Рабочая программа по русскому языку - 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Гончарова Оксана Петровна

Рабочая программа по русскому языку  (11 класс, базовый уровень, 70 часов) к учебнику Пахновой Т.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_pahnova.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

п/п

Название разделов.

Тема уроков

Кол-во часов

Сроки проведения

Тип урока

Содержание

Формы и виды контроля знаний

План

Факт

1.

Введение. Язык. Речь. Культура. Речевая среда.

1

Комбинированный

Значение развивающей речевой среды для воспитания языковой личности. Речевая среда и чувство слова, чувство текста. Виды речевой деятельности.

 Ознакомительно-изучающее чтение. Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание на основе исходного текста.

Раздел 1. Повторение изученного в V-X классах  

2.

Комплексное повторение изученного в 5-10 классах

1

Повторительно-обобщающий

Безударные гласные в корне слова. Правописание приставок, суффиксов, окончаний. Н-НН в разных частях речи. НЕ с разными частями речи.

Комментированное письмо. Диктант «Проверь себя».

3.

Комплексное повторение изученного в 5-10 классах

1

Повторительно-обобщающий

Строение и пунктуация простого предложения. Виды связи в словосочетании. Простое осложнённое предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Тест по теме «Предложения с обособленными членами».

4.

Комплексное повторение изученного в 5-10 классах

1

Повторительно-обобщающий

Строение и пунктуация сложного предложения. Виды СП. Виды связи и подчинения в СПП. Смысловые отношения в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Словарный диктант. Составь таблицу «Основные виды сложных предложений».

5.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-10 классах» с грамматическим заданием

1

Контрольный

Правильное орфографическое и пунктуационное написание текста диктанта

Проверка языковой компетенции уч-ся через выполнение грамматических заданий.

Раздел 2. Язык. Речь. Культура. Языковая среда

6-7.

Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, спорим, доказываем).

2

Комбинированный

Русский язык в современном обществе. Особенности современной речевой среды. Речевое поведение в ситуации проведения обсуждения, дискуссии. Роль книги, чтения

Устное монологическое высказывание.

8-9.

Как готовиться к обсуждению. Готовимся к уроку-конференции.

2

Урок изучения нового материала

Особенности текста-рассуждения. Обсуждение, дискуссия, спор. Уважение к собеседнику, слушателю. Тональности общения. Языковые средства выражения отношения, оценки.

Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание на основе исходного текста.

10.

«Речь про современную речь»

1

Урок-конференция

Выступления уч-ся, обмен мнениями, дискуссия

Монологическое высказывание.

Раздел 3. Такие разные тексты.

11.

Повествование

1

Комбинированный

Функционально-смысловые типы речи. Особая роль глаголов в текстах- повествованиях, роль наречий. Видовременная соотнесённость глагольных форм как средство связи предложений в тексте.

Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание на основе исходного текста. Определение функционально-смысловых типов речи.

12.

Описание

1

Комбинированный

Однотематическая лексика в текстах-описаниях. Текстообразующая роль в существительных, прилагательных, категории  состояния в текстах-описаниях. Синтаксический параллелизм как средство связи предложений в тексте.

Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание на основе исходного текста. Сочинение-миниатюра.

13.

Рассуждение

1

Комбинированный

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи. Зависимость способа связи предложений в тексте от функционально-смысловых типов речи.

Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание на основе исходного текста. Творческий диктант.

14-15.

Р.р. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту  

 (в формате ЕГЭ)

2

Урок развития речи

Создание текста

по заданному плану

Умение высказывать свои мысли в жанре рассуждения

16-17.

Тексты разных стилей

2

Комбинированный

Стили литературного языка, их языковые особенности. Сфера употребления. Стиль художественной литературы. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Составление таблицы «Особенности текстов разных стилей». Использование разных способов информационной переработки отобранных материалов. Комплексная работа с текстом. Словарный диктант.

18-19.

Монолог и диалог. Особенности разговорного стиля.

2

Комбинированный

Особенности разговорного стиля в репликах диалога. Особенности монологических высказываний научного стиля. Способности к монологу. Речевой этикет. Роль контекста.

Конспект отрывка из статьи Л.В.Щербы. Создание текстов-рассуждений, в основе которых – сравнение, сопоставление явлений. Комплексная работа с текстом.

20-22.

Комплексная работа с текстами публицистического стиля.

В творческой лаборатории.

3

Комбинированный

Особенности текстов публицистического стиля. Языковые средства, с помощью которых осуществляется функция воздействия. Лингвостилистический анализ текстов.

Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание. Умение работать со словарями. Словарный диктант.

23-24.

Р.р. Сжатое изложение с творческим заданием по тексту М.Шолохова «Сокровищница народной мудрости» (упр.65)

2

Урок развития речи

Написание подробного изложения

Изложения уч-ся

25.

Поэтический текст. Продолжаем постигать особенности поэзии.

1

Повторительно-обобщающий

Повторение, обобщение изученного в 10 классе. ИВС (звуковые, лексические, грамматические). Риторический вопрос как средство выразительности. Понимание поэтического текста как творчество.

Терминологический диктант. Письмо по памяти. Монологическое высказывание.

26.

Чтобы речь стала выразительной.

1

Комбинированный

Звуковые повторы в поэтическом тексте. Роль повторов в организации текстов. Тропы и фигуры речи. Художественный образ. Сравнение, способы его выражения, отрицательное сравнение.

Выразительное чтение. Подготовка слайдов для презентации.

27.

Взаимодействие названия и текста.

1

Комбинированный

Название текста как отражение его темы или основной мысли. Роль ключевых слов в тексте. Многосоюзие как одно из средств выразительности.

Комплексная работа с текстом. Составление плана, тезисов.

28-29.

Р.р. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту  

 (в формате ЕГЭ)

2

Урок развития речи

Создание текста

по заданному плану

Умение высказывать свои мысли в жанре рассуждения

30.

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ.

1

Контрольный

Выполнение тестовых заданий

Проверка языковой компетенции уч-ся через выполнение тестовых заданий

31.

Контрольный диктант по изученному материалу

за I полугодие.

1

Контрольный

Правильное орфографическое и пунктуационное написание текста диктанта

Проверка языковой компетенции уч-ся

32.

Анализ контрольного тестирования и контрольного диктанта.

1

Комбинированный

Самоанализ контрольных работ

Проверка умения анализировать свои работы

33-34.

Цитата как текст и как часть текста

2

Комбинированный

Способы передачи чужой речи (повторение и обобщение изученного в 5-9 классах). Роль цитирования как средства выражения отношения, оценки. Предложение с цитированием – один из вариантов зачина текста. Частичное цитирование.

Монологическое высказывание. Самооценка на основе наблюдений за собственной речью.  

35-36.

Сопоставительный анализ текстов.

2

Комбинированный

Сопоставительный анализ поэтических произведений разных авторов. Сопоставительный анализ как диалог текстов, диалог авторов, диалог читателя с авторами.

Словарный диктант. Проверка умения анализировать текст.

37-38.

Роль первого предложения в тексте. Варианты зачинов.

2

Повторительно-обобщающий

Синтаксические особенности предложений, выполняющих роль зачина в тексте (повторение изученного в 10 классе).

Творческий диктант. Использование разных способов информационной переработки отобранных материалов. Подготовка слайдов для презентации.

39-40.

Р.р. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту  

 (в формате ЕГЭ)

2

Урок развития речи

Создание текста

по заданному плану.

Умение высказывать свои мысли в жанре рассуждения

41-42.

Выразительное чтение как тест на понимание текста.

2

Комбинированный

Выразительное чтение как искусство звучащего слова. Интонация, голос как отражение индивидуальных особенностей личности. Роль пунктуационного анализа в процессе подготовки к выразительному чтению.

Выразительное чтение. Комплексная работа с текстом.

43.

Культура как совокупность текстов.

1

Урок изучения нового материала

Связь музыки, поэзии и живописи. Драматургия и искусство театра. Многозначность слова «культура».  Культуроведческая компетенция, её роль в жизни человека, его судьбе.

Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание на основе исходного текста.

44.

Культура как совокупность текстов.

1

Урок-конференция

Защита  проектов.

Выступления уч-ся.

45-46.

«Тексты о текстах» как образцы анализа

2

Комбинированный

Роль примеров, образцов. Рецензирование. Развитие способности к самооценке речевой деятельности как основа работы по формированию языковой личности.

Составление плана, тезисов. Монологическое высказывание. Словарный диктант.

47-48.

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ.

2

Контрольный

Выполнение тестовых заданий

Проверка языковой компетенции уч-ся через выполнение тестовых заданий.

49-50.

Р.р.  Сжатое изложение с творческим заданием по очерку Пескова (упр.227)

2

Урок развития речи

Написание подробного изложения с творческим заданием

Изложения уч-ся

51-52.

Русский язык и литература в едином пространстве культуры

2

Комбинированный

Роль писателей в развитии литературного языка. Русская литература – основная часть национальной культуры. Чтение как творческая речевая деятельность

Терминологический диктант. Извлечение необходимой информации из  текстов. Использование разных способов информационной переработки отобранных материалов.

53.

Слово в словаре и слово в тексте

1

Комбинированный

Слово и контекст. «Динамика преобразования» слова в художественном тексте. Анализ словаря писателя как путь к постижению авторского замысла. «Метод медленного чтения» и «диалог с текстом».

Сопоставительный анализ текста с применением различных типов словарей. Монологическое высказывание на основе исходного текста

54-55.

Чувство языка помогает стать талантливым читателем. В творческой лаборатории

2

Комбинированный

Художественное произведение как диалог с читателем. Понимание текста – процесс творчества. Путь к постижению авторского замысла. Чувство языка и речевая среда

Словарный диктант. Самооценка собственной речи. Монологическое высказывание. Мини-сочинение.

56-57.

Как самостоятельно сформулировать задания к тексту. (Оцениваем результаты изучения раздела.)

2

Повторительно-обобщающий

Направленность комплексной работы с текстом на формирование УУД. Роль самооценки, самоанализа в процессе формирования языковой личности.

Комплексная работа с текстом. Составление плана. Самооценка, самоанализ.

Раздел 4. Готовимся к ЕГЭ

58.

От комплексной работы с текстом – к сочинению и изложению.

1

Повторительно-обобщающий

Понимание текста как творческая деятельность. Задания речеведческого характера. Сочинение на основе текста – это текст-отклик; включение в него элементов сжатого изложения.

Терминологический диктант. Взаимооценка текстов сочинений.

59.

Размышляем о выборе профессии

1

Диспут с использованием технологии «Шесть шляп мышления»

Тематическая группа слов «Профессия. Работа». Дискуссия «Как правильно выбрать профессию?»

Монологическое высказывание

60-61.

Обобщение и систематизация изученного в 11 классе

2

Повторительно-обобщающий

Комплексная работа с текстом и её роль в процессе подготовки к ЕГЭ и к другим формам текущей и итоговой аттестации.

Анализ текста: структурный, лексический, пунктуационный, орфографический.

62-63.

Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение по предложенному тексту (в формате ЕГЭ)

2

Урок развития речи

Создание текста

по заданному плану.

Умение высказывать свои мысли в жанре рассуждения

64-65.

Итоговое контрольное тестирование в формате ЕГЭ.

2

Контрольный

Выполнение тестовых заданий

Проверка языковой компетенции уч-ся через выполнение тестовых заданий.

66.

Анализ итогового тестирования

1

Повторительно-обобщающий

Самоанализ выполнения работы

Словарный диктант.

67.

Итоговый контрольный диктант

1

Контрольный

Правильное орфографическое и пунктуационное написание текста диктанта

Проверка языковой компетенции уч-ся

68.

Анализ итогового контрольного диктанта

1

Повторительно-обобщающий

Самоанализ результатов диктанта

69-70.

Подведение итогов работы за год

2

Повторительно-обобщающий

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Настоящая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе:

  • Федерального компонента государственного  образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования  РФ от 05.03.2004, №1089
  • Рабочей программы к УМК Т.М Пахновой «Русский язык и литература. Русский язык» для 10-11 классов. Базовый уровень. Автор программы Т.М. Пахнова.
  • Базисного учебного плана для образовательных учреждений Брянской области на 2015-2016   учебный год (приказ № от ..2015 Департамента образования и науки Брянской области).
  • Учебного плана МБОУ «СОШ имени Карла Маркса» на 2015-2016 учебный год (приказ № от 01.09.2015)
  • Учебника: «Русский язык.11 класс. Базовый уровень». Автор Т.М. Пахнова. «Дрофа», 2014

Всего – 70 часов, из них:  Р/р – 12; контрольных работ – 6: контрольных диктантов – 3, контрольных тестирований – 3.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. В основе – деятельностный подход к изучению предмета, а отсюда, как следствие, использование таких форм уроков, как уроки-семинары, уроки-исследования, уроки-зачёты, практикумы.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения)
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация)
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом)
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Цель занятий русским языком в старших классах — совершенствование практических умений и навыков учащихся: речевых, орфографических, пунктуационных, умений и навыков учебного труда (выделять главное, планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, например, с помощью словарей, справочников, конспектировать и т.д.).

       Языковой разбор (лингвистический, лингвостилистический, речеведческий, филологический) текста является не только важным средством обобщения и систематизации знаний по лексике, фонетике, грамматике, стилистике, но и содействует речевому развитию учащихся, воспитывает, совершенствует чувство языка, языковую интуицию, без чего невозможно как восприятие текста (особенно художественного), так и его создание (в устной и письменной форме). Анализ художественного текста на уроках русского языка в старших классах предполагает проведение наблюдений над особенностями употребления языковых средств в тех «безукоризненных образцах», какими являются произведения русской классики, выявление эстетической функции слова, своеобразия языка писателя.

        Рассмотрение текста как опорного, ключевого понятия курса русского языка в старших классах создает условия для систематизации изученного на основе выявления внутренних связей между языковыми единицами разных уровней, для последовательного осуществления как внутрипредметных, так и межпредметных связей.

       Вопрос о соотношении теории и практики — один из основных в школьном курсе русского языка. Минимум теоретических сведений - основа для формирования речевых умений и навыков. Использование текста в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка создает условия для такой практической деятельности учащихся, в ходе которой углубляются, расширяются знания о системе языка. Целенаправленный отбор текстов для организации такой работы создает для учащихся речевую среду, способствующую совершенствованию чувства языка, языкового чутья, что лежит в основе развития речи. Работа по анализу текста носит практический, творческий, исследовательский характер.

       Изучение русского языка как национального достояния способствует духовно-нравственному становлению личности, создает условия для реализации творческих возможностей каждого ученика, содействует воспитанию любви и интереса к русскому языку.

      Включение в школьный курс русского языка этнокультуроведческого компонента ставит задачу рассмотрения на уроках русского языка особенностей употребления слова в произведениях художественной литературы, что создает условия для осуществления органической взаимосвязи в изучении русского языка и литературы.

      В программе обращается внимание на воспитание культуры чтения и восприятия художественного текста, на воспитание бережного, внимательного, вдумчивого отношения к слову.

       Практический курс русского языка, направленный не только на интеллектуальное, но и на духовное, эстетическое развитие учащихся, предполагает использование таких форм занятий, когда на уроках создается творческая атмосфера совместной деятельности учителя и учащихся, атмосфера духовного общения. Особое внимание обращается на уроки-семинары (эта форма занятий имеет особое значение в системе непрерывного образования «Школа — вуз»).

     Тексты для анализа соотносятся с программой по литературе, но не ограничивается только ею.

      В процессе комплексной работы с текстом решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются орфографические, пунктуационные навыки учащихся.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Реферативное содержание курса

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Развитие речи

Введение.

1

-

-

Повторение изученного в 5-10 классах.

3

1

-

Язык. Речь. Культура. Языковая среда

5

-

-

Такие разные тексты.

33

3 (4ч.)

10

Готовимся к ЕГЭ

8

2 (3ч.)

2

Итого

50

6 (8ч.)

12

Всего за год: 70 часов

                                                                                                       

Учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся:

Учебник «Русский язык. 11 класс. Базовый уровень».Пахнова Т.М. «Дрофа»,  2014 года.

Словари.

   Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

  Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

  Панов Б.Т., Текучев А.В.Школьный грамматико-орфографическии словарь русского языка. — М., 1991.

  Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. — М., 1987.

Для учителя:

Рабочая программа к УМК Т.М. Пахновой «Русский язык и литература. Русский язык» для 10-11 классов. Базовый уровень.

Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 11 класс» Пахновой Т.М.

Учебник «Русский язык. 11 класс. Базовый уровень».Пахнова Т.М. «Дрофа»,  2014 года.

Изложения по русскому языку; 11 класс// Е.А.Влодавская. – М.: Издательство «Экзамен», 2008

Тесты по русскому языку: 10-11 классы: к учебнику-практикуму А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой «Русский язык. 10-11 классы» / Составитель В.П.Сычева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

Горбачевнч К.С. Нормы современного русского литературного языка. - М., 1982.

Граник Г.Г., Бондаренко СМ. Секреты пунктуации. — М., 1986.

 Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.

Сиротинина О.Б. Разговорная речь. — М., 1996.

Постникова ИМ. и др. Это непростое простое предложение. — М., 1985.

Морфология

Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. — М., 1976.

 Текст. Стилистика. Развитие речи.

Голъдин В.Е. Речь и этикет. — М., 1983.

Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. — М., 1988.

Солганик Г.Я. От слова к тексту. — М., 1991.

Шанский ИМ. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. — М., 1987.

Медиа-ресурсы для ученикаи учителя

Русский язык. 11 класс. О.Е.Мармакова, И.А.Букринская, Г.Г.Малева, Ю.В.Маракурчи, И.В.Хазанов. Интерактивный курс для школьников. – «Школа», Просвещение, 2008

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. http://www.smartboard.ru/

        http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216

 3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

 4. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

 5.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

 6. http://www.openclass.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....