Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

предлагаются рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК  в соответствии с ФГОС 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Планируемые сроки / дата проведения

Тема урока

Возможные виды деятельности

на уроке

Результаты

Предметные результаты

Личностные

Метапредме0тные

Мир общения. Повторяем – узнаем новое - 13 ч.

01.09

Речевое общение. Диалог. Собеседники

Знакомство с учебником.  Условные обозначения.

Дополнять диалог вежливыми словами;

составлять диалог на предложенную тему, используя слова этикета (вежливые слова);

использовать предложенные словосочетания для продолжения фразы конструкта о диалоге;

писать новые словарные слова.

Соблюдать нормы орфоэпии, культуру устной и письменной речи. Проявлять интерес к изучению темы.

Проявлять к собеседнику внимание, терпение. Понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства.

Формировать отношение к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа.

Регулятивные:

Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.

Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения. Планировать свое действие в соответствии с целью, выполнять учебное задание в соответствии с планом. Учитывать характер ошибок, вносить коррективы, выполнять взаимопроверку и корректировку. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Познавательные:

Анализировать речевую модель общения: речь партнера по речевому общению, цель и тему общения.

Распознавать предложения, словосочетания, текст, устанавливать связи между предложениями в тексте, делить текст на части, озаглавливать текст. Распознавать виды текстов, писать изложения по составленному плану, составлять тексты рассуждения на заданные темы.

Определять тему беседы и обосновывать свое мнение, вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета. Различать дискуссию и ссору в диалоговом общении, использовать слова этикета при составлении диалога. Отбирать необходимую информацию из литературных произведений.

Коммуникативные:

Слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

Говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли. Общаться  с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности, учитывать мнение партнера в рамках учебного диалога.  Наблюдать за стилем общения собеседников.  

02.09

Речевое общение. Диалог. Собеседники

Составление диалогов. Типы и свойства текста.

 Уметь различать орфограммы и типы текста. Строить диалог, используя вежливые слова, определять темы текстов, выбирать заглавие.

03.09

Речевое общение. Диалог. Собеседники

Составление предложений и текстов.

Определять какие бывают предложения, знать особенности текста.

04.09

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

Составление диалогов. Составление текста о друге.

 Уметь отличать   диалог  и спор.  Знать о « золотом» правиле общения.

07.09

Культура устной и письменной речи

Лексическое богатство русского языка.  Цели общения.

Рассказывать правила устной и письменной речи;

составлять диалог современных людей;

формулировать определение понятия («устная речь», «письменная речь») и представлять его в письменной форме;  

08.09

Культура устной и письменной речи. Текст.

Лексическое богатство русского языка  Дикция.  

 Уметь вести диалог.  Уметь разучивать скороговорки.

   

09.09

Текст

Лексическое богатство русского языка.  Нормы письменной речи.    

Составлять текст на заданную тему,

вспомнить, каковы особенности текста и его типы; что такое тема и главная мысль текста

10.09

Текст

Тема и главная мысль текста.  Составление плана текста.

Отличать тему   и главную мысль текста.  

11.09

Текст

Работа с различными текстами.  Анализ заглавий текста.

 Понимать, что тексты могут иметь общую тему, но разную главную мысль.  

14.09

Текст. План текста. Списывание текста.

Сравнение трех типов текстов (повествование описание,  рассуждение).

Понимать с какой целью создаются различные типы текстов.

15.09

Текст. План текста.

Изложение по рассказу К. Паустовского «Заяц».

Делать полный и краткий пересказ текста; писать изложение по вопросам; устранять в тексте шаблонные фразы и выражения; контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.

16.09

Текст.

Различать научные и художественные тексты; аргументировано отвечать и доказывать своё мнение

17.09

Контрольное списывание.

Анализ стилистической принадлежности текстов.

Уметь списывать текст, правильно воспроизводя графический образ письменных букв, учитывать орфографическое написание слов.

Соблюдать нормы орфоэпии, культуру устной и письменной речи.

 П: уметь  структурировать  

знания

К:контролировать свои действия

Язык – главный помощник в общении - 40  ч.

18.09

Работа над ошибками.

Язык-основное средство общения людей.

Определение основных языковых единиц.   Систематизация знаний.

Находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

научаться анализировать, делать выводы, сравнивать

Уметь объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства, что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа.

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Адекватно воспринимать оценку своих действий.

П: формировать умение работать с учебным текстом, учебной книгой.

Определять ударную и безударную гласную и обосновывать свое мнение.

Определять условия развития русского языка, соотносить звуковую схему и лексическое значение слова.

К: уметь слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их чувства, мысли.

Самостоятельно подбирать речевые высказывания для эффективного общения.

21.09

Звуки и буквы.

Систематизация знаний о звуках с опорой на рисунок-схему   (упр.37) .

Правильно передавать звуки буквами; повторят основные единицы языка – звуки и буквы.

Определять гласные и согласные звуки и их буквы в слове; проводить звуко-буквенный анализ слов.

22.09

Звуки и буквы.

Способы обозначения на письме мягкости согласных звуков.

Уметь различать гласные и согласные звуки, проводить звуко-буквенный анализ слов.

23.09

Слог, ударение.

Обобщение знания о слоге и делении слов на слоги.

Правильно определять открытые и закрытые слоги; определять количество слогов в слове; ставить ударение в слове в соответствии с правилом

Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

П: уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач

Р: Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

К: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению.

24.09

Слог, ударение.

Углубление знаний о гласных и согласных буквах и звуках.

Правильно определять ударный слог; понимать значимость постановки ударения для определения речевой культуры человека; научаться пользоваться орфоэпическим словарём

25.09

Девять правил орфографии. Заглавная и прописная буквы в предложении.

 Заглавная и прописная буквы в предложении.

Умение определять орфограмму   «Заглавная буква» в письменной речи.

Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения.

 

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей деятельности; уметь  адекватно  воспринимать  оценки  и  отметки.

П: уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач

К:осуществлять взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

28.09

Девять правил орфографии. Имена собственные и нарицательные. Письмо по памяти.

Имена собственные и нарицательные.

Классифицировать имена собственные по значению; употреблять прописную буквы в именах собственных; анализировать возможность перехода имен нарицательных в имена собственные

29.09

Девять правил орфографии. Гласные буквы.

Составление алгоритма проверки   корня  слова безударной гласной.    

 Знать, что безударную  гласную можно проверить ударением. Писать слова с проверяемой безударной гласной; работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием; устанавливать возможные способы проверки безударных гласных

Р: уметь  контролировать  процесс  и  результаты  своей деятельности; умение  адекватно  воспринимать  оценки  и отметки.

П: уметь  структурировать

знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

30.09

Звонкие и глухие согласные.

Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные   корня  слова.

 Уметь различать проверяемые парные и непроверяемые согласные.

Писать слова с парными согласными; работать по алгоритму; устанавливать возможные способы проверки проверяемых и непроверяемых согласных  

Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения.

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: объективно оценивать свой уровень усвоения знаний.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

01.10

Непроизносимые согласные.

Непроизносимые согласные.  Комментированное письмо. Работа с текстом.

 Уметь пользоваться алгоритмом проверки непроизносимых согласных.

02.10

Разделительный ъ и ь знаки.

Ъ знак, Ь знак.    Правила письма.   Составление устного рассказа по опорным словам с изучаемыми орфограммами.                

 Уметь правильно употреблять на письме Ъ и Ь знаки.

Составлять алгоритм проверки написания разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака

Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения.

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: определять в слове место написания разделительного ь и ъ и обосновывать свое мнение; уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

К: контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения.

05.10

Удвоенные согласные

Слова с удвоенными согласными.    Работа с текстом.

Уметь пользоваться словарем для уточнения написания слов с удвоенными согласными.

Писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы

06.10

Удвоенные согласные. Работа с текстом.

Слова с удвоенными согласными.    

Писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы

07.10

Перенос слов.

Правила переноса слов.

 Уметь правильно переносить слова с одной строки на другую; выбирать варианты переноса слов

Р: умение  учиться  и способность  к

 организации  

своей  деятельности; способность  принимать,

сохранять  цели  и  следовать им  в  учебной  деятельности.

П: уметь осознано  и  произвольно  строить речевое высказывание    в  устной  и  письменной  форме.

К: контролировать свои действия и  партнёра.

08.10

Девять правил орфографии. Обобщение.

Повторение и закрепление изученного материала.

Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их; записывать под диктовку слова без ошибок, предложения и тексты

Уважительно относиться к истории своего Отечества, в том числе и к истории языка

Р: определять цель деятельности на уроке.

П: использовать алгоритмы для решения определенных задач

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

09.10

Контрольная работа «Девять правил орфографии».

Язык-главный помощник в общении.

 Уметь оценивать свои знания.

Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии и орфографии

Р: определять цель деятельности на уроке.

П: использовать приобретенные знания при работе над ошибками.

К: контролировать свои

действия

12.10

Работа над ошибками.

Слово и его значение.

 Составление рассказа по рисунку с использованием опорных слов.

 Уметь выражать свои мысли с помощью слов в устной и письменной речи.  

Находить орфографические ошибки; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по исправлению их.

Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства, что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа

Р: Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П: определять условия развития русского языка, соотносить звуковую схему и лексическое значение слова. Объяснять значение слова, используя словарь.

К: слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

13.10

Слово и его значение.

Учебный эксперимент «Жесты», Как мы их понимаем?

 Уметь пользоваться речевым этикетом.

Делать выводы о значении слова, уместности жестов в речевом общении

14.10

Слово и его значение. Письмо по памяти.

Работа с моделями слов. Звукопись и звукоподражание.

Уметь находить звуковые повторы в поэтических произведениях.

Знать основные функции слова;  иметь знания  о структуре слова:

15.10

Слово и его значение.

Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты; определять основные функции слова, сравнивать слова по значению и форме, различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова.

Определить основные функции слова;  знания  о структуре слова: зависимости значения слова от его звуко-буквенной формы; лексическом значении, о многообразии и обширности словарного состава языка

Р: Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П: определять условия развития русского языка, соотносить звуковую схему и лексическое значение слова. Объяснять значение слова, используя словарь.

К: слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

16.10

Слово и его значение. Синонимы.

Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства

19.10

Слово и его значение. Синонимы. Антонимы. Письмо по памяти.

Синонимы в словосочетаниях и фразеологических оборотах.  

Уметь составлять предложения с синонимами.

Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы и др.) Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы.

П: раскрывать смысл понятий «синонимы», «антонимы» и обосновывать своё мнение.

Р: ориентироваться в разных способах выполнения задания.

К: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

20.10

Слово и его значение. Антонимы.

Модель слов антонимов.

Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.

Сравнивать слова по значению и форме. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте антонимы.

Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства

П: раскрывать смысл понятия «антонимы» и обосновывать своё мнение.

Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К:

учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

21.10

Слово и его значение. Омонимы. Многозначные слова.

 Составление предложений с омонимами.

 Уметь находить омонимы в текстах.

Подбирать омонимы; использовать их в речи; делать выводы о значении омонимов в устной и письменной речи

П: раскрывать смысл понятия «омонимы» и обосновывать своё мнение.

Р: ориентироваться в разных способах выполнения задания.

К: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

22.10

Слово и его значение. Словарный диктант.

Работа с моделями многозначных слов.

Уметь отличать многозначные слова от омонимов.

Знать написание изученных словарных слов.

П: умение  структурировать  знания.

Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью

23.10

Слово и его значение. Имена собственные, имена нарицательные

Работа с имена собственными и именами нарицательными.  

 Знать и уметь различать имена собственные и имена нарицательные.

Отличать имена нарицательные, имена собственные, слова с обобщённым значением.

Иметь представление о местоимениях как словах – заместителях других слов

Формировать ценностное отношение к языку, на котором говоришь.

П: умение  структурировать  знания.

Р: выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

К: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

26.10

Словосочетание

Ознакомление с новым материалом

Уметь находить словосочетания в тексте и в предложениях; составлять словосочетания; логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании

Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П: раскрывать значение поня-

тия «словосочетание» и использовать его в активном словаре;

К: контролировать свои

 действия.

27.10

Предложение

Слова как члены предложения.

Уметь определять главное в предложении.

Отличать предложения от словосочетаний и слов; определять признаки и типы предложений; составлять предложения, верные по форме и логичные по смыслу; ставить знаки в конце предложения

П: определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновывать своё мнение.

Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

К: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

28.10

Предложение. Главные члены предложения.

Нахождение в предложении подлежащее и сказуемое.

Уметь находить главные члены предложения.

Находить главные члены предложения; наблюдать за составлением предложений по их модели

Формировать ценностное отношение к языку, на котором говоришь.

П: сравнивать различные языко-

вые единицы (слово, словосоче-

тание, предложение по их глав-

ной функции);

Р: контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения.

К: слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

29.10

Предложения с однородными членами. Работа с текстом.

Союзы в предложениях с однородными членами.

Понимать, что однородные члены предложения       отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления.

Находить в предложении однородные члены; ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

30.10

Главные члены предложения. Однородные члены предложения.

Нахождение в предложении подлежащее и сказуемое. Союзы в предложениях с однородными членами.

Состав слова

Морфемный состав слов. Родственные слова.

Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; находить в словах приставку, корень, суффикс, образовывать однокоренные слова.

Находить окончание и основу слова.

Состав слова. Корень и основа.

Нахождение корня в родственных словах.

Уметь  находить корень в родственных словах, образовывать однокоренные слова

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку.

П: сравнивать различные языковые единицы (слово, словосочетание, предложение по их главной функции)

Р: выполнять учебное задание, используя алгоритм

К: слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

Вести диалог со взрослыми и сверстниками, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Главные члены предложения.

Основа предложения. Связь слов в предложении.

Находить главные и второстепенные члены предложения, находить связь между ними по вопросам.

Главные члены предложения. Словосочетания.

Главные члены предложения. Словосочетания.

Главные члены предложения. Словарный диктант.

Составлять предложения по  моделям, изменять предложения так, чтобы в них остались только главные члены предложения.

.

Предложение. Главные однородные члены предложения.

Основа предложения. Однородные члены предложения.

Контрольная работа «Предложение»

Диктант. Грамматическое задание.

Уметь записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

Понимать значение умелого владения письменной речью для определения социального статуса.

П: использовать алгоритм проверки орфограмм.

Р:  самостоятельно корректировать ошибки в тексте.

 

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

К: формулировать понятное для партнера высказывание, используя термины.

Состав слова –  18 ч.

Состав слова. Корень.

Нахождение корня в родственных словах.

Уметь  находить корень в родственных словах.

Находить в словах приставку, корень, суффикс, основу слова; образовывать однокоренные слова

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку.

П: уметь пользоваться алгоритмом разбора слова по составу, данным в учебнике, раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение.

Р: выполнять учебное задание, используя правило; выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

К: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности.

Корень. Чередование звуков в корне.

Нахождение корня в родственных словах.

Уметь распределять слова в группы по общности корня.

Иметь представление о чередовании звуков в корне слова, определять чередующиеся звуки.

Орфограммы в корне, их проверка.

Поиск однокоренных слов в тексте.

Уметь находить в словах корень, фонетические чередующиеся согласные звуки в корне слова.

Проверка орфограмм в корне слова.

Выделение корня в именах собственных.

Уметь выделять корень в родственных словах.

Находить в словах корень и подбирать проверочные слова

Корень.

Работа со словами с непроизносимыми согласными в корне.

Умение различать орфограммы парных и непроизносимых согласных в корне.

Приставка.

Приставки в однокоренных словах.

Образование слов с приставками, наблюдение за значениями приставок.

Формировать ценностного отношения к языку, на котором говоришь.

П: развивать логическое мышление при сравнении форм одного слова и однокоренных слов, при сравнении оттенков значения, которые привносят в слово разные морфемы.

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

К: объяснять написание основных приставок русского языка.

Приставка.

Закрепление умения правильно писать слова с орфограммой «Разделительный твердый знак».

Уметь находить орфограмму  «Твердый знак» и  «  Разделительный мягкий знак».

Приставка.

Различия приставки и предлога.

Знать о том, что предлог может быть употреблен только с именем существительным или с местоимением.

Суффикс.

Определение значений суффиксов.

Уметь находить уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку.

П: понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку.

Р: соотносить поставленную цель и полученный результат.

К: развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми.

Суффикс.

Распределение слов по группам в зависимости от значения суффиксов.

Уметь выделять в имени собственном этимологический корень.

Окончание и основа.

Определение роли окончания в слове. Упр. 201 след урок.

Уметь находить окончание в рифмующихся словах.

Окончание. Списывание текста.

Выделение основы слова и окончания. Списывание текста. Упр. 201

Уметь распределять слова по графическим схемам состава слова.

Реально оценивать свои успехи в освоении языка.

Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

П: обогащать свой лексический состав словами, образованными по разным словообразовательным моделям

Р: Соотносить поставленную цель и полученный результат.

Как образуются слова.

Образование новых слов, с помощью приставок и суффиксов.

Умение образовывать новые слова с помощью предложенных морфем.

Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру.

П: составлять с помощью условных обозначений схему состава слова

Р: Соотносить поставленную цель и полученный результат. Осуществлять взаимный контроль, распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.

К: Договариваться и приходить к общему мнению при работе в группе.

Образование сложных слов.

Образование сложных слов на базе предложенных словосочетаний.

Уметь составлять слова по предложенным схемам.

Как образуются слова.

Образование группы родственных слов с данными корнями.

Уметь распределять слова по графическим схемам.

Контрольная работа «Состав слова»

Анализ и выполнение заданий контрольной работы.

Умение писать под диктовку; применять знания об изученных ранее орфограммах.

Реально оценивать свои успехи в освоении языка.

П: применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

Р: соотносить поставленную цель и полученный результат.

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в к/р.

Применять знания об изученных ранее орфограммах.

Обобщение по разделу «Состав слова»

Подбор слов к заданным схемам.

Уметь распределять слова по графическим схемам.

Части речи – 5 часов

Систематизация знаний по разделу «Части речи».

Систематизация знаний   о частях речи. Нахождение в тексте слов, относящихся к разным частям. речи.  

Упр.  217-222

Уметь находить различия между самостоятельными и служебными частями речи.

Понимать практическую значимость получаемых знаний по морфологии для целей устного и письменного общения.

Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

П: развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема частей речи.

Р: уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи.

К: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнеров.

Адекватно использовать свою речь для представления результата.

Систематизация знаний по разделу «Части речи».

Составление  предложений с использованием опорных слов разных частей речи.

Уметь определять к какой части речи относится слово.

Систематизация знаний по разделу «Части речи».

Зависимость выбора слов определенной части речи от типа текста.

Уметь самостоятельно находить в тексте разные части речи.

Проверочная работа «Части речи».

Проверка знаний о частях речи.

Уметь самостоятельно определять   части речи.  

Систематизация знаний по разделу «Части речи».

Словарный диктант.

Употребление слов разных частей речи в стихотворных и прозаических произведениях.

Уметь сравнивать слова одной части речи и однокоренных слов.

Имя существительное – 32 часов

Имя существительное.

Разграничение имен существительных и омонимичных им глаголов.

Упр.  231-236

Уметь работать с этимологией географических названий

Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру.

П: понимать необходимость обобщений, уметь использовать абстрактные понятия

Р: составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

К: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Определение типа текста. Этимологическое толкование значения имени. Образование сложных фамилий из предложенных корней.

Знать, что имена и фамилии людей, географические названия могут давать характеристику лицу или месту, которые они называют.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Списывание текста (упр. 245).

Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных в тексте.

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

РР: обучающее изложение «Лесной котёнок»

Определение тесы и главной мысли текста. Составление плана текста. Пересказ текста по плану.

Уметь письменно передавать содержание текста по плану.

Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами.

П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Р: Выполнять самопроверку учебного задания.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Планировать свои действия в соответствии с целью.

Число имени существительного.

Изменение имен существительных по числам.

Уметь определять число имен существительных.

Понимать практическую значимость получаемых знаний по морфологии для целей устного и письменного общения.

П: решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций.

Р: Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану

К: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Число имени существительного

Распределение имен существительных по группам.

Упр. 258-261

Уметь различать имена существительные, которые по числам не изменяются.

РР: письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

Тема текста. Главная мысль текста.

Коллективное составление плана текста.

Уметь пересказывать текст по плану.

Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности.

П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Р: Выполнять самопроверку учебного задания.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Планировать свои действия в соответствии с целью.

Проверочная работа «Имя существительное».

Систематизация знаний.

с.150-151

Уметь определять, какие орфограммы нужно повторить.        

Реально оценивать свои успехи в освоении языка.

П: применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

Р: соотносить поставленную цель и полученный результат.

Род имен существительных

Формирование умения определять род имен существительных.

Уметь определять части слова, которые помогают определить род имени существительного.

Формировать стремление сделать свою речь точной, правильной и выразительной;

 понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку

П: определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий.

Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Определять цель учебной деятельности при  определении  частей  речи.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К: выражать  собственные мысли с достаточной полнотой и точностью. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Род имен существительных

Выбор имени существительного нужного рода из слов для выбора.

Уметь определять род имен существительных.

Формировать стремление сделать свою речь точной, правильной и выразительной;

понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку

П: образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний.

Р: контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям,  определенным совместно с учителем

К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Учитывать мнение партнера при принятии общего решения в рамках учебного диалога.

Род имен существительных

Определение рода имен существительных, которые звучат примерно одинаково, но не являются родственными.    

Уметь определять род имен существительных в тексте.

Род имен существительных

Определение рода имен существительных во множественном числе.

Уметь определять род имен существительных во множественном числе с обязательным проговариванием алгоритма. Работа со словарем.

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих

Ознакомить с неопределённой формой глагола

Знать, что мягкий знак после шипящих пишется в именах существительных женского рода в единственном числе.

Уметь употреблять мягкий знак  в конце имен существительных.

Формировать стремление сделать свою речь точной, правильной и выразительной.

П: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Эффективно работать с учебной книгой.

Р: Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям,  определенным совместно с учителем

 К: развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми.

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих

Случаи употребления     мягкого знака. 1)   Ь-знак указатель мягкости согласных. 2)  Разделительный       Ь знак. 3)  Ь-знак после шипящих в именах существительных женского рода.

Знать орфограммы

1)« Разделительный мягкий знак»,

2)  « Мягкий знак после  шипящих в именах существительных женского рода»

3) «Ь-знак показатель мягкости согласных».

РР: изложение «О рыбах»

 Тема текста. Главная мысль текста.

Коллективное составление плана текста.

Редактировать тексты, использую личные местоимения, устранять повторы слов в предложении, использую личные местоимения.

Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности.

П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Р: Выполнять самопроверку учебного задания.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Планировать свои действия в соответствии с целью.

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

 Склонение имен существительных с помощью падежных вопросов.      

Уметь определять падеж имен существительных.

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку.

П: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Эффективно работать с учебной книгой.

Р: Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям,  определенным совместно с учителем

 К: развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми.

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Словарный диктант.

Наблюдение за ролью слов – помощников и предлогов в определение падежа.

Уметь определять падеж имен существительных с помощью предлогов.

Именительный падеж

 Нахождение    существительных в именительном падеже с указанием их рода и окончания.

Уметь определять именительных падеж имен существительных.

Формирование положительной мотивация к предмету «Русский язык».

Формирование  познавательного интереса к русскому языку.

П: раскрывать значение понятий «склонение», «падеж» и использовать их в активном словаре.

Р: Соотносить учебные действия с известным приемом, правилом.

Соотносить поставленную цель и полученный результат.

К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Родительный падеж. Письмо по памяти.

Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже.

Уметь находить в тексте имена существительные в родительном падеже и выделять их окончание.

Родительный падеж.

Употребление  предлогов с именами существительными в родительном падеже.

Уметь обозначать      окончания имен существительных в родительном падеже.

Понимание практической значимости получаемых знаний по русскому языку.

Дательный падеж. Списывание текста (упр. 50).

Составление  словосочетаний с именами существительными в дательном падеже и  выделением их  окончаний .

Уметь определять имена существительные в дательном падеже с помощью предлогов и падежного вопроса.

Винительный падеж

Различие между именительным и винительным падежом имен существительных

Умение определять имена существительные в именительном падеже.

Творительный падеж

Поиск сравнений, выраженных существительными в творительном падеже.

Умение приводить примеры, когда сравнение выражается именем существительным в творительном падеже.

Понимание практической значимости получаемых знаний по русскому языку.

П: раскрывать значение понятий «склонение», «падеж» и использовать их в активном словаре.

Р: Соотносить учебные действия с известным приемом, правилом.

Соотносить поставленную цель и полученный результат.

К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Творительный падеж

Упр. 62-64

Предложный падеж

Поиск существительных в предложном падеже в предложениях.

Умение определять предложный падеж имен существительных с помощью предлогов и окончаний.

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Составить  предложения, употребив  предложенные в задании слова во всех шести падежах.

Уметь определять падеж имен существительных.

Изменение имен существительных по падежам (склонение). Списывание текста.

Составление предложений с именем существительным в заданном падеже.

Уметь различать разные падежные формы одного и того же имени существительного.

Как разобрать имя существительное

Устный и письменный разбор имен существительных.

Уметь делать разбор  имени  существительного как части речи.

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

разрешать проблемные ситуации;

реально оценивать свои успехи в освоении языка.

П: составлять словосочетания с именами существительными в разных падежах.

Р: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Выполнять самопроверку учебного задания.

К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Как разобрать имя существительное. Запись по памяти.

Употребление имен существительных в научных и художественных текстах.            

Уметь составлять текст с именами  существительными по заданию.

Как разобрать имя существительное.

Контрольная работа «Имя существительное»

Рубрика « Проверь себя» (с.46).

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

Понимать, что имена существительные изменяются по числам и падежам,   но не по родам.

Реально оценивать свои успехи в освоении языка.

П: применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

Р: соотносить поставленную цель и полученный результат.

Работа над ошибками

 Повторение по теме «Имя существительное».

Местоимение – 3 часа

Местоимение

Выяснение роли местоимения, как средства, позволяющего избежать повтора в тексте.

Умение устно составить текст-рассуждение: «Почему собеседники не поняли друг друга?»

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

разрешать проблемные ситуации;

реально оценивать свои успехи в освоении языка

П: раскрывать значение понятий «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре.

Редактировать тексты,  используя личные местоимения.

Р: ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Планировать свои действия в соответствии с целью.

К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Учитывать мнение партнера при принятии общего решения в рамках учебного диалога.

Местоимение

Работа с рисунком-схемой речевого общения.

Уметь использовать местоимение в речевом общении.

Местоимение.

Словарный диктант.

Наблюдение за употреблением местоимения в диалоге.

Уметь определять местоимения, знать об особенностях их применения .    ,склонении      

Глагол – 28 часов

Глагол как часть речи

Разнообразие значений глаголов. Распределение глаголов по группам.

Уметь определять признаки глагола как части речи.

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; Уметь применить полученные на уроках знания для выполнения конкретных практических задач.

П: раскрывать значение понятий «глагол»,  «время глагола», «настоящее, будущее, прошедшее время глагола» и использовать их в активном словаре.

Определять форму времени глагола и обосновывать свое мнение.

Раскрывать значение понятий «формообразующий суффикс –л- , «род глагола» и использование их в активном словаре.

Определять морфологические признаки глагола и обосновывать свое мнение.

Раскрывать значение понятий «сложное будущее время», «простое будущее время», «неопределенная форма глагола» и использовать их в активном словаре.

Определять роль глагола в предложении и обосновывать свое мнение.

Р: составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям,  определенным совместно с учителем.

К: использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Учитывать мнение партнера при принятии общего решения в рамках учебного диалога.

Глагол как часть речи

Значение многозначных глаголов в тексте.

Синтаксическая функция глаголов.

Изменение глаголов по временам с помощью вопросов.

Распределение глаголов по временам, составление с ними предложений.

Уметь определять глаголы по вопросам.

Глагол как часть речи. Запись по памяти.

Уметь находить главные члены предложения, объяснять орфограммы.

Изменение глаголов по временам

Уметь применять   глаголы, стоящие  в разных временных формах.

Изменение глаголов по временам

Уметь определять времена глаголов, помня о том, что не определяется время у глаголов в неопределенной форме в повелительном наклонении.

Изменение глаголов по временам. Списывание текста.

Упр. 112

Уметь применять   глаголы, стоящие  в разных временных формах.

Глаголы настоящего времени

Образование форм глагола настоящего времени с выделением их окончаний.          

Определять формы глаголов в настоящем времени с выделением окончаний.

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; Уметь применить полученные на уроках знания для выполнения конкретных практических задач.

Глаголы прошедшего времени

Уточнение понятия «  прошедшее время» Образование форм глаголов в прошедшем времени, с выделением суффикса –л –.

Уметь определять прошедшее время глаголов с помощью суффикса –л –.

Глаголы будущего времени

Разные способы образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Вспомогательный глагол «буду».

Уметь находить глаголы в будущем времени в половицах и текстах.

Глаголы будущего времени

Составление предложений, ориентированных на формирование умения ставить глагол в форму будущего времени.

Уметь определять времена глаголов.

Глаголы будущего времени

Систематизация знаний об изменении глаголов по временам.

Уметь находить глаголы в скороговорках, стихотворении, определять время глаголов.

Реально оценивать свои успехи в освоении языка;

стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру.

П: раскрывать значение понятий «сложное будущее время», «простое будущее время», «неопределенная форма глагола» и использовать их в активном словаре.

Неопределенная форма глагола

Нахождение начальной формы глагола. Распределение глаголов в неопределенной форме в группы по вопросам «что делать?» и «что сделать?»

Уметь находить глаголы неопределенной формы в пословицах.

П: определять роль глагола в предложении и обосновывать свое мнение.

Р: оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям,  определенным совместно с учителем.

К: использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Учитывать мнение партнера при принятии общего решения в рамках учебного диалога.

Неопределенная форма глагола

Глаголы неопределенной формы в тексте и распределение их по вопросам «что делать?» или «что сделать?»

Уметь отличать глаголы, отвечающие на вопрос «что сделать?» и называющие законченные действия.

Реально оценивать свои успехи в освоении языка;

стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру.

Неопределенная форма глагола

Систематизация знаний об изменении глаголов по временам при образовании временных форм глагола (Упр. 140).

Заполнить таблицу временными формами глагола.

Изменение глаголов по числам

Определение числа и времени глаголов в предложениях.

Уметь определять числа и время глаголов.

Изменение глаголов по числам.

Словарный диктант. 

Комментированное списывание текста с грамматическим заданием.

Уметь определять от чего зависит число глагола – сказуемого в предложении.

РР: изложение.

Определение связи между подлежащим и сказуемым в предложении. Изложение по тексту.

Упр. 146

Уметь пересказывать текст по плану.

Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности.

П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Р: Выполнять самопроверку учебного задания.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Планировать свои действия в соответствии с целью.

РР: сочинение.

Упр. 148

Уметь составить рассказ по рисункам.

Использовать приобретенные знания для составления и записи текста заданного типа, соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи.

Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности.

П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Р: Выполнять самопроверку учебного задания.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Планировать свои действия в соответствии с целью.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

Наблюдение за изменением по родам глаголов прошедшего времени в единственном числе на основе анализа таблицы на стр. 82 уч.

Упр. 149-153

Уметь определять род глаголов     прошедшего  времени.   Уметь определять глагольные   окончания.

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

разрешать проблемные ситуации;

реально оценивать свои успехи в освоении языка.

П: определять роль глагола в предложении и обосновывать свое мнение.

Р: выполнять самопроверку учебного задания.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Планировать свои действия в соответствии с целью.

К: развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми. Осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению, принимать во внимание позицию партнера  в рамках учебного диалога.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Списывание текста.

Нахождение в тексте глаголов прошедшего времени.  

Упр. 155

Уметь отличать глаголы множественного числа прошедшего времени, в которых род не определяется.

Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

реально оценивать свои успехи в освоении языка.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

Коррекция деформированного текста с использованием глаголов.  

Знать, что глаголы изменяются по временам, числам, родам.

НЕ с глаголами

Наблюдение за ролью частицы НЕ в пословицах и тексте. Анализ употребления частицы НЕ с глаголами.

Знать, для чего употребляется частица НЕ.

Употреблять частицу «не» с глаголами, применять правила правописания.

Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

реально оценивать свои успехи в освоении языка.

П: Находить новую орфограмму в тексте, изменять текст путем добавления или исключения частицы.

Р: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Выполнять самопроверку учебного задания.

К: осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению, принимать во внимание позицию партнера  в рамках учебного диалога.

НЕ с глаголами

Важная роль частицы НЕ в предложении.

Знать, что частица НЕ с глаголами пишется отдельно.

НЕ с глаголами. Запись по памяти.

Написание частицы НЕ с глаголами.

Знать орфограмму

«Написание частицы НЕ с глаголами».

Разбор глагола как части речи

Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола.

Уметь разбирать глагол как часть речи.

Разбор глагола как части речи. Списывание текста.

Систематизация знаний  о глаголе.

Упр. 171

Уметь разбирать глагол как часть речи по заданному алгоритму.

Контрольная работа по теме  

« Глагол».

Диктант с грамматическим заданием  

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо  всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов.

Реально оценивать свои успехи в освоении языка.

П: применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

Р: соотносить поставленную цель и полученный результат.

Работа над ошибками.

Дифференцированная работа.

Имя прилагательное – 18 часов

Имя прилагательное как часть речи

Определение роли имен прилагательных в речи.

Упр. 172-177

Уметь отличать признаки имен прилагательных.

Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

реально оценивать свои успехи в освоении языка.

П: решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;

 уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (раздел «Шаги к умению», памятки

Р: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Выполнять самопроверку учебного задания.

К: составлять несложные монологические высказывания. Выражать  собственные мысли с достаточной полнотой и точностью

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Имя прилагательное как часть речи

Определение оттенков значения, которые привносят в имена прилагательные суффиксы.

Уметь образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов.

Имя прилагательное как часть речи.

Словарный диктант.

Анализ зависимости имен прилагательных от имен существительных.

Уметь находить имена прилагательные в тексте.

Изменение имен прилагательных по родам.

   Находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.

Уметь согласовывать имя прилагательное в словосочетаниях и предложениях с именем существительным.

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

уметь применить полученные на уроках знания для выполнения конкретных практических задач

Изменение имен прилагательных по родам.

Нахождение в предложениях словосочетаний, состоящих из имен существительных и прилагательных.

Умение определять род имени прилагательного.

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

уметь применить полученные на уроках знания для выполнения конкретных практических задач

П: решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;

 уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (раздел «Шаги к умению», памятки

Р: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Выполнять самопроверку учебного задания.

К: составлять несложные монологические высказывания. Выражать  собственные мысли с достаточной полнотой и точностью

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

Анализ изменения имен прилагательных по числам.

Уметь определять род и число имени прилагательного.

Изменение имен прилагательных по родам и числам.  

Анализ  словосочетаний, в которых имена прилагательные изменяются по числам.  

Знать, что имена прилагательные изменяются по числам после изменения числа имени существительного.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Составление памятки о порядке действий при определении падежа имени прилагательного.

Знать, что имя прилагательное согласуется с именем существительным еще и в падеже.

РР: сочинение-описание.

Упр. 210.

Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности.

П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Р: Выполнять самопроверку учебного задания.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Планировать свои действия в соответствии с целью.

Проверка безударных окончаний имён прилагательных.

Закрепление изученного алгоритма нахождения орфограмм имен прилагательных.

Уметь определять падеж имени прилагательного по вопросам и окончаниям.

Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

реально оценивать свои успехи в освоении языка.

П: анализировать с помощью блок-схем языковые явления.

Применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса.

Р: оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям,  определенным совместно с учителем

Соотносить учебные действия с известным приемом, правилом.

К: осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению, принимать во внимание позицию партнера  в рамках учебного диалога.

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Образование имен прилагательных от имен существительных с помощью суффиксов.

Уметь разбирать имя прилагательно как часть речи.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Работа с текстом. История «Ъ» знака.

Уметь разбирать имена существительные, имена прилагательные, глагол как часть речи.

РР: изложение.

Тема текста. Смысл текста. Коллективное составление плана текста. Упр. 221

Определять тему и главную мысль текста, подробно пересказывать текст в письменной форме.

Находить в тексте сравнения, олицетворение; использовать литературные приемы в своей работе.

Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности.

П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Р: Выполнять самопроверку учебного задания.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Планировать свои действия в соответствии с целью.

РР: сочинение по картинке

Изменять глаголы по числам и временам, определять тип текста и его структуру, составлять план по определенной теме и сочинении е по нему.

Использовать приобретенные знания для составления и записи текста заданного типа, соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи.

Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности.

П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Р: Выполнять самопроверку учебного задания.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Планировать свои действия в соответствии с целью.

Контрольная работа «Имя прилагательное»

Запись текста под диктовку. Выполнение грамматического разбора прилагательных.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо  всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов.

Реально оценивать свои успехи в освоении языка.

Реально оценивать свои успехи в освоении языка.

П: применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

Р: соотносить поставленную цель и полученный результат.

Работа над ошибками

Исправление ошибок, допущенных в к/р.

Итоговый диктант.

Запись текста под диктовку. Выполнение изученных видов грамматических разборов.

Работа над ошибками.

Исправление ошибок, допущенных в диктанте.

Повторение – 7 часов

Повторение. Слово, предложение, текст.

Выполнение упр. 224, 225

Самостоятельно оценивать свои достижения или промахи.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, подбирать примеры с определенной орфограммой.

Иметь положительную мотивацию к дальнейшему изучению русского языка;

уметь определять свои успехи в освоении русского языка

П: иметь представление о языке как главном средстве человеческого общения;

ориентироваться в навигационной системе учебника;

понимать схемы разного типа, уметь их читать

Р: осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению, принимать во внимание позицию партнера  в рамках учебного диалога.

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

К: уметь сотрудничать с ровесниками и взрослыми

Повторение. Слово, предложение, текст.

Выполнение упр. 226-228

Повторение. Слово, предложение, текст.

Выполнение упр. 229-231

Повторение изученных орфограмм.

Выполнение упр. 232

Повторение изученных орфограмм.

Выполнение упр. 233-235

Повторение изученных орфограмм.

Выполнение упр. 236-237

Повторение изученного.

Выполнение упр. 238-239


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....