Презентация к уроку русского языка в 5 классе: "Не с именами существительными"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Устивицкая Алёна Валерьевна

Перезентация, которой можно привлечь внимание детей к изучению нового материала по русскому языку. В каждом слайде содержится познавательная информация по изучаемой теме. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку русского языка в 5 классе: «Не с именами существительными» Подготовила: учитель русского языка и литературы МБУ СОШ№46 Устивицкая Алена Валерьевна.

Слайд 2

«…слово –дело великое Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.»(Л.Н.Толстой)

Слайд 3

Распределите слова на две группы. (Не)годовать ,(не)уважать,(не)любить, (не)приятель,(не)навидеть,(не)быть,(не)здоровится,(не)чувствовать,(не)доумевать.

Слайд 4

Проверьте Слитно Раздельно Негодовать не уважать Недоумевать не быть Ненавидеть не чувствовать Нездоровится не любить Лишнее слово НЕПРИЯТЕЛЬ

Слайд 5

Словарная работа НЕВЕЖА - грубый, невоспитанный человек НЕВЕЖДА - необразованный, несведущий.

Слайд 6

НЕ с СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ СЛИТНО Ненастье(без не употребляется) несчастье = горе) (синоним без НЕ ) РАЗДЕЛЬНО НЕ друг, а враг (противопоставление с союзом А)

Слайд 7

ФИЗМИНУТКА Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки

Слайд 8

Цифровой диктант 1.Тот идет вперед, кто не боится (не)взгод. 2.(Не)работа сушит ,а забота. 3.Лучше умереть, чем (не)правду терпеть. 4.Умный с одного слова поймет,(не)вежде и тысяча впрок не пойдет. 5.(Не)силой борются, а умением. 6.(Не)печь кормит, а руки. 7.Друзья в (не)счастье познаются. 8.(Не)везенье способствует успеху, а труд и упорство. 9.Пища утоляет голод, знания исцеляют(не)вежество. 10.(Не) место красит человека ,а человек место.

Слайд 9

Проверь 1вариант- 1,3,4,7,9. 2вариант- 2,5,6,8,10.

Слайд 10

Найди соответствия НЕБЫЛИЦА ГРУБОСТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ ВЫДУМКА НЕВЕЖЛИВОСТЬ СВОБОДА НЕГОДОВАНИЕ НЕНАВИСТЬ ВОЗМУЩЕНИЕ ВРАЖДА

Слайд 11

ПРОВЕРЬ НЕНАВИСТЬ ВРАЖДА НЕБЫЛИЦА ВЫДУМКА НЕГОДОВАНИЕ ВОЗМУЩЕНИЕ НЕВЕЖЛИВОСТЬ ГРУБОСТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ СВОБОДА

Слайд 12

Тест А. НЕ с существительными пишется слитно ,так как не употребляется без НЕ. 1.Мешала (не)погода,а другие обстоятельства. 2.Полная (не)лепица. 3.Причины (не)успеваемости. Б. НЕ пишется слитно,так как можно заменить синонимом без НЕ. 1.Прилив (не)нависти. 2.(Не)знание предмета. 3.Жизнь красна (не)днями ,а поступками. В. НЕ пишется раздельно если есть противопоставление с союзом «А». 1.Видно (не)ряху по грязной рубахе. 2.Говорить(не)правду некрасиво. 3.Говорить (не)правду ,а ложь.

Слайд 13

Проверь . А-2 Б-2 В-3

Слайд 14

ОПОРНЫЕ СЛОВА НА ТЕМУ: «КАК ВЕСТИ БЕСЕДУ» (НЕ)приветливость в обращении, ,( НЕ)точность в выражении мыслей,(НЕ)торопливость, (НЕ)перебивать друг друга.

Слайд 15

Домашнее задание Домашнее задание: выучить правило. Придумать и записать 10 слов, которые пишутся с НЕ слитно. Одно существительное разбора морфологически Оценки за урок: выставляем в дневник.

Слайд 16

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Достигли ли цели, которую поставили перед собой в начале урока? Что на уроке понравилось больше всего, а что вы бы изменили?

Слайд 17

СПАСИБО ЗА УРОК!