Рабочая программа по русскому языку ( 9 класс)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

   

 

 

 

 

 

 

М Б О У  С О Ш  № 9  г.У Ф А  Р Б

 

 

 

 

 

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

 

 

                           9 Б КЛАСС

 

           НА  2015-2016  УЧ.ГОД

 

 

 

 

 

 

                         Учитель высшей категории Медведева  Резеда  Ахметовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

 

Актуальность изучения курса

     Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

      Актуальность курса подчеркивается тем, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности обучающегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

      Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

 

Задачи курса

В задачи обучения русскому языку входят:

1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

2. Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

3. Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;

5.  Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 

Специфика курса

Спецификой курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления,  указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их двух тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции обучающихся.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии обучающиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению

 

     Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение.

     Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, индуктивные, дедуктивные, проектный метод обучения

     Приемы: чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме, разработка проекта в рамках освоения нового материала.

    Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

 

Выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.), которые были использованы при составлении составительских программ

 

Программа реализуется в адресованном обучающимся 5—9 классов комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»: 1. Русский язык: Теория. 5 – 9 класс / Под редакцией В. В. Бабайцевой. – М.: «Дрофа», 2011. 2. Русский язык. Практика. 9 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. С. Пи-чугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др.; под редакцией Ю. С. Пичугова. – М.: «Дрофа», 2012. Никитина, Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Никитина. – М.: «Дрофа», 2012. Авторы программы Ю.С.Пичугов, А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост. Л. М.  Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2012 г.

 

Обоснование содержания и объем курса

 

Содержание курса «Русский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, способность и реальную готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся на разных этапах (5—7, 8—9 классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают овладение знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоение основных норм русского литературного языка, владение необходимым словарным запасом и грамматическим строем речи; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и учебный план МБОУ СОШ 9 на 2015-2016 учебный год предусматривают изучение русского языка на этапе основного общего образования в 9 классе в количестве 105 часов.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

 

Виды и формы контроля:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, творческий);

           -  комплексный анализ текста;

           - устное высказывание на лингвистическую тему;

           - тестирование;

           - изложение;

- сочинение.

Система оценивания достижений обучающихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, устных ответов. В связи с этим обучающимся будет предложен ряд контрольных, самостоятельных, практических работ, написание сочинений.

Основным видом контроля являются работа по форме ГИА, сочинение, тестирование.

Формами контроля, выявляющего подготовку обучающегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения обучающегося, письменные работы типа изложения, сочинения  разнообразных жанров, тесты, контрольные работы в форме ГИА.

Особое внимание следует уделить тестированию как форме контроля, чтобы обучающиеся не испытывали трудностей при выполнении в будущем ГИА и ЕГЭ, включающих в себя задания в форме теста.

 

Обоснование количества и характера контрольных мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся

 

1.     Р/р Написание изложения с элементами сочинения.

  1. Контрольное тестирование
  2. Контрольный диктант

4.Контрольный диктант с грамматическим заданием

      5.Сочинение на лингвистическую тему

6.Обучающее изложение

      7.Сочинение по картине

      8.Контрольное сжатое изложение

Контрольное итоговое тестирование.

Контрольный диктант  по разделу «Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах».

 

      Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых обучающимися при написании контрольных работ.

      Количество контрольных работ соответствует количеству изученных разделов, уроки контроля направлены на проверку уровня усвоения знаний обучающимися.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Название темы, блока, раздела

Необходимое количество часов для ее изучения

Содержание учебной темы

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении

Общие сведения о языке

1

Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ.

 

Повторение изученного в 8 классе

8

Повторение синтаксиса и пунктуации.  Лексико-орфографическая работа.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; словарный диктант.

Сложное предложение

1

Смысловое, структурное и интонационное единство слож­ного предложения.

Основные виды сложных предложений по характеру от­ношений и средствам связи между их частями. Союзные сложные предложения.

 

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ.

Сложносочиненное предложение

8

Союзы и значения сложносочиненных предложений.

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях  и   расстановка знаков препинания в нем

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях с общим второстепенным членом.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольное тестирование; контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

Сложноподчинённое предложение

25

Строение сложноподчинённых предложений. Главные и придаточные предложения.

Интонация, подчинительные союзы и союзные слова, ука­зательные слова как средство связи частей сложноподчинён­ного предложения.

Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельст­венные. Синонимика простых и сложноподчинённых пред­ложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими прида­точными.

Запятая в сложноподчинённых предложениях с несколь­кими придаточными.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; словарный диктант; контрольное изложение с элементами сочинения; сочинение; тестирование.

 

Сложное бессоюзное предложение

10

Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения.

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложения.

 

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; тестирование.

 

Сложные предложения с разными видами связи

10

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

 

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольное тестирование; контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

Предложения с чужой речью

8

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.  Цитаты. Способы цитирования.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Знаки препинания при цитатах.

 

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

Общие сведения о языке

3

Русский язык — государственный язык Российской Феде­рации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков.

Русский язык как первоэлемент великой русской литера­туры.

Русский язык как развивающееся явление.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ.

 

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

30

Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.

 

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное тестирование; словарный диктант; контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Вид самостоятельной работы

Развитие речи

Сочинение

Изложение

К/Д, 

1.

Общие сведения о языке.

1

 

 

 

 

2.

Повторение изученного в  8 классе.

8

2

 

 

 

1 к.д.

3.

Сложное предложение.

1

 

 

 

 

4.

Сложносочинённое предложение.

8

2

 

 

1 К/Д

 

5.

Сложноподчиненное предложение.

25

10

3

1

 

2к.д.

6.

Сложные бессоюзные предложения.

10

4

 

1

1 к.д.

7.

Сложные предложения с разными видами связи.

10

5

1

1

1 Тест

 

8.

Предложения с чужой речью.

 

8

4

 

2

 

 

 

9.

Общие сведения о языке.

3

4

 

2

 

10.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.

30

7

2

 

2К/Д

1 Тест

 

 

 

105

 

15

3

3

4 К/Д;

3 С/Д;

5 Т.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

 

9 класс

Знания

 

-         составлять схемы сложных предложений разных типов;

-         различать смысловые отношения между частями слож­ных предложений;

-         правильно ставить знаки препинания;

-         строить схемы предложений разных типов, особенно сложноподчинённых;

-         употреблять сложные предложения в речи, учитывая синонимические значения разных типов;

-         соотносить члены предложения и придаточные предло­жения;

-         производить синтаксический анализ сложных предло­жений разных типов;

-         различать стилистическую окраску средств связи и пра­вильно их употреблять в зависимости от стиля речи;

-         строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;

Умения

-         составлять деловые бумаги (заявление, расписку, харак­теристику, автобиографию);

-         писать сочинение на литературоведческую тему по изу­ченному произведению;

-         писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;

-         различать разговорную речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной ли­тературы;

-         определять тему, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

-          опознавать языковые единицы, выполнять различные виды их анализа;

-         опознавать языковые единицы, выполнять различные виды их анализа;

Навыки

-         соблюдать в практике письма основные правила орфо­графии и пунктуации;

-         соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно ис­пользовать паралингвистические (неязыковые) средства об­щения;

-         осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматиче­ские и речевые ошибки, недочёты, исправлять их, совершен­ствовать и редактировать собственные тексты.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ)

 

Методическое и учебное пособие

Название издательства

Год выпуска

 

1.     Русский язык: Теория. 5 – 9 класс / Под редакцией В. В. Бабайцевой.

Дрофа

2011

 

2.     Русский язык. Практика. 9 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. С. Пи-чугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др.; под редакцией Ю. С. Пичугова.

Дрофа

2012

 

3.     Никитина, Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Никитина.

Дрофа

2012

 

4.      Бабайцева В.В.Сборник заданий.8-9 классы

Дрофа

2012

     5.Сост.Е.С.Ершова.Контрольно-      измерительные материалы.9класс

ВАКО

2011

    6.Н.Г.Ткаченко.Тесты по грамматике русского языка

Айрис

2006

     7. Пасичник И.В.,Соловьева Т.В.Русский язык 9 класс

Изд.дом «Изд-во купца Тарасова»

2013

     8.ДевятоваН.М.52 диагностических задания

Нац.образование

2012

     9.Влодавская Е.А.Комплексный анализ текста.9 класс

Изд-во «Экзамен»

2013

   10.Горшкова В.Н.Сорник диктантов 5-9 классы

ВАКО

2014

    11.Березина С.Н.Русский язык в схемах и таблицах

ЭКСМО

2010

   12.Розенталь Д.Э.Русский язык.Упражнения и комментарии

ЭКСМО

2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе .

 

 

№п.п.

ТЕМА   УРОКА

Кол.час.

сроки

Прим.

1.

Вводный урок «Язык мой-друг мой»

1

 

 

2.

Урок-практикум.Повторение сведений о словосочетании и предложении.

1

 

 

3.

Повторение способов подчинительной связи

1

 

 

4.

Повторение типов сказуемого

1

 

 

5.

Комплексный анализ текста

1

 

 

6.

Контрольный диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками

2

 

 

7.

РР.Язык и речь.Диалог.Текст и слово

1

 

 

8.

РР.Способы сжатия текста.Обучающее изложение

2

 

 

 

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

 

 

 

9.

Основные виды сложных предложений

1

 

 

10.

Союзы и значения сложносочиненных предложений

1

 

 

11.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

 

 

12.

Тире и отсутствие запятой в сложносочиненном предложении перед союзом и.

1

 

 

13.

РР.Текст.Контрольное сочинение по воображению и памяти.Сочинение по картине.

2

 

 

14.

Повторим орфографию

1

 

 

15.

Обобщение «Сложносочиненное предложение».Подготовка к контрольной работе.

1

 

 

16.

Контрольный диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками

2

 

 

 

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

 

 

 

17.

Строение сложноподчиненных предложений

1

 

 

18.

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

1

 

 

19.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

 

 

20.

Контрольный диктант,работа над ошибками

2

 

 

21.

Знаки препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными

1

 

 

22.

РР.Контрольное сжатое изложение

2

 

 

23.

Виды придаточных предложений.Словарный диктант.

1

 

 

24.

Способы определения придаточных предложений

1

 

 

25.

РР.Публицистический стиль речи.рецензия на книгу.

1

 

 

26.

РР.Контрольное сочинение в жанре рецензии

2

 

 

27.

Придаточные подлежащные и сказуемные

1

 

 

28.

Придаточные определительные.

1

 

 

29.

РР.Обучение использованию синтаксической с инонимики

1

 

 

30.

Придаточные дополнительные.

1

 

 

31.

РР.Научный стиль.Аннотация.

1

 

 

32.

Придаточные обстоятельственные.

1

 

 

33.

Виды придаточных обстоятельственных

1

 

 

34.

Закрепление придаточных обстоятельственных

1

 

 

35.

Повторение видов придаточных обстоятельственных

1

 

 

36.

Обобщение «Сложноподчиненное предложение

1

 

 

37.

РР.Обучение сочинению-рассуждению.

1

 

 

38.

Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Сложноподчиненное предложение».Равбота над ошибками

2

 

 

 

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

 

 

 

39.

Значение сложных бессоюзных предложений.Запятая и точка с запятой в них.

1

 

 

40.

Тире в бессоюзном предложении.

1

 

 

41.

Двоеточие в бессоюзном предложении

1

 

 

42.

РР.Языковые средства выражения отношения,эмоциональной оценки.Портретный очерк.

1

 

 

43.

РР.Контрольное изложение текста,имеющего фрагменты портретной характеристики.

2

 

 

44.

Обобщающий урок «Сложное бессоюзное предложение»

1

 

 

45.

Контрольная работа по теме «Сложное бессоюзное предложение»,ее анализ.

2

 

 

46.

Повторим орфографию.Комплексная работа с текстом.

1

 

 

47.

Повторим пунктуацию.Комплексная работа с текстом.

 

 

 

48.

РР.Анализ изложений

1

 

 

 

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.

 

 

 

49.

Сложные предложения с разными видами связи

1

 

 

50.

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

1

 

 

51.

Урок-практикум.Отработка навыков постановки знаков в предложении с разными видами связи.

1

 

 

52.

Совершенствование навыков постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

 

 

53.

Обобщение знаний по теме.

1

 

 

54.

Тест на расстановку знаков препинания в сложном предложении,работа над ошибками теста.

2

 

 

55.

РР.Контрольное с жатое изложении

2

 

 

56.

РР.Стили речи.

1

 

 

57.

РР.Контрольное сочинение в научном стиле,работа над ошибками.

2

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ.

 

 

 

58.

Способы передачи чужой речи

1

 

 

59.

Предложения с прямой речью.

1

 

 

60.

Знаки препинания в предложении с прямой речью,прерываемой словами автора.

1

 

 

61.

Предложения с косвенной речью

1

 

 

62.

Цитаты и способы цитирования.

1

 

 

63.

Обобщение знаний по теме.Словарный диктант

1

 

 

64.

РР.Обучение приемам сжатия текста.

1

 

 

65.

РР.Обучение сжатому тексту проблемного характера.

2

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

 

 

 

66.

Роль языка в жизни общества

1

 

 

67.

Язык как развивающееся явление

1

 

 

68.

Русский язык в современном мире

1

 

 

69.

РР.Контрольное сжатое изложение

2

 

 

 

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9КЛАССАХ.

 

 

 

70.

Обобщение материала по фонетике

1

 

 

71.

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова

1

 

 

72.

Корни с чередованием

1

 

 

73.

Правописание суффиксов и приставок

1

 

 

74.

Правописание ъ и ь.Практическая работа

1

 

 

75.

Морфемика,разбор слова по составу

1

 

 

76.

Словообразование,словообразовательный разбор

1

 

 

77.

РР.Обучение написанию сочинения-рассуждения

1

 

 

78.

Лексика.Лексическое значение слова

1

 

 

79.

Морфология.Самостоятельные и служебные части речи

1

 

 

80.

Переход одной части речи в другую

1

 

 

81.

Падежные окончания существительных и прилагательных

1

 

 

82.

Правописание наречий

1

 

 

83.

РР.Контрольное сочинение на лингвистическую тему,анализ.

2

 

 

84.

Правописание не с разными частями речи

1

 

 

85.

Н,ННв разных частях речи

1

 

 

86.

Ь после шипящих в разных частях речи

1

 

 

87.

Правописание производных предлогов

1

 

 

88.

Постановка тире в предложении

1

 

 

89.

Постановка двоеточия в предложении

1

 

 

90.

Знаки препинания перед союзом И

1

 

 

91.

Тестирование на пройденные правила,анализ

1

 

 

92.

Контрольный диктант,его анализ

2

 

 

93.

Подготовка к ОГЭ

2

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....