итоговая аттестация
тест по русскому языку на тему

Ротанова Ирина Викторовна

предоставленный материал содержит тесты для итоговой аттестации в 5-8 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс

2 вариант

  1. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?
  1. молодеж.., грач.., реч..ка
  2. стереч.., глуш.., без суч..ев *
  3. мощ.., стриж.., ключ..
  4. без туч.., помощ.., тиш..

     

  1. В каком слове пропущена буква е?
  1. служить в арми..
  2. гулять по площадк.. *
  3. дойти до алле..
  4. вспомнить о поручени..
  1. В каком ряду во всех словах пишется буква о?
  1. душ..й, крыж..вник, калач..м *
  2. ш..в, ч..рточка, с багаж..м
  3. чертеж..м, ш..потом, меж..й
  4. скрипач..м, пересеч..м, камыш..м
  1. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным?
  1. Работа врача трудна. *
  2. Комнатные растения требуют специального ухода.
  3. Моя мама – врач.
  4. Из земли уже показались первые росточки.

     5. В каком ряду во всех словах пишется буква и?

          1) ц..рк, заб..ру, ш..повник

          2) весен..м утром, тр..сина, забл..стать

          3) на лекци.., мы стро..м, прибл..жение *

          4) увид..шь, лисиц..н, в здани..

  6.  В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

          1) По берегу разгуливает семья медведей.

           2) Дедушка старый охотник. *

          3)Они что-то собирали на земле.

          4) Над головой ярко сияло солнце.

     7. В каком предложении есть  дополнение?

         1) В лесу прижилась ласковая осень.

         2) Сухие листья  падали  на землю.

         3) Горький запах дубовой коры заполнял лес. *

         4) В лесу было тихо.

     

8.В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены.)

        1)Ленивое солнце еще спит.

        2) Не трещите морозы в заповедном лесу. *

        3) Вы осмотрите все вокруг внимательно.

        4) Ребята с интересом слушали рассказ ученого.

9. В каком слове звуков меньше, чем букв?

        1) прием

        2) литься*

        3) люк

        4) бьют

10. В каком слове ударение падает на второй слог?

        1) ненависть

        2)верба

        3) случай

        4) досуг *

11. Какая из  данных пар слов не является синонимами?

        1) золотистый – желтый

        2) засмеяться – захохотать

        3) воображать – фантазия *

        4) неправда – ложь

12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

      1) бе..помощный, бе..заботный, и..печь

      2) бе..цветный, и..править, бе..граничный

      3) ..бежать, ра..чет,  ..бить *

      4) ра..носить, и..полнить, бе..шумный

13.Укажите  неправильную форму родительного падежа множественного числа .

       1) пара мандаринов

       2) килограмм апельсинов

       3) много помидоров

       4) нет сапогов *

14.В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется окончание –ете?

       1) вы пол.те, жал..те, мокн..те

       2) вы пляш..те, терп..те, хвал..те

       3) вы дремл..те, стел..те, полощ..те *

       4) вы наде..тесь, тороп..тесь, хлопоч..те

15. Найдите слово с орфографической ошибкой.

       1) шалашом

        2) бессвязный

       3) учавствовать *

       4) в инее

16. Какой глагол относится ко 2  спряжению?

       1) лететь*

       2) сеять

       3) брить

       4) полоть

17. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?

     1) В коробке оказались какие-то проводки, гвозди, гайки.

     2) Катится клубочек по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам.

     3) Крылов любил бродить по городу, посещал торговые площади.

     4) Героя выручали помощники медведь, щука, заяц. *

18. В каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую?

     1) Пригрело весеннее солнышко и пробудило лес от зимнего сна.

     2) Всю ночь шел снег и покрывал белой пеленой землю.

     3) Ветерок тронул листья  берез и они тихо затрепетали. *

    4) Поезд набрал скорость и быстро помчался вперед.

19. Какое предложение является простым?  (Знаки препинания не расставлены)

      1) Когда солнце выглянуло из-за гор  мы двинулись в путь.

      2) Лошади тронулись  колокольчик зазвенел.

      3) Ракиты тревожно зашевелились  лепетали что-то ветру.*

      4) Мы услышали  как дождь бьет по крыше.

20. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?

     1) черствый хлеб

      2) чугунные ворота

     3) травы шепчутся *

      4) золотая вещь



Предварительный просмотр:

6 класс

1 вариант

1.В каком предложении есть фразеологизм?

     1) По вечерам бабушка рассказывала внуку сказки.

     2) Алеша набрал в рот воды и раздул щеки.

     3) Нашлись люди неробкого десятка, которые не теряли присутствия духа.

     4) На арене цирка заяц ходил на задних лапках.

2. В каком варианте ответа  указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением?

     А. уд..вляешься, пом..риться, уд..вляться

     Б.  т..миться, бл..снуть, к..саться

     В. прист..гнуться, гл..тать, разб..жаться

     Г. запл..сать, заг..рать, р..сти

     1) Б, Г         2) В, Г        3) А, В       4) А, Б

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква и?

     1) пр..готовить, пр..морский, пр..небречь

     2) пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть

     3) пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться

     4) пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться

4. В  каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

       А.  пред..стория, сверх..нтересный, раз..скать

       Б. бе..вкусный, не..дешний, бе..брежный

       В.  приг..рать, пор..сль, прик..снуться

       Г.  пред..явить, с..уметь, объ..яснить

    1)  А, Г           2) Б, В                    3) А, Б                       4) Б, Г

5.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

       А.  деревья в ине.. , на ветв..   сирен..

       Б.  в картинной галере..,  сем..на

       В.  шли по алле..,  в те врем..на

       Г.  рассказать о пьес..,  ее названи..

     1) А, Б            2) Б, В           3) В, Г            4) Б, Г

6. В каком предложении прилагательное выступает в роли определения?

      1) Непогоду сменяют ясные дни.

      2) Хороши зимы в России!

      3) Темны поляны в лесу.

      4) Крепок мороз в январе.

7. Найдите качественное прилагательное.

       1) ключевая вода

       2) серебристый иней

       3) отцов дом

       4) прекрасная  долина

8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена одна буква  н?

   А. комари..ый,  нефтя..ой,  серебря..ый

  Б.  кукла прелест..а,  дорога дли..а,  глухари..ый

   В.  птица осторож..а,  ледя..ой,  глиня..ый

   Г.  гуси..ый,  искусстве..ый,  берестя..ой

  1) А, В        2) В, Г                    3) Б, В                       4) А, Б

9. В каком варианте ответа все слова пишутся слитно?

   А. (бело) снежный,  (средне)  русский,  (восточно)  славянский

   Б.  (оранжево) красный, (старо) славянский, (научно) популярный

   В. (черно) морский,  (железно) дорожный, (остро) конечный

   Г. (бледно) коричневый,  (темно) глазый,  (горько) соленый

     1) Б, В           2) А, В           3) В, Г          4) А, Б

10. В каком ряду нет ошибки в употреблении числительного?

           1) семистами пятьюдесятью девятью

            2)  пятьюстами шестидесяти четырьмя

            3) двумястами семьюдесятью пятью

            4) тремястами  семидесяти тремя

11.В каком случае не  пишется слитно?

       1)  (не) веселый, а грустный

       2) (не) дорогой, а красивый ковер

       3) далеко (не) легкая дорога

       4) (не) с кем поговорить

12. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

        А. туман стел..тся, врач леч..т, готов..мся

        Б. бор..мся, старик дремл..т, разве..т печаль

        В. снег раста..т, собака ла..т, выед..те утром

        Г. наде..тся на успех, собака чу..т, он выдерж..т

     1) А, Б                 2) Б, В              3) В, Г              4) А, В

13. В каких рядах в обоих словах на месте пропуска пишется буква я?

        А. они бор..тся с сорняками, пове..ло холодом

        Б. волны пен..тся, ребята наде..тся

         В. они стро..т, собака прола..ла

         Г. ре..ли флаги, родители беспоко..тся

 1) А, Б           2) В, Г             3) Б, В           4) А, Г

14. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква е?

        1) просе..вать

        2) рассматр..вать

       3) гор..вать

        4) выпраш..вать

15. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

       1) Солнце уже закатилось, и вечерние сумерки сгустились.

       2) Он приблизился к огню и долго смотрел на его колыхание.

       3) Лесной запах усилился и слегка повеяло сыростью.

       4) Листьев было много, и они мягко шуршали под ногами.

16. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

   1) Лес красив и печален ранней осенью.

   2) Орел летел над вершиной горы.

    3) Волга великая русская река.

17. Какое предложение является простым? (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Когда на Неве пойдет с Ладоги лед утки исчезнут.

    2) Весенний лес не смолкает  ухо ловит каждый звук.

    3) День побелел и небо  сухое и светлое.

    4) В роще до вечера кричали галки и носились тучами над голыми вершинами.

18. В каком  предложении союз и связывает однородные  члены предложения? ( Знаки препинания не расставлены.)

     1) Я подставил ладошки  и на них упало несколько семечек.

     2) Бурундуки набивают орешки за щеки и тащат их в норки.

     3) Ледники тают и  из-под них вытекают ручьи.

     4) Зима в тундре суровая и длится она восемь- девять месяцев.

19. В каком примере на месте пропуска пишется буква е?

      1) Выйд..те из дома пораньше!

      2) Выбер..те эпиграф к сочинению!

      3) Когда выбер..те, составьте план сочинения.

      4) Дополн..те ответ товарища.

20. В каком примере  нет ошибки в употреблении глагола?

      1) ляжьте поудобнее.

      2) жгет бумагу.

      3) бегите быстрее

      4) надсмехаться



Предварительный просмотр:

6 класс

2 вариант

1.В каком предложении есть фразеологизм?

    1) В этом году уродилось много грибов, так что за ними далеко ходить не надо.

     2) Машина дала задний ход и остановилась.

    3) Надо внимательнее слушать объяснение учителя, а не хлопать ушами.

    4) Собака села в лужу прямо  посередине двора.

2. В каком варианте ответа  указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением?

     А. сокр..щать, взб..раться, приг..рать

     Б.  пом..риться, тр..сина, укр..шение

     В.  Изв..ниться, подск..зать, ст..рпеть

    Г.  зар..ждение, д..лина, р..стение

 1) А, Б         2) В, Г         3) Б, В           4) А, Г

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

     1) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить

     2) пр..пятствие, пр..долеть, пр..творить мечту в жизнь

     3) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный

     4) пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать

4. В  каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

    А.  ..делать, бе..цельный, ..дешний

     Б.  забл..стать, расст..лать, пр..годиться

     В.  под..скать, без..сходность, без..мянный

     Г.  разг..раться, прор..стать, выг..рел

   1) А, Б             2) Б, В         3) В, Г          4) А, Г

5.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

  А. отдыхал на взморь..,  бродить по отмел..

  Б.  под знам..нем, расположиться в здани..

  В.  был на спектакл.., в пл..менах

  Г.  с им..нем, написал Дарь..

 1) А, Б           2) Б, В         3) В, Г           4) А, Г

6. В каком предложении прилагательное выступает в роли сказуемого?

    1) Белый дым таял в лучах солнца.

    2) Могучи леса и реки Сибири!  

    3) Тихонько пискнула лесная мышь.

    4) Припорошила зима землю белой шубой.

7. Найдите относительное прилагательное.

    1) длинный шарф

    2) ледяной покров

    3) плотный материал

    4) петушиный крик  

8. В каком варианте ответа все слова пишутся с двумя буквами   н ?

   А.  ветре..ый день, торжестве..ый, стари..ый

   Б.  зако..ый, обеде..ый,  бесчувстве..ый

   В.  лимо..ый,  со..ый,  стекля..ый

   Г.  ю..ый, даль тума..а, огне..ый

1) Б, Г                  2) Б, В       3) А, В                4) В, Г

9. В каком варианте ответа указаны все слова,  которые пишутся через дефис?

    А. (кисло) молочный,  (юго) западный,  (желто) красный

    Б.  (горько) соленый,  (физико) математический, (русско) японский

    В.  (зеленовато) серый,  (средне) вековый, (бледно) лицый

    Г.(бело) розовый,  (плодово) ягодный,  (мясо) молочный

 1) А, Г             2)  Б, В              3) Б, Г               4) В,Г

10. В каком ряду нет ошибки в употреблении числительного?

      1) девятистами семидесятью семью

      2) девятьюстами семидесяти семью

      3) девятьюстами семьюдесятью семью

      4) девятистами семидесяти семью

11. В каких примерах не пишется раздельно?

        1) (не)чего сказать

        2) (не) трудная задача

        3) знак (не) равенства

        4) (не) (от) кого утаить

12. В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена буква и?

     А. завис..м, учитель похвал..т

     Б. туман стел..тся, выправ..м

     В. разруб..шь, вытерп..м

     Г. оса жал..т, ветер колыш..т

  1) А, Б       2) Б, В            3) В, Г             4) А, В

13. В каких рядах в обоих словах на месте пропуска пишется буква ю?

   А. малыши воз..тся, лыжники догон..т

   Б. снега стел..тся, сыпл..тся

   В. клее..т конверты, наде..тся на успех

    Г. они се..т рожь, бор..тся с волнами

1) А, Г           2) Б, Г              3) В, Г              4) Б, В

14. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква ы?

       1) бесед..вать

       2) загляд..вал

       3) команд..вал

       4) завед..вал

15. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

   1) Они долго стояли у ворот и разговаривали шепотом.

   2) Звук постепенно ослабевал и превращался в шелест.

   3)Небо быстро тускнело, и на нем появились первые звездочки.

  4) Вдруг стемнело и он потерял дорогу.

16. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

 1) Воздух легок и чист.

 2) Нежна апрельская прохлада.

 3) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.

17. Какое предложение является простым? (Знаки препинания не расставлены.)

  1) Я заметил что мои спутники устали.

  2) В кустах раздался легкий треск и оттуда вышел тетерев.

  3) Декабрь год кончает  а зиму начинает.

  4) Когда мы поднялись  на гору я увидел большое село.

18. В каком  предложении союз и связывает однородные члены предложения?

 ( Знаки препинания не расставлены)

  1. Всю ночь шел снег и белая пелена к утру покрыла всю землю.
  2. Идешь по осеннему лесу и любуешься его красотой.
  3. Промелькнула короткая осень и пришла седая зима.
  4. Закружилась она в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.

19. В каком примере на месте пропуска пишется буква е?

   1)Вымет..те из комнаты сор!

   2) Выскаж..те свое мнение!

   3) Что вы скаж..те об этом?

    4) Обязательно выпиш..те газету.

20 . В каком примере  нет ошибки в употреблении глагола?

  1. Бежите скорее
  2. Надел пальто
  3. Подскользнулся
  4. Я кушаю


Предварительный просмотр:

  1. класс

1 вариант

1.В каком словосочетании есть действительное причастие?

  1. прочитанная книга
  2. разбитое стекло
  3. опрокинутый котенком
  4. шумящего потока *

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква а?

1)  хлещ..щий дождь

2)леч..щего врача *

3) скач..щий конь

4) меч..щийся в испуге

3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

 1) Лучи еще не зашедшего солнца скользили по легким волнам.

 2) Сумрачно темнели вокруг укрывшие ложе древнего моря болотные мхи.

 3) Болото, осушенное много лет тому назад , теперь превратилось в зеленую луговину.

 4) Яркий свет уже сильно припекавшего солнца, окрашивал склоны барханов в фиолетовый цвет. *

4. В каком ряду во всех словах  на месте пропуска пишется буква  е?

  1) Соверш..н, береж..т, крыж..вник

  2) окруж..н, стереж..т, заворож..нный *

  3) освеж..нный, деш..вый, еж..вый

  4) реш..н, расч..т, девч..нка

5. На месте каких цифр должны быть запятые?

Волнение моря (1) не прекращавшееся со вчерашнего дня(2) примчало к берегу (3) выросшие на морском  приволье (4) волны (5) и притаскивало пучки (6) противно пахнущих водорослей.

 1)2, 3,4,6          2) 2,3,6          3) 1,2 *         4)1,2,3,4

6.  В каком примере пишутся две буквы н?

    1) обувь хорошо просуш..на

    2) пече..ый в золе картофель *

    3) выкраше..а краской

    4) пута..ый ответ

7. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?

   А. Ночная птица , прокричав что-то печально, пролетела над нашими головами.

   Б. Солнце, осветившее мокрый луг, повисло невысоко над горизонтом.

   В. Горный поток, спускавшийся с вершины, падал здесь с отвесной стороны.

   Г. Ночь легла на город, придавив своим черным телом огни и звуки.

1) А, Б           2) Б,В           3) В, Г           4) А, Г *

8. В каком примере не с наречием пишется раздельно?

  1) (не)допустимо резкий тон

  2) отвечал (не)уверенно

  3) ушли вовсе (не)далеко *

  4) (не)много задержаться

9. В каком ряду все слова  пишутся через дефис?

   1) (бело)зубый, (видимо)невидимо, какой(то)

   2) (по)дружески, (по)старинке, (пол)часа

   3) (юго)запад, кое (с)кем, (друг)друга

   4) (бледно)розовый, (шиворот)навыворот, (кое)как *

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква а?

   1) повернуть налев..

   2) наскор..  перекусить

   3) издавн..  интересовался *

   4) уйти засветло

11. в каком предложении на месте пропуска в  слове пишется буква е?

   1) В продолжени..  книги эти герои уже не появляются.

   2) В отличи.. от древних книг, эта рукопись осталась до наших дней почти невредимой. *

   3) В течени..  реки много порогов.

   4) В следстви.. по делу выяснилось много новых фактов.

12. В каком ряду выделенное слово пишется раздельно ?

    1) поговорить (на)счет дискотеки

    2) (в)виду недостатка времени

    3) (в) виде бабочки *

    4) что-то (на)подобие бабочки

13. Найдите среди данных примеров подчинительный союз.

1) однако

2)не то…не то

3) но

4) чтобы *

14. В  каком варианте ответа выделенные слова пишутся раздельно?

А. Вы то(же) здесь бывали?

Б. Он обещал сделать то(же) самое.

В. За(то) тайга оживала, когда наступала весна.

Г. Чего не знаешь, за(то) не берись

1) А, Б           2) В, Г         3) Б, Г *       4)А, Г

15.В каком варианте ответа указаны   ряды, где  все  выделенные слова относятся к служебным частям речи?

А. навстречу гостям, впереди колонны, вследствие того что

Б. посмотрел вокруг, благодаря тому что, или

В. вблизи дома, в течение дня, потому что

Г. как будто, не ответил, посмотрел ему вслед

  1. В, Г           2)Б, В          3) А, В*             4) Б, Г

16. В каком предложении употреблена формообразующая частица?

1) Знаете ли вы украинскую ночь?

2) Уж небо осенью дышало.

3) Не поучишься – не научишься.

4) Если бы он много занимался, он бы добился успехов. *

17. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Нельзя н..  любить среднюю полосу России.*

2)Что бы н.. было , я верю в него.

3) Где б он н..  бывал, его встречали восторженно.

4) Н..  слова больше!

18.. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая книгу, ...

а) ...мне было интересно.
б) ...иногда делаются заметки на полях.
в) ...не увлекайтесь только сюжетом.*
г) ...необходимо хорошее освещение

19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) экспЕрт       2) звонИт         3) премировАть        4) пОняла*

20. В каком предложении вместо слова ГЕНЕРАЛЬНЫЙ   нужно  употребить ГЕНЕРАЛЬСКИЙ?

1) Нашим войскам предстояло ГЕНЕРАЛЬНОЕ сражение.

2) ГЕНЕРАЛЬНОЕ наступление войск было намечено на август.

3) Многие офицеры мечтают о ГЕНЕРАЛЬНОМ чине.*

4) На кондитерской фабрике нас встретил ГЕНЕРАЛЬНЫЙ директор.



Предварительный просмотр:

7 класс

Варинт 2

  1. В каком словосочетании есть действительное причастие?

1)посаженный в саду

2) разлитое молоко

3) показавшаяся луна *

4)устроенный праздник

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю?

1) гон..щий зайца

2) стел..щийся туман *

3)хвал..щийся успехами

4) жал..щие пчелы

3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Направо от двери были два окна, занавешенные платками.

2) Вскоре мы вышли на заросший сырой травой низкий берег озера.

3) Скошенная утром, трава лежала ровными рядами. *

4) Плеск разбушевавшихся о борт волн и мерное дыхание судовых машин стали необыкновенно отчетливыми.

4. В каком ряду во всех словах  на месте пропуска пишется буква  е?

1) обнаж..нный, ч..ткий, реч..нка

2) отвлеч..т, пораж..нный, ш..рох

3) зажж..н, тяж..лый, упрощ..нный *

4) полуш..пот, напряж..н,  медвеж..нок

5. На месте каких цифр должны быть запятые?

Под ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца (1) коркой льда (2) журчит (3) пробивающий дорогу к косогору (4) ручей.

  1. 1,3,4          2) 2,4          3) 3,4             4) нет запятых *

6.  В каком примере пишутся две буквы н?

1) вымаза..а краской

 2) бракова..ая вещь *

3) ветре..ая погода

4) искуса..ы комарами

7. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?

А.Город, окутанный темнотой позднего вечера, поражал обилием огней.

Б. Окна, занавешенные плотными шторами, почти не пропускали солнечного света.

В.  Но тут огонек, померцав на месте, вдруг ускользнул куда-то вбок и вверх.

Г. Глубоко дыша, я всмотрелся в открывшиеся перед нами просторы.

1) А,В          2) Б, В         3) В, Г *          4) А, Б

8. В каком примере не с наречием пишется раздельно?

1) (не)выносимо жарко

2) писал (не)брежно

3) поступил (не) по-товарищески *

4) (не) громко вскрикнул

9. В каком ряду все слова  пишутся через дефис?

1)крест(накрест), зачем(то), (по)немногу

2) (пол)области, откуда(то), (слово)сочетание

3) когда(нибудь), (нежданно)негаданно, поступить (по)братски *

4) как(будто), (изжелта)красный, (давным)давно

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква о?

 1) вытереть досух..

 2) пошел направ..  *

 3) светился справ..

 4) посещать изредк..

11. в каком предложении на месте пропуска в  слове пишется буква и?

  1) Мы ремонтировали дом в продолжени.. месяца.

  2) В заключени.. доклада были подведены итоги работы за год.  

  3)  Впоследстви.. он не раз возвращался к этому вопросу.  *

  4) Вследстви..  запутанной метеорологической картины прогнозировать погоду трудно.

12. В каком ряду выделенное слово пишется раздельно ?

1) (не)смотря на неудачу

2) идти (на)встречу опасности

3) (в)силу ряда причин  *

4)плыли (в)след за баржей

13.  Найдите среди данных примеров  сочинительный союз.

1) оттого что

2)если

3) когда

4)либо *

14. В  каком варианте ответа выделенные слова пишутся раздельно?

А. Она то(же) была человеком творческим.

Б. Что(бы) ни случилось – жизнь прекрасна!

В. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то(же) время вспомнились ему.

Г.Я хочу, что(бы) ты дал мне совет.

1) А, Б          2) В, Г         3)Б,В *          4) А, Г

15.В каком варианте ответа указаны   ряды, где  все  выделенные слова относятся к служебным частям речи?

А. расположиться вблизи, говорить насчет похода, не говорил

Б. идти сквозь лес, мимо дач, для того чтобы

В. исходил лес вдоль и поперек, благодаря тренировкам,  бы

Г. в продолжение часа, с тех пор как, как будто

1) А, Г          2) Б, В           3) А, В           4) Б, Г*

16. В каком предложении употреблена формообразующая частица?

1) Все-таки надо решать этот вопрос.

2) Каждому хотелось бы побывать на Олимпиаде.*

3)Удастся ли нам до вечера добраться до деревни?

4) Вода почти дошла до избы.

17. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Сколько я н..  ходил, медведя не встретил.

2)Кругом н..  единого кустика!

3)Он н..  мог  н..   расслышать звонка.*

4)Как н..  трудно, а сделать придется.

18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, ...

а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.*
г) ...необходимо внимание.

19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)тамОжня           2) сиротА           3)знамЕние*           4) зубчАтый

 20. В каком предложении вместо слова ЗЕМЛЯНОЙ   нужно  употребить ЗЕМЛИСТЫЙ?

1) Оборонявшиеся соорудили ЗЕМЛЯНОЙ вал, чтобы противник не смог прорваться в крепость.

2) У больного был ЗЕМЛЯНОЙ цвет лица.*

3)ЗЕМЛЯНЫЕ грядки покрылись первыми робкими всходами.

4) Этот ЗЕМЛЯНОЙ холм, по преданию, был насыпан воинами  Ченгисхана.



Предварительный просмотр:

8 класс

  1. вариант

1.В каком варианте ответа указаны ряды слов с пропущенными чередующимися гласными в корне?

А. м..ролюбивый, заг..рать, р..скошный

Б. зап..реться, з..ри, забл..стеть

В. расст..латься, пол..гаться, р..стение

Г. насл..ждение, водор..сли, сост..влять

1) А, Б       2)Б, В *     3)В, Г       4)А, Г

2. В каком варианте ответа  указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется мягкий знак?

А. понимаеш..,  настеж.. , ноч.. , глуш..

Б. леч.. , спряч..ся , могуч.. , вскач..

В. пустош.. , помощ.. , проч.. , расскажеш..

Г. тиш.. , душ.. , колюч.. , лиш..

1)А, Б        2) В, Г      3) Б, Г      4)А, В*

3. В каком варианте ответа указаны ряды слов , которые с не пишутся раздельно?

А.(не)широкая, но бурная река; (не) торопясь; (не) написано

Б. отнюдь (не)ленивый; (не) причастный к событию; (не) тронутый снег

В. (не) написано; (не)сделано; давно (не) крашенные

Г. еще (не) написанный роман; далеко (не) интересный; (не) смотря  в книгу

1)А, Г       2)Б, В        3) В, Г*        4) Б, Г

4.В каком словосочетании связь слов – примыкание?

1) отправляющийся в путь

2) сделал впопыхах*

3) понадеявшийся на удачу

4) презентация книги

5. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1)Семеро одного не ждут.    

2) После экзамена прошло три дня.      

3) Небосвод дышал безжалостным жаром.    

4) Топорщились густым зеленым луком две маленькие грядки.*        

6. В каком предложении  сказуемое составное глагольное?

1) Я спустился с обрыва к реке и тут же поймал четыре крупные форели.

2)Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.*

3) Учитель поможет ребятам в решении этой проблемы.

4)Я поднялся наверх и положил рыбу на траву.                                                            

7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?

А. Боец – это еще не воин.

Б. Ноябрь – не зима, а предзимье.

В. Речи как мед, а дела как полынь.

Г. Жить на земле, душой стремиться в небо вот человека радостный удел.

1) А, Г     2) Б, В        3) А, В       4)Б, Г*

8. В каком предложении выделенное слово является дополнением?

1) Такси остановилось возле подъезда.

2) Эта машина – такси.

3) Я вызову такси по телефону.*

4) В такси мы продолжим разговор.

9. Найдите определенно-личное предложение.

1) Словом, скверно было на улице.

2) Гляжу на голубые  волны и слушаю их шум.*

3) К утру лужи затянуло тонким ледком.

4) Сквозь серые тучи зловеще прослеживается луна.

10. Найдите  безличное предложение.

1) Вот и материнский дом.

2) Весело кататься по звонкому льду.*

3) Вдалеке туман стоит сплошной стеной.

4) Вскоре преодолели горный перевал.

11.  В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед  да должна стоять запятая?

А.Утки мерзли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.

Б. В свежем сене вянет  земляника да звезды нависают на ветках.

В. Луна пытается подглядеть за искателями сокровищ сквозь неплотные тучи да все никак не пробьется.

Г. Дорогу освещали редкие лампочки над входами во дворах да мутный свет из некоторых окон.

1)А, Б     2) В*          3)В, Г           4) А, В

12. В  каком варианте  ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В небе неподвижно стояли ястребы(1) распластав свои крылья (2) и (3) устремив глаза свои в траву.

  1. 1, 2, 3, 4
  2. 2,3
  3. 1 *
  4. 3,4

13.  В каком варианте  ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Моей знакомой из третьего подъезда (1) я думаю(2) лет шесть.

Она сказала, что наш дом (3) кажется(4) похожим на бутерброд.

1)1,2,3

2)1,2*

3)3,4

4)1,2,3,4

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.

2) Зарево распространилось не только над центром города  но и далеко вокруг. *

3) Ни свет ни заря отправилась Матрена  в город.

4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно.

15. Как  правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении?

Опустившиеся почти до самой воды (1) большие белые птицы (2) издавали жалобные крики.

  1. 1-я запятая: отделяет деепричастный оборот
  2. 2-я запятая: отделяет причастный оборот
  3. 1-я запятая: отделяет причастный оборот
  4. запятые не нужны, так как причастный оборот стоит перед определяемым словом*

16.  В каком варианте  ответа указаны предложения, в которых союз или присоединяет уточняющие члены предложения?

А. Голландия, или Нидерланды, - страна каналов и тюльпанов.

Б. Письмо доставит мой брат или его товарищ.

В. Степь, или безлесая равнина, тянулась на сотни верст.

Г. Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далекие горы.

1) А, Б        2) Б, В            3) А, В *           4) В, Г

17.  В каком  предложении выделенное слово является вводным? (Знаки препинания не расставлены.)

1) В доме  напротив  со звоном осыпалась расколотая витрина.

2) Это бывало с ним уже не раз.

3) Одним словом можно выразить целую мысль.

4) В мае  возможно будут заморозки.*

18. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?

А. Эта истина …   всего дороже.

Б. Сегодня море … как небо.

В. Справа по борту … бухта, слева …  развалины древней Трои.

Г. Мастерить деревянные игрушки … их увлечение.

1) Б, В           2) А, Б            3) В, Г*          4) А, Г

19. Как следует продолжить предложение?

Слушая эту тихую мелодию, …

1)мне не спалось

2) я постепенно успокоился*

3) вспомнилась наша встреча

4) захотелось вернуться в родные места

20. Определите тип предложения.

Решительно берешься за скобу, заменявшую колокольчик, и громко стучишь.

  1. двусоставное
  2. определенно-личное*
  3. неопределенно-личное
  4. безличное*



Предварительный просмотр:

8 класс

2 вариант

1. В каком варианте ответа указаны ряды слов с пропущенными чередующимися гласными в корне?

А. заг..рел, бл..снуть, предл..гать

Б. зам..реть, вп..чатление, увл..каться

В. погл..тить, д..лина, дост..жение

Г. прик..сновение, проб..раться, ст..лить

1) А, Б        2)Б, В         3)В, Г          4)А, Г*

2. В каком варианте ответа  указаны ряды слов, в которых на месте пропуска не пишется мягкий знак?

А. луч.. , береч.. , хорош.. , дрож..

Б. из-за туч.. , колюч.. , невтерпеж.. , детеныш..

В. пригож.. , спряч.. , береч.. , возле дач..

Г. горяч.. , блестящ.. , замуж.. ,  много луж..

1)А, Б         2)Б, В          3)В, Г       4)Б, Г*

3. В каком варианте ответа указаны ряды слов , которые с не пишутся слитно?

А.(не)законченная работа; (не)годуя; (не)брежно

Б.(не)здоровится; (не) глубокий, но рыбный пруд; (не)громко, а тихо

В. (не)доумевая; (не)лепый; (не)завершенный роман

Г. шел (не) смотря по ноги; (не)давно покрашены; (не) вероятная история

1)А, Б          2)Б, В          3)А, В*      4)А, Г

4.В каком словосочетании связь слов – согласование?

1) вера в победу

2) цвет изумруда

3) раздосадован  резельтатами

4) под разросшимся дубом*

5. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1) Двое ребятишек лет пяти носились вокруг стоящего в центре круглого стола.*

2) Кто позвонил вам?

3) А на берегу вовсю льет дождь и стучит по кожаному крову шатра.

4) Ужо – устаревшее наречие.

6. В каком предложении  сказуемое составное глагольное?

1) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

2) Я долго буду гнать велосипед.

3) Выражение его лица становилось строгим.

4) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.*

7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?

А. Отличительная черта в наших нравах есть какое – то веселое лукавство ума.

Б. Небольшой снегопад – не помеха для охотников.

В. Семь – нечетное число.

Г. В камень стрелять только порох терять.

1) А, Б      2)Б, В      3)В, Г        4)Б, Г*

8. В каком предложении выделенное слово является сказуемым?

1) Почти весь берег занимали рыбаки с удочками.

2) На берег моря выбросило несколько медуз.

3) Берег этой речушки  -  сплошное болото.

4) Удивительное творение природы – берег  этой горной речки.*

9. Найдите определенно-личное предложение.

1) Пахнет дождем.

2) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. *

3) Лишь из лесу доносится заунывное уханье совы.

4) На набережной было темно и пустынно.

10. Найдите  безличное предложение.

1) Нам посоветовали побывать в этом музее.

2) У нас не осталось времени побывать в этом музее.*

3) Останавливаюсь возле калитки и смотрю на окна дома.

4) Дым от костра поднимается в небо.

11.  В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед  да должна стоять запятая?

А. Мир наполнен запахом сосны, солнцем да кипением земляники.

Б. Не каждый умеет фотографировать да и фотографироваться.

В. Волк линяет да нрава не меняет.

Г. В настоящую лесную глушь забираются только белка да пестрый дятел.

1)А, Б     2) В, Г      3) Б, В*      4)А, Г

12. В каком варианте  ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и бегать сначала по двору(3) а потом (4) и по саду.

  1. 1,2,3
  2. 1,3,4
  3. 3,4
  4. 1,3*

13. В каком варианте  ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован.

По мнению многих (3) его влияние на учеников (4) оказалось (5) благотворным.

1)3,4,5

2)1,2,3*

3)1,2,3,4,5

4)1,3,4

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

1)Клены и березки столпились на пригорках и в лощинах.

2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.

3) Русский народ смышлен и понятлив  усерден и горяч ко всему благородному и прекрасному.*

4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов.

15. Как  правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении?

Чугунная решетка с двумя (1) обращенными друг к другу крылатыми драконами (2) была приоткрыта.

  1. 1-я и 2-я запятые: выделяют причастный оборот
  2. 1-я и 2-я запятые: выделяют деепричастный оборот
  3. 2-я запятая: отделяет причастный оборот
  4. запятые не нужны, так как причастный оборот стоит перед определяемым словом*

16.  В каком варианте  ответа указаны предложения, в которых союз или присоединяет уточняющие члены предложения?

А. Няня старую сказку расскажет  или что-нибудь пропоет.

Б. По быстрой реке Кан проходил зимний торговый путь, или зимник.

В. Каждый встречный мог оказаться или соратником, или противником.

Г. Появились касатки, или морские свинки.

1) А, Г          2) Б, В           3) Б, Г *        4) А, В

17.  В каком  предложении выделенное слово является вводным? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Этому явлению должно быть реальное объяснение.

2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья.

3) Книжный магазин находится напротив школы.

4) К счастью на всем протяжении река имеет большую глубину.*

18. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?

А. Один в поле … не воин.

Б. За все бороться … ничего не сделать.

В. Твои речи … что острый нож.

Г. Сказки … это многовековая энциклопедия народной жизни.

1) А, Б       2) Б, В          3) Б, Г*          4) А, Г

19. Как следует продолжить предложение?

Переводя этот текст, …

  1. мне потребовался русско-английский словарь
  2. хотелось не подвести товарища
  3. я познакомился с новой лексикой по данной теме*
  4. меня предупредили о его сложности

20. Определите тип предложения.

Здесь хорошо отдыхать  после однообразного пути по пыльной и знойной дороге.

  1. двусоставное
  2. определенно-личное
  3. неопределенно-личное
  4. безличное*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе

В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...

Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».

В  проекте  рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения  различных видов уравнений и  подобраны задания для подготовки учащихся к  выполнению...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации

Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....