Рабочая программа по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Календарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

 1.  Пояснительная записка

 

      Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего      образования (Приказ МОРФ от 05.03 .2004 №1089)
  • Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского» М. Просвещение 2010.
  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области на 2013-2014 уч .год.
  • Учебного плана МБОУ Кургановская ООШ на 2013-2014 уч.год. 

  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Язык  – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В 7 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 7 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для  7 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

   Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование

    В государственной программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2010 год) на изучение русского языка в 7 классе отведено 170 часа, а в рабочей программе – 175 часов, так как в базисном учебном плане на изучение русского языка в 7 классе отводится 5 часов в неделю, а в учебном году 35 рабочих недель. 5 часов добавлены к теме «Повторение» в конце года.

    В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2010 год) даётся обоснование правомерности таких действий учителя. Там сказано, авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу. Также в авторской программе отмечается, что разные коллективы учащихся по-разному подготовлены к восприятию нового. Учитывая это, учитель сам распределяет время на программные темы того или иного класса.

   

                                Цели и задачи обучения:

Курс русского языка нален на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского  языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооцунку, самокоррекциюправ)

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения

учебного предмета «Русский язык 7 класс» из расчёта 5 учебных часов в неделю, 35 учебных недель.

2.Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса

    I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

    I I. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и   и   н а в ы к а м и:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

    По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

    Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

    По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

    По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • по лексике: пользоваться разными видами словарей;
  • по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
  • по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
  • по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
  • по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
  • по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
  • по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.

  

3.Содержание  учебного предмета.

    Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (12+2ч)

    Причастие (25 ч + 6 ч)

    I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

    Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

    Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

    II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

    III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

    Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

    Деепричастие (10ч + 2 ч)

    I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

    Не с деепричастиями.

    II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

I    II. Рассказ по картине.

    Наречие (28 ч + 6ч)

    I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. 

    Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

    Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

    Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

    II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

    Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

    III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

    Категория состояния( 4+2ч)

    I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

    Предлог (11+2ч)

    I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.      

    Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

    II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

    III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

    Союз (16ч+2ч)

    I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

    Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

    II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

    III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

    Частица (18 ч + 4 ч)

    I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

    Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

    II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

    III. Рассказ по данному сюжету.

    Междометие. Звукоподражательные слова (4ч)

    I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

    Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

    II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (17 ч + 2ч)

Учебно-тематический план 

 

№ п.п.

Наименование разделов

Государственная  программа

Рабочая программа

 

Введение

1

1

1.

Повторение пройденного в 5-6-ых классах

12+2

12+2

2.

Причастие

25+6

25+6

3.

Деепричастие

10+2

10+2

4.

Наречие

28+6

28+6

5.

Категория состояния

4+2

4+2

6.

Предлог

11+2

11+2

7.

Союз

11+2

11+2

8.

Частица

11+2

11+2

9.

Междометие. Звукоподражательные слова

4

4

10.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

12+2

17+2

11.

Итого:

170

175

4.Календарно-тематическое планирование по русскому языку

7 класс

Тема

кол-во часов

  Дата проведения

   По плану

Фактически.

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

2.

Синтаксис .Синтаксический разбор.

1

3.

Пунктуация.Пунктуационный разбор.

1

4.

Лексикология.

1

5.

Фразиология.

1

6.

Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слова.

1

7.

Словообразование и орфография

1

8.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

9.

Морфология и орфография

1

10

Морфологический разбор слова.

1

11.

Орфография. Правописание ь знака в разных частях речи.

1

12.

Орфография. Правописание глаголов.

1

13.

Р.р.Текст. Стили литературного языка

1

14.

Р.р.Публичистический стиль речи, его жанры, языковые особенности.

1

15.

К.Р. № 1. Контрольный диктант «Повторение».

1

16.

Повторение изученного о глаголе в 5-7 классах.

1

17.

Причастие как часть речи. Синтаксическая роль причастий в предложении.

1

18.

Свойства прилагательных у причастий.

1

19.

Склонение полных причастий и  правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

20

Причастный оборот.Выделение запятыми причастных оборотов.

1

21.

Текстообразующая роль причастий.

1

22.

Р.Р.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (портретные слов).

1

23.

Р.Р.Сочинение- описание «Литературный портрет».

1

24.

Действительные и страдательные причастия

1

25.

Полные и  краткие страдательные причастия

1

26.

Действительные причастия настоящего времени.

1

27.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

28.

Действительные причастия прошедшего времени

1

29.

Р.р. Устный рассказ исходного текста с описанием внешности(упр.100)

1

30.

Страдательные причастия настоящего времени.

1

31

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

32.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

33.

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий.

1

34.

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий.

1

35.

Одна и две буквы н в суффиксах отглагольных причастий .

1

36.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

37.

Р Р.Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии (упр.129,145,146) .

1

38.

Р.Р. Выборочное изложение текста с описанием внешности (упр.130)

1

39.

Морфологический разбор причастий

1

40.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

41.

Слитное и раздельное написание не с причастиями. Тренировачные упр.

1

42.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

43.

Повторение и обобщение узученного по теме «Причастие».

1

44.

 Тренировачные упр.

1

45.

К. Р. № 3. Контрольный диктант по теме «Причастие».

1

46.

Р.Р. Виды публичных бщественно-политических выступлений. Их структура.

1

47.

Повторение изученного о глаголе в 5-6кл. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастий.

1

48.

Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующие деепричастия.

1

49.

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.

1

50.

Выделение одиночного деепричастия запятыми.

1

51.

Правописание не с деепричастиями

1

52.

 Деепричастия несовершенного вида.

1

53.

Деепричастия совершенного вида.

1

54.

Употребление деепричастий в речи.

1

55-56.

Развитие речи. Рассказпо картине картины С. Григорьева «Вратарь» .Сбор материала.

1

57.

Морфологический разбор деепричастий. Систематизация  и Обобщение по темы «Деепричастие».

1

58.

К. Р. № 4. Контрольный диктант

1

59.

Наречие как часть речи

1

60.

Синтаксическая роль наречий в предложении.

1

61.

Смысловые группы наречий

1

62.

Наречия указательные, неопределённые, вопросительные и текстообразующие.

1

63.

Текстообразующая роль наречий.

1

64

Р.р.Дневниковая запись (упр.211)

1

65

Степени сравнения наречий.

1

66.

Разграничение степеней сравнения прилагательных и наречий.

1

67.

Морфологический разбор наречий

1

68.

Р.Р.Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища».

1

69.

Словообразование наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и- е

1

70.

Не с разными частями речи.

1

71.

Тренировочные упражнения.

1

72.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

73.

Правописание отрицательных наречий, отрицательных местоимений.

1

74.

Словообразование наречий. Одна и две буквы н в наречиях на –о и

1

75.

Отличение наречий от прилагательных.

1

76.

Одна и две буквы н в словах разных частей речи..

1

77.

Развитие речи. Описание действия как вид текста: структура текста,его языковые особенности.

1

78.

Развитие речи. Сочинение   о  труда по личным наблюдениям.

1

79.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

80.

Написание разных частей речи с  о и е после шипящих  в разных частях слова.

1

81.

Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-

1

82.

Р.Р. Пересказ исходного текста с описанием действий.

1

83.

Р.Р.Сочинение- рассказ (упр.249.)

1

84.

Дефис между частями слова в наречиях

1

85.

Дефис  в неопределённых  наречиях.

1

86

Слитное и раздельное написание наречий.

1

87.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

1

88.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

89

Мягкий знак после шипящих вразных частях слова.

1

90.

Систематизация и обобщение изученного по темы «Наречие». Морфологические признаки наречий.

1

91.

Систематизация и обобщение изученного по темы «Наречие». Правописание наречий

1

92.

К. Р. № 6. Контрольный диктант по темы «Наречие».

1

93.

Категория состояния как часть речи. Синтаксическая роль категории состояния.

1

94.

Отличие категории состояния от наречий.

1

95.

Морфологический разбор категории состояния

1

96.

Р.Р. Выборочное изложение с описанием состояния человека или  природы

1

97.

Систематизация и обобщение  изученного по теме «Категория состояния».

1

98.

Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему

1

99.

Самостоятельные и служебные части речи

1

100.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.

1

101.

Р.Р.Рассказ от своего имени на основе прочитанного.

1

102.

Употребление предлогов

1

103

Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями.

1

104.

Непроизводные и производные предлоги

1

105.

Правописание омонимичных частей речи.

1

106.

Простые и составные предлоги.

1

107

Текстообразующая роль предлогов. Морфологический разбор предлога.

1

108.

Р.Р. Рассказ на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу

1

109.

Слитное и раздельное написание предлогов.

1

110.

Дефис в предлогах из-за, из-под. Слитное и раздельное написание предлогов.

1

111.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог».

1

112

Контрольный диктант по теме «Предлог».

1

113.

Союз как служебная  часть речи.

1

114

Синтаксическая роль союзов в предложении.

1

115.

Простые и составные союзы.

1

116.

Союзы сочинительные и подчинительные

1

117.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

118.

Сочинительные союзы–соединительные, разделительные и противительные.

1

119.

Употребление сочинительного союзов в простом и  сложном предложениях.

1

120.

Подчинительные союзы.

1

121.

Употребление подчинительных союзов и сложном предложении.

1

122.

Текстообразующая роль союзов.

1

123.

Морфологический разбор союза.

1

124.

Р.Р. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

1

125.

Развитие речи. Сочинение – рассуждение «Книга – наш друг и советчик»

1

126.

Слитное и раздельное написание союзов.

1

127.

Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союзом также от наречия так с частицей же.

1

128.

Тренировачные упражнения.

1

129.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз».

1

130.

Контрольный диктант по теме «Союз».

1

131.

Частица как служебная часть речи.1

1

132.

Синтаксическая роль частиц в предложении.

1

133.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

134.

Р.Р.Рассказ по данному сюжету «Горе- мечтатель» упр.364)

1

135.

Написание сочинения.

1

136.

Разряды частиц. Смысловые частицы, выражающие вопрос, восклицание, указание, сомнение.

1

137.

Смысловые частицы, выражающие уточнение, выделение, ограничение, усиление.

1

138.

Раздельное и дефисное написание частиц

1

139.

Раздельное и дефисное написание частиц

1

140.

Морфологический разбор частиц

1

141.

Отрицательные частицы

1

142.

Отрицательные частицы

1

143.

Различение не - ни

1

144.

Различение не - ни

1

145.

Приставка не- и частица не с различными частями речи

1

146.

Приставка не- и частица не с различными частями речи

1

147.

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни

1

148.

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни

1

149.

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни

1

150.

Повторение изученного о частицах.

1

151.

Тематический зачёт «Частица»

1

152.

Проверочная работа

1

153.

Придумывание обрамлений к рассказу

1

154.

Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу

1

155-156.

К. Р. Контрольное сочинение- рассказ по данному сюжету

2

157.

Междометие как часть речи

1

158.

Дефис в междометиях

1

159.

Междометие. Знаки препинания при междометиях

1

160.

Междометие. Знаки препинания при междометиях

1

161-162.

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

2

163-164.

Развитие речи. Сочинение

2

165.

Фонетика. Графика

1

166.

10. Итоговый контрольный диктант

1

167.

Анализ контрольного диктанта

1

168-169.

Лексика и фразеология

2

170-171.

Морфемика. Словообразование.

2

172.

Морфология

1

173.

Синтаксис и пунктуация

1

174.

Орфография и пунктуация

1

175.

Итоговый урок

1

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

1.Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2010

 

2.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 2009год.


                           





                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....