урок русского языка "Вводные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Повторяем вводные слова, вставные конструкции

Скачать:


Подписи к слайдам:

1.Обобщение и систематизация изученного материала2.Формирование умения различать вводные слова, предложения, вставные конструкции.; вводные слова и члены предложения; правильно оформлять на письме эти синтаксические конструкции.3.Развитие познавательного интереса и способностей учащихся, интереса к предмету.
1.Выяснить, какие слова и предложения называются вводными. Определить их роль в речи человека.2.Выяснить, какие конструкции называются вставными.3.Научиться различать вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции.4.Выяснить, как они выделяются на письме и в устной речи.
1.соб..ратель, заж..гать,выч..тать, заст..лить.2.совреме..ик, связа..ы, естестве..о, пусты..ый;3.(по)французски, (по)зимнему, (по)моему, (по)этому;4.окруж..нный, холщ..вый, плеч..м, горяч..
Вводные предложения
Вставные конструкции
Вводные слова.Значения вводных слов
Какие слова никогда не являются вводными
Вводные слова имеют различные значения:Уверенность:конечно,разумеется,бесспор-но,несомненно;Неуверенность:кажется,вероятно,очевид-но,возможно;Различные чувства:к счастью,к несчастьюИсточник сообщения:по сообщению(кого-либо),по мнению;Оформление мыслей:во-первых,наконец;Обращение к собеседнику:позвольте,извините, будьте добры.
1.Книги,как известно, издавна почитались на Руси.2.По словам летописцев, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой.3.К сожалению, сейчас её следы потеряны.4.Может быть, когда – нибудь она будет найдена.
1.Мне , конечно, 13 лет.2.Ему , конечно, не меньше 13 лет.3.Я, значит, живу у самой реки.4.Он слышал гудок теплохода. Значит, недалеко река.
Вводные предложения- это предложения, выполняющие те же функции и имеющие те же значения, что и вводные слова.Вводные предложения по своей структуре бывают двусоставные(Я знаю, вы помните, как сообщают газеты),односоставные неопределенно-личные(говорили о нем, как мне казалось),безличные(можно полагать, как мне казалось).Вводные предложения , как и вводные слова, на письме выделяются запятыми. А в устной речи выделяются паузами, произносятся более низким тоном и более быстрым темпом, чем основное предложение.
1.Пожар в лесу, по словам очевидцев, был быстро ликвидирован.2.Метель, кажется, нескоро утихнет.
Будто, как будто, ведь, вряд ли, даже, как бы, как раз, просто, только, якобы, поэтому, обычно, обязательно, причем, словно и другиеНе являются вводными сочетания:По совету…, по указанию, по постановлению… и др.(По совету врача курс лечения был продолжен).
Вставные конструкции – слова, словосочетания и предложения, содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения, пояснения.Вставные конструкции на письме выделяются тире или скобками, а в устной речи – выделяются особой интонацией, произносятся в ускоренном темпе, с понижением тона, обычно без логического ударения.
1.Фельдшер Михаил Захарович это был он тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.2.Фельдшер нехотя тронулся с места ему как будто хотелось ещё что-то сказать пошел в переднюю и остановился там в раздумье.
1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.2.Фельдшер нехотя тронулся с места (ему как будто хотелось ещё что-то сказать) пошёл в переднюю и остановился там в раздумье.
1.Горный воздух(…)действует благотворно на здоровье человека.2.(…)у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.3.Полевая клубника (…)уже поспела.4.Орловская деревня(…)обыкновенно расположена среди распаханных полей.Справка: я уверен; мы говорим о восточной части орловской губернии; без всякого сомнения; одним словом
-Кроме главных и второстепенных членов в предложении могут быть слова, не являющиеся членами предложения. Это вводные слова, предложения и вставные конструкции.-Они могут употребляться как в устной, так и в письменной речи.-С их помощью мы можем выразить свое отношение к тому, о чем говорим.
Составить по 2 предложения с вводным словом, вводным предложением, вставной конструкцией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...

Урок русского языка "Предложения с обращением"

Конспект  урока по русскому языку  в 5 классе по теме "Предложения с  обращением",  составленный в ФГОС...

Урок русского языка «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

повторить изученное о словосочетании и предложении, правилах постановки знаков препинания в конце предложения, в простом осложнённом предложении, между частями сложного предложения, в предложениях с п...

Технологическая карта урока русского языка «Предложение»

Технологическая карта урока русского языка «Предложение»Тема урока: Предложение5 классЦель: познакомиться с  определением предложения, понять отличие предложения от словосочетания;уме...

Конспект урока русского языка "Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование".

Данный конспект урока русского языка содержит материалы, которые помогут учителю подготовиться к урокам "Прямая и косвенная речь. Чужая речь. Способы передачи чужой речи. Цитирование". ...

Презентация к уроку русского языка "Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения".

Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления темы....