Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
За основу взята Примерная программа по русскому языку и Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.-М.:Просвещение 2009 Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А,Шанский Н.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.doc | 499.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чамзинская средняя общеобразовательная школа №2»
п. Чамзинка, Чамзинского района, Республики Мордовия
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
МБОУ «Чамзинская МБОУ «ЧамзинскаяМБОУ МБОУ«Чамзинская СОШ №2»
СОШ №2» СОШ №2» _______/_________________
______/____________ ______/____________ ФИО
ФИО ФИО Приказ №_______________
Протокол №________ от «____»__________2015г. от «____»___________2015г.
от «____»__________2015г.
Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
в 6 классе
Уровень: общеобразовательный (базовый)
Учитель: Преснякова И.Н.
Квалификационная категория: высшая
2015
Раздел 1.
Пояснительная записка.
- Пояснительная записка.
Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа учебного курса «Русский язык 6 класс» разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования , утвержденного Приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного Приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, учебного плана МБОУ «Чамзинская СОШ №2»,с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Сведения о примерной образовательной программе
За основу взята Примерная программа по русскому языку и Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.-М.:Просвещение 2009 Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А,Шанский Н.М.
Внесённые изменения
С учётом подготовки к ОГЭ в рабочую программу введены уроки развития речи «Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему»,предусмотрены уроки по обучению детей сжатому изложению.
Цели и задачи реализации учебного предмета
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
- Языковая компетенция (т. е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т. е. представления о прекрасном в языке и речи).
- Коммуникативная компетенция (т. е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
- Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Изучение русского (родного) языка направлено на общее и речевое
развитие учащихся, на достижение такого уровня владения речью, который
необходим и достаточен для активного и плодотворного участия в предстоящей
им взрослой жизни.
Задачи обучения
- совершенствование навыков и умений в письменной и устной
речевой деятельности (чтении, слушании, письме, говорении), овладение
культурой речевого поведения;
- становление общих учебных умений и навыков (работа с книгой,
конспектирование; пользование справочной литературой, в частности
разноаспектными словарями);
- обогащение знаниями о культуре, истории и традициях русского
народа, отраженных в памятниках языковой культуры
Роль предмета в формировании ключевых компетенций
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Межпредметные связи изучения предмета
Русский язык тесно связан с другими учебными предметами и, в первую очередь, с литературой. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Русский язык взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках русского языка формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием русский язык обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Учебно-методический комплект:
1.Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.- М.: Просвещение, 2009. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
2.Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009
3.Методические рекомендации «Обучение русскому языку в 6 классе». М.: Просвещение,2009
Количество учебных часов.
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе рассчитана на реализацию 204 учебных часов (6 часов в неделю).
Количество итоговых контрольных работ.
Предметы | Русский язык (контр. раб.) | ||||
классы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
диктант | 8 | 8 | 6 | 5 | 3 |
изложение | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
сочинение (кл./дом) | 2/0 | 2/0 | 2/0 | 2/1 | 2/2 |
объём сочинения (стр.) (кл./дом) | 0,5-1/1-1,5 | 1-1,5/1,5-2 | 1,5-2/2-2,5 | 2-3/ 2,5-3 | 3-4 |
Формы контроля
1.Словарный диктант.
2.Контрольный диктант.
3.Проверочный диктант.
4.Тестирование.
- с выбором правильного ответа
- открытого типа
- на установление соответствия
- на установление правильной последовательности
5.Творческие работы (сочинения, изложения).
6.Фонетический,морфологический,синтаксический,пунктуационный виды разбора.
7.Контрольная работа.
8.Проверочная работа.
9.Контрольный словарный диктант.
10.Объяснительный диктант.
11.Синтаксическая пятиминутка.
12.Сообщения.
13.Индивидуальный опрос.
14.Фронтальный опрос.
15. Задания с выбором правильного ответа
Одного
правильного
ответа
Нескольких правильных ответов
Одного наиболее правильного ответа
Задания открытого типа
На
завершение
С коротким ответом
С расширенным
ответом
С ответом-сочинением
16. Самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи ;
выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
необычные условия работы;
активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- Коммуникативно - целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- Освоение базовых основ лингвистики;
- Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- Проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Раздел 3.
Учебно-тематический план
УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
В 6 КЛАССЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||
Теоретическое обучение | Контрольный диктант | Развитие речи | |||
1. | Введение. Русский язык-один из развитых языков мира. | 1 | 1 | - | - |
2. | Повторение изученного в 5 классе | 15 | 12 | 1 | 2 |
3. | Лексика и фразеология. Культура речи | 15 | 11 | 1 | 3 |
4. | Словообразование и орфография. Культура речи. | 28 | 20 | 1 | 7 |
5. | Морфология . Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 25 | 21 | - | 4 |
6. | Имя прилагательное | 27 | 22 | 1 | 4 |
7. | Имя числительное | 16 | 13 | 1 | 2 |
8. | Местоимение | 23 | 20 | 1 | 2 |
9. | Глагол | 36 | 27 | 1 | 8 |
10. | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 18 | 15 | 1 | 2 |
Итого | 204 | 162 | 8 | 34 |
Учебный план по четвертям
Всего часов | р/р | с | и | к/д | ||
Четверть | 1 | 54 | 11 | 3 | 2 | 3 |
2 | 42 | 7 | 4 | - | 1 | |
3 | 60 | 8 | 3 | 2 | 2 | |
4 | 48 | 8 | 3 | 1 | 2 | |
год | 204 | 34 | 13 | 5 | 8 |
Раздел 4.
Содержание учебной дисциплины
РУССКИЙ ЯЗЫК-ОДИН ИЗ РАЗВИТЫХ ЯЗЫКОВ МИРА.-1ч
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ- 15 ч(12+2Р/Р+1к/д)
Лексика. Культура речи- 15 ч(11 +3РР+1к/д)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова(неологизмы). Устаревшие слова. Словари. Повторение.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи- 28ч(20 +7РР+1к/д)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное- 25 ч(21 +4РР)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное-27ч (22 +4РР+1к/д)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное- 16 ч(14+2р/р)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение 23(20+2РР+1к/д)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол-36 ч (25+10РР+1к/д)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева ть) и –ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация изученного в V и VI классах -18 ч(15+2РР+1к/д)
Раздел 5.
Календарно - тематическое планирование
учебного предмета «Русский язык» в 6 классе (204ч.)
№ урока | Тема урока | Вид занятия |
Количество часов | Развитие речи | Контрольный диктант | Дата | |||||||
По плану | фактически | ||||||||||||
1 четверть-54 часа(40+3к/д+11р/р) | |||||||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира-1ч | ||||||||||||
1.1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
2 | Повторение изученного в 5 классе-15 ч (12часов+2р/р+1к/д) | ||||||||||||
2.1 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
2.2 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
2.3 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
2.4 | Части речи. Морфологический разбор слова. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
2.5 | Орфограммы в окончаниях слов. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
2.6 | Синтаксис и пунктуация. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
2.7 | Словосочетание. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
2.8 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
2.9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
2.10 | Контрольная работа ( диктант) №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе» | Контроль знаний | 1 | ||||||||||
2.11 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Обобщение и систематизация | 1 | ||||||||||
2.12 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
2.13 | Прямая речь. Диалог. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
2.14 | Р/РТекст.. | Закрепле ние | 1 | ||||||||||
2.15 | Р/Р Стили речи.Официально-деловой стиль. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
4 | Лексика и фразеология. Культура речи-15 (11 часов +3р/р+1 к/д) | ||||||||||||
4.1 | ИКТ Повторение изученного по лексике в 5 классе. | Повторение | 1 | ||||||||||
4.2 | Р/ Р Собирание материала к сочинению. | Развитие речи | 1 | ||||||||||
4.3 | ИКТ Р/Р Написание сочинения –описания по картине М. Герасимова «После дождя» | Развитие речи | 1 | ||||||||||
4.4 | Общеупотребительные слова. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
4.5 | Профессионализмы. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
4.6 | Анализ сочинения. Диалектизмы. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
4.7 | Р/ Р Контрольное сжатое изложение «Собиратель русских слов». | Развитие речи | 1 | ||||||||||
4.8 | Жаргонизмы. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
4.9 | Анализ изложения. Эмоционально окрашенные слова. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
4.10 | Устаревшие слова и неологизмы. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
4.11 | Исконно русские и заимствованные слова. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
4.12 | Фразеологизмы. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
4.13 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Лексика» | Обобще-ние и систематизация | 1 | ||||||||||
4.14 | Контрольная работа (диктант)№2с грамматическим заданием по теме «Лексика» | Контроль знаний | 1 | ||||||||||
4.15 | Анализ диктанта.Работа над ошибками | Обобщение и систематизация | 1 | ||||||||||
5 | Словообразование. Орфография. Культура речи.-28 ч(20+7 р/р+1 к/д) | ||||||||||||
5.1 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика» | Повторение | 1 | ||||||||||
5.2 | Р/Р Описание помещения. | Развитие речи | 1 | ||||||||||
5.3 | Р/Р Написание сочинения-описания интерьера. | Развитие речи | 1 | ||||||||||
5.4 | Основные способы образования слов в русском языке | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
5.5 | Анализ сочинения. Этимология слов | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
5.6 | Р/ Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Развитие речи | 1 | ||||||||||
5.7-5.8 | Буквы О и А в корне – кос---кас- | Усвоение новых знаний Закрепление | 2 | ||||||||||
5.9 | Буквы О и А в корне – гор- - гар- | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
5.10 | Буквы О и А в корне -зар- - -зор-. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
5.11 | Р/Р Написание сочинения-описания помещения. | Развитие речи | 1 | ||||||||||
5.12 | Буквы О и А в корнях с чередованием | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
5.13 | Буквы И и Ы после приставок | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
5.14-5.16 | Гласные в приставках пре- и при- | Усвоение новых знаний Закрепление | 3 | ||||||||||
5.17 | Соединительные О и Е в сложных словах. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
5.18 | Контрольная работа (диктант) №3с грамматическим заданием за 1 четверть . | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
5.19 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Обобщение и систематизация | 1 | ||||||||||
5.20 | Соединительные О и Е в сложных словах. Контрольный словарный диктант №1. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
5.21 | Р/Р Подготовка к написанию выборочного изложения(упр.166) | Развитие речи | 1 | ||||||||||
5.22 | Р/Р Написание выборочного изложения(упр.166) | Развитие речи | 1 | ||||||||||
5.23 | Анализ изложения. Сложносокращенные слова. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
2 четверть-42 ч(34+7р/р+1к/д) | |||||||||||||
5.24 | Р/Р Контрольное сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | Развитие речи | 1 | ||||||||||
5.25 | Анализ сочинения .Работа над ошибками | Обобщение и систематизация | 1 | ||||||||||
5.26 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
5.27 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Закрепление | 1 | ||||||||||
5.28 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Словообразование». | Обобщение и систематизация | 1 | ||||||||||
6 | Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное -25 ч(21+4 р/р) | ||||||||||||
6.1 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». | Повторе-ние | 1 | ||||||||||
6.2 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». | Повторе-ние | 1 | ||||||||||
6.3 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». | Повторе-ние | 1 | ||||||||||
6.4 | P/p. Подготовка к написанию сочинения - письма товарищу – (упр. 195) | Развитие речи | 1 | ||||||||||
6.5 | P/p Написание сочинения - письма товарищу ( упр. 195) | Развитие речи | 1 | ||||||||||
6.6 | Разносклоняемые имена существительные. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
6.7 | Разносклоняемые имена существительные. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
6.8 | Анализ сочинения.Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
6.9 | Несклоняемые имена существительные. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
6.10 | Род несклоняемых имен существительных. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
6.11 | Род несклоняемых имен существительных. | Закрепле-ние | 1 | ||||||||||
6.12 | Имена существительные общего рода | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
6.13 | Морфологический разбор имени существительного. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
6.14 | P/p. Подготовка к написанию сочинения «Первый раз...» ( упр. 236) | Развитие речи | 1 | ||||||||||
6.15 | P/p. Написание сочинения «Первый раз...» ( упр. 236) | Развитие речи | 1 | ||||||||||
6.16 | НЕ с существительными. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
6.17 | НЕ с существительными. | Закрепление | 1 | ||||||||||
6.18 | Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- - -щик-. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
6.19 | Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- - -щик-. | Закрепле-ние | 1 | ||||||||||
6.20 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
6.21 | Дефисное и слитное написание слов с пол-и полу- | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
6.22 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
6.23 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное». | Обобщение и систематизация | 1 | ||||||||||
6.24 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное». | Обобщение и систематизация | 1 | ||||||||||
6.25 | Тестирование по теме «Имя существительное». | Контроль знаний | 1 | ||||||||||
7 | Имя прилагательное-27 ч(22+4р/р+1 к/д) | ||||||||||||
7.1 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». | Повторе-ние | 1 | ||||||||||
7.2 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». | Повторе-ние | 1 | ||||||||||
7.3 | Степени сравнения имен прилагательных. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
7.4 | Степени сравнения имен прилагательных. | Закрепление | 1 | ||||||||||
7.5 | Контрольная работа №4(диктант) с грамматическим заданием за 2 четверть . | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
7.6 | Анализ диктанта. Образование сравнительной степени имён прилагательных. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
7.7 | Образование превосходной степени имён прилагательных. Контрольный словарный диктант №2. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
7.8 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Контроль знаний | 1 | ||||||||||
7.9 | P/Р Описание природы. | Развитие речи | 1 | ||||||||||
7.10 | P/Р Написание сочинения-описания по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | Развитие речи | 1 | ||||||||||
7.11 | Анализ сочинения. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные Суффиксы притяжательных прилагательных | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
7.12 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Усвоение новых знаний Контроль знаний | 1 | ||||||||||
3 четверть-60 ч(51+8р/р+2к/д) | |||||||||||||
7.13 | НЕ с прилагательными. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
7.14 | НЕ с прилагательными. | Закрепление | 1 | ||||||||||
7.15 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
7.16 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
7.17 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | Закрепление | 1 | ||||||||||
7.18 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
7.19 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
7.20 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
7.21 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
7.22 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
7.23 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | Повторе-ние | 1 | ||||||||||
7.24 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | Повторе-ние | 1 | ||||||||||
7.25 | Р/Р Подготовка к написанию выборочного изложения(упр.297) | Развитие речи | 1 | ||||||||||
7.26 | Р/Р Написание выборочного изложения (упр.297) | Развитие речи | 1 | ||||||||||
7.27 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Тестирование. | Обобщение и систематизация | 1 | ||||||||||
8 | Имя числительное -16 часов(13+2р/р+1к/д) | ||||||||||||
8.1 | Имя числительное как часть речи. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
8.2 | Простые и составные числительные. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
8.3 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
8.4 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Закрепление | 1 | ||||||||||
8.5 | Разряды количественных числительных. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
8.6 | Числительные, обозначающие целые числа. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
8.7 | Числительные, обозначающие целые числа. | Закрепле-ние | 1 | ||||||||||
8.8 | Р/Р Подготовка к написанию выборочного изложения по повести М.Пришвина «Кладовая солнца». | Развитие речи | 1 | ||||||||||
8.9 | Р/Р Написание выборочного изложения по повести М.Пришвина «Кладовая солнца». | Развитие речи | 1 | ||||||||||
8.10 | Дробные числительные. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
8.11 | Собирательные числительные. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
8.12 | Порядковые числительные. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
8.13 | Морфологический разбор имени числительного. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
8.14 | Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное». | Обобщение и систематизация | 1 | ||||||||||
8.15 | Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное». Тестирование. | Обобщение и систематизация | 1 | ||||||||||
8.16 | Контрольная работа (диктант)№ 5 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». | Контроль знаний | 1 | ||||||||||
9 | МЕСТОИМЕНИЕ-23 ч(20+2 р/р+1 к/д) | ||||||||||||
9.1 | Анализ диктанта. Местоимение как часть речи. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
9.2 | Местоимение как часть речи. | Закрепле-ние | 1 | ||||||||||
9.3 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
9.4 | Личные местоимения. | Закрепле-ние | 1 | ||||||||||
9.5 | Возвратное местоимение себя. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
9.6 | P/Р Написание сочинения - рассказа на тему «Как я однажды помогал маме» (упр. 405) | Развитие речи | 1 | ||||||||||
9.7 | Вопросительные местоимения. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
9.8 | Относительные местоимения. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
9.9 | Анализ сочинения. Неопределенные местоимения. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
9.10-9.11 | Дефис в неопределённых местоимениях. | Усвоение новых знаний Закрепление | 2 | ||||||||||
9. 12 | Отрицательные местоимения. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
9. 13 | Отрицательные местоимения. | Закрепление | 1 | ||||||||||
9. 14 | P/Р Контрольное сочинение-рассуждение .. | Развитие речи | 1 | ||||||||||
9. 15 | Притяжательные местоимения. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
9. 16 | Притяжательные местоимения. | Закрепление | 1 | ||||||||||
9. 17 | Анализ сочинения. Указательные местоимения. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
9. 18 | Указательные местоимения. | Закрепление | 1 | ||||||||||
9. 19 | Определительные местоимения. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
9. 20 | Определительные местоимения. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
9. 21 | Морфологический разбор местоимения. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
9. 22 | Контрольная работа № 6(диктант) с грамматическим заданием за 3 четверть | Контроль знаний | 1 | ||||||||||
9. 23 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Обобщение и систематизация | 1 | ||||||||||
10 | Глагол-36 часов(27+1к/д+8р/р) | ||||||||||||
10.1 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант №3. | Повторе-ние | 1 | ||||||||||
10.2 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол». | Повторе-ние | 1 | ||||||||||
10.3 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол». | Повторе-ние | 1 | ||||||||||
10.4 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол». | Повторе-ние | 1 | ||||||||||
10.5 | Р/РПодготовка к написанию сочинения-рассказа «Степа дрова колет»(упр.465) | Развитие речи | |||||||||||
10.6 | P/Р Написание сочинения - рассказа «Степа дрова колет». (упр.465) | Развитие речи | 1 | ||||||||||
4 четверть-48 ч(38+8р/р+2к/д) | |||||||||||||
10.7 | Анализ сочинения. Разноспрягаемые глаголы. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
10.8 | Глаголы переходные и непереходные. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
10.9 | Глаголы переходные и непереходные. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
10. 10 | Анализ сочинения. Глаголы переходные и непереходные. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
10. 11 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
10. 12 | Изъявительное наклонение. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
10. 13 | P/p. Контрольное изложение | Развитие речи | 1 | ||||||||||
10. 14 | P/p. Контрольное изложение | Развитие речи | 1 | ||||||||||
10. 15 | Условное наклонение | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
10. 16 | Условное наклонение | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
10. 17 | Повелительное наклонение. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
10. 18 | Анализ изложения. Повелительное наклонение. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
10. 19 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
10. 20 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
10. 21 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения о родном крае | Развитие речи | 1 | ||||||||||
10. 22 | Р/Р Написание сочинения о родном крае | Развитие речи | 1 | ||||||||||
10. 23 | Употребление наклонений. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
10. 24 | Употребление наклонений. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
10. 25 | Безличные глаголы. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
10. 26 | Анализ сочинения. Безличные глаголы. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
10. 27 | Морфологический разбор глагола. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
10. 28 | P/Р Подготовка к написанию сочинения - рассказа на основе услышанного (упр.520) | Развитие речи | 1 | ||||||||||
10. 29 | P/Р Написание сочинения - рассказа на основе услышанного(упр.520) | Развитие речи | 1 | ||||||||||
10. 30 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Усвоение новых знаний | 1 | ||||||||||
10. 31 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
10. 32 | Анализ сочинения. Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
10. 33 | Повторение изученного по теме «Глагол». | Повторение | 1 | ||||||||||
10. 34 | Повторение изученного по теме «Глагол». | Повторение | 1 | ||||||||||
10. 35 | Контрольная работа( диктант)№ 7 с грамматическим заданием за 4 четверть | Контроль знаний | 1 | ||||||||||
10. 36 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Обобщение и систематизация | 1 | ||||||||||
11 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах-18 ч(15+2р/р+1 к/д) | ||||||||||||
11.1 | Анализ диктанта. Разделы науки о языке. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
11.2 | Орфография. Орфографический разбор. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
11.3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
11.4 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения по упр.549 | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
11.5 | P/Р Написание сочинения по упр. №549 | Развитие речи | 1 | ||||||||||
11.6 | Итоговая контрольная работа (диктант) №8 с грамматическим заданием | Контроль знаний | 1 | ||||||||||
11.7 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Обобще- ние и система- тизация | 1 | ||||||||||
11.8 | Лексика и фразеология. Контрольный словарный диктант №4 | Повторе- Ние Контроль знаний | 1 | ||||||||||
11.9 | Словообразование. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
11. 10 | Морфемный и словообразовательный разбор. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
11. 11 | Морфемный и словообразовательный разбор. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
11. 12 | Морфология. | Повторе- ние | 1 | ||||||||||
11. 13 | Морфология. | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
11. 14 | Морфологический разбор. | Повторе-ние | 1 | ||||||||||
11. 15 | Морфологический разбор | Закрепле- ние | 1 | ||||||||||
11. 16 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | Повторе-ние | 1 | ||||||||||
11. 17 | Урок-игра «Язык-друг мой». | Обобще- ние и система- тизация | 1 | ||||||||||
11. 18 | Итоги года. Рекомендации на лето | Обобще- ние и система- тизация | 1 |
Раздел 6.
Содержание практической деятельности
Тематика контрольных диктантов
1.Контрольная работа №1(диктант) с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе».
2.Контрольная работа №2 (диктант) с грамматическим заданием по теме «Лексика».
3.Контрольная работа №3 (диктант) с грамматическим заданием за 1 четверть.
4. Контрольная работа №4 (диктант) с грамматическим заданием за 2 четверть.
5. Контрольная работа №5 (диктант) по теме «Имя числительное» с грамматическим заданием.
6. Контрольная работа №6 (диктант) с грамматическим заданием за 3 четверть.
7 .Контрольная работа №7 (диктант) с грамматическим заданием за 4 четверть.
8. Итоговая контрольная работа№8 (диктант) с грамматическим заданием.
Тематика сочинений:
1.Р/Р Написание сочинения –описания по картине М. Герасимова «После дождя»
2.Р/Р Написание сочинения-описания интерьера.
3.Р/Р Контрольное сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
4.P/p. Подготовка к написанию сочинения - письма товарищу – (упр. 195)
5.P/p Написание сочинения - письма товарищу ( упр. 195)
6.P/p. Подготовка к написанию сочинения «Первый раз...» ( упр. 236)
7.P/p. Написание сочинения «Первый раз...» ( упр. 236)
8.P/Р Написание сочинения-описания по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»
9.P/Р Написание сочинения - рассказа на тему «Как я однажды помогал маме» (упр. 405)
10.P/Р Контрольное сочинение-рассуждение ..
11.Р/РПодготовка к написанию сочинения-рассказа «Степа дрова колет»(упр.465)
12.P/Р Написание сочинения - рассказа «Степа дрова колет». (упр.465)
13.P/Р Написание сочинения - рассказа «Степа дрова колет». (упр.465)
14.Р/Р Написание сочинения о родном крае
15.P/Р Подготовка к написанию сочинения - рассказа на основе услышанного (упр.520)
16.P/Р Написание сочинения - рассказа на основе услышанного(упр.520)
17.Р/Р Подготовка к написанию сочинения по упр.549
18.P/Р Написание сочинения по упр. №549
Тематика изложений.
1.Р/ Р Контрольное сжатое изложение «Собиратель русских слов».
2.Р/РПодготовка к написанию выборочного изложения(упр.166
3.Р/Р Написание выборочного изложения(упр.166)
4.Р/Р Подготовка к написанию выборочного изложения(упр.297)
5.Р/Р Написание выборочного изложения (упр.297)
6.Р/Р Подготовка к написанию выборочного изложения по повести М.Пришвина «Кладовая солнца».
7.Р/Р Написание выборочного изложения по повести М.Пришвина «Кладовая солнца».
8.P/p. Контрольное изложение.
Раздел 7.
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Раздел 8.
Материально-техническое и информационное обеспечение
Тестовые задания.
1.Лексика.
2.Повторение изученного в 5 классе.
Имя существительное.
3.Приставки пре-при.
Материал по развитию речи.
1.А.М.Герасимов «Мокрая терраса».
2.Т.Н.Яблонская «Утро».
3.О.Д.Яновская «Ждут».
4.Выборочное изложение по отрывку из повести А.С.Пушкина «Метель».
5. Выборочное изложение по отрывку из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
Учебные таблицы.
1.Буквы о-а в корнях –кас-,-кос-,-гор-,-гар-.
2.Гласные в приставках пре-и при-.
3.Не с существительными.
4.Не с прилагательными.
5.Дефисное написание сложных прилагательных.
6.Н и нн в суффиксах имён прилагательных.
7.Разряды местоимений.
Электронные ресурсы
1. Компакт - диск № 1 «Русский язык 5 – 7 классы карточки», изд. «Учитель», 2008г;
2. Компакт – диск №2 «Репетитор по русскому языку»,изд.«Учитель»,2008г;
3. Компакт – диск №3 «Правила русской орфографии и пунктуации в рисунках и алгоритмах», лицензия №105 МЦПИ Т. Я Фролова
- Компакт - диск Русский язык 5 – 7 классы карточки, издательство «Учитель», 2008г.;
- Компакт – диск №2 Правила русской орфографии и пунктуации в рисунках и алгоритмах, лицензия №105 МЦПИ Т. Я Фролова.
Образовательные электронные ресурсы
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам.
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН
http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Ярославский институт развития образования. Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Раздел 9.
Список литературы для обучающихся, педагогов
Основная литература
- Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.- М.: Просвещение, 2009. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
- Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение,2008-2011 год
- Методические рекомендации «Обучение русскому языку в 6 классе». М.: Просвещение,2009
Дополнительная литература:
- Богданова А. «Уроки русского языка в 6 классе», 2007г.
- Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Развитие речи»;
- Капинос В.И, Пучкова Л.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 6 кл – М.: «Интеллект-Центр», 2006.
- Малюшкин А.Б., Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Сараева А.Н. , Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2003.
- Соловьева З.И. , Учимся рассуждать. Учебное пособие по русскому языку. – М.: Вербум, 2001.
- Соловьева З.И., Сборник проверочных работ по русскому языку. 6 класс. – М.: Вербум, 2001.
Список справочной литературы по русскому языку
.
1.БарановМ.Т.. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т.
Баранов.— 4-е изд.— М., 2008.
2. Баранов М. Т. Русский язык: Справочные материалы / М. Т. Баранов, Т. А.
Костяева, А. В. Прудникова; под ред. Н. М. Шанского.— 8-е изд., перераб.—
3. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/
B. П. Жуков, А. В. Жуков.—- 5-е изд., перераб. и доп.— М., 2009.
4.Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов.— 8-е
изд.— М., 2009
5. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов / под ред. В. В.
Иванова.— 8-е изд.— М., 2008.
6. Панов Б.Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка/Б. Т. Панов, А. В. Текучев.— 3-е изд., испр. и доп.— М., 2008
7. Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка / 3. А. По-
тиха.— 2-е изд.— М., 2008.
8. Тихонов А.Н.. Школьный словообразовательный словарь русского языка/
2-е изд., перераб.—М-, 2010.
9. Ушаков Д.Н.. Орфографический словарь/Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков.— 41-е
изд.— М., 2009.
10. Шанский Н.М.. Школьный этимологический словарь русского языка/ Н. М.
Шанский, Т. А. Боброва.— М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....