Урок по теме "Простое и сложное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Колеганова Юлия Юрьевна

Методическая разработка может быть полезна учителям русского языка, работающим в 5-х классах по ФГОС II поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc49 КБ
Microsoft Office document icon prilozheniya.doc264.5 КБ
Office presentation icon urok.ppt898.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Простое и сложное предложение. Бессоюзные предложения»

5 класс Б

Планируемые результаты:

1. Предметные: Знать структурные отличия простых и сложных предложений; знать о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные); знать опознавательный признак постановки запятой между простыми предложениями в сложном — наличие двух и более грамматических основ, союза между простыми предложениями; функцию запятой между простыми предложениями в составе сложного — знака разделения; знать правило постановки запятой в сложном предложении; схемы сложных предложений; знать о возможности смешения сложных предложений и предложений с однородными членами с союзами а, и. Уметь определять количество основ в предложении;  находить границы частей в сложном предложении; по опознавательному признаку определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного; обосновывать постановку запятой в сложном предложении.

2. Метапредметные: Вычитывать информацию, представленную в схеме;  извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать основную и дополнительную информацию;  способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую.

3. Личностные: Интерес к созданию собственных текстов;  стремление к речевому самосовершенствованию.

Учебные действия: Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам.

Методы и формы обучения: наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, звезды в качестве поощрения, фломастеры и бумага для составления кластеров.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока.

Основные понятия: синтаксис, пунктуация, предложение, простое предложение, сложное предложение.

Ход урока

1. Актуализация и пробное учебное действие:

- Сегодня мы с вами продолжим увлекательное путешествие  по стране Синтаксис – одной из самых красивых и богатых стран в мире, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.

- У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания, умения и навыки по данной теме.

- А отправимся мы в путь на волшебном паровозике. А помогать нам будет сказочный герой. Какой? Догадайтесь сами!

- Известно о том, что он «от бабушки ушел, от дедушки ушел, от зайца ушел, от волка ушел и от медведя тоже ушел, а вот от лисы» не смог уйти. Догадались, кто это? (Колобок.)

- Правильно! Команды готовы? Тогда прошу вас сесть поудобнее и приготовиться к увлекательному путешествию! Счастливого пути!

(Раздается сигнал паровоза)

- Колобок вас спрашивает: «А что это за страна Синтаксис?» (наука, изучающая словосочетание, предложение, текст).

«А с какой страной она граничит?» (Пунктуация.)

«Что изучает пунктуация?» (знаки препинания в предложении.)

«Что такое предложение?»

«Какие предложения по строению грамматической основы вы знаете?»

- Замечательно! Молодцы! Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Записываем себе в тетрадь: Тринадцатое ноября. Классная работа. Простое и сложное предложение.

- Какие задачи мы должны сегодня решить, исходя из темы урока? (О чем мы будем говорить на уроке?)

2. Мотивационно-мобилизующий этап:

- Прежде чем продолжить наше путешествие, предлагаю каждому оценить свои собственные знания по теме урока. Ведь мы очень много уже говорили про предложение, и вы очень многое о нем знаете. Ведь так?

- У вас на столах лежат розовые листочки. На них – критерии, по которым вы можете себя оценить. Какую оценку вы можете сами себе поставить по теме «Предложение» уже сейчас?

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

- Готовы? Поднимаем руки, кто поставил себе 1? (2, 3, 4, 5).

3. Выявление места и причины затруднения,  создание проблемной ситуации на уроке:

- Наш паровозик остановился на станции «Сложное предложение».

И Колобок спрашивает вас: «Чем же сложное предложение отличается от простого предложения?». Чтобы ответить на этот вопрос, Колобок предлагает вам понаблюдать над предложениями, появившимися на нашем пути.

- Записываем предложения в тетрадь, подчеркиваем в них грамматическую основу, составляем схемы.

1) Снег на улице лежит плотным ковром.

2) По обе стороны улицы зажигались фонари, и в окнах домов показались огни. (Проверяем, схемы рисуем на доску.)

- Делаем вывод: чем же простое предложение отличается от сложного?

- На следующей станции нам встретился текст. Его необходимо прочитать, озаглавить, определить тему и идею текста, определить тип текста, его стиль. Выписать из текста 1 простое предложение и 2 сложных предложения.

1 – любое предложение.

2 - Сойдет в лесу снег, и набухают на березах душистые почки.

3 - Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают пушистые синички.

- Последнее предложение – предложение, с типом которого мы еще не сталкивались с вами на уроках. Так, может, это простое предложение?

- Пока вы думаете, предлагаю провести физкультминутку:

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головую три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть!

 - Мы с вами должны доказать или опровергнуть мысль: Простое это предложение?

- Что еще мы должны проверить? (может, это предложение сложное?)

- Давайте проверим первую гипотезу: Перед нами – простое предложение.

- Сколько грамматических основ в простом предложении? (Одна.)

- А сколько грамматических основ в нашем предложении? (Две.)

- Значит, перед нами простое предложение? (Нет.)

- Хорошо! Мы опровергли одну гипотезу. Докажем или опровергнем вторую гипотезу: Перед нами сложное предложение.

- Хорошо! Теперь мы можем выстроить алгоритм определения типа предложения по количеству грамматических основ.

- АЛГОРИТМ:

На что мы смотрим в первую очередь? (На количество грамматических основ.)

Значит, Если одна грамматическая основа, то предложение – простое.

Если две и более грамматических основы, то предложение сложное.

Если есть между частями предложения союз, то это сложное союзное предложение.

Если союза между частями предложения нет, то это предложение сложное бессоюзное.

- Значит, перед нами Бессоюзное сложное предложение.

4. Первичное закрепление с комментированием:

Обратимся к зеленым карточкам. Пользуясь алгоритмом, который мы с вами вывели, выполните следующее задание по группам:

1 и 2 группы из представленных предложений выписывают 1 простое предложение и доказывают, что это предложение простое, и 1 бессоюзное сложное предложение и доказывают, что это бессоюзное сложное предложение.

3 и 4 группы из представленных предложений выписывают 1 союзное сложное предложение и доказывают, что оно – союзное сложное предложение, и 1 бессоюзное сложное предложение и доказывают, что это бессоюзное сложное предложение.

5. Промежуточное обобщение:

- Какую задачу мы с вами помогли решить Колобку? (В чем отличие ПП от сложного, в чем отличие союзного предложения от бессоюзного.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

- На столах у вас белые листочки формата А4 и фломастеры. Предлагаю проявить  немного фантазии и нарисовать необычную картинку. Посередине листа у вас у всех есть слово «Предложение». Ваша задача дорисовать (дописать), какие предложения могут быть в русском языке? (Схема / кластер.)

7. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Соответствует ли оценка, которую вы себе поставили в начале урока, действительности?

8. Задавание на дом: по группам – сочинить и оформить лингвистическую сказку «приключения в стране Синтаксис» (С обязательным использованием сложных союзных и бессоюзных предложений, сложные предложения выделить цветным фломастером.)

9. Оценивание. Рефлексия.

- У кого набралось за урок более 5 звездочек, получают – 5 (4), 3 – по желанию.

- У вас на столах небольшие белые листочки. Ответьте на вопросы, которые представлены на них.



Предварительный просмотр:

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

ФИ

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

1 – я ничего не знаю о предложении;

2 – я почти ничего не знаю о предложении;

3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;

4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;

5 – я все знаю о предложениях.

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ФИ

1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе "Сложное предложение"

На уроке используются возможности Интернет и интерактивной доски, дается формирование понятия о сложном предложении с помощью кластера....

Конспект урока русского языка "Бессоюзное сложное предложение"

Данный урок проведён в 9 классе. Урок разработан в технологии встречных усилий,  сопровождается показом презентации....

Урок-обобщение по теме "Сложное предложение"

Идея разработки данного урока состоит в том, чтобы помочь ребятам выработать навыки применения теоретических знаний в практической деятельности. Урок направлен на формирование учебно – познавательных,...

Материалы к уроку. 9 кл. Тема "Сложное предложение".

Презентация урока, тесты, раздаточный материал....

разработка урока в 9 классе "Сложное предложение"

разработка  и презентация к уроку "Сложное предложение" в 9 классе...