характеризовать

общекатегориальное значение ,

морфологические признаки глагола,

деепричастия, определять их синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки

глагола и наречия у деепричастия, приводить примеры деепричастий совершенного и несовершенного вида

Правильно употреблять деепричастия ;

правильный порядок слов в предложении с деепричастным оборотом. Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в различных функциональных стилях и анализировать их.

7.

Глава 7. В чём особенности публицистической речи?

32

Публицистический стиль.

Имя числительное.

Простые, сложные,

составные числительные.

Количественные

числительные.

Склонение простых

количественных

числительных.

Склонение сложных

количественных

числительных.

Склонение составных

количественных

числительных.

Обозначение дробных

числительных.

Собирательные

числительные.

Порядковые числительные.

Морфологический разбор

числительного.

Правописание мягкого

знака в именах

числительных.

Слитное и раздельное

написание имени

числительного.

Соединение в тексте разных типов речи.

Употребление числительных в литературном языке.

Имя числительное как часть речи, его

общекатегориальное значение,

морфологические свойства,

синтаксические функции.

Разряды числительных по значению и

строению.

Грамматические признаки

количественных и порядковых

числительных. Склонение числительных.

Орфография как система правил

правописания слов и их морфем.

Орфографические правила, связанные

со слитным и раздельным написанием.

Правила переноса.

Функциональные типы речи , их

особенности, сочетание с другими

функционально-смысловыми типами

речи.

Взаимосвязь языка и культуры, русский

речевой этикет

Орфоэпические , лексические ,

грамматические, стилистические,

правописные нормы употребления

числительных.

Анализировать и характеризовать

общекатегориальное значение,

морфологические признаки имени

числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов.

Отличать числительные от других частей речи с количественным значением. Распознавать разряды числительных и правильно употреблять их в речи. Правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д., в деловой речи.

Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа.

Приводить примеры , которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.

Овладеть основными нормами русского

литературного языка при употреблении

изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание.

8.

Глава 8. Есть ли правила у беседы?

30

Обиходная разговорная речь.

 Местоимение.

Знаменательные и

местоименные части речи.

Особенности местоимения

как части речи.

Личные местоимения.

Возвратные местоимения.

Притяжательные

местоимения.

Определительные

местоимения.

Указательные местоимения.

Вопросительные и

относительные

местоимения.

Неопределенные и

отрицательные

местоимения.

Морфологический разбор

Местоимения.

Правописание местоимений с предлогами.

Правописание

неопределенных и

отрицательных

местоимений.

Устный рассказ.

Употребление

местоимений в речи.

Основные жанры разговорной речи:

рассказ, беседа, электронное письмо,

личный дневник в интернете.

Местоимение как часть речи, его

общекатегориальное значение,

морфологические свойства,

синтаксические функции.

Разряды местоимений по значению и

грамматическим признакам.

Склонение местоимений.

Орфография как система правил

правописания слов и их морфем.

Орфографические правила, связанные

со слитным и раздельным написанием.

Правила переноса.

Функциональные типы речи , их

особенности, сочетание с другими

функционально-смысловыми типами

речи.

Взаимосвязь языка и культуры, русский

речевой этикет

Орфоэпические , лексические ,

грамматические, стилистические,

правописные нормы употребления

местоимений.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной

разновидности языка. Сопоставлять и

сравнивать с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использования

языковых средств.

Использовать возможности электронной почты для информационного общения. Вести

личный дневник с использованием

возможности Интернета

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам.

Анализировать и характеризовать

общекатегориальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их роль в

предложении. Сопоставлять местоимения с другими частями речи. Распознавать разряды местоимений и приводить соответствующие

примеры. Правильно изменять по падежам, группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Употреблять местоимения для связи предложений и частей

текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами.

ВСЕГО

203

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Раздел.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Языковая и лингвистическая компетенция

Коммуникативная компетенция, речевая деятельность

Вид контроля

 Глава 1

Что значит «современный литературный язык»?

15

О языке и речи.

1

1

Разновидности русского языка. Язык и речь.

1

1.09

Язык. Речь.

Монолог.  Диалог.

Система языка. Повторение изученного в 5 классе.

3

2

Имя существительное.

1

2.09

Имя существительное.

3

Имя прилагательное.

1

3.09

Имя прилагательное.

4

 Глагол.  

1

4.09

Глагол.

 Правописание. Повторение изученного в 5 классе.

5

5

 Правописание падежных

окончаний существительного.

1

5.09

Орфографические словари и справочники.

6

Правописание окончаний прилагательных.

1

6.09

7

Правописание личных окончаний глаголов

1

8.09

8-9

Слитное и раздельное

написание НЕ с

существительными,

прилагательными,

глаголами.

2

9-10.09

Орфографические нормы.

10

Контрольная работа №1 диктант.

1

11.09

Диктант.

Текст.

1

11

Основные признаки текста.

1

12.09

Язык и культура. Культура речи.

1

12

Литературный язык и просторечие.

1

13.09

Текст. Тема.  Мысль текста.

Признаки текста.

Повторение.

2

13-14

Комплексное повторение.

2

15-16.09

15

Контрольная работа (тест) №2

1

17.09

Тест.

Глава 2. Что значит работать над своей речью?

20

О языке и речи.

1

16

Ситуация речевого общения.

1

18.09

Речевое общение.

Фонетический анализ текста.

Система языка. Фонетика и графика.

5

17

Повторение изученного в 5 классе.

1

19.09

Звуки.

18

Фонетические позиции и позиционные чередования звуков.

1

20.09

19-20

Сильные и слабые

фонетические позиции.

2

22-23.09

Транскрипция.

Звуковой анализ.

21

Слогораздел: открытые и

закрытые слоги.

1

24.09

Слог, ударение.

Правильно делить на слоги.

Правописание.

9

22

Правописание согласных.

1

25.09

Согласные.

23

Правописание безударных гласных.

1

26.09

Гласные.

24-25

Гласные в корнях с

чередованием(А и О ).

2

27.09,29.09

Словообразовательный разбор.

26-27

Гласные в корнях с

чередованием(Е и  И ).

2

30.09-1.10

28-29

Правописание корней

КЛОН-КЛАН, ТВАР-

ТВОР,ПЛАВ-ПЛОВ,РАВН-

РОВН,МАК-МОК-МОЧ

2

2-3.10

Чередующиеся корни.

Морфемный разбор.

30

Основные правила переноса.

1

4.10

Перенос слов.

Текст.

2

31-32

План текста: вопросный, назывной, тезисный.

2

6-7.10

План текста.

Абзац.

Язык и культура. Культура речи.

1

33

Современные варианты орфоэпических норм.

1

8.10

Орфоэпические словари.

Повторение.

2

34-35

Комплексное повторение.

2

9-10.10

Глава 3. Что такое сферы общения?

26

О языке и речи.

1

36

Сферы общения.

1

11.10

Система языка. Морфемика и словообразование.

11

37

Корневые и служебные морфемы.

1

13.10

Морфемы.

38

Формообразующие

морфемы: окончание и

суффикс.

1

14.10

Морфемный разбор.

39-40

Словообразовательные

морфемы: приставки,

суффиксы, нулевые

словообразовательные

морфемы.

2

15-16.10

Словообразовательная пара и

словообразовательная цепочка.

Словообразовательное гнездо.

41

Основы производных и

непроизводных слов:

производная и

производящая основа.

1

17.10

Производящая основа.

42-44

Морфологические способы

словообразования:

Суффиксальный, нулевая

суффиксация,

приставочный способ, приставочно-суффиксальный способ.

3

18.10,20-21.10

Устный и

письменный морфемный и словообразова-

тельный анализ.

45

Способы образования

сложных и

сложносокращенных слов.

1

22.10

Род сложносокращенных слов.

46-47

Морфемный и

словообразовательный

разбор слова.

2

23-24.10

Морфемный и

словообразовательный

разбор слова.

48

Контрольное тестирование №3

по теме

«Словообразование»

1

25.10

Тест.

Правописание.

8

49-50

Правописание приставок на

З и С, И-Ы после приставок.

2

27-28.10

Приставки.

51-52

Правописание приставок

ПРЕ и ПРИ.

2

29-30.10

53

Правописание сложных

существительных с

соединительной гласной.

1

31.10

Соединительная гласная.

54

Правописание

существительных без

соединительной гласной.

1

1.11

Морфемный разбор.

55-56

Правописание сложных

имен прилагательных.

2

10-11.11

Текст.

2

57-58

План текста: простой и сложный.

2

12-13.11

План текста.

Языковые нормы.

Язык и культура. Культура речи.

1

59

Ударение в сложных словах.

1

14.11

Ударение.

Морфемный анализ.

Повторение.

1

60

Комплексное повторение.

1

15.11

61

Контрольная работа №4

(диктант).

1

17.11

Диктант.

Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке?

19

О языке и речи.

2

62-63

Стили литературного языка.

2

18-19.11

Стили языка. Сфера употребления, типичные

ситуации характерные для различных

стилей.

Основные жанры стилей.

Система языка. Лексика и фразеология.

7

64

Слово - единица

лексикологии.

1

20.11

Лексика

русского языка с точки зрения сферы ее

употребления.

65

Паронимы.

1

21.11

Паронимы.

66

Стилистическая окраска

лексики литературного

языка.

1

22.11

Анализ текста.

67

Лексика ограниченного

употребления: диалектные

слова.

1

24.11

Диалект.

68

Лексика ограниченного

употребления: жаргон.

1

25.11

Жаргонизмы.

69

Слова с эмоциональной

окраской.

1

26.11

70

Стилистическая окраска

фразеологизмов.

1

27.11

Нейтральные и стилистически

окрашенные фразеологизмы.

Анализ текста.

Правописание.

4

71

Употребление прописных и

строчных букв.

1

28.11

Правописания слов и их морфем.

72-73

Правописание суффиксов

прилагательных.

2

29.11-1.12

74

Знаки препинания в

предложениях с

однородными членами.

1

2.12

Однородные члены предложения.

Синтаксический анализ.

Текст.

2

75-76

Средства связи предложений и частей текста.

2

3-4.12

Лексические, грамматические,

смысловые средства связи предложений.

Анализ текста.

Язык и культура. Культура речи.

2

77-78

Нормативные словари современного русского языка.

2

5-6.12

Нормативные словари современного

русского языка

( орфоэпический, толковый,

грамматических трудностей,

орфографический).

Разновидности словарей.

Повторение.

1

79

Комплексное повторение.

1

8.12

80

Контрольное тестирование №5

1

9.12

Тест.

Глава 5. Трудно ли освоить язык науки?

41

О языке и речи.

2

81-82

Научный стиль.

2

10-11.12

Стили речи.

Речевые недостатки.

Система языка. Морфология. Причастие.

20

83

Части речи.

1

12.12

Грамматическое и

лексическое значение слова.

84

Глагол как часть речи.

1

13.12

Глагол.

85-86

Причастие – особая форма

глагола с признаками

прилагательного.

2

15-16.12

Причастие.

87-88

Признаки прилагательного

у причастия.

2

17-18.12

Грамматические признаки

глагола и прилагательного у причастия.

89-90

Суффиксы причастий.

2

19-20.12

Морфемный анализ.

91-92

Действительные причастия

настоящего времени.

2

22-23.12

Действительные причастия.

93-94

Действительное причастие

прошедшего времени.

2

24-25.12

95-96

Страдательное причастие

настоящего времени.

2

26-27.12

Страдательные причастия.

97-98

Страдательное причастие

прошедшего времени.

2

12-13.01

99-100

Краткие страдательные

причастия.

2

14-15.01

101-102

Морфологический разбор

причастия.

2

16-17.01

Морфологический разбор

причастия.

103

Контрольная работа №6

«Образование

страдательных и действительных причастий».

1

19.01

Контрольная работа.

Правописание.

12

104-105

Гласные в суффиксах

причастий настоящего

времени.

2

20-21.01

Морфологический разбор.

106-107

Н и НН в страдательных

причастиях прошедшего

времени.

2

22-23.01

108-109

Н и НН в в полных формах

отглагольных

прилагательных.

2

24.01,26.01

110-111

Н и НН в кратких формах

прилагательных и

причастий.

2

27-28.01

Краткая форма.

112-113

Слитное и раздельное

написание НЕ с

причастиями.

2

29-30.01

114-115

Знаки препинания в

предложениях с

причастными оборотами.

2

31.01,2.02

Синтаксический разбор.

Текст.

2

116-117

Типы речи в научном стиле литературного языка.

2

3-4.02

Типы речи.

Язык и культура. Культура речи.

2

118

Употребление причастий в литературном языке.

1

5.02

Виды предложений.

119

Употребление причастного оборота.

1

6.02

Находить причастный оборот.

Повторение.

1

120

Комплексное повторение.

1

7.02

121

Контрольная работа №7

(диктант)

1

9.02

Диктант.

Глава 6. В чём особенности официальных документов?

20

О языке и речи.

2

122-123

Официально-деловой стиль.

2

10-11.02

Официально-деловой стиль.

Сфера употребления, типичные

ситуации речевого общения

Система языка. Деепричастие.

8

124

Деепричастие как форма глагола.

1

12.02

Деепричастие.

125-127

Образование деепричастий.

3

13-14,16.02

Словообразовательный анализ.

128-129

Деепричастный оборот.

2

17-18.02

130-131

Морфологический разбор деепричастия.

2

19-20.02

Морфологический разбор деепричастия.

Правописание.

4

132-133

Слитное и раздельное

написание НЕ с

деепричастиями.

2

21.02,24.02

134-135

Знаки препинания в

предложениях с

деепричастиями и

деепричастными

оборотами.

2

25. -26.02

Синтаксический разбор.

Текст.

2

136

Деловые бумаги: заявление.

1

27.02

Признаки текста.

137

Типы речи:

официально-деловое и

художественное описание.

1

28.02

Функциональные типы речи.

Язык и культура. Культура речи.

1

138

Употребление деепричастий в литературном языке.

1

2.03

Орфоэпические, лексические ,

грамматические, стилистические,

правописные нормы употребления

деепричастий и деепричастных

оборотов.

Повторение.

2

139-140

Комплексное повторение.

2

3-4.03

141

Контрольная работа №8

(диктант)

1

5.03

Диктант.

Глава 7. В чём особенности публицистической речи?

32

О языке и речи.

2

142-143

Публицистический стиль.

2

6-7.03

Стили речи.

Система языка. Имя числительное.

19

144

Имя числительное.

1

10.03

Имя числительное.

145-146

Простые, сложные,

составные числительные.

2

11-12.03

Разряды числительных.

147-148

Количественные

числительные.

2

13-14.03

149-150

Склонение простых

количественных

числительных.

2

16-17.03

151-152

Склонение сложных

количественных

числительных.

2

18-19.03

Морфемный анализ.

153-154

Склонение составных

количественных

числительных.

2

20-21.03

155-156

Обозначение дробных

числительных.

2

1-2.04

Дробные числительные.

157-158

Собирательные

числительные.

2

3-4.04

159-160

Порядковые числительные.

2

6-7.04

161-162

Морфологический разбор

числительного.

2

8-9.04

Морфологический разбор

163

Контрольное тестирование № 9

1

10.04

Тест.

Правописание.

5

164-165

Правописание мягкого

знака в именах

числительных.

2

11.04,13.04

Мягкий знак.

166-168

Слитное и раздельное

написание имени

числительного.

3

14-16.04.04

Правила написания.

Текст.

2

169-170

Соединение в тексте разных типов речи.

2

17-18.04

Язык и культура. Культура речи.

1

171

Употребление числительных в литературном языке.

1

20.04

Грамматические нормы.

Анализ текста.

Повторение.

1

172

Комплексное повторение.

1

21.04

173

Контрольная работа (тест) № 10

1

22.04

Тест.

Глава 8. Есть ли правила у беседы?

30

О языке и речи.

1

174

Обиходная разговорная речь.

1

23.04

Основные жанры разговорной речи:

рассказ, беседа, электронное письмо,

личный дневник в интернете.

Система языка. Местоимение.

19

175

Знаменательные и

местоименные части речи.

1

24.04

Общекатегориальное значение местоимения,

морфологические свойства,

синтаксические функции.

176-177

Особенности местоимения

как части речи.

2

25.04,27.04

Разряды местоимения.

178-179

Личные местоимения.

2

28-29.04

180-181

Возвратные местоимения.

2

30.04,4.05

182-183

Притяжательные

местоимения.

2

5-6.05

184-185

Определительные

местоимения.

2

7-8.05

Распознавать разряды

местоимений и приводить соответствующие

примеры.

186-187

Указательные местоимения.

2

11-12.05

188-189

Вопросительные и

относительные

местоимения.

2

13-14.05

190-191

Неопределенные и

отрицательные

местоимения.

2

15-16.05

192-193

Морфологический разбор

местоимения.

2

18-19.05

Морфологический разбор.

194

Контрольный тест №11

1

20.05

Тест.

Правописание.

5

195-196

Правописание

местоимений с предлогами.

2

21-22.05

Орфографические правила.

197-199

Правописание

неопределенных и

отрицательных

местоимений.

3

23.05,25-26.05

Разряды местоимения.

200

Контрольная работа №12

«Обобщение изученного в

6 классе»

1

27.05

Контрольная работа.

Текст.

2

201-202

Устный рассказ.

2

28-29.05

Рассказ.

Анализ текста.

Язык и культура. Культура речи.

1

203

Употребление

местоимений в речи.

1

30.05

Овладеть основными нормами русского

литературного языка при употреблении

изученной части речи.

Итого: 203 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...