Разработка урока по теме "Наречие" в 7 классе.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Мутырова  Ирина     Алексеевна

Выяснить через исследование примеров и работу с раздаточным материалом, на какие разряды делятся наречия;  формировать умение находить наречия в тексте и предложениях и определять их смысловую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass.smyslovye_gruppy_narechiy.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку в 7 классе. Тема: «Смысловые группы наречий».

Цель урока: выяснить через исследование примеров и работу с раздаточным материалом, на какие разряды делятся наречия;  формировать умение находить наречия в тексте и предложениях и определять их смысловую группу;  воспитание самостоятельности учащихся.

Оборудование: учебники, карточки с цифрами: 1,2,3, дидактический материал, тест, таблица «Смысловые группы наречий», раздаточный материал, карта для оценки своей деятельности.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Проверка знаний теоретического материала.

- Какую часть речи мы изучаем?

- Повторите правило.   (стр. учебника).

Задание теоретикам: Ответы на вопросы с помощью карточек с цифрами:  1,2, 3.

  1. вопрос:  - Наречие – часть речи, которая:

1)Обозначает признак предмета,

2) Изменяется по числам,

3) В предложении является обстоятельством.

2 вопрос: Наречия присоединяются:

  1. К глаголу.
  2.  К причастию.
  3. К деепричастию.

3 вопрос: Наречия в предложении могут быть:

              1) Обстоятельством.

              2) Определением.

               3) дополнением.

               4 вопрос: - Наречием является слово:

  1. Вчера.
  2. Нечто.
  3. Недоумевая.

-Оцените себя на данном этапе работы.

  1. Запись под диктовку предложений.

Задание практикам:  Запись под диктовку предложений.

( В то время, пока теоретики отвечают на вопросы).

Налево от шоссе тянулась лесная полоса. Сначала подумай, потом отвечай. Уж небо осенью дышало. Трудно  в учении – легко в бою.

- Объясните постановку запятой в предложении. Докажите, что предложение сложное.

- Объясните орфограммы. Укажите наречие. Определите, каким членом предложения оно является?

- Оцените себя на данном этапе урока. (В 5 – балльной системе).

  1. Изучение нового материала.
  1. Работа с таблицами на доске. (Проведём исследование).

- Подумайте:

- Что вы узнаете сегодня на уроке?

- Чему научитесь?

- Для чего вам это будет необходимо?

- Рассмотрите материалы таблиц. На какие группы по смыслу делятся наречия?

Распределение каждому учащему группы наречий.

Задание: Определите, на какие вопросы отвечают наречия каждой группы.

(Ответы учащихся).

  1. Чтение учебника.

- На какие разряды делятся наречия?

- Какие наречия относятся к определительным?

               - Какие к обстоятельственным?                           

5.  Закрепление. У каждого учащегося на парте помощник:

Смысловая группа наречий

Вопросы

Образа действий

Как?

Каким образом?

Время

Когда?

 С каких пор?

До каких пор?

Место

Где?

Куда?

Откуда?

Причина

Почему?

Цель

Зачем?

Мера и степени

Сколько?

Во сколько?

На сколько?

В какой мере?

В какой степени?

             1. Запишите словосочетания. С помощью данных вопросов определите смысловую группу наречия. Комментирование выполнения. .

Сочувствовать (как?) сильно,  уехали (когда?) вчера,  изменить (в какой мере?) слегка,  расположиться (где?) вблизи, сломать (зачем?) нарочно, приблизиться (как?)  ближе, прилетел (когда?) вчера, изменил (когда?) сегодня.

 - Синтаксический разбор одного словосочетания ( по выбору учащихся).

- Оцените себя.

              2. Выборочное письмо. ( С доски). Работа в группах.

– Из данных предложений выпишите: 1 группа – предложения с наречиями места, 2 группа – с наречиями времени.

 Скоро наступят зимние каникулы. Издали видна красавица ёлка.  Я долго думал, как лучше поступить. Где-то клесты нашли хорошие шишки. Сильно расстроил  меня его отказ.  Вчера бушевала метель. Далеко был слышен гудок поезда.

1 предложение разобрать  по членам предложения (у доски).

- Оцените себя.

  1. Индивидуальное задание (пока в группах выполняют задание).

- Запишите текст. Укажите разряды наречий.

Жара густо наста..валась на хвое. Кричали медведки. На сухих п…лянах (из) под ног дождём сыпались кузнеч..ки. Устало никла трава, пахло сосновой к..рой и земл..никой. В неб.. над верхушками сосен неподвижно в..сели ястребы.

Морфемный разбор слова:  Густо.

Самопроверка  по ключу.

- Оцените себя.

  1. Самостоятельная работа.

Тест.

  1. Наречие, обозначающее образ действия, есть в предложении:

А) Сейчас во всём мире идёт озабоченный разговор о воде.

Б) Моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге.

В) Дом бакенщика был совершенно  недосягаем для весенних разливов.

2.  Наречие, обозначающее время, есть в предложении:

А) Внезапно пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт.

Б) В снежном лесу тихо позванивал колокольчик.

В) Я ехал с охоты вечером на беговых дрожках.

3. Наречие, обозначающее место, есть в предложении:

А) Скоро из чащи послышался целый хор колокольчиков.

Б)  Серьёзная попытка сделать лося домашним животным, тщательно изучить его была предпринята в России.

В) Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

4. Наречие, обозначающее причину, есть в предложении:

А) Печорская лосиная ферма существует поныне, давая богатые наблюдения для учеников.

Б) Зимой в Барабинской степи среди одиноко торчащих полынок встретились мне следы какой-то мышки.

В) Это сказано сгоряча.

5. Наречие, обозначающее цель, есть в предложении:

А) Следы ведут всё дальше и дальше.

Б) Он это сделал нарочно, чтобы привлечь к себе  внимание.

В) Яркое солнце поднялось ввысь, и алые лучи заиграли на водном просторе.

6. Наречие, обозначающее меру и степень, есть в предложении:

А) Всюду были слышны тревожные голоса мелких птиц.

Б) Где-то далеко внизу шлёпал колёсами пароход, и его дымок едва виднелся за островами.

В) Это место было слишком удобным и приятным.

Проверка по ключу.

- Оцените себя.

7. Домашнее задание.

8.Итоги урока.Вывод:

- Что узнали нового на уроке?

- Чему научились?

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...