Агитбригада "Язык мой - друг мой!"
материал по русскому языку на тему

Козыренко Елена Викторовна

Данное мероприятие мы проводили в рамках недели русского языка и литературы в школе. С помощью агитбригады мы хотим привлечь внимание учеников к изучению русского языка, бережному отношению с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agitbrigada.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Агитбригада

«Язык мой – друг мой»

Звучит песня из мультфильма «Чип и Дейл»:

Слишком часто беда стучится в двери,

Но спасатель приходит к нам на помощь.

Мы все готовы русский наш спасти.

Спасатели, вперед!

Представление. Вас приветствует агитбригада Алейниковской средней школы «Спасатели».

Как спасатели, мы во!

Всех спасаем от всего!

Никогда не устанем,

Наш родной язык спасем!

Всех берем мы на поруки

Кто погряз в словесной скуке! (Все)

        Родина… Что таит в себе это слово? Родина, Россия – это не только наша страна, но и наш родной язык, великое русское слово, выделяющее нас как нацию среди миллионов людей на планете. В чем магическая власть и необыкновенная сила русского языка?

        Если посмотреть вокруг, можно увидеть много удивительных вещей, созданных руками человека: самолеты, компьютеры, телефон.

        Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество – это язык.

        Ему, великому, могучему русскому языку, мы посвящаем.

                                Царь с царицею простился,

                                В путь-дорогу снарядился,

                                И царица у окна

                                Села ждать его одна.

                                Издалече наконец

                                Воротился удалец.

                                Весь холеный, весь крутой,

                                Начал говорить с женой:

«Эй, здоров, моя чувиха,

Чего пялишься, трусиха?»

На царя жена взглянула,

                                Тяжелешенько вздохнула,

                                Разговора не снесла.

                                Головой на лавку пала

                                И тиха, недвижна стала.

                                Долго царь был не утешен.

                                Но как быть? Ведь он был грешен.

                                Засорил язык словами,

                                Стыдно говорить устами.

                                И с бедою он своей

                                Обратился к зеркальцу:

                                «Свет мой зеркальце, скажи,

                                Да всю правду доложи.

                                Можно ль как-нибудь душевно

                                Разбудить от сна царевну?»

                                Ему зеркальце в ответ:

                                «Ты объехал целый свет.

                                Неужели неизвестно:

                                Русский выучить полезно».

                                И за грамотой своей,

                                По России, средь полей,

Царь спешит узнать от горя

О волшебном, добром слове.

К Красну Солнцу наконец

Обратился молодец:

«Свет наш солнышко,

Аль откажешь мне в ответе?

Не слыхало ль где на свете слова,

Что могло б из уст излиться,

Разбудить от сна царицу?»

Красно Солнце отвечало:

«Этого я не слыхало.

Знаю, есть в волшебном слове

Корень, суффикс и приставка,

Окончание добавь-ка,

Посмотри словарь Толковый.

Ну а дальше, извини,

Лучше к Месяцу пойди».

Только Месяц показался,

Царь за ним с мольбой погнался:

«Месяц, Месяц, мой дружок,

Аль откажешь мне в ответе?

Не слыхал ли где на свете,

Как составить предложение?

Разбудить мою царевну?»

Месяц ясный отвечал:

«Предложения – не встречал.

Лишь могу сказать как другу:

Ты вложи в слова всю душу

И получишь то, что нужно».

Царь спешил, не унывая,

К ветру, кинулся взывая:

«Ветер, ветер, ветерок,

Не поможешь мне, дружок?»

Ветер другу отвечал:

«Русский, русский! Он могуч,

Он прекрасен и певуч!

Он волнует миллионы,

Всюду реет на просторе.

Не боится никого,

Кроме Бога одного.

Он величественней всех

Познавать его не грех!

Ты узнал, что было нужно?»

«Ну, спасибо, друг радушный».

Царь от радости такой

Собрался – и в путь, домой.

Добрался. Пред ним печально,

Гроб качается хрустальный.

И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

Прошептал слова души

Кто не знает – запиши:

«Язык наш чист, сладок и богат».

Гроб разбился,

Дева вдруг ожила, глядит вокруг.

Привздохнув, произнесла:

«Как же долго я спала».

И встает она из гроба

Ах – и зарыдали оба.

За руку он ее берет

И на свет из тьмы ведет.

И, беседуя приятно,

Всем советуют ребята:

1. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.

2.Обогащайте свой словарный запас, свою память, ибо только знание языка поможет вам в овладении многими науками.

3.Берегите русский язык как святыню.

4. Нет жаргонизмам и сленгу!

Песенка Мамонтенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»

Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...

Заметка "Люди существуют друг для друга".

Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе  классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?

Презентация к уроку в  5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш...

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...