урок в 9 классе
презентация к уроку по русскому языку на тему

Пушкарева Людмила Николаевна

презентация к уроку в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_v_9_klasse.ppt107.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 9 класс

Слайд 2

Сложные предложения бессоюзные ? ССП ? союзные СПП ? ? подчинительные союзы и союзные слова сочинительные союзы определительные обстоятельственные ? изъяснительные ? ? Где? Когда? Как? … Какой? Чей? ? косв. падежей

Слайд 3

Составьте предложения по схемам [ ]:[ ]. [ ] - [ ].

Слайд 4

Тема урока: Цели урока: 1. 2. 3. Знаки препинания в БСП

Слайд 5

Работа с интерактивной таблицей «Сложные бессоюзные предложение» Таблица БСП

Слайд 6

Интерактивный текст с заданием "Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения" Интерактивный текст Интерактивный текст

Слайд 7

Анализ текста «Письмо курящей девушке» Справка: *Ф.Г.Углов — всемирно известный хирург, академик Российской академии медицинских наук, профессор кафедры госпитальной хирургии Санкт-Петербургского Государственного Медицинского Университета имени академика И.П.Павлова, доктор медицинских наук, председатель «Петербургского общества хирургов» и «Союза борьбы за народную трезвость». Ушёл из жизни в 2008 году.

Слайд 8

Текстоведческий анализ Стиль и тип текста Тема текста Проблема, которую поднимает автор Позиция автора Ваше отношение к проблеме

Слайд 9

Орфографический анализ (1)Сотни твоих курящих ровес…ниц я встречаю на улицах. (2)Сотни людей я прооперировал по поводу рака ле…ких. (3)И сотням вынужден был отказать: для них н...чего уже нельзя было …делать… (4)Через мои руки и моё сердце прошли сотни людей, страдающих именно от того, что не смогли (во)время расстаться с пагубной привычкой. (5)Жалобы одинаковы и начинаются с фразы: (6)«Что(то) у меня с лёгкими…». (7)В этих строках, обр…щённых к тебе, будут факты и цифры, найденные моими единомышле…иками. (8)Но я, хирург, представляю с особой ясностью: за этими цифрами стоят жизни. (9)Нет, я не буду пугать тебя ставшими уже банальными примерами: капля никотина убивает лошадь, 20 ежедневно выкур…ваемых сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет. (10)Ты молода, жизнь кажется тебе (не)скончаемой. (11)Американские кардиологи приводят такие цифры: средний возр…ст умерших от сердечных приступов — 67 лет, курильщиков — 47. (12)Конечно, тебя это не испугает. (13)И всё-таки…

Слайд 10

Орфографический анализ От курения станет хриплым твой голос, постепенно почернеют, испортятся зубы. Кожа лица пр…обретёт землистый оттенок. Резко пострадает твоё обоняние и ухудшатся вкусовые ощущения. Изо рта будет постоя…о идти (не)приятный запах – знакомые парни начнут тебя и…бегать. Ты в этом сомнева…шься - оглянись, посмотри на курящих женщин старше тебя. Никотин — это наркотик. Только так его именует высший орган мировой медицины — Всемирная организация здравоохранения. Сегодня ВОЗ выступает с лозунгом: «Курение или здоровье? Выб…райте сами!» Я — врач и обязан предл…жить тебе это же.

Слайд 11

Запятая, точка с запятой в БСП Двоеточие в БСП Тире в БСП 1 23 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 2 3 4 5 6 7 8 24

Слайд 12

Запятая, точка с запятой в БСП Двоеточие в БСП Тире в БСП 1 23 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 2 3 4 5 6 7 8 24

Слайд 13

Сформулируйте задание по таблицам Пример Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад. Пример «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед.

Слайд 14

Сформулируйте задание по таблицам Постановка двоеточия Пример Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад. Постановка тире Пример «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Слайд 15

Постановка двоеточия Случаи употребления Пример После слов автора в предложениях с прямой речью Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад.

Слайд 16

Постановка двоеточия Случаи употребления Пример После слов автора в предложениях с прямой речью Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» После обобщающего слова перед однородными членами в простом предложении Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад.

Слайд 17

Постановка двоеточия Случаи употребления Пример После слов автора в предложениях с прямой речью Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» После обобщающего слова перед однородными членами в простом предложении Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Между частями БСП со значением причины, пояснения, дополнения Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад.

Слайд 18

Постановка тире Случаи употребления Пример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Слайд 19

Постановка тире Случаи употребления Пример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Слайд 20

Постановка тире Случаи употребления Пример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Между подлежащим и сказуемом при определённых условиях Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Слайд 21

Постановка тире Случаи употребления Пример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Между подлежащим и сказуемом при определённых условиях Поэзия вся - езда в незнаемое. Между частями БСП со значением противопоставления, времени или условия, следствия Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Слайд 22

Постановка тире Случаи употребления Пример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Между подлежащим и сказуемом при определённых условиях Поэзия вся - езда в незнаемое. Между частями БСП со значением противопоставления, времени или условия, следствия Не понимает человек шутки – пиши пропало. При пропуске слов Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Слайд 23

Постановка тире Случаи употребления Пример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Между подлежащим и сказуемом при определённых условиях Поэзия вся - езда в незнаемое. Между частями БСП со значением противопоставления, времени или условия, следствия Не понимает человек шутки – пиши пропало. При пропуске слов Тёркин – дальше, автор – вслед. Для обособления приложения Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Слайд 24

Самостоятельная работа Тест 1 Тест 2

Слайд 25

Домашнее задание Написать сочинение – рассуждение, объяснив фразу из текста «Никотин- это наркотик» . В сочинении использовать БСП. Познакомиться с полной версией письма Углова Ф. вы можете по ссылкам http://www.uglov.tvereza.info/knihi/pilorn/9.html или http://ne-kurim.ru/books/oruzhie-genotsida/pismo_kurjashhejj_devushke/

Слайд 26

Рефлексия Оцените следующие высказывания по пятибалльной шкале: 1. Тему урока я усвоил(а) на... 2. Урок позволил мне получить новый опыт (знания, умения). 3. Урок был интересным. 4. На уроке мне было комфортно. 5. За работу на уроке я ставлю себе отметку… Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...