рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Оджигаева Ольга Баклановна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы», рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2010 год. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Данная программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. И рабочая программа по русскому языку в 8 классе, учитывая базисный план школы, составлена на 102 часа в год (3 часа в неделю). При составлении рабочей программы  педагоги опирались на следующие положения выше названной Программы по русскому языку:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_pr._9kl_russkiy_yaz.docx69.26 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Русский язык

Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку для 9 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы», рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2010 год. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Данная программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. И рабочая программа по русскому языку в 8 классе, учитывая базисный план школы, составлена на 102 часа в год (3 часа в неделю). При составлении рабочей программы  педагоги опирались на следующие положения выше названной Программы по русскому языку:

Нормативные документы, обеспечивающие  реализацию программы

Федеральный  закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям     организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

Приказ МО и  науки  РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального  перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.»

Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.  

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Сеяхинской школы-интерната».  Приказ №266 от 01.09.2015г.

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Сеяхинская школа-интернат».  Приказ №266 от 01.09.2015г.

«Задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

  Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т. е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция  реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция ~- это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений -- работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.

Содержание школьного курса русского языка. В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях - - территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведении об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся. 

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

- развивающее обучение;

- личностно-ориентированное обучение;

- дифференцированное обучение;

- проблемное обучение;

- групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность;

- дидактические игры.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 1Х КЛАССА

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 1Х классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.  К концу IХ класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

- производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста:

-определять стиль и тип текста;

-соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

Производить пунктуационный разбор предложения

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в IХ классе - слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писагь сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Структура курса

Раздел (глава, модуль)

Примерное кол-во часов

1

«Международное значение русского языка

1

2

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

8+1

3

Сложное предложение

2+3

4

Сложносочинённое предложение

8+1

5

Сложноподчинённое предложение

18+7

6

Бессоюзное предложение

5+2

7

Предложение сложной конструкции

7+2

11

Повторение и систематизация пройденного в 9 классе».

32+5

Итого

102

Виды и формы контроля:

  • диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
  • комплексный анализ текста;
  • сочинение по картине;
  • изложение с элементами сочинения;
  • тест;
  • устное высказывание на лингвистическую тему.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов, из них на развитие речи - 12 часов.

Распределение учебного времени

По плану

норма

Уроки системы языка

83

Уроки р о

12

Из них соч – 2

2

Изложений - 2

2

Уроки к р

10

Из них к работ - 4

2

итого

105

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

9 класс (105 часов -3 часа в неделю)

№ уро

ка

Тема раздела

Тема урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Дата

Корректировка плана

1

Вводный урок

Международное значение русского языка

Знать о роли русского языка в мире; признаках текста
и его функционально-смысловых типах; основных нормах русского литературного языка (орфографических и пунктуационных); заслугах В. И. Даля в лингвистике.

Уметь определять тему,
функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, используя в своём высказывании цитаты из текста упр. 6

Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение; анализ жизненных ситуаций, приводимых детьми.

2

ПОВТОРЕНИЕ

Фонетика

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, основные выразительные средства фонетики.

Уметь вступать в речевое общение; применять полученные знания по фонетике в речи: практике правописания и говорения

Работа  с текстом.

3

Лексика и фразеология.

Знать о лексическом и грамматическом значении слов.

Уметь составлять словарную статью; передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

Владеть навыками работы со словарями

Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант, задания в печатной тетради .Инд.опрос

4

Морфемика. Словообразование

. Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов; основные выразительные средства словообразования.

Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике

Работа с текстами, тренинг, беседа.

5

Морфология

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии.

Уметь применять их в собственной речевой практике
и на письме

Работа с текстами, тренинг, беседа

6

Устная
и письменная речь. Монолог,

диалог

Знать признаки устной и письменной речи; понятия монолог, диалог.

Уметь составлять сообщение на тему «Сравнительная характеристика устной и письменной речи»; редактировать текст, сохраняя найденные говорящим слова и опуская лишние слова и выражения (пустышки); рассказывать об оттенках значения слова письмо в русском, английском и немецком языках; составлять памятку «Как писать письма»; характеризовать тексты по таким параметрам, как форма и вид речи; самостоятельно составлять диалоги и монологи

Работа с текстами, тренинг, беседа

7

Развитие речи

Стили
речи

Знать основные стили литературного языка.

Уметь характеризовать стиль предлагаемых фрагментов; определять средства художественной выразительности, используемые авторами текстов; указывать синтаксические конструкции, характерные для научного, публицистического, художественного стиля; отмечать жанры
(определённые разновидности текста), в которых реализуется тот или иной стиль речи

Работа с текстами, тренинг, беседа

8 

Простое предложение и его грамматическая
основа

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения; средства связив предложении; главные и второстепенные члены предложения; односоставные предложения, однородные и обособленные члены

Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

предложения.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи

9

Предложения с обособленны ми членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Знать определение обособленных членов предложения; правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Уметь находить в тексте причастные и деепричастные обороты, обращения и вставные конструкции, обозначать их графически в тексте, обособлять; объяснять выделенные орфограммы; подбирать из текста словосочетания, соответствующие схемам

Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

10

Урок контроля

Входное контрольное тестирование

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями.

Выполнение теста, написание изложения

11

Понятие

о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения

Знать два основных структурных типа предложений: простое и сложное

Уметь находить предикативные части сложного предложения, читать и строить интонационные схемы сложных предложений; определять вид сказуемых в сложном предложении; различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания

 в них; создавать синони мичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи

таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

12

Способы сжатого изложения текста

Знать: способы сжатия.

Уметь применять на практике; составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать.

памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

13

Конспекты

 

14-15

Развитие речи

Рр Изложение с элементами

сжатия

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения)

памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

16

Сложносочинённые предложения

Понятие о сложносочиненном предложении (ССП)

Знать определение сложносочинённых предложений, роль сочинительных союзов в предложении, группы сочинительных союзов Уметь устанавливать смысловые отношения между частями ССП; объяснять постановку знаков препинания,
находить в тексте ССП и производить пунктуационный разбор

таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

17

ССП с

соединительными союзами

Знать соединительные союзы в ССП.

Уметь определять смысловые отношения в ССП с соединительными союзами и, тоже, также; заменять данные союзы синонимичным союзом и; объяснять правописание и синтаксическую роль слов то же, так же; отличать их от омонимичных союзов тоже, также

таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

18

ССП с разделительными союзами

Знать разделительные союзы в ССП.

Уметь определять смысловые отношения в ССП с разделительными союзами; расставлять знаки препинания и указывать смысловые отношения между простыми предложениями в ССП; составлять схемы данных предложений

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

19

ССП с противительными союзами

Знать противительные союзы в ССП.

Уметь определять смысловые отношения в ССП с противительными союзами; расставлять знаки препинания и указывать смысловые отношения между простыми предложениями в ССП; составлять схемы данных предложений; из двух простых предложений составлять ССП со значением противопоставления с разными союзами

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

20

Разделительные знаки препинания между частями ССП

Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей; находить в тексте ССП
с общим второстепенным
членом; определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП, при анализе давать интерпретацию языковых явлений

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

21

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Знать план синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор ССП

план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

22

Развитие речи

Рецензия.

Уметь Писать конспекты

памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

23

Повторение по теме «Сложносочиненные предложения»

Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП; производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор ССП

таблица план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

24

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС

план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

25

Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП). Анализ контрольного диктанта

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты, выполнять работу над ошибками; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

26

Место придаточного

предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

Знать правило: в одних СПП строго закреплённый порядок следования главного и придаточного предложения, в других – порядок следования свободный.

Уметь определять границы главного и придаточного предложений, ставить знаки препинания; графически объяснять знаки препинания между частями СПП; редактировать предложения так, чтобы они соответствовали нормам литературного языка

таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

27

Союзы и союзные слова в СПП

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП; омонимию союзов и союзных слов.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор Союзы и союзные слова в СПП, правильно использовать СПП в речи; отличать союзы что, как, когда от

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

союзных слов

28-29

Развитие речи

Изложение

(сжатое) с элементами сочинения

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения)

памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

30

Роль указательных слов в СПП

Уметь видеть указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос; выделять (находить) средства связи в СПП, анализировать языковые явления, определять тип связи между предложениями

таблица

 

31-32

Развитие речи

Сочинение с элементами рассуждения

Уметь составлять план,
определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

33-34

СПП с придаточными определительными

Знать основные виды придаточных предложений; отличительные особенности СПП

с придаточными определительными.

Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП

с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять их в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте; использовать в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции; по данным схемам строить и записывать СПП с определительной придаточной частью; заменять причастные обороты придаточными определительными

план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

35

СПП с придаточными изъяснительными

Знать особенности СПП с придаточными изъяснительными (дополнительными).

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи; доказывать, что в одних предложениях союз что 

план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

присоединяет придаточное изъяснительное, а в других – определительное; составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать в 4–6 предложениях; выделенные предложения употребить без парцелляции

Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

36

СПП с придаточными

обстоятельственными. СПП

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными; временные союзы, вопросы к придаточным места.

Уметь составлять по данным схемам СПП с придаточными места и времени, правильно расставлять запятые

план разбора

 

37

СПП с придаточными

причины, условия,

Знать правило: СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия имеют общее значение обусловленности.

Уметь определять вид придаточного; составлять
схемы предложений; устанавливать причинно-следственные связи между частями СПП, правильно задавать вопросы и расставлять знаки препинания; определять место придаточного по отношению к главному, перестраивать предложения, выражая в нём уступительные отношения

индивидуальные Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.карточки

 

38

СПП с придаточными

сравнительными, образа действия, меры и степени

Знать СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени.

Уметь определять, в каком придаточном раскрывается образ, способ действия,
в каком указывается на степень или меру действия, какое имеет сравнительное значение; правильно отмечать границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания, составлять схемы

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

39

Развитие речи

Сочинение рассуждение на лингвистическую тему

Знать признаки текста
и  терминологию.

Уметь пользоваться терминологией, отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять

иллюстрации Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

 

 его идею и тему; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой,
целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме

Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

40-41

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

Знать определение многочленных придаточных, виды подчинительной связи
в СПП с несколькими придаточными.

Уметь определять вид
подчинительной связи, оформлять запись по образ-цу, объяснять постановку
знаков препинания

 таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

42

Синтаксический разбор

 СПП

Знать и уметь выполнять синтаксический разбор СПП

план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

43

Деловые бумаги

Уметь писать деловые бумаги

тексты

44-45

Развитие речи

Изложение
(сжатое) с элементами сочинения

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения)

памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

46

Пунктуационный

разбор СПП

Знать и уметь выполнять пунктуационный разбор СПП

таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

47

Повторение

по теме «СПП»

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса СПП, создавать устные и письменные высказывания на нравственно-этические темы с использованием СПП.

Владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

48

Урок контроля

Тест по теме «СПП»

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями

план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

49

Бессоюзное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация в БСП.
БСП со значением перечисления; запятая и точка с запятой в БСП

Анализ диктантов

Знать определение БСП, основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи; находить БСП в тексте и определять их художественную роль, выразительные возможности; интонационно грамотно читать БСП

таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

50

Развитие речи

Сочинение с элементами рассуждения

Уметь составлять план,
определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

схемы-памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

51

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Знать правила постановки двоеточия в БСП, выразительные возможности БСП.

Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности.

Владеть в практике письма основными правилами пунктуации, нормами построения БСП, употребления в речи

таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

52

БСП со значением противопоставления, условия, следствия. Тире

в БСП

Знать правила постановки тире в БСП, выразительные возможности БСП.

Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, вырази-
тельные возможности.
Владеть в практике письма основными правилами пунктуации, нормами построения БСП, употребления в речи

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

53

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП

карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

54

Урок контроля

Контрольный  зачёт по

теме «БСП»

Знать возможности БСП.

Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, средства связи; систематизировать
и обобщать изученное;
соблюдать в практике письма основные правила пунк-
туации, нормы построения БСП, употребления в речи; осуществлять самоконтроль, самоанализ, самооценку выполненной работы

тесты Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

55

Реферат

Уметь писать рефераты,

56

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной)
и бессоюзной связи
в сложных предложениях.

Знать отличительные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить предложения

карточки для индивидуальной работы Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

57

Употребление союзной

(сочинительной и подчинительной)
и бессоюзной связи
в сложных предложениях.

Знать отличительные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить предложения

карточки для индивидуальной работы Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

58

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Уметь производить лингвистический анализ текста,
в том числе с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи; создавать мини-тексты, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

59

Сложные предложения с разными видами связи

Синтаксический и пунктуационный разбор с различными видами связи

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

з

Развитие речи 

Изложение

С элементами сочинения

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания.

тексты Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

62

Авторские знаки

препинания

Знать отличительные особенности. Уметь производить лингвистический анализ текста, в том числе с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи;

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

63

Публичная речь

Знать понятия публичная речь и публицистический стиль.

Уметь различать эти понятия; составлять план и выписывать цитаты из выступления в соответствии с планом

64

Урок контроля

Контрольный тест  по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС

Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

65

Роль языка в жизни

общества. Язык как исторически развивающееся явление

Знать о роли русского языкав мире; признаках текста
и его функционально-смысловых типах; основных нормах русского литературного языка (орфографических и пунктуационных); заслугах В. И. Даля в лингвистике.

Уметь определять тему,
функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

66

Русский литературный язык и его стили.

Уметь производить лингвистический анализ текста,
в том числе с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи; создавать мини-тексты, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи

Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

67

Повторе

ние

Фонетика

и графика

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, основные выразительные средства фонетики.

Уметь вступать в речевое общение; применять полученные знания по фонетике в речи: практике правописания и говорения

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

68

Лексикология

(лексика) и фра-
зеология

Знать о лексическом и грамматическом значении слов.

Уметь составлять словарную статью; передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

Владеть навыками работы со словарями

индивиду

альные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

69-70

Морфемика. Словообразование

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов; основные выразительные средства словообразования.

Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

71-72

Морфология

Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии.

Уметь применять их в собственной речевой практике
и на письме

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

73-74

Синтаксис. Пунктуация

Знать опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова; структурное отличие сложного предложения.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

75-76

Развитие речи

Изложение
(сжатое) с элементами сочинения

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения)

аудиотексты

77

Глагол

Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии.

Уметь применять их в собственной речевой практике
и на письме

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

78

Причастие. Деепричастие

Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии.

Уметь применять их в собственной речевой практике
и на письме

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

79

Наречие

Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии.

Уметь применять их в собственной речевой практике
и на письме

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

80

Категория состояния

Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии.

Уметь применять их в собственной речевой практике
и на письме

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

81-82

Предлог. Союз. Частица

Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии.

Уметь применять их в собственной речевой практике
и на письме

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

83

Урок контроля

Контрольный тест

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС

Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

84-85

Синтаксис. Пунктуация. Анализ работ

Знать, что основа культуры речи – соблюдение норм русского литературного языка.

Уметь предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях
с управлением, в употреблении деепричастных оборотов, в построении сложных предложений

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

86-87

Развитие речи

Сочинение с элементами рассуждения

Уметь составлять план,
определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта

88

Комплексный анализ текста (упр.391)

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС.

Памятка, тексты

89-92

Употребление знаков препинания

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разбор; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

93-94

Пробная ГИА

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС

тесты Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

95

Анализ работ

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

96-97

Повторение видов разбора

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

98-100

обобщающие уроки

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разбор; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения

Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

101-102

Резервные уроки

Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.

Циклограмма тематического контроля

Раздел

Поторение пройденного за5-8 класс

Сожносочинён-

ное предложения

Сложноподчинённые предложения

Бессоюзное сложное предложение

«Сложные предложения с разными видами связи»

 Поторение пройденного за 9 класс

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Систематизация знаний, контроль

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными Систематизация знаний, контроль знаниями

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Систематизация знаний, контроль

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями Систематизация знаний, контроль

форма контроля

тестирование

тестирование

тестирование

тестирование

тестирование

Пробный ГИА

                                                         

                                                                                           Информационно-методическое обеспечение

Авторы

Название

Год издания

Издательство

Власенков А.И.. Рыбченкова Л.М

«Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.»

Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

2012

М.:Просвещение

Розенталь Д.Э.

Русский язык. Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы

2012

М.:Дрофа

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.

2012

М.: Просвещение

                                                                                                           Дополнительная литература

Авторы

Название

Год издания

Издательство

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»

2012

М.:Просвещение

Горбачевич К.С.

Нормы современного русского литературного языка

2011

М.: Просвещение

Егораева Г.Т.

Русский язык Выполнение части 3(С) Методическое пособие

2012

М.: Просвещение.

Егораева Г.Т.

Русский язык. Типовые тестовые задания (ЕГЭ)

2011

М.: «Экзамен»

Влодавская Е.А.

ЕГЭ.Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену

2011

М.: «Экзамен»

Добротина И.Г.

Русский язык. Поурочные разработки. 10 класс (по учебнику Власенкова, Рыбченковой)

2011

М.: Просвещение

                                                                               

  Учебно – методическое обеспечение учебного предмета

1.Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc 

2. Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02-1-o.doc

 3. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013г.

 4. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2012            

 5.  Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнение по русскому языку    для поступающих в вузы. – М.: Дрофы, 1995  

 6. Русский язык: Грамматика. Текст, Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М,: Просвещение, 2012

 7. Цыбулько И.П. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.   Цыбулько, С.И. Львов, В.А. Коханова. – М.: Эскимо, 2014

  8. Единый государственный экзамен 2014: Контрольно-измерительные материалы: Рус. яз. / В.И. Капинос (рук.), С.И. Львова, Л.И. Пучкова и др.; М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2014

  9.Баранов М.Т. Русский язык. Справочные материалы.-М., 2010г.

 10.Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков.-М.,2010г.

 11 . Школьный толковый словарь русского языка. Лапатухин М.С. – М.,2010г.

  12. Школьный словарь образования слов русского языка. Баранов М.Т. – М., 2010г.

  13.  Школьный словарь строения слов русского языка. Потиха З.А. – М., 1998г.

  14. Школьный этимологический словарь русского языка. Шанский М.Н. – М., 1999г.

   15. Школьный орфоэпический словарь   русского языка. Лекант П.А. – М., 2007г

   

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

1.Персональный компьютер

2.Мультимедийный проектор

 Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Сайты:

1.www.1september. ru

2 www. Pedsovet. ru

3. russlovo. ucoz. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....