Дифференциация звуков [С] и [З] в словах.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Коновалова Юлия Андреевна

закрепление звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_4.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 67 Приморского района.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательно - речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: Дифференциация звуков [С] и [З] в словах.

Составила и провела Коновалова Юлия Андреевна.

Санкт Петербург

2013г.

Образовательная область: Коммуникация

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация, Познание, Здоровье, Физическое развитие, Социализация, Безопасность, Труд.

Цель: Дифференциация звуков [С] и [З] в словах.

Задачи:  

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [С] и [З].
  2. Уточнение и расширение лексического запаса.
  3. Выделение звуков [С] и [З] из начала и середины слова.
  4. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С] и [З]
  5. Развитие логического мышления, внимания.
  6. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
  7. - воспитания навыков поведения.
  8. -  воспитание умения слушать друг друга

Оборудование: Предметные картинки (коза, коса, заяц, зубр, платье, свинья, собака, ваза, корова). На доске висят два вагончика, детское лото.

Здоровьесберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика, физ. минутка,  пальчиковая гимнастика.

Содержание НОД:

Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Сейчас сядут те дети у  кого в имени есть звук [С], а теперь сядут те дети у кого в имени есть звук [З], а теперь сядут все остальные.

Воспитатель показывает две картинки, на одной изображена коса, на другой картинке коза.

Воспитатель сначала показывает картинку с козой и спрашивает: «Ребята, кто изображен на картинке?» (Коза)

Потом детям показывают картинку с косой:  «А что изображено на этой картинке? » (Коса)

А как вы думаете, чем эти слова различаются?  (В слове коза – звук [З].

В слове коса - звук [С].)

Теперь, я произнесу эти два звука, а вы посмотрите, одинаково ли положения губ при произнесении этих звуков. Воспитатель по очереди произносит звуки [С], [З]. (ДА.)

Как при произнесении этих звуков ведут себя губы? (Губы растянуты в улыбку)

Ребята положите руку на горлышко и послушайте дрожит ли горлышко при произнесении звука [З]: З-З-З-З. (Да) А при звуке [С]: С-С-С-С. (Нет)

  • Ребята, я сейчас буду, произносить слоги, а вы повторяйте за мной: За-са-за, Са-за-са,
    Зу-зу-су, Су-су-зу.
  • А теперь я буду произносить вам слоги со звуком [С], а вы меняете его на звук [З]. Например, я говорю вам слог «СА», а вы произносите «ЗА». СО, СУ, СЭ,  АСО, УСЫ, СОН.
  • Ребята, смотрите на доске два вагончика, в первый вагончик мы будем складывать слова со звуком [С], а во второй со звуком [З].

Предлагаются слова: Собака, зонт, зубр, сумка, сова, замок, сок, зайка, козёл, бусы. (Дети раскладывают картинки по вагончикам)

  • Отгадайте загадки:

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкурке серой - летом. (Зайка)

Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок -
Взрослая … (Собака)

Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине - спинка,
А на ней щетинка (свинка)

  • На доске написаны слова с пропущенными буквами, детям предлагается вставить пропущенные буквы «С», «З»: …анки, …онт, …обака, ва…а, …убы, бу…ы, ма..ка, …мок, …мея.
  • «Лишняя картинка». Детям предлагается карточка на которой изображено четыре предмета, детям нужно найти лишнюю картинку. Карточка 1: Коза, заяц, зебра, платье.

Карточка 2: Свинья, собака, ваза, корова.

Физкульт. минутка.

Дети повторяют за воспитателем:

Сам, сам самолёт (два хлопка, руки в сторону)

Тут и там самолёт (два хлопка, руки в сторону)

Летит самолёт близко, далеко (руки к груди, в сторону, вперёд)

Летит самолёт низко, высоко (руки в сторону, присесть, встать, руки        вверх)

Игра в лото. Детям предлагаются карточки с изображением четырёх предметов, содержащих звуки [С], [З]. Воспитатель называет слова, дети определяют, какой звук - [С] или [З], и закрывают картинку соответствующей буквой.

Подведение итогов:

Ребята, вы молодцы, вы сегодня хорошо поработали, выполнили все задания. Скажите, какие звуки мы сегодня изучали? Правильно, молодцы. Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах" у старших дошкольников

Целью непосредственно образовательной деятельности является дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах путем совершенствования фонематических процессов, развития языкового анализа и синтеза, способнос...

Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.

На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез....

Дифференциация звуков Ж-Ш в слогах, словах и предложениях

Занятие построено в игровой форме. Гном Речевик из страны Правильной речи пришел в гости к ребятам и принес много интересных заданий. К занятию подготовлена  презентация.Все части занятия логичес...

Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Игра на дифференциацию звуков "ль" - "й" "Найди лишнее слово"

Игра предназначается для дифференциации звуков  «Й» - «ЛЬ» в начале слова....