Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Земченкова Ольга Вячеславовна

Данная рабочая программа составлена для 9 класса в соответствии с УМК Ладыженской, Тростенцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.

         Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

        Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

        ЯЗЫКОВАЯ И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ
     (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКАЯ) КОМПЕТЕНЦИИ

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.              

В связи с тем, что учащиеся по окончании 9 класса сдают основной государственный экзамен в новой форме за счет школьного компонента добавлен дополнительный 1 час в неделю на систематизацию и обобщение знаний и умений за курс основной общеобразовательной школы. С целью подготовки учащихся 9 классов к ГИА продумана система практических и  контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит в 9 классе 68 часов для обязательного изучения русского языка (2 часа в неделю) на этапе основного общего образования. Из регионального компонента добавлен 1 час в неделю для более глубокой и качественной подготовки к сдаче основного государственного экзамена.

Курс также включает темы регионального компонента по темам «Край наш Тульский».

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Международное значение русского языка (1 ч)

Р.К.: языковые группы и семьи, представленные на Кубани

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (8 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Р.К.: кубанские особенности произношения согласных звуков; кубанские диалектизмы и их типы (лексические, семантические и этнографические); словообразовательные диалектизмы; морфологические диалектизмы

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч)

Союзные предложения (2+2 ч)

Сложносочиненные предложения (8 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Р.К.: особенности построения сложных предложений в говорах

Сложноподчиненные предложения (25 ч + 7 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (8 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (89ч + 4 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (2 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (15 ч + 4 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Контроль за уровнем обучения учащихся  9  класса  осуществляется по трём направлениям:

1)учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания;

2)учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение  изобразительно – выразительными средствами языка;

3) учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Формы контроля:  виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров.

Виды контроля

 В год, часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные диктанты

8

2

2

2

2

Тесты

1

-

-

1

-

Изложения

8

2

-

4

2

Сочинения

10

2

2

3

3

Количество часов – 102 ч, в неделю – 3 часа.

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Класс

Кол-во часов в неделю согласно учебному плану

Реквизиты программы

УМК обучающегося

УМК учителя

Феде

раль

ный компонент

Регио

наль

ный компонент

Школь

ный компо

нент

9

2

-

1

Программа по русскому языку для 5-9 классов М. Т. Баранова,

Т. А. Ладыженс-кой, Н. М. Шанского.-М.: Просвеще-ние, 2010.

1) Русский     язык:     Учебник     для     9     кл.      общеобразовательных     учреждений /С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. - М.: Просвещение, 2014.

2) Тестовые материалы для учащихся.-М.: ВАКО, 2013

1. Русский     язык:     Учебник     для     9     кл.      общеобразовательных     учреждений /С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. - М.: Просвещение, 2014

2. Н.В. Егорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс – М.:ВАКО, 2011.

3. Г.А. Богданова  Уроки русского языка в 9 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2013.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы

по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

  1. изученные разделы науки о языке;
  2. смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
  3. основные единицы языка, их признаки;
  4. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  1. объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  2. определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  4. адекватно понимать информацию устного сообщения;
  5. читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  6. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
  7. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  8. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  9. свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  10. соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  11. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  12. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  13. владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  14. извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Поурочное тематическое планирование курса русского языка в  9 классе

№ п/п

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание (тема) урока

Примечание

1

1

Международное значение русского языка. Языковые группы и семьи, представленные в Тульском крае

2

7+2

1

Повторение пройденного в 5 – 8 классах

Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис». Словосочетание и предложение.  Речевые ошибки в согласовании и управлении в речи жителей Тульской области

3

1

Комплексное повторение «В мире изученных орфограмм». Предложения с однородными членами

4

1

Комплексное повторение орфографии. Правописание омонимичных частей речи

5

1

Предложения с обращением, вводными словами и предложениями. Тульские диалектизмы и их типы

6

1

Комплексное повторение пунктуации: предложения с обособленными членами предложения. Особенности тульского произношения

7

1

Анализ текста, его стиля, средств связи, его частей. Предложения с прямой и косвенной речью

Урок развития речи

8

1

Написание сочинения на тему «Роль знаний в жизни человека», «День знаний в школе»

Урок развития речи

9

1

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-8 классах»

Урок контроля знаний

10

1

Анализ диктанта. Работа над ошибками, над недочетами в сочинении

11

2

1

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения. Средства связи предложений.

12

1

Союзные сложные предложения. Особенности построения сложных предложений в говорах Тульского края

13

5+3

1

Сложносочиненные предложения

Сложносочиненное предложение и его особенности. Основные виды сложносочинённых предложений по значению и союзам

14

1

Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, разделительными, противительными). Разделительные знаки препинания в сложносочиненном предложении

15

1

Подготовка к написанию сочинения-повествования с элементами описания и рассуждения «Интересный человек»

Урок развития речи

16

1

Написание сочинения на тему «Встреча с интересным человеком», «Мой земляк», «Его судьба незабываема»

Урок развития речи

17

1

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль

18

1

Авторское употребление знаков препинания. Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение»

19

1

Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм (с использованием ИКТ)

Урок развития речи

20

1

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения»

Урок контроля знаний

21

22+9

1

Сложноподчиненные предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности (строение, подчинительные союзы и союзные слова)

22

1

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение

23

1

Сложноподчиненное предложение в речи. Пересказ текста с использованием сложноподчиненных предложений. Стили речи

Урок развития речи

24

2

Подготовка и написание изложения с элементами сочинения (текст № 4) «Рождение музыки»

Урок развития речи

25

1

Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению

26

1

Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении

27

1

Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями

28

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными. Синтаксические синонимы придаточных определительных

29

1

Урок – практикум по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными. Синтаксические синонимы придаточных определительных»

30

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Разнообразие их значений. Синтаксические синонимы

31

1

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение и его особенности»

Урок контроля знаний

32

1

Общее понятие о сложноподчинённых предложениях с придаточными обстоятельственными

33

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа и степени действия, их смысловые различия

34

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными места. Отличие придаточного места от придаточного определительного

35

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. Отличие придаточных времени от придаточных определительных и изъяснительных

36

1

Подготовка к сочинению-рассуждению о Родине, о родном крае

Урок развития речи

37

1

Написание сочинения-рассуждения по теме «За что я люблю свой край?», «С чего начинается Родина?», «Любимое место на карте нашей Родины»

Урок развития речи

38

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными условными. Особенности сложноподчинённых предложений с придаточными условными

39

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, употребление их в речи. Синтаксические синонимы

40

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Синонимия придаточных цели, отличие их от придаточных причины и изъяснительных

41

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, употребление их в речи. Отличие придаточных сравнительных от простых сравнительных оборотов. Пунктуация в них

42

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными, их особенности, пунктуация в них. Синтаксические синонимы.  Пунктуация в них

43

1

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Систематизация и обобщение материала по теме «Виды придаточных предложений». Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложением

44

1

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности (с использованием ИКТ)

Урок развития речи

45

1

Сообщение на лингвистическую тему «Край наш Тульский»

Урок развития речи

46

1

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (последовательное, параллельное, однородное подчинение), знаки препинания в них.  Случаи стыка двух союзов при последовательном подчинении

47

1

Формирование умений определять значения и способы присоединения нескольких придаточных. Работа с малыми текстами по теме «Край наш Тульский»

48

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения»

Урок контроля знаний

49

1

Изложение  содержания прослушанного текста (подробное): составление и редактирование плана, умение самостоятельно осмыслить, анализировать текст, творчески изложить его содержание, озаглавить текст

Урок развития речи

50

1

Редактирование черновой работы. Написание изложения по тексту № 17 «Возрождение кузнецы»

Урок развития речи

51

8+3

1

Бессоюзные сложные предложения

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Синонимия с союзными сложными предложениями

52

1

Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Употребление бессоюзных сложных предложений в речи

53

1

Запятая и точка с запятой в бессоюзных  сложных предложениях. Синонимия со сложносочиненными предложениями

54

1

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Синонимия со сложноподчиненными предложениями. Интонация в предложении

55

1

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, интонация в нем. Конструирование союзных и бессоюзных предложений

56

1

Деловые документы: автобиография, заявление, особенности строения данных текстов, языковые особенности (с использованием ИКТ)

Урок развития речи

57

1

Тире в бессоюзном предложении, особенности интонации

58

1

Смысловые отношения между простыми предложениями при постановке тире в бессоюзном сложном предложении. Синонимия союзных и бессоюзных сложных предложений

59

1

Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения на морально-нравственную тему (тексты № 21-30)

Урок развития речи

60

1

Написание изложения на морально-нравственную тему

Урок развития речи

61

1

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Урок контроля знаний»

62

4+3

1

Сложные предложения с разными видами связи, их структура. Разделительные знаки препинания в них

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

63

1

Углубление представления о структуре сложных предложений с разными видами связи; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков

64

3

Подготовка и написание сочинения –рассуждения о выборе профессии (о любимом занятии): «Кем я хочу стать и почему?», «Моя будущая профессия», «Нужная профессия», «Все работы хороши-выбирай на вкус»

Урок развития речи

65

1

Закрепление темы «Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»

66

1

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

Урок контроля знаний

67

5+3

1

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка

68

1

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения

69

1

Русский язык – язык русской художественной литературы. Русский литературный язык и его стили. Понятие о русском литературном языке и его нормах

70

1

Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему: «Русский литературный язык и его стили», «Мировое значение русского языка», «Значение письменности», «Видные ученые-русисты, исследователи русского языка» (с использованием ИКТ)

Урок развития речи

71

1

Конспект статьи на лингвистическую тему «Русский язык как один из индоевропейских языков», «Русский язык среди славянских языков», «Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык» (с использованием ИКТ)

Урок развития речи

72

1

Урок-практикум по теме «Применение официально-делового стиля речи на практике составления заявления, расписки, доверенности, апелляции»

73

1

Подбор материала для написания доклада по теме «Из истории русского языка», «Из истории русской письменности»

Урок развития речи

74

1

Контрольный тест за курс 9 класса

Урок контроля знаний

75

19+6

1

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

Фонетика, графика. Орфография. Соотношение графики и орфографии. Словосочетание. Стили русского языка

76

1

Слабые и сильные позиции гласных и согласных звуков. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания

77

1

Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. Работа с лингвистическими словарями. Обозначение мягкости согласных. Разделительные ъ и ь

78

1

Повторение. Морфемика и словообразование. Орфография. Стилистическая принадлежность текста, основная мысль текста, связь предложений в тексте.

79

1

Основные способы образования слов. Чередование звуков в морфемах. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания

80

1

Морфология. Орфография. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Связь слов в словосочетании

81

1

Местоимение. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при приложении

82

1

Глагол. Деепричастие. Орфография. Знаки препинания при однородных членах и обособленных обстоятельствах

83

1

Причастие. Применение знаний и умений о причастии в практике правописания. Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях

84

1

Наречие. Применение знаний и умений о наречии в практике правописания. Знаки препинания при уточняющих членах предложения. Типы речи и их особенности

85

1

Использование наречий в речи. Применение на практике орфографических правил, связанных с наречием как частью речи. Обращения, знаки препинания при них.

86

1

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного о самостоятельных  частях речи»

Урок контроля знаний

87

1

Повторение о служебных частях речи. Предлог. Частицы.  Применение знаний по морфологии на практике. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции

88

1

Союз. Правописание производных союзов. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, их общие и отличительные признаки

89

2

Подготовка и написание изложения услышанного текста с элементами сочинения на морально-этическую тему (с использованием ИКТ)

Урок развития речи

90

1

Повторение способов передачи чужой речи: предложения с прямой речью, знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог

91

1

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты. Знаки препинания при цитатах

92

2

Комплексный анализ текста: текст, структура текста, тема и основная мысль, тип речи, стиль, средства связи частей текста, языковые средства

93

1

Повторение синтаксиса сложносочиненного предложения. Применение знаний по синтаксису в практике правописания

94

1

Повторение синтаксиса сложноподчиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разборы

95

1

Повторение синтаксиса сложного бессоюзного предложения. Знаки препинания в различных типах сложного предложения

96

2

Подготовка и написание сочинения по теме «Они сражались за Родину», «Этих дней не смолкнет слава», «Там, где гремели бои»

Урок развития речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....