Рабочая программа по русскому языку ( 11 класс )
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

 Рабочая программа
по предмету русский язык (УМК Гольцова Н.Г)
класс: 11
1. Цели и задачи курса
 воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку,Ø 
сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в 
разных сферах человеческой деятельности;
 развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений иØ 
навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях 
общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в 
речевом самосовершенствовании;
 освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании вØ 
различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского 
литературного языка и речевого этикета;
 обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматическихØ 
средств;
 формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковыеØ 
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; 
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
 применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.Ø
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании 
календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время 
компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют 
задачи обучения:
 приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, егоØ 
устройстве, развитии и функционировании;
 овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах иØ 
ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
 формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;Ø 
умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и 
навыков письменной речи;
 освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.Ø
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью 
целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а 
также с возрастными особенностями развития учащихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного 
учреждения в форме итогового теста в формате ЕГЭ.
2. Требования к уровню подготовки
В результате изучения русского языка ученик должен
знать / понимать
 связь языка и истории, культуры русского и других народов;Ø
 смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковаяØ 
норма, культура речи;
 орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационныеØ основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;Ø 
нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-
культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
 осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменныеØ 
высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных 
коммуникативных задач;
 анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности иØ 
уместности их употребления;
 проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей иØ 
разновидностей языка;
аудирование и чтение
 использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-Ø
реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
 извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научныхØ 
текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в 
электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказыванияØ 
различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), 
социально-культурной и деловой сферах общения;
 применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,Ø 
грамматические нормы современного литературного языка;
 соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормыØ 
современного русского литературного языка;
 соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, вØ 
том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
 использовать основные приемы информационной переработки устного иØ 
письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и 
повседневной жизни для:
 осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценностиØ 
народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
 развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельнойØ 
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
 увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых иØ 
речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за 
собственной речью;
 совершенствования коммуникативных способностей; РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИØ 
К РЕЧЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ, межличностному общению, сотрудничеству;
 самообразования и активного участия в производственной, культурной иØ 
общественной жизни государства.
Ø
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении 
предмета «Русский язык», являются
 • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувстваØ 
любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русскому языку, к культурам 
 • использование для решения познавательных и коммуникативных задачØдругих народов;  
различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Русский язык» в основной школе 
проявляются в:
 • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,Ø 
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные 
связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; 
 • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,Ø 
определять сферу своих интересов;
 • умении работать с разными источниками информации, находить ее,Ø 
анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 


УМК:
1) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для 
общеобразовательных учреждений. – 7-е изд., испр. 
и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 448 с.
2) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. – 3-е изд. – М.: ООО 
«ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 112 с.
3) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В Русский язык. Трудные вопросы морфологии. 10-11 классы. 
- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 216 с.
4) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. Единый государственный 
экзамен: Учебное пособие / Под ред. проф. 
Н.Г.Гольцовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 280 с..
5) Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – 8-е 
изд.. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013 – 304 с.
6) Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. 
Базовый уровень: Поурочное планирование. – 7-е изд.

Рабочая программа по русскому языку

11 класс, базовый уровень

 

Пояснительная записка

 

       Программа курса русского языка предназначена для  учащихся 11 классов, изучающих предмет на базовом уровне,  и имеет теоретико-практическую направленность. Программа разработана в соответствии с Федеральным стандартом среднего (полного) общего образования по русскому языку. Общее количество часов составляет 175 (5 часов в учебную неделю).

        Владение  русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые определяют достижения выпускника во всех областях жизни, которые способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира, что определяет актуальность предмета.

        Обучение позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации учебного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся.  В Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования (БАЗОВЫЙый уровень) сформулирована общая стратегия обучения, воспитания и развития учащихся. Примерная программа Министерства образования РФ детализирует и раскрывает содержание стандарта. Основные принципы организации учебного материала, его структурирование определяется в авторских программах. Настоящее тематическое планирование ориентировано на филологические классы. Оно составлено на основе программы Н. Г. Гольцовой, которая  предназначена для обучения русскому языку в 10—11 классах, в соответствии с поурочным планированием по книге Гольцовой Н.Г., Мищериной М.А. «Русский язык. 10-11 классы.  Базовый уровень: Поурочное планирование». Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся. Предусматривается подача материала крупными блоками, что позволяет глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Тематическое планирование составлено из расчета  пяти учебных часов в неделю, что позволяет использовать учебник и пособия для базового обучения, ориентировано на учебник «Русский язык 10-11 классы» (авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.), пособия «Трудные вопросы морфологии 10-11 классы» (авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.), «Трудные случаи употребления слов в русском языке»  (авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.), «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» (авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.), «Культура русской речи. Учебное пособие по развитию речи» (автор –составитель Смирнова Л.Г.).

          Учебник рекомендован МОиН РФ на 2015 – 2016 учебный год. Содержание курса представляет собой  единство процесса усвоения  основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых        средств в разнообразных условиях общения.

        Содержание обучения русскому языку на базовом уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах  развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

      Уроки русского языка должны обеспечить готовность учащихся к получению высшего  образования, поэтому форма проводимых учебных занятий должна соответствовать основным видам деятельности обучающихся в высших учебных заведениях: лекции, семинары, практикумы. Главная цель обучения русскому языку в 11 классе состоит в усилении  коммуникативной направленности в преподавании русского языка.  Для этого  усилена практическая направленность изучаемого в школе учебного материала. Конкретные практические задачи, опирающиеся на теоретические сведения,  чаще всего осуществляются в ходе практической деятельности. Поэтому важной составляющей материалов,  изучаемых на уроках в 11 классе,  является система  упражнений и заданий к  теоретическим  материалам учебника, которые делятся на тренировочные, обобщающие и контрольные.

          Одно  из основных направлений деятельности обучающихся на уроках русского языка в 11 классе – совершенствование навыков связной монологической речи. Речевая подготовка их осуществляется  по нескольким направлениям:

- обучение устному монологическому  высказыванию на лингвистическую тему;

- обучение  устному монологическому  высказыванию на свободную тему;

- обучение диалогической речи.

               Изучаемый в 11 классе материал  рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста,  изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и  контрольных работ, включающих задания части А и В С, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

        Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы.

        Обучение русскому языку  имеет определенные особенности, которые связаны с актуализацией межпредметных связей не только с литературой, но и с такими предметами, как иностранный язык, история, обществознание, право.

Цели и задачи обучения русскому языку :

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений  и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающей системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической  системе русского языка; нормах речевой поведения в различных сферах и ситуациях общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия  сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения;

 совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.    

Требования к уровню подготовки выпускников выпускных классов

               В результате изучения русского языка  обучающийся должен:

               знать/понимать  

              1) функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, , литературном языке и его признаках;

              2) системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

              3) понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм литературного языка;

              4) компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого

общения;

              5) основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферой общения;

             уметь

          1)проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов ,допускающих неоднозначную интерпретацию;

          2)разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

         3)проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

         4)оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

         5)объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

           аудирование и чтение

            1)использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;

           2) извлекать необходимую информацию из различных источников; учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

          3) владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

          говорение и письмо

          1) создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жаров в социально-культурной, учебно-научной (на основе изучаемых дисциплин),  деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

          2)применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы  современного русского литературного языка; использовать синонимические ресурсы русского языка;

          3)применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

         4)соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обс3уждении ду3скуссионных проблем;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        1)осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

         2)углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования ;

         3)совершенствования коммуникативных способностей, развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

         4)увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

         5) развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

        6) удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

        7) самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Календарно – тематическое планирование

 

№ п/п

 

Тема урока

Дата проведения

Дата факт.

1

 

Язык и культура. Проблемы экологии языка. 3 час

 

 

 

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. 

 

 

 

2

 

Лексика. Фразеология. Лексикография. 3час

 

 

3

 

Фонетика.  Графика.  Орфоэпия.

3 час

 

 

4

 

Морфемика и словообразование.

3 час

 

 

5

 

Морфология и орфография.

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова. 2 часа

 

 

6

 

Контрольный диктант.

1 часРабота над ошибками-1 час.

 

 

7

 

Правописание гласных и согласных в приставках. 2 час

 

 

8

 

Правописание не с различными частями речи. 3 часа

 

 

9

 

Правописание Н и  НН в суффиксах прилагательных и причастий. 3 часа

 

 

10

 

Общие правила правописания сложных слов. 2 час

 

 

11

 

Правописание служебных частей речи. 4 час

 

 

 

Синтаксис и пунктуация

 

 

 

12

 

Основные принципы русской пунктуации. 1 час

 

 

13

 

Словосочетание. 2 час

 

 

14

 

Виды синтаксической связи. 2 часа

 

 

15

 

Развитие речи. Контрольное изложение . 2 час

 

 

16

 

Предложение.  Классификация предложений. 2 час

 

 

17

 

Виды предложений  по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. 2 час

 

 

18

 

Готовимся к Единому государственному экзамену. Проверка правописных навыков и умений. 4 часа

 

 

19

 

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. 3 часа

 

 

20

 

Тире между подлежащим и сказуемым. 2 час

 

 

21

 

Распространённые и нераспространённые предложения.

1 час

 

 

22

 

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. 2 час

 

 

23

 

Соединительное тире. Интонационное тире. 1 час

 

 

24

 

Повторение и обобщение основных пунктуационных правил. 4 час

 

 

25

 

Тестирование в форме и по материалам ЕГЭ. Проверка правописных умений и навыков.

3 час

 

 

26

 

Простое осложнённое предложение. 2 час

 

 

27

 

Предложения с однородными членами. 2 час

 

 

28

 

Развитие речи. Сочинение в форме и по материалам ЕГЭ. 3 часа

 

 

29

 

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. 2 час

 

 

30

 

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. 2час

 

 

31

 

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. 2 час

 

 

32

 

Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. 2 часа

 

 

33

 

Контрольное тестирование в форме и  по материалам ЕГЭ. 

3 часа

 

 

34

 

Анализ контрольного тестирования. 1 час

 

 

35

 

Обобщающие слова при однородных членах. 2 часа

 

 

36

 

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. 3 часа

 

 

37

 

Обособленные приложения. 2 часа

 

 

38

 

Обособленные обстоятельства. 2 часа

 

 

39

 

Обособленные дополнения. 2 час

 

 

40

 

Развитие речи. Контрольное изложение. 2 час

 

 

41

 

Готовимся к Единому государственному экзамену.

Лингвистический анализ текста. Тема. Главная мысль. Тип речи. Лексические и грамматические особенности. Звукопись. Художественно - изобразительные средства. 4 часа

 

 

42

 

Уточняющие, пояснительные и  присоединительные члены предложения. 3 часа

 

 

43

 

Знаки препинания  при сравнительном обороте. 3 часа

 

 

44

 

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. 2 час

 

 

45

 

Вводные слова и вставные конструкции. 2 час

 

 

46

 

Междометия Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. 1 час

 

 

47

 

Контрольное тестирование с использованием КИМов ЕГЭ.

2 часа

 

 

48

 

Анализ контрольного тестирования.

1 час

 

 

49

 

Понятие о сложном предложении.

1 час

 

 

50

 

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

 2 часа

 

 

51

 

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. 3 часа

 

 

52

 

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. 4 часа

 

 

53

 

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 5 часа

 

 

54

 

Сложное предложение  с различными видами союзной и бессоюзной связи. 5 часа

 

 

55

 

Период. Знаки препинания в периоде

1 час.

 

 

56

 

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. 2 часа

 

 

57

 

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. 2 часа

 

 

58

 

Развитие речи. Сочинение в форме и по материалам ЕГЭ. 2 часа

 

 

59

 

Сочетание знаков препинания. 2 час

 

 

60

 

Факультативные знаки препинания.

 1 час

 

 

61

 

Авторская пунктуация. 1 час

 

 

62

 

Повторение и обобщение изученного. 5 часа

 

 

63

 

Диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».работа над ошибками 2 час

 

 

64

 

Готовимся к Единому государственному экзамену. Проверка навыков правописания и грамматических разборов. 4 час

 

 

65

 

Итоговое контрольное тестирование в форме и по материалам ЕГЭ. 2 часа

 

 

66

 

Функциональные стили. Научный стиль речи. 1 час

 

 

67

 

Официально-деловой стиль. 1час

 

 

68

 

Публицистический стиль. 1 час

 

 

69

 

Разговорный стиль. Особенности  художественного стиля. 1 час

 

 

70

 

Готовимся к Единому государственному экзамену. Проверка готовности обучающихся к итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена.

4 час

 

 

71

 

Повторение.. Подведение итогов работы по курсу за год. 10  часа

 

 

 

 

Содержание тем курса

11 класс

1. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Введение

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

 Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

       Простое осложненное предложение

            Однородные члены предложения

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных  неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

  Обособленные члены предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

 Знаки препинания при словах и конструкциях,  грамматически не связанных с предложением

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания' при вставных конструкциях

Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним  придаточным.  

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним    придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения  с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

$11.      Культура речи

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи. Норма литературного языка.

 Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

3.Стилистика

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно-  выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

Виды и формы контроля:

Текущий:

-  диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант,творческий);

$1-  комплексный анализ текста;

$1-  устное высказывание на лингвистическую тему;

$1-  лингвистический эксперимент;

$1-  орфографическая работа;

 

$1-  различные виды разбора;

$1-  тест.

Список литературы:

1.            Гольцова Н.Г. Русский язык. Программа курса. 10 – 11 классы– М., Русское слово,2009.

2.            Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. Учебник 10-11 классы.- М.:Русское слово,2011.

3.            Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Трудные случаи морфологии 10-11 класс.- М.:Русское слово,2010.

4.            Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. Книга для учителя. 10-11 классы. .- М.:Русское слово,2009.

5.            Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. .- М.:Русское слово,2009.

6.            Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты. Орфография и пунктуация. 10-11 классы. .- М.:Русское слово,2009.

7.            Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Трудные случаи употребления слов в русском языке.- М.:Русское слово, 2009.

8.             Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы .- М.:Русское слово,2010.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....