Диагностическая работа по русскому языку для 9 класса в фомате МЦКО (сентябрь, 2015)
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

В работе представлены задания аналогичные тем, что разработаны в МЦКО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mtsko9.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по русскому языку в формате МЦКО (9 класс)

Вариант 1

  1. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «близость к приставке ПЕРЕ»
  1. пр(е/и)школьный
  2. пр(е/и)грозить
  3. пр(е/и)мудрый
  4. пр(е/и)следовать
  5. пр(е/и)открыть

Ответ:________________

  1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
  1. отр..вление, прим..риться, выск..чить
  2. несг..раемый, возр..ст, пок..яние
  3. оз..рение, к..никулы, сл..гаемое
  4. вым..рание, р..сток, вл..жения

  1. В каком примере НЕ со словом пишется раздельно?
  1. (Не)прикрытая дверь позволяла мальчикам увидеть ближний угол комнаты.
  2. В эти места, поросшие густым малинником, (не)редко заглядывали медведи.
  3. (Не)сильные дожди размыли дорогу, а весенний паводок.
  4. По краям костровища тлели (не)остывшие угли.

  1. Установите соответствие между характеристиками слов и выделенными словами в предложениях. Для этого запишите в таблицу номер предложения под буквой, соответствующей характеристике выделенного слова.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Часть речи – имя прилагательное.

Б) Образовано от глагола.

В) В слове пишется –НН-.

Г) В слове пишется –Н-.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  1. Масля(н,нн)ые краски были вскоре израсходованы.
  2. Привезё(н,нн)ые художником краски были вскоре израсходованы.

Запишите  цифры.  А…  Б…  В…  Г…

  1. В каком предложении выделенное определение обособляется?
  1.  Он мошенник лошадь пустил в мой огород.
  2. Приехавший в деревню Онегин вначале ни с кем не хотел знакомиться.
  3. Интересная и полная новых впечатлений студенческая жизнь продолжалась весь год.
  4. Хозяин заметил в своём саду кравших яблоки мальчишек.

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
  1. Сквозь полукруглые окна мы увидели сад, заваленный снегом.
  2. Клумбы роз и обвитые виноградом корпуса поразили меня.
  3. Вся тяжелая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма.
  4. Из-за макушек елей выглянула луна и тотчас заметно посветлело.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Собираясь в горы,

  1. вам необходимо особое разрешение.
  2. захватите с собой теплую одежду.
  3. у Лёши появилось желание взять с собой фотоаппарат.
  4. нас не оставляли тревожные предчувствия.

Текст 1.

(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная и размеренная жизнь. (2) Я снова стал вести полное случайностей и треволнений существование дикого охотника за марками. (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал. (4) Я надоедал до смерти всем своим друзьям и знакомым. (5) Наше совместное увлечение стоило немалых денег, и я бросил курить. (6) Эта филателистическая жертва несказанно обрадовала жену.                         (По Л. Куклину)

8. Замените разговорное слово «выклянчивал» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.___________________________

  1. Замените словосочетание «филателистическая жертва», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание._____________
  2. Среди предложений 1-6 найдите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Напишите номер этого предложения. ____________________

Текст 2.

  1. В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения. (2) Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3) Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4) Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5) Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6)… изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.

  1.  Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
  1. Поэтому
  2. Однако
  3. Благодаря этому
  4. Все эти

  1.  Выпишите грамматическую основу из первого предложения.

Ответ: _________________________

  1.  Укажите предложения, осложненные обособленными распространенными определениями. Ответ: ____________

  1.  Среди предложений 1-6 найдите все сложные предложения. Выпишите номера предложений, не разделяя их запятыми.__________

  1.  Передайте сжато основное содержание текста. Объем изложения не менее 15 слов.

Полностью переписанный текст не оценивается.

Текст 3.

Недостаточно, чтобы художник-пейзажист верно изобразил на холсте деревья, берег реки, леса, поля, гористую даль, морской простор. Важно, чтобы он сумел раскрыть в картине своё отношение к изображённой природе, показал, какое впечатление она производит на человека. Мы говорим: «весёлый дождик», «унылое небо», «пробудившийся от зимнего сна лес», «грозно нахмурившееся море». Когда пейзажист пишет дождик веселым, небо унылым, лес проснувшимся, а море хмурым, он передаёт зрителю настроение, которое вызвала в его душе та или иная картина природы, и это является признаком мастерства художника.

Проверь себя!

Ответы на задания

1

преследовать

2

4

3

3

4

1221

5

1

6

4

7

2

8

упрашивал

9

жертва филателии

10

2

11

4

12

изменения происходили

13

45

14

36

  1. (Сжатый текст)

     Мастерство художника-пейзажиста проявляется в умении не только верно изображать природу, но и передавать зрителю то настроение, которое она вызывает в его душе. (22 слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....

Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...