Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Наумова Ирина Александровна

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе   Программы по русскому языку 5-9 классы,  автор–составитель М. М. Разумовская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_9_kl_razumovskaya.docx52.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель СП «Русский язык и литература»

МАОУ г. Иркутска гимназия №2

____________________

Протокол №___  от ________

«Согласовано»

Зам.директора по НМР

МАОУ г. Иркутска гимназия №2

_________________________

 «___»____________2014 г

«Утверждено»

Директор

МАОУ г. Иркутска гимназия №2

________________________

 «___»____________2014 г

Рабочая программа

по русскому языку для 9 А класса

базовый уровень

Учитель: Наумова Ирина Александровна

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе   Программы по русскому языку 5-9 классы,  автор–составитель М. М. Разумовская.

                                                                                 2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе   Программы по русскому языку 5-9 классы,  автор–составитель М. М. Разумовская. Рабочая   программа   конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта для 9-ых классов и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение русского языка  в  9-ом классе направлено на достижение  следующих целей:

•         воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

•     совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

•        освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

•     формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Авторы учебника для 9 класса — М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов.

Содержание разделов и тем учебного курса

О языке (1 ч)

Русский язык среди языков мира.

РЕЧЬ (17 ч)

Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения.

Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.

Обобщение изученного в 5—8 классах (б ч)

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение (2 ч)

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложносочиненное предложение (5 ч)

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

Сложноподчиненное предложение (15 ч)

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды сложноподчиненных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Культура речи. Синонимика союзных предложений.   Стилистические   особенности   сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Бессоюзное сложное предложение (7 ч)

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Сложное предложение с разными видами связи (5 ч)

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира

1

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

6

4

Сложное предложение

2

Сложносочиненное предложение

5

2

Сложноподчиненное предложение

15

9

Бессоюзное сложное предложение

7

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

5

2

Контрольные работы

9

Резервные часы

1

Итого

51

17

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

•         изученные разделы науки о языке;

•         смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

•         основные единицы языка, их признаки;

•         основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

•         объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

•         определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

•         опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

•         различать разговорную и книжную речь, научный, публицистический, официально-деловой, разговорный стили, язык художественной литературы;

•         опознавать основные единицы языка, проводить их анализ;

•         определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, а также стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

Аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотации, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения);

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать к практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

    использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:

•         владеть русским языком на уровне,   необходимом и достаточном для официального и неофициального общения в социальной, культурной, бытовой и учебной сферах;

•         владеть русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам, пользоваться словарями разного типа, справочной литературой;

•         понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе; речь диктора радио, телевидения, официального лица;

•         читать оригинальные тексты разных функциональных стилей, используя ознакомительное, изучающее, просмотровое виды чтения;

•         пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст (устный и письменный);

•         создавать устные и письменные тексты, различные по функционально-смысловому типу, стилю и жанру, с учетом замысла, адресата, ситуации общения;

•         осуществлять основные виды информационной переработки текста: план, конспект;

•         вести диалог на бытовые, учебные, социальные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

•         соблюдать   основные   орфоэпические,   лексические,   стилистические,   правописные   нормы русского литературного языка; соблюдать нормы русского речевого этикета;

•         владеть навыками речевого самоконтроля, оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить ошибки, обусловленные влиянием родного языка учащегося.    

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1)полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2)обнаруживает понимание материала, может обосновать свой суждения, применять знание на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1)излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2)не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка диктантов.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3-х орфографических, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4-х орфографических и 4-х пунктуационных ошибках, или 3-х орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибках при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при пяти орфографических ошибках и 4-х пунктуационных ошибках. 
Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка сочинений и изложений
Изложения и сочинения в 9 классе проверяются по той же схеме, что и во время государственной итоговой аттестации выпускников основной школы. Это позволит учителю и учащимся вести учет типичных ошибок и недочетов на протяжении всего учебного курса 9 класса, а значит предотвратить их на экзамене.
Часть 1 (С1) - задание с развёрнутым ответом (сжатое изложение). 
Умения учащихся:
верно понимать и передавать основную мысль исходного текста;

правильно выделять макро- и микротемы;

подробно, логично, стройно, без искажений передавать в собственном высказывании содержание исходного текста в соответствии с его речевыми особенностями, соблюдая речевую норму;

строить высказывание, учитывая ведущий тип речи и элементы других типов

выдержать в работе стилистическое единство. 

Критерии оценивания изложения
ИК1 Содержание изложения 
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы - 2 балла

ИК 2 Сжатие исходного текста 
Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста - 3 балла 

ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 2 балла
Максимальное количество баллов за изложение (ИК1 – ИК3) - 7. 
При оценке грамотности (И1 – И3) следует учитывать объём изложения - не менее 70 слов. 
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1)
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления. 2 балла

С1К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления. 2 балла
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей 2 балла 
С1К4 Композиционная стройность работы 1 балл
Максимальное количество баллов за сочинение (С1К1 – С1К4) - 7. 
Критерии оценки грамотности учащегося
ГК 1. Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. 2 балла 
ГК 2. Соблюдение пунктуационных норм 
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. 2 балла 
ГК3. Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. 2 балла 
ГК4. Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. 2 балла
ФК1 Фактическая точность сочинения-рассуждения
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2 балла

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям  ГК1 – ГК - 4, ФК1 - 10. При оценке грамотности (Г1 – Г4) следует учитывать объём изложения и сочинения, суммарный объём которых должен составлять не менее 140

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Русский язык. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений        / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В. И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2012
  2. Русский язык. 9 класс: система уроков по учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта / сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2012
  3. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс: к учебнику М.М. Разумовской/ Л. М. Кулаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
  4. ГИА – 2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты под ред. И. П. Цыбулько
  5. ГИА. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий части А, В / Т. Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

Список литературы

  1. Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. — С. 48-91.
  2. Русский язык. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений        / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В. И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2012
  3. Русский язык. 9 класс: система уроков по учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта / сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2012


Календарно-тематическое планирование

Тема

Техническое сопровождение

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Русский язык – национальный язык русского народа

Русский язык как национальный язык русского народа

Знать понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения

Уметь  строить монологический ответ по заданной теме

Беседа, проблемные вопросы

2

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика

Таблица

Фонетика, орфоэпия, графика, фонетический разбор слова

Знать

Понятия о звуках речи, соотношении звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы

Уметь производить фонетический и орфоэпический разбор слов

Фонетический и орфоэпический разбор слов

3

Р /р. Повторение. Стили речи и типы речи

Таблица

Стили речи, типы речи

Знать

Признаки текста и его функции

Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Соблюдение норм построения текста

Выполнение упражнений, работа  с таблицей

4

Повторение изученного: лексика, морфемика и словообразование.

Презентация

Лексика, морфемика, словообразование

Знать:

Признаки текста

Функции текстов разных типов речи

Уметь

Строить микротекст в соответствии с заданной темой, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Выполнение упражнений

5

Повторение изученного: морфемика, морфология и синтаксис.

Презентация

Морфемика, морфология, синтаксис

Знать виды морфем

Чередование звуков в морфемах

Основные способы образования слов

Определение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, историзмов. архаизмов,  старославянизмов, диалектизмов, профессионализмов, фразеологизмов

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания

Работа с обобщающими таблицами и справочными материалами (словарями)

6

Р/р.    Сжатое изложение.

Микротема,  приемы сжатия текста

Знать приемы сжатия текста, что такое микротема

Уметь делить текст на микротемы, писать сжатое изложение

Изложение

7

8

Повторение: орфография, пунктуация.

Орфография, пунктуация

Знать

основные нормы русского литературного языка

Уметь

Применять изученные правила,

Пользоваться способами применения правил

Выполнение упражнений

9

Р /р. Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему.

Рассуждение

Знать

Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте

Уметь

писать сочинение -рассуждение на лингвистическую тему.

Сочинение

10

Повторение.   

Правописание   не и ни   с   разными   частями   речи.

Не и ни с разными частями речи

Знать

Правила правописания Не и Ни с разными частями речи

Уметь применять изученные правила на практике

Тест

11

Контрольная работа по повторению

Знать

Нормы русского литературного языка согласно программным требованиям

Уметь

Применять изученные орфограммы

Контрольная работа

12

Р /р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

Таблица

Способы и средства связи

Знать

Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте

Уметь

Определять способы и средства связи в тексте

Работа с текстом

13

Сложное предложение.

Сложное предложение, его виды

Знать

Признаки сложных предложений

Уметь

Различать основные виды сложных предложений, составлять схемы, объяснять постановку знаков препинания в них

Опрос, выполнение упражнений

14

Типы сложных предложений и средства связи между его частями.

Схемы

Типы сложных предложений

Знать

Основные типы СП по значению и союзам

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте сложные предложения и выполнять их пунктуационный разбор

Карточки с заданиями

15-17

Сложносочинённое предложение и знаки препинания в них.

ССП

Знать

Основные группы ССП по значениям и союзам

Уметь

находить в тексте ССП и выполнять их пунктуационный разбор

Выполнение упражнений, тест

18

Р /р.      Жанры публицистики.

Презентация

Жанры публицистики

Уметь создавать письменные высказывания, адекватно передающие информацию с заданной степенью свернутости

Работа с текстом

19

 Р/р.    Сжатое изложение.  

Микротема,  приемы сжатия текста

Знать приемы сжатия текста, что такое микротема

Уметь делить текст на микротемы, писать сжатое изложение

Изложение

20,21

Виды   сложносочинённых   предложений.

Таблица

Виды ССП

Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений

Самостоятельная работа

22

Использование   сложносочинённых   предложений   в тексте.

ССП, знаки препинания в них

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные правила,

пользоваться определенными навыками по их применению

Выполнение заданий по карточкам

23-24

Контрольный   диктант по теме: «Сложносочинённые   предложения».

Работа над ошибками

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь

Применять изученные правила

Диктант

25

Понятие о сложноподчиненном предложении СПП

Презентация

СПП

Знать

Отличительные признаки ССП, средства связи главного с придаточным

Уметь

Правильно ставить знаки препинания и составлять схемы сложноподчиненных предложений

Выполнение упражнений

26

Р/р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

Художественный стиль речи

Знать

Отличительные черты художественного стиля речи

Уметь создавать и редактировать текст художественного стиля

 Анализ текстов худ.стиля

27

 Р /р. Эссе. Понятие о жанре.

Эссе

Знать

Отличительные особенности эссе

Уметь

Создать текст в жанре эссе

Анализ образцовых текстов эссе, выявление его отличительных черт

28

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

Презентация

СПП с придаточным определительным

Знать

Отличительные особенности придаточных определительных

Уметь

Определять главное слово

Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными

Выполнение упражнений, опрос

29

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

Презентация

СПП с придаточным изъяснительным.

Знать

Отличительные особенности придаточных

изъяснительных

Уметь

Определять главное слово

Задавать  вопрос

Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными изъяснительными

Самостоятельная работа

30

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

Презентация

Знать

Отличительные особенности придаточных

изъяснительных

Уметь

Определять главное слово

Задавать  вопрос

Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными изъяснительными

Выполнение упражнений

31

Р /р. Сочинение -   рассуждение на лингвистическую   тему.

Рассуждение

Знать

Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте

Уметь

писать сочинение -рассуждение на лингвистическую тему.

Сочинение

32

Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным. Придаточные места.

Презентация

СПП с придаточным места

Знать

Отличительные особенности придаточных

обстоятельственных

Уметь

Задавать  вопрос

Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными

Выполнение упражнений

33

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

Презентация

СПП с придаточным времени

Знать

Особенности структуры  СПП с придаточными времени

Уметь

Задавать  вопрос

Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными  времени

Выполнение упражнений

34

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

СПП с придаточным времени

Знать

Особенности структуры  СПП с придаточными времени

Уметь

Задавать  вопрос

Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными  времени

Проверочная работа

35

Р /р. Путевые заметки

Путевые заметки

Знать

Отличительные особенности жанра путевых заметок

Уметь

Создавать текст в жанре путевых заметок

Сочинение

36

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.

Презентация

СПП с придаточным сравнения

Знать

Особенности структуры  СПП с придаточными  сравнения

Уметь

Задавать  вопрос

Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными   сравнения

Выполнение упражнений

37

Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.

Презентация

СПП с придаточным образа действия и степени.

Знать

Особенности структуры  СПП с придаточными  образа действия  и степени

Уметь

Задавать  вопрос

Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными  образа действия и степени

Опрос, выполнение заданий

38

Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

СПП с придаточным цели

Знать

Особенности структуры  СПП с придаточными  цели

Уметь

Задавать  вопрос

Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными  цели

Опрос, выполнение заданий

39

 Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

СПП с придаточным условия

Знать

Особенности структуры  СПП с придаточными  условия

Уметь

Задавать  вопрос

Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными  условия

Опрос, выполнение заданий

40

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия.

СПП с придаточным причины и следствия

Знать

Особенности структуры  СПП с придаточными  причины и следствия

Уметь

Задавать  вопрос

Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными  причины и следствия

Опрос, выполнение заданий

41

Р /р. Рецензия. Понятие о жанре.

Рецензия

Знать

Отличительные особенности рецензии как жанра

Уметь

Отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей

Создавать текст в жанре рецензии

Создание текста в жанре рецензии

42

Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными.

Презентация

СПП с прид. уступительными

Знать

Особенности структуры  СПП с придаточными  уступительными

Уметь

Задавать  вопрос

Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными  уступительными

Выполнение упражнений

43

Повторение по теме: «Сложноподчиненные предложения».

СПП

Знать

Отличительные признаки СПП

Виды придаточных,

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор

Тестовая работа

44

Контрольная работа по теме:

«Сложноподчиненное предложение»

Знать

Отличительные признаки СПП

Виды придаточных,

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор

Контрольная работа

45,46

Р /р.    Сжатое изложение      

Приемы сжатия текста, микротемы

Знать основные признаки типов речи, приемы сжатия текста

Уметь сжимать текст разными способами, в каждом абзаце

определять микротему.

Изложение

47

Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

СПП с несколькими придаточными

Знать признаки  подчинительной связи между придаточными

Правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, в том числе связанными сочинительными союзами

Уметь

Различать сложноподчиненные предложения с однородными, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор

Выполнение упражнений

48

Р /р. Деловая речь.

49

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

СПП с несколькими придаточными

Знать разные виды подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение; учиться опознавать эти виды связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

Уметь составлять схемы сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам; проводить синтаксический анализ сложноподчиненных предложений с разными видами связи.

Выполнение упражнений

50

Р /р. Сжатое изложение

Приемы сжатия текста, микротемы

Знать основные признаки типов речи, приемы сжатия текста

Уметь сжимать текст разными способами, в каждом абзаце

определять микротему.

Изложение

51

 Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Презентация

БСП

Знать

Основные признаки БСП,

Правила постановки запятой, точки с запятой, выразительные особенности БСП

Уметь

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Выполнение упражнений

52,53,54

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Схема

БСП

Знать

Основные признаки БСП,

Правила постановки тире в СБП, выразительные особенности БСП

Уметь

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Самостоятельная работа

55,56,57

Двоеточие   в бессоюзном сложном предложении.

Схема

БСП

Знать

Основные признаки БСП,

Правила постановки двоеточия в СБП, выразительные особенности БСП

Уметь

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Тест

58,59

Контрольная работа по теме « Бессоюзное   сложное   предложение». Диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками

Знать

Основные нормы русского литературного языка

Уметь

Применять изученные орфограммы, пунктограммы, соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Диктант

60,61,62,63,64

Сложное предложение с разными видами связи.

Презентация

Виды связи в СП

Иметь представление о разных видах союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение составлять схемы таких предложений и конструировать их по заданным схемам.

Беседа, опрос, тестирование

65

Р\Р Сочинение  на лингвистическую тему

Знать

Особенности типа речи рассуждение

Уметь

Составлять план

Определять стиль и тип речи

Сочинение

66,67

Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками

68

Резервный урок

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (9класс) по УМК Бабайцевой (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому ЯЗЫКУ (9класс) по УМК Бабайцевой В.В. (Базовый уровень)...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по английскому языку для 9класса

   Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся   9 класса МБОУ «Благовещенская ООШ», осваивающих основную образовательную ...

Рабочая программа по бурятскому языку в 9классе

Рабочая программа по бурятскому языку в 9 классе...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку .9класс

Данная адаптированная рабочая программа составлена на 68 часов изучения предмета «русский язык» в 9 классе на основании индивидуального учебного плана на 2017-2018 учебный год и по рекоменда...

Рабочая программа ВУД "Русский язык и культура речи. Подготовка к ОГЭ", 9класс

Рабочая программа ВУД "Русский язык и культура речи. Подготовка к ОГЭ", 9класс...