Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Буквы З и С на конце приставок"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Разумеева Юлия Николаевна

Конспект урока русского языка разработан в технологии деятельностного метода, тип урока: урок открытия нового знания. К конспекту прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разумеева Юлия Николаевна

учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 49» г. Печора

Класс: 5

Урок русского языка в 5 классе.

Тема урока: «Буквы –з и –с на конце приставок».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология: технология деятельностного метода

Цели урока:

- обучающие: формирование представления о способе выбора написания согласных букв з и с на конце приставок; формирование навыка морфемного разбора;

- развивающие: закрепление знаний об этапах учебной деятельности и их содержании; развитие умения самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя;

- воспитательные: формирование коммуникативной культуры учащихся.

Задачи урока:

-дидактическая: создать условия для самостоятельного выделения и формулирования учащимися познавательной цели урока, осознанного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний.

- учебная: создать условия для усвоения учащимися условий выбора согласной з и с на конце приставок.

Оборудование: алгоритм действий; карточки для индивидуальной работы учащихся; презентация.

Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности.   (слайды №1 и2)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим путешествие по стране морфем. Ребята, а что должен сделать путешественник, прежде чем отправиться в дорогу?

(Проверить свой багаж)

-Что нам нужно сделать, чтобы проверить наш багаж?

(Повторить необходимый материал)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.   (слайд № 3)

- Заглянем в чемодан уже накопленных о стране морфем знаний. Всё ли на месте?

(Нет.)

-Чтобы навести порядок, необходимо завершить данные высказывания: (слайды № 4 – 8)

  1. Приставка, корень, суффикс, окончание – это ……….
  2. Морфемы как части слова изучаются в особом разделе науки о языке – ……….
  3. При образовании однокоренных слов получаются слова с разным ……………. значением.
  4. Замену одних звуков другими в одной и той же части слова называют ………………….
  5. Части слов, в которых имеются чередования звуков, называют…………..

- Молодцы, ребята! Вы навели идеальный прядок в чемодане знаний. (слайд № 9)

- Скажите, ребята, а связана ли морфемика с орфографией?

(Да.)

- А что вы знаете об орфографии? Что представляет собой этот раздел науки о языке?

(Это раздел науки о языке, который изучает правила написания слов.)

-Какие орфограммы в приставках вам уже известны?        

(Правописание гласных и согласных в приставках.)

-Чтобы сесть на поезд, который повезет нас дальше по стране Морфемике, нам нужен билет. Купить билет мы сможем, вспомнив это правило и выполнив задание на его повторение. (слайд № 11)

Задание. Запишите данные словосочетания, вставив пропущенные буквы. Объясните их написание. (слайд№ 12)

Н..писать сочинение

С..рвать цветок

П..ласкать котёнка

Пр..дсказывать погоду

..тправиться в поход

Д..ехать до деревни

-Кто хочет поработать у доски?

(Учащиеся по очереди выходят к доске, также задание выполняется в рабочих тетрадях.)

-Отлично, билеты в путешествие по стране Морфемике мы приобрели. Занимаем места в вагонах поезда и отправляемся.

-А вот и первая станция. Узнать название станции мы сможем, если обратим внимание на то, что написано на здании вокзала. Оно зашифровано, некоторые буквы пропущены.  (слайды № 13 – 14)

Задание. Вставьте пропущенные в словах буквы, объясните их написание.

Ра..писать стены

Ра..ровнять землю

В..лететь по облака

В..кинуть руки

Бе..людный парк

Бе..платный вход

(Учащиеся выполняют задание в карточках.)

- Удалось ли вам справиться с задание?

(Нет.)

-Почему вам не удалось выполнить задание? В чём затруднения?

(Мы не можем объяснить написание букв з и с.)

  1. Постановка учебной задачи.   (слайд №14)

- В какой части слова находятся пропущенные буквы?

(В приставке)

-Всё ли мы знаем о правописании приставок?

(Нет. Нам неизвестно правило написания букв з и с на конце приставок.)

-Какова же цель нашего путешествия сегодня?

(Узнать условия написания букв з и с на конце приставок.)

- Как же называется станция, на которую мы прибыли? Её название и будет темой нашего урока. Сформулируйте тему урока.

(Буквы з и с на конце приставок.)

-Запишите тему урока в рабочих тетрадях.

(слайд №15)

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (слайд № 16)

-Какие знания о стране Морфемике нам понадобятся для достижения цели нашего путешествия?

(Умение выделять приставку в слове, знания о том, что морфемы могу иметь варианты, умение видеть условия выбора варианта морфемы, умение комментировать написание приставок)

- Для определения условий написания букв з и с на конце приставок предлагаю вам поработать в группах. Но что мы должны сделать, прежде чем вы приступите к работе?

(Составить план действий.)

-Каким будет ваш первый шаг? (Выделить приставку)

-Второй? (Определить, какая буква пишется после приставки)

-Третий? (Сделать вывод)

(План действий выводится на слайде презентации.)

  1. Реализация построенного проекта.  (слайд №16)

- Разделитесь на четыре группы и, следуя алгоритму, поработайте в карточках. Выделите приставку в слове и обратите внимание на то, какая буква пишется после приставки.

Учащимся раздаются карточки со совами.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Безбрежный

Разбить

Взглянуть

Возлагать

Бесценный

Раскидать

Вспылить

Воспарить

-Время вышло. Посмотрим, что у вас получилось. Вывесите результаты своей работы на доску. Все ли группы справились с заданием? (Да.)

-Итак, ребята, выполнив это задание, вы можете ответить, от чего зависит написание букв з и с на конце приставок?

(Да. Написание букв з и с зависит от того, какая буква пишется после приставки.)

-Сформулируйте, пожалуйста, правило написания букв з и с на конце приставок.

- Как нам оформить правило, чтобы было легче его запомнить?

(Составить цепочку действий, алгоритм.)

- Каким будет первый шаг?

(Учащиеся проговаривают шаги алгоритма, учитель фиксирует его, выводит на слайд презентаци))

                                                 

                     

                                   

                                                 

(слайд №17)

 

- Теперь проверим правильность наших выводов. Откройте учебник, внимательно прочитайте правило и проверьте цепочку. Все ли верно?

(Да.)

-Вернёмся к названию нашей станции и выполним в тетрадях задание, с которым в начале вы не смогли справиться. (слайд № 18).

Ученики вставляют пропущенные в приставках буквы и комментируют условия их написания, работу выполняют в тетрадях.

  1. Первичное закрепление во внешней речи. (слайд № 19)

-Теперь ваша задача научиться применять это правило на практике. Выполним упражнение.

(Учащимся предлагается выполнить упражнение на новое правило из учебника. ( Упр. 423) Учащиеся выполняют упражнение рабочих тетрадях, проговаривая по цепочке условия написания букв –з и –с на конце приставок.)

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- А теперь проверим, насколько внимательными вы были в путешествии и что усвоили. Для этого вы должны поработать самостоятельно. Для вас оставлено несколько заданий, решив их вы сможете продолжить путешествие по стране Морфемике.

Задание. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

1.

Бе..ропотный

1.

Ра..сердить

2.

Ра..статься

2.

Бе..звучный

3.

Ра..считывать

3.

В..хлипнуть

4.

Бе..толковый

4.

И..царапать

5.

Бе..предельный

5.

Бе..жалостный

6.

Ра..чесать

6.

Ра..свет

7.

Ра..винтить

7.

И..лить

8.

Бе..сердечный

8.

Ра..плести

9.

И..следовать

9.

Ра..жечь

10.

В..лететь

10.

Ра..сказать

11.

И..черпать

11.

Ра..ведать

12.

Ра..чистить

12.

Ра..крутить

Образец проверки. (Слайд № 20)

I вариант

II вариант

1.

З

1.

С

2.

С

2.

З

3.

С

3.

С

4.

С

4.

С

5.

С

5.

З

6.

С

6.

С

7.

З

7.

З

8.

С

8.

С

9.

С

9.

З

10.

З

10.

С

11.

С

11.

З

12.

С

12.

С

Эталон проверки.

I вариант

II вариант

1.

Безропотный

1.

Рассердить

2.

Расстаться

2.

Беззвучный

3.

Рассчитывать

3.

Всхлипнуть

4.

Бестолковый

4.

Исцарапать

5.

Беспредельный

5.

Безжалостный

6.

Расчесать

6.

Рассвет

7.

Развинтить

7.

Излить

8.

Бессердечный

8.

Расплести

9.

Исследовать

9.

Разжечь

10.

Взлететь

10.

Рассказать

11.

Исчерпать

11.

Разведать

12.

Расчистить

12.

Раскрутить

 (Учащиеся выполняют задание в индивидуальных карточках, затем проверяют его по образцу и оценивают свои работы, используя образец проверки и критерии оценивания.)

  1. Включение в систему знаний и повторение.  (слайд № 21)

-Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания?

(Это правило останется в нашем багаже знаний, оно пригодится нам в жизни: нужно уметь грамотно писать.)

-Тем, кто справился с самостоятельной работой отлично и уверен в своих знаниях, я предлагаю выполнить более сложное задание.

Дополнительное задание.

Вставьте пропущенные буквы и запишите данные слова в два столбика:

1) с приставкой, оканчивающейся на –з и –с (объясните условия выбора согласных на конце приставки);

2) с приставками, неизменяющимися на письме.

Ра..считывать, о..блеск, от..брать, бе..хитростный, з..лепить, бе..шумный, з..держать, ра..ведать, в..бежать, ра..думать, пре..почтение, и..подтишка, в..бросить, н..думать, бе..звездный, п..бежать, ра..дразнить, п..дбегать.

(Учащиеся получают карточки с заданием, 2-3 минуты работают самостоятельно)

- Тем, кто допустил ошибки в самостоятельной работе, я предлагаю обратиться к эталону проверки, проанализировать свои работы и выполнить упражнение из учебника №424. (слайд № 22)

(Ученики допустившие ошибки выполняют упражнение из учебника, по которому идёт работа, аналогичное заданию из самостоятельной работы. Один из учеников работает у доски.

Учащиеся, получившие дополнительное задание, по цепочке озвучивают ответы.)

  1. Рефлексия учебной деятельности. (слайд № 23)

- Наше путешествие заканчивается, пора подвести итоги.

Какую цель мы поставили в начале путешествия?

(Узнать условия написания букв –з и –с на конце приставок.)

-Достигли мы этой цели? (Да.)

-Что мы узнали? (Учащиеся озвучивают изученное на уроке правило)

-С какими трудностями мы столкнулись в путешествии?

(Учащиеся называют затруднения, вызванные на этапе пробного действия.)

-Оцените свою деятельность в нашем путешествии, используя слова с приставками, оканчивающимися на –з и –с.

  1. Домашнее задание.

-Учитывая полученные вам сегодня знания и те затруднения, которые вы испытали в путешествии, я предлагаю вам выполнить дома следующие задания:

1) выучит правило и алгоритм действия;

2) выполнить упражнение 427,

(Учащиеся, выполнившие самостоятельную работу без ошибок, выполняют данное в тексте упражнения творческое задание; учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе, вставляют пропущенные буквы и объясняют условия их выбора)

- Наше путешествие окончилось. Спасибо всем, кто принял в нем участие.

(слайд № 24)

Список использованных источников:

1. Русский язык. 5 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся к ГИА.: учебное пособие /Драбкин С.В., Субботин Д.И. – М.: Интеллект – Центр, 2012 г.

2. К пятёрке шаг за шагом, или 5о занятий с репетитором. Русский Язык. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Ахременкова Л.А. – М.: Просвещение, 2011 г.

3. Реализация деятельностного метода в обучения на уроках по разным учебным предметам/ под ред. Петерсон Л.Г. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2010 г.

4. Статья «Технология деятельностного метода и техники педагогической поддержки как факторы здоровьесбережения учащихся».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе.

Тема урока: «Буквы –з и –с на конце приставок».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология: технология деятельностного метода

Цели урока:

- обучающие: формирование представления о способе выбора написания согласных букв з и с на конце приставок; формирование навыка морфемного разбора;

- развивающие: закрепление знаний об этапах учебной деятельности и их содержании; развитие умения самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя;

- воспитательные: формирование коммуникативной культуры учащихся.

Задачи урока:

-дидактическая: создать условия для самостоятельного выделения и формулирования учащимися познавательной цели урока, осознанного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний.

- учебная: создать условия для усвоения учащимися условий выбора согласной з и с на конце приставок.

Оборудование: алгоритм действий; карточки для индивидуальной работы учащихся; презентация.

Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности.   (слайды №1 и2)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим путешествие по стране морфем. Ребята, а что должен сделать путешественник, прежде чем отправиться в дорогу?

(Проверить свой багаж)

-Что нам нужно сделать, чтобы проверить наш багаж?

(Повторить необходимый материал)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.   (слайд № 3)

- Заглянем в чемодан уже накопленных о стране морфем знаний. Всё ли на месте?

(Нет.)

-Чтобы навести порядок, необходимо завершить данные высказывания: (слайды № 4 – 8)

  1. Приставка, корень, суффикс, окончание – это ……….
  2. Морфемы как части слова изучаются в особом разделе науки о языке – ……….
  3. При образовании однокоренных слов получаются слова с разным ……………. значением.
  4. Замену одних звуков другими в одной и той же части слова называют ………………….
  5. Части слов, в которых имеются чередования звуков, называют…………..

- Молодцы, ребята! Вы навели идеальный прядок в чемодане знаний. (слайд № 9)

- Скажите, ребята, а связана ли морфемика с орфографией?

(Да.)

- А что вы знаете об орфографии? Что представляет собой этот раздел науки о языке?

(Это раздел науки о языке, который изучает правила написания слов.)

-Какие орфограммы в приставках вам уже известны?        

(Правописание гласных и согласных в приставках.)

-Чтобы сесть на поезд, который повезет нас дальше по стране Морфемике, нам нужен билет. Купить билет мы сможем, вспомнив это правило и выполнив задание на его повторение. (слайд № 11)

Задание. Запишите данные словосочетания, вставив пропущенные буквы. Объясните их написание. (слайд№ 12)

Н..писать сочинение

С..рвать цветок

П..ласкать котёнка

Пр..дсказывать погоду

..тправиться в поход

Д..ехать до деревни

-Кто хочет поработать у доски?

(Учащиеся по очереди выходят к доске, также задание выполняется в рабочих тетрадях.)

-Отлично, билеты в путешествие по стране Морфемике мы приобрели. Занимаем места в вагонах поезда и отправляемся.

-А вот и первая станция. Узнать название станции мы сможем, если обратим внимание на то, что написано на здании вокзала. Оно зашифровано, некоторые буквы пропущены.  (слайды № 13 – 14)

Задание. Вставьте пропущенные в словах буквы, объясните их написание.

Ра..писать стены

Ра..ровнять землю

В..лететь по облака

В..кинуть руки

Бе..людный парк

Бе..платный вход

(Учащиеся выполняют задание в карточках.)

- Удалось ли вам справиться с задание?

(Нет.)

-Почему вам не удалось выполнить задание? В чём затруднения?

(Мы не можем объяснить написание букв з и с.)

  1. Постановка учебной задачи.   (слайд №14)

- В какой части слова находятся пропущенные буквы?

(В приставке)

-Всё ли мы знаем о правописании приставок?

(Нет. Нам неизвестно правило написания букв з и с на конце приставок.)

-Какова же цель нашего путешествия сегодня?

(Узнать условия написания букв з и с на конце приставок.)

- Как же называется станция, на которую мы прибыли? Её название и будет темой нашего урока. Сформулируйте тему урока.

(Буквы з и с на конце приставок.)

-Запишите тему урока в рабочих тетрадях.

(слайд №15)

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (слайд № 16)

-Какие знания о стране Морфемике нам понадобятся для достижения цели нашего путешествия?

(Умение выделять приставку в слове, знания о том, что морфемы могу иметь варианты, умение видеть условия выбора варианта морфемы, умение комментировать написание приставок)

- Для определения условий написания букв з и с на конце приставок предлагаю вам поработать в группах. Но что мы должны сделать, прежде чем вы приступите к работе?

(Составить план действий.)

-Каким будет ваш первый шаг? (Выделить приставку)

-Второй? (Определить, какая буква пишется после приставки)

-Третий? (Сделать вывод)

(План действий выводится на слайде презентации.)

  1. Реализация построенного проекта.  (слайд №16)

- Разделитесь на четыре группы и, следуя алгоритму, поработайте в карточках. Выделите приставку в слове и обратите внимание на то, какая буква пишется после приставки.

Учащимся раздаются карточки со совами.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Безбрежный

Разбить

Взглянуть

Возлагать

Бесценный

Раскидать

Вспылить

Воспарить

-Время вышло. Посмотрим, что у вас получилось. Вывесите результаты своей работы на доску. Все ли группы справились с заданием? (Да.)

-Итак, ребята, выполнив это задание, вы можете ответить, от чего зависит написание букв з и с на конце приставок?

(Да. Написание букв з и с зависит от того, какая буква пишется после приставки.)

-Сформулируйте, пожалуйста, правило написания букв з и с на конце приставок.

- Как нам оформить правило, чтобы было легче его запомнить?

(Составить цепочку действий, алгоритм.)

- Каким будет первый шаг?

(Учащиеся проговаривают шаги алгоритма, учитель фиксирует его, выводит на слайд презентаци))

                                                 

                     

                                   

                                                 

(слайд №17)

 

- Теперь проверим правильность наших выводов. Откройте учебник, внимательно прочитайте правило и проверьте цепочку. Все ли верно?

(Да.)

-Вернёмся к названию нашей станции и выполним в тетрадях задание, с которым в начале вы не смогли справиться. (слайд № 18).

Ученики вставляют пропущенные в приставках буквы и комментируют условия их написания, работу выполняют в тетрадях.

  1. Первичное закрепление во внешней речи. (слайд № 19)

-Теперь ваша задача научиться применять это правило на практике. Выполним упражнение.

(Учащимся предлагается выполнить упражнение на новое правило из учебника. ( Упр. 423) Учащиеся выполняют упражнение рабочих тетрадях, проговаривая по цепочке условия написания букв –з и –с на конце приставок.)

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- А теперь проверим, насколько внимательными вы были в путешествии и что усвоили. Для этого вы должны поработать самостоятельно. Для вас оставлено несколько заданий, решив их вы сможете продолжить путешествие по стране Морфемике.

Задание. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

1.

Бе..ропотный

1.

Ра..сердить

2.

Ра..статься

2.

Бе..звучный

3.

Ра..считывать

3.

В..хлипнуть

4.

Бе..толковый

4.

И..царапать

5.

Бе..предельный

5.

Бе..жалостный

6.

Ра..чесать

6.

Ра..свет

7.

Ра..винтить

7.

И..лить

8.

Бе..сердечный

8.

Ра..плести

9.

И..следовать

9.

Ра..жечь

10.

В..лететь

10.

Ра..сказать

11.

И..черпать

11.

Ра..ведать

12.

Ра..чистить

12.

Ра..крутить

Образец проверки. (Слайд № 20)

I вариант

II вариант

1.

З

1.

С

2.

С

2.

З

3.

С

3.

С

4.

С

4.

С

5.

С

5.

З

6.

С

6.

С

7.

З

7.

З

8.

С

8.

С

9.

С

9.

З

10.

З

10.

С

11.

С

11.

З

12.

С

12.

С

Эталон проверки.

I вариант

II вариант

1.

Безропотный

1.

Рассердить

2.

Расстаться

2.

Беззвучный

3.

Рассчитывать

3.

Всхлипнуть

4.

Бестолковый

4.

Исцарапать

5.

Беспредельный

5.

Безжалостный

6.

Расчесать

6.

Рассвет

7.

Развинтить

7.

Излить

8.

Бессердечный

8.

Расплести

9.

Исследовать

9.

Разжечь

10.

Взлететь

10.

Рассказать

11.

Исчерпать

11.

Разведать

12.

Расчистить

12.

Раскрутить

 (Учащиеся выполняют задание в индивидуальных карточках, затем проверяют его по образцу и оценивают свои работы, используя образец проверки и критерии оценивания.)

  1. Включение в систему знаний и повторение.  (слайд № 21)

-Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания?

(Это правило останется в нашем багаже знаний, оно пригодится нам в жизни: нужно уметь грамотно писать.)

-Тем, кто справился с самостоятельной работой отлично и уверен в своих знаниях, я предлагаю выполнить более сложное задание.

Дополнительное задание.

Вставьте пропущенные буквы и запишите данные слова в два столбика:

1) с приставкой, оканчивающейся на –з и –с (объясните условия выбора согласных на конце приставки);

2) с приставками, неизменяющимися на письме.

Ра..считывать, о..блеск, от..брать, бе..хитростный, з..лепить, бе..шумный, з..держать, ра..ведать, в..бежать, ра..думать, пре..почтение, и..подтишка, в..бросить, н..думать, бе..звездный, п..бежать, ра..дразнить, п..дбегать.

(Учащиеся получают карточки с заданием, 2-3 минуты работают самостоятельно)

- Тем, кто допустил ошибки в самостоятельной работе, я предлагаю обратиться к эталону проверки, проанализировать свои работы и выполнить упражнение из учебника №424. (слайд № 22)

(Ученики допустившие ошибки выполняют упражнение из учебника, по которому идёт работа, аналогичное заданию из самостоятельной работы. Один из учеников работает у доски.

Учащиеся, получившие дополнительное задание, по цепочке озвучивают ответы.)

  1. Рефлексия учебной деятельности. (слайд № 23)

- Наше путешествие заканчивается, пора подвести итоги.

Какую цель мы поставили в начале путешествия?

(Узнать условия написания букв –з и –с на конце приставок.)

-Достигли мы этой цели? (Да.)

-Что мы узнали? (Учащиеся озвучивают изученное на уроке правило)

-С какими трудностями мы столкнулись в путешествии?

(Учащиеся называют затруднения, вызванные на этапе пробного действия.)

-Оцените свою деятельность в нашем путешествии, используя слова с приставками, оканчивающимися на –з и –с.

  1. Домашнее задание.

-Учитывая полученные вам сегодня знания и те затруднения, которые вы испытали в путешествии, я предлагаю вам выполнить дома следующие задания:

1) выучит правило и алгоритм действия;

2) выполнить упражнение 427,

(Учащиеся, выполнившие самостоятельную работу без ошибок, выполняют данное в тексте упражнения творческое задание; учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе, вставляют пропущенные буквы и объясняют условия их выбора)

- Наше путешествие окончилось. Спасибо всем, кто принял в нем участие.

(слайд № 24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"

Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....

Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".

Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...

Урок русского языка в условиях реализации ФГОС «Буквы З и С на конце приставок» (5 класс)

Представлен конспект урока .  Цель урока:обеспечитьвосприятие, осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»; овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предп...

Урок русского языка в 5классе на тему: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"

Урок составлен по программе Р.Н.Бунеева кучебнику: "Бунеев Р.Н.Русский язык.5кл.М. :Баласс,2012", материалы урока подобраны из интернета и методических пособий к учебнику, созданных авторами учебника....

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"

Тема урока: Буквы Ы и И в корне слова после приставокКласс: 6Тип урока: Открытие новых знанийЦель урока: Формирование умения определять условия выбора гласных Ы и И после приставок Задачи урока:П...

Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"

Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"...