Рабочая программа по русскому языку 9 класс. Разумовская
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Шилова Светлана Михайловна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151005_140411.jpg

  1. Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку  для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, М.С.Соловейчик, Н.Н.Сергеева, Т.С.Тронинае М., Дрофа, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

     

      Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Обновленные цели обучения русскому (родному) языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского (родного) языка и приоритетные направления в его преподавании.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы “предметных результатов” (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.

Цели обучения:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи обучения:

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Основное содержание тем, изучаемых в 9 классе

п/п

Тема

Основное содержание

1

Повторение изученного в 5-8 классах

Основные нормы русского  литературного языка

2

Сложносочиненное предложение

Понятие сложносочиненного предложения, его виды

и особенности, пунктуация сложносочиненных  предложений

3

Сложноподчиненное предложение

Понятие сложноподчиненного предложения, его виды

и особенности, пунктуация сложноподчиненных  предложений

4

Сложное бессоюзное предложение

Понятие сложного бессоюзного предложения, его виды

и особенности, пунктуация сложных бессоюзных  предложений

5

Развитие речи

Типы речи; способы и средства связи предложений в тексте; эссе, путевые заметки, рецензия, деловая речь. Комплексный анализ текста

6

Повторение изученного в 9 классе

Краткий обзор всех тем за 9 класс

       Содержание   рабочей программы    соответствует требованиям   федерального   государственного стандарта, целям и   задачам образовательной   программы   МБОУ «КСОШ№3».

О языке (1час).

Обобщение   изученного в   5-8 классах (7 часов).

Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, образовании и развитии. Развивать умения читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.

Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком.

Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемно-словообразовательного разбора; навыки работы с толковым словариком

Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфичных (постоянных) признаках частей речи; об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых). Усовершенствовать навыки   морфологического разбора разныхчастей речи.

Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний; усовершенствовать навыки синтаксического разбора простого предложения.

На обобщающей основе  (знаки отделяющие и выделяющие) закрепить навыки пунктуации простого предложения. Закрепить навыки орфографии: правописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при); букв н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц.

Синтаксис сложного предложения.  Сложное предложение (3 часа)

 

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. 

Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений.

Сформировать понятие сложного предложения. Дать девятиклассникам общее представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания

Знать классификацию сложных предложений.

Сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов.  

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 часа)

 

 Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Сформировать понятие сложносочиненного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе сложносочиненного предложения, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме. Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разде –лительные  (со значением чередования событий или их взаимоисключения).

Владеть навыками синтаксического разбора сложносочиненных предложений; навыками употребления в речи этих предложений.

Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (22 часа) .

Сложноподчинённое с несколькими придаточными (3 часа)

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения.

Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять

Знать классификацию сложноподчиненных предложений. Уметь определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчиненного предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.

Конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам.

Владеть навыками синтаксического разбора сложноподчиненного предложения

Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением). Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Знать особенности сложноподчиненного предложения с  придаточным изъяснительным. Уметь употреблять синтаксические синонимы (сложноподчиненное предложение с придаточным  изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.). Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным в художественных текстах; уместно  использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным места. Уметь  находить сложноподчиненное предложение с придаточным места в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным времени. Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным времени. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным времени в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, творительный сравнения, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения); уметь пользоваться приемом синонимической замены.

Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения.

Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

Знать грамматические особенности сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Знать структурно-семантические особенности сложноподчиненного предложения с придаточным цели.

Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным цели.

Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным цели в текстах разных стилей речи; уместно употреблять

в своей речи подобные синтаксические конструкции

Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным условия. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным условия. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным условия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Знать структурно-семантические особенности сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия. Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Знать структурно-семантические особенности сложноподчиненного предложения с придаточным уступительным. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Повторить и обобщить сведения о сложноподчиненных предложениях разных видов.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5 часов)

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Сформировать понятие бессоюзного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Добиться понимания учащимися особенностей бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)

Знать важнейшие значения, присущие бессоюзным предложениям:

а) перечисления

б) причины, пояснения, дополнения

в) противопоставления, времени или условия, следствия.

Сформировать навыки употребления знаков препинания в зависимости от этих значений и соответствующей интонации. Сформировать способность употреблять в собственной речи бессоюзные синтаксические конструкции, безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (3 часа)

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение составлять схемы таких сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам.

Уметь проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Сформировать понятие о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи

Речь (17часов).

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?);

высказывание типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книгу в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?).

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг).

Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.

Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

Создание текста. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Совершенствование  написанного. Исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушения логики высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.

На повторение в конце учебного года   отводится 3 часа.

 Проверить подготовку учащихся по родному языку за курс 5—9 классов

Требования к уровню подготовки учащихся в конце 9 класса

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицисти-ческого, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Тематическое планирование  уроков

                                Тема                                

Количество часов всего.

Р/Р

К/Р

Основные виды учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

1

Русский язык – национальный язык русского народа.

1

Словесные, практические

Уметь читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания.

2

Р.Р.Стили и типы речи. Повторение.

1

     1

Практические, словесные.

Уметь проводить стилистический и типологический анализ текста.

                   Повторение изученного в 5-8      классах. (7ч)

3

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

Практические.

Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словарём.

4

Лексика, фразеология.

1

Практические.

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии.

5

Морфемика. Словообразование.

1

Практические.

Закрепить навыки лексического, морфемно-словообразовательного разбора.

6 - 8

Морфология и синтаксис. Орфография и

пунктуация.

3

Словесные, практические, наглядные.

Закрепить знания о частях речи, навыки выделения в тексте словосочетаний, синтаксического разбора простого предложения. Орфографии в составе разных частей речи и словоформ.

9

Контрольная работа.

1

 1

Практические.

Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенном для повторения в 9 классе.

10

Р.Р.Обучение изложению: сжатый пересказ.

1

1

Практические.

Уметь сокращать текст, превращая изобразительную речь в информацию.

                          Сложное предложение. (3ч)

11 - 12

Понятие сложного предложения.

2

Проблемно-поисковые, практические.

Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений.

13

Типы сложного предложения и средства связи

между его частями.

1

Практические.

Знать классификацию сложных предложений.

14

Р.Р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

1

1

Проблемно-поисковые, практические.

Уметь определять способ и средство связи предложений в готовом тексте.

                        Сложносочинённое предложение. (4ч)

15

Понятие сложносочиненного предложения.

1

Практические.

Знать особенности сложносочинённых предложений, навыки расстановки знаков препинания.

16

Виды сложносочиненного предложения.

1

Наглядные, практические.

Знать разряды сочинительных союзов, владеть навыками синтаксического разбора ССП.

17 - 18

Р.Р. Повторение: жанры публицистики; портретный очерк. Обучение изложению: сжатый пересказ, ответ на вопрос (сочинение – рассуждение).

           Творческая работа по картине

           А.А.Пластова «Первый снег».

2

2

Практические, словесные.

Уметь проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для сжатого изложения. Проверить способность учащихся грамотно употреблять в речи ССП.

19 - 20

Комплексный анализ текста.

2

Практические.

Проверить сформированность ЗУН.

                   Сложноподчиненное предложение. (22ч)

21

Понятие сложноподчиненного предложения.

1

Проблемно-поисковые.

Знать особенности СПП, уметь расставлять знаки препинания.

22

Виды сложноподчиненного предложения.

1

Наглядные, практические.

Знать виды СПП и уметь их определять, указывать средства связи, владеть навыками синтаксического разбора.

23 - 24

Сложноподчиненное предложение с придаточным

Определительным.

2

Наглядные, практические.

Знать особенности СПП с придаточным определительным, уметь находить их в тексте, использовать в своей речи.

25

Р.Р. Сопоставление понятий

       «художественный стиль речи» и «язык

       художественной литературы».

1

1

Словесные, практические.

Уметь проводить языковой анализ текста.

26

Р.Р. Сжатое изложение «Мой друг».

1

1

Практические.

Уметь излагать текст сжато.

27

Сложноподчиненное предложение с придаточным

изъяснительным.

1

Наглядные, практические.

Знать особенности СПП с придаточным изъяснительным, уметь находить их в тексте и использовать в своей речи.

28 - 29

Контрольная работа.

2

2

Практические.

Проверить сформированность ЗУН.

30

Р.Р. Эссе: понятие о жанре.

1

1

Словесные, практические.

Уметь определять текст жанра эссе.

31

Сложноподчиненное предложение с придаточными

обстоятельственными. Сложноподчиненное предложение с придаточным

места.

1

Наглядные, практические.

Знать особенности СПП данного вида, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи.

32

Сложноподчиненное предложение с придаточным

времени.

1

Практические.

Знать особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи.

33

Сложноподчиненное предложение с придаточным

сравнения.

1

Практические.

Знать особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи.

34

Р.Р. Сочинение в жанре эссе.

1

1

Практические.

.Проверить сформированность ЗУН

35 - 36

Сложноподчиненное предложение с придаточным

образа действия и степени.

2

Практические.

Знать  особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи.

37 - 38

Комплексный анализ текста.

2

Практические.

Проверить сформированность ЗУН

39

Р.Р. Путевые заметки: понятие о жанре.

1

1

Словесные, практические.

Знать особенности текста данногожанра.

40

Сложноподчиненное предложение с придаточным

цели.

1

Практические.

Знать особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи.

41

Сложноподчиненное предложение с придаточным

условия.

1

Практические.

Знать особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи.

42 - 43

Сложноподчиненное предложение с придаточным

причины и следствия.

2

Практические.

Знать особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи.

44 - 45

Сложноподчиненное предложение с придаточным

уступительным.

2

Практические.

Знать особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи.

46

Р.Р. Путевые заметки: структура. Языковые

        особенности жанра. 

1

1

Практические.

Знать особенности структуры и языка жанра путевых заметок.

47

Проверочная работа по теме: «Сложноподчинённое предложение».

1

Практические.

Проверить уровень сформированности ЗУН.

48

Р.Р. Краткое изложение по тексту

        Ю.Нагибина «Чистые пруды».

1

1

Практические.

Уметь излагать текст сжато.

   Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. (3ч)

49 - 50

Понятие сложноподчиненного предложения с

несколькими придаточными.

2

Практические.

Знать виды подчинительной связи, уметь составлять схемы предложений, проводить синтаксический анализ.

51

Контрольная работа.

1

1

Практические.

                   Бессоюзное сложное предложение. (5ч)

52 - 53

Понятие бессоюзного сложного предложения.

2

Практические.

Сформировать представление о БСП.

54

Р.Р. Рецензия: понятие о жанре.

1

1

Практические.

Знать что такое рецензия.

55

Бессоюзные предложения со значением

перечисления.

1

Практические.

Знать, уметь составлять схемы предложений.

56

Бессоюзные сложные предложения со значением

причины, пояснения, дополнения.

1

Практические.

Знать, уметь составлять схемы предложений.

57

Бессоюзные сложные предложения со значением

противопоставления, времени или условия и

следствия.

1

Практические.

Знать, уметь составлять схемы предложений.

58

Р.Р. Рецензия.

1

1

Практические.

Знать особенности текста данного жанра.

59 - 60

Р.Р. Сочинение – рассуждение по тексту.

2

2

Практические.

Проверить сформированность ЗУН.

61

Р.Р Деловая речь.

1

1

Практические.

Знать образец деловых бумаг.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной

                                                  связи. (3ч)

62 - 64

Сложное предложение с различными видами

союзной и бессоюзной связи.

3

Практические.

             Уметь разграничивать разные сочетания видов связи, составлять схемы предложений, проводить синтаксический анализ.

65 - 67

Комплексное повторение  изученного в 9 классе.

3

Практические.

Проверить умения и навыки орфографии и пунктуации.

68

Контрольная работа.

1

1

Практические.

Проверить сформированность ЗУН.

Итого

68

17

4

Учебно-справочные материалы:

  1. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Т.М. Воителева, К.А. Войлочкова, Н.А. Герасимова и др., М.: Дрофа, 1999

2) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – М.: Азбуковник, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...